Трансфертное ценообразование: современное состояние, проблемы и предложения по совершенствованию

Трансфертное ценообразование и минимизация налоговых рисков

Трансфертное ценообразование: современное состояние, проблемы и предложения по совершенствованию

Трансфертные цены формируются под влиянием нерыночных факторов и присущи сделкам между взаимосвязанными лицами.

При оценке причин применения холдингами трансфертной цены контролирующие органы исходят из того, что варьирование контрактной ценой в таких сделках позволяет перераспределять общую прибыль в пользу менее налогооблагаемой юрисдикции.

В силу перечисленных причин трансфертные цены являются объектом пристального контроля фискальных органов большинства развитых стран.

В пояснительной записке к проекту федерального закона основной целью изменений российского налогового законодательства определено обеспечение противодействия использованию трансфертных цен в целях минимизации налогов, соответственно, приоритетной задачей налоговых органов является недопущение потерь бюджета какого-либо государства или их группы от использования этих цен.

Соотношение российских и международных норм

Основным рекомендательно-методическим международным документом в области налогового регулирования трансфертного ценообразования является Руководство Организации по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР) 1995 г. “О трансфертном ценообразовании для транснациональных корпораций и налоговых органов”.

Проект российского закона также во многом основан на Рекомендациях, но при этом имеет ряд национальных особенностей: новые положения российского законодательства не всегда четко соотносятся с соответствующими правилами ОЭСР.

Отвечает ли интересам российских компаний несоответствие (пусть даже частичное) норм российского права международным нормам? Полагаю, что ответ очевиден – нет.

Действие налоговых актов в области регулирования трансфертного ценообразования ориентировано на специального субъекта – транснациональную корпорацию, в состав которой входят компании, зарегистрированные в различных налоговых юрисдикциях.

Отсутствие единых правил трансфертного ценообразования и контроля за применением цен для корпораций создает множественные налоговые риски, усложняет процедуры текущего внутреннего финансового контроля, сужает перспективы свободного присутствия на различных рынках, неизбежно приводит к риску двойного налогообложения в сделках.

Принятие национальных законов, отличных от международных актов, не отвечает интересам государства в целом, так как снижает привлекательность внутреннего рынка для инвесторов, снижает эффективность работы налоговых органов и, в конечном итоге, негативно влияет на бюджетные интересы страны.

Поэтому изменения законодательства большинства государств были ориентированы на содержание международных норм.

Каких изменений в законодательстве следует ожидать?

1. Взаимозависимые лица: незначительные перемены. Проектом закона предложено признать утратившими силу положения ст. ст. 20 и 40 НК РФ. Одновременно Налоговый кодекс будет дополнен соответствующим разделом, существенно расширяющим пределы, способы и методы налогового контроля.

Проектом сохранен принцип признания взаимозависимыми лицами для целей налогообложения лиц, одно из которых самостоятельно, совместно с другими лицами или через других лиц может оказывать влияние на условия и (или) результаты сделок, совершаемых другим лицом, и (или) экономические результаты его деятельности (или деятельности представляемых им лиц) в силу участия в капитале этого лица, заключенного между ними соглашения либо иной возможности влиять на решения, принимаемые другим лицом. Законодатель расширяет определение перечня взаимозависимых лиц, указывая также на возможность признания их таковыми при наличии иных оснований в судебном порядке. Корректируя существующие правила ценообразования, компании должны принять во внимание, что сделки по продаже взаимозависимому лицу через независимое законопроект также рассматривает как контролируемые.

2. Контролируемые сделки и информация о них. Проект закона предусматривает расширение перечня сделок, подлежащих контролю. Это не только ранее контролируемые сделки с товарами, работами, услугами – контролю будут подлежать сделки, предметом которых являются объекты интеллектуальной собственности, информация, имущественные права, а также финансовые операции (проценты по займам и кредитам, гарантийные обязательства).

Предполагается, что будут подконтрольны любые сделки с взаимозависимыми лицами, а также сделки с независимыми лицами, зарегистрированными в офшорных зонах, список которых утверждает Минфин, или если предмет сделки специфичен (относится к товарам мировой биржевой торговли). В отношении контролируемых сделок налогоплательщики будут обязаны не позднее 20 мая представлять в налоговые органы соответствующую информацию о контролируемых сделках. Перечень сведений, которые должен представить налогоплательщик, включает: – данные о предмете и сторонах сделки; – примененных ценах; – использованном методе определения рыночной цены товара; – доходах и расходах, понесенных по сделке. Автор законопроекта определяет суммарное значение для контролируемых сделок на уровне свыше 100 млн руб. Эта сумма будет складываться из доходов и расходов от всех контролируемых сделок, совершенных в течение календарного года с одним лицом (несколькими одними и теми же лицами, являющимися сторонами контролируемой сделки). Названный порог в перспективе будет уменьшен.

3. Определение рыночной цены товара.

Законодатель существенно меняет подход к определению рыночной цены и вводит понятие интервала рыночных цен, определенного в установленном Кодексом порядке по сделкам с идентичными (а при их отсутствии – однородными) товарами (работами, услугами), совершенным в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях лицами, не являющимися взаимозависимыми.

Рыночной ценой для целей налогообложения предлагается признать цену, находящуюся в пределах установленного интервала. Таким образом, законодатель определяет не просто отдельно существующую рыночную цену, а определенный, безопасный с точки зрения налогового контроля, ценовой диапазон, в пределах которого допускается варьирование ценой. Налоговым органом может быть принято решение о доначислении налога в случае, если фактическая цена сделки не соответствует расчетному интервалу. Однако отклонение от интервальных значений не означает безусловного нарушения правил и может быть, при наличии достаточных оснований, обосновано налогоплательщиком без доначисления налога. Данная конструкция в большей степени отвечает интересам налогоплательщиков и добавляет больше ясности в работу налоговиков.

4. Методы трансфертного ценообразования. Законопроект существенно расширяет перечень методов трансфертного ценообразования, используемых при определении (для целей налогообложения) соответствия цен, примененных в сделках, рыночным ценам, как то:

1) метод сопоставимых рыночных цен; 2) метод цены последующей реализации; 3) метод цены реализации продукта переработки (вторичного продукта); 4) затратный метод; 5) метод сопоставимой рентабельности; 6) метод распределения прибыли.

Отличия перечисленных методов, возможности их применения налогоплательщиками для целей обоснования цен в контролируемых сделках, особенности применения указанных методов налоговыми органами для целей контроля цены – серьезная тема, требующая отдельного анализа. На данном же этапе, когда законопроект еще не принят, достаточно сказать, что перечисленные методы в значительной степени соответствуют общемировой практике и международным нормам.

Примечание. Контроль за трансфертными ценами сегодня Действующие правила трансфертного ценообразования в России закреплены в ст. ст. 20 и 40 Налогового кодекса РФ. Они определяют перечень взаимозависимых лиц, а также устанавливают принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения.

Они не предполагают контроля налоговых органов в отношении сделок с объектами интеллектуальной собственности или финансовыми операциями (к примеру, в отношении устанавливаемых процентов по кредитам и договорам займа, объема гарантийных обязательств по сделкам).

Перечень контролируемых сделок также ограничен и касается сделок с взаимозависимыми лицами, бартерных товарообменных операций, внешнеторговых сделок (включая сделки между несвязанными компаниями).

К контролируемым также отнесены сделки, в которых наблюдается отклонение цены более чем на 20 процентов в пределах непродолжительного периода времени. Перечень методов трансфертного ценообразования, которые применяются налоговым органом для определения отклонения цены от рыночной, является ограниченным.

Это обстоятельство не позволяет налоговикам учитывать все факторы, объективно влияющие на процесс ценообразования в сделке, а также в значительной степени сужает возможность компаний в обосновании примененных цен.

Действующие налоговые правила имеют также и ряд иных недостатков, ограничивающих полноту и адекватность контроля за трансфертным ценообразованием в России. В качестве таковых следует отметить отсутствие требований к документации налогоплательщиков, представляемой в связи с контролем ценообразования, отсутствие возможности заключения с налоговыми органами предварительных соглашений о ценообразовании в компаниях и ряд других.

5. Перечень информации, используемой контролирующими органами. Проект закона существенно расширяет перечень информации, используемой при определении соответствия цен, примененных в сделках, рыночным или регулируемым ценам для целей налогообложения.

Перечень источников информации не ограничен перечисленными в законе, а приоритеты в использовании контролирующим органом того или иного источника не установлены.

К источникам информации отнесены: 1) сведения о ценах и котировках мировых бирж – для товаров, являющихся предметом мировой биржевой торговли; 2) таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации, публикуемая или представляемая по запросу федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела; 3) сведения о ценах (о пределах колебаний цен) и биржевых котировках, содержащиеся в официальных источниках информации уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (в частности, в области регулирования ценообразования и статистики), официальных источниках информации иностранных государств или международных организаций либо в иных опубликованных и (или) общедоступных изданиях и информационных системах; 4) сведения, полученные из бухгалтерской и статистической отчетности организаций; 5) сведения о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации или в иностранных государствах; иная информация.

6. Введение предварительной формы налогового контроля. Нововведением будет возможность заключения между крупнейшими налогоплательщиками и налоговыми органами предварительных соглашений о ценообразовании для целей налогообложения.

Предметом соглашений будет являться не собственно согласовываемая трансфертная цена, а в целом методика исчисления трансфертных цен по однородным сделкам. Предполагается, что при выполнении налогоплательщиком условий такого соглашения дальнейшие проверки налоговым органом результатов сделки, равно как и доначисление налогов, не производятся. Срок действия предварительного соглашения – три года с дальнейшей возможностью продления еще на два года.

Перемены: будут ли они к лучшему?

Ожидаемые изменения будут значительны как для налоговых органов, так и для хозяйствующих субъектов. Законопроект устанавливает новые принципы при распределении бремени доказывания обоснования примененных трансфертных цен и переносит основной груз ответственности на плечи участников рынка.

Приоритетным для целей анализа становится не юридическая форма сделки, а ее фактическое содержание (экономическая сущность).

Законодатель ожидает, что запланированные изменения позволят упорядочить и повысить эффективность налогового контроля за правильностью исчисления и полнотой уплаты налогов при применении трансфертного ценообразования, послужат совершенствованию основ определения соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, регулируемым или рыночным ценам для целей налогообложения.

Следует отметить, что введение закона о трансфертном ценообразовании в действие запланировано с одновременным принятием закона о консолидированной налоговой отчетности. Последний позволяет компаниям вместе со всеми своими дочерними структурами выступать в качестве консолидированного налогоплательщика, что дает компаниям возможность суммировать прибыли и убытки отдельных участников консолидированной группы. Контроль за трансфертным ценообразованием в сделках между участниками консолидированной группы при этом производиться не будет.

Примечание. Первый рубеж пройден
На момент выхода номера в печать законопроект был принят в Государственной Думе в первом чтении. Отметим, что рассмотрение документа не прошло гладко. Так, против правительственной инициативы выступил заместитель председателя Комитета ГД по бюджету и налогам Сергей Штогрин.

Одновременно заместитель министра финансов Сергей Шаталов заявил, что Минфин России намерен уже ко второму чтению подготовить методические рекомендации по применению законопроекта, несмотря на то что согласно сложившейся практике такие разъяснения выпускаются уже после принятия нормативных актов.

По мнению Минфина, документ необходим для того, чтобы участники налоговых правоотношений (компании, инспекторы и судьи) пришли к единому пониманию положений закона.

Оптимизация налогов, Холдинг

Источник: http://www.pnalog.ru/material/transfertnoe-cenoobrazovanie-nalogovye-riski

Фондирование. Трансфертное ценообразование

Трансфертное ценообразование: современное состояние, проблемы и предложения по совершенствованию

Фондирование — процесс финансирования активных операций банка собственными и привлеченными ресурсами.
Трансфертная цена — процентная ставка, по которой размещающие подразделения привлекают ресурсы у превлекающих подразделений.

Трансфертная ставка = (процентная маржа * коэффициент) + ставка по пассиву
Трансфертная ставка * Фондирование = В разрезе ЦФО ( Трансфертные доходы или Трансфертные расходы).

Аллокация непроцентных доходов и расходов: 3 этапа аллокации, основанных на итерационном перекрестно-коэффициентном методе разнесения.

Процесс трансфертного ценообразования выделяет четыре главных компоненты чистой процентной маржи:

  • спрэд, заработанный на активах (credit spread);
  • спрэд, заработанный на пассивах (funding spread);
  • спрэд, заработанный или потерянный из-за подверженности риску процентной ставки (rate risk spread);
  • спрэд, заработанный или потерянный из-за затрат на опции (option cost spread)

Схема взаимодействия оптового банка и розничного банка с казначейством:
Трансфертная цена за фонды: цена, по которой организационные единицы, привлекающие средства, продают их размещающим организационным единицам банка.

Компоненты спрэда можно графически выделить, отмечая ссуду и депозит на кривой доходности.

Методы трансфертного ценообразования

В первом приближении все методы можно разделить на две группы1) Cash Flow

2) Non-Cash Flow

Методы Cash Flow вычисляют трансфертные ставки на основе предполагаемых cash flow финансовых инструментов:

  • Cash Flow Weighted Term
  • Cash Flow Zero Discount Factor
  • Cash Flow Duration

Методы Non-Cash Flow часто используются для продуктов с неопределенными характеристиками Cash Flow, например, для текущих счетов:

  • Moving Averages (Скользящие средние значения);
  • Spread from Interest Rate Code (Спрэд по коду процентной ставки);
  • Straight Term (Пропорциональные условия);
  • Spread from Note Rate (Спрэд по текущей ставке);
  • Redemption Curve (Кривая погашения);
  • Unpriced Account (Счет без определенной цены).

Эти методологии используют определяемую пользователем кривую доходности трансфертного ценообразования, отдельные характеристики финансовых инструментов и кастомизированные ожидаемые предоплаты.IRC — Interest Rate Code. Финансовые элементы для трансфертного ценообразования (Oralce Financial Services — модуль Transfer Pricing):

  • Beginning transfer rate — Начальная трансфертная ставка;
  • Ending transfer rate — Конечная трансфертная ставка;
  • WATR, Weighted Average Transfer Rate — Средневзвешенная трансфертная ставка;
  • Average Historical Option Cost — Средние затраты на опцию;
  • Charge/Credit for Funds — ТР (модуль Transfer Pricing) устанавливает плату для фондов для каждого актива и затраты на обеспечивающие фонды для каждого пассива.

Показатели стандартного отчета модуля TP на примере отчета о прибылях и убытках:

  • АктивыПроцент, заработанный на активахПлата за фондированиеЧистые активыПассивыКредит на фондированиеПроцентные расходыЧистые пассивыЦентр фондирования (Казначейство)Доход центра фондированияРасход центра фондированияЧистый доход центра фондирования

Трансфертная цена — (transfer price) — это цена, которая используется внутри корпорации при расчетах между ее самостоятельными подразделами; цена продажи товарно-материальных запасов (ТМЗ) между взаимосвязанными подразделениями.

Трансфертное ценообразование всегда строится на основе данных баланса.Другие термины: LIBOR, MMMFTP, Облигации (платится купон).

Результат казначейства = цена покупки — цена продажи + купон за время владения.

На «внутрисистемную» ставку (трансфертная ставка, ставка фондирования) влияют:

  • текущая стоимость фондирования;
  • прогноз состояния рынка межбанковского кредитования;
  • доходность ценных бумаг;
  • ликвидность банка;
  • изменение структуры пассивов.

Минимальная процентная ставка для размещения банком средств = Внутрисистемная ставка + Маржа (обеспечивает минимальную рентабельность капитала).Спрэд — разность между лучшими ценами покупки (бид) и продажи (аск) в один и тот же момент времени на какой-либо актив (акцию, товар, валюту, фьючерс, опцион)Спрэд — разность уровней доходности на различные финансовые инструменты.

Порядок расчета трансфертной цены:

1) Рассчитываются предельные затраты головного банка на привлечение собственных пассивов:

ПЗгб = (ППЗ + ПОЗ) / (1 — Нро), где

ППЗ — предельные процентные затраты головного банка на привлечение собственных пассивов;ПОЗ — предельные операционные затраты по обслуживанию пассивов;

Нро — норматив отчислений в фонды обязательных резервов.

2) Рассчитывается трансфертная цена Цпр по привлечению Казначейством ресурсов у тех ЦФО, которые занимаются привлечением средств в филиальной сети, как альтернативные затраты по привлечению аналогичных ресурсов у головного банка

Цпр = ПЗгб

Прибыль филиала: Пфил = Цпр — ПЗфил

Фондирование — метод внутреннего (или трансфертного) ценообразования в банковской деятельности

Ключевые слова: трансфертное ценообразование, фондирование, ставки привлечения и размещения, казначейство, управление активами и обязательствами, риск ликвидности, базовые ставки, спрэд.

Ценообразование — формирование цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от стоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса, предложения и других факторов.Фондирование представляет собой процесс учета денежных средств в банке.

Ставка фондирования — трансфертные процентные ставки перераспределения ресурсов внутри банка.

Подразделением, отвечающим за фондирование в банке, выступает казначейство.

Казначейство отвечает за:

  • Традиционные трейдинговые операции
  • Управление активами и пассивами

Функции казначейства:

  • Управление ресурсными рисками;
  • Оценка спроса и предложения денежных ресурсов по всей системе банка;
  • Осуществляет трансфертное ценообразование;
  • Эффективное распределение капитала среди бизнес-подразделений банка;
  • Контроль правильности использования ставок фондирования и подготовка предложений по их корректировке.

В российской практике деятельность казначейства можно разбить на две составляющие:

  • Внутренняя деятельность ( перераспределение ресурсов между другими подразделениями банка с использованием системы трансфертного ценообразования);
  • Внешняя деятельность ( работа с активами денежного рынка — МБК, форекс FOREX, ценные бумаги).

Функции казначейства делятся на две основные группы:

1. Управление ресурсными рисками (управление активами и обязательствами);2. Проведение операций на денежном и валютном рынках, а также на рынке драгоценных металлов с целью эффективного размещения ресурсов;2.1. Управление ликвидностью и фондирование операций банка;2.2. Извлечение прибыли от арбитража;

2.3. Хэджирование процентного и валютного рисков.

Функции внутреннего (трансфертного) ценообразования (казначейства):

1) Регулирование цены привлечения средств и цены размещения средств (в разрезе срочности и видах валют);2) Управление финансовыми потоками;Внутренние зарабатывающие подразделения — Розничный бизнес, Корпоративный бизнес, межбанковский бизнес. Ставки фондирования по привлечению и размещению для разных бизнес-подразделений немного отличаются.3) Мотивирование;

4) Избавление бизнес-подразделений банка от всех рисков: Валютного, Процентного, Кредитного и риска Ликвидности

Валютный риск —  риск убытков вследствие неблагоприятного изменения курсов иностранных валют и (или) драгоценных металлов (валютных металлов).

Процентный риск — вероятность уменьшения нормы прибыли при изменении процентной ставки (ставки дисконтирования).

Кредитный риск — это риск, связанный с неплатежами по обязательствам и может быть определен как неуверенность кредитора в том, что заемщик будет в состоянии и будет намереваться выполнить свои обязательства по возврату и оплате займа средств в соответствии со сроками и условиями кредитного соглашения.

Риск ликвидности — риск, обусловленный тем, что банк может быть недостаточно ликвиден или слишком ликвиден.

Риск недостаточной ликвидности — это риск того, что банк не сможет своевременно выполнить свои обязательства или для этого потребуется продажа отдельных активов банка на невыгодных условиях.

Риск излишней ликвидности — это риск потери доходов банка из-за избытка высоколиквидных активов, но мало или не имеющих дохода активов и, как следствие, неоправданного финансирования низкодоходных активов за счет привлеченных ресурсов.

5) Предельная ставка привлечения (bid) и минимальная ставка размещения средств (offer). Ставка — базовая и премия за ликвидность (спрэд).

Ставки в рублях — Mosprime

Валюта — LIBOR (Доллары США) и EURIBOR (евро).

Asset Liability Management — AML-unit — Управление активами и обязательствами

Примия за ликвидность (спрэд) определяет стоимость инструментов, используемых для управления ликвидностью (работающие активы — корреспондентский счет, касса; ликвидные резервы; фонд обязательных резервов), т.е. затраты AML-unit.

График ГЭПА Ликвидности — отчет о разрывах ликвидности, на основании которого осуществляется управление риском ликвидности путем установления и контроля лимитов на разрывы.

Этапы построения системы фондирования в банке:

  1. Определение принципов фондирования активов банка. Счет «ностро» можно зафондировать счетом «лоро», сделки размещения МБК и РЕПО фондируются привлеченными МБК и РЕПО. Главный принцип — соответствие срочности активов и пассивов.
  2. Определение допустимой величины дисбаланса структурной ликвидности в процентах от нетто-активов.
  3. Построение матрицы фондирования с целью определения фактических источников фондирования активов банка.
  4. Определяется экономический эффект от используемой системы фондирования, в том числе поиск дисбалансов пассивов по срочности.

    КУАП — комитет по управлению активами и пассивами.

Принципы ценообразования:

1. Принцип риск-нейтральности;2. Принцип сингулярности (дискретности);3. Принцип одной цены;4. Принцип маржинальности;5. Принцип консерватизма;6. Принцип нормального течения бизнеса (подход модельного или репликационного портфеля);

7. Принцип рыночной цены.

Хэджирование — открытие сделок на одном рынке для компенсации воздействия ценовых рисков равной, но противоположной позиции на другом рынке. Обычно хэджирование осуществляется с целью страхования рисков изменения цен путем заключения сделок на срочных рынках.

Результатом хэджирования является не только снижение рисков, но и снижение возможной прибыли.

Различают хэджирование покупкой (хэдж покупателя, длинный хэдж) и хэджирование продажей (хэдж продавца, короткий хэдж).

Источник: https://ivan-shamaev.ru/funds-transfer-pricing/

Проблемы трансфертного ценообразования

Трансфертное ценообразование: современное состояние, проблемы и предложения по совершенствованию

Отсутствие мощных технологических ресурсов, позволяющих быстро и надежно осуществлять передачу и обмен информации по формированию цен, не позволяет в полном объеме внедрить трансфертное ценообразование в стране. Только организации, которые внедрили современные технологические системы, используют данную модель комплексной системной программы.

Определение 1

Трансфертной ценой принято называть субъективные характеристики, с помощью которых возможно управлять и перераспределять доходы и расходы, связанных между собой контрагентов. Обычно используют внутри группы связанных компаний и между подразделениями одной фирмы.

Целью использования трансфертной цены в политике ценообразования кампании является перенос базы налогообложения в зону зарегистрированного благоприятного налогового режима с помощью программного обеспечения.

Основные методы трансферного ценообразования

Согласно законодательству, в ст.105.7-105.13 НК РФ прописаны следующие методы трансфертного ценообразования:

  1. Сопоствление цен на рынке продаж с учётом валовой прибыли. Из-за отсутствия одной налоговой позиции относительного того, какую цену нужно выбрать, возникают споры и разногласия. Поэтому следует сделать анализ между внутренней цены фирмы с другими сопутствующими ценами.
  2. Метод затратного образования цены на основе учёта затрат компании. Размер рентабельной величины, должен попадать в интервальный уровень, который признаёт контролирующий орган.
  3. Методика последующей реализации осуществляется путём сравнения валовой рентабельности к учтённому интервалу рыночной цены после перепродаж.
  4. Анализ рентабельности характеризуется сравнением рентабельности с рыночным интервалом цены.
  5. Методика разделения дохода. Идёт пропорциональное распределение прибыли между всеми участниками сделки.
  • Курсовая работа 480 руб.
  • Реферат 270 руб.
  • Контрольная работа 200 руб.

Возможности внедрения системы трансферного ценообразования

Концепцию трансфертного ценообразования можно идентифицировать надёжным источником информационного характера. Выбрать обновлённый метод управления расходами могут позволить себе крупномасштабные и финансово стабильные фирмы. Наиболее подходящими отраслевыми областями применения могут быть:

  • архитектурно-строительная;
  • промышленная;
  • автомобилестроительная;
  • нефтегазовая;
  • металлургическая;
  • фармацевтическая;
  • другие крупные отрасли.

Если привести примеры внедрённых канцерных систем в России, то самыми распространёнными программными продуктами стали SAP, Baan и продукт компании Navision. При наличии своих информационно – сервисных центров, заинтересованной фирме или лицу можно наглядно ознакомиться и изучить курс нужной системы.

Предлагаемые программно-технологические обеспечения уже приспособлены к требованиям нашего государства. Все рассчитанные суммы трансфертных цен методически разработаны и добавлены в алгоритм их модульных систем.

Наличие заложенной финансовой базы позволяет автоматически переходить на внутренние системы учёт и осуществлять ценообразование.

Налогооблагаемая сторона проблемы

Создавая трансфертную цену, компании многих отраслей сталкиваются с проблемой налогообложения.

Если взять отрасль по добычи нефти, то возникает вопрос об обложении налогом доход, от добываемого продукта и процент от прибыли по ренте, находящиеся в распоряжении компании.

Эта система допускает покупку нефти у добывающих компаний дочернего уровня по цене трансфера. Из всего объёма часть продукта в размере 40% экспортируется, другая часть остаётся на местных предприятиях для переработки.

Как правило, трансфертную цену стараются установить минимально, чтобы снизить налогообложение, которое не должно превышать уровень постоянных издержек предприятия.

Для учета сокращения затрат создаются централизованные ориентировочные концепции, на уровне закупочных цен и разрабатываются стратегии по сокращению затрат.

После налогообложения нефтепродукта роялти, отчислений в ВМСБ, автоналога, налога на прибыль, цена нефти становится менее конкурентной на рынке экспортных цен. В этом и суть конфликта, который в своей совокупности не связывает цену трансфертного и рыночного ценообразования.

Свободная реализация нефти по статистике осуществляется на уровне двух процентов от всего масштаба получаемого продукта, что можно подчеркнуть маргинальностью. При увеличенном спросе продукт становится дефицитным, что формирует ограниченный круг продавцов. В связи с чем цена на свободных продажах устанавливается намного выше действительной цены продукта.

Замечание 1

Цена на нефть в реальности определяется из обобщённой стоимости нефтепродукта, за минусом сырьевой переработки и её транспортировки. Хотя в рыночных условиях котировка «справедливой» цены на нефть отсутствует.

Пока на одном уровне невозможно объединить справедливое представление о цене на товар у различных хозяйствующих субъектов.

Для государства же честной ценой будет утверждённая цена на продукт, а полученное больше нормы будет изыматься налогообложением.

Рынок фармацевтики также имеет сложности трансфертного ценообразования, которые решается проблемно.

Оптовые фармацевтические компании, поставляющие лекарственные препараты, проблемно договариваются о трансфертных ценах, с таможенными органами (закупая медикаменты импортных производителей) и с автотранспортными службами (поставляя медикаменты).

Вовлекая в данную систему клиентов и поставщиков, создаётся большая объединённая структура, способствующая осуществлять действенную расчётную систему. Решают данные проблемы отделы закупок и логистики, объединённые в общий процесс трансфертной системы, для совокупности информации, на базе которой образуется ценовой уровень товара.

Обобщение проблемы

В итоге, экономика нашей страны на сегодняшний момент невосприимчива к рыночным ценам мирового уровня, не выдерживает конкуренции.

Поэтому первоначально необходимо решить этот вопрос на государственном уровне, который с помощью своих рычагов и воздействий разрешит конфликт в сфере формирования цен и трансфертных ценообразований.

Большинство отраслей категорично не принимают систему трансфертных цен во избежание сложностей и проблемных ситуаций, влияющих негативно на хозяйственную деятельность. Подобные случаи происходят в добывающих и производственных отраслях.

Замечание 2

Согласно статистическим данным, около 19 % крупномасштабных предприятий в России применяют систему расчётов трансфертного ценообразования, уже 21% только находят систему нужной и проходят этап освоения, остальные 60% не пользуются программным средством совсем.

Современное положение трансфертной системы негативно влияет на инвестиционный климат государства, что создаёт политическую нестабильность и наносит урон внутренней экономики.

Всеобщее пользование трансфертным ценообразованием пока невозможно и не доступно для России в целом.

Если серьёзнее и активнее на общественно – политическом уровне подойти к решению проблемы, мы существенно поднимем наши приоритеты на мировом рынке.

Источник: https://spravochnick.ru/cenoobrazovanie_i_ocenka_biznesa/problemy_transfertnogo_cenoobrazovaniya/

О бухгалтерии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: