Вневедомственная охрана: особенности заключения договора и учет расходов

Содержание
  1. Чем занимается вневедомственная охрана – Портал по безопасности
  2. В алтайском крае назначили руководителя регионального подразделения росгвардии
  3. Вневедомственная охрана в 2019 году
  4. Функции вневедомственной охраны
  5. Что такое вневедомственная охрана: основные функции
  6. Что такое вневедомственная охрана
  7. История создания отдела вневедомственной охраны
  8. Задачи и обязанности ОВО
  9. Какие служебные полномочия предоставляются сотрудникам ОВО
  10. Какое имущество согласится охранять ОВО
  11. За какие услуги вневедомственной охраны взимается оплата
  12. Отличие вневедомственной охраны от ведомственной
  13. Льготы для сотрудников ОВО
  14. Кто может стать служащим вневедомственной охраны
  15. Занимается ли ОВО охраной правопорядка
  16. Заключение
  17. Как учесть расходы на охрану
  18. Договор с частным охранным предприятием
  19. Охраняет ФГУП «Охрана»
  20. Вневедомственная охрана
  21. Почему рубашка важнее директора
  22. Учет работ и услуг по договорам охраны собственности частных лиц и расчетов по ним
  23. Учет работ и услуг по договорам охраны собственности организаций и расчетов по ним
  24. Учет технических характеристик охраняемых объектов и показателей их обслуживания
  25. С. МАРКЕЛОВА, Н. ЛОБАНОВА1С:ФРАНЧАЙЗИ “АНВИК” Контактные телефоны: (3843) 42-43-79, 42-43-87
  26. Вневедомственная охрана в 2020 году
  27. Выводы журналистов и опровержения Росгвардии
  28. Изменениям быть!
  29. Опыт прошлых лет
  30. Увеличение окладов сотрудников ВО и передача части объектов
  31. В заключение

Чем занимается вневедомственная охрана – Портал по безопасности

Вневедомственная охрана: особенности заключения договора и учет расходов

» То есть так (поправьте, если я не прав) — МВД, которому в кризис посоветовали затянуть пояс (а кому не посоветовали?), проводит сокращение. И скоро отчитается, что им удалось сэкономить государственные деньги.

Каким образом? Сняв охрану с государственных объектов (детские лагеря федерального значения — гособъекты, ведь так?) И тут на сцене появляются два других ведомства, тоже тратящие наши с вами (то есть бюджетные) денежки.

Это Минобрнауки и Минкульт (у этих ребят снимают охрану музеев).

Они говорят: позвольте, но нам же надо защищать свои объекты от всяких нам бандитов, хулиганов и прочей нечести.

«В случае получения с объекта охраны сигнала о возможном проникновении на территорию или в помещение на место происшествия немедленно направляются наши наряды и группы задержания вневедомственной охраны полиции. Они производят задержания нарушителей, – говорится на сайте ФГУП «Охрана».

– Пультовая охрана по праву является самой востребованной услугой по охране объектов и имущества граждан. Ее надежность обеспечивается самыми современными системами передачи извещений и организации реагирования на них».

Московский нотариус Раиса Макешина в мае 2011 года поверила в это и подписала договор с «Охраной» на охрану ее конторы, расположенной по улице Вилиса Лациса.

Юрист ФБК Любовь Соболь поясняет, что ссылки на чрезвычайную ситуацию превратились в популярную лазейку, позволяющую заключить контракт с нужным поставщиком.

Активисты обнаружили сотни таких контрактов на несколько миллиардов рублей. Как показала практика, факт нарушения чиновники обычно признают, но есть более сложная задача – добиться признания контракта недействительным, а с такой инициативой должна выступить прокуратура.

Соболь говорит, что в ФБК даже подготовили законопроект о дисквалификации чиновников, повторно совершающих такие нарушения в сфере госзакупок, и к нему с интересом отнеслись в Минэкономразвития.

Ведущий юрисконсульт
Требования к квалификации: высшее профессиональное (юридическое) образование и стаж работы в должности юрисконсульта не менее 3 лет.

Юрисконсульт
Требования к квалификации.

высшее профессиональное (юридическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (юридическое) образование и стаж работы в должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет.

Обращаться вотдел кадровУправления Росгвардии по Пермскому краю по адресу:
г.

Пермь, ул. Максима Горького, д.

36,
Телефон для справок:8 (342) 2129670

Сотрудникам предоставляются льготы, предусмотренные федеральнымизаконами «О полиции» и «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ».

Рекомендуем прочесть:  Атб торговый эквайринг

Полный социальный пакет .

В 2009 г. Е.В. Горину решением Министерства образования и науки РФ присуждено ученое звание доцента.

Как сотрудник, обладающий значительным опытом практической работы руководителя, в декабре 2004 г. он назначен на должность заместителя на­чальника института по тылу. С сентября 2008 г. исполнял обязанности на­чальника ВИПК МВД России.

С июля 2011 года Горин Евгений Владимирович назначен на должность начальника Московского областного филиала Московского университета МВД России. На протяжении своей профессиональной деятельности Е.В.

Горин под­держивает тесные деловые контакты с практическими органами, подразделе­ниями Министерства внутренних дел, уделяет большое внимание изучению потребностей органов внутренних дел в подготовке высококвалифицированных кадров.

В алтайском крае назначили руководителя регионального подразделения росгвардии

В Красноярском крае Росгвардию возглавил бывший начальник краевого управления ГИБДД Валерий Кускашев. Президент РФ Владимир Путин объявил о создании Росгвардии в апреле 2019 года.

В ее состав вошли ОМОН, СОБР, вневедомственная охрана и другие спецподразделения МВД. Росгвардия будет заниматься охраной правопорядка и объектов, бороться с терроризмом и экстремизмом.

Численность новой структуры, как ранее сообщалось, превысит 300 тыс. человек. Родился 2 января 1965 года в г. Талды-Курган Казахской ССР. В 1993 году окончил Алтайский государственный технический университет им.

И.И. Ползунова по специальности «автомобили и автомобильное хозяйство», квалификация – инженер-механик.

Источник: http://admpravokumskoe.ru/chem-zanimaetsja-jurist-vo-vnevedomstvennoj-ohrane-87881/

Вневедомственная охрана в 2019 году

Вневедомственная охрана является специальным подразделением, которое обеспечивает безопасность многих объектов.

Она увеличивает количество служащих при защите общественного правопорядка в отдельные дни. Кроме того, данный орган обеспечивает охрану важных точек.

Вневедомственная охрана была несколько раз реформирована: меняли её структуру, а также количество служащих. Для государства она играет неоднозначную роль, поэтому возможны и дальнейшие изменения в её судьбе. Однако, пока что официальных новостей о каких-либо серьёзных реформах пока нет.

Отдел вневедомственной охраны находится на полном бюджетном обеспечении. Именно по этой причине штат ОВО периодически сокращается. Пока продолжается финансовый кризис в России, правительство сокращает расходы на всём, чём может. И вневедомственная охрана – это одна из структур, на которой можно сэкономить.

Стоит отметить, что ОВО обеспечивает охрану множества государственных учреждений и важных для страны объектов. Сокращение штата может привести к тому, что многим учреждениям придётся обратиться за услугами к частным охранным агентствам. Такая мера однозначно приведёт к большим расходам, ведь услуги частников стоят куда дороже. Кроме того, качественная охрана при этом не гарантирована.

Тем не менее, ОВО остаётся очень важным структурным подразделением и власти это понимают. Поэтому сокращения будут лишь в том случае, если это будет действительно необходимо из-за сложных финансовых условий. Также маловероятна и ликвидация подразделения.

На вневедомственную охрану возложены слишком ответственные обязанности и переложить их на другое подразделение за короткий срок просто невозможно.

Функции вневедомственной охраны

ОВО является подразделением, которое обеспечивает охрану государственных объектов, а также имущества физических лиц. Благодаря налаженной работе и использованию современного технического оснащения, служащие могут оперативно реагировать на происшествия и устранять угрозу, при этом фиксируя преступление и задерживая злоумышленника.

До 2016 года подразделение было под Главным управлением вневедомственной охраны МВД РФ. Однако, в 2016 году была проведена реформа, которая сделала ОВО структурным подразделением Национальной гвардии. Сотрудники вневедомственной охраны работают по всей территории Российской Федерации, обеспечивая надёжную защиту объектов во многих городах.

Сейчас под наблюдением ОВО находятся:

  • почти45,5 тысяч подлежащих государственной охране объектов;
  • ещё 469 тысяч других объектов собственности;
  • 1,5 миллиона квартир;
  • почти 280 тысяч различных мест хранения имущества.

Вневедомственная охрана включает в себя несколько подразделений. Первым из них является строевое подразделение полиции. В него входят полицейские, которые обладают нужной квалификацией. Для охране перевозимых грузов применяется специализированное строевое подразделение полиции.

Сотрудники этого подразделения могут проводить сопровождение груза, находясь при этом как в собственном автомобиле, так и в одной машине с самим грузом. Таким образом устанавливается полноценная охрана.

Если под охраной находятся сразу несколько объектов в одном районе, то одновременное наблюдение за ними устанавливается в пункте централизованной охраны. В этом пункте дежурные сотрудники внимательно отслеживают информацию, поступающую с датчиков, установленных на объекте.

Если поступает тревожный сигнал – отдаётся немедленное распоряжение об оперативном выезде группы сотрудников на место для проверки факта нарушения и задержки преступника.

Под охрану ОВО поручаются не только государственные учреждения и объекты повышенной важности. Также за их услугами может обратиться любое физическое или юридическое лицо. После составления специального договора, вневедомственная охрана берёт под свою защиту указанный объект и оснащает его всеми необходимыми устройствами для сигнализации.

Кроме того, ОВО занимается патрулированием, когда необходимо увеличить количество полицейских в районе.

Вневедомственная охрана обеспечивает безопасность следующих объектов:

  • банковские учреждения;
  • государственные учреждения;
  • здания международных аэропортов;
  • склады с оружием, опасными химическими материалами и прочими предметами, которые имеют особую ценность для государства;
  • гидротехнические объекты;
  • органы радиовещания, телевещания;
  • объекты, представляющие культурную ценность для страны.

Источник: https://sivcomsks.com/chem-zanimaetsya-vnevedomstvennaya-ohrana/

Что такое вневедомственная охрана: основные функции

Вневедомственная охрана: особенности заключения договора и учет расходов

Вневедомственная охрана Росгвардии обеспечивает безопасность объектов разной степени важности (режимных и особо охраняемых). Служба защищает собственность граждан и компаний. Сотрудники пресекают и предупреждают преступления и административные правонарушения.

Что такое вневедомственная охрана

Вневедомственная охрана занимается обеспечением безопасности вверенных ей объектов разных форм собственности (частных, государственных, муниципальных). Подразделение защищает граждан и их имущество.

Сотрудники ОВО занимаются не только защитой объектов собственности, но и профилактикой преступлений. Официальный статус к полицейским не приравнен. Полномочий у работников МВД больше. Однако вневедомственные охранники Росгвардии имеют более высокий правовой статус, чем работники ЧОПов. В этом заключаются основные отличия структуры от частных охранных фирм.

Название организации сложилось от структуры работы. Работники вневедомственной охраны не входят в штат фирм и концернов, имущество которых защищают от посягательств. Руководителям этих компаний они не подчиняются. Организация имеет отдельное руководство.

История создания отдела вневедомственной охраны

Подразделение появилось в 1952 году. 29 октября Совмин СССР принял соответствующее решение. Однако организация имела более давнюю предысторию.

По мнению историков, основой этой структуры стало появление промышленной милиции. В РСФСР она возникла 3 марта 1920 года. В стране бушевала Гражданская война. Многие промышленные объекты были разрушены.

Обычная милиция с задачами не справлялась. Милиционеры могли ловить преступников, задерживать правонарушителей. Отдельной деятельности по обеспечению защиты конкретных государственных объектов никто не вел.

Отсутствовала и профилактика преступлений.

Обеспечить безопасность этих объектов должна была промышленная милиция. К задачам структуры добавили:

  • защиту запасов продукции;
  • охрану складских помещений.

В 1924 году организацию трансформировали. 6 февраля СНК РСФСР издало приказ о формировании ведомственной милиции. Тогда же появилось соответствующее Положение, регламентирующее работу службы. Задача – защита материальных ценностей заводов, фабрик и складов. Милиция могла работать и с частными структурами, обладающими важным государственным значением.

Работники ведомства должны были следить за соблюдением правопорядка на вверенных им территориях. За пределами объекта их полномочия заканчивались. Работники подразделения относились к штату организаций, которые защищали.

Подобная практика продолжалась до 1952 года. Охранники перешли в подчинение МВД. Эту дату и принято считать временем основания вневедомственной охраны. Полномочия службы изначально были ниже, чем у милиции. Практика сохранилась и в будущем. Однако периодически проходили некоторые существенные изменения.

Первое серьезное расширение полномочий произошло в 1959 году. Вневедомственная сторожевая охрана стала инспектировать работу ведомственных служб. Работники проверяли качество несения службы, наличие необходимого инвентаря.

Через 3 года полномочия снова расширили. Ведомство обязали устанавливать средства технической защиты объектов. Это касается использования пожарной и охранной сигнализации. Изменился и сам подход к структуре.

Вневедомственная охрана продолжила принадлежать МВД СССР. Однако теперь организация стала развивать централизованную систему безопасности вверенных объектов. Соответствующую директиву приняли 18 мая 1962 года.

Новые структурные изменения произошли в 1966 году. Совмин утвердил постановление о вневедомственной охране при милиции. Организация появилась для защиты промышленных объектов, строек, режимных предприятий. Работу курировали республиканские министерства.

Для повышения эффективности сотрудникам разрешили носить огнестрельное оружие:

  • карабины;
  • пистолеты;
  • винтовки;
  • револьверы.

Автоматического оружия не было. Подразделения имели сложную структуру. Они включали отдельные команды, бригады, группы, отделения и отряды.

Число охраняемых объектов и работников ведомства постоянно увеличивалось. К 1975 году сотрудники вневедомственной охраны защищали 200 тыс. организаций. При этом общая численность составила всего 53 тыс. человек. На одного охранника «приходилось» примерно по 4 организации (здания).

Добиться такой высокой эффективности помогло межведомственное сотрудничество, комплексная работа с другими отделами, увеличение автоматизации. Противопожарные и охранные сигнализации начали использоваться почти повсеместно. Это позволяло своевременно реагировать на внешние угрозы.

В дальнейшем тенденция изменилась. Число сотрудников росло быстрее, чем количество охраняемых объектов. К Перестройке во вневедомственной охране работал 1 млн человек. Они обеспечивали безопасность 1.6 млн зданий и промышленных компаний.

Перемены в стране спровоцировали изменение отношения к организации. Охрану начали активнее использовать для профилактики правонарушений.

В России закон о вневедомственной охране приняли в 1992 году. С 1993 структуре начали передавать подразделения ВОХР. Процесс завершился к 2005 году. С его окончанием прошла реорганизация ведомства. Возникло ФГУП «Охрана» МВД России. Госслужба начала выполнять монтаж сигнализаций и иного защитного оборудования. Поменялась и деятельность. Сотрудники ОВО стали:

  • мониторить сигналы технических средств;
  • выезжать на объекты при тревоге.

Непосредственно находиться на объекте постоянно работники ведомства перестали.

В апреле 2016 года возникла вневедомственная охрана Росгвардии. Все подразделения служб вошли в ее состав.

Задачи и обязанности ОВО

Масштабных задач, стоящих перед ОВО, 3. Вневедомственная охрана занимается:

  • Обеспечением общественного правопорядка и безопасности граждан.
  • Защитой объектов на договорной основе.
  • Участием в противодействии экстремизму и терроризму.

Эти требования основные. Управление принадлежит Росгвардии. Налажено межведомственное взаимодействие с полицией и другими структурами, но приказы ОВО они отдавать не могут.

Какие служебные полномочия предоставляются сотрудникам ОВО

Полномочия работников гвардии ОВО отличаются от прав полицейских. Работники ведомства могут:

  • Проверять документы граждан. Проверка документов возможна, если сотрудник ОВО подозревает конкретного человека в совершении правонарушения или он похож на разыскиваемого преступника. Останавливать людей просто так охранники не будут.
  • Пресекать преступления.
  • Охранять вверенные объекты.
  • Проводить осмотр территории охраняемых зданий и сооружений. При этом работники ведомства получили право круглосуточного посещения указанных объектов.
  • Задерживать людей, проникших на охраняемую территорию незаконно.
  • Доставлять задержанных правонарушителей в отделы полиции.
  • Защищать граждан от угроз здоровью и жизни.
  • Следить за соблюдением пропускного режима на охраняемых объектах.
  • Проводить досмотр личных вещей.

С изменением структуры работы сотрудники службы продолжают предотвращать преступления. Организация показала эффективность в профилактике правонарушений.

Сотрудники ОВО получают форму, служебное удостоверение и стрелковое оружие. Автомобили ведомства оснащены проблесковыми маячками. При включенных сигналах машины получают приоритет на дороге. Остальные водители должны уступить им дорогу. Иначе штраф.

Эта особенность определила популярность структуры у коммерческих организаций. Реагирование на сигнал тревоги быстрое. После получения уведомления на ПЦО Росгвардии группа выезжает немедленно. Проблесковые маячки позволяют передвигаться в заторах и пробках быстрее. ЧОПы такой возможности не имеют.

Вневедомственная охрана – это государственное образование. Полномочия сотрудников могут измениться. Работники ОВО могут участвовать в КТО. При проведении операции их права могут расширить. Однако вневедомственная охрана и полиция все равно будут иметь разные полномочия. Задерживать граждан на длительный срок сотрудники ОВО не могут.

Уровень власти определяется текущими законами Российской Федерации. В основу берут:

  • правовые акты;
  • указы Президента РФ;
  • федеральные законы;
  • Конституцию РФ.

Это значит одно. В зависимости от конъюнктуры и оперативной необходимости права сотрудников ОВО могут изменяться.

Какое имущество согласится охранять ОВО

Росгвардия охраняет любое недвижимое имущество и находящиеся в нем материальные ценности. Юридические лица и частники могут заключить договор на охрану гаража, квартиры, магазина, офиса, крупного предприятия, склада.

За какие услуги вневедомственной охраны взимается оплата

Цены на охранные услуги зависят от типа объекта и сложности работ. Пример простой. Вероятность ограбления небольшого продуктового павильона ниже, чем ювелирного магазина. Тариф для продавцов украшений будет выше.

Оплата помесячная. От количества вызовов она не зависит.

Отличие вневедомственной охраны от ведомственной

Ведомственные охранники работают в штате организаций, имущество которых защищают. Работники ОВО имеют больше полномочий. Они лучше вооружены. Часто ведомственные охранники не имеют огнестрельного оружия. Для предотвращения кражи имущества они используют:

  • травматическое оружие;
  • электрошокеры;
  • дубинки.

Действия ведомственной охраны регулирует 77 ФЗ. Вневедомственная подчиняется Росгвардии.

Различия состоят и в оплате услуг. У ОВО четкий прайс. Единой тарификации работы ведомственных охранников нет. Уровень оплаты зависит от организации.

Льготы для сотрудников ОВО

Сотрудники ОВО Росгвардии находятся на полном обеспечении государства. За время несения службы сотрудникам положены 5 льгот:

  • компенсация проезда;
  • компенсация проезда к местам отдыха (для жителей удаленных районов);
  • компенсация на съем квартиры;
  • социальная выплата для помощи в покупки квартиры (если срок службы более 10 лет);
  • страховка здоровья.

Семьи погибших сотрудников могут использовать часть льгот.

Кто может стать служащим вневедомственной охраны

Требования к сотрудникам ОВО Росгвардии невысокие. Сотрудники должны обладать хорошим здоровьем, не иметь проблем с законом, соответствовать возрастным ограничениям.

Однако невысокие требования не означают отсутствие проверок. Соискателям придется пройти комплексное обследование, включающее проверку в клиниках, психологических центрах. Подмоченная репутация – крест на службе. С судимостями в Росгвардию не беру. Попасть на службу не получится и людям, страдающим от алкоголизма или наркомании.

Занимается ли ОВО охраной правопорядка

Подразделение могут использовать для обеспечения охраны правопорядка. Однако подобные явления редки. Чаще всего сотрудники ОВО занимаются прямыми обязанностями. В экстренных случаях их могут привлечь и для защиты граждан во время массовых мероприятий.

Заключение

ОВО Росгвардии обеспечивает надежную защиту охраняемых объектов. Структура имеет богатую историю.

Источник: http://rusohrana.su/vnevedomstvennaya-ohrana-rosgvardii/

Как учесть расходы на охрану

Вневедомственная охрана: особенности заключения договора и учет расходов

Организовать охрану фирмы и ее имущества можно несколькими способами. Можно, например, принять соответствующих специалистов в штат организации. С точки зрения учета расходов этот путь самый простой.

  Заработная плата сотрудников будет попадать в расходы, как и начисления на нее. Однако с точки зрения эффективности самой охраны этот путь нельзя признать наилучшим. Ведь заполучить в штат действительно хорошего специалиста будет стоить очень дорого.

К тому же придется выделить немалый бюджет на техническое и прочее обеспечение. Поэтому таким путем, как правило, идут лишь крупные компании, формируя собственные службы безопасности и охранные подразделения.

Также этот вариант можно использовать, если нужно лишь упорядочить доступ лиц на территорию компании, или получить услуги сторожа.

Другой вариант организации охраны — заключение договора со сторонними охранниками. Этот способ «распадается» еще на три варианта.

Во-первых, договор можно заключить с частным охранным предприятием (ЧОП). Во-вторых, в качестве контрагента можно выбрать ФГУП «Охрана».

И, в-третьих, исполнителем по договору может быть вневедомственная охрана МВД России. Остановимся на каждом из этих вариантов подробнее.

Договор с частным охранным предприятием

Пожалуй, самым распространенным вариантом обеспечения фирмы услугами по охране является заключение договора с частным охранным предприятием. Подыскивая контрагента для заключения такого договора, нужно помнить, что ЧОПом может быть только ООО с уставным капиталом не менее 100 тысяч рублей (ст. 15.1 Закона РФ от 11.03.

92 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», далее — Закон о ЧОП). А если вы заключаете договор, предусматривающий вооруженную охрану, или услуги по монтажу и проектированию охранных систем, то уставный капитал контрагента должен быть не менее 250 тысяч рублей. Кроме того, ЧОП должно иметь лицензию (ст.

11 Закона о ЧОП).

Соответственно при заключении договора сразу запросите у потенциального контрагента документы, подтверждающие организационно-правовую форму (свидетельство о регистрации), размер уставного капитала (выписка из ЕГРЮЛ) и наличие лицензии (ее копия и ссылка на номер, дату в договоре). Или получите эти сведения через специальные сервисы, которые аккумулируют постоянно обновляемую информацию из ЕГРЮЛ — например, через сервис «Контур-Фокус».

На сам договор тоже стоит обратить особое внимание — в нем обязательно должна быть следующая информация: номер и дата выдачи лицензии, вид и содержание оказываемых услуг, срок их оказания, стоимость услуг или порядок ее определения. Кроме того, к договору должны прилагаться копии заверенных заказчиком документов, подтверждающих его право владения или пользования имуществом, подлежащим охране (ст. 9 и 12 закона о ЧОП).

Без названной информации и приложений вероятность «снятия» расходов при проверке возрастает в разы (см. письмо Минфина России от 06.10.09 № 03-03-06/2/2007).

Расходы по договору с ЧОП учитываются при налогообложении прибыли на основании подпункта 6 пункта 1 статьи 264 НК РФ. Для их учета помимо договора потребуются также ежемесячные «закрывающие» акты. Особое внимание обратите на то, чтобы перечень охраняемых объектов в актах «один в один» соответствовал перечню, имеющемуся в договоре.

Также не лишним будет оформление и оперативных документов по договору: акт приема-передачи имущества под охрану, отчеты исполнителя, согласованные графики дежурств, рапорты о выявленных нарушениях режима и т п.

 Все эти документы будут свидетельствовать о реальности оказанных услуг, и помогут отстоять расходы, если в основных документах инспекторы все же обнаружат изъян (см, например, постановление ФАС Московского округа от 23.04.09 № КА-А40/3582-09).

Что касается налога на добавленную стоимость, то ЧОП, как и любая другая коммерческая организация, могут либо быть плательщиками НДС, либо иметь освобождение от налога по тому или иному основанию (например, применять УСН).

В этой связи вопросу отражения НДС в договоре также следует уделить повышенное внимание. Если НДС по договору нет, то это надо прямо указать в договоре, пояснив, на каком основании охранные услуги не облагаются налогом.

При наличии у ЧОП подтверждающего эти основания документа, лучше приложить к договору его копию.

Если же охранное предприятие является плательщиком НДС, то на основании полученных от него счетов-фактур НДС по договору можно принять к вычету.

Охраняет ФГУП «Охрана»

Теперь рассмотрим вариант, когда услуги оказывает ФГУП «Охрана» — организация, тесно связанная с МВД и использующая его материально-техническую базу для оказания некоторых своих услуг.

Также, как и в случае с ЧОП, затраты по оплате услуг ФГУП «Охрана» включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ).

С точки зрения НДС данный вариант тоже не имеет каких-то особенностей — все взаимоотношения по договору в этой части не отличаются от отношений с коммерческими организациями. Ведь ФГУП «Охрана» не является частью госоргана, а лишь подведомственно ему, поэтому является плательщиком НДС (см.

Постановление Правительства РФ от 11.02.05 № 66 «Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации»).

Вневедомственная охрана

Наконец, последний вариант получения охранных услуг — оформление договора с подразделением МВД, занимающимся вневедомственной охраной на основании подпункта «м» п. 1 Указа Президента РФ от 01.03.11 № 250 «Вопросы организации полиции».

Долгое время вопрос учета выплат в пользу вневедомственной охраны при налогообложении был спорным.

Инспекторы ни в какую не хотели принимать такие затраты, аргументируя это тем, что средства по таким договорам относятся к целевым и не учитываются на основании пункта 17 статьи 270 НК РФ.

Но после того, как в подпункте 6 пункта 1 статьи 264 НК РФ появилось прямое упоминание о расходах на услуги вневедомственной охраны, учет данных затрат никаких рисков не несет (конечно, при условии их документальной подтвержденности и экономической обоснованности).

Раз уж мы затронули тему документальной подтвержденности, поясним, что в данном случае документами, которые обосновывают расход, будут договор об оказании услуг по охране, смета стоимости услуг (обычно является приложением к договору), счета на их оплату и «закрывающие» акты (ежемесячные).

Что касается НДС, то по данному договору его не будет, поскольку, как мы уже упоминали, вневедомственная охрана является подразделением государственного органа (МВД), и плательщиком налога не является (подп. 4 п. 2 ст. 146 НК РФ). Соответственно требовать от финчасти подразделения вневедомственной охраны счет-фактуру не нужно. Понятно также, что и вычетов по этому договору не будет.

Почему рубашка важнее директора

В заключение скажем несколько слов о личной охране. Наверняка многие слышали, что в таком случае оформляется договор на охрану какого-то имущества, которое всегда при директоре — костюма, портфеля, автомобиля и т п.

 И, действительно, нюансы российского законодательства таковы, что лучше оформить договор на охрану имущества, чем на личную охрану.

Дело в том, что при охране имущества охранники вправе применять оружие и спецсредства, а вот при охране личности — нет (ст. 17 и 18 Закона о ЧОП).

Раньше была еще и бухгалтерская причина для того, чтобы не заключать договор на личную охрану. До 2007 года Минфин был категорически против учета подобных расходов при налогообложении прибыли. По мнению ведомства, расходы, учитываемые по статье 264 НК РФ должны быть связаны с производством напрямую.

Поэтому можно учесть лишь расходы на охрану предприятия как производственного комплекса (см., например, письмо Минфина России от 17.11.05 № 03-03-04/1/376). Но потом ведомство изменило свой подход и больше не возражает против уменьшения налоговой базы на затраты по личной охране сотрудников (см. письмо Минфина России от 08.05.

07 № 03-03-06/1/269).

Источник: https://www.BuhOnline.ru/pub/beginner/2012/8/6333

3 марта 2003

Архивный материал

Источник: «Финансовая газета» №10, март, 2003 год

Отделы вневедомственной охраны (ОВО) занимаются разнообразной охранной деятельностью по договорам с организациями и частными лицами, а также ведут проектирование, поставку, монтаж и обслуживание охранных систем.

Важным фактором повышения эффективности работы ОВО является автоматизация учета.

Использование автоматизированной системы учета позволяет быстро и оперативно получать информацию обо всех охраняемых объектах, договорах, состоянии расчетов с клиентами, своевременно формировать документы, справки, отчеты, а также предоставлять необходимую информацию вышестоящим управлениям и инспектирующим органам.

Для автоматизации учета в ОВО фирма “АНВИК” (1С:Франчайзи, г. Новокузнецк) разработала конфигурацию “АНВИК:Учет отдела вневедомственной охраны”. Данный программный продукт создан на основе типовой конфигурации “Бухгалтерия для бюджетных организаций” системы программ “1С:Предприятие”, поэтому включает все возможности этой конфигурации по ведению бухгалтерского учета в бюджетных организациях.

Автоматизированная система позволяет вести в единой информационной базе бухгалтерский учет в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.99 г. № 107н, учет взаиморасчетов с клиентами, а также оперативный учет заключенных договоров и обслуживаемых объектов.

Рассмотрим особенности конфигурации, обусловленные спецификой работы ОВО.

Учет работ и услуг по договорам охраны собственности частных лиц и расчетов по ним

В системе предусмотрено ведение учета договоров на охрану объектов, а также на поставку и монтаж охранного оборудования.

Договор с частным лицом на охрану собственности содержит информацию о категории клиента (пенсионер, инвалид ВОВ, работник ОВО, клиент без льгот и т.д.), объекте (квартира, гараж и т.д.

) и его адресе, номере на пульте централизованной охраны, об установленных на объекте приборах и датчиках, а также другие данные. Для каждого типа клиента и объекта предусмотрена своя категория оплаты. В договоре с частным лицом также указывается сумма оценки стоимости охраняемого имущества.

В случае если эта сумма превышает установленную базовую величину, с помощью документа “Изменение оценки имущества” рассчитывается дополнительный тариф за услуги по охране. Каждый договор в системе имеет определенный статус – “действует”, “приостановлен” или “расторгнут” (с указанием причины).

Количество договоров, заключенных с одним клиентом, может быть любым и зависит от количества охраняемых объектов.

Начисление платы за услуги по охране производится с помощью документа “Начисление за охрану” отдельно для каждой категории клиентов. Предусмотрены автоматическое заполнение списка частных лиц и расчет сумм начислений.

В случае если в течение месяца, за который производится начисление, категория частного лица или статус договора изменились, начисленную сумму можно скорректировать.

В системе предусмотрены регистрация ложных вызовов на объекты охраны и расчет суммы штрафных санкций за них.

Система включает ряд специализированных отчетов.

Это, например, такие отчеты, как “Список заключенных и расторгнутых договоров” (формируется по секторам района или города и по району в целом, с разбиением по типам охраняемых объектов), “Список установленных на объектах приборов”, “Начисление за охрану по категориям клиентов” и др.

При работе с отчетом “Список должников по оплате по договорам частных лиц” можно получить информацию о списке клиентов, которые не оплачивают услуги по охране заданное количество месяцев, а также автоматически ввести даты запрета на охрану в договоры с должниками.

Учет работ и услуг по договорам охраны собственности организаций и расчетов по ним

Количество договоров с любым юридическим лицом в системе не ограничено. Для каждого договора задается список охраняемых объектов и помещений с указанием их характеристик. Это адрес объекта, его категория (банк, касса, АЗС и т.д.

), вид охраны (пост милиции, сторож, СВОХР и т.д.), установленные средства охранно-пожарной сигнализации, время охраны, тарифы за один час и за один месяц.

Вводится также информация об инспекторе и электромонтере, обслуживающих объект, о проведении обследований приборов, установленных на объекте, и другие данные.

Начисление сумм за охрану по договорам с организациями производится с помощью документа “Начисление за охрану организаций”.

Предусмотрено автоматическое формирование списка юридических лиц с указанием номеров договоров и рассчитанной стоимости услуг, которая определяется как сумма тарифов по всем объектам, охраняемым по договору и имеющим на 1-е число месяца статус “действует”.

Для объектов, временно снятых с охраны, предусмотрено формирование документа “Снятие объекта с охраны”, при регистрации которого изменяется статус объекта и в результате тариф за данный объект в стоимость услуг не включается.

Используя режим “Сформировать акты и счета-фактуры”, можно автоматически сформировать и напечатать акты выполненных работ и счета-фактуры сразу для всего списка клиентов. При несвоевременной оплате за охрану, если это предусмотрено договором, начисляется пеня. С помощью документа “Начисление пени” в системе автоматически формируется соответствующий список клиентов, а также рассчитываются суммы пени. Информацию о причине, по которой начислена пеня, можно получить, используя расшифровку.

На основании учетных данных в системе можно сформировать разнообразные отчеты.

Это, например, “Акт сверки”, “Список дебиторов-кредиторов”, “Количество часов охраны по договорам и видам” (на выбранную дату с распределением по видам охраны и организациям), “Особо важные охраняемые объекты”, “Необследованные объекты по инспекторам” (по объектам особой категории важности или без категории) и т.д.

Учет технических характеристик охраняемых объектов и показателей их обслуживания

Учет технических характеристик объектов охраны и показателей их обслуживания ведется техническими отделами ОВО.

Реализованные в системе возможности позволяют автоматизировать следующие задачи технических отделов – ведение списка ключей на охраняемых объектах с учетом всей необходимой информации, ведение перечня приборов с указанием их типов, учет установленных приборов с указанием зон охраны приборов и учет срабатываний приборов с указанием зон и причин срабатываний. Предусмотрено формирование карточек “Оперативная карточка на ключ” и “Карточка учета средств охранно-пожарной сигнализации (ОПС)”.

На основании введенных данных можно сформировать необходимые отчеты.

Это “Отчет по установке приборов”, “Установленные приборы”, “Ведомость приборов ОПС” (количество установленных приборов на объектах с разбивкой по типам приборов и расчетом обменного фонда), “Общее количество охраняемых объектов и помещений” и “План-график техобслуживания по электромонтерам” (объекты, закрепленные за электромонтерами, с количеством условных установок).

Пользователями автоматизированной системы являются специалисты договорных отделов, обслуживающие частных лиц и организации, специалисты технической службы, работники бухгалтерии и руководители ОВО.

В настоящее время конфигурация внедрена и успешно эксплуатируется в отделах вневедомственной охраны Заводского и Центрального районов г. Новокузнецка.

Для работы с конфигурацией необходимо наличие компоненты “Бухгалтерский учет” системы программ “1С:Предприятие 7.7”.

Конфигурация “АНВИК:Учет отдела вневедомственной охраны” получила от фирмы “1С” сертификат “Совместимо! Система программ 1С:Предприятие”.

С. МАРКЕЛОВА, Н. ЛОБАНОВА1С:ФРАНЧАЙЗИ “АНВИК”

Контактные телефоны: (3843) 42-43-79, 42-43-87

Источник: https://solutions.1C.ru/articles/550/

Вневедомственная охрана в 2020 году

Вневедомственная охрана: особенности заключения договора и учет расходов

В июле 2019 года в онлайн-СМИ прошла информация о запланированных в 2020 году сокращениях среди работников вневедомственной охраны.

Наряду с этим говорилось также о планируемой смене названия на «Роту обеспечения охраны» и передаче в подчинение ОМОН. Главной задачей, поставленной перед ротой, будет патрулирование маршрутов в круглосуточном режиме.

А вот ранее возложенные на них обязанности по охране объектов, зданий и сооружений передадут комендантским частям МВД.

kremlin.ru

Выводы журналистов и опровержения Росгвардии

В качестве источников авторы ссылались на информацию некоего закрытого совещания, проведенного при Совбезе РФ. В опубликованных материалах также содержались указания на действующие управления, филиалы и даже отделы вневедомственной охраны, существование которых будет прекращено в 2020 году.

Спустя несколько дней вышло официальное опровержение от пресс-службы Росгвардии о распространившихся новостях, взбудораживших всю общественность. На официальном сайте было размещено обращение, говорившее о недостоверности всех данных, отраженных в публикации. На сегодняшний день не планируется никаких кардинальных изменений, например, таких:

  • Расформирование вневедомственной охраны;
  • Сокращение сотрудников вневедомственной охраны;
  • По перераспределению полномочий;
  • И других подобных мероприятий.

Пресс-служба Росгвардии утверждает, что на ведомственных собраниях такого рода вопросы не поднимались, а авторы резонансного материала вводят граждан в заблуждение.

Изменениям быть!

pixabay.com

Несмотря на то, что имеющиеся выводы журналистов не нашли официального подтверждения, столкнуться с переменами нам все же придется. О них говорится в утвержденной Концепции развития вневедомственной охраны, реализация которой рассчитана на 2018-2021 года и далее.

Документ рассказывает о необходимости оптимизации управления ВО в 2020-2021 годах для чего необходимо территориально распределить централизованную систему наблюдения.

В свою очередь, такие изменения дадут возможность моментального реагирования на каждый поступающий тревожный сигнал именно на уровне района.

В полной мере реорганизацию вневедомственной охраны исключить нельзя, поскольку реформы в этом направлении проводились уже не раз, а вышеупомянутая Концепция содержит в себе описания реализации множества мероприятий до 2021 года, а с учетом описанных перспектив вплоть до 2025 года. Среди них обозначены следующие:

  • подготовка проекта изменений в закон «О войсках национальной гвардии», касаемо разделов о делегировании Правительству РФ полномочий по определению объектов, которые находятся под охраной национальной гвардии;
  • разработка законопроекта «Об охранной деятельности в РФ»;
  • усовершенствование уже имеющихся требований, предъявляемых к антитеррористической защите объектов, находящихся под охраной.

Опыт прошлых лет

Ни для кого не секрет, что охранное подразделение уже не раз подвергалось реформам. Предыдущие изменения касались структуры и численности служащих, на основании возлагаемых обязанностей и численности охраняемых объектов.

Именно поэтому полностью исключить упомянутую реорганизацию невозможно, ведь на это влияет и печальное состояние экономики страны.

Финансирование данного отделения осуществляется полностью из бюджета, а, как следствие, правительство не упустит возможности уменьшения такой статьи расходов, и, по мнению экспертов, определенное сокращение в рядах ВО будет весомым шагом по оптимизации федеральных расходов.

Аналитики же, учитывая всю специфику вневедомственной охраны, ее главные задачи и количество объектов, находящихся под охраной, описывают наиболее возможные негативные последствия в результате таких кардинальных и необдуманных изменений.

К примеру, предприятия и ведомства будут вынуждены прибегнуть к услугам частных охранных фирм.

Но будет ли от такого сотрудничества какая-то финансовая выгода? Это очень сомнительно, поскольку частные компании устанавливают цены на свои услуги значительно выше государственных структур.

В 2012 году состоялась последняя из масштабных реорганизаций вневедомственной охраны. Она коснулась и специфики, и структуры всего подразделения. В результате чего почти сорок тысяч служащих попали под сокращение. Но на этом процесс не остановился.

В 2017 – 2018 годах изменения продолжились:

  • примерно 3 тысячи человек потеряли работу;
  • для сотрудников были введены совершенно новые бронежилеты и шлемы;
  • на вооружение поступили особые комплексы по обнаружению и обезвреживанию взрывчатки.

Увеличение окладов сотрудников ВО и передача части объектов

pixabay.com

В 2020 предусмотрено проведение индексации заработной платы для всех служащих вневедомственной охраны. Начать планируется осенью 2019 года, и проводиться будет ежегодно.

Индексация будет полностью соответствовать официальному по стране уровню инфляции. Соответственно, уже в этом году оклады сотрудников вырастут примерно на 4-4,5%.

В 2020 году увеличение прогнозируется на примерно аналогичную сумму.

Заработная плата государственных служащих ВО складывается из различных показателей и зависит от должности и звания, стажа работы и положенных льгот, а в районах, с особыми условиями работы и жизни, применяется региональный коэффициент. Стоит отметить, что работающие на охране важнейших учреждений в России имеют значительно большие оклады.

Основная масса таких объектов расположена в Москве и Санкт-Петербурге.

Но такие перемены произойдут за счет экономии средств государственного бюджета, путем передачи части государственных учреждений культуры и науки коммерческим структурам. Этот процесс начат уже в текущем 2019 году, и в следующем он продолжится.

Предварительно имеется информация об исключении из перечня следующих объектов:

  • научные и публичные библиотеки;
  • музеи;
  • плотины и другие гидротехнические сооружения;
  • государственные архивы;
  • недвижимость, принадлежащая Центральному банку РФ.

Однако финансисты затрудняются в оценке предполагаемой экономии. Поскольку результатом таких изменений будет не только экономия бюджетных средств государства, но и увеличение их расходной части.

В заключение

Можно быть уверенными, что о полном расформировании или глобальном сокращении численности состава ВО беспокоиться не стоит.

На федеральном уровне чиновники, отвечающие за проведение подобной реформы, утверждают, что государственные охранные структуры не останутся без работы даже при значительном уменьшении объектов в зоне ответственности ВО.

В 2020 году нас ждет продолжение реформ подразделений вневедомственной охраны. Эксперты не исключают возможную вероятность передачи ВО части функций других подразделений, входящих в состав Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Оригинал статьи: https://bankiclub.ru/novosti/vnevedomstvennaya-ohrana-v-2020-godu/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b9ba35cc3cbc000ab140b83/vnevedomstvennaia-ohrana-v-2020-godu-5d8de8bd6d29c100af97ad8d

О бухгалтерии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: