Учет выпуска продукции: требования рсбу

Что такое РСБУ в бухгалтерии

Учет выпуска продукции: требования рсбу

]]>]]>

Результаты производственной и финансовой деятельности любой российской компании должны быть отражены в отчетности, представляемой по окончании каждого отчетного периода в различные инстанции – от статистических управлений и внебюджетных фондов до инспекций ФНС.

Бухгалтерская отчетность в нашей стране строится на основании строго регламентированных правил, объединенных единой аббревиатурой – РСБУ.

Попробуем разобраться в этих сложных специфических определениях и узнать о требованиях, которые ими предъявляются к составлению финансового отчета.

Российские стандарты бухгалтерского учета, а именно так расшифровывается РСБУ, являются совокупностью законодательно утвержденных норм и положений по бухучету (ПБУ), которые весьма жестко регламентируют ведение учета и составление финансовой отчетности.

Знание РСБУ обязательно для финансовых работников российских компаний.

Существует целый пакет законодательных документов, ставших базой для РСБУ и обязательных к применению компаниями на всей территории России (кроме банков/кредитных организаций, деятельность которых починена правилам, выпускаемым ЦБ РФ).

К ним относятся закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 №402-ФЗ, План счетов бухучета с инструкцией по применению, Положение по ведению бухучета и составлению отчетности, а также 24 ПБУ, разъясняющих различные стороны учета.

Валюта баланса и ведение учета в российских предприятиях

Все перечисленные документы, представляющие основы РСБУ, трактуют и правила ведения учета: финансовая отчетность, а также бухгалтерский учет имущественных и денежных активов, обязательств, хозяйственных операций осуществляется в национальной валюте РФ – рублях, а документирование всех хозяйственных операций каждой компании – исключительно на русском языке. При партнерстве с иностранными фирмами первичные документы, принятые к учету, должны быть подстрочно переведены на русский язык, если составлены на другом языке.

Отчетность по РСБУ

Промежуточная отчетность по РСБУ составляется поквартально. По окончании календарного года заканчивается и финансовый год. Законодательно установленной отчетной датой считают 31 декабря. Итоги деятельности за год отражаются в годовой финансовой отчетности компании. Формируется она из:

  • бухгалтерского баланса;
  • отчетов – о финансовых результатах, движении капитала, денежных средств;
  • приложений к формам, предусмотренных законодательством;
  • пояснительной записки;
  • аудиторского заключения, подтверждающего правильность ведения бухучета (для организаций с обязательным отчетом аудитора).

Состав промежуточной отчетности идентичен годовому пакету форм за исключением аудиторского заключения.

Консолидированная отчетность по РСБУ

Отечественные холдинги, имеющие развернутую структуру дочерних и зависимых подразделений, составляют консолидированную отчетность, т. е. объединяют результаты в общем отчете по компании. Методики консолидации базируются на систематизировании информации, отражающей финансовое состояние, изменения и итоги деятельности организации.

Составление сводной отчетности регулируется законом «О консолидированной финансовой отчетности» от 27.07.2010 № 208-ФЗ.

Он содержит основные требования к оформлению, представлению и раскрытию отчетности практически для всех предприятий и групп компаний, кроме имеющих принадлежность к госсектору, муниципальных или сформированных бюджетными ассигнованиями. 

Консолидированная отчетность состоит из сводного баланса, отчетов о финансовых результатах, движении денежных средств, изменении капитала и приложений к ним. Представляется она в ЦБ РФ в течение 3-х после окончания финансового года, некоторые компании в зависимости от требований закона и ЦБ РФ подают и промежуточную квартальную сводную отчетность.

Внутренние и внешние пользователи отчетности, составленной по РСБУ

Сведения из бухгалтерской отчетности, составленной по РСБУ, необходимы:

  • внутренним пользователям – учредителям, руководству, собственникам имущества компании, для принятия обоснованных решений для дальнейшего развития фирмы;
  • внешним пользователям – кредиторам, инвесторам для анализа существующей ситуации и государственным органам, к примеру, ИФНС для фискальных целей, проверки соответствия установленным стандартам, исчисления налогов и сборов.

Таким образом, РСБУ, расшифровка и сущность которых рассмотрены в публикации, представляют собой совокупность документов, диктующих рамки ведения бухгалтерского учета и составления отчетных финансовых форм.

Источник: https://spmag.ru/articles/chto-takoe-rsbu-v-buhgalterii

Правовые основы РСБУ

Рассмотрим состав нормативной базы, которая устанавливает требования и правила к ведению учета в российских организациях:

  1. Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011.
  2. Единый план счетов БУ и инструкция к его применению.
  3. Положения по ведению БУ.
  4. Положения по составлению бухотчетности.
  5. Отраслевые НПА, методические рекомендации и пояснения.

Напомним, что каждый экономический субъект обязан разработать учетную политику. Данный локальный документ составляется с учетом действующего законодательства.

Особенности российских стандартов бухучета

Российский бухучет имеет ряд ключевых отличий, в сравнении с международными стандартами бухучета. Подробнее о МСБУ читайте в статье «Национальные и международные стандарты бухгалтерского учета».

Определим особенности РСБУ:

  1. Бухгалтерский учет ведется в валюте страны, то есть в рублях. При совершении хозяйственных операций в иностранной валюте следует конвертировать их в рубли.
  2. Составление первичной документации, заполнение регистрационных журналов или журналов-ордеров, а также составление бухотчетности осуществляется исключительно на русском языке.
  3. При сотрудничестве с иностранными инвесторами, кредиторами и прочими бизнес-партнерами осуществляется построчный перевод отчетных форм, регистров и первичной документации.
  4. Ведение бухучета осуществляется в соответствии с Единым планом счетов. Операции отражаются методом двойной записи. То есть сумма операции записывается одновременно по дебету одного счета и кредиту второго.
  5. Для РСБУ отчетным периодом является календарный год, однако предусмотрены исключения для вновь созданных экономических субъектов. Для некоторых категорий организаций установлены промежуточные периоды для формирования и предоставления бухотчетности.

Сводная отчетность по РСБУ

Крупные отечественные компании, имеющие развитую филиальную сеть, обязаны составлять консолидированную отчетность по РСБУ.

Консолидированной отчетностью признается бухотчетность, составленная не только по головной компании, но и с учетом финансовых и имущественных оборотов по всем филиалам, обособленным подразделениям и территориальным отделениям. Причем независимо от того, выделены ли филиалы на отдельный баланс.

Особенности формирования сводной отчетности закреплены в законе № 208-ФЗ от 27.07.2010. Данный НПА содержит ключевые требования и правила заполнения отчетных консолидированных форм. Сдавать такую отчетность следует в ЦБ РФ не позднее 3 месяцев после завершения отчетного периода.

Источник: https://ppt.ru/art/buh-uchet/rsbu

Как отразить в бухгалтерском учете выпуск готовой продукции – НалогОбзор.Инфо

Учет выпуска продукции: требования рсбу

После производства готовую продукцию передают на склад из соответствующих подразделений (цеха, бригады). Такое перемещение отразите в накладной на передачу готовой продукции в места хранения (форма № МХ-18).

Это предусмотрено пунктами 11, 12 и 200 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н, и следует из части 1 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Учет на складах

На складах материально ответственные лица на основании первичных документов ведут количественный и суммовой учет готовой продукции (п.

 264 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н). Постановлением Госкомстата России от 13 сентября 2001 г. № 66 утверждены различные формы таких документов.

Например, для учета поступающих изделий применяйте журнал учета поступления продукции.

Для аналитического учета в местах хранения готовой продукции применяйте учетные цены.

Такие правила установлены в пункте 204 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н. Выбранный способ учета готовой продукции в местах хранения установите в учетной политике для целей бухучета (п. 7 ПБУ 1/2008).

Бухучет

В бухучете готовую продукцию, переданную на склад, отражайте по фактической себестоимости (п. 5 ПБУ 5/01, п. 203 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н). Фактическая себестоимость будет равна сумме расходов, связанных с изготовлением готовой продукции, собранных на счетах учета затрат (20, 23, 29) (п. 7 ПБУ 5/01).

При этом остатки готовой продукции на складе (иных местах хранения) на конец (начало) отчетного периода могут оцениваться в бухучете одним из двух способов:

  • по фактической производственной себестоимости;
  • по нормативной себестоимости.

Выбранный вариант учета затрат отразите в учетной политике для целей бухучета (п. 7 ПБУ 1/2008).

Это предусмотрено пунктом 203 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н.

Если учет готовой продукции ведется по фактической себестоимости, сделайте в учете проводку:

Дебет 43 Кредит 20 (23, 29)
– оприходована готовая продукция в сумме фактических затрат.

Фактическую себестоимость изготовленной продукции формируйте в конце отчетного месяца, когда будут определены все затраты на производство продукции (прямые и косвенные).

При использовании нормативного способа учета затрат в течение месяца изготовленная продукция приходуется на склад (списывается со склада) по учетным ценам.

Нормативная себестоимость единицы готовой (отгруженной) продукции устанавливается, как правило, еще до начала ее производства (реализации) на длительный период.

Использование нормативного способа калькулирования затрат эффективно при массовом производстве продукции, большей номенклатуре и значительном количестве операций, необходимых для изготовления единицы продукции (п. 205 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н).

Существует два варианта калькулирования затрат по нормативной себестоимости:

  • с использованием отдельных субсчетов, открытых к счету 43 «Готовая продукция» (Инструкция к плану счетов);
  • с использованием счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» (Инструкция к плану счетов).

Выбранный вариант калькулирования затрат нужно закрепить в учетной политике для целей бухучета (п. 7 ПБУ 1/2008).

При первом способе расходы на производство готовой продукции отразите следующими проводками:

Дебет 20 Кредит 02 (05, 10, 16, 21, 25, 26, 60, 69, 70, 71)
– отражены фактические расходы на производство готовой продукции;

Дебет 43 субсчет «Нормативная стоимость готовой продукции» Кредит 20
– отражена нормативная (учетная) стоимость готовой продукции;

Дебет 90 Кредит 43 субсчет «Нормативная стоимость готовой продукции»
– списана готовая продукция по нормативной (учетной) стоимости на счет реализации;

Дебет 43 субсчет «Отклонения от нормативной стоимости готовой продукции» Кредит 20
– сторно. Выявлены отклонения между фактической себестоимостью и нормативной (учетной) стоимостью (фактическая себестоимость больше нормативной);

Дебет 43 субсчет «Отклонения от нормативной стоимости готовой продукции» Кредит 20
– выявлены отклонения между фактической себестоимостью и нормативной (учетной) стоимостью (фактическая себестоимость меньше нормативной);

Дебет 90 Кредит 43 субсчет «Отклонения от нормативной стоимости готовой продукции»
– сторно. Списано отклонение, которое приходится на реализованную продукцию (фактическая себестоимость больше нормативной);

Дебет 90 Кредит 43 субсчет «Отклонения от нормативной стоимости готовой продукции»
– списано отклонение, которое приходится на реализованную продукцию (фактическая себестоимость меньше нормативной).

При втором способе расходы на производство готовой продукции отразите следующими проводками:

Дебет 40 Кредит 20
– отражены фактические расходы на производство готовой продукции;

Дебет 43 субсчет «Нормативная стоимость готовой продукции» Кредит 40 субсчет «Нормативная стоимость готовой продукции»
– отражена нормативная (учетная) стоимость готовой продукции;

Дебет 90 Кредит 43 субсчет «Нормативная стоимость готовой продукции»
– списана готовая продукция по нормативной (учетной) стоимости на счет реализации;

Дебет 90 Кредит 40 «Нормативная стоимость готовой продукции»
– списано отклонение, которое приходится на реализованную продукцию (фактическая себестоимость больше нормативной);

Дебет 90 Кредит 40 «Нормативная стоимость готовой продукции»
– сторно. Списано отклонение, которое приходится на реализованную продукцию (фактическая себестоимость меньше нормативной).

Такой порядок предусмотрен в пунктах 205 и 206 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н, и Инструкции к плану счетов.

Использование готовой продукции

Готовая продукция (полуфабрикаты собственного производства) могут быть реализованы на сторону или направлены на производственные нужды организации (например, в дальнейшую переработку).

Продукция, предназначенная для собственных нужд, может быть использована в качестве материалов или основных средств.

Основное средство

Поступление основных средств отразите в акте по форме № ОС-1. В учете основное средство, произведенное организацией, отразите в сумме фактических (или нормативных с последующей корректировкой) затрат на его изготовление:

Дебет 08 Кредит 43 (40)
– учтены фактические затраты на производство готовой продукции в качестве вложений во внеоборотные активы;

Дебет 01 Кредит 08
– принят к учету актив в качестве основного средства.

Подробнее об учете основных средств, изготовленных организацией, см. Как отразить в учете строительство основных средств хозяйственным способом.

Материалы

Материалы, изготовленные организацией, оприходуйте на основании требования-накладной по форме № М-11. В учете материалы, произведенные организацией, отразите в сумме фактических (или нормативных с последующей корректировкой) затрат на их изготовление:

Дебет 10 Кредит 43 (40)
– поступили на склад материалы, изготовленные собственными силами.

Подробнее об учете материалов, изготовленных организацией, см. Как отразить в учете поступление материалов.

Такие правила следуют из пункта 8 ПБУ 6/01, пунктов 26 и 27 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н, пунктов 5, 7 ПБУ 5/01 и Инструкции к плану счетов (счета 43, 40).

Полуфабрикаты собственного производства можно учитывать:

  • с использованием одноименного счета 21;
  • без использования этого счета. В этом случае себестоимость полуфабрикатов отдельно не рассчитывается. Передача полуфабрикатов в дальнейшую переработку отражается в аналитическом учете лишь в натуральном выражении.

Подробнее об учете полуфабрикатов см. Как отразить в учете и полуфабрикаты собственного производства.

Пример отражения выпуска готовой продукции. Организация использует при расчете фактической себестоимости готовой продукции счет 43. Часть продукции направлена на производственные нужды организации

ООО «Производственная фирма “Мастер”» производит керамические кирпичи. Учетной политикой «Мастера» предусмотрено применение нормативного способа учета затрат с использованием счета 43. К счету 43 открыты субсчета:

  • «Готовая продукция по нормативной стоимости»;
  • «Отклонения нормативной стоимости от фактической себестоимости готовой продукции».

Нормативная себестоимость одного кирпича в соответствии с технологическими документами – 4,5 руб./шт.

В апреле на склад «Мастера» поступило 4 000 000 штук кирпича, из которых 1 000 000 штук направлен на строительство складских помещений организации.

В этом же месяце «Мастер» отгрузил покупателям 3 000 000 штук кирпича по цене 5,9 руб. (в т. ч. НДС – 0,9 руб.) за штуку. Выручка от реализации составила 17 700 000 руб. (в т. ч. НДС – 2 700 000 руб.).

В учете «Мастера» сделаны проводки:

Дебет 43 субсчет «Готовая продукция по нормативной стоимости» Кредит 20
– 18 000 000 руб. (4 000 000 шт. × 4,5 руб./шт.) – отражена нормативная себестоимость готовой продукции, выпущенной в апреле;

Дебет 10-8 Кредит 43 субсчет «Готовая продукция по нормативной стоимости»
– 4 500 000 руб. (1 000 000 шт. × 4,5 руб./шт.) – отпущена со склада готовая продукция для собственного строительства;

Дебет 62 Кредит 90-1
– 17 700 000 руб. (3 000 000 шт. × 5,9 руб./шт.) – отражена выручка от реализации продукции;

Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»
– 2 700 000 руб. – начислен НДС с выручки от реализации;

Дебет 90-2 Кредит 43 субсчет «Готовая продукция по нормативной себестоимости»
– 13 500 000 руб. (3 000 000 шт. × 4,5 руб./шт.) – списана нормативная себестоимость реализованного кирпича.

Затраты на производство всего выпуска продукции включают в себя:

  • стоимость израсходованных материалов (глина, добавки и т. п.) – 14 500 000 руб.;
  • зарплата производственных рабочих (с отчислениями) – 1 200 000 руб.;
  • общепроизводственные расходы – 2 000 000 руб.;
  • общехозяйственные расходы – 800 000 руб.

В конце месяца бухгалтер «Мастера» отразил фактическую себестоимость готовой продукции:

Дебет 20 Кредит 10 (70, 68, 69, 25, 26…)
– 18 500 000 руб. (14 500 000 руб. + 1 200 000 руб. + 2 000 000 руб. + 800 000 руб.) – отражена фактическая себестоимость готовой продукции, выпущенной в апреле;

Дебет 43 субсчет «Отклонения фактической себестоимости готовой продукции от нормативной себестоимости» Кредит 20
– 500 000 руб. (18 500 000 руб. – 18 000 000 руб.) – отражено отклонение фактической себестоимости готовой продукции, выпущенной в апреле, от нормативной себестоимости.

Сумма отклонений по готовой продукции, переданной на строительство склада, равна:
500 000 руб. : 18 500 000 руб. × 4 500 000 руб. = 121 622 руб.

Дебет 10-8 Кредит 43 субсчет «Отклонения фактической себестоимости готовой продукции от нормативной себестоимости» 
– 121 622 руб. – увеличена себестоимость готовой продукции, переданной на строительство, на сумму отклонений;

Дебет 90-2 Кредит 43 субсчет «Отклонения фактической себестоимости готовой продукции от нормативной себестоимости» 
– 378 378 руб. (500 000 руб. – 121 622 руб.) – списано отклонение фактической себестоимости реализованной продукции от нормативной себестоимости.

Об оценке остатков готовой продукции в налоговом учете см. Как по налогу на прибыль учитывать доходы и расходы от реализации произведенной продукции (работ, услуг).

Источник: http://NalogObzor.info/publ/uchet_i_otchetnost/uchet_gotovoj_produkcii_rabot_uslug/kak_otrazit_v_bukhgalterskom_uchete_vypusk_gotovoj_produkcii/104-1-0-2622

Российские стандарты бухгалтерского учета

Учет выпуска продукции: требования рсбу

Отличительной особенностью бухгалтерского учета в России является его строгая регламентация. Государство регулирует национальную учетную систему с помощью ряда нормативно-правовых актов, обязательных для исполнения.

В свою очередь, организации, руководствуясь требованиями регулятора, формируют пакет локальных актов по регламентации внутреннего учетного процесса, исходя из отраслевой специфики, условий хозяйствования, структуры, нужд управления и иных факторов.

Все документы, так или иначе регулирующие ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности в отдельно взятой компании, в зависимости от убывания их юридического статуса можно условно представить в виде четырехуровневой иерархической системы.

Основополагающий документ первого уровня – это Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ О бухгалтерском учете (далее Закон №402-ФЗ). Закон устанавливает:

круг лиц, обязанных вести бухгалтерский учет; состав объектов бухгалтерского учета; способы организации бухгалтерского учета на предприятии; требования к главному бухгалтеру для отдельных категорий экономических субъектов; основные элементы учетной политики; порядок оформления первичных учетных документов и бухгалтерских регистров; общие требования к финансовой отчетности и ее составу; необходимость проведения инвентаризаций и организации внутреннего контроля;

сроки хранения бухгалтерских документов.

Также закон подробно освещает вопросы регулирования бухгалтерского учета, в том числе соответствующие принципы, документы, субъекты, функции регулирующих органов. Отдельные статьи Закона №402-ФЗ посвящены федеральным и отраслевым учетным стандартам.

Регулирование бухгалтерского учета в РФ на государственном уровне осуществляют Министерство финансов РФ (Минфин РФ) и Центральный банк РФ (ЦБ РФ).

Минфин РФ утверждает программу разработки федеральных стандартов, федеральные стандарты и в пределах его компетенции – отраслевые стандарты, организует экспертизу проектов стандартов бухгалтерского учета и осуществляет иные функции, предусмотренные Законом №402-ФЗ и иными законодательными актами.

В ведении второго регулятора – ЦБ РФ – находится нормативно-правовое и методическое регулирование правоотношений по бухгалтерскому учету в отношении банков и некредитных финансовых организаций.

Что касается разработки самих стандартов, то Законом №402-ФЗ это право делегировано субъектам негосударственного регулирования бухгалтерского учета, в числе которых профессиональные объединения, ассоциации, союзы и иные некоммерческие организации, нацеленные на развитие бухгалтерского учета.

На практике разработчиком федерального стандарта по бухгалтерскому учету (ФСБУ) может стать любой из этих субъектов, выступивший с надлежащей инициативой.

В свою очередь, за Минфином РФ закрепляется обязанность разработки федеральных стандартов, предназначенных для предприятий государственного сектора, и прочих федеральных стандартов в случае, если ни один субъект негосударственного регулирования бухгалтерского учета не реализовал свое право на подготовку соответствующего проекта.

Процедура утверждения стандарта выглядит следующим образом. После подготовки проекта разработчик направляет уведомление в Минфин РФ и размещает предварительный вариант стандарта на своем официальном сайте в сети Интернет для общественного обсуждения.

После завершения обсуждения, срок которого составляет не менее трех месяцев, доработанный проект стандарта и перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц публикуются на сайте разработчика для всеобщего ознакомления, после чего эти документы направляются в Минфин РФ для проведения экспертизы в установленном порядке.

По окончании экспертизы проект стандарта принимается Минфином РФ к утверждению или отклоняется с приложением мотивированного решения.

В настоящее время только два документа прошли полностью описанную процедуру утверждения – это ФСБУ, посвященные учету аренды и учету запасов. Разработчиком этих стандартов является Бухгалтерский методологический центр.

До утверждения федеральных стандартов применяются правила ведения учета и составления отчетности, источниками которых являются положения по бухгалтерскому учету – документы второго уровня в системе иерархии бухгалтерских нормативно-правовых актов.

Среди положений по бухгалтерскому учету центральное место занимает Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, регулирующее общие вопросы бухгалтерского учета и отчетности.

Положение раскрывает требования к организации и ведению бухгалтерского учета, составлению и представлению отчетности, документированию хозяйственных операций и проведению инвентаризаций.

Кроме того, Положение содержит правила оценки отдельных видов активов и обязательств экономического субъекта.

Следует отметить, что Положение во многом дублирует и развивает нормы Федерального закона от 21.11.1996 «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ, утратившего силу, вследствие чего ряд его предписаний не соответствует требованиям Закона №402-ФЗ.

Это касается применения унифицированных форм первичных документов, сроков составления промежуточной финансовой отчетности, отражения фактов хозяйственной деятельности до момента государственной регистрации компании, проверки состояния и оценки активов и обязательств при инвентаризации и т.д. Поэтому Положение применяется в части, не противоречащей Закону №402-ФЗ.

То же самое относится и к Положениям по бухгалтерскому учету (ПБУ), рассматривающих вопросы частного порядка по учету и раскрытию хозяйственных операций.

В зависимости от цели применения ПБУ классифицируются на положения:

регламентирующие общие вопросы организации учетного процесса и составления бухгалтерской отчетности;

определяющие правила учета отдельных видов имущества и обязательств;

устанавливающие особенности формирования финансового результата;

применяемые в отдельных отраслях народного хозяйства;

содержащие требования к раскрытию информации при определенных условиях ведения бизнеса.

Третий уровень представляют методические указания и рекомендации, инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и иных министерств и ведомств, причастных к регулированию учетного процесса в РФ.

Эти документы носят уточняющий и рекомендательный характер по отдельным вопросам бухгалтерского учета и отчетности, недостаточно полно рассмотренным или неурегулированным вышестоящими документами.

Особый документ этого уровня – План счетов бухгалтерского учета, представляющий собой перечень синтетических счетов и субсчетов, применяемых бухгалтерами для отражения хозяйственных операций в учете.

В прилагаемой к плану инструкции дается их краткая характеристика по структуре, назначению и экономическому содержанию, рассматривается порядок отражения наиболее распространенных фактов хозяйственной деятельности, приводятся корреспонденции счетов.

В состав документов четвертого уровня входят локальные акты и внутренние регламенты, формирующие учетную политику организации в методическом, техническом и организационном аспектах.

В целях снижения учетной нагрузки и сокращения трудозатрат отечественные законодатели для отдельных хозяйствующих субъектов предусмотрели некоторые преференции.

Так, в соответствии с Законом №402-ФЗ вправе полностью отказаться от ведения бухгалтерского учета индивидуальные предприниматели (ИП), в случае, если они осуществляют учет объектов налогообложения в порядке, установленном налоговым законодательством.

Для организаций каких-либо возможностей освобождения от ведения бухгалтерского учета не предусмотрено. Все юридические лица независимо от их формы собственности, размера, отраслевой принадлежности, строения бизнеса и применяемого налогового режима, обязаны вести бухгалтерский учет и составлять финансовую отчетность.

Однако некоторые из них вправе осуществлять эти процедуры по упрощенной схеме. К таким предприятиям относятся некоммерческие организации, участники проекта «Сколково» и большая часть представителей малого бизнеса.

Эти хозяйствующим субъектам разрешено применять упрощенный порядок ведения бухгалтерского учета, в том числе: использовать сокращенный план счетов; не учитывать отдельные требования ПБУ и не применять некоторые ПБУ в целом; формировать бухгалтерскую отчетность в сокращенном объеме, представляя соответствующую информацию по группам статей без их детализации.

Федеральные стандарты по бухгалтерскому учету

ФСБУ 5/2019 Запасы

ФСБУ 25/2018 Бухгалтерский учет аренды

Положения по бухгалтерскому учету

ПБУ 1/2008 Учетная политика

ПБУ 2/2008 Учет договоров строительного подряда

ПБУ 3/2006 Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте

ПБУ 4/1999 Бухгалтерская отчетность организации

ПБУ 5/2001 Учет материально-производственных запасов

ПБУ 6/2001 Учет основных средств

ПБУ 7/1998 События после отчетной даты

ПБУ 8/2010 Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы

ПБУ 9/1999 Доходы организации

ПБУ 10/1999 Расходы организации

ПБУ 11/2008 Информация о связанных сторонах

ПБУ 12/2010 Информация по сегментам

ПБУ 13/2000 Учет государственной помощи

ПБУ 14/2007 Учет нематериальных активов

ПБУ 15/2008 Учет расходов по займам и кредитам

ПБУ 16/2002 Информация по прекращаемой деятельности

ПБУ 17/2002 Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы

ПБУ 18/2002 Учет расчетов по налогу на прибыль организаций

ПБУ 19/2002 Учет финансовых вложений

ПБУ 20/2003 Информация об участии в совместной деятельности

ПБУ 21/2008 Изменения оценочных значений

ПБУ 22/2010 Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности

ПБУ 23/2011 Отчет о движении денежных средств

ПБУ 24/2011 Учет затрат на освоение природных ресурсов

Источник: https://time-to-study.ru/pages/pbu/common.html

О бухгалтерии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: