Вопросы досудебного урегулирования налоговых споров

Досудебное рассмотрение налоговых споров

Вопросы досудебного урегулирования налоговых споров

Система налогообложения в РФ представляет собой цельный и четко отлаженный механизм, функционирование которого регулируется налоговым законодательством.

Значимая часть последнего посвящена решению споров в налоговой сфере, непременно возникающих между налогоплательщиками и государством в лице налоговых структур. В последние годы порядок решения подобных конфликтов был не раз видоизменен, поэтому нередко вызывает вопросы у юридически неподкованных граждан.

В сегодняшнем материале наш ресурс хотел бы детально освятить сущность, процедуру и особенности досудебного рассмотрения налоговых споров в России.

Суть и базовые принципы досудебного урегулирования налоговых споров

Досудебное решение налоговых споров в РФ – это любые процедуры, направленные на оперативное урегулирование конфликтов в сфере налогообложения вне стен судебных органов. Если сравнивать досудебное разрешение споров с аналогичной процедурой, реализуемой через суд, вырисовывается целый список преимуществ первого варианта. Наиболее значимыми из них следует считать:

  • более простой и менее формализованный порядок рассмотрения споров;
  • меньшая длительность всех процедур, направленных на решение конфликта;
  • отсутствие необходимости уплаты госпошлин и подобных ей судебных издержек.

Источником права досудебного рассмотрения споров с налоговиками в РФ является Налоговый Кодекс, который четко ссылается на него в 19-й и 20-й главах. Согласно законодательно принятым нормам, любое лицо вправе прибегать к досудебному решению конфликтов в налоговой сфере при наличии факта нарушений его законных интересов, прав или свобод.

При этом субъект спора может и не быть налогоплательщиком. Это значит то, что даже иностранец, не относящийся к системе налогообложения России, но имеющий основания полагать о нарушении своих прав со стороны налоговых структур нашей страны, имеет полное право обжаловать действия таковых в досудебном порядке.

Удивительно, но подобного не запрещает ни один пункт Налогового Кодекса РФ.

На сегодняшний день предметом досудебного рассмотрения споров с налоговиками могут быть:

  • акты налоговых структур ненормативного характера (например, требование об уплате налогов или решение о принудительном взыскании таковых);
  • действия представителей ФНС, нарушающие права и свободы налогоплательщика;
  • их бездействие в плане реализации налоговой деятельности.

Как показывает юридическая практика, наиболее типичными причинами налоговых споров, решаемых в досудебном порядке, являются:

  • неправильный расчет налогов, подлежащих выплате, или нарушения в сроках их исчисления;
  • неправомерное вынесение требований об уплате обязательных сборов;
  • незаконное непредоставление вычетов за налоговый период;
  • факт решения по приостановлению банковских операций относительно счетов налогоплательщика;
  • отказы в возвратах уплаченных средств, подлежащих обратной выплате налогоплательщикам.

Практика досудебного разрешения конфликтов в сфере налогообложения на территории РФ начала применяться относительно недавно.

Законодательно закрепив подобную возможность у налогоплательщиков, правительство в разы разгрузило судебные органы.

Более того, в отделениях ФНС нашей страны были сформированы специальные аудиты по досудебному решению споров, которые рассматривают все жалобы и апелляции недовольных налогоплательщиков.

Важно! С 1 января 2014 года реализация досудебного урегулирования споров с налоговыми органами стала общеобязательной. Так, согласно части 2 статьи 139 НК РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган

Виды досудебного решения налоговых споров

Досудебное рассмотрение налоговых споров регламентируется налоговым законодательством РФ. Как было отмечено ранее, базовым источником законодательных норм о рассматриваемом здесь явлении считается Налоговый Кодекс.

Так как регулирование досудебного решения налоговых конфликтов прямо или косвенно осуществляется во многих статьях данного акта, делать упор на рассмотрение конкретных статей будет неправильно.

При желании разобраться в досудебном порядке относительно решения подобных споров придется изучать весь кодекс целиком.

Обобщая положения Налогового кодекса РФ, следует отметить – в России реализуемы два основных вида решения налоговых споров вне стен суда.

Оба они сводятся к тому, что недовольный налогоплательщик или его представители должны подать заявление в вышестоящие налоговые структуры, однако в зависимости от индивидуальных особенностей конкретно взятого случая реализация процедуры обжалования различна.

В соответствии с действующими законами РФ, характер рассмотрения налоговых споров в досудебном порядке может быть двух видов:

  1. Апелляционный, применяется относительно тех решений и действий налоговых органов, которые еще не вступили в законную силу. Для его реализации составляется и подается в вышестоящие налоговые органы апелляционная жалоба, предметом которой может являться исключительно невступивший в законную силу ненормативный акт, выданный налоговиками. Сроки для подачи апелляции ограничены. Если говорить точно, то прибегнуть к апелляционному досудебному порядку представляется возможным в течение не более одного месяца со дня вручения соответствующего акта недовольному налогоплательщику или его представителю. Стоит отметить, что восстановление данного срока законодательством РФ не предусмотрено, поэтому при его пропуске потребуется обжаловать уже вступившие в законную силу акты. С точки зрения всех юридических аспектов, подобный исход событий неблагоприятен именно для налогоплательщика, поэтому сроки возможной подачи апелляции лучше не пропускать, полностью реализуя законные права на апелляционное обжалование решений налоговых органов.
  2. Общий порядок обжалования, реализуемый при обжаловании вступивших в законную силу решений налоговиков. В этом случае для решения налогового спора в досудебном порядке также требуется составление  и направление обращения (как правило, жалобы) в вышестоящие налоговые структуры. Однако следует отметить, что сроки для обжалования подобного рода больше и составляют целый год с того дня, когда налогоплательщик узнал о нарушении своих законных интересов или должен был это сделать. Следует отметить, что при общем порядке сроки подачи соответствующих документов могут быть восстановлены. Для этого лицу пропустившему срок обжалования необходимо приложить к подаваемой жалобе заявление с просьбой восстановления сроков и указанием причины их просрочки (естественно, она должна быть уважительной, иначе восстанавливать никто и никому ничего не станет).

В какие госструктуры поддаются досудебные жалобы

Определив необходимость и возможность досудебного решения налоговых споров, первочередно важно определить – в какую госструктуру следует направить жалобу? В соответствии с Налоговым Кодексом РФ, подача жалобы должна осуществляться исключительно в вышестоящий орган по отношению к тому, чье решение или действие, бездействие является предметом спора. На данный момент иерархия налоговых структур в России предусматривает следующее:

  • На местном уровне (любые Инспекции ФНС по районам, городам, межрайонным объединениям) вышестоящим органом является Управление ФНС России по субъекту проживания налогоплательщика, обращающегося с жалобой.
  • Для Управлений ФНС России по субъектам РФ, Межрегиональных инспекций по крупным налогоплательщикам и ценообразованию, вышестоящей структурой считается центральное отделение ФНС России.

Решаясь на оспаривание решения налоговой структуры, рассмотревшей досудебную жалобу, в уже судебном порядке, обращаться с иском следует в суды соответствующей юрисдикции.

По отношению к Управлениям ФНС России по субъектам нашей страны и Межрегиональным инспекциям по крупным налогоплательщикам и ценообразованию такими судебными органами являются областные суды, а для центральной ФНС России – Верховный Суд РФ.

Стоит быть крайне внимательным при направлении искового заявления в суд. Подача иска не в ту инстанцию может привести к возврату искового заявления и пропуску срока на обжалование.

Правила составления и подачи жалобы

Жалобные, подаваемые в виде обычных и апелляционных жалоб при досудебном решении споров с ФНС, не имеют между собой существенных различий. В общем случае данные бумаги должны содержать:

  • ФИО и адрес жительства для физического лица или наименование и адрес размещения для юрлица (сведения о заявителе);
  • идентификационные данные об обжалуемом решении налоговых органов и указание неправомерных действий с их стороны;
  • название госструктуры, деятельность которой является предметом досудебного обжалования;
  • основания, определяющие факт нарушения прав и законных интересов заявителя по настоящей жалобе и спровоцировавшие непосредственно спор;
  • желания и требования лица, подающего жалобу, по решению возникшего спора;
  • дата составления и подпись лица, чьи права были нарушены, или его официального представителя;
  • при наличии прилагаемых к жалобной бумаге документов, подтверждающих правоту заявителя в возникшем споре – перечень данных документов в отдельном пункте «Приложение».

Скачать формы типовых жалоб на налоговиков для реализации права досудебного рассмотрения налоговых споров можно здесь: (ссылки)

Оформлять жалобу следует в письменном или печатном виде в двух экземплярах, один из которых подается в полномочные госструктуры, а другой остается у заявителя с отметкой о подаче жалобы.

Главное в составлении жалоб – грамотность, последовательность повествования информации о споре и аккуратность. Не забывайте, что неразборчивый документ не будет рассмотрен ни одним госорганом и вернется отправителю.

Исключить подобные риски желательно еще на этапе составления жалобы, конечно, если у заявителя имеется желание не потерять драгоценное время, нервы и силы и на без того неприятный спор.

Важно! При обжаловании решений налоговых структур относительно досудебного урегулирования налоговых споров в суде, составлять необходимо уже не жалобу, а полноценный иск. Его содержание очень схоже с жалобй, однако само оформление должно подразумевать именно форму искового заявления, а не жалобы. Забывать об этом не стоит.

Подача жалобы по досудебному решению налогового спора должна осуществляться либо лицом, чьи права были нарушены налоговыми структурами, либо его законным представителем. При реализации права мирного урегулирования налогового конфликта через представителя требуется приложить к жалобе соответствующий документ (копия доверенности, например).

Непосредственно передача жалобы полномочным госорганам может быть осуществлена и личным посещением таковых, и отправкой бумаги через почту или курьера.

Главное, чтобы после подачи жалобного документа у заявителя остались подтверждающий этот факт бумаги (расписка от принявшего жалобу сотрудника ФНС, чек по отправке заказного письма и т. п.).

При отсутствии таковых могут возникнуть проблемы в дальнейшем, например, в случае с необходимостью обращения в суд для обжалования решения налоговых структур.

Возможные итоги обжалования

По итогу реализации досудебного рассмотрения налогового спора через вышестоящие представительства ФНС гражданин обязательно получит официальный ответ по поданной им жалобной бумаге. Законодательство РФ предусматривает, что итоги обжалования могут быть нескольких видов:

  1. Полностью или частично удовлетворительными для заявителя, чьи права ранее были нарушены. В этом случае решение налоговой структуры вступает в силу в день его официального вынесения, если иного не предусмотрено вынесенным актом или законодательством РФ. Исполнение вердикта обязательно со всех сторон налогового спора, если судебного оспаривания такового от их имени не последует.
  2. Неудовлетворительными для заявителя. В подобном стечении обстоятельств отправителю жалобы направляется:
  • либо отказ в рассмотрении жалобы с запретом на ее повторное отправление (вступает в законную силу в день официального вынесения и может быть обжалован в суде);
  • либо отказ в рассмотрении жалобы с возможностью ее повторного отправления при корректировке определенных положений (имеет место при несоблюдении базовых правил составления жалобной бумаги, вступает в законную силу в день официального вынесения и также может быть обжалован в суде);
  • либо отказ в принятии требований отправителя жалобы (вступает в законную силу в день вынесения, допускается только обжалование в судебном органе).

Отметим, что непосредственно факт подачи жалобы в досудебном порядке решения налоговых споров юридических последствий не несет.

То есть, отмена или видоизменение неправомерных решений налоговых структур возможно только после вынесения вышестоящими органами соответствующего решения.

Учитывая это, удивляться, например, взысканию «неправильных» налогов в период после подачи жалобы на уже вступивший в законную силу ненормативный акт налоговиков не стоит. Подобные действия с их стороны совершенно законны и обжаловаться в суде не могут.

Подводим итоги

Как видите, особых сложностей в досудебном рассмотрении налоговых споров на территории РФ не имеется. Главное в этой процедуре – грамотный подход и полное соблюдение законодательных норм. В общем случае досудебное урегулирование конфликтов в сфере налогообложения реализуется в 5 несложных этапов:

  1. Анализ возникшей проблемы с определением дальнейшего вектора действий по решению спора.
  2. Составление жалобы, ее оформление и подача.
  3. Ожидание рассмотрения поданных бумаг.
  4. Получение вердикта по итогам решения налогового спора в досудебном порядке.
  5. Реализация решения вышестоящих чинов или же его обжалование в суде или других госструктурах.

Резюмируя рассмотрение темы сегодняшней статьи, можно констатировать – нет необходимости бояться досудебного урегулирования налоговых конфликтов, так как данная процедура четко регламентируется законодательством РФ.

Более того, реализуя ее в соответствии с приведенной сегодня статьей, в успешности процедуры обжалования не следует сомневаться, конечно, при наличии реальных нарушений со стороны налоговиков.

Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в разрешении налоговых споров!

О досудебном решении конфликтов с ФНС:

Источник: https://PoKodeksu.ru/finansovoe-pravo/nalogi/dosudebnoe-uregulirovanie-nalogovyh-sporov.html

Досудебное урегулирование налоговых споров: помощь адвоката

Вопросы досудебного урегулирования налоговых споров

   Досудебное урегулирование налоговых споров очень выгодный процесс для любого налогоплательщика, поскольку экономит бюджет и сохраняем мир между участниками налоговых взаимоотношений. Что делать, если Вам пришло письмо с налоговой? Требуют уплатить налог на доходы, налог на имущество, уплатить начисленные пени?

   Споры с налоговой начинаются именно с получением фирмой одного из актов налоговиков. Любой акт налоговой инспекции так или иначе связан с дополнительным финансовым обременением налогоплательщика: доначисление, штраф, пени. В такой ситуации без адвоката по налоговым спорам не обойтись. Позвоните нам и Ваши права будут защищены!

Порядок досудебного урегулирования налогового спора

  Любо решение налогового органа налогоплательщик вправе оспорить как по форме, так и по содержанию. Процесс оспаривания решений налоговых органов возможен не только путем обращения в суд.

Законом предусмотрены две процедуры: судебная и внесудебная. Какой стоит отдать предпочтение? Видится – досудебной. Это обусловлено временными, физическими и финансовыми затратами.

Тем более, иск о нарушении процедуры принятия какого-либо налогового акта невозможно без предъявления досудебной претензии.

   Итак, налогоплательщик принял решение о досудебном порядке урегулирования спора. Рассмотрим, какие действия в этом случае необходимо совершить лицу:

  1. Первоначально необходимо проанализировать полученный документ — закажите налоговый анализ уже сейчас, чтобы получить полную картину возникшей ситуации. Установить основание принятия акта, причину доначислений, пеней либо штрафа. Выяснить почему налоговый инспектор не учел доводы налогоплательщика, не применил налоговые льготы, не учел те или иные расходы предприятия. А уже после приступить к выполнению задачи по досудебному урегулированию налогового спора.
  2. Составить жалобу или апелляционную жалобу (далее по тексту – жалоба). Апелляционная жалоба подается на решение налогового органа, которое не вступило в силу. Вступает в силу такое решение по истечении 1 месяца со дня вручения его налогоплательщику. Просто жалоба подается на вступившее в законную силу решение соответствующего органа. Срок для подачи такой жалобы составляет 1 год.
  3. Далее необходимо подать жалобу на вынесенное решение в вышестоящий налоговый орган, через орган, где зарегистрирован налогоплательщик.
  4. После подачи жалобы в налоговый орган, в котором зарегистрирован налогоплательщик, она будет направлена в течение 3 рабочих дней в вышестоящий орган. Вышестоящий орган должен вынести решение по соответствующей жалобе лица. Это последнее звено в процедуре досудебного урегулирования спора с налоговой.
  5. После принятия решения вышестоящим налоговым органом оно подлежит вручению или направлению лицу, которое подало жалобу, в течение 3-х рабочих дней со дня принятия.
  6. В случае неудовлетворительных результатов досудебного урегулирования спора, налогоплательщик вправе обратиться в суд с помощью Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры».

   Обжалуя решение налогового органа в апелляционном порядке, налогоплательщик фактически продлевает срок вступления в силу решения налогового органа, которое вступит в силу только после вынесения решения по итогам рассмотрения апелляционной жалобы.

Внимание: смотрите видео про обжалование решения налоговой и участие адвоката в налоговой проверке. Подписывайтесь на канал для возможности получать бесплатные консультации по налогам и иным вопросам через комментарии к роликам:

Срок на подачу жалобы в рамках досудебного урегулирования

ВНИМАНИЕ: если лицо пропустило срок для подачи жалобы по уважительным причинам, то, подавая жалобу, необходимо одновременно просить восстановить срок для подачи такой жалобы, обосновав надлежащим образом уважительность причин пропуска срока. В ином случае налоговым органом жалоба будет оставлена без рассмотрения.

   При рассмотрении заявления в суде, если не имеется оснований для восстановления срока, это будет являться причиной для отказа в удовлетворении заявления налогоплательщика.

   В качестве уважительных причин пропуска срока для подачи жалобы могут являться обстоятельства, которые не зависели от заявителя, которые он не мог контролировать. Также имеется судебная практика, когда суды признают пропуск срока уважительным, если он нарушен незначительно, а также, если подобное решение уже оспаривалось ранее.

   А в какой же срок должна быть рассмотрена жалоба вышестоящим налоговым органом?

   Срок рассмотрения той или иной жалобы зависит от того, какая это жалоба.

   Например, если жалоба подана на решение, которое вынесено по итогам налоговой проверки, то срок ее рассмотрения составляет 1 месяц, т.е. в течение месяца со дня получения налоговый орган должен рассмотреть такую жалобу. НО! срок рассмотрения жалобы при определенных обстоятельствах может быть продлен руководителем или его замом еще на один месяц.

   По другим жалобам решение должно быть принято в течение 15 рабочих дней. Принятый вышестоящим налоговым органом акт также может быть обжалован в ФНС России в течение 3 месяцев со дня вынесения соответствующего акта.

Сервис «Решения по жалобам»

      Получив любое налоговое сообщение нужно немедленно определиться – выполнить требования либо нет. При этом, важно помнить – невыполнение требований влечет наложение дополнительных имущественных санкций либо привлечение к ответственности, в случае, если такое бездействие было необоснованным.

   «Физический» приоритет в жалобе без суда заключается в меньших временных затратах налогоплательщика. Достаточно подготовить жалобу, направить ее в проверяющий орган и ждать результата. При этом, положительное решение надзорного органа немедленно отменяет принятое решение подконтрольной инспекции. Сотрудниками нижестоящих инспекций они не обжалуются.

   На сайте ФНС России создан такой интернет-сервис, как «решения по жалобам», на котором можно посмотреть информацию о том, какое решение принято по итогам рассмотрения жалобы налогоплательщика. Лицо сможет посмотреть решение налогового органа, но с ограничением доступом к определенной информации согласно законодательству РФ.

Преимущества досудебного разрешения налоговых споров

   Стоит оценить совокупность всех возможных преимуществ от урегулирования спора с налоговой до обращения в суд, а именно,

  • пытаясь разрешить спор в досудебном порядке, лицо не производит уплату госпошлины, а также не несет иных каких-либо судебных расходов;
  • оформление жалобы в налоговую является намного проще, нежели оформление жалобы в суд;
  • плюс процедуры досудебного урегулирования налоговых споров заключается в скором рассмотрении вашего обращения. Стоит отметить, что принятые в пользу налогоплательщика судебные акты в 100 % случаях подлежат обжалованию сотрудниками налоговых органов как в апелляционном, так и в кассационном порядках. Поэтому судебные процессы тянутся несколькими месяцами. Рассматривается жалоба налоговым органом в более короткие сроки в отличие от суда, а именно, 15 календарных дней или месяц в зависимости от того, какая жалоба подана;
  • решение по жалобе исполняется в сжатые сроки, поскольку для налоговых органов такое решение уполномоченного органа, вынесенное на основании НК РФ, является обязательным.
  • финансовая сторона состоит в отсутствии трат, неизбежных при судебном разбирательстве: государственная пошлина, транспортные расходы.

Урегулирование спора с налоговой в Екатеринбурге

   Осуществляя правовую помощь, налоговый адвокат изучает внутренний документооборот компании, проверяет решение налогового органа на соответствие действующей системе нормативно-правовых актов (основание, процедура принятие, лицо, правомочное его принимать, фактические несоответствия, вычислительные неточности), готовит письменные возражение, пояснение, жалобу в налоговый орган, заявление, готовит и представляет новые доказательства, присутствует с клиентом на личном приеме налогового инспектора, принимает участие при производстве выемки, инвентаризации, последующих действиях налоговой инспекции.

   В любой ситуации бездействие лишь откладывает проблему. Споры с налоговыми органами можно и нужно решать на стадии их возникновения. Досудебное урегулирование налоговых споров возможно только посредствам действий.

Не стоит ждать пока истечет срок досудебного урегулирования либо налоговая обратится в суд за принудительным взысканием – обратитесь за помощью адвоката нашего Адвокатского бюро, и мы гарантируем, что разногласия с налоговой начнут решаться с нашей помощью, от Вас требуется лишь начать решать проблему позвонив нам и записавшись на консультацию. 

Источник: https://katsaylidi.ru/dosudebnoe-uregulirovanie-nalogovyih-sporov

Досудебный порядок урегулирования налоговых споров

Вопросы досудебного урегулирования налоговых споров

Процессуальным законодательством (ст. 4 АПК РФ, ст. 131 ГПК РФ, ст. 4 КАС РФ) предписывается обязательный досудебный порядок по тем спорным вопросам налогообложения, которые прямо упомянуты в законе. Такое урегулирование проводится путем вручения оппоненту письменного документа (жалобы, требования).

В настоящее время досудебное урегулирование необходимо для таких налоговых споров, как:

  1. Взыскание налоговых недоимок и санкций:
    • с физических лиц, кроме предпринимателей (ст. 286 КАС РФ, ст. 48 НК РФ);
    • организаций и граждан, занимающихся предпринимательством, если фискальный орган упустил возможность списания в бесспорном порядке (ст. 46 НК РФ, ст. 213 АПК РФ).
  2. Апелляционное обжалование (ст. 138 НК РФ) решений фискального органа, на основании которых лицо подлежит или не подлежит привлечению к ответственности, установленной налоговым законодательством, и которые еще не обрели законную в силу.
  3. Простое обжалование:
    • ненормативных документов, изданных инспекциями и управлениями (в том числе вступивших в силу решений, указанных в предыдущем пункте);
    • действий или бездействия налоговиков.

Письменные возражения, которые налогоплательщик представляет при проведении налоговиками проверки, не должны рассматриваться как надлежащее выполнение досудебного порядка. Необходимо составлять отдельную жалобу, даже если доводы, содержащиеся в возражениях, будут дословно воспроизведены в жалобе.

Случаи, когда досудебное урегулирование не требуется

Из общего правила об обязательном досудебном порядке урегулирования налоговых споров есть несколько исключений.

Прежде всего, к таким исключениям относятся действия или бездействие сотрудников Федеральной налоговой службы, а также принятые ими акты ненормативного характера, оспаривать которые можно только непосредственно в суде по той причине, что орган, вынесший решение, является конечной инстанцией в налоговой иерархии и не имеет над собой вышестоящего звена.

Кроме того, не требуется досудебное урегулирование споров, которые рассматриваются в порядке искового производства, а не путем обжалования ненормативных актов государственных органов.

Это обусловлено тем, что в НК РФ не упоминается об обязательном досудебном урегулировании подобных исковых требований. Так, в постановлении пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 (п.

 65) особо отмечено, что к имущественным требованиям, с которыми налогоплательщик вправе обращаться в суд, исключая досудебную стадию, относятся споры:

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

  • о возврате или возмещении излишне уплаченных налогов, неустоек;
  • признании не подлежащими исполнению постановлений о взыскании налога, инкассовых поручений.

В перечисленных случаях не требуется досудебное урегулирование, если иск предъявляется независимо от оспаривания акта ненормативного характера.

Чем грозит несоблюдение порядка досудебного обжалования

Досудебный порядок урегулирования налоговых споров о взыскании недоимок и налоговых санкций реализуется путем вручения неплательщику требования об их уплате (ст. 69 НК РФ). Этот документ должен быть доставлен в течение:

  • 3 месяцев с момента обнаружения недоимки (в отношении задолженности, превышающей 500 руб.);
  • 1 года с момента обнаружения задолженности, составляющей менее 500 руб.;
  • 20 рабочих дней с момента обретения законной силы решением, принятым после процедуры проверки.

Апелляционное обжалование допускается в период, пока еще не обрело полную силу решение инспекции о привлечении или непривлечении к налоговой ответственности. Апеллировать можно в течение 1 месяца с даты получения решения налогоплательщиком (ст. 101 НК РФ).

Обжалование других документов налоговиков, носящих ненормативный характер, а также действий или бездействия его работников допускается в течение 1 года. Этот период исчисляется с даты, когда лицо узнало (или имело возможность узнать) о нарушении его прав, или даты, когда было вынесено решение после проведенной проверки, если оно не оспаривалось.

Несоблюдение досудебного порядка влечет невозможность судебного оспаривания решений фискальных органов.

Согласно п. 67 постановления № 57, если в вышестоящем органе была обжалована только часть решения, нельзя обращаться в суд с требованием об отмене другой, не оспариваемой ранее части решения.

ВАЖНО! Если апелляционная жалоба была удовлетворена частично, можно повторно апеллировать в вышестоящий орган, однако необходимо помнить о соблюдении срока для обращения в суд (ст. 198 АПК РФ). Так, ВС РФ в своем определении от 07.10.2015 № 306-КГ15-12146 отметил, что подача повторной апелляции не оправдывает пропуск срока.

Налоговая медиация

Источник: https://rusjurist.ru/reshenie_sporov/dosudebnoe_uregulirovanie/dosudebnyj_poryadok_uregulirovaniya_nalogovyh_sporov/

О бухгалтерии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: