Снять гриф секретности

Содержание
  1. Гриф секретности – это что, определение, виды, степени, дсп
  2. Нормативное регулирование
  3. Классификация грифов секретности
  4. Порядок засекречивания информации
  5. Принципы присвоения информации статуса государственной тайны
  6. Маркировка информационных носителей
  7. Допуск лиц к секретным сведениям
  8. Снятие статуса государственной тайны
  9. — Тайны советских лабораторий: гриф секретности снят
  10. Гриф дсп — что это такое, когда использовать, степень секретности – Дело
  11. Секретное делопроизводство. Степени секретности документов
  12. Что есть тайна
  13. Грифы секретности
  14. Принципы определения секретности
  15. Изменение секретности документов
  16. Где прочитать засекреченные документы России, США и Германии
  17. Основные проблемы поиска
  18. Как устроено хранение архивов в России
  19. Как найти секретный документ в России
  20. Архивные источники официальных документов
  21. База данных рассекреченных дел и документов федеральных государственных архивов
  22. Архив Министерства обороны
  23. Ассоциация «Российское историческое общество»

Гриф секретности – это что, определение, виды, степени, дсп

Снять гриф секретности

Гриф секретности — это специальная отметка на информационном носителе или сопровождающих его бумагах, которая указывает на содержание в нем данных, представляющих государственную тайну.

Законодательством РФ определен список сведений, разглашение которых может создать угрозу интересам и безопасности страны.

Вся документация, представляющая государственную тайну, подлежит охране, доступ к ней имеет строго ограниченный круг лиц.  Подробнее об этом читайте в нашей статье.

Гриф секретности — это что такое и когда снимают?

Нормативное регулирование

Принципы и правила причисления сведений к секретным отражены в ФЗ № 5485-1 от 21.07.1993 года. Законодательство обозначает список данных, представляющих государственную тайну, алгоритм их засекречивания и рассекречивания, методы охраны и так далее.

 Используемые грифы указывают на степень секретности материалов и величину возможного урона безопасности РФ при распространении сведений. Определение уровня ущерба при огласке государственной тайны производится Правительством страны. Перечень грифов секретности приведен в ст. 8 ФЗ № 5485-1.

Информация, подлежащая отметке ими, обозначена в постановлении Правительства № 870 от 04.09.1995 года, ст. 5 ФЗ № 5485-1 . К секретным относятся данные в сфере:

  • внешней политики — об экономической, финансовой и политической деятельности вне РФ, досрочное распространение которых может стать причиной нанесения урона безопасности страны;
  • экономики — о подготовке к войне, резервах, производственных мощностях для создания и ремонта боевой техники, запасах сырья, драгоценностей, использовании инфраструктуры для поддержания безопасности РФ, гражданской обороне;
  • науки и техники — об изобретениях и достижениях, прогрессивных технологиях, проектах, предназначенных для обороны или экономики;
  • военной деятельности — о стратегии, подготовке и осуществлении операций, мобилизации ВС, совершенствовании вооружения, техники, ядерных боеприпасах, местонахождении особо важных пунктов, численности войск;
  • разведки и контрразведки, оперативно-розыскных мероприятий — об их финансовом обеспечении, о противодействии терроризму, госзащите установленных лиц, гражданах, конфиденциально сотрудничающих с указанными органами, об охране отдельных объектов, границ государства, исключительной экономической зоны, континентального шельфа РФ, о системе связи правительства и президента, шифрах и кодах, средствах их создания и анализа, иных методах защиты материалов, информационной инфраструктуре России, охране ее от компьютерных атак.

Порядок засекречивания, применения грифов определяется действующими в органах госвласти, учреждениях, организациях, на предприятиях перечнями и регламентирован ст. 11 ФЗ № 5485-1. Органы охраны гостайны обозначены в ст. 20 ФЗ № 5485-1. К ним причисляются межведомственная комиссия, уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, специализированные учреждения.

Статья 20. Органы защиты государственной тайны (ФЗ № 5485-1)

Классификация грифов секретности

Разделение информации, представляющей государственную тайну, на группы совершается путем оценки степени возможного урона безопасности страны при разглашении. Выделяют данные, причисляемые к материалам:

  • особой важности;
  • совершенно секретным;
  • секретным.

Такие грифы секретности обозначены в ст. 8 ФЗ № 5485-1, подробное описание с указанием возможного уровня ущерба при разглашении приведено в постановлении Правительства № 870 от 04.09.1995 года.

Статья 8. Степени секретности сведений и грифы секретности носителей этих сведений (ФЗ № 5485-1)

Таблица. Грифы секретности

ГрифВеличина возможного урона безопасности страны при разглашении сведенийХарактеристика
Особой важностиУщерб РФ в одной или нескольких сферах деятельности: военной, экономической, внешней политике, научной и технической, разведке, контрразведке, оперативно-розыскной работеВысший уровень секретности. Отметка применяется для ограниченного перечня документации, подлежащего особым мерам защиты. Распространение сведений представляет чрезвычайный риск негативных последствий для государства
Совершенно секретноУрон безопасности министерства (ведомства), экономической отрасли страны в одной или нескольких сферах деятельности, обозначенных вышеДопуск к документации разрешен узкому кругу лиц, процедура обращения с ней строго регламентирована. Преимущественно сюда относятся материалы о работе по охране безопасности страны
СекретноУщерб предприятию, организации, учреждению в вышеописанных сферах деятельностиСюда относятся любые материалы, представляющие гостайну, которым не присваиваются иные грифы

ВНИМАНИЕ! Возможно отнесение документации к группе, обозначаемой отметкой «Для служебного использования». В отличие от секретных грифов, она указывает на ограничение доступа к бумагам во избежание утечки внутренних сведений учреждений.

Постановление Правительства № 870 от 04.09.1995 года

Порядок засекречивания информации

При получении материалов в результате различных видов деятельности и пребывании их в списке секретных сведений носителю присваивается подходящий гриф (ст. 5 ФЗ № 5485-1).

 Если полученные данные, разглашение которых представляет угрозу безопасности РФ, невозможно идентифицировать с присутствующими в перечне, необходимо в течение месяца отправить предложение о его дополнении уполномоченному лицу, утвердившему список, при этом материалы предварительно засекречиваются, применяется предполагаемый гриф.

 Уполномоченные лица, ответственные за утверждение перечня, на протяжении 3 месяцев осуществляют оценку направленной им просьбы и выносят решение о возможном изменении списка. Также они вправе отменить присвоение данным грифа секретности.

Статья 11. Порядок засекречивания сведений и их носителей (ФЗ № 5485-1)

Зачастую со временем сведения утрачивают статус гостайны. В этом случае после пересмотра информации его официально снимают.

ВНИМАНИЕ! Недопустимо применение секретных грифов для защиты данных, не причисляемых к гостайне.

В ст. 7 ФЗ № 5485-1 приведен список материалов, не подлежащих охране от разглашения. К ним относится информация:

  • о чрезвычайных ситуациях, катаклизмах, стихийных бедствиях, событиях, представляющих угрозу безопасности людей, и их последствиях;
  • об экологической, демографической обстановке, уровне преступности, санитарных условиях, развитии здравоохранения, образования, культуры;
  • о соцгарантиях, поощрениях, привилегиях, которые предоставляются государством населению и учреждениям;
  • о нарушении прав человека, преступлении закона органами госвласти и их представителями;
  • о величине золотого запаса и валютных госрезервов РФ;
  • о самочувствии высших лиц государства.

Уполномоченные на засекречивание материалов лица несут ответственность за разглашение: уголовную, административную или дисциплинарную. Мера определяется, исходя из степени нанесенного вреда государству, его структурам и населению.

Принципы присвоения информации статуса государственной тайны

Для надежной охраны сведений действующий порядок засекречивания регулярно совершенствуется. Научно-технический прогресс требует модернизации информационно-технической базы для обращения с данными, представляющими государственную тайну.

Процесс причисления сведений к секретным строго регламентирован и обусловлен принципами (ст. 6 ФЗ № 5485-1):

  • законности — соответствие данных положениям нормативной документации (ст. 5, 7 ФЗ № 5485-1);
  • обоснованности — определение необходимости и целесообразности отнесения материалов к секретным, риска негативных последствий при распространении информации на основании экспертной оценки;
  • своевременности — заключается в отсутствии промедления при засекречивании сведений, применение грифов заранее или с момента получения данных.

Статья 6. Принципы отнесения сведений к государственной тайне и засекречивания этих сведений (ФЗ № 5485-1)

При отнесении информации к секретной важно придерживаться системного подхода и объективности. Недопустимы применение субъективных мнений, сокрытие данных без ссылки на действующий перечень, установленный законодательством РФ. Это становится причиной необоснованного занижения или завышения грифа секретности.

Первое создает опасность утечки важной информации. Чрезмерное сокрытие вызывает сложности взаимодействия и взаимообмена данными между ведомствами, нецелесообразный рост засекреченной нормативной документации.  секретной информации должно быть емким и кратким, бумаги подвержены регулярной ревизии (не менее 1 раза в 5 лет).

При утрате ими прежней важности статус гостайны снимается или снижается гриф.

Маркировка информационных носителей

На носитель материалов, причисленных к гостайне, помимо грифа секретности, наносятся и иные данные:

  • пункт списка секретных сведений, утвержденного в госоргане, организации;
  • реквизиты учреждения, проводившего засекречивание данных;
  • номер регистрации;
  • дата или условия снятия статуса или описание события, при наступлении которого возможно рассекречивание данных.

Если маркировка носителя невозможна, реквизиты вносятся в сопроводительные к нему бумаги.

ВНИМАНИЕ! Возможно использование дополнительных пометок и уточнений, например, обозначающих полномочия лиц, имеющих доступ к сведениям.

При содержании на одном носителе информации, частям которой присвоены различные грифы секретности, маркировка содержит наивысший из них.

Допуск лиц к секретным сведениям

Ознакомление и использование материалов, причисленных к гостайне, возможно только узкому кругу лиц. При этом предоставление доступа к закрытым сведениям происходит исключительно на добровольном основании. Это возлагает на гражданина дополнительные права и обязательства.

Доступ к секретным материалам предполагает:

  • согласие с невозможностью разглашать доверенную информацию;
  • принятие ограничений возможностей и прав на некоторый период времени (на выезд за рубеж, использование секретных изобретений, неприкосновенность личной жизни при осуществлении проверок);
  • получение социальных гарантий (надбавок к зарплате);
  • письменное одобрение человека на осуществление проверок для подтверждения сохранности данных (частота и объем зависят от уровня секретности сведений);
  • ознакомление с мерой ответственности при распространении информации.

ВНИМАНИЕ! Варианты допуска лиц к данным соответствуют грифам секретности. Граждане, которым разрешено обращение с материалами особой важности, также вправе воспользоваться сведениями более низкого уровня засекречивания.

При возникновении чрезвычайной ситуации допуск к гостайне может изменяться главой государства. Причинами для отказа лицу в доступе к засекреченным материалам выступают:

  • объявление суда о его недееспособности или ограниченной дееспособности;
  • обвинение в умышленном правонарушении или против госвласти;
  • непогашенная (неснятая) судимость за вышеназванные правонарушения;
  • закрытие уголовного дела по нереабилитирующим обстоятельствам (если не завершен период давности);
  • медпоказания, запрещающие работать с секретной информацией;
  • постоянное проживание лица и его близких за рубежом или оформление бумаг на ПМЖ в другом государстве;
  • определение при проверке обстоятельств, формирующих риск безопасности РФ;
  • отказ от проверочных мер;
  • предоставление ложной информации.

Вердикт об отказе выносится уполномоченным лицом индивидуально с учетом данных проверки. Человек вправе опротестовать такое решение в вышестоящей инстанции или суде.

Снятие статуса государственной тайны

Рассекречивание материалов производится при строгом следовании положениям законодательства (раздел IV ФЗ № 5485-1).

Основаниями для этого выступают:

  • принятие в РФ международных обязательств по открытому предоставлению информации, признанной в стране секретной;
  • изменение условий или события, по причине которых дальнейшая охрана материалов не требуется.

Госорганы обязаны не менее 1 раза в 5 лет пересматривать засекреченные данные для определения целесообразности их охраны и соответствия присвоенному грифу.

ВНИМАНИЕ! Период засекречивания материалов не назначается дольше 30 лет. Только в редких случаях он пролонгируется на основании вердикта межведомственной комиссии по защите данных.

Снять статус вправе только уполномоченное лицо, принявшее перечень секретной информации. Оно лично отвечает за обоснованность своего решения. При этом межведомственная комиссия может остановить или опротестовать процедуру рассекречивания.

Лица или учреждения вправе направить обоснованный запрос в госорганы, на предприятия, в архивы о снятии с информации статуса гостайны. Последние рассматривают его в течение 3 месяцев и выносят вердикт. При отсутствии необходимых полномочий для вынесения решения запрос передается в межведомственную комиссию по защите гостайны или иное уполномоченное ведомство.

 Причисление материалов к секретным возможно оспорить в суде. При признании правоты истца назначенный статус снимается.

Всей информации, представляющей гостайну и нуждающейся в охране от распространения, присваивается гриф секретности.

Исходя из степени необходимой защиты и уровня возможного урона безопасности страны при разглашении данных, им присваивается отметка «Особой важности», «Совершенно секретно», «Секретно».

Правила обращения с такими материалами и получения доступа к ним регламентированы законодательством РФ, при этом уполномоченные органы контролируют сохранение в секрете важной государственной информации.

— Тайны советских лабораторий: гриф секретности снят

Источник: https://yr-expert.com/grif-sekretnosti-eto-chto-takoe-i-kogda-snimayut/

Гриф дсп — что это такое, когда использовать, степень секретности – Дело

Снять гриф секретности

21.11.2019

Гриф секретности — это специальная отметка на информационном носителе или сопровождающих его бумагах, которая указывает на содержание в нем данных, представляющих государственную тайну.

Законодательством РФ определен список сведений, разглашение которых может создать угрозу интересам и безопасности страны.

Вся документация, представляющая государственную тайну, подлежит охране, доступ к ней имеет строго ограниченный круг лиц.  Подробнее об этом читайте в нашей статье.

Гриф секретности — это что такое и когда снимают?

Секретное делопроизводство. Степени секретности документов

Снять гриф секретности

Секретное делопроизводство таит в себе немало рисков, которые связаны с незнанием особенностей работы с секретными документами и нарушением основных принципов определения степени секретности.

Секретное делопроизводство таит в себе немало рисков, которые связаны с незнанием особенностей работы с секретными документами и нарушением основных принципов определения степени секретности.

Что есть тайна

Тайна – понятие, имеющее несколько смысловых значений. В общем понимании тайна трактуется как нечто неразгаданное, еще непознанное. Применительно к функциям государственных и коммерческих органов под тайной понимается то, что скрывается от других и что известно строго определенному кругу лиц.

Иначе говоря, тайну составляют те сведения, которые не подлежат разглашению. Они содержатся в секрете, как правило, определенное время, обусловленное их государственной значимостью, необходимостью, вытекающей из интересов страны в целом или отдельного ведомства.

По разным причинам часть информации утрачивает свою секретность, поэтому со временем отпадает необходимость сохранять ее в тайне. Впоследствии эти данные могут быть оглашены или опубликованы.

Грифы секретности

В повседневной деятельности министерств и ведомств Российской Федерации образуется огромное количество документов. Вполне закономерно, что любая управленческая деятельность невозможна без документооборота.

Характерной особенностью состояния управления является разнообразие документальных материалов. На основании Закона РФ от 21 июля 1993 г.

N 5485-I «О государственной тайне» немалую долю в этом документообороте составляют документы с грифом «Секретно».

Всем документам, содержащим государственную тайну и подлежащим охране в соответствии с существующим законодательством или по распоряжению органов государственного управления, в зависимости от степени их секретности устанавливаются следующие грифы: «Особой важности», «Совершенно секретно», «Секретно».

Гриф «Особой важности» означает наивысшую степень секретности и присваивается строго ограниченной группе документов.

Раскрытие содержания информации с таким грифом секретности таит в себе чрезвычайную опасность для страны и может нанести значительный ущерб интересам государства.

По этой причине документы, имеющие гриф «Особой важности», подлежат особой защите от разглашения.

Гриф «Совершенно секретно» распространяется на группу документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну. Важность сохранения в строгой тайне совершенно секретной информации вполне очевидна. Порядок обращения с ней должен быть строго регламентирован.

Гриф «Для служебного пользования» не устанавливает статус секретности, но ограничивает доступ к служебной информации с целью исключить бесконтрольное пользование ими и не допустить утечки сведений, содержащихся в этих документах.

Порядок засекречивания и обращения с грифами определяется перечнями сведений подлежащих засекречиванию и нормативными актами в области секретного делопроизводства, а также обоснованностью и своевременностью.

Утверждение и внесение сведений в перечень в соответствии с законодательством возложено на соответствующих должностных лиц.

При составлении данного перечня необходимо учитывать все области производства на основании Закона РФ «О государственной тайне».

Государственную тайну составляют:

  • сведения в военной области;
  • сведения в области экономики, науки и техники;
  • сведения в области внешней политики и экономики;
  • сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму.

Весь комплекс мероприятий по засекречиванию носителя сведения содержащего государственную тайну возложен на эксперта. От его квалификации и знаний нормативных актов зависит правильность выполнения мероприятий по обеспечению сохранности тайны.

Гриф секретности документам, а также выпискам из них устанавливается исполнителем и контролируется должностным лицом, подписавшим эти документы.

Указанное должностное лицо совместно с исполнителем несет ответственность за правильность присвоения документу грифа секретности.

Если в документ включены сведения различной степени секретности, то ему присваивается гриф по высшей степени секретности сведений.

Принципы определения секретности

С целью сохранения государственной тайны необходимо непрерывное совершенствование порядка определения грифа секретности документов. Практика показывает, что для успешного решения этой задачи важен системный подход и научно обоснованные методы.

Правильное, строго аргументированное установление грифа секретности документов имеет большое государственное значение, так как от этого в решающей степени зависит эффективность защиты секретов. Разумеется, что грамотное определение степени секретности невозможно без знания основных принципов, которые должны быть положены в основу решения этой задачи.

К таким принципам можно отнести:

1. Принцип системного подхода к решению проблемы по строго обоснованному установлению грифа секретности документов. Основной чертой системного подхода является подход к проблеме засекречивания в целом.

Этот процесс должен учитывать противоречивость и в то же время взаимообусловленность двух тенденций.

С одной стороны, существует стремление обеспечить надежное сохранение государственной тайны, а с другой – не допустить необоснованного, массового засекречивания сведений с вытекающими из этого отрицательными последствиями.

Завышение грифа секретности документов резко сужает возможности обмена ценной информацией между ведомствами.

Кроме того, завышение грифа секретности ведет к постоянному росту объема секретной документации, что усложняет сохранение действительно важных сведений.

Другая крайность в этой работе – занижение грифа секретности, которая таит в себе серьезную опасность, так как создает явные предпосылки для утечки секретных сведений.

2. Принцип объективности определения степени секретности документов основывается на безусловном руководстве требованиями Перечня сведений подлежащих засекречиванию. Степень секретности документов нельзя устанавливать исходя из субъективных, единоличных решений исполнителей, так как это не исключает ошибок, приводящих к завышению или занижению грифа секретности.

3. Принцип оптимизации объема секретных сведений в документах играет большую роль в сохранении секретов. Любой документ должен содержать в себе минимум секретной информации, которая действительно необходима для работы и решения того или иного вопроса. Излишняя информация приводит к бесконтрольному разглашению данных.

4. Принцип периодического пересмотра степени секретности документации, изделий и работ на предмет определения полной утраты ими секретности либо снижения ее степени должен неукоснительно соблюдаться, чтобы своевременно и систематически разгружать секретные делопроизводства.

 Гриф секретности документов устанавливается в зависимости от объема и важности содержащихся в них сведений и должен соответствовать фактической степени их секретности. 

Изменение секретности документов

Степень секретности документов определяется на основании Перечня сведений подлежащих засекречиванию. В них содержатся сведения, классифицированные по направлениям деятельности.

Доступ к данному комплексу документов осуществляется в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами в этой области.

На основании Закона изменение объективных обстоятельств, вследствие которого дальнейшая защита сведений, составляющих государственную тайну, является нецелесообразной, производится их рассекречивание, но не должен превышать 30 лет. Исключение составляют документы, которые по решению межведомственной комиссии по защите государственной тайны продлевают время засекречивания этих сведений.

Работа по снижению грифа секретности или рассекречиванию изделий осуществляется специальными комиссиями из компетентных лиц, назначенными соответствующими руководителями. Комиссии составляют акты, в которых подробно излагают мотивы рассекречивания или снижения грифа секретности.

Руководители имеют право изменять гриф секретности, засекречивать или рассекречивать документы, составленные или разработанные в данной организации.

Уничтожение секретных документов производится в строгом соответствии нормативно-правовых актов секретного делопроизводства, а также перечня документов со сроками их хранения.

Источник: http://naar.ru/articles/sekretnoe-deloproizvodstvo-stepeni-sekretnosti-dokumentov/

Где прочитать засекреченные документы России, США и Германии

Снять гриф секретности

История хранит множество загадок и тайн. Большая их часть известна узкому кругу людей, имеющих доступ к секретным данным.

Но рано или поздно все становится явным, срок хранения секретов заканчивается и уникальные свидетельства исторических событий открывают для всех.

Без цензуры или правок — как есть, как было составлено, записано и сохранено. Где же искать рассекреченные разными государствами документы?

Попробуем разобраться: где и как искать ставшие доступными ранее секретные документы России, СНГ и других стран, и как получить к ним доступ.

Основные проблемы поиска

В интернете чаще всего можно встретить рассекреченные документы из государственных архивов, реже — личные записи, относящиеся к государтсвенной тайне.

https://www.youtube.com/watch?v=FqLwDxxijok

Любая гостайна хотя и является защищенной от лишних глаз, имеет заранее оговоренный срок хранения.

Для большинства документов срок варьируется от 5 до 75 лет. Другая часть хранится до указания о списании руководящего органа управления.

Третья – предполагает открытие доступа только при прямом указании правительства или ведомств, к которым относится хранимая информация.

Ввиду большого объема рассекреченных бумажных документов, даже важные исторические документы не всегда оцифровываются, хотя в интернете можно найти, где они хранятся.

Некоторые архивные источники имеют ветхое состояние и предполагают только личное обращение. Интернет в данном случае может помочь разыскать место хранения и составить предварительную заявку на доступ.

Да, вы правильно поняли — ввиду определенного установленного режима обращения, отдельные виды рассекреченных документов могут быть доступны только по паспорту.

Еще 2 проблемы — безумная фрагментация и колоссальное количество информации. Как секретные, так и несекретные документы хранятся архивными органами власти.

Как устроено хранение архивов в России

Все существующие в России архивы делятся на 2 категории: общие и ведомственные. Ведомственные хранят документы тех или иных государственных служб в течении оговоренного срока, потом по специальному приказу передают их в общий фонд.

Все операции с межведомственными и переданными из ведомств документами ведет Архивный фонд Российской Федерации (подробно о его структуре можно узнать здесь), находящийся под управлением Федерального архивного агентства «Росархив».

В свою очередь, «Росархив» является не библиотекой, а федеральным органом исполнительной власти, находящимся в ведении Президента Российской Федерации.

Архивный фонд только хранит документы, архивное агенство их выпускает, каталогизирует, устанавливает права и порядки обращения, а так же определяет порядок обращения даже в силовых структурах.

При создании особо важного документа, закона, договора — он сразу попадает в каталог Росархива с оформленной копией.

Объем Архивного фонда Российской Федерации составляет более 500 млн. единиц хранения на различных носителях, или более 8,5 тыс. км архивных полок.

Документы Архивного фонда Российской Федерации в законодательно определенном порядке хранятся:

постоянно в

  • федеральных государственных архивах,
  • государственных архивах субъектов Российской Федерации,
  • муниципальных архивах, федеральных и других государственных и муниципальных библиотеках и музеях,
  • организациях Российской академии наук;

временно в

  • государственных органах,
  • государственных организациях,
  • муниципальных архивах,
  • на депозитарном хранении в ряде федеральных органов исполнительной власти и федеральных организаций.

Последний пункт как раз чаще всего относится к ведомственным засекреченным архивам. Перечень таких организаций можно узнать в постановлении Правительства Российской Федерации № 808 от 27 декабря 2006 г.

Важно: ведомственные архивы спецслужб не входят в подчинение Росархива, но передают ему или его подразделениям рассекреченные документы на ответственное хранение, каталогизацию и публикацию.

Как найти секретный документ в России

Любой запрос при поиске архивного документа в России имеет смысл начинать с сайта Росархива.

Здесь есть все нормативные документы и полный перечень архивных ведомств на данный момент. Кроме того, Росархив предоставляет возможность электронных письменных и устных запросов, а так же подробных телефонных консультаций.

Правила составления запросов на поиск можно найти на сайте в соответствующем разделе, либо пройти предварительную консультацию.

В том случае, если документ находится в подведомственном Росархиву учреждении, организация даёт подробный ответ о возможности, месте и сроке получения.

Если документ засекречен, о нём расскажут тоже самое без упоминания содержания и пояснят — какие права либо процедура потребуется для подробного изучения материала.

Так же существует специальный поисковый инструмент: Справочно-информационный центр федеральных государственных архивов (сайт).

Здесь можно составить запрос в удобной форме и получить подробную консультацию — где и как искать необходимую информацию.

Архивные источники официальных документов

С порядком создания, архивирования и рассекречивания определились. Если есть интерес к старым историческим документам — вперед, в главный государственный архив.

Теперь попробуем определиться, какие ресурсы в интернете хранят рассекреченные документы.

Рассматривать все подведомственные Росархиву объединения не имеет смысла — при необходимости на них можно перейти через специальные структурные подразделения головной организации.

База данных рассекреченных дел и документов федеральных государственных архивов

Эта огромная база с довольно скромным оформлением есть ни что иное, как официальный ресурс Росархива, который публикует подробную сводку по рассекреченным в стране документам.

Получается что-то вроде новостного дайджеста, из которого можно узнать о появлении в открытом доступе тех или иных данных.

Часть из них оцифровывается и появляется для ознакомления на страницах базы. Для ознакомления с другими оцифровками придется посетить ссылки, представленные на другие архивные ресурсы.

Основную часть информационной сводки составляют перечисления доступных в архивах рассекреченных документов, доступных в «живом» и оцифрованном виде через запрос с ресурсов Росархива.

Посетить Базу рассекреченных дел

Архив Министерства обороны

Центральный архив Министерства обороны хранит все документы органов военного управления, соединений, частей и учреждений Министерства обороны с 1941 года по настоящее время.

Именно здесь прячутся военные тайны, стратегические планы и карты личного состава, включая наградные листы. Чертежей и донесений разведки, правда, не найти — такого рода старые документы находятся в управлении соответствующих ведомств.

Документы государственной важности из архива Минобороны передаются в Росархив на ответственное хранение и оцифровку. Тем не менее, ряд материалов можно найти прямо на официальном сайте самого ведомства.

Посетить Архив Минобороны

Раздел с рассекреченными документами

Ассоциация «Российское историческое общество»

Создана в качестве правопреемницы Императорского Русского исторического общества, в 1866–1917 годах, собиравшего, обрабатывавшего и публиковавшего материалы и документы, связанные с историей государства.

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/bolshe-ne-sekretno-gde-v-internete-mozhno-prochitat-rassekrechennye-dokumenty-gosudarstv-07-17-2020

О бухгалтерии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: