Социальное страхование в России и за рубежом

Пенсионные системы в разных странах

Социальное страхование в России и за рубежом

Кроме того, здесь существует множество способов накопления частных пенсий — от корпоративных программ на предприятиях до развитой системы добровольных пенсионных накоплений в НПФ.

Германия

Пенсионная система Германии основана на принципе солидарности поколений — работающие оплачивают содержание нынешних пенсионеров в госфонд, потом из него же получают свою пенсию. Чем больше взносов они платят сейчас, тем больше пенсионных прав получат потом.

Средний взнос немецкого гражданина в пенсионный фонд составляет около 20% от ежемесячной заработной платы, при этом половину оплачивает работодатель. Во время службы гражданина в армии или декретного отпуска у женщин взносы платит государство.

Сама пенсионная формула рассчитывается с учетом индивидуальных коэффициентов, накопленных за всю трудовую жизнь. Они зависят от возраста выхода на пенсию (в Германии — 67 лет), стажа, размера зарплаты и вида самой пенсии.

В дополнение к государственной существует производственная пенсия от предприятий, многие работающие участвуют в негосударственных пенсионных фондах и имеют личный пенсионный план.

Франция

Пенсионная система Франции является распределительной, то есть выплаты пенсионерам производятся из доходов, формируемых за счет взносов активного населения. В среднем, пенсионер получает пенсии из трех касс, а в случае многопрофильной карьеры их число может превысить пять.

Управление режимами осуществляется на паритетных началах “социальными партнерами”, то есть представителями профсоюзов или ассоциаций как работников, так и работодателей, под контролем государства.

Участие в базовом и дополнительном страховании является обязательным, пенсионные взносы распределены между наемным работником и работодателем.

Для лиц свободных профессий, ремесленников и мелких предпринимателей ежемесячные выплаты в пенсионный фонд предусмотрены в размере 16,35%.

Большинство наемных работников платят столько же, но половину за них отчисляет работодатель. Пенсия во Франции составляет 50% от средней зарплаты, рассчитываемой за последние 11 трудовых лет. Но существует такое понятие, как минимальная и максимальная государственная пенсия. На сегодня минимальная пенсия — около 6 тысяч евро в год, максимальная в два раза больше.

Минимальный возраст для выхода на пенсию составляет 60 лет. Если француз проработал 41 год, то он будет получать полную пенсию.

Если трудовой стаж меньше — размер пенсии уменьшается на 1,25% за недостающий квартал стажа или количества лет, недостающих до 65.

Если гражданин выходит на заслуженный отдых в 65 лет, то он будет получать свое пособие полностью вне зависимости от того, когда начал трудиться.

В 2013 году французское правительство представило проект очередной пенсионной реформы. Этот шаг поможет справиться с дефицитом пенсионной системы, который в 2011 году составил 14 миллиардов евро, а к 2020 году может достичь 20 миллиардов евро. 

Швеция

Пенсия в Швеции состоит из трех частей — условно-накопительной, накопительной и гарантированной (обязательный минимум). Первая формируется из взносов работников, составляющих 16% от заработной платы. Эти деньги переводятся в обязательства, которые индексируются в зависимости от демографической и экономической ситуации.

Накопительная часть тоже зависит от заработной платы работника, но это уже реальные деньги на его счету, которые можно инвестировать через НПФ и УК. Инвестиционная деятельность в Швеции в значительной степени ограничена государством.

Один человек может получать несколько пенсий сразу, коэффициент замещения прежней зарплаты здесь близок к 70%.

Финляндия

В Финляндии основную роль играет распределительная система. Распределительный элемент делится на базовую и страховую часть. Базовая часть гарантирует минимальный размер национальной (государственной) пенсии.

Страховая часть трудовой пенсии децентрализована и формируется за счет взносов в одну из выбранных схем в страховой компании или пенсионном фонде. Схемы бывают отраслевые, отдельных предприятий, социальных групп.

Схемы являются частично-фондируемыми.

Норвегия

Пенсия в Норвегии состоит из минимума, который государство платит каждому гражданину, и прибавок в зависимости от стажа и зарплаты. Кроме того, в стране существует Пенсионный фонд, куда вложены нефтяные сверхдоходы. Государство инвестирует эти деньги в недвижимость и фондовый рынок по всему миру.

Возраст выхода на пенсию в скандинавских странах — 65-67 лет для мужчин и женщин, но сейчас правительства думают о том, чтобы увеличить его до 70 лет.

США

В США функционируют как государственные, так и частные пенсионные системы.

Благодаря этому американцы могут обеспечить себе не одну, а три пенсии: государственную, частную коллективную по месту работы и частную индивидуальную путем открытия личного пенсионного счета.

В распределительной (государственной) системе пенсионеры получают деньги ныне работающих и уплачивающих взносы в соответствующие пенсионные фонды граждан.

Крупнейшая государственная пенсионная система США — Общая федеральная программа, охватывающая почти всех занятых в частном секторе экономики, построена по распределительному принципу. Программа действует в соответствии с законом о социальном страховании 1935 года и обеспечивает минимальную пенсию.

К накопительным системам относятся как государственные, так и частные пенсионные программы. Государственные накопительные программы предназначены для обеспечения граждан, работающих на правительство и местные органы.

Работники, занятые в частном секторе экономики, имеют возможность участвовать в дополнительных государственных пенсионных системах, организуемых по месту работы. Программа с установленными выплатами формируется за счет отчислений с работодателей, а сами работники в подобном финансировании участия не принимают.

Пенсионные программы с установленными взносами обычно финансируются предпринимателями и наемными работниками в равных долях. При этом каждый участник имеет свой персональный счет в пенсионном фонде и располагает правом выбора между различными инвестиционными программами, предлагаемыми управляющими компаниями.

Он сам несет ответственность за результаты и до определенной степени сам определяет величину последующих пенсионных выплат. Участником частной пенсионной программы может стать любой работник компании. Право на пенсию можно заработать, имея стаж в данной компании около 5-10 лет.

Каждый американец также может открыть и свой личный пенсионный счет в коммерческих и сберегательных банках, паевых фондах, страховых компаниях.

Размеры ежегодных взносов на личные пенсионные счета ограничены верхним пределом в 2 тысячи долларов.

Средства со счета нельзя снять до достижения возраста 59 с половиной лет, а после достижения 79 с половиной лет счет закрывается в обязательном порядке.

За все время накопления средств на счете эти средства не подлежат налогообложению, однако в момент их снятия и закрытия счета из накопленной суммы вычитается подоходный налог.

Полный пенсионный возраст в США составляет 65 лет для лиц, родившихся до 1938 года. В связи с увеличением продолжительности жизни в закон о социальном обеспечении были внесены изменения о ступенчатом переходе на возрастной порог в 67 лет.

Модель пенсионной системы США функционирует в некоторых странах Латинской Америки, а также в Португалии.

Эквадор

Эквадор признан самым лучшим местом для жизни после выхода на пенсию в 2013 году, по рейтингу сайта International Living, составленному на основе ания пользователей. Страна привлекает пенсионеров низкой стоимостью жизни, благоприятным климатом и доступным здравоохранением. В пятерку лидеров также вошли Панама, Малайзия, Мексика и Коста-Рика.

40 % пенсионных выплат в Эквадоре обеспечивает государство в лице Института социального обеспечения (IESS).

В настоящее время, в Эквадоре существует четыре варианта выхода на заслуженный отдых для тех, кто рассчитывает на получение ежемесячной пенсии: без ограничения возраста (480 месячных выплат в социальный фонд или более 40 лет работы), 60 лет (360 месячных выплат или более 30 лет работы), 65 лет (180 месячных выплат или более 15 лет работы), 70 лет (120 месячных выплат или более 10 лет работы).

Пенсионный возраст Эквадора, по состоянию на май 2013 года, составил 60 лет.

Пенсионный фонд IESS основан на системе распределения. В настоящее время 170 тысяч служащих ежемесячно отчисляют взносы в дополнительные пенсионные фонды.

Большинство их принадлежит государственному сектору (прокуратура, судопроизводство, фонд компании Petroecuador, муниципальные фонды и др).

Существуют и частные пенсионные фонды, такие, как фонд компании Ecuacobre FV или фонд Епископского католического университета Эквадора.

В Эквадоре действует масштабная дисконтная программа для лиц старше 65 лет. Пенсионерам сокращены налоги, предоставляется скидки около 50% на государственные и частные перевозки в пределах страны (включая Галапагосские острова), на билеты на культурные и спортивные мероприятия, на оплату электроэнергии и воды (ниже определенного уровня использования).

Чили

Чилийская пенсионная система считается одной из новаторских пенсионных систем в мире, опыт которой использовался различными странами, в том числе и Россией. Исходя из схемы этой модели, ответственность за формирование пенсионных накоплений переносится на работающих граждан.

У каждого из них существует свой пенсионный счет, ежемесячно пополняющийся взносами в размере 10% от заработной платы. В дальнейшем перечисленные средства капитализируются частной управляющей компанией по выбору гражданина.

Пенсионный возраст в Чили наступает в 60 лет у женщин и в 65 у мужчин. 

Япония

В модели пенсионного обеспечения доминирует финансируемое из бюджета государственное социальное обеспечение. Пенсионная система Японии имеет два основных уровня.

Первый уровень — это базовые пенсии, на которые имеют право все жители страны независимо от уровня доходов, национальности и рода деятельности. Базовые пенсии разделяются на пенсию по старости (при условии достижения 65 лет и наличия страхового стажа), инвалидности и потери кормильца.

Второй уровень — государственные и профессиональные пенсии, которые получают наемные работники дополнительно к базовой.

Пенсионный возраст в Японии составляет 65 лет. При продолжении трудовой деятельности размер пенсии увеличивается ежегодно.

Китай

Изначально пенсии в Китае получали только чиновники и работники госкомпаний, но по мере рыночных реформ система охватила городских жителей, работающих в частном секторе. В 2007 году на пенсионные выплаты могли рассчитывать только 30% китайцев (остальных по традиции кормили дети).

В 2009 году власти КНР форсировали введение пенсий и для жителей сельской местности. По состоянию на октябрь 2012 года, пенсионная система охватывает 55% населения.

Системы начисления отличаются в Китае в зависимости от того, живет ли человек в городе или сельской местности, а также от того, работает ли он на государство или на частную компанию. Государственная пенсия составляет 20% от средней заработной платы по региону проживания.

Пенсия в сельской местности — 10% от среднемесячного дохода китайских крестьян. В частном секторе сотрудники направляют в пенсионные фонды 8% от зарплаты, еще 3% добавляет работодатель, а индексация ограничена уровнем роста цен.

Мужчины выходят на пенсию в 60 лет, женщины, работающие в административной сфере, — в 55 лет, а женщины, занимающиеся физическим трудом, — в 50 лет. Необходимый трудовой стаж для получения пенсии составляет 15 лет.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник: https://ria.ru/20131106/975084128.html

Социальное страхование: история возникновения и развития в России и за рубежом

Социальное страхование в России и за рубежом

Индустриализация человеческого общества и бурный рост промышленного производства обусловили развитие такого общественного института, как социальное страхование.

Первые зачатки социального страхования датированы еще древними временами в истории, когда купцы Финикии организовывали так называемые товарищества взаимопомощи при кораблекрушениях.

Сейчас история социального страхования насчитывает множество ключевых дат, некоторые из которых ознаменовали новую веху в развитии всей системы в целом.

Развитие соцстрахования в мире

Начало формирования и развития системы соцстрахования в мире датируется 18-м веком, когда рабочими стали создаваться общества взаимной помощи, “братства” и другие некоммерческие ассоциации, в которые делались отчисления на случай болезни, инвалидности или потери трудоспособности персонала по иной причине.

В подобном виде система существовала вплоть до конца 19-го века. Во Франции в те времена насчитывалось более 5000 таких обществ.

Родоначальницей соцстрахования как такового является Германия, где в 1883-м году был на законодательном уровне утвержден вопрос о социальной защите населения от возможных рисков наступления нетрудоспособности.

В качестве одной из контрольных дат в истории рассматривается 15-е января 1911-го года, когда в Великобритании был официально издан “Акт о национальном страховании”, который освободил от необходимости платить страховые взносы наиболее бедных рабочих.

Далее в различных государствах начали появляться законодательные документы, регламентирующие соцстрахование (например, во Франции – июль 1913-го года, в Швеции – май 1913-го года).

Возникновение в России

В России история социального страхования начала формироваться еще в 10-м столетии, когда князь Владимир принял церковный Устав, согласно которому духовенство и богатые слои населения Киевской Руси были обязаны производить надзор за медработниками, содержать медицинские учреждения и богадельни. Церковью и княжеством выделялось на реализацию данных целей 1/10 от их доходов.

Прошло достаточно времени в истории, прежде чем социальное страхование начало развиваться по-настоящему.

Важной датой в истории является 1861-й год – тогда был утвержден нормативный акт, в соответствии с которым создавались вспомогательные товарищества, прикрепленные к казенным заводам, расположенным в горах. С зарплат рабочих тогда удерживалось 2-3 %. Видами соцобеспечения являлись пособия:

  • по болезни;
  • по инвалидности;
  • по утере кормильца.

Следующая контрольная дата в истории – 15-е мая 1901-го года – принятие правового акта о выплатах для тружеников горных заводов в случае получения ими травмы или болезни в процессе ведения трудовой деятельности.

Наибольшее число законов, регламентирующих соцстрахование, было принято в 1912-м году 3-й Госдумой:

Согласно этим правовым актам, расширились категории социально-застрахованных лиц. В частности, выплаты при страховом событии стали положены труженикам:

  • на ж/д транспорте;
  • на судах;
  • на любых заводах и фабриках.

Своего рода аналогом современных страхователей в дореволюционный период были так называемые больничные страховые кассы, создававшиеся на промышленных предприятиях с численностью от 200 и более работников. Страховых касс было около нескольких тысяч. Надзорный контроль за их деятельностью производили:

  • в масштабах всей России – Совет по делам страхования;
  • в губерниях – Страховые присутствия.

Страхование в нашем государстве тогда еще было недостаточно совершенным из-за:

  • низких страховых денежных выплат;
  • охватывания небольшого круга лиц (всего лишь 20 % от всей рабочей силы были застрахованы).

Соцстрахование в советский период

Социальное страхование в истории СССР начало зарождаться в 1917-м году, когда оно стало неотъемлемой частью госполитики того времени. Уже тогда стали формироваться первые признаки “огосударствления” системы согласно текущей политической и экономической обстановке в стране.

В период нэп

советская власть скептически отнеслась к законам, принятым 3-й госдумой. поэтому сразу после октябрьской революции большевики предприняли попытку реализовать структуру страхования, которая была разработана лениным.

важно! всего в период истории нэп было принято около 15 декретов, которые касались представленного вопроса. причем их содержание было разным – один из них предлагал даже отменить социальное страхование в принципе.

одна из ключевых дат в истории – это 15 ноября 1921 года, когда был выпущен декрет, регламентирующий:

  • установление единого тарифа по всем типам социального страхования – 28,5 % от фот;
  • осуществлять обязательные взносы учреждениям и предприятиям, которые используют трудовые ресурсы наемного персонала;
  • выплату больничных денежных пособий, по беременности, по безработице в сумме фактического дохода застрахованного физлица (например, пособие в связи с отсутствием работы платилось по ставке от 1/6 до 1/2 от средней зарплаты, в зависимости от квалификации труженика и его стажа);
  • варьирующиеся размеры страховых денежных взносов в зависимости от организационно-правовой формы работодателя (госпредприятия платили меньше, частные – больше).

с 1930 года до конца существования ссср

1933-й год был ознаменован в истории передачей всесоюзному совету профсоюзов всех средств структуры социального страхования. производить контроль за целевым использованием указанных денежных средств стали управомочены профсоюзные органы.

в 1938-м бюджет социального страхования был включен в консолидированный госбюджет ссср.

еще одна ключевая дата в истории развития страхования в ссср – 1964-й год. тогда соцобеспечение стало распространяться не только на обычных служащих, но и на граждан, находящихся на ведущих должностях в колхозах.

современная система

Система, имевшая место во времена СССР, не могла обеспечить нужный уровень финансовой защищенности граждан при наступлении страхового события. Поэтому были созданы 2 федеральных фонда:

  • ПФР – 22-е декабря 1990-го года;
  • ФСС – 1-е января 1991-го года.

Чуть позднее – 24-го февраля 1993-го года – был учрежден также ФОМС.

Внимание! В нынешнем виде система заработала в 1999-м году, когда был принят ФЗ № 165 от 16-го июля 1999-го года “Об основах обязательного социального страхования”, определивший главные принципы, целевые направления и задачи федеральной политики в представленной области.

Сейчас в РФ насчитывается 3 внебюджетных фондовых учреждения:

  • ФСС – фонд социального страхования, который признается страховщиком по страхованию, осуществляемому на случай заболеваний (ФЗ № 255 от 29-го дек. 2006-го), а также по страхованию от несчастных происшествий на трудовых местах (ФЗ № 125 от 24-го июля 1998-го);
  • ПФР – Пенсионный фонд, являющийся страховщиком по ОПС в соответствии с 167-ФЗ от 15-го дек. 2001-го;
  • ФОМС – фонд медстрахования трудящихся и нетрудящихся физлиц согласно 326-ФЗ от 29-го нояб. 2010-го года “Об обязательном…”.

Статистические данные о деятельности фонда медстрахования по состоянию на 2017-й год:

  • сумма поступлений взносов из расчета на 1-го застрахованного гражданина – 11641 рубль;
  • рост поступлений уплаченных взносов по сравнению с 2016-м годом – 5,02 %;
  • совокупный объем бюджетов территориальных органов ФОМС – 1726,8 млрд. рублей (на 5,4 % больше, чем в 2016-м году);
  • количество медицинских организаций по всей России, реализующих базовую программу ОМС – 9142;
  • число страховых медицинских учреждений – 43 (без учета филиалов и представительств);
  • основная доля расходов бюджетов территориальных органов ФОМС – 98,5 % – идет на оплату медпомощи, оказанной застрахованным физлицам.

В социальную систему социального страхования в России входит также ПФР. Статистические данные о его деятельности также доступны только по состоянию на 2017-й год:

  • доходы бюджета ПФР – 8260,1 млрд. рублей;
  • расходы бюджета ПФР – 8319,5 млрд. рублей;
  • общее количество поступивших взносов – 4481,9 млрд. рублей;
  • расходы ПФР, понесенные на выплату пенсий – 7167,2 млрд. рублей;
  • расходы на дополнительные меры поддержки семей с детьми (маткапитал) – 311,8 млрд. рублей;
  • совокупное количество зарегистрированных страхователей в системе ОПС – 9,3 млн. (из них работодатели – 5,3 млн., самозанятое население – 4 млн.);
  • количество ИЛС в системе ОПС – 153,8 млн.

Также доступны открытые данные о главных показателях деятельности в Российской Федерации фонда социального страхования РФ (сведения также за 2017-й год):

  • количество фактов выплат больничных пособий и в связи с рождением детей – 269374;
  • общее число получателей выплат – 24372;
  • совокупные траты на медицинскую, социальную и профреабилитацию пострадавших от несчастных происшествий на работе – 9823,2 млн. рублей;
  • число несчастных происшествий на трудовых местах – 37560;
  • число профзаболеваний – 5049.

Итак, соцстрахование начало зарождаться еще в древние времена. Сейчас – это уже полностью сформированная система, защищающая граждан, потерявших заработок в связи со старостью, инвалидностью, профессиональной травмой.

Тема обширная, поэтому все нюансы в рамках одной статьи осветить не удастся – разобраться в отдельных аспектах поможет наш квалифицированный юрист, с которым можно проконсультироваться в чате.

Не забываем лайкать пост, оставлять комментарии и делать репосты в соцсетях.

Далее читайте интересный материал о пенсионном страховании в России.

Источник: https://strahovkaved.ru/strahovoe-delo/istoriya-sotsialnogo-strahovaniya

Международные страховые компании в России: список рейтинга лучших СК на российском страховом рынке

Социальное страхование в России и за рубежом

Устав от обременительного отечественного сервиса и вечных проблем с получением компенсаций, граждане нашей страны все чаще обращают свое внимание на международные страховые компании в России.

Анонсируемые этими организациями условия выглядят довольно привлекательно. Но, прежде, чем принимать окончательное решение, следует разобраться, насколько правомерна их деятельность на территории другого государства.

Кроме этого, главным для клиента является гарантия того, что его интересы будут соблюдены на всех этапах сотрудничества.

Что такое зарубежная страховая компания

Иностранные страховые компании появились в этом сегменте финансового рынка относительно недавно, так как раньше отношения с гражданами были прерогативой исключительно отечественных организаций.

Юридически зарубежные страховщики на российском рынке рассматриваются в таких ракурсах:

  • Международная страховая организация находится за границей, свою деятельность осуществляет через представительства. Денежный оборот происходит через Центральный банк.
  • Иностранная страховая фирма имеет свой почтовый адрес на территории РФ, счета в банке, но финансирование осуществляется иностранным акционером, являющимся фактическим владельцем уставного капитала.

Обратите внимание! В соответствии со ст. 421 ГК РФ, граждане России имеют право страховаться в иностранных компаниях, независимо от типа их представительства в РФ.

Следующим видом классификации является форма представительства. Она определяется наличием лицензии от Центробанка, которая определяет сферу полномочий зарубежных страховых компаний.

Так, права СК разделяются в зависимости от получения разрешения и охватываемой территории:

  • Представленные в РФ. Имеют законное право легально осуществлять все виды деятельности, связанной со страхованием физических лиц, независимо от их гражданства — проводить рекламу, заключать договора, официально обращаться к экспертным организациям, в судебном порядке отстаивать свои интересы. Такие СК могут оказывать услуги не только гражданам Российской Федерации, но и иностранцам, если это не противоречит Уставу предприятия.
  • Не представленные в России. Такие иностранные страховые компании не имеют разрешения на сотрудничество с гражданами нашей страны, но могут оказывать им все виды страховых услуг там, где они имеют правовую и финансовую регистрацию.

В соответствии с действующей в РФ правовой базой, на российском рынке могут работать зарубежные страховые компании, являющиеся дочерними фирмами или имеющие долю иностранного капитала более 49%.

Как действуют иностранные страховые компании в России

Коренное отличие иностранных страховых компаний от российских заключается в большом опыте, который был накоплен конкурентами за рубежом, где этот бизнес существовал десятилетия и развивался в условиях жесткой конкуренции. Кроме этого, следует брать в расчет менталитет зарубежных страховщиков.

Они высоко ценят собственный авторитет, уделяя повышенное внимание таким критериям, как честность и законность. При этом, данные понятия действуют одинаково, как в отношении государства, так и клиентов.

Принципы организации страхового бизнеса иностранных компаний на российском рынке практически не отличаются от отечественных.

Так, приобрести полис можно следующими способами:

  • В офисе. Процедура заключения договора стандартная — нужно представить указанные агентом бумаги, обсудить условия сделки и внести оговоренный в ней платеж. В случае с агентом придется немного подождать, так как потребуется время для изучения документов в находящейся за границей фирме.
  • По интернету. В большинстве случаев такие варианты востребованы гражданами, которые планируют выезд за рубеж. Подоплека такого решения легко объяснима — страхователь при возникновении страховых случаев за кордоном желает обращаться напрямую к гаранту, минуя посредников.
  • За границей в офисе компании. Как правило, так поступают люди, которые надолго покидают пределы РФ. Процедура ничем не отличается от той, которая проводится в России. Клиенту нужно ознакомиться с анонсированными правилами и выполнить предложенный алгоритм действий.

Обратите внимание! Далеко не всегда страхование в международных страховых компаниях, действующих в субъектах федерации, выгоднее, чем услуги отечественных организаций. Перед принятием решения следует ознакомиться с рейтингом международных страховых компаний, изучить отзывы физических и юридических лиц.

Преимущества и недостатки

Как и в любой сфере бизнеса, обращение к зарубежным фирмам имеет свои плюсы и минусы.

Достоинства такого сотрудничества следующие:

  • Выбор сроков заключения соглашения, продолжительность которых варьируется в пределах 1-20 лет с прогрессивным уменьшением размеров взносов.
  • Большой размер страховых премий. Так, он стартует от 50 тыс. евро и может доходить до 5 млн. евро, тогда как в России по аналогичным случаям максимальные ставки достигают 2 млн. руб. (30 тыс. евро).
  • Более лояльное отношение к клиентам. Договоры содержат больше возможностей и меньше исключений в отношении страховых выплат.
  • Налаженный сервис. Пользователям приходится тратить меньше времени и сил при заключении договора, как в агентствах, так и на электронных порталах.

Имеет сотрудничество с зарубежным страховщиком и такие недостатки:

  • Политические ограничения. В связи с действующими в Евросоюзе санкциями, не все компании, даже с мировым именем, желают сотрудничать с нашими соотечественниками. А те международные фирмы, которые на это соглашаются, предлагают обременительные и неудобные по исполнению условия.
  • Сложность решения и урегулирования спорных ситуаций. Если в России для этого есть работающий вариант, разработанный Центральным банком, то за границей проблемы со страховым возмещением придется решать самостоятельно, иногда с обязательным прибытием в главный офис компании.
  • Заключение договора в валюте. Она часто колеблется, причем не в пользу страховщика. Кроме этого, зарубежные переводы облагаются немалой комиссией, которая может существенно сказаться на прибыльности сделки.
  • Отсутствие компенсации налоговых выплат. При отсутствии у фирмы официальной аккредитации, услуга по возмещению вычетов не оказывается.

Обратите внимание! Условия договоров значительно различаются в зависимости от наличия у иностранных организаций лицензии.

зарубежных страховщиков

По результатам рейтингового исследования результатов деятельности за 2019 год, был составлен список самых надежных иностранных страховых компаний в России:

  • Альянс;
  • Цюрих;
  • РК Страхование;
  • РЕСО-Гарантия;
  • Альфа;
  • ГК Ингосстрах;
  • Капитал;
  • Группа Ренессанс;
  • Спутник.

Компании имеют разный стаж деятельности на страховом рынке России, но все отличаются надежностью, которая обеспечивается внушительным уставным капиталом зарубежного владельца. Большинство компаний вы сможете найти и сравнить через агрегатор Strahoaru (страховка от клещей и несчастного случая или страховка ОСАГО)

Таким образом, наряду с такими плюсами, как гарантия и крупные суммы возмещения, сотрудничество с иностранными страховыми компаниями имеет и ряд сложностей, которые могут свести на нет все явные преимущества. Выбор следует делать взвешенно, оценивая условия и обстоятельства каждой конкретной ситуации.

по теме статьи

Источник: https://gidpostrahoe.ru/strahovye-kompanii/drugie-strany/mezhdunarodnye-strakhovye-kompanii-v-rossii.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/gidpostrahovke/mejdunarodnye-strahovye-kompanii-v-rossii-spisok-reitinga-luchshih-sk-na-rossiiskom-strahovom-rynke-5f043737844a485dbaa4fc35

Эссе на тему Социальное страхования в России и за рубежом

Социальное страхование в России и за рубежом

Предмет:Страхование
Тип работы:Эссе
Язык:Русский
Дата добавления:11.01.

2019

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы сможете узнать как правильно написать эссе по страхованию:

Правила написания эссе по страхованию

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

В исторической практике социальное страхование имело разные модели, с разным порядком оплаты и условиями, разными настройками премий и разными границами для премий.

В современных моделях социального страхования в зарубежных странах работники обязаны платить взносы непосредственно из личного дохода. В то же время размер премий, выплачиваемых работодателями, превышает уровень премий, выплачиваемых непосредственно работниками.

В большинстве западных стран работники участвуют в выплате страховых взносов за следующие риски: старость, болезни, материнство, безработица.

Рассмотрим более подробно зарубежное социальное страхование

В Великобритании существует общенациональная система страхования. Управляется центральным правительством. Представители работодателей и работников не участвуют непосредственно в управлении этой системой, и пособия не зависят от заработной платы. Помимо государственной системы социального страхования существуют частные страховые компании.

Австрийское социальное страхование действует по принципу автономии. Система социального страхования делится на медицинское страхование, страхование от несчастных случаев на производстве и пенсионное страхование.

Каждое направление имеет самостоятельную организационную структуру. Около 30 организаций, сформированных экспертами и федеральными принципами, обеспечивают социальную защиту населения.

Общий интерес к этой системе представляют основные подразделения организации социального страхования, которая юридически регулирует ее деятельность.

Обязательное участие в системе социального страхования в основном связано с работой или пенсиями, а взносы зависят от заработной платы застрахованного.

Медицинское страхование и пенсионное страхование оплачиваются работодателем и работниками в равной степени. Социальное обеспечение от несчастных случаев на производстве полностью зависит от работодателей.

Аннуитетное страхование предусматривает субсидии из федерального бюджета.

Почти во всей Польше есть социальное страхование. Основным источником финансирования социального страхования являются страховые взносы, которые в равной степени выплачиваются работодателями и работниками за социальное страхование по старости.

Сотрудники платят страховые взносы по болезни и платят работодателям за несчастные случаи на производстве и профессиональные заболевания. Все платежи осуществляются Ассоциацией социального страхования, государственной организацией с законными правами.

Институт собирает страховые взносы и выплачивает пособия и пенсии примерно в 50% расходов государственного бюджета.

Шведское социальное страхование является важной составляющей шведской социальной политики.

Основными источниками финансирования являются работодатели, взносы, выплачиваемые застрахованным лицам независимыми предпринимателями, а также проценты из государственных средств и налоговые поступления.

Многие денежные пособия по социальному страхованию полностью финансируются центральным правительством. Выплаты по социальному обеспечению являются важной частью национальной экономики Швеции.

Основой израильской системы социального страхования является сбор премий с населения и распределение пособий на универсальной основе, в которой не учитываются доходы или средства лиц, имеющих право на получение пособий.

Существует национальное страховое агентство, которое несет ответственность за выплату гражданам пенсий, пособий по старости, инвалидности, материнства и детства, несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, а также платежей, финансируемых из государственного бюджета. (В этой части лаборатория является частью государственного бюджета).

Служба социального обеспечения была основана в 1995 году как единая организация во Вьетнаме. Эта услуга действует в строгом соответствии с принципами страхования.

Направляет изменения или рекомендации в основные документы по реализации социальной политики правительствам и государственным органам с учетом вопроса страховых взносов и выплаты социальных пособий от работодателей и работников. Эта услуга финансово независима от государственного бюджета.

Работодатели вычитают пособия по временной нетрудоспособности, взносы по беременности и родам в случае производственных травм. Работники и работодатели удерживают пенсии и пособия по старости в случае смерти или потери заработка.

Спонтанное страхование для малых предприятий и сезонных работников также было разработано.

Соединенные Штаты Америки Единой национальной системы социального страхования не существует. Он формируется из различных типов социальных программ, которые регулируются федеральным, государственным или совместным законодательством.

Выплаты по социальному страхованию производятся из страховых фондов, сформированных из налогов социального страхования, взимаемых с работников и работодателей. Добровольные формы защиты широко развиты.

Так, в области медицинских услуг социальное страхование покрывает только одну пятую всех расходов на здравоохранение для населения, а остальное составляют корпоративные, личные или платные услуги.

Обобщая вопросы, определяющие источник финансирования иностранного социального страхования, можно сделать следующие выводы:

  • Зарубежный опыт четко подтверждает применение прямых выплат премий самими сотрудниками, начиная с личных доходов и заканчивая системами социального страхования.
  • Процедуры и условия выплаты взносов в разных странах характеризуются значительными различиями. Это относится к типу страхового риска, вносимого работником, размеру премии и установленным пределам «заработной платы».
  • В большинстве развитых стран работодатели платят больше премий, чем работники платят напрямую.
  • В большинстве стран работники участвуют в выплате премий за следующие риски: Старость, болезни, материнство, безработица.
  • Размер премии, выплачиваемой непосредственно работником, сильно зависит от типа риска.

Мировая практика показывает множество различных примеров организаций системы социального страхования в зависимости от социальных, экономических и национальных особенностей государства.

  • Основные виды социального страхования (кроме финансовых задач по компенсации утраченного дохода, связанного с временной или постоянной нетрудоспособностью или рабочим местом) выполняют множество других функций: рабочие и их семьи Реализация крупных национальных программ по улучшению здоровья людей, организации лечения и реабилитации инвалидов. Их отличительными чертами являются мультисубъективность и равные права (работодатель-работник-государство), индивидуальный учет для каждого типа социального риска и различие премий (по типу риска и социальному субъекту) Структурирование и рационализация всего пространства, защищенного от социальных и профессиональных рисков;
  • Система социального страхования, которая обеспечивает специальный механизм для обеспечения гражданских свобод как рабочих, так и работников с государственным участием (без диктатуры) для достижения высокого уровня социальной защиты работников. Это связано с тем, что противоположная идея нашла органическое выражение. Индивидуальная личная ответственность за материальное благополучие и коллективную ответственность, самопомощь и государственную поддержку, либерализм и социализм.
  • Обеспечить реализацию прав граждан на материальную безопасность пожилых людей в случае болезни, полной или частичной потери рабочей силы (или отсутствия рождения), потери работы или безработицы. Расчетный размер системы социального страхования как одного из институтов социальной защиты в рыночной экономике. Количество получаемых средств зависит от периода страхового (трудового) стажа, размера заработной платы (основа для расчета премий),

Степень инвалидности и регулируется законом. В отличие от социальной поддержки, в рамках программ социального страхования, когда нуждающийся человек получает пособия из государственного финансирования (фактически от других), он формировался при непосредственном участии застрахованного лица. Специальными источниками финансирования являются платежи и услуги.

Тенденция глобализации проникла в национальную систему социального страхования, указанную в введении в действие Европейского закона о социальном обеспечении при проведении Европейского страхового форума по несчастным случаям на производстве и профессиональным заболеваниям.

Доходная часть внебюджетных фондов на социальные цели формируется преимущественно за счет социальных взносов. Поэтому ФСБ РФ вынуждена предоставлять средства реабилитации людям с ограниченными возможностями и допускать определенные категории граждан.

По мере уменьшения задолженности и перехода ФСС в Российской Федерации к нормальному режиму его основная задача заключается в предоставлении пособий по временной нетрудоспособности, в том числе связанных с профессиональными заболеваниями и травмами на рабочем месте, которые могут помочь населению.

В настоящее время значительная часть доходов ФСС Российской Федерации поступает из федерального бюджета. В результате работа фонда усложняется его ответственностью за выполнение необычных задач.

Политика расходов ФСС РФ должна обеспечить, чтобы социальные расходы были истинным приоритетом. Общая важность конкретной области расходов должна определяться изменениями доли в общих расходах бюджета.

Можно отметить, что бюджетные расходы необходимы для большей эффективности:

  • Интегрируйте свои навыки составления бюджета с результатами вашего процесса составления бюджета.
  • Уточнение и уточнение единой системы управления национальными финансами
  • Возможность отключения органов и внутреннего и внешнего контроля.
  • Широкое распространение результатов аудита эффективности бюджетных расходов в практике регулирующих органов.

Для повышения эффективности системы социального страхования правительство Российской Федерации утвердило программу социально-экономического развития Российской Федерации. Это определяет, как один из важнейших приоритетов, задачу повышения качества жизни и качества населения.

Это включает в себя реализацию ряда мер, направленных на увеличение доходов населения, повышение эффективности предоставляемых государством социальных услуг, усиление четкой направленности мер социальной помощи и улучшение функционирования систем обязательного социального страхования.

В связи с этим позиция Минтруда России заключалась в том, что в рамках реформы обязательного социального страхования необходимо было решить следующие вопросы:

  • Завершить законодательную базу.
  • Оптимизация соотношения между уровнем долга и уровнем финансирования.
  • Повышение эффективности управления затратами в системах обязательного социального страхования.
  • Создать условия для долгосрочного баланса государственных доходов и расходов на внебюджетное финансирование.

Можно выделить следующие вопросы, касающиеся функционирования ФСС в Российской Федерации:

  • Выплата пособий по рождению ребенка, уходу за детьми в возрасте до полутора лет и единовременному пособию для женщин, зарегистрированных в медицинских учреждениях в первом триместре, предоставляются в размере, соответствующем действующему законодательству, без индексации.
  • Недостаток федерального бюджета, выделяемого ФСБ РФ на обеспечение технического реабилитационного оборудования, в том числе на изготовление и ремонт протезов и ортопедических изделий, для инвалидов.

Предусмотрено утверждение бюджета ФСС Российской Федерации на период до 2008 и 2010 годов. Получение средств из федерального бюджета для покрытия дефицита ФРС России. Это указывает на снижение автономности финансирования бюджета и тенденцию систем социального страхования отойти от принципов страхования.

Заключение

В целях повышения эффективности системы социального страхования Правительством Российской Федерации утверждена программа социально-экономического развития Российской Федерации. Программа определяет одну из наиболее важных задач по улучшению уровня населения и качества жизни.

Это включает в себя ряд мер, направленных на повышение доходов населения, повышение эффективности предоставляемых государством социальных услуг, усиление четкой ориентации на меры социальной помощи и повышение эффективности функционирования системы обязательного социального страхования.

Наконец, последовательная и взаимосвязанная правовая система в области социального страхования позволяет создать эффективную и гибкую систему социального страхования для всех социальных рисков в стране.

По мнению экономистов, тот факт, что в Российской Федерации изданы законы, которые значительно увеличивают размеры всех видов обязательных взносов по социальному страхованию и страховых выплат, вызвал такую ​​чрезвычайную ситуацию во всех слоях общества. Актуальный финансовый кризис не влияет на социальный сектор.

Источник: https://natalibrilenova.ru/sotsialnoe-strahovaniya-v-rossii-i-za-rubezhom/

О бухгалтерии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: