Существенное искажение бухгалтерской отчетности

Ответственность за представление недостоверной бюджетной отчетности

Существенное искажение бухгалтерской отчетности

Какая отчетность признается недостоверной, какая ответственность предусмотрена за такую отчетность и кого в итоге накажут – читайте в нашей статье.

Повышение квалификации в Контур.Школе: Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. Главному бухгалтеру бюджетного, казённого, автономного учреждения. Диплом о профессиональной переподготовке 272 ак.часа.

, 30 онлайн-уроков: теория и практикаВсе организации государственного сектора регулярно составляют бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Такая отчетность бухгалтером бюджетного, автономного и казенного учреждения формируется за отчетный период и содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах учреждения в соответствии с планом счетов бюджетного учета, о полученных учреждением финансовых результатах, о движении денежных средств за отчетный период.

Бухгалтерская отчетность предназначена для представления ее в соответствии с законодательством РФ в органы государственного (муниципального) финансового контроля, налоговые органы, учредителю для целей управления учреждением.

Искажение бюджетной отчетности

Статьей 13 Закона № 402-ФЗ установлено, что отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату.

В соответствии с п. 4 Инструкции 157н бухгалтер организации госсектора должен обеспечить:

  • формирование полной и достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, его использовании, о принятых учреждением обязательствах, полученных учреждением финансовых результатах
  • формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности, необходимой руководителю, наблюдательному совету автономного учреждения, учредителю, собственнику имущества, на базе которого создано учреждение, участникам бюджетного процесса и внешним пользователям бухгалтерской отчетности (получателям услуг, работ, социальных пособий, кредиторам)

Можно сказать, что отчетность — это итог кропотливой работы бухгалтера по сбору и обобщению финансовой информации, верному отражению ее на соответствующих счетах, контролю за соблюдением законодательных норм.

 Искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов, согласно п. 1 Примечаний к статье 15.11 КоАП РФ, является грубым нарушением.

Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, в соответствии со статьей 15.11. КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 рублей.

Административная ответственность за искажение бюджетной отчетности закреплена в ст. 15.15.6 КоАП РФ. Согласно действующей редакции данной статьи на должностные лица может быть наложен административный штраф в размере от 10 000 до 30 000 рублей, если:

  • не представлена бюджетная отчетность,
  • представлена с нарушением сроков,
  • отчетность сформирована и представлена с нарушением установленных требований,
  • представлена заведомо недостоверная бюджетная отчетность.

Какая отчетность является недостоверной?

Критерии признания бюджетной отчетности недостоверной статьей 15.15.6 КоАП РФ не определены. По общему правилу недостоверной бюджетной отчетностью считается любое искажение, неверное отражение данных в отчетности, в том числе неполное их отражение.

Недостоверность бюджетной отчетности может выражаться в несоблюдении требований Инструкции № 191н «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ».

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов РФ в письме от 7 сентября 2017 г. № 02-06-10/57741 рассмотрел вопрос о привлечении к административной ответственности за подачу заведомо недостоверной бюджетной отчетности. 

На достоверность отчетности оказывают влияние не все ошибки, а существенные ошибки (искажения), которые повлекли изъятие или искажение тех показателей отчетности, которые необходимы для принятия решений внешними пользователями.

 Например, ошибки в определении группы аналитического учета объектов имущества (машины, оборудование, прочие основные средства), которые не влияют на исчисление амортизации, на расчет налога на имущества организаций, не формируют отклонения по величине активов учреждения, соответственно не влияют на достоверность отчетности.

Примерами же недостоверности бюджетной отчетности являются, в частности:

  • принятие к учету недвижимого имущества при отсутствии документов, подтверждающих государственную регистрацию права оперативного управления
  • неотражение в отчетности имеющейся у учреждения задолженности
  • наличие неоприходованных излишков материальных ценностей
  • неотражение на балансе имущества, используемого для нужд учреждения имущества

По мнению Минфина, выраженному в данном письме, понятие «недостоверная отчетность», «существенная ошибка, влияющая на достоверность отчетности», наполняется содержанием в зависимости от фактических обстоятельств дела.

Как показывает судебная практика, наибольшее количество дел по спорам об административной ответственности за представление недостоверной бюджетной отчетности связано со следующими нарушениями порядка формирования показателей, которые отражаются в отчетности:

  • принятие к учету земельных участков при отсутствии документов, подтверждающих государственную регистрацию права бессрочного пользования
  • несоответствие показателей между формами бюджетной отчетности, включая отсутствие показателей в одной из форм при наличии в другой
  • несоблюдение порядка применения КБК
  • неотражение в бюджетном учете обязательств
  • неотражение в бюджетном учете факта выявленных недостач (хищений)
  • несвоевременное отражение операций по начислению доходов
  • неотражение суммы экономии, достигнутой при определении поставщика (исполнителя, подрядчика) с использованием конкурентных процедур
  • непринятие (несвоевременное принятие) к учету объектов нефинансовых активов
  • отражение в бюджетном учете бухгалтерских записей, в том числе способом «Красное сторно», при отсутствии оснований для их отражения
  • неотражение (несвоевременное отражение) операций по списанию

На кого возлагается административная ответственность?

В соответствии со статьей 15.11 и статьей 15.15.6 КоАП РФ административная ответственность возлагается на должностных лиц.

Кто такие должностные лица? Должностным лицом организации понимается лицо, говорится в КоАП, постоянно или временно выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Под это определение попадает и руководитель организации, и главный бухгалтер.

Но на кого именно ложится административная ответственность за нарушение требований к отчетности — руководителя или главного бухгалтера организации?

В Законе № 402-ФЗ отсутствуют положения, позволяющие четко разграничить полномочия руководителя и главного бухгалтера по вопросу составления и представления отчетности. Так, п. 2 ст. 13 Закона № 402-ФЗ определено, что отчетность составляет экономический субъект. Обязанность по своевременному представлению бухгалтерской отчетности тоже возложена на экономический субъект.

В Постановлении Верховного Суда РФ от 09.03.2017 № 78-АД17-8 был рассмотрен один из споров по административной ответственности за представление отчетности. Если руководитель экономического субъекта в соответствии с Законом № 402-ФЗ:

  • организовал бухгалтерский учет (п. 1 ст. 7 402-ФЗ);
  • возложил его ведение на главного бухгалтера (или иное должностное лицо) (п. 3 ст. 7 402-ФЗ);
  • в трудовом договоре или должностной инструкции главного бухгалтера обозначены обязанности по составлению и представлению отчетности организации;
  • должностной инструкцией прямо установлено, что главный бухгалтер несет ответственность, в том числе, за несвоевременное представление различных сведений и отчетности,

то именно главный бухгалтер и должен нести административную ответственность за составление и представление отчетности.

Подведем итог. Составление и представление бухгалтерской и бюджетной отчетности важный этап в работе бухгалтера.

Для того, чтобы отчетность была достоверной, необходимо вести учет с соблюдением законодательных норм, внимательно отражать на счетах учета информацию о финансово-хозяйственной деятельности учреждения, сверять соответствие данных бухгалтерского (бюджетного) учета и показателей отчетных бухгалтерских форм.

Искажение, неверное отражение данных в отчетности, в том числе неполное их отражение может быть признано правонарушением, попадающим под действие Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1589

Искажение отчетности: классификация, маркеры, причины и способы выявления

Существенное искажение бухгалтерской отчетности

В начале XXI века проявился кризис бухгалтерского учета, связанный с фальсификацией публичной финансовой отчетности, что привело к банкротству крупных публичных компаний.

Новая система регулирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности создала предпосылки для применения балансовой политики, в рамках которой возникло новое направление деятельности бухгалтерии — креативный учет.

Креативный учет был создан англо-американской бухгалтерской школой и предполагал использование учетной информации в целях приукрашивания финансового положения фирмы в отчетности. В результате искусственно повышался курс акций данной организации. В рамках креативного учета допускались нарушения законодательства.

Как показывает практика анализа финансового состояния организаций, качество информации их финансовой отчетности не всегда отвечает требованиям, предъявляемым к уровню ее достоверности и надежности. Основными мотивами искажения отчетности являются:

  • необходимость соблюдать условия или ограничения по договорам с третьими лицами;
  • желание повлиять на решение инвестора, приукрашивая финансовые результаты или скрывая реальное финансовое положение организации;
  • стремление соответствовать критериям (нормативам, стандартам, показателям эффективности) регулирующих или контролирующих организаций;
  • давление личных обстоятельств сотрудников, ответственных за процесс составления отчетности.

Возможности для такого рода манипулирования создают две концепции, на которых базируется отчетность, составленная по МСФО, — справедливая стоимость и приоритет экономического содержания над формой. Эти концепции вносят в отчетность элемент субъективности, а следовательно, и возможность искажения.

Классификация искажений отчетности

Предлагается следующая классификация ошибок:

  • по умыслу: вольные и невольные;
  • по причинам возникновения: утомление, небрежность, неисправность техники;
  • по последствиям: локальные и транзитные;
  • по значимости: значимые и незначимые;
  • по месту возникновения: в тексте, в числах, в разноске;
  • по содержанию: в полноте, в достоверности, в периодизации, в корреспонденции, в оценке, в представлении.

Классификация искажений бухгалтерской отчетности

1.         Искажения бухгалтерской отчетности по степени влияния на достоверность разделяются на:

  •  существенные;
  • несущественные — их пропуск (или необнаружение) аудитором в процессе проверки не изменит показателей бухгалтерской отчетности таким образом, что это введет в заблуждение пользователей, которые могут принять неверные решения, основанные на данной отчетности.

2.         Искажения бухгалтерской отчетности по характеру возникновения бывают:

  • непреднамеренные — ошибки, совершенные по некомпетентности, халатности и невнимательности, а также вызванные несовершенством системы бухгалтерского учета и действующего законодательства; делятся на:

– технические — возникают, например, по невнимательности, из-за неправильных переносов сальдо по счетам и т.д.;

– бухгалтерские — возникают в результате неправильного отражения на счетах бухгалтерского учета финансово-хозяйственных операций;

преднамеренные, которые являются средством деловой политики организаций; составной частью общей деловой политики следует считать балансовую политику, то есть сознательное воздействие на форму и содержание публикуемых балансов; они делятся на:

  • не противоречащие законодательству:

а) налоговая оптимизация (налоговая оптимизация, налоговое планирование, налоговая минимизация) — легальные действия по уменьшению налогов;

б) вуалирование баланса — лишение его конкретности и определенности, вследствие чего создается возможность получения выводов, противоречащих действительности; в частности, это позволяет скрыть отрицательные моменты работы или затрудняет их обнаружение;

  • противоречащие законодательству:

а) налоговые преступления — это уклонение от уплаты налогов через вывод из-под налогообложения принадлежащих им объектов налогообложения, для чего сознательно искажаются сведения об имеющихся объектах налогообложения и их размерах (например, занижение объема реализации продукции, выполняемых работ, оказанных услуг; занижение расчетных показателей фонда оплаты труда, численности работников; оформление фиктивных документов о возврате товаров, об оплате услуг консультационного и информационного характера, связанных с обеспечением производственного процесса; неоприходование полученной выручки и т.д.);

б) фальсификация баланса — совокупность приемов, направляющих экономическую информацию по ложному пути (подмена одних показателей другими, создание превратного представления о состоянии предприятия, качественных результатах его деятельности и т.д.).

3.         Искажения могут быть вызваны действиями:

  • управленческого персонала;
  •  наемных работников.

4.         Искажения по объекту посягательства делятся на:

  • денежные — имеют место в сфере расчетно-денежных отношений;
  • материальные — связаны с присвоением материальных ценностей.

5.         Искажения бухгалтерской отчетности по способу отражения в бухгалтерском учете делятся на следующие:

 неполнота учета фактов хозяйственной жизни;

  • необоснованность учетных записей;
  • ошибки в периодизации (раннее и позднее закрытие счетов);
  • ошибки в оценке;
  •  неправильное или недостаточное отражение информации в отчетных формах.

Классификация искажений финансовой отчетности

6.         По причинам их возникновения:

  • искажения в результате действий — неправильное представление информации в бухгалтерской финансовой отчетности экономических субъектов лицами, ответственными за ее подготовку и представление заинтересованным сторонам:
  • по характеру действий:

а) непреднамеренные (заблуждение, результат ошибочных действий (errors)) — пропуск сумм или нераскрытие информации; неточности при сборе или обработке данных, на основании которых составлялась финансовая отчетность; неправильные оценочные значения, являющиеся результатом неверного учета или неверной интерпретации фактов; необоснованные суждения руководства, связанные с оценочными значениями, или необоснованным выбором и применением ненадлежащей учетной политики;

  •  по характеру происхождения:

– технические — арифметические ошибки и различного рода описки и пропуски;-методологические — связаны с неправильным применением способов и приемов бухгалтерского учета и отступлением от принципов бухгалтерского учета;

– по характеру проявления:

– систематические — являются следствием сознательного, преднамеренного искажения фактов;

– случайные — являются результатом действия отдельных факторов и условий;

  • по виду аудиторских процедур:

– ошибки в учете или отчетности — следствие недостатков в системе внутреннего контроля организации, в том числе недостатков в организации системы бухгалтерского учета;

– недостатки в системе внутреннего контроля — проявляются либо в том, что функционирующая система контроля не может своевременно предотвратить (или выявить и устранить) искажения в бухгалтерской финансовой отчетности, либо в отсутствии таковой;

– несоответствия требованиям законодательных и нормативных правовых актов — намеренное или ненамеренное бездействие или действие организации, противоречащее действующим законодательным и нормативным актам;

– существенные несоответствия или существенные искажения фактов в прочей информации — неправильно изложенная или представленная информация, не имеющая отношения к информации, раскрытой в бухгалтерской финансовой отчетности, но подрывающая доверие к сведениям, раскрытым в годовом отчете;

  • с точки зрения применения выборочных методов:

– предполагаемые ошибки;

– типичные ошибки;

– прогнозируемые ошибки;

– аномальные ошибки;

– общая ошибка;

– допустимая ошибка;

б) преднамеренные (умысел, результат недобросовестных действий (fraud)) — умышленные действия, совершенные одним или несколькими лицами из числа руководства, представителей собственников, работников экономического субъекта и (или) третьими лицами, связанные с использованием обмана с целью извлечения незаконных выгод или получения незаконного преимущества:

  • по категориям лиц, совершающих недобросовестные действия:
  • искажения в результате недобросовестных действий, совершенных руководством;
  • искажения в результате недобросовестных действий, совершенных представителями собственников;
  • искажения в результате недобросовестных действий, совершенных рядовыми сотрудниками;
  • искажения в результате недобросовестных действий, совершенных по сговору с третьими лицами;
  • по форме совершения недобросовестных действий:
  • недобросовестное составление бухгалтерской финансовой отчетности (fraudulent financial reporting) — преднамеренное искажение бухгалтерской финансовой отчетности путем пропуска сумм или нераскрытия информации в бухгалтерской финансовой отчетности в целях введения в заблуждение ее пользователей;
  •  незаконное присвоение активов (misappropriation of assets) — результат краж имущества организации, совершаемых ее сотрудниками и (или) руководством в относительно небольших и несущественных объемах;
  • искажения в результате событий — последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.).

7.         По последствиям для бухгалтерской финансовой отчетности:

  • искажения, влияющие на качественное состояние бухгалтерской финансовой информации:
  • по степени искажения бухгалтерской финансовой информации:

а) существенные (по величине, характеру или обстоятельствам возникновения) — в отдельности или в совокупности с другими искажениями могут повлиять на экономические решения пользователей, принимаемые на основе бухгалтерской финансовой отчетности; могут возникать как на уровне бухгалтерской финансовой отчетности в целом, так и на уровне предпосылок подготовки бухгалтерской финансовой отчетности:

  • по отдельности превосходящие уровень существенности;
  • не связанные между собой нарушения, которые в совокупности могут быть признаны существенными;

б) несущественные — не оказывают влияния на обоснованность экономических решений пользователей бухгалтерской отчетности;

  • по степени распространения искажений на статьи бухгалтерской финансовой отчетности:

а) всеобъемлющие;

б) невсеобъемлющие;

  • искажения, влияющие на качественное состояние аудиторского мнения о бухгалтерской финансовой отчетности:
  •  по степени доказанности искажений бухгалтерской финансовой отчетности:

а) фактические — искажения, факт содержания которых в бухгалтерской финансовой отчетности подтвержден достаточными надлежащими аудиторскими доказательствами, на основании которых можно оценить фактическое влияние имеющихся и выявленных искажений на бухгалтерскую финансовую отчетность;

б) предполагаемые — искажения, которые, по мнению аудитора, содержатся в бухгалтерской финансовой отчетности, но в силу невозможности получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств их существования можно оценить только их возможное влияние на бухгалтерскую финансовую отчетность;по степени выявленности искажений бухгалтерской финансовой отчетности

а) обнаруженные — выявленные и аккумулированные в ходе аудита искажения в результате проведенных аудиторских процедур, факт существования которых подтверждается оценкой риска существенного искажения и достаточными надлежащими аудиторскими доказательствами;

б) необнаруженные.

Несмотря на многообразие искажений бухгалтерской финансовой отчетности, все они, как правило, приводят к однотипному воздействию на элементы бухгалтерской финансовой отчетности: завышению (занижению) выручки; завышению (занижению) расходов, завышению (занижению) стоимости активов и обязательств.

Объекты, способы и сигналы опасности искажения отчетности

Можно выделить несколько основных способов искажения бухгалтерской отчетности и соответствующие им сигналы опасности (таблица). 

ТАБЛИЦА

Объекты, способы искажения бухгалтерской отчетности и соответствующие сигналы опасности

    Подробнее читайте в статье.

Источник: https://findirector.by/articles/element/iskazhenie-otchetnosti-klassifikatsiya-markery-prichiny-i-sposoby-vyyavleniya/

Существенность в стандартах МСФО и финансовой отчетности

Существенное искажение бухгалтерской отчетности

Рассмотрим концепцию существенности в МСФО, а также количественные и качественные критерии существенности, применяемые к годовой и промежуточной отчетности, с учетом поправок к IAS 1 и IAS 8, вступивших в силу в 2020 году.

Существенность (англ. 'materiality') является важнейшим понятием в финансовой отчетности.

Компания выносит суждения о существенности, когда принимает решения о признании, оценке, представлении и раскрытии информации в финансовой отчетности.

Требования МСФО к представлению отчетности (в том числе к раскрытию информации) необходимо применять, только если эффект от применения этих требований является существенным. Т.е., в противном случае применение требований МСФО необязательно.

[Cм. параграф 8 IFRS PS 2 «Вынесение суждений о существенности»].

В соответствии определением существенности в МСФО (IAS) 1:

«Информация является существенной, если можно обоснованно ожидать, что ее пропуск, искажение или маскировка повлияют на решения основных пользователей финансовой отчетности общего назначения, принимаемые на основе данной финансовой отчетности…».

Далее IAS 1 уточняет, что существенность зависит от характера или количественной значимости информации, или того и другого, и что компания оценивает существенность информации (по отдельности, либо в сочетании с другой информацией) в контексте ее финансовой отчетности, рассматриваемой в целом.

В октябре 2018 года Совет по МСФО (IASB) опубликовал поправки к IAS 1 и IAS 8 (вступившие в силу с 1 января 2020 года), которые добавили концепцию маскировки информации (англ. 'obscuring information') к определению существенности.

Параграф 7 (Определения) измененного IAS 1 поясняет, что информация является замаскированной, если она раскрыта с помощью «расплывчатых или неоднозначных формулировок» или «скрывается» за несущественной информацией таким образом, что пользователь не может понять, является ли она существенной.

Существенность специфична для конкретной компании и МСФО не дают каких-либо количественных порогов существенности.

IASB выпустил необязательное практическое руководство  IFRS Practice Statement 2: «Making Materiality Judgements», которое стоит внимательно изучить при рассмотрении концепции существенности.

Существенность: количественные критерии

Отправной точкой для анализа количественных характеристик существенности, как правило, является определенная доля чистой прибыли или другой крупный финансовый показатель деятельности.

5% чистой прибыли от продолжающейся деятельности или 2-3% операционной прибыли (или другого показателя операционной рентабельности) являются общим базовым порогом существенности для многих компаний и их аудиторов, но эти пороговые значения могут сильно отличаться.

Даже если аудиторская фирма придерживается определенного порога в своей методике аудита, он может быть изменен для конкретной компании, особенно когда компания убыточна или находится вблизи точки безубыточности.

Несомненно, что компании следует выработать свой собственный количественный порог в качестве отправной точки при оценке существенности. Если это возможно, собственный порог должен быть согласован с оценкой существенности аудиторов компании.

Различные уровни существенности могут быть определены для различных статей отчетности, влияющих на прибыли и убытки, реклассификацию или агрегацию баланса, а также на раскрытия информации.

IAS 1 требует отдельной и совокупной оценки существенности статей отчетности. То есть, несущественная статья может стать существенной, в совокупности с отдельными несущественными статьями.

Поэтому важно следить за любыми неисправленными искажениями, выявленными в течение отчетного периода, чтобы иметь возможность оценить их совокупную существенность. С другой стороны, существенное искажение не может быть компенсировано другими существенными искажениями (например, одновременным завышением и выручки и расходов).

Совокупное воздействие несущественных искажений за предыдущие годы может стать существенным в определенный момент.

Например, ошибочно не признанные обязательства и расходы на $100 в год в течение последних 10 лет, приводит к занижению обязательств на $1,000.

Хотя искажение на $100 в рамках отдельного года может считаться несущественным, занижение обязательств на $1,000 на отчетную дату может быть существенным пропуском информации.

В этом случае, компания не может признать $1,000 обязательств и расходов в текущем периоде, так как это будет существенным искажением текущих финансовых результатов. Поэтому компания должна сделать ретроспективное исправление ошибок, даже если эти ошибки не были существенными в отдельно взятом предыдущем периоде.

Существенность: качественные критерии

Статья не может рассматриваться как несущественная только потому, что она находится ниже определенного количественного порогового значения.

Когда искажение делается преднамеренно для достижения определенного представления или результата, искажение считается существенным, независимо от суммы.

Это связано с тем, что такого искажения не было бы, если бы компания не ожидала, что оно повлияет на решения, принимаемые пользователями финансовой отчетности.

Подобные искажения не следует путать с упрощениями, сделанными компанией, так как упрощения не нацелены на достижение определенного результата или представления отчетности.

Примеры других качественных критериев, которые следует учитывать при оценке существенности:

  • позволяют ли искажения сделать выгодный финансовый прогноз (ее собственный, либо рыночный консенсус-прогноз),
  • позволяют ли искажения соответствовать нормативным требованиям, долговым ковенантами или другими договорным условиям),
  • изменяют ли искажения чистый убыток на чистую прибыль и наоборот,
  • влияют ли искажения на ключевые финансовые коэффициенты или другие раскрытия информации в финансовой отчетности, которы пользователи уделяют особое,
  • увеличивают ли искажения бонусное вознаграждение руководства компании,
  • меняют ли искажения отчетность по операционным сегментам, раскрытия информации о сделках со связанными сторонами или раскрытия других специфических вопросов.

Существенность в промежуточной финансовой отчетности

Оценка существенности становится более сложной при применении количественных критериев существенности к промежуточной финансовой отчетности.

МСФО (IAS) 34 разъясняет, что существенность в промежуточной финансовой отчетности должна оцениваться в отношении финансовых результатов промежуточного периода, а не прогноза результатов за полный год.

[см. параграфы IFRS 34:23, 34:25 и 34:IN9].

Поэтому в финансовой отчетности, например, за 1-ый квартал, количественный порог существенности может составлять лишь четверть (1/4) значения, определенного для годовой финансовой отчетности.

Существует ли способ придерживаться годовох уровней существенности в промежуточной финансовой отчетности, и соответствовать при этом МСФО?

Нет, так как МСФО (IAS) 34 предъявляет совершенно определенные требования в этом отношении.

Интересно, что стандарты US GAAP гораздо мягче в этом вопросе и позволяют применять годовые уровни существенности в промежуточной финансовой отчетности с дополнительным раскрытием определенных существенных статей, которые раскрываются только в промежуточной отчетности

[см. также: ASC 270-10-45-16 и ASC 250-10-45-27].

Источник: https://fin-accounting.ru/articles/2020/ifrs-materiality-in-financial-reporting

О бухгалтерии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: