Учет продукции, изготовленной учащимися и студентами

Содержание
  1. Производственный учет: в чем его преимущества и как его наладить на пр
  2. Что такое производственный учет?
  3. Учет процесса производства
  4. На учебной практике ученики в учебном заведение тратили материалы каким актом оформлять
  5. Как принять студента на практику
  6. Оформляем студента на практику: нюансы, которые необходимо знать кадровику
  7. Как оформить практику студенту-стажеру без оплаты?
  8. Как принять учащегося на практику?
  9. Прием студента на практику
  10. Как оформить студента, проходящего практику в организации?
  11. Методическая разработка открытого урока По профессиональному модулю 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации с применением технологии обучения в малых группах Тема: «Учет готовой продукции»
  12. Студенты должны уметь: оформлять и обрабатывать первичные бухгалтерские документы по учету готовой продукции, рассчитывать средний процент отклонений, определять фактическую себестоимость готовой продукции, отражать выпуск и движение готовой продукции на счетах бухгалтерского учета.
  13. Состав подсистемы
  14. Договоры
  15. Ставки оплаты
  16. Льготы учащихся и воспитанников
  17. Виды начислений учащимся за прочие услуги
  18. Специальности (образование)
  19. Направления и специальности (образование)
  20. Квалификации направления/специальностей
  21. Состояния учащихся
  22. Виды приказов (образование)
  23. Документы
  24. Плановые поступления оплаты (образование)
  25. Табель учета посещаемости учащихся
  26. Начисление за услуги образования
  27. Начисление учащимся за прочие услуги
  28. Распределение оплаты (образование)
  29. Сведения о плательщиках по услугам образования
  30. Отчет по кадровым данным учащихся
  31. Анализ начислений (образование)
  32. Ведомость по расчетам (образование)
  33. Ведомость по плательщикам за услуги образования
  34. Задолженность по плановой оплате
  35. Что нужно купить студенту первокурснику в колледж или университет
  36. Что нужно купить студенту-первокурснику
  37. Что нужно купить студенту-первокурснику из канцтоваров
  38. Что купить в колледж первокурснику
  39. Что нужно купить первокурснику для учебы: техника и гаджеты
  40. Что купить первокурснику из одежды
  41. Что купить первокурснику: особые случаи
  42. Что купить первокурснику медицинского университета
  43. Что купить первокурснику в общежитие

Производственный учет: в чем его преимущества и как его наладить на пр

Учет продукции, изготовленной учащимися и студентами

Что такое производственный учет?

Как наладить учет процесса производства?

В чем преимущества производственного учета для организации?

Чтобы проанализировать деятельность производственного предприятия, данных только бухгалтерского учета недостаточно. «Увидеть» всю производственную деятельность, каждый ее этап, затраты и результаты отдельных процессов позволяет производственный учет.

Что такое производственный учет?

Для начала — основные понятия.

Производственное предприятие — это обособленная специализированная единица, в основе которой — профессиональный организованный трудовой коллектив, способный изготовить нужную потребителям продукцию (выполнить работы, оказать услуги) соответствующего назначения, профиля и ассортимента. Другими словами, это организация, которая производит товары, выполняет работы, оказывает услуги.

Производственный процесс — это совокупность действий работников и орудий труда, в результате которых сырье, материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия, поступающие на предприятие, превращаются в готовую продукцию или услугу в заданном количестве и заданного свойства, качестве и ассортименте в определенные сроки. В процессе производства происходит передача материалов, сырья, полуфабрикатов и прочего, их комплектация и преобразование, осуществляется труд работниками, затрачивается время.

В бухгалтерском учете отражается факт финансово-хозяйственной деятельности, но не отражается сам производственный процесс. При этом каждая операция на производстве должна сопровождаться каким-либо первичным документом: накладной на перемещение, отчетом, актом и прочими. На основании этих документов и ведут производственный учет.

Производственный учет — это система сбора, регистрации, обобщения и анализа информации о затратах предприятия и их влиянии на формирование себестоимости продукции (работ, услуг).

В чем же необходимость ведения производственного учета?

В бухгалтерском учете проводят такие операции, как списание материалов, фактически ушедших в производство, начисление зарплаты сотрудникам, выход готовой продукции. На основе данных бухгалтерского учета можно оценить финансовый результат, т. е. сравнить затраты предприятия с выручкой от реализации продукции (работ, услуг).

Но это не позволит проанализировать эффективность труда работников, не покажет временных, материальных и трудовых затрат на отдельные участки производства, не выявит слабые участки производства и не даст достаточной информации для принятия управленческого решения по оптимизации деятельности.

В свою очередь, производственный учет дает возможность:

  • вести учет времени, материалов, трудозатрат;
  • рассчитывать нормы расхода материалов, трудозатрат прочего на единицу продукции;
  • выявлять отклонения от норм;
  • выявлять участки с низкой производительной способностью; периоды простоя;
  • вести учет и отслеживание этапов выполнения заказов и другое.

Небольшие организации с простым производственным процессом могут отражать основные данные при помощи стандартных табличных программ, например MS Excel. Организациям со сложными процессами, многоуровневым учетом такой формат не подходит, им стоит использовать специально разработанные программы учета.

Что именно и как отражать в производственном учете, каждая организация определяет исходя из тех задач, решение которых должен обеспечить производственный учет.

Учет процесса производства

Данные производственного учета проходят несколько этапов работы с ними:

Этап 1. Формирование первичных документов на производственном участке.

Этап 2. Отражение данных первичных отчетов в программе.

Этап 3. Сведение данных в отчеты.

Рассмотрим производственный учет на примере предприятия по доработке сельскохозяйственных культур ООО «Плодородие».

Доработка сельскохозяйственных культур — это процесс, в котором выращенное сырье (подсолнечник, кукуруза и др.), поступившее с поля, дорабатывается до готовой к посеву продукции, расфасованной в мешки (посевные единицы).

Производственный процесс состоит из следующих этапов:

  • первичная очистка;
  • сушка;
  • вторичная очистка;
  • калибровка на фракции;
  • протравка;
  • зашивка.

Деятельность ООО «Плодородие» носит сезонный характер, сезон длится с сентября, когда привозят сырье с поля на первичную очистку и сушку, и по май, когда заканчивают зашивать полученную продукцию в мешки (посевные единицы) для последующего ее высевания на поля.

Работу производства в управленческом учете отражает экономист по производству. Рассмотрим этот процесс поэтапно.

Этап 1. Формируем первичные документы на производственном участке.

Поступление сырья на хранение.

Поступление сырья от заказчика на хранение оформляется актом о приеме-передаче товарно-материальных ценностей (ТМЦ) (по форме МХ-1).

Заявка заказчика.

На производство поступает заявка от заказчика на доработку того или иного сырья в определенном количестве, по определенным операциям. Форма заявки произвольная. Каждая организация разрабатывает свою форму заявки, обязательно указывая следующие данные:

• дата;

• наименование сырья на доработку;

• количество сырья, которое требуется доработать;

• вид операции (что необходимо сделать с данным сырьем);

• подпись заказчика.

На основе этой заявки производство начинает свою работу. Данные заявки отражаются в отчете производства (пример 1) за смену.

Отчет производства за смену.

Старший кладовщик составляет отчет производства за смену и сдает его экономисту по производству каждое утро следующего после смены дня (пример 1).

Основные данные производственного отчета:

• дата;

• вид операции;

• длительность смены;

• количество человек;

• время работы каждого сотрудника;

• время каждой операции;

• количество поступившего сырья;

• выход полуфабриката или готовой продукции;

• расход материалов.

В. А. Данильчук, старший экономист

Источник: https://www.profiz.ru/se/5_2020/preim_proizv_uscheta/

На учебной практике ученики в учебном заведение тратили материалы каким актом оформлять

Учет продукции, изготовленной учащимися и студентами

Она может проходить как в самом учреждении, так и на основе договоров — в организациях, осуществляющих деятельность по профилю, соответствующему образовательной программе. Рассмотрим особенности организации и проведения практики в учреждениях среднего профессионального образования (СПО) и высшего профессионального образования (ВПО).

Прохождение практики студентами СПО регламентировано Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденным Приказом Минобрнауки РФ от 18.04.2013 N 291 (далее — Положение N 291). В учреждениях СПО организуется два вида практики по специальности (п.

2 Положения N 291): — учебная; — производственная. 6 Положения N 291).

Как принять студента на практику

Учебные заведения самостоятельно разрабатывают требования к общей организации практики, устанавливают регламенты действий студента, отчеты, которые практикант должен составить по результатам практики.

Договор с учебным заведением Компании или индивидуальному предпринимателю, решившему привлечь студентов, необходимо обратиться в учебное заведение (институт, училище), соответствующее профилю деятельности, и заключить договор. При распределении к вам направят практикантов, согласно договоренности.

Студент может самостоятельно обратиться к вам с просьбой о предоставлении места для прохождения производственной практики. В этом случае необходимо обратиться в ВУЗ и заключить договор. Как правило, университет предоставляет готовый шаблон.

Если такового нет, но ВУЗ со своей стороны готов подписать ваш вариант соглашения, то составьте документ самостоятельно.

В нем нужно отразить следующие моменты:

Оформляем студента на практику: нюансы, которые необходимо знать кадровику

Оформляем трудовой договор с практикантом Образовательный стандарт предусматривает два вида практики: учебную (ознакомительную) и производственную. Поскольку при прохождении ознакомительной практики сту­дент не выполняет трудовую функцию, трудовой договор с ним заключать не обязательно, равно как и производить начисление заработной платы.

Сформулировать обоснование заклю­чения срочного трудового договора можно примерно так:

«Трудовой договор заключается на время прохождения производственной практики»

2.

Как оформить практику студенту-стажеру без оплаты?

Возможность такого отказа должна быть закреплена в договоре с образовательной организацией.

А при отсутствии такого договора с образовательной организацией вопрос отказа в приеме на практику или приема практиканта остается исключительно на усмотрение самой принимающей организации.

На основании ст. 227 Трудового кодекса РФ к лицам, участвующим в производственной деятельности работодателя, помимо работников, исполняющих свои обязанности по трудовому договору, относятся обучающиеся, проходящие производственную практику. С ними нужно проводить как вводный инструктаж, так и инструктаж на рабочем месте.

Читайте об , чтобы не совершать ошибок. Студент может быть принят на стажировку двумя способами: • по направлению образовательной организации для прохождения производственной практики (п.

Аналитический учет материалов ведется на карточках количественно-суммового учета материальных ценностей ф.

0504041. Внимание Оперативный учет материалов материально ответственными лицами ведется в книге учета материалов ф.

Отражение в бухгалтерском учете расходов по организации практики Рассмотрим на примерах, как будут отражаться в учете образовательных учреждений операции по организации практики студентов.

Как принять учащегося на практику?

Пройденная учащимся производственная практика оценивается в ряду сданных им экзаменов и зачетов.

Учитывая, что колледж является средним специальным учебным заведением, рассмотрим производственную практику применительно именно к этим учебным заведениям.

Наша справка Существуют следующие виды средних специальных учебных заведений:а) техникум – среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки;б) колледж – среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки и программы среднего профессионального образования углубленной подготовки. Для образовательных учреждений среднего профессионального образования приказом Минобрнауки России от 26.11.2009 № 673 утверждено Положение об учебной

«Формирование Грамотности чтения и развития письменной речи у учащихся ОО для всех уровней школьного образования , в т.ч.

с ОВЗ». Дневник практики — документ, несущий в себе информацию о получении и выполнении текущих практических заданий.

Дневник ведется в относительно произвольной форме и содержит в себе графы: дата, задание, подпись руководителя. Каждое задание должно быть отмечено подписью руководителя.

Конец дневника также заверяется подписью руководителя, и на него, как и на отчет, ставится печать организации.

Компании или индивидуальному предпринимателю, решившему привлечь студентов, необходимо обратиться в учебное заведение (институт, училище), соответствующее профилю деятельности, и заключить договор. При распределении к вам направят практикантов, согласно договоренности.

Настоящее положение по профессиональной практике устанавливает единые требования к организации и проведению различных видов практики в соответствии с ГОСО РК 5.03.005-2010.

Прием студента на практику

Но самим фирмам (предпринимателям) в случае привлечения студентов ничего составлять не нужно.

Учебные заведения самостоятельно разрабатывают требования к общей организации практики, устанавливают регламенты действий студента, отчеты, которые практикант должен составить по результатам практики.

Договор с учебным заведением Компании или индивидуальному предпринимателю, решившему привлечь студентов, необходимо обратиться в учебное заведение (институт, училище), соответствующее профилю деятельности, и заключить договор. При распределении к вам направят практикантов, согласно договоренности.

Студент может самостоятельно обратиться к вам с просьбой о предоставлении места для прохождения производственной практики.

В этом случае необходимо обратиться в ВУЗ и заключить договор. Как правило, университет предоставляет готовый шаблон.

Если такового нет, но ВУЗ со своей стороны готов подписать ваш вариант соглашения, то составьте документ самостоятельно.

Как оформить студента, проходящего практику в организации?

6.1 ст. 9 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании». В соответствии с вышеуказанным положением и п.

Источник: https://agnat-avto.ru/na-uchebnoj-praktike-ucheniki-v-uchebnom-zavedenie-tratili-materialy-kakim-aktom-oformljat-16815/

Методическая разработка открытого урока По профессиональному модулю 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации с применением технологии обучения в малых группах Тема: «Учет готовой продукции»

Учет продукции, изготовленной учащимися и студентами

Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«АРМАВИРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Краснодарского края

Методическая разработка урока

По профессиональному модулю 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации с применением технологии обучения в малых группах

Тема: «Учет готовой продукции»

г. Армавир

2015г

РАССМОТРЕНО:

Цикловой методической комиссией «Экономика и товароведение»

Протокол № 1

от « 28 » августа 2015 г.

Председатель ЦМК

________ А.И.Короленко

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УР

_______________ Л.А.Тараненко

«28 » августа 2015 г.

Методическая разработка составлена для проведения урока, на основании рабочей программы по профессиональному модулю ПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации, МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации, для студентов по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «АМТ» КК

Автор: Короленко А.И., преподаватель, ГБОУ СПО «АМТ» КК

Резензенты:

_______Крамчанинова Надежда Ивановна, преподаватель экономических дисциплин ГБОУ СПО «АМТ»КК

_______ Дмитриева Елена Александровна ,преподаватель экономических дисциплин Армавирского механико- технологического техникума

Введение

4

1

Цель и задачи урока

5

2

План урока

5

3

Ход урока:

5

І. Организационный момент.

5

ІІ. Основная часть.

6

1.Подготовка к изучению нового учебного материала через повторение и актуализацию опорных знаний (фронтальная работа).

6

2.Усвоение новых знаний.

7

Экономическое содержание готовой продукции и задачи учета.

7

Документальное оформление операций по движению готовой продукции

9

Оценка готовой продукции

10

Учет выпуска готовой продукции

11

3.Первичное осмысление и понимание нового материала (фронтальная работа, групповая работа).

15

4.Закрепление новых знаний (самостоятельная работа).

19

5. Информация о домашнем задании, инструкция по его выполнению.

21

III. Подведение итогов, рефлексия.

21

Приложения

23

Введение

Современный бухгалтерский учет – это основная информационная система организации, предназначенная для формирования финансовой отчетности. Целью бухгалтерского учета является формирование и обеспечение полной и достоверной информацией внешних и внутренних пользователей.

Информация, используемая для принятия управленческих решений, формируется в системе бухгалтерского учета, который, имеет свои объекты, предмет и метод исследования.

Так, «объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции».

В качестве основного объекта бухгалтерского учета является готовая продукция, и ее продажа. Продажей готовой продукции завершается кругооборот средств.

Предприятие возмещает свои затраты, связанные с производством и реализацией продукции, и реализует созданный в производстве чистый доход, который частично перечисляется в государственный бюджет и частично остается на предприятии в виде чистой прибыли.

Продажа продукции отражает экономические связи между предприятиями и между предприятием и государством. В условиях рыночной экономики выручка от продажи готовой продукции является единственным, реальным источником средств, для бесперебойной работы предприятия.

Следовательно, учет готовой продукции напрямую связан с финансовыми результатами организации, его финансовым положением. Все это требует систематического контроля за выпуском, документальным оформлением, оценкой и учетом готовой продукции на всех этапах ее движения.

Методическая разработка урока по теме «Учет готовой продукции» содержит все этапы урока.

Фронтальный опрос студентов проводится по глоссарию, в устной форме по определению бухгалтерских понятий, по материалам предыдущей темы: «Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции».

Урок сопровождается презентацией. В процессе объяснения нового материала, студенты включаются в процесс обучения: выполняют различные задания, производят расчеты, решают примеры, оформляют первичные документы, составляют корреспонденцию счетов. Работа выполняется в малых группах.

На закрепление материала студентам предлагаются интегрированные задания, тесты, которые также проецируются на экран.

Для повторения основных понятий, студентам предлагается заполнить криптограмму. Правильно отгадав восемь слов по горизонтали, в выделенной графе по вертикали можно прочитать зашифрованное слово.

В конце урока подводятся итоги: просматриваются оценочные листы, преподаватель отмечает хорошую работу одних, недостаточную активность других студентов, выставляет оценки.

Тема: Учет готовой продукции

Цель: Изучение экономического содержания готовой продукции и задачи ее учета. Изучение порядка документального оформления и формирования фактической себестоимости готовой продукции. Изучение порядка отражения готовой продукции на счетах бухгалтерского учета.

Задачи: Развитие профессиональных компетенций по отражению фактов хозяйственной жизни на счетах бухгалтерского учета; владение умениями и навыками постановки и решения задач; углубление теоретической и практической подготовки; развитие коммуникативной и информационной культуры студентов, проявление устойчивого интереса к своей будущей профессии, развитие интеллекта, внимания, памяти, логического мышления, умение работать в коллективе и команде и брать на себя ответственность за работу членов команды и результат выполнения заданий.

Студенты должны уметь: оформлять и обрабатывать первичные бухгалтерские документы по учету готовой продукции, рассчитывать средний процент отклонений, определять фактическую себестоимость готовой продукции, отражать выпуск и движение готовой продукции на счетах бухгалтерского учета.

Оснащение урока: мультимедиа проектор, экран, диск с презентацией урока в Power Point, классная доска, бланки первичных документов, раздаточный материал к уроку, мел.

Тип урока: урокусвоения новых знаний.

Вид урока: урок.

План урока.

І. Организационный момент.

ІІ. Основная часть.

1.Подготовка к изучению нового учебного материала через повторение и актуализацию опорных знаний (фронтальная работа).

2.Усвоение новых знаний.

3.Первичное осмысление и понимание нового материала (фронтальная работа, групповая работа).

4.Закрепление новых знаний (самостоятельная работа).

5.Информация о домашнем задании, инструкция по его выполнению.

III. Подведение итогов, рефлексия.

Ход урока.

Взаимное приветствие. Проверить подготовленность аудитории и студентов к уроку, отметить отсутствующих.

  1. Основная часть.

    1. Подготовка к изучению нового учебного материала через повторение и актуализацию опорных знаний (фронтальная работа).

Глоссарийдля устного фронтального опроса.

Понятие

1.

Группировка затрат для исчисления себестоимости отдельных видов продукции;

2.

Затраты, которые на основании первичных документов можно прямо и непосредственно отнести на затраты определенного вида продукции;

3.

Затраты, находящиеся в прямой пропорциональной зависимости от объема производства;

4.

Затраты, одновременно относящиеся ко всем видам работ услуг, продукции. Их включают в затраты в конце месяца путем распределения;

5.

Затраты, которые не находятся в прямой зависимости от объемов производства (отопление, освещение, амортизационные отчисления);

6.

Группировка затрат, которая показывает, что именно израсходовано на производство продукции, каково соотношение отдельных элементов;

7.

Расходы, имеющие частую периодичность осуществления;

8.

Какой элемент затрат включает телефонные и командировочные расходы;

9.

Расходы, связанные с реализацией и продажей готовой продукции

Правильный ответ:

Понятие

1.По статьям калькуляции

Группировка затрат для исчисления себестоимости отдельных видов продукции;

2. Прямые

Затраты, которые на основании первичных документов можно прямо и непосредственно отнести на затраты определенного вида продукции;

3.Перемнные

Затраты, находящиеся в прямой пропорциональной зависимости от объема производства;

4.Косвенные

Затраты, одновременно относящиеся ко всем видам работ услуг, продукции. Их включают в затраты в конце месяца путем распределения;

5. Условно-постоянные

Затраты, которые не находятся в прямой зависимости от объемов производства (отопление, освещение, амортизационные отчисления);

6.По элементам затрат

Группировка затрат, которая показывает, что именно израсходовано на производство продукции, каково соотношение отдельных элементов;

7.Текущие

Расходы, имеющие частую периодичность осуществления;

8.Прочие

Какой элемент затрат включает телефонные и командировочные расходы;

9. Коммерческие

(на продажу)

Расходы, связанные с реализацией и продажей готовой продукции

2. Сообщение трех студентов о системе счетов, применяющих для учета затрат на производство продукции и калькулировании себестоимости готовой продукции. Определение себестоимости, калькуляции, какими бывают калькуляции. Определение фактической себестоимости готовой продукции в простых и в производствах с незавершенным производством.

1. Экономическое содержание готовой продукции и задачи учета.

Заключительным этапом кругооборота средств предприятия, по результатам которого определяется эффективность его хозяйственной деятельности, является продажа готовой продукции (выполненных работ, оказанных услуг).

Готовая продукция – это материальные ценности, законченные обработкой, т.е. прошедшие весь технологический цикл, необходимые испытания и техническую проверку, полностью укомплектованные, в состоянии, в котором они пригодны для продажи потребителям. Готовая продукция, как правило, поступает на склад в соответствующей материально-вещественной форме.

Предприятие изготавливает продукцию в соответствии с плановыми заданиями, по ассортименту, количеству и качеству на основе заключенных с покупателями договоров.

Реализованная продукция позволяет возмещать произведенные предприятием затраты, своевременно выплачивать заработную плату, рассчитываться с кредиторами и совершенствовать и развивать производство.

Для достижения этих целей особое внимание необходимо уделять изучению рыночной среды, формированию спроса потребителей, выпуску высококачественной и конкурентоспособной продукции. Важную роль в этом также имеет правильная организация учета выпуска и реализации продукции.

Продукция предприятий по своему составу и назначению делится на валовую и товарную.

В состав валовой продукции включается стоимость готовых изделий, полуфабрикатов, и услуг вспомогательного производства, предназначенных как для использования внутри предприятия, так и отпущенных на сторону. Валовая продукция характеризует общий объем производственной деятельности предприятия.

Товарная продукция – это продукция предназначена для реализации потребителям. При этом необходимо иметь ввиду, что если предприятие производит продукцию из давальческого сырья, то она включается в состав товарной продукции без стоимости сырья, т.е. по стоимости обработки.

Работа – деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей физических и юридических лиц.

Услуги – деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуютсяи потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

Готовая продукция, предназначенная для продажи в соответствии с ПБУ 5/01 «Учет материально- производственных запасов», относится к материально- производственным запасам. Для правильной организации бухгалтерского учета готовой продукции необходимо руководствоваться следующими нормативными документами:

−Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (пр. Минфина РФ от 27.07.1998г. №34н);

Источник: https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-otkritogo-uroka-po-professionalnomu-modulyu-dokumentirovanie-hozyaystvennih-operaciy-i-vedenie-buhgalt-723663.html

Состав подсистемы

Учет продукции, изготовленной учащимися и студентами

В статье описывается состав подсистемы «Образовательные услуги» в конфигурации «1С:Бухгалтерия государственного учреждения, ред. 2.0».

Показаны начальные настройки программы, справочники и документы, определяющие порядок учета и расчетов по образовательным услугам с учащимися.

В заключении представлены отчеты, с помощью которых можно собрать всю информацию по расчетам с учащимися в разрезе контрагентов, договоров, первичных документов — в сводном или подробном виде.

Данная настройка влияет на возможность ведения учета расчетов по образовательным услугам. После установки флажка в подсистеме «Платное обучение» становятся доступными справочники и документы по учету образовательных услуг.

Рис. 1. Включение функционала

Рис. 2. Подсистема «Платное обучение» На схеме ниже (рис. 3)

Представлены основные справочники, документы и отчеты, которые входят в подсистему «Образовательные услуги».

Рис. 3. Состав подсистемы «Образовательные услуги»

Справочник предназначен для ведения списка учащихся образовательного учреждения.

Рис. 4. Карточка учащегося

Справочник предназначен для ведения списка групп учащихся на Факультете.

Справочник используется для ввода информации о курсах обучения — Первый, Второй, Третий и т.д.

Справочник предназначен для хранения информации об организациях (предприятиях, учреждениях, предпринимателях без образования юридического лица, физических лицах), участвующих в финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Справочник используется при ведении аналитического учета расчетов с учащимися. Каждой карточке Учащегося соответствует карточка Контрагента.

Некоторые реквизиты (личные данные, информация о гражданстве, документ, удостоверяющий личность, и т.д.

) являются общими для карточек Учащегося и Контрагента, и изменение любого из реквизитов в одной карточке автоматически приводит к изменениям в другой.

Рис. 7. Карточка контрагента

Договоры

Справочник используется для аналитического учета в разрезе оснований расчетов.

Рис. 8. Карточка договора

В результате создания новой карточки Учащегося в программе будут выполнены следующие действия:

  • будет записана карточка Учащегося;
  • будет создана, записана и доступна карточка Контрагента, соответствующая карточке Учащегося (если Контрагент не был создан ранее);
  • станут доступны для заполнения реквизиты группы Сведения о плательщике за услуги образования.

По умолчанию предполагается, что плательщиком за услуги образования, полученные учащимся, является сам учащийся. В группе Сведения о плательщике за услуги образования в реквизите Контрагент будет автоматически указан учащийся. Если плательщиком за услуги образования является иное физическое или юридическое лицо, то его необходимо указать.

Для создания договора с плательщиком используется ссылка «Создать договор обучения».

Рис. 9. Карточка учащегося

Ставки оплаты

Справочник предназначен для ведения списка ставок для оплаты образовательных услуг, а также услуг других видов, оказываемых организацией на периодической основе.

Ставка оплаты представляет собой тариф или правило, по которому будет рассчитываться сумма начисления.

Рис. 10. Карточка ставки оплаты

Льготы учащихся и воспитанников

Справочник предназначен для ведения списка льгот, которые устанавливаются для льготных категорий граждан. Льгота учащегося (скидка по оплате) указывается в процентах.

Рис. 11. Карточка льготы

Виды начислений учащимся за прочие услуги

Справочник предназначен для ведения списка услуг учащимся, предоставляемых учреждением.  

Рис. 12. Карточка вид начисления

Специальности (образование)

Справочник предназначен для ведения списка специальностей учреждения.

Направления и специальности (образование)

Справочник является классификатором направлений и специальностей.

Квалификации направления/специальностей

Справочник предназначен для определения квалификации по направлению или специальности.

Рис. 13. Связь справочника «Специальность» со справочниками «Направления и специальности (образование)» и «Квалификации направлений/специальностей»

Состояния учащихся

Справочник предназначен для хранения информации о возможных состояниях учащихся, а также для установления связи между состоянием и необходимостью выполнять начисление оплаты.

Рис. 14. Карточка состояния

 Для регистрации событий, например, зачисления учащихся, перевода их на следующий курс или в другую группу, для назначения льготы по оплате и т.д. образовательное учреждение использует приказы различного вида. Состав информации в каждом приказе определяется его видом. Каждый вид приказа в программе состоит из определенного набора полей, отражающих его суть.

Виды приказов (образование)

Справочник предназначен для создания и хранения списка видов приказов, а также добавления и настройки полей для ввода информации в приказе каждого вида.

Рис. 15. Карточка вида приказа

Документы

Документ используется для изменения состояния учащихся (зачислен, переведен на другой факультет, в академическом отпуске и т.д.), а также для назначения и изменения ставки оплаты, льготы и т.д. Действие, выполняемое приказом, определяется реквизитом Вид приказа.

Рис. 16. Документ «Приказ (образование)»

Плановые поступления оплаты (образование)

Документ предназначен для ввода данных об ожидаемых в определенном периоде на заданную дату поступлениях сумм оплаты за образовательные услуги. Источником данных для документа являются документы «Приказ (образование)». Ввод плановых поступлений позволит в дальнейшем проанализировать соответствие сумм плановых и фактических поступлений за указанный период времени.

Рис. 17. Документ «Плановые поступления оплаты (образование)»

Табель учета посещаемости учащихся

Документ предназначен для учета непосещений студентов в течение месяца.

Табель необходимо вести, если у учащихся оплата за обучение не фиксирована, а зависит от их фактического количества посещений за месяц. В табеле отмечаются дни непосещений и оплачиваются они или нет. Если пропущенные дни учащийся не должен оплачивать, тогда при заполнении документа «Начисление за услуги образования» сумма к оплате будет скорректирована в соответствии с табелем.

Если у учащихся оплата за обучение фиксирована и не зависит от фактического количества посещений за месяц, тогда табель вести необязательно.

Рис. 18. Документ «Табель учета посещаемости учащихся»

Начисление за услуги образования

Документ предназначен для начисления плательщикам сумм за образовательные услуги, которые образовательное учреждение оказывает учащимся, а также для отражения данных сумм в учете.

Рис. 19. Документ «Начисление за услуги образования»

Начисление учащимся за прочие услуги

Документ предназначен для начисления плательщикам сумм за прочие, не касающиеся образования, услуги, которые образовательное учреждение оказывает учащимся, а также для отражения данных сумм в учете. Список услуг задается в справочнике «Виды начислений учащимся за прочие услуги».

Рис. 20. Документ «Начисление учащимся за прочие услуги»

Распределение оплаты (образование)

По одному договору одной суммой могут быть оплачены образовательные услуги, оказанные нескольким учащимся. В этом случае поступившую оплату необходимо разделить на части и соотнести с конкретными учащимися.

Документ «Распределение оплаты (образование)» предназначен для равномерного распределения по учащимся оплаты за образовательные услуги, поступившей от контрагентов.

Рис. 21. Документ «Распределение оплаты (образование)»

Сведения о плательщиках по услугам образования

Отчет предназначен для вывода актуальной информации по плательщикам за услуги образования на текущую или на указанную дату.

В программе предусмотрены два варианта отчета:

    Плательщик по учащемуся; Учащиеся по плательщику.

Рис. 22. Отчет «Плательщик по учащемуся»

Рис. 23. Быстрый переход между вариантами отчета

Отчет по кадровым данным учащихся

Отчет предназначен для вывода сведений о кадровых данных учащихся на дату.

Рис. 24. Отчет по кадровым данным учащихся

Анализ начислений (образование)

Отчет предназначен для анализа и проверки правильности начислений за образовательные услуги. Отчет формируется на основании данных о Плановых и Фактических начислениях.

Под Плановыми начислениями в данном случае понимаются суммы, которые необходимо начислить плательщикам согласно документам вида Приказ (образование), предусматривающим оплату за услуги. Под Фактическими начислениями понимаются суммы начисления, которые уже начислены документами вида Начисление за услуги образования.

Данные в отчете разбиты по периодам начислений – по месяцам.

Рис. 26. Отчет «Анализ начислений (образование)»

Ведомость по расчетам (образование)

Отчет предназначен для получения информации по расчетам с учащимися — о выполненных начислениях и полученной оплате.

В программе предусмотрены два варианта отчета — Сводный и Подробный.

Сводный отчет представляет собой список учащихся с данными о начислениях, полученной оплате, а также о суммах начального и конечного остатка.

Рис. 27. Отчет «Ведомость по расчетам за образование (сводная)»

В подробном отчете в список учащихся с данными о начислениях и оплате дополнительно выводится информация о договорах на получение образовательных услуг и валюте взаиморасчетов по каждому договору. При установленном флаге «Выводить первичные документы» предоставляется информация о первичных документах.

Рис. 28. Отчет «Ведомость по расчетам за образование (подробная)»

Ведомость по плательщикам за услуги образования

Отчет предназначен для вывода сведений о плательщиках за услуги образования с указанием периода действия данных сведений.

Рис. 29. Отчет «Ведомость по плательщикам за услуги образования»

Задолженность по плановой оплате

Отчет предназначен для контроля поступления оплаты по графику, заданному документом Плановые поступления оплаты (образование). Анализ данного отчета позволяет проконтролировать сумму поступивших денежных средств, ожидаемую дату оплаты, а также оплачиваемый период и т. д.

Рис. 30. Отчет «Задолженность по плановой оплате»

Задать вопросы по статье Вы можете, отправив нам

Источник: https://ruresh.ru/info-centr/articles/SostavpodsistemyObrazovatelnyeuslugivkonfiguratsii1SBukhgalteriyagosudarstvennogouchrezhdeniya8/

Что нужно купить студенту первокурснику в колледж или университет

Учет продукции, изготовленной учащимися и студентами

Вуз отличается от школы, поэтому готовясь к новом учебному году в статусе студента первого курса, позаботьтесь, чтобы у вас было всё необходимое. Мы поможем и поделимся идеями, что нужно купить первокурснику, чтобы учеба была комфортной.

Если хотите всегда быть в курсе новостей и узнавать полезные лайфхаки от опытных студентов и преподавателей, присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу. Подписчики регулярно знакомятся с рейтингами вузов, получают полезные советы и участвуют в крутых конкурсах.

Что нужно купить студенту-первокурснику

Перед новым учебным годом в школе ученики обычно покупали запас тетрадей, дневник и другие канцтовары. Большинство из них понадобится и для учебы в вузе, но есть некоторые особенности.

Что нужно купить студенту-первокурснику из канцтоваров

В универе уже не нужен дневник, но советуем приобрести удобный ежедневник, где вы будете записывать важные дела: срочные задания, интересные мероприятия и пр.

https://www.youtube.com/watch?v=7F4AOdR9oVA

Студенту не нужны тонкие тетради: конспекты удобно вести в толстых тетрадях на 48 или 96 листов.

Обязательно понадобятся такие канцтовары, как:

  1. Ручки (чем больше, тем лучше, они часто теряются).
  2. Корректор.
  3. Несколько простых карандашей.
  4. Ластик.
  5. Маркеры.
  6. Папки-скоросшиватели.
  7. Файлы (несколько пачек: в них нужно будет сдавать печатные работы).
  8. Степлер и скобы к нему.
  9. Скрепки.
  10. Стикеры.

Если вы поступили на технический вуз на специальности связанные с проектированием, конструированием и пр., также понадобятся:

  • линейка;
  • карандаши разной твердости;
  • инструменты для черчения;
  • чертежная бумага;
  • тубус.

Чертежные инструменты лучше сразу покупать готовым набором, а не собирать по отдельности. Такой комплект называется «готовальня».

Что купить в колледж первокурснику

Перечень канцелярских принадлежностей, которые нужно купить первокурснику в университет, не отличается от того, что нужен для колледжа или техникума. Но в некоторых средних учебных заведениях еще могут пригодиться тонкие тетради для контрольных работ.

Но на канцтоварах список того, что купить студенту-первокурснику не заканчивается. Советуем также обзавестись необходимой техникой.

Что нужно купить первокурснику для учебы: техника и гаджеты

Студенту стоит купить собственный ноутбук, чтобы готовиться к семинарам, писать доклады и эссе.

При выборе ноутбука обратите внимание на следующие параметры:

  • автономность работы (6-8 часов без подзарядки);
  • легкий вес (чтобы можно было брать его с собой в институт);
  • удобная клавиатура;
  • высокая производительность (это особенно важно для студентов ИТ-специальностей).

Если вы не иногородний студент, то вместо ноутбука можно купить стационарный компьютер для дома и планшет, чтобы брать с собой на занятия.

Другой незаменимый для студента аппарат — принтер. Во время учебы приходится распечатывать очень много домашних работ, и чтобы не тратить деньги и не стоять в длинных очередях в копировальные центры, лучше купить собственный принтер.

Оптимальная покупка — МФУ, которое умеет не только печатать, но также копировать и сканировать.

Несмотря на развитие облачных технологий, лучше иметь и обычную флешку большого объема.

Еще одна важная вещь — хорошая настольная лампа. Студентам приходится много читать, писать и чертить, делать это при плохом освещении опасно для зрения.

Студентам любого направления пригодится диктофон, который сейчас есть в любом смартфоне. Студенты-журналисты используют его для записи интервью, а учащиеся других направлений могут записывать лекции и не бояться что-то упустить.

Что купить первокурснику из одежды

В отличие от школы, в вузах нет обязательной формы и какого-либо дресс-кода. Но если не хотите раздражать преподавателей, не стоит одеваться чересчур эпатажно.

Купите несколько вещей делового стиля или стиля casual: в них можно и учиться, и отдыхать после универа.

Позаботьтесь о спортивной форме и обуви: в институтах тоже есть физкультура, и за этот предмет тоже ставят оценку. В зависимости от того, какую секцию вы выбрали, может понадобиться дополнительный инвентарь: ракетки, боксерские перчатки и пр.

Также не забудьте купить вместительную сумку или удобный рюкзак, с которым вы будете ездить на учебу.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Что купить первокурснику: особые случаи

Выше мы предложили базовый набор того, что надо купить первокурснику. Но для некоторых вузов и специальностей список необходимых вещей придется расширить.

Что купить первокурснику медицинского университета

Список вещей, которые нужно купить медику-первокурснику дополнят:

  1. Медицинский халат.
  2. Шапочка.
  3. Маска для лица.

Советуем покупать все это в двойном количестве, чтобы было чем заменить запачкавшийся комплект.

https://www.youtube.com/watch?v=n1rkL-mJPys

Для многих помещений также понадобится сменная обувь или бахилы.

Студентам старших курсов мед. универа понадобятся некоторые инструменты:

  • анатомический пинцет;
  • фонендоскоп;
  • скальпель;
  • стетоскоп;
  • тонометр и т. д.

Чтобы облегчить обучение, выпускники советуют совместно закупать наглядные материалы и макеты.

Что купить первокурснику в общежитие

Если вы приехали учиться из другого города, для начала в общагу необходимо взять:

  1. Постельные принадлежности и полотенца.
  2. Посуда (кастрюля, сковорода, тарелки, чашки, столовые приборы).
  3. Удобная домашняя одежда и обувь (не забудьте про шлепанцы для душа).
  4. Средства личной гигиены.
  5. Продуктовые запасы: консервация, крупы и пр.

Потом вы поймете, что еще нужно купить в общежитие первокурснику и как сделать комнату там уютной и комфортной.

Студенческие годы пройдут ярко и интересно, если вы найдете себе хороших друзей. Ими могут стать однокурсники, друзья по секциям, соседи по общежитию и студенческий сервис. Его эксперты всегда готовы прийти на помощь в трудную минуту.

Источник: https://Zaochnik.ru/blog/chto-nuzhno-kupit-studentu-pervokursniku-v-kolledzh-ili-universitet/

О бухгалтерии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: