Учет финансирования учреждений здравоохранения

Содержание
  1. Расходование средств на ОМС: целевое и нецелевое. Из чего формируется финансирование
  2. Понятие ОМС
  3. Как формируется финансовый фонд ОМС?
  4. Как расходуются?
  5. Нецелевые траты: что это такое?
  6. Выход за черту лимита расходов на приобретение медицинской техники
  7. Выплата премий сотрудникам из фонда ОМС
  8. Обязательные отчисления и проживание сотрудников
  9. Оплата дополнительных запросов
  10. Выплаты за вредные условия труда без предварительной аттестации
  11. Какие санкции назначаются за нецелевое использование?
  12. Заключение
  13. Актуальные вопросы практики планирования, финансирования, учета, налогообложения и внутреннего контроля в медицинских учреждениях
  14. Глава 1. Особенности планирования, финансового обеспечения оказания услуг
  15. Глава 3. Внутренний контроль в медицинских учреждениях как фактор повышения эффективности использования бюджетных средств и развития альтернативных источников финансирования 
  16. Приложение 3. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
  17. Финансовое планирование медицинского учреждения
  18. Диагностика системы управления
  19. Анализ финансово-экономического состояния
  20. Раздел 11

Расходование средств на ОМС: целевое и нецелевое. Из чего формируется финансирование

Учет финансирования учреждений здравоохранения

Российская Федерация предоставляет возможность для каждого своего гражданина получить гарантированную медицинскую помощь совершенно бесплатно. Финансирование на данное мероприятие выделяется из фондов медицинского страхования. Законодательство определяет порядок расходования государственных средств, а также меры наказания за их неграмотное распределение.

MyStrahoi.ru

Понятие ОМС

Обязательное медицинское страхование – социальная программа государства, направленная на предоставление гражданам бесплатной врачебной и лекарственной помощи. Согласно ФЗ от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», удовлетворение потребностей граждан в медицинской поддержке должно происходить за счет страховых отчислений.

Каждый гражданин РФ имеет право получить медицинскую помощь бесплатно. Это осуществляется в рамках Базовой и Территориальной программ.

8 800 350-84-13 добавочный 723 – телефон горячей линии юридической консультации. Звоните, если возникают спорные моменты.

Базовая программа – это список основных услуг, которые может получить гражданин бесплатно.

В Территориальную программу также могут добавить дополнительные услуги, что напрямую зависит от уровня развития региона, где данная программа осуществляется. Список услуг Территориальной программы может быть больше, чем Базовой, но никак не меньше.

Важно!Получить медицинское или лекарственное обеспечение бесплатно вы сможете только в тех государственных учреждениях, которые уже состоят в реестре Территориальных фондов ОМС.

Как формируется финансовый фонд ОМС?

Средства в ОМС поступают из нескольких источников:

  • Налоговые отчисления предприятий.
  • Государственные взносы на медицинское страхование граждан без заработка.
  • Денежные средства, предоставляемые добровольно юридическими и физическими лицами.
  • Суммы из федерального бюджета на реализацию Территориальной программы.
  • Пени и штрафы граждан.
  • Другие законные источники.

Как расходуются?

MyStrahoi.ru

Согласно ст. 35 ФЗ № 326, средства ОМС расходуются по следующим статьям:

  • денежные средства, реализуемые на медицинские и лекарственные нужды населения;
  • затраты на содержание медицинских учреждений, снабжение их качественной техникой и медикаментами.

Для оказания качественной медицинской помощи необходимо оплатить следующее:

  • заработная плата медицинским сотрудникам, которые оказывают помощь пациенту;
  • покупка и обновление медицинских препаратов и средств;
  • компенсирование амортизации техники, которая была использована.

Более того, государство предоставляет средства на следующие запросы населения:

  • обеспечение граждан с тяжелыми заболеваниями, при которых необходимы определенные лекарства, нужными медикаментами.
  • выдача лекарственных препаратов людям на амбулаторном лечении.

Важно!Государство предоставляет большие суммы и на развитие науки. Более того, оно выделяет деньги на проведение медицинских опытов и исследований. Таким образом, оно вкладывается в здоровье своей нации сейчас и в дальнейшем будущем.

Облагораживание территории медицинских учреждений тоже входит в перечень расходов государства. Этим должна заниматься Территориальная программа конкретного региона.

8 800 350-84-13 добавочный 723 – телефон горячей линии юридической консультации. Звоните, если возникают спорные моменты.

Нецелевые траты: что это такое?

MyStrahoi.ru

Денежные ресурсы ОМС не до конца покрывают возможные и реальные расходы медицинских учреждений.

Если государственные деньги, которые изначально были назначены на ОМС, были потрачены на нечто иное, то нарушителя ждет административная ответственность.

Известно, что нецелевая растрата государственных средств сегодня не является большой редкостью.

Выход за черту лимита расходов на приобретение медицинской техники

Государство устанавливает фиксированную сумму на оборудование, которую ни в коем случае нельзя превышать. Согласно ФЗ № 326, максимальной суммой, которую можно потратить, является 100 тысяч рублей.

Пример из практики:

По Территориальной программе больница получила определенные средства на развитие и обновление. Руководство приобрело медицинскую технику за 150 тысяч рублей. Сотрудники больницы утверждали, что данная трата пошла только на пользу учреждению и не являлась нецелевой, но суд был непоколебим. Больнице пришлось выплатить 150 тысяч государству, а также еще 15 тысяч в качестве штрафа.

Выплата премий сотрудникам из фонда ОМС

Работодателю запрещено выплачивать любые поощрительные суммы своим сотрудникам из денег, полученных по программам ОМС. К таким выплатам относят:

  • компенсация за сверхурочные часы и работу по выходным и праздникам;
  • доплата за долгий трудовой стаж;
  • премия, аванс и прочие выплаты-поощрения.

Важно!Местные власти каждого отдельного региона самостоятельно решают, каким образом можно расходовать средства по ОМС. Трудовой кодекс РФ утверждает, что, согласно Территориальной программе, трудовая деятельность может быть оплачена за счет отчисления из фонда ОМС.

Обязательные отчисления и проживание сотрудников

MyStrahoi.ru

Удовлетворять сотрудников в обеспечении их материальными благами, за счет фонда ОМС, категорически запрещено. Нельзя оплачивать за работника аренду, а также закрывать взносы лица в государственный бюджет.

Справка!Ремонтирование домов медицинского персонала тоже не входит в статью расходов ОМС. А вот для того, чтобы сделать наконец-то капитальный ремонт самого медицинского учреждения, активистам придется обратиться к государственному бюджету напрямую.

Оплата дополнительных запросов

В качестве дополнительных нецелевых трат выделяют:

  • закрытие штрафов и пени;
  • покупка мебели;
  • оплата билетов;
  • затраты на питание сотрудников;
  • денежные средства, расходуемые на интернет и телефонные разговоры, если того требует должность сотрудника.

Выплаты за вредные условия труда без предварительной аттестации

Согласно ст. 147 ТК РФ, сотрудники имеют право получать повышенную заработную плату при неблагоприятных условиях труда.

Сумму повышения заработной платы устанавливает сам работодатель, принимая во внимание мнение представительного органа работников в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.

Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться, в том числе для установления работникам предусмотренных ТК РФ гарантий и компенсаций.

Согласно положению об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения от 29.10.2008 № 416, доплата, без факта проведения специальной оценки условий труда и аттестации рабочих мест, не может быть связана с обеспечением бесплатной медицинской помощи по ОМС, а значит и оплачивать за счет государственных средств ее нельзя.

8 800 350-84-13 добавочный 723 – телефон горячей линии юридической консультации. Звоните, если возникают спорные моменты.

Какие санкции назначаются за нецелевое использование?

Обычно ТФОМС проверяет расходование средств в регионах. Они делают это осторожно и соблюдая все законы.

Если нарушений особо нет, даже после крупной проверки, то все в порядке. Если же иначе, то руководитель должен быть предупрежден с помощью служебной записки. Если само представительство ТОФМС заметило нарушение, составляется акт со следующими данными:

  • сумма нецелевых затрат;
  • информация о том, куда «ушли» государственные деньги;
  • требования о возврате государственных средств обратно в бюджет ОМС;
  • размер штрафа.

Важно!Согласно ст. 39 ч. 9 ФЗ № 326, размер штрафа составляет 10% от суммы, которая была затрачена. Если средства были потрачены крайне «варварским» способом, и об этом узнали в ТФОМС, на учреждение подается судебное заявление, и начинается расследование. Исход обычно определяется в пользу государства.

Заключение

Фонд ОМС – это единственный источник денежных средств, которые отчисляются на здравоохранение граждан РФ. Деньги, появляющиеся здесь с помощью территориальных отчислений, снабжают граждан лекарственными препаратами, врачебной помощью и обеспечивают качественное медицинское обслуживание пациентов.

К сожалению, государственный бюджет не может покрыть все потребности медицинского учреждения. Клиника несет административную ответственность в случае, если средства ОМС были израсходованы нецелевым образом. Самые неприятные случаи растраты государственных денег заканчиваются судебным разбирательством.

8 800 350-84-13 добавочный 723 – телефон горячей линии юридической консультации. Звоните, если возникают спорные моменты.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c584ef0d7871900ae8361aa/rashodovanie-sredstv-na-oms-celevoe-i-necelevoe-iz-chego-formiruetsia-finansirovanie-5da432b41d656a00ad1fbbf4

Актуальные вопросы практики планирования, финансирования, учета, налогообложения и внутреннего контроля в медицинских учреждениях

Учет финансирования учреждений здравоохранения
Книга продолжает серию методически-практических консультаций для финансовых и бухгалтерских работников учреждений сферы здравоохранения на основании методических практических материалов системы «1С» и системы «Госфинансы». 

Область здравоохранения всегда является приоритетной в жизни любого общества, а от финансирования и четкой работы бухгалтерских и финансовых служб зависит очень много. 

В системе здравоохранения происходят постоянные изменения. Эти изменения касаются ряда юридических, финансовых вопросов, учета, бюджетной классификации и финансового контроля. Поэтому довольно сложно постоянно перестраиваться и работать «по новым правилам».

Наряду с этим усиливаются санкции за неправильное ведение бухгалтерского учета, сдачу отчетности и осуществление закупочной деятельности.

Бухгалтерам иногда просто не хватает времени оценить риски и последствия ряда существенных факторов, появляющихся в последнее время постоянно. 

Повышение эффективности использования бюджетных средств в условиях жесткой экономии является приоритетной задачей, которая, в свою очередь, может быть выполнена лишь специалистами высокого уровня. 

В монографии рассматриваются актуальные вопросы теории и практики финансирования, бухгалтерского учета применительно к специфике деятельности учреждений здравоохранения. Предлагаются детальные методики и рекомендации по актуальным вопросам практики. Практические ситуации дают возможность получить профессиональную консультацию и избежать ошибок в работе. 

Особое внимание уделено внутреннему контролю и аудиту, что позволит повысить эффективность деятельности бухгалтеров, финансистов, аудиторов, ревизоров и внутренних контролеров в области ведения бухгалтерского учета, составления отчетности, в т.ч. рассмотрена организация внутреннего финансового контроля в государственных учреждениях с использованием программы «1С-Финконтроль 8».

В приложении к основному материалу книги приводится пример комплексной автоматизации работы отделения платных медицинских услуг в городской клинической больнице № 1 им. Н.И. Пирогова на платформе с помощью решений «1С:Предприятия».

Данная монография поможет в методической и практической работе не только работникам финансового и бухгалтерского сектора, но и их руководителям, а также сотрудникам, осуществляющим внутренний контроль и аудит в медицинских учреждениях, партнерам фирмы «1С», обеспечивающим автоматизацию учреждений сферы здравоохранения.

Глава 1. Особенности планирования, финансового обеспечения оказания услуг

1.1. Финансовое обеспечение подведомственных бюджетных и автономных учреждений 

Бухучет субсидий на госзадание 

Исполнение публичных обязательств 

Капвложения в объекты госсобственности 

Вложения в подведомственные учреждения и предприятия 

1.2. Учет плановых показателей в бюджетных и автономных учреждениях 

Учет плановых назначений по доходам и расходам 

Учет исполнения плана по доходам 

Исполнение плана ФХД по расходам 

Как принять обязательства 

Обязательства по контрактам с единственным поставщиком и другим расходам

Обязательства по резервам 

Как перенести обязательства в начале года 

1.3. Финансирование, учет и налогообложение предоставления лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС 

Территориальная программа 

Ответственность за нецелевое использование 

Расчет стоимости медицинской помощи (услуги) 

Отнесение затрат на себестоимость медпомощи в рамках ОМС 

Автономное учреждение на УСН 

1.4. Правовые аспекты, учет и налогообложение предоставления лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ДМС 

Общие положения Участники ДМС 

Построение отношений при ДМС 

Автономное учреждение на УСН 

2.1. Учет и налогообложение расчетов с поставщиками, исполнителями или подрядчиками 

2.2. Особенности учета и налогообложения предоставления лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по договору 

Документальное оформление 

Льгота по налогу на прибыль 

Автономное учреждение на УСН 

2.3. Учет операций по движению медикаментов и перевязочных средств 

Порядок проведения закупок 

Материально ответственные лица в аптеке 

Поступление в учреждения, не имеющие аптек 

Учет ядовитых и сильнодействующих медикаментов в отделениях 

Бухучет льготных медикаментов 

Автономное учреждение на УСН 

Лекарства с истекшим сроком годности 

2.4. Предметно-количественный учет лекарственных средств 

Учет в отделениях медучреждения 

Контроль и ответственность 

Глава 3. Внутренний контроль в медицинских учреждениях как фактор повышения эффективности использования бюджетных средств и развития альтернативных источников финансирования 

3.1. Особенности внутреннего контроля в медицинских учреждениях. Сложившаяся практика и перспективы 

3.2. Проверка деятельности, приносящей доход. 

Общие положения и особенности 

Оформление прав на ведение платной деятельности 

Порядок определения платы 

Порядок использования выручки 

3.3. Проверка правильности распределения доходов от оказания платных медицинских услуг 

На что можно направить доходы от платных медуслуг 

Особенности налогообложения платных услуг 

3.4. Проверка правильности расчета цены на платные медуслуги 

Кто определяет порядок расчета цен 

В каком порядке рассчитывать цены 

3.5. Инвентаризация – составная часть внутреннего контроля 

Когда проводить добровольную инвентаризацию 

Какое имущество инвентаризировать 

Подготовка к инвентаризации 

Ответственность за несвоевременную инвентаризацию 

3.6. Инвентаризация медикаментов и перевязочных средств 

Общий порядок инвентаризации 

Особый порядок инвентаризации 

Естественная убыль медикаментов 

Лекарственные средства с истекшим сроком годности 

3.7. Контроль списания нереальной к взысканию дебиторской задолженности. Методика списания: правовые, бухгалтерские и налоговые аспекты 

Случаи возникновения дебиторской задолженности 

Документальное оформление 

Списание задолженности с забаланса 

Признание долга безнадежным 

Автономное учреждение на УСН 

3.8. Внутренний контроль основных средств 

Критерии основного средства 

Какое имущество не относят к ОС 

Имущество учли неправильно 

3.9. Внутренний контроль. Как исправить ошибки в бухучете и отчетности

Основание для исправлений 

Ошибка выявлена до момента представления отчетности 

Ошибка после отчетного периода, но до сдачи отчетности 

Ошибка выявлена после представления отчетности 

Как повлияют ошибки в бухучете на утвержденную отчетность 

Доходы (расходы) прошлых лет 

3.10. Организация внутреннего финансового контроля в государственных учреждениях с использованием программы «1С-Финконтроль 8» 

Приложение 3. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

___________________________________________________________________________

Источник: https://v8.1c.ru/metod/books/65192.htm

Финансовое планирование медицинского учреждения

Учет финансирования учреждений здравоохранения

В статье рассмотрим проблематику финансового планирования медицинского учреждения. На условном примере выявим результаты диагностики системы управления и финансово-экономического анализа деятельности медицинского учреждения с целью разработки плана движения денежных средств.

Введение

В свое время классики менеджмента обратили внимание на то, что отсутствие планов в организации сопровождается резкими колебаниями ее финансово-экономических показателей, ошибочными решениями по направлениям стратегического развития, несвоевременной сменой бизнес-направлений, что приводит к ухудшению финансово-экономического положения организации или даже ее банкротству.

Как показала практика, применение функции планирования в контуре управления организации создает следующие важные преимущества:

  • делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;
  • проясняет возникающие проблемы;
  • стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;
  • улучшает координацию действий сотрудников организации;
  • создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров;
  • увеличивает возможности в обеспечении организации необходимой информацией;
  • способствует рациональному распределению ресурсов организации;
  • улучшает контроль в организации.

Рассмотрим вопросы финансового планирования в рамках проекта реформирования деятельности детской клинической больницы (далее — Больница, ДКБ).

Это многопрофильное научно-практическое медицинское учреждение, в котором оказывается высококвалифицированная специализированная лечебно-профилактическая помощь детям, проводятся научные исследования по изучению влияния неблагоприятных факторов на состояние здоровья детей.

В состав ДКБ входит уникальный центр экологической педиатрии, основной задачей которого является установление причин массовых заболеваний детей, обусловленных воздействием патогенных факторов химической или физической (излучения) природой совместно с научным центром экологической токсикологии.

Высокий уровень качества медицинской помощи, сотрудничество врачей и научных работников помогло сформировать благоприятный имидж ДКБ на рынке медицинских услуг для детей. Многие сотрудники больницы преподают в медицинских высших учебных заведениях.

Диагностика системы управления

На основании диагностики системы управления ДКБ были получены предварительные выводы по системе управления и финансово-экономическому состоянию Больницы.

Больница имеет хороший имидж и конкурентные преимущества на рынке, однако следует отметить ряднегативных тенденций ее деятельности в разрезе функциональных направлений:

  • маркетинг. Отсутствуют службы маркетинга и продаж, служба управления развитием. За три последних отчетных года число пациентов снизилось более чем на 20 %. Отмечена весьма небольшая доля (30 %) коммерческих клиентов;
  • финансы. Отмечена низкая рентабельность и прибыль по результатам операционной деятельности. В частности, происходит балансирование доходов на грани убыточность-безубыточность с низким запасом финансовой прочности (в отчетном 2012 г. зафиксирован убыток — 43 млн руб.);
  • производство. Отмечено малое число коек в стационаре (246 ед.) и снижение на одну треть (до 204 дней в году) времени их работы. Неразвитость услуг амбулаторно-клинического направления. Анализ показал неудовлетворительный уровень загрузки нового оборудования;
  • персонал. Выявлено отсутствие команды в организации, а также мотивации на результат. При этом руководству ДКБ в сложной ситуации удалось сохранить высококвалифицированный персонал и выйти в 2012 г. на безубыточность в условиях нарастающей конкуренции.

Вывод: сохранение сложившийся ситуации (на грани убыточности) и негативных тенденций, снижение числа клиентов неприемлемы, инерционный сценарий развития рассматривать нецелесообразно.

Этот вывод, разделяемый руководством и большинством сотрудников коллектива, привел к управленческому решению оперативно изменить финансовое состояние ДКБ, в первую очередь за счет перехода от пассивной к активной рыночной политике.

Анализ финансово-экономического состояния

Исходными данными для проведения финансового анализа ДКБ стала информация финансовой (бухгалтерской) отчетности ДКБ на 2011–2012 гг.:

  • анализ статей баланса. Структура баланса и изменения в анализируемом периоде представлены в табл. 1, 2.
Таблица 1. Движение статей баланса ДКБ, руб.
Статья баланса

Источник: https://www.profiz.ru/peo/4_2014/finans_planirovanie/

Раздел 11

Учет финансирования учреждений здравоохранения

Финансы– этоспецифическая сфера экономическихотношений, которые определяются движениемденег. В основе этих отношений лежатсложнейшие процессы, происходящие врезультате создания, распределения,обмена и использования ВВП и национальногодохода.

Финансоваясистема –совокупность законов, правил, норм,регулирующих финансовую деятельностьи финансовые отношения государства.Финансовая система включает в себя:финансы предприятий, организаций,отраслей; бюджетную, кредитно-банковскую,страховую системы, а так же фондовыйрынок.

Финансирование,в общепринятом смысле, – это способпредоставления физическому илиюридическому лицу денежных средств длябезвозвратного расходования наопределенные цели: медицинские,хозяйственные, бытовые, управленческиеи др.

Деньги– это особыйтовар, который является всеобщимэквивалентом всех других товаров.Специфическими задачами денег являетсявыполнение ими функции средств обмена,платежа, измерения стоимости, накоплениябогатств, мировых денег.

Денежныесредства –это финансовые средства в отечественнойили иностранной валютах, находящиесяв кассе, на расчетном, валютном и другихсчетах в банках на территории страныили за рубежом, а также в легко реализуемыхценных бумагах, платежных или денежныхдокументах.

Финансовыересурсы –это совокупность вех видов денежныхсредств, находящихся в распоряженииэкономического субъекта (предприятия,организации, отрасли, региона, государства),являющихся результатом взаимодействияпоступления, распределения и расходованияденежных средств.

Главенствующаяроль в оздоровлении и обеспеченииустойчивого функционирования российскойэкономики принадлежит финансамгосударства, которые включают в себябюджеты всех уровней (финансовыеотношения, связанные с образованием ииспользованием общегосударственногои регионального фондов денежных средств),государственные внебюджетные фонды(Пенсионный фонд РФ, Федеральный фондОМС, Фонд социального страхования РФ),кредитно-банковскую систему (финансовыеотношения, образующие ссудный фондгосударства, используемый как основнойисточник заемных средств), страхование(финансовые отношения, направленные насокращение и устранение риска вдеятельности предприятий), фондовыйрынок (финансовые отношения, связанныес обращением государственных, корпоративныхи других ценных бумаг), финансыгосударственных унитарных предприятий.

Выделяютследующие направления в государственнойфинансовой политике:

– налоговая;

– бюджетная;

– денежно-кредитная;

– социальная;

– инвестиционная.

Налоговаяполитикаявляется важнымнаправлением финансовой политики. Онанаправлена на создание приемлемых какдля государства, так и для участниковрынка условий налогообложения,обеспечивающих улучшение финансовогоположения в реальном секторе экономики.

Однойиз основных задач налоговой политикиявляется комплексное реформированиеналогового законодательства в целяхоптимизации налоговой базы и сниженияуровня неплатежей.

Это может достигатьсякак пересмотром существующих налоговыхи таможенных льгот, так и ужесточениемналогового администрирования.

Насовременном этапе реформирования ввидуогромной задолженности предприятийважнейшей задачей остается реструктуризациязадолженности по платежам в бюджет игосударственные внебюджетные фонды.

Первостепеннойзадачей бюджетнойполитикиявляетсяпреодоление бюджетного кризиса. Дляэтого в государстве разрабатываются иреализуются программы социально-экономическогоразвития, оздоровления государственныхфинансов и оптимизации больничныхрасходов.

Эффективной мерой являетсяцентрализация всех доходов и средствфедерального бюджета на счетах органовфедерального казначейства, хотя насколькоэто оправдано покажет время.

Как считаютспециалисты, необходимым условиемпреодоления бюджетного кризиса должнабыть реструктуризация государственногодолга на основе результатов инвентаризациивнешних и внутренних заимствований итщательного анализа их использования.

Актуальнойзадачей денежно-кредитной политикиостается преодоление банковскогокризиса. Этого можно достигнуть путемвосстановления доверия населения ккредитным организациям, реформированиябанковской системы, причем одной изважнейших функций государства остаетсярегулирование курса рубля к иностраннымвалютам на основе паритета покупательскойспособности.

По-прежнему заботойгосударства остается пополнение валютныхзапасов государства и снижение оттокакапиталов за границу.

К другим не менееэффективным инструментам денежно-кредитнойполитики относятся регулированиепроцентных ставок и расширение денежногопредложения, например внедрениепрогрессивных методов кредитованиянаселения (включая ипотечные кредитования),лизинга и др.

Несмотряна предпринимаемые Правительством РФмеры по оздоровлению экономики, вобществе по прежнему сохраняетсясоциальная напряженность. Поэтомуважнейшим направлением государственнойфинансовой политики должна статьсоциальнаяполитика.Для решения целого комплекса накопившихсяв обществе социальных проблем должныбыть выработаны эффективные финансовыемеханизмы.

К их числу следует отнестикомпенсацию доходов наименее обеспеченныхслоев населения, в том числедифференцированную индексацию пенсийи поэтапную индексацию ставок и окладовработников бюджетной сферы; реализациюпенсионной реформы, упорядочение системысоциальных льгот и выплат с перенесениемосновной части государственной помощина малообеспеченные слои населения.

Неменее важно для оздоровления экономикипроведение разумной и эффективнойинвестиционнойполитики,которая в первую очередь должна бытьнаправлена на повышение роли бюджетаразвития Российской Федерации какосновного источника финансированияинвестиционных проектов и социальныхпрограмм. Для этого необходимо создатьусловия и вернуть доверие населения кинвестированию в эти программы своихличных сбережений, развивать ипотечноекредитование, активнее привлекатьиностранные инвестиции.

С целью повышениядоступности качества медицинской помощи, эффективного использованияресурсов здравоохранения необходимамодернизация системы здравоохранения.

Источник: https://studfile.net/preview/4333902/

О бухгалтерии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: