Заключения и отчеты по результатам аудита эффективности деятельности хозяйствующих субъектов

Внутренний финансовый аудит

Заключения и отчеты по результатам аудита эффективности деятельности хозяйствующих субъектов

Какие задачи решает внутренний финансовый аудит? Как он проводится?

В общем случае, финансовый аудит представляет собой независимую проверку бухгалтерской отчетности компании. Такой аудит бывает внутренним и внешним. Финансовый аудит считают внутренним, когда его проводят сами сотрудники компании, и внешним, если для его проведения заключается договор со сторонней специализированной компанией. 

Статья подготовлена специалистами компании «РосКо – Консалтинг и аудит» https://rosco.su/

КТО ПРОВОДИТ АУДИТОРСКУЮ ПРОВЕРКУ?

Как правило, внутренний финансовый аудит направлен: 

  • на оценку надежности внутреннего финансового контроля и подготовку рекомендаций по повышению его эффективности;
  • на подтверждение достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности и соответствия порядка ведения учета методологии и стандартам бухгалтерского учета, установленным Минфином РФ;
  • на подготовку предложений о повышении экономности и результативности использования собственных средств. 

ЭКСПРЕСС-АУДИТ

ЗАЧЕМ НУЖЕН ВНУТРЕННИЙ ФИНАНСОВЫЙ АУДИТ?

Финансовому аудиту подвергают компании всех сфер и видов деятельности, как крупные, так и небольшие. Проверки могут проводиться сплошным или выборочным методом. 

Важно! В крупных компаниях существует Положение о внутреннем аудите, которое определяет правовой статус, основные задачи, функции, права и ответственность внутреннего аудитора. 

Внутренний финансовый аудит проводит оценку эффективности системы внутреннего контроля, которая включает в себя:

  • проведение анализа соответствия целей бизнес-процессов, и структурных подразделений целям Общества, проверку обеспечения надежности и целостности бизнес-процессов (деятельности) и информационных систем, в том числе надежности процедур противодействия противоправным действиям, злоупотреблениям коррупции;
  • проверку обеспечения достоверности бухгалтерской (финансовой), статистической, управленческой и иной отчетности.

Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит могут осуществляться в различных направлениях.

Проведение внутреннего финансового аудита позволяет собственнику компании:

  • оценить стоимость бизнеса, определиться с перспективностью вложений, выявить риски или убедиться в их отсутствии по результатам финансового аудита
  • избежать непредвиденных расходов в виде штрафов за нарушения;
  • оценить эффективность работы служб компании
  • провести планирование;
  • защититься от фискальных рисков;
  • повысить прозрачность деятельности фирмы;
  • найти легальные схемы снижения налоговой нагрузки.

ЦЕЛЕСООБРАЗНО ПРОВОДИТЬ ВНЕПЛАНОВЫЙ ВНУТРЕННИЙ АУДИТ В СЛУЧАЯХ:

  • выхода компании на новые рынки;
  • повышения эффективности деятельности;
  • оптимизации расходной части;
  • реструктуризация фирмы;
  • подтверждения работы в правовом поле;
  • подготовке к проверкам налоговых органов;
  • внедрения комплекса антикризисных мероприятий.  

АУДИТ ПО СПЕЦИАЛЬНОМУ ЗАДАНИЮ

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА?

Финансовый аудит может быть осуществлен бухгалтерами, экономистами компании без отрыва от производства. Внутренний финансовый аудит необходим руководству предприятия, для анализа реального состояния дел, а также оценки перспектив его развития.  

Но, специалисту предприятия, не обладающему специальными навыками проведения такого аудита, будет трудно составить мнение о дальнейшем развитии предприятия, выявления «узких» мест в бухгалтерском и управленческом учете и, соответственно, дать ему оценку. Ведь проведение финансового аудита не ограничивается расчетом стандартных экономических показателей. С другой стороны, внешнему аудитору, имеющему за плечами опыт проверки не одной компании, гораздо легче выявить искажения в бухгалтерской отчетности и налоговые риски. Как правило, внешний аудитор, учитывая причины проведения проверки и текущее положение дел на предприятии, может эффективно разработать комплекс рекомендаций, а также предоставить необходимые консультации компании.

Во-вторых, штатный бухгалтер либо внутренний аудитор компании – заинтересованное лицо, поскольку ему приходится анализировать работу «своих» бухгалтеров и экономистов, да и зачастую выявлять собственные ошибки (т.к. внутренний аудитор должен проверять действие системы внутреннего контроля компании).

В-третьих, внутренний финансовый аудит, как правило, выполняется работниками наряду с каждодневной рутинной работой (за исключением случаев, когда на предприятии создана специальная служба внутреннего аудита), что не может обеспечить непрерывность проведения финансового аудита. Поэтому такая проверка может растянуться во времени.

Несомненным плюсом проведения внутренней финансовой проверки является ее низкая стоимость. 

АУДИТОРСКИЕ УСЛУГИ

КАК ОФОРМЛЯЮТСЯ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА?

Задачи внутреннего аудита включают в себя предоставление Совету директоров, исполнительным органам компании, отчетов по результатам деятельности внутреннего аудита, в том числе включающих информацию о существенных рисках, недостатках, результатах и эффективности выполнения мероприятий по устранению выявленных недостатков, результатах выполнения плана деятельности внутреннего аудита, результатах оценки фактического состояния, надежности и эффективности системы управления рисками, внутреннего контроля и корпоративного управления. 

Важно! То есть по итогам проверки внутренний аудитор должен также составить специальный отчет, в котором отражаются выявленные нарушения, искажения в финансовой, управленческой отчетности, даются рекомендации по устранению выявленных нарушений.

ОТЛИЧИЯ ВНЕШНЕГО АУДИТА ОТ ВНУТРЕННЕГО

ФИНАНСОВЫЙ АУДИТ ПРЕДПРИЯТИЯ

Статья подготовлена специалистами компании «РосКо – Консалтинг и аудит» https://rosco.su/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/roscoaudit/vnutrennii-finansovyi-audit-5e89f7857efe4909b7845f41

Услуги аудита в Москве » АУДИТ-СЕРВИС

Заключения и отчеты по результатам аудита эффективности деятельности хозяйствующих субъектов

/ Услуги / Аудит

Обязательный аудит – это независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности организации  в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

Оказание аудиторских услуг в области обязательного аудита является основным видом деятельности компании «АУДИТ-СЕРВИС». По данному виду услуг компания «АУДИТ-СЕРВИС» на протяжении 5-ти последних лет является ведущей среди  аудиторов  Саратова.

Согласно требованиям Федерального закона «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30.12.2008 года ( ст.5 ), обязательный аудит проводится в случаях:

1) если организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;

2) если ценные бумаги организации допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг;

3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, товарной, валютной или фондовой биржей, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);

4) если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;

5) если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Обязательный аудит общественно значимых хозяйствующих субъектов

Обязательный аудит общественно значимых хозяйствующих субъектов определяется ч.3. ст.5  ФЗ-307 «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ.

К общественно значимым хозяйствующим субъектам, подлежащим обязательному аудиту, относятся:

1. организации, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг

2.кредитные организации

3. страховые организации

4. негосударственные пенсионные фонды

5. организации, в уставных капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25%

6. государственные компании

7. государственные корпорации

8.консолидированной отчетности

Специалисты нашей компании помогут определить, подлежит ли Ваша организация обязательному аудиту, и в случае законной необходимости проведут аудиторскую проверку.

Во время проведения аудиторской проверки мы консультируем Ваших сотрудников по всем возникающим вопросам.

По результатам проведения аудиторской проверки Вы получаете:

— Аудиторское заключение;

— Подробный отчёт с замечаниями и рекомендациями по их устранению и совершенствованию организационных схем бухгалтерского и налогового  учёта.

Мы рекомендуем проводить аудиторскую проверку в несколько этапов (за 6 месяцев, 9 месяцев, и год).

По результатам каждого этапа Вы получите отчет с рекомендациями по устранению всех выявленных нарушений или наличия спорных ситуаций, возникающих в Вашей деятельности.

Аудит в несколько этапов позволит Вам избежать большего количества текущих ошибок в бухгалтерском и налоговом учете, и является наиболее эффективным.

Инициативный аудит

Инициативный аудит — это независимая проверка деятельности Вашей организации, проводимая по Вашей инициативе для минимизации налоговых, финансовых и хозяйственных рисков собственника и инвесторов, оценка эффективности управления предприятием и т.д.

Инициативный аудит рекомендуется проводить: — при смене руководителя или главного бухгалтера; — по запросу собственника или потенциального инвестора,

— перед налоговой проверкой;

— в случае, когда руководство предприятия  желает объективно оценить квалификационный уровень сотрудников бухгалтерии и эффективность работы исполнительных органов компании.

Во время проведения аудиторской проверки мы также консультируем Ваших сотрудников по всем возникающим вопросам.

По результатам проведения аудиторской проверки Вы  также получаете:

— Аудиторское заключение;

— Подробный отчёт с замечаниями и рекомендациями по их устранению и совершенствованию организационных схем учёта и внутреннего аудита.

В результате инициативной аудиторской проверки мы поможем  выявить слабые места в организации производства, оценить качество ведения бухгалтерского и налогового учета на предприятии, обнаружить прибыльные направления деятельности  и избежать конфликтных ситуаций с налоговыми органами.

Трансформация отчетности по МСФО

C каждым годом все большее число российских организаций сталкиваются с необходимостью подготовки финансовой отчетности по международным стандартам.

Основная цель подготовки отчетности по МСФО – получение максимально достоверной информации о состоянии компании, которая необходима инвесторам для корректной оценки и составления достоверных прогнозов.

Специалисты нашей компании, сертифицированные АССА DipIFR, оказывают услуги по подготовке финансовой отчетности по МСФО (IAS/IFRS). При подготовке отчетности по МСФО нашими специалистами используется получивший широкое распространение  метод трансформации.

Процесс трансформации (метод корректировки предшествующих отчетных периодов) – это периодический подход, при котором информацию, сформированную по российской системе бухгалтерского учета, анализируют и вносят изменения для приведения в соответствии с МСФО.

Источник: https://auditservice.org/services/audit

Оценка эффективности деятельности службы внутреннего аудита в финансовых организациях

Заключения и отчеты по результатам аудита эффективности деятельности хозяйствующих субъектов

Эффективность деятельности службы внутреннего аудита зависит от соблюдения общепринятых стандартов деятельности, а также выполнения нормативных требований.

Требования регуляторов не содержат четких критериев и признаков, а также определенного набора ключевых показателей и индикаторов, позволяющих сделать объективное заключение об эффективности функционирования службы.

Каждая организация самостоятельно определяет перечень параметров, характеризующих эффективность службы, разрабатывая процедуры расчета и оценки ключевых показателей с тем, чтобы получить объективную оценку.

В последнее десятилетие профессия внутреннего аудитора становится востребованной и динамично развивается на просторах экономической жизни хозяйствующих субъектов. Постепенно уходит в прошлое образ ревизора и на смену ему приходит качественно новый специалист, основной задачей которого является помощь руководству компании в повышении эффективности ее деятельности.

Кроме того, весомый вклад в развитие корпоративного управления вносит обновленная служба внутреннего аудита (далее – СВА), поскольку деятельность данной службы является важным и разумным путем совершенствования системы внутреннего контроля организации.

Сложившийся в кредитных организациях стереотип о том, что СВА – это тормоз для бизнеса, придуманный в недрах регулятора, тоже постепенно отмирает.

Нужно четко помнить о причинах большинства случаев отзыва банковских лицензий.

Чаще всего за формулировкой о нарушении банковского законодательства и нормативов стоят просчеты в стратегии развития кредитной организации, неэффективность системы внутреннего контроля и, как следствие, выстраивание деятельности по линии наименьшего сопротивления, что заканчивается выводом активов и нарушениями законодательства в области легализации капитала.

Деятельность службы внутреннего аудита – это искусство. Оценивать в целом деятельность СВА московского банка по количеству недочетов, допущенных в филиале, который находится во Владивостоке, также неправильно, как оценивать по стене, на которой висит картина, творчество художника.

Нужно четко понимать, что недочеты будут всегда. Правильно говорить об их материальности и последствиях. Регулятор пишет обширные акты инспекционных проверок в том числе и для того, чтобы в дальнейшем к нему не было вопросов со стороны контролирующих органов (например, прокуратуры).

Акты комплексных инспекционных проверок составляют 700–800 страниц при проверке среднего по масштабам деятельности банка.

Неужели каждый раз увольнять руководителя СВА по результатам проверок, когда в акте сказано, что «служба внутреннего контроля неадекватна»? В качестве доказательства обычно приводится ворох копеечных недочетов, за которые не отвечает СВА.

Попробуем ответить на эти непростые вопросы в рамках международного опыта, который не ограничивается только деятельностью Института внутренних аудиторов.

Прежде всего нужно вспомнить о системе внутреннего контроля. Во-первых, она всегда имеет ограничения. Наиболее часто встречающееся ограничение – это сговор. Система не работает, если материально ответственный сотрудник достигает взаимопонимания с сотрудником службы безопасности по вопросу раздела похищаемого имущества.

Не работает система и тогда, когда один из руководителей организации «забывает» о цели деятельности компании, начиная соблюдать только собственные интересы. Во-вторых, любая система имеет свою стоимость.

Сколько акционеры готовы платить за абсолютную уверенность в сохранности активов? СВА должна быть готова выявить и оценить признаки зреющих проблем.

Возникает вопрос о том, что вообще может служить стимулом построения эффективной системы внутреннего контроля. Обычно выделяют следующие составляющие:

  • ожидания основных акционеров кредитной организации, кредиторов, а также потенциальных инвесторов (например, при выходе на IPO);
  • реорганизация корпоративного управления банка с учетом передовой практики;
  • идентификация рисков, имеющих значительный потенциал негативного влияния на деятельность банка, с учетом высокой вероятности реализации;
  • изменения требований регулятора.

Таким образом, повышаются и требования, предъявляемые к СВА в организации.

Оценка роли службы внутреннего аудита в организации

Оценка роли СВА в организации зависит от ряда обстоятельств. Наиболее наглядно модель оценки роли внутреннего аудита показана компанией «ПрайсвотерхаусКуперс», которая разработала ее для оценки роли СВА в настоящее время и в будущем (рисунок).

В отношении трех компонентов следует прокомментировать наиболее важные моменты, а именно:

Рисунок. Иерархия роли внутреннего аудита

Компонент 1. Оценка текущего состояния.

Фактически обеспечивается разумная уверенность высшего руководства и комитета по аудиту в соответствии требованиям, установленным процедурам и положениям политик, а также в существовании механизмов внутреннего контроля.

Основной акцент делается на уровне проектов, сделок и процессов. СВА анализирует бизнес-процессы, вопросы корпоративного управления, используя надежные методики и проверенные процедуры внутреннего аудита.

Компонент 2. Повышение эффективности бизнеса.

В дополнение к перечисленному выше СВА осуществляет инициативное содействие руководству организации в совершенствовании бизнес-процессов, повышении эффективности и результативности, в получении денежной экономии от предлагаемых инициатив. Персонал СВА обладает специальными профессиональными навыками, необходимыми для понимания осуществляемого бизнеса с целью проведения адекватной оценки.

Компонент 3. Перспектива развития функции внутреннего аудита.

В дополнение к перечисленному в пунктах 1 и 2 СВА предоставляет подтверждение относительно достаточности и эффективности контроля за реализацией проектов и изменениями бизнеса посредством оценки адекватности процессов выявления и управления рисками. Осуществляется оценка финансовой эффективности бизнеса в будущем с учетом рисков, которые могут помешать реализации намеченной стратегии.

Акцент делается на контролях, процессах, управленческой информации. Выходит на первый план вопрос обеспечения большей стоимости бизнеса для собственников, которая достигается за счет учета долгосрочных перспектив и поддержки стратегических задач и целей организации.

С повышением роли внутреннего аудита, расширением функций и полномочий руководство и акционеры начинают предъявлять повышенные требования к полноте и качеству работы СВА, своевременности выявления и предотвращения нарушений, адекватности рекомендаций и наличию процедур мониторинга.

Критерии эффективности деятельности службы внутреннего аудита

Эффективность деятельности СВА зависит от соблюдения общепринятых стандартов деятельности, а также выполнения определенных нормативных требований.

Требования регуляторов не содержат четких критериев и признаков, а также определенного набора ключевых показателей и индикаторов, позволяющих сделать объективное заключение об эффективности функционирования СВА в кредитной организации.

Каждая организация решает вопрос самостоятельно, определяя перечень параметров, характеризующих эффективность СВА, разрабатывая процедуры расчета и оценки ключевых показателей с тем, чтобы получить объективную оценку. Универсального набора параметров не существует.

Приоритетность выбора показателей отличается в каждой кредитной организации и зависит от поставленных руководством стратегических целей и задач, особенностей организационной структуры, использования риск-ориентированного подхода в осуществлении ключевых направлений деятельности.

Трудно планировать аудит рискованных областей деятельности и тестирование эффективности существующей системы внутреннего контроля при отсутствии карты рисков по видам деятельности и методики ранжирования их приоритетности. Необходимо совершенствовать систему риск-менеджмента, документировать ключевые риски и существующие контрольные процедуры в разрезе отдельных бизнес-процессов.

Далее рассмотрим примерный перечень ключевых параметров, которые оказывают существенное влияние на эффективность функционирования СВА в кредитной организации и соответственно могут быть использованы для оценки степени зрелости функции внутреннего аудита на текущий момент и эффективности выполняемой деятельности. Перечень ключевых критериев/контрольных показателей, по которым можно провести оценку эффективности функции внутреннего аудита, сгруппируем по типам задач и иным признакам, характеризующим степень соответствия внутреннего аудита поставленным стратегическим целям и общепринятым стандартам международной практики. Предложим возможный подход/качественные критерии для проведения оценки показателей. Данный подход примерный и уточняется в каждом случае одновременно с разработкой весовых коэффициентов, которые присваиваются каждому из параметров в зависимости от степени важности критерия для каждой организации (таблица).

Таблица. Перечень примерных качественных критериев для оценки степени зрелости функции внутреннего аудита


* Приведенные критерии балльной оценки являются примерными, можно использовать иные инструменты количественной оценки.

** Приведенные значения удельного веса контрольных параметров в процентах даны в качестве примера, более точно весовые коэффициенты определяются из предполагаемой степени значимости контрольного параметра для каждой кредитной организации (процентное распределение весов производится между отдельными параметрами внутри каждого из блоков).

Качественные критерии оценки деятельности известны и часто применяются на практике. Количественные же критерии оценки эффективности деятельности СВА чаще не формализованы в виде методик расчета, и их результаты практически не используются для совершенствования функции внутреннего аудита.

В качестве примеров рассмотрим некоторые показатели, которые могут использоваться для количественной оценки эффективности деятельности СВА.

1. Показатели, характеризующие экономический эффект:

  • экономия от выявленных СВА нарушений;
  • сумма финансовых потерь в текущем периоде, не связанных с изменениями рыночной конъюнктуры, а также пеней и штрафов, предъявленных за несоблюдение требований;
  • затраты на СВА относительно затрат на бизнес-подразделения, а также на внутренний аудит к общей выручке.

2. Показатели, характеризующие эффективность организации функции внутреннего аудита, действующей методологии и процедур внутреннего аудита:

  • процент выполнения плана проверок, запросов руководства по проведению внеплановых проверок и аудированных ключевых рисков из общего числа рисков, включенных в карту рисков;
  • процент своевременно внедренных рекомендаций от общего числа принятых рекомендаций;
  • процент своевременно представленных руководству банка и акционерам отчетов по итогам проведенных проверок;
  • процент рекомендаций СВА, принятых к исполнению;
  • количество запросов, предписаний надзорных органов по факту выявленных нарушений;
  • количество нарушений рекомендаций, выявленных внешним аудитом в ходе проверки деятельности бизнес-подразделений;
  • количество нарушений, выявленных СВА по итогам проведения внутренних проверок, или количество существенных рекомендаций, сделанных СВА;
  • количество улучшений бизнес-процессов по итогам внедрения рекомендаций СВА.

3. Показатели, характеризующие мотивированность персонала СВА, в процентном выражении:

  • незаполненные вакансии в структуре СВА;
  • смена персонала;
  • отношение сертифицированных специалистов в структуре СВА к общей численности сотрудников СВА;
  • доля сотрудников в структуре СВА, имеющих профессиональный опыт работы в области аудита свыше трех лет;
  • доля переменной (бонусной) части вознаграждения сотрудников СВА по отношению к фиксированной части заработной платы (также желательно сравнение показателя с аналогичным в бизнес-подразделениях и в среднем на рынке).

Интерпретация количественных параметров должна осуществляться относительно целевых значений, установленных руководством с учетом целей, поставленных перед внутренним аудитом.

Результаты проведенной оценки и анализа качественных и количественных показателей эффективности функционирования СВА могут использоваться для:

1. Определения:

  • уровня зрелости функции внутреннего аудита;
  • соответствия выполняемых СВА задач поставленным стратегическим целям;
  • эффективности деятельности СВА при решении отдельных задач;
  • достаточности уровня автоматизации деятельности внутреннего аудита для решения поставленных задач;
  • существующих проблем взаимодействия СВА с аудируемыми подразделениями;
  • оптимизации процесса координации деятельности со службой управления рисками;
  • достаточности и компетентности ресурсов, задействованных в СВА для решения приоритетных задач, определенных руководством компании;
  • целевой структуры СВА и требований к профессиональным навыкам сотрудников.

2. Разработки:

  • эффективной системы постоянного повышения квалификации сотрудников СВА;
  • действенной и прозрачной системы мотивации сотрудников СВА, ориентированной на достижение целей отдельными сотрудниками.

Заключение

Это краткое описание возможностей по оценке эффективности деятельности СВА в финансовых организациях. Следует отметить, что есть интересный документ, выпущенный в декабре 2010 г. Международным институтом внутренних аудиторов, под названием «Практическое руководство по измерению и оценке результативности и эффективности работы службы внутреннего аудита».

Данный документ рекомендует поэтапное внедрение системы оценки эффективности:

  • оценка эффективности существующего процесса внутреннего аудита;
  • определение ключевых заинтересованных сторон;
  • разработка системы измерения эффективности деятельности;
  • внедрение процедур мониторинга деятельности.

Кроме того, в документе даны примеры количественных и качественных показателей.

Таким образом, пример методики, рассмотренный в настоящей статье, является более подробным раскрытием рекомендаций данного руководства. Более детальное рассмотрение данного документа – это предмет отдельного разговора.

Оценка деятельности СВА – это комплексная задача, которая решается не по результатам формальной инспекционной проверки, а в ходе длительного и творческого процесса, учитывающего стратегические задачи, стоящие перед организацией, а также изменения реалий в области внутреннего аудита, что приводит к повышению требований, предъявляемых к СВА.

Источник: https://gaap.ru/articles/Ocenka-effectivnosti-deyatelnosti-sluzhby/

О бухгалтерии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: