Учет субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций, предоставленных автономному учреждению из бюджета субъекта Российской Федерации

Содержание
  1. Порядок учета субсидий бюджетными учреждениями с 2019 года
  2. Виды получаемых бюджетными учреждениями из бюджета субсидий
  3. Какие коды КОСГУ и видов доходов применяются для учета субсидий
  4. Проводки при учете субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания
  5. Проводки при учете целевых субсидий
  6. Учет целевых субсидий в бюджетном учреждении
  7. Субсидии на капитальные вложения и на иные цели
  8. Как бюджетному учреждению в 2019 году учитывать субсидии на иные цели (бухгалтерские проводки) в бухгалтерском учете? Какие КБК применяются в данном случае?
  9. Учет субсидий бюджетными учреждениями с 2019 года
  10. Субсидии на иные цели, Комментарий, разъяснение, статья от 01 сентября 2011 года
  11. Санкционирование расходов
  12. Взыскание неиспользованных остатков
  13. Операции с целевыми субсидиями: документальное оформление
  14. В чем разница при оформлении субвенции, предоставление каких документов включает
  15. Какие документы предоставляются для получения субсидии
  16. Какие категории граждан могут претендовать на госпомощь
  17. Субсидия на иные цели
  18. Какие коды КОСГУ и видов доходов применяются для учета субсидий
  19. Проводки при учете субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания
  20. Проводки при учете целевых субсидий

Порядок учета субсидий бюджетными учреждениями с 2019 года

Учет субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций, предоставленных автономному учреждению из бюджета субъекта Российской Федерации

Жизнь бухгалтера бюджетного учреждения нельзя назвать скучной. С наступлением очередного финансового года уже традиционно приходится пересматривать порядок ведения бюджетного учета. В новой статье разберемся, как с 2019 года бюджетным (автономным) учреждениям правильно организовать учет получаемых из бюджета субсидий.

Виды получаемых бюджетными учреждениями из бюджета субсидий

На основании Соглашений, заключаемых с учредителями, бюджетным (автономным) учреждениям могут предоставляться из бюджета:

  • субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (учитываются учреждениями по КФО 4);
  • субсидии на иные цели (КФО 5);
  • субсидии на осуществление капитальных вложений (КФО 6).

Каждый из этих видов субсидий предоставляется для достижения учреждениями определенных целей.

Так, субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Целью предоставления указанного вида субсидий является финансовое обеспечение выполнения учреждениями государственного (муниципального) задания, доводимого учредителем.

Отметим, что от выполнения такого задания учреждения отказаться не могут.

Субсидии на иные цели предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Они направлены на осуществление расходов, которые учреждение должно произвести для достижения целей своей деятельности.

При этом расходование иных средств для данных целей (средств на выполнение госзадания, средств от приносящей доход деятельности, средств ОМС) не предусмотрено.

К примеру, за счет субсидий на иные цели осуществляется капитальный ремонт, приобретение дорогостоящего оборудования.

Субсидии на осуществление капитальных вложений предоставляются учреждениям в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса РФ.

Цель предоставления указанных субсидий — осуществление учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.

В результате расходования такого вида субсидии в оперативное управление учреждения должен поступить вновь построенный или приобретенный объект недвижимого имущества.

Какие коды КОСГУ и видов доходов применяются для учета субсидий

С 01.01.2019 действуют новые порядки применения бюджетной классификации*(1)

Обратите внимание, что безвозмездные поступления для целей определения КОСГУ теперь необходимо делить на поступления текущего и капитального характера.

К поступлениям капитального характера относятся те, которые приводят к формированию (увеличению) стоимости основных средств, нематериальных или непроизведенных активов учреждения.

Иные поступления относятся к поступлениям текущего характера.

Если же условиями предоставления средств предусматривается осуществление расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера.

При этом применение КОСГУ и видов доходов в отношении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания с 01.01.2019 не поменялось.

Такая субсидия по-прежнему отражается по КОСГУ 131 “Доходы от оказания платных услуг (работ)” и статье видов доходов 130 “Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат”. По всей видимости это связано с тем, что такого рода субсидию нельзя отнести к безвозмездной.

Учреждение обязано достичь установленные показатели выполнения задания, в противном случае субсидию (или ее часть) нужно будет вернуть обратно.

Субсидии на иные цели могут носить как капитальный (к примеру, если субсидия предоставлена для приобретения основных средств), так и текущий характер (пример — проведение ремонта). В зависимости от характера предоставления субсидии выбирается код КОСГУ:

  • 152 “Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления”или:
  • 162 “Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления”.Код видов доходов для субсидии на иные цели предусмотрен единый (без разбивки на поступления текущего и капитального характера) — 180 “Прочие доходы”.

Субсидии на осуществление капитальных вложений отражаются с 01.01.2019 по подстатье 162 “Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления” КОСГУ и коду видов доходов 180 “Прочие доходы”.

Проводки при учете субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания

С 01.01.2019 вступил в силу новый Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Доходы”*(2).

Основное новшество для учета субсидий в связи с данным Стандартом — это то, что учреждения отражают доходы будущих периодов в виде субсидии на основании заключенных с учредителем Соглашений. Признание таких доходов доходами текущего года осуществляется уже на основании отчета о выполнении условий предоставления средств.

Соответствующие правки уже внесены в Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных (автономных) учреждениях. Они подлежат применению с 01.01.2019.

Напомним, что ранее доходы в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признавались доходами текущего года на основании условий Соглашения (при наступлении даты предоставления субсидии).

Если обобщить вышесказанное, то учет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания отражается учреждениями с 01.01.2019 следующими бухгалтерскими записями:

1. Дебет 4 205 31 000 Кредит 4 401 40 131 — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в сумме субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;2.

Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 401 10 131 — отражено признание доходов в виде субсидии на выполнение госзадания доходами текущего года в соответствии с отчетом о выполнении государственного (муниципального) задания доходов текущего финансового года;

3.

Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков субсидий в связи с недостижением установленных заданием показателей на основании отчета о выполнении государственного (муниципального) задания.

Проводки при учете целевых субсидий

Корреспонденции по учету целевых субсидий будут аналогичны корреспонденциям по учту субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания.

Учитывая положения обновленных инструкций по бухгалтерскому учету в бюджетных (автономных) учреждениях, проводки при учете целевых субсидий будут следующими:

1. Дебет 5 (6) 205 52 (62) 000 Кредит 5 (6) 401 40 152 (162) — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в объеме целевой субсидии;2.

Дебет 5 (6) 401 40 152 (162) Кредит 5 (6) 401 10 152 (162) — отражено признание доходов в виде целевой субсидии доходами текущего года в в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива);

3.

Дебет 5 (6) 401 40 152 (162) Кредит 5 (6) 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков предоставленных учреждениям целевых субсидий, образовавшихся в связи с недостижением целевых показателей (не выполнением условия при передаче активов), на основании отчета о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов).

Источник: https://grnt.ru/blog/poryadok-ucheta-subsidij-byudzhetnymi-uchrezhdeniyami-s-2019-goda/

Учет целевых субсидий в бюджетном учреждении

Учет субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций, предоставленных автономному учреждению из бюджета субъекта Российской Федерации

ldutko / Shutterstock.com

В инструкции по применению планов счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений внесены изменения.

Подробнее о новшествах в учете учреждений узнайте из Обзоров изменений законодательства
(для бухгалтера госсектора)
интернет-версии си стемы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Напомним, что изменения в Инструкцию № 174н, внесенные приказом Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 212н вступили в силу 6 января 2018 года.

Пожалуй, самое важное новшество – уточнение проводок по учету субсидии на выполнение задания.

Общая схема расчетов по субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания:

Доходы будущих периодов в сумме субсидии

1. Применять проводку можно независимо от того, в каком году заключено соглашение – в текущем году на следующий год или в текущем году на текущий.

2. Если соглашение заключено на 3 года (следующий год и плановый период), отражайте доходы будущих периодов в сумме субсидии на все 3 года. Иной порядок – только по согласованию с учредителем.

3. Если в прошлом году вы уже учли сумму соглашения на 3 года, в текущем году отразите разницу между суммой нового соглашения и остатком доходов будущих периодов, признанных в прошлом году.

4. Если в текущем году до представления отчетности вы заключили соглашение на получение субсидии текущего года, можно признать доходы будущих периодов как событие после отчетной даты.

5. Что будет, если все-таки отразить сумму соглашения проводкой Д-т 4 205 31 560 К-т 4 401 10 131? Ревизоры могут указать в акте проверки, что в действующей редакции Инструкции № 174н и № 183н нет такой проводки.

А вот штрафа за недостоверную отчетность не будет в любом случае – показатель счета 401 40 важен только при составлении годового отчета, а по итогам года остаток по этому счету будет одинаковым при любом способе учета.

Плановые поступления на три года надо учесть по периодам на основании Плана ФХД. При корректировке доходов в Плане ФХД в меньшую сторону используйте обратные проводки.

Признание дохода будущих периодов доходом текущего года

В Инструкциях прямо предусмотрено, что переводить доходы будущих периодов в доходы текущего года надо постепенно, при наступлении даты предоставления субсидии согласно Графику перечисления, прилагаемому к Соглашению о предоставлении субсидии.

Признание дохода текущего года не зависит от фактического получения субсидии!

Эти нормы согласуются с новым стандартом «Доходы», который должен вступить в силу в 2019 году. Проект этого стандарта предусматривает, что субсидии, полученные на каких-либо условиях, признаются в составе доходов будущих периодов в момент возникновения права на их получение. А затем, по мере реализации условий, признаются доходы текущего года.

Увеличение субсидии в течение года

Согласно обновленным Инструкциям увеличение субсидии текущего года на основании дополнительного соглашения надо будет отражать на основании Бухгалтерской справки (форма 0504833).

Уменьшение субсидии в течение года.

Изменение объема доходов, предусмотренных документом-основанием (соглашением), согласно учетной политике можно отражать методом «Красное сторно». Если меняются доходы планового периода, сторнируйте счет 401 40.

Согласно действующему бюджетному законодательству уменьшение субсидии оформляется дополнительным соглашением и должно сопровождаться уменьшением задания.

Задолженность по возврату субсидии

При невыполнении объемных показателей у учреждения возникают обязательства по возврату соответствующей суммы субсидии.

[1]

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Бюджетным и автономным учреждениям могут предоставляться учредителем субсидии на капитальные вложения, а также субсидии на иные цели. Остатки целевых субсидий, образовавшиеся на конец года, нужно возвращать в бюджет или предоставлять учредителю и в орган Федерального казначейства сведения, подтверждающие потребность в данном остатке.

Субсидии на капитальные вложения и на иные цели

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Цели выделения данных субсидий определяются учредителями.
Наиболее распространенными направлениями, на которые выделяются целевые субсидии согласно приказам различных ведомств, являются:

капитальный ремонт, реконструкция, реставрация, консервация объектов основных средств;
природоохранные мероприятия;
стипендиальное обеспечение;
компенсация расходов на проезд к месту отпуска и обратно работникам учреждений, расположенных в районах Крайнего Севера;
выплаты спортсменам-призерам соревнований и тренерам команд;
выплаты академикам;
приобретение дорогостоящего оборудования и др.

Предоставление субсидий на иные цели осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми учредителями и бюджетными или автономными учреждениями по типовой форме. В соответствии с п. 1 ст. 78.

2 БК РФ в бюджетах бюджетной системы РФ бюджетным и автономным учреждениям могут предусматриваться субсидии на осуществление ими капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение недвижимости в государственную (муниципальную) собственность (субсидии на капитальные вложения) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений. Субсидии на капитальные вложения также предоставляются на основании соглашения.

Соглашение о выделении указанной субсидии должно содержать, в том числе:

Читайте так же:  Расчет субсидии на возмещение затрат

обязанность автономного учреждения открыть лицевой счет для учета операций с субсидиями в органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта РФ или финансовом органе муниципального образования;
порядок возврата бюджетным или автономным учреждением средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии в случае отсутствия решения получателя бюджетных средств, предоставляющего ее, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии.

Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий на иные цели и субсидий на капитальные вложения, предоставленных бюджетным учреждениям, подлежат возврату в соответствующий бюджет.

Указанные остатки могут использоваться бюджетными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением учредителя (п. 18 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений).

Для автономных учреждений предусмотрены те же правила в случае осуществления операций с иными субсидиями на лицевых счетах в территориальных органах Федерального казначейства (ТОФК) или финансовых органах (части 3.17, 3.18 ст.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.

Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Как бюджетному учреждению в 2019 году учитывать субсидии на иные цели (бухгалтерские проводки) в бухгалтерском учете? Какие КБК применяются в данном случае?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
C 2019 года для учета расчетов по предоставлению субсидий на иные цели в учреждении применяются счета 5 205 52 000 «Расчеты по поступлениям текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» и 5 205 62 000 «Расчеты по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».

Обоснование вывода:
Целевые субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между учредителем и учреждением.

В соглашении помимо целей прописываются конкретный размер субсидии, срок, на который она предоставляется, порядок и график перечисления субсидии, правила представления отчета о произведенных расходах, источником которых является целевая субсидия, и прочие условия.

С 1 января 2019 года в связи со вступлением в силу СГС «Доходы» принципиально поменялись правила учета расчетов по субсидиям на иные цели.Кроме того, появились новые КБК для учета доходов и расчетов.

Доходы в виде целевых субсидий, получаемых бюджетными (автономными) учреждениями из бюджета, отражаются по новым кодам КОСГУ в зависимости от характера поступлений:— целевые субсидии текущего характера — по подстатье 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ (п. 9.5.2 Порядка N 209н);

— целевые субсидии капитального характера — по подстатье 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ (п. 9.6.2 Порядка N 209н).

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:— Новые редакции Инструкций 157н, 162н, 174н и 183н: обзор самых важных изменений 2019 года (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ, июнь 2019 года);

— КОСГУ, КВР и КВД — 2019. Обзор нововведений (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ, февраль — апрель 2019 года).

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Салтыкова Инга

Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Учет субсидий бюджетными учреждениями с 2019 года

Источник: https://april-concert.ru/uchet-tselevyh-subsidij-v-byudzhetnom-uchrezhdenii/

Субсидии на иные цели, Комментарий, разъяснение, статья от 01 сентября 2011 года

Учет субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций, предоставленных автономному учреждению из бюджета субъекта Российской Федерации

Бюджетный учет, N 9, 2011 С.Г.Хабаев,доктор экономических наук, доцент,консультант ООО “ЦентрАудит М”

Впредыдущем номере журнала был рассмотрен вопрос учета бюджетныхинвестиций. В данной статье пойдет речь еще об одномисточнике обеспечения деятельности бюджетных и автономныхучреждений – субсидии на иные цели.________________

См. статью “Бюджетные инвестиции”, N 8/2011,стр.60.

Возможностьпредоставления субсидии на иные цели из бюджетов бюджетной системыбюджетным и автономным учреждениям определена статьей78.1 Бюджетного кодекса. Кроме этого в данной статьеопределено, что порядок определения объема и условия предоставлениясубсидий на иные цели из федерального бюджета и бюджетовгосударственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетовсубъектов Российской Федерации и бюджетов территориальныхгосударственных внебюджетных фондов, местных бюджетовустанавливается соответственно Правительством Российской Федерации,высшим исполнительным органом государственной власти субъектаРоссийской Федерации, местной администрацией.

Как отмечалось впредыдущей статье, исходя из пункта93 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учетабюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г.N 174н (далее – Инструкция N 174н), следует, что определенныебюджетным учреждениям субсидии на иные цели отражаются как доходына счете 0 401 10 180 “Прочие доходы”. Аналогичная нормасодержится и в пункте96 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учетаавтономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 23 декабря 2010 г.N 183н (далее – Инструкция N 183н), для автономныхучреждений.

Согласно пункту2.1.2 приказа Казначейства России от 7 октября 2008 г. N 7н “Опорядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначействоми его территориальными органами” (далее – Приказ N 7н) дляучета операций, осуществляемых бюджетными учреждениями, органамиФедерального казначейства открывается и ведется лицевой счет,предназначенный для учета операций со средствами, предоставленнымибюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системыРоссийской Федерации в виде субсидий на иные цели, а такжебюджетных инвестиций.

Аналогичная нормасодержится в пункте2.1.3 Приказа N 7н и для автономных учреждений.

Всоответствии с пунктом18 статьи 30 Закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ “О внесении измененийв отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи ссовершенствованием правового положения государственных(муниципальных) учреждений” (далее – Закон N 83-ФЗ)неиспользованные остатки по субсидиям, выделенным на иные цели ибюджетные инвестиции, подлежат перечислению бюджетными учреждениямив соответствующий бюджет. Кроме того, остатки средств,перечисленные бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет,могут быть возвращены бюджетным учреждениям в очередном финансовомгоду при наличии потребности в направлении их на те же целисогласно решению соответствующего главного распорядителя бюджетныхсредств.

Кроме этого согласнопункту16 этой же статьи расходы бюджетных учреждений, источникомфинансового обеспечения которых являются средства, полученныебюджетными учреждениями в соответствии с абзацем 2 пункта 1статьи 78.1 (субсидии на иные цели), осуществляются послепроверки документов, подтверждающих возникновение денежныхобязательств, и соответствия содержания операции кодам КОСГУ ицелям предоставления субсидии согласно порядку санкционированияуказанных расходов.

Санкционирование расходов

Порядок санкционированиярасходов федеральных бюджетных учреждений, источником финансовогообеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии сабзацем 2 пункта 1 статьи 78.1Бюджетного кодекса, утвержден приказом Минфина России от 16 июля 2010 г.

N72н “О санкционировании расходов федеральных государственныхучреждений, источником финансового обеспечения которых являютсясубсидии, полученные в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации”.

В Приказе N 72н установлены правиласанкционирования территориальными органами Федеральногоказначейства оплаты денежных обязательств федеральных бюджетныхучреждений, источником финансового обеспечения которых являютсясубсидии на иные цели.

Рассмотрим основныеположения данного документа.

В первую очередь отметим, чтоучредителем бюджетного учреждения представляется два документа:

-Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленнымигосударственному (муниципальному) учреждению на год (код формы поОКУД 0501016).

В данном документе указываются планируемые натекущий финансовый год суммы поступлений целевых субсидий в разрезекодов субсидий по каждой целевой субсидии и соответствующие импланируемые суммы целевых расходов учреждения без подведениягруппировочных итогов;

-Перечень целевых субсидий на год (код формы по ОКУД 0501015), вкотором отражаются целевые субсидии, предоставляемые всоответствующем финансовом году находящимся в его веденииучреждениям.

Целевые расходыосуществляются на основании представленных учреждением Заявок накассовый расход (код формы по КФД 0531801) или Заявок на кассовыйрасход (сокращенных) (код формы по КФД 0531851) и Заявок наполучение наличных денег (код формы по КФД 0531802).

Водной Заявке на кассовый расход может содержаться несколько суммкассовых выплат по целевым расходам по одному денежномуобязательству учреждения, источником финансового обеспечениякоторых является одна целевая субсидия.

Водной Заявке на получение наличных денег может содержатьсянесколько сумм кассовых выплат по целевым расходам, источникомфинансового обеспечения которых является одна целевая субсидия.

Для подтверждениявозникновения денежного обязательства по поставке товаров,выполнению работ, оказанию услуг, аренде учреждение представляет ворган Федерального казначейства вместе с Заявкой на кассовый расходдокументы, подтверждающие возникновение денежного обязательства,предусмотренные порядком санкционирования оплаты денежныхобязательств, получателей средств федерального бюджета.

При санкционированииоплаты денежных обязательств органом Федерального казначействаосуществляется проверка Заявки на кассовый расход по следующимнаправлениям:

1) наличие указанного(ых)в Заявке на кассовый расход кода (кодов) КОСГУ и кода субсидии вСведениях об операциях с целевыми субсидиями, предоставленнымигосударственному (муниципальному) учреждению;

2) соответствиеуказанного в Заявке на кассовый расход кода КОСГУ коду КОСГУ,указанному в Сведениях об операциях с целевыми субсидиями,предоставленными государственному (муниципальному) учреждению посоответствующему коду субсидии;

3) соответствиеуказанного в Заявке на кассовый расход кода КОСГУ текстовомуназначению платежа исходя из содержания текста назначенияплатежа;

4) соответствиесодержания операции по оплате денежных обязательств на поставкитоваров, выполнение работ, оказание услуг, аренды исходя издокумента-основания коду КОСГУ и содержанию текста назначенияплатежа, указанным в Заявке на кассовый расход;

5) непревышение суммы,указанной в Заявке на кассовый расход, над суммой остатка расходовпо соответствующему коду КОСГУ и соответствующему коду субсидии,учтенным на лицевом счете по иным субсидиям;

6) соответствиеинформации, указанной в Заявке на кассовый расход, Сведениям обоперациях с целевыми субсидиями.

Взыскание неиспользованных остатков

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902314927

Операции с целевыми субсидиями: документальное оформление

Учет субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций, предоставленных автономному учреждению из бюджета субъекта Российской Федерации

Субсидии финансируются практически в равной степени за счёт регионального и федерального бюджетов. При дефиците бюджета первый получает федеральную субвенцию.

Назначением субсидий занимаются территориальные органы, имеющие полномочия по распределению государственных средств:

  • органы социальной защиты населения;
  • управления жилищного и коммунального хозяйства;
  • центры занятости;
  • финансовые учреждения;
  • автомобильные салоны (по государственной программе автокредитования);
  • а также администрации субъектов.

В чем разница при оформлении субвенции, предоставление каких документов включает

Для того чтобы оформить субвенцию, необходимо в установленном порядке направить заявку в центральный орган власти. В этом документе должно быть отражены расходы по прошлому периоду, планируемые траты, обоснована их целесообразность.

При этом сумма субвенции не устанавливается самим органом местного управления. Существует определенная методика определения общего размера данных выплат.

После утверждения и получения на счет регионального бюджета субвенции, она будет распределена между нуждающимися ведомствами. Они, в свою очередь, будут обязаны каждый квартал представлять отчеты о реализации средств, выданных в рамках этой финансовой поддержки.

Контроль над соблюдением всех процедур возложен на специальные надзорные органы, которым также направляются отчеты.

Какие документы предоставляются для получения субсидии

Если вы считаете, что имеете все основания претендовать на льготу или пособие, первое учреждение, с которым придется подружиться – это всем известный собес, а ныне орган социальной защиты населения.

Вам нужно определить, к какому из многочисленных филиалов данной структуры вы прикреплены по прописке.

Там же абсолютно бесплатно вы сможете получить консультацию и актуальный список необходимых документов (помним, процедура получения субсидий может меняться несколько раз в год). Но вам абсолютно точно понадобятся:

Дальше необходимо собрать необходимые справки, убедиться, что вы действительно относитесь к социально незащищенным, малоимущим или особым группам граждан, имеющим право на льготы.

После подачи всех документов и заявления нужно ждать. В среднем срок ожидания варьируется от 10 дней – в зависимости от вида субсидии. В назначенный день приходить за решением, которое может быть как положительным, так и не в вашу пользу.

Помните, что отрицательное решение по вашему заявлению о предоставлении субсидии можно обжаловать в вышестоящем органе или суде.

Обращаясь за субсидией, необходимо также понимать, что вы несете ответственность за предоставленные сведения. Подача заведомо ложной информации будет иметь последствия.

В отличие от субвенции, субсидия предоставляется безвозмездно.

Какие категории граждан могут претендовать на госпомощь

Рассчитывать на государственную помощь могут только те категории граждан, которые официально признаются нуждающимися в материальной поддержке.

В основном это незащищенные слои населения:

  • малоимущие семьи;
  • нуждающиеся в улучшении жилищных условий;
  • временно безработные (для развития своего дела);
  • обладатели стажа инвалидности;
  • пострадавшие в результате стихийных бедствий или техногенных катастроф;
  • матери-одиночки;
  • пенсионеры.

Право на жилищные субсидии имеют:

  • владельцы жилья, непригодного к проживанию или имеющего площадь меньше установленной нормы;
  • члены жилищных кооперативов;
  • снимающие жилплощадь по договору найма.

Не имеют права на получение льгот:

  • иностранные граждане без вида на жительство;
  • обладатели задолженностей по ЖКХ (в течение двух месяцев и более);
  • проживающие на жилплощади по договору безвозмездного пользования
  • находящиеся на иждивении с пожизненной рентой.

Есть и определенные ограничения, связанные с площадью жилого помещения. Государственная поддержка полагается только согласно следующей норме за метраж:

  • на одинокого человека — 33 м²;
  • на семью из двух человек — 42 м²;
  • на каждого члена семейства от трёх человек — 18 м².

20.04.2018

Как оформляется предоставление бюджетным и автономным медицинским учреждениям целевых субсидий? В каком документе в 2018 году отражаются направления расходования целевой субсидии? Как производится санкционирование расходов учреждения, осуществляемых за счет целевой субсидии? В каких случаях возможно использование целевой субсидии прошлых лет? Ответы на эти вопросы даны далее.

Бюджетным и автономным учреждениям (включая учреждения здравоохранения) из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии на иные цели (абз. 2 ст. 78.1 БК РФ

).

К сведению:

для получения целевой субсидии между учредителем и учреждением заключается соглашение, определяющее направление использования таких средств.

Типовая форма соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии на иные цели утверждена Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н

. Органы власти субъекта РФ и муниципалитетов разрабатывают подобные типовые соглашения, утверждая их своими нормативными актами.

В качестве примеров таких нормативных актов приведем:

Источник: https://k-nt.ru/provodki/za-schet-subsidij.html

Субсидия на иные цели

Учет субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций, предоставленных автономному учреждению из бюджета субъекта Российской Федерации

На основании Соглашений, заключаемых с учредителями, бюджетным (автономным) учреждениям могут предоставляться из бюджета:

  • субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (учитываются учреждениями по КФО 4);
  • субсидии на иные цели (КФО 5);
  • субсидии на осуществление капитальных вложений (КФО 6).

Каждый из этих видов субсидий предоставляется для достижения учреждениями определенных целей.

Так, субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Целью предоставления указанного вида субсидий является финансовое обеспечение выполнения учреждениями государственного (муниципального) задания, доводимого учредителем.

Отметим, что от выполнения такого задания учреждения отказаться не могут.

Субсидии на иные цели предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Они направлены на осуществление расходов, которые учреждение должно произвести для достижения целей своей деятельности.

При этом расходование иных средств для данных целей (средств на выполнение госзадания, средств от приносящей доход деятельности, средств ОМС) не предусмотрено.

К примеру, за счет субсидий на иные цели осуществляется капитальный ремонт, приобретение дорогостоящего оборудования.

Субсидии на осуществление капитальных вложений предоставляются учреждениям в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса РФ.

Цель предоставления указанных субсидий — осуществление учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.

В результате расходования такого вида субсидии в оперативное управление учреждения должен поступить вновь построенный или приобретенный объект недвижимого имущества.

Какие коды КОСГУ и видов доходов применяются для учета субсидий

С 01.01.2019 действуют новые порядки применения бюджетной классификации*(1)

Обратите внимание, что безвозмездные поступления для целей определения КОСГУ теперь необходимо делить на поступления текущего и капитального характера.

К поступлениям капитального характера относятся те, которые приводят к формированию (увеличению) стоимости основных средств, нематериальных или непроизведенных активов учреждения.

Иные поступления относятся к поступлениям текущего характера.

Если же условиями предоставления средств предусматривается осуществление расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера.

При этом применение КОСГУ и видов доходов в отношении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания с 01.01.2019 не поменялось.

Такая субсидия по-прежнему отражается по КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» и статье видов доходов 130 «Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат». По всей видимости это связано с тем, что такого рода субсидию нельзя отнести к безвозмездной.

Учреждение обязано достичь установленные показатели выполнения задания, в противном случае субсидию (или ее часть) нужно будет вернуть обратно.

Субсидии на иные цели могут носить как капитальный (к примеру, если субсидия предоставлена для приобретения основных средств), так и текущий характер (пример — проведение ремонта). В зависимости от характера предоставления субсидии выбирается код КОСГУ:

  • 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления»
    или:
  • 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».
    Код видов доходов для субсидии на иные цели предусмотрен единый (без разбивки на поступления текущего и капитального характера) — 180 «Прочие доходы».

Субсидии на осуществление капитальных вложений отражаются с 01.01.2019 по подстатье 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ и коду видов доходов 180 «Прочие доходы».

Проводки при учете субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания

С 01.01.2019 вступил в силу новый федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы»*(2).

Основное новшество для учета субсидий в связи с данным стандартом — это то, что учреждения отражают доходы будущих периодов в виде субсидии на основании заключенных с учредителем Соглашений. Признание таких доходов доходами текущего года осуществляется уже на основании отчета о выполнении условий предоставления средств.

Соответствующие правки уже внесены в инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных (автономных) учреждениях. Они подлежат применению с 01.01.2019.

Напомним, что ранее доходы в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признавались доходами текущего года на основании условий Соглашения (при наступлении даты предоставления субсидии).

Если обобщить вышесказанное, то учет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания отражается учреждениями с 01.01.2019 следующими бухгалтерскими записями:

1. Дебет 4 205 31 000 Кредит 4 401 40 131 — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в сумме субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;2.

Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 401 10 131 — отражено признание доходов в виде субсидии на выполнение госзадания доходами текущего года в соответствии с отчетом о выполнении государственного (муниципального) задания доходов текущего финансового года;

3. Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков субсидий в связи с недостижением установленных заданием показателей на основании отчета о выполнении государственного (муниципального) задания.

Проводки при учете целевых субсидий

Корреспонденции по учету целевых субсидий будут аналогичны корреспонденциям по учту субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания.

Учитывая положения обновленных инструкций по бухгалтерскому учету в бюджетных (автономных) учреждениях, проводки при учете целевых субсидий будут следующими:

1. Дебет 5 (6) 205 52 (62) 000 Кредит 5 (6) 401 40 152 (162) — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в объеме целевой субсидии;2.

Дебет 5 (6) 401 40 152 (162) Кредит 5 (6) 401 10 152 (162) — отражено признание доходов в виде целевой субсидии доходами текущего года в в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива);

3. Дебет 5 (6) 401 40 152 (162) Кредит 5 (6) 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков предоставленных учреждениям целевых субсидий, образовавшихся в связи с недостижением целевых показателей (не выполнением условия при передаче активов), на основании отчета о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов).

*(1) Это:— Приказ Минфина России от 29.11.2017 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»;

Источник: https://zullus.ru/subsidiya-na-inye-tseli/

О бухгалтерии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: