Самостоятельное производство гвс: расчеты в отсутствие приборов учета

Содержание
  1. Расчёт объёма КУ без ИПУ для нежилых помещений
  2. Различия расчетов для жилых и нежилых помещений
  3. Расчетные способы определения объемов потребления КУ
  4. Применение расчетных способов
  5. Прибор учета потребления воды — что важно знать
  6. В каких случаях водомер считается вышедшим из строя?
  7. Каким образом проводятся проверки водомера?
  8. И еще об ответственности…
  9. Для нежилых помещений
  10. Кстати, если потребитель отсутствует или не проживает в помещении
  11. Похожее
  12. Блог
  13.   
  14. Обсудить статью и задать вопросы можно здесь.   
  15. Перерасчет горячей воды: Постановление 354
  16. Перерасчет за коммунальные услуги по закону
  17. Перерасчет гвс по 354 постановлению при несоответствии температуры
  18. Куда обратиться для перерасчета?
  19. Сроки перерасчета коммунальных услуг
  20. Порядок перерасчета коммунальных услуг
  21. Особенности расчета ГВС при самостоятельном приготовлении

Расчёт объёма КУ без ИПУ для нежилых помещений

Самостоятельное производство гвс: расчеты в отсутствие приборов учета

Ранее на сайте АКАТО была размещена статья, содержащая разъяснения порядка определения количества постоянно и временно проживающих граждан для целей расчета размера платы за коммунальные услуги (далее — КУ) при отсутствии приборов учета. В связи с поступлением в АКАТО большого числа вопросов по порядку расчета размера платы за КУ для собственников нежилых помещений, не оборудованных приборами учета, публикуем дополнительные разъяснения.

Различия расчетов для жилых и нежилых помещений

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные ПП РФ от 06.05.2011 N354 (далее — Правила 354), устанавливают различный порядок расчета платы за коммунальные услуги для жилых и нежилых помещений многоквартирного дома (далее — МКД) при отсутствии приборов учета.

Различный порядок установлен для расчета стоимости потребленных холодной воды, горячей воды, сточных бытовых вод, газа и электрической энергии. Порядок расчета для жилых помещений регламентируется пунктом 42 Правил 354, для нежилых помещений — пунктом 43.

Стоимость отопления и для жилых, и для нежилых помещений МКД рассчитывается одинаково согласно пункту 42(1) Правил 354.

Если для жилых помещений, не оборудованных приборами учета, размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из количества постоянно и временно проживающих граждан, то для нежилых помещений абзацы 2-4 пункта 43 устанавливают: 
«При отсутствии индивидуального прибора учета размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в нежилом помещении, рассчитывается исходя из расчетного объема коммунального ресурса.
Расчетный объем коммунального ресурса за расчетный период определяется на основании данных, указанных в пункте 59 настоящих Правил, а при отсутствии таких данных определяется:
для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения — расчетным способом, аналогичным тому, который определен в договоре холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения между исполнителем и ресурсоснабжающей организацией в целях расчета объема потребления коммунального ресурса в нежилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета, а при отсутствии такого условия — расчетным способом, установленным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о водоснабжении, электроснабжении и газоснабжении».

Расчетные способы определения объемов потребления КУ

Объемы водоснабжения (горячего и холодного) рассчитываются в соответствии с Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденными ПП РФ от 04.09.2013 N776, которые устанавливают:
«14.

Коммерческий учет воды осуществляется расчетным способом в следующих случаях:
а) при отсутствии прибора учета…

15.

При расчетном способе коммерческого учета воды применяются:
а) метод учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения;
б) метод расчетного среднемесячного (среднесуточного, среднечасового) количества поданной (транспортируемой) воды;
в) метод гарантированного объема подачи воды;
г) метод суммирования объемов воды.
16. Применение метода учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения, при их круглосуточном действии полным сечением в точке подключения к централизованной системе водоснабжения и при скорости движения воды 1,2 метра в секунду используется в следующих случаях:

в) при отсутствии у абонента или транзитной организации приборов учета воды, допущенных к эксплуатации в установленном порядке, в случае, если в течение 60 дней со дня получения от организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, уведомления о необходимости установки приборов учета или после даты, определенной в договорах водоснабжения, едином договоре водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке холодной воды и договоре по транспортировке горячей воды, приборы учета воды не установлены;

18. Применение метода гарантированного объема подачи воды, определенного договорами водоснабжения, единым договором холодного водоснабжения и водоотведения, используется в следующих случаях:
а) при отсутствии у абонента прибора учета воды, кроме случаев, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящих Правил;
…».

Объем водоотведения для нежилого помещений в соответствии с абзацем 5 пункта 43 Правил 354 определяется «исходя из суммарного объема потребленных холодной воды и горячей воды».

Объем электроснабжения в отсутствие приборов учета определяется по формулам Приложения N3 к «Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденным ПП РФ от 04.05.2012 N442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

Применение расчетных способов

Необходимо отметить, что выбор конкретного расчетного способа определения объема потребления коммунального ресурса для каждого конкретного случая необходимо согласовывать с соответствующей ресурсоснабжающей организацией и фиксировать достигнутые договоренности в соответствующих договорах.

Расчет размера платы за коммунальную услугу, потребленную в нежилых помещениях, не оборудованных приборами учета, рассчитывается как произведение потребленного объема коммунального ресурса, определенного расчетным способом, на тариф на указанный коммунальный ресурс, установленный органом государственной власти субъекта РФ для соответствующей категории потребителей.

Источник: https://acato.ru/articles/20161020/raschet-obemov-ku-dlya-nezhilyh-pomeshenij-bez-ipu

Прибор учета потребления воды — что важно знать

Самостоятельное производство гвс: расчеты в отсутствие приборов учета

Приборы водоучета установлены уже во многих помещениях, но мало его установить — прибор должен исправно работать, его нужно поверять и не трогать пломбу, иначе можно понести ответственность, порой в значительных суммах. Об этом подробнее ниже.

Собственник жилого и нежилого помещения обязан самостоятельно устанавливать прибор учета, обеспечивать его своевременную поверку и ремонт в случае поломки.

Исполнитель (Водоканал) осуществляет ввод прибора учета в работу путем составления акта. Актом оформляются также любые нарушения, выявленные в ходе проверки — отсутствие пломбы, поверки прибора, незаконные врезки, безучетное потребление воды (кстати, незаконная врезка и безучетное потребление — это разные понятия и ответственность).

Акт составляется по установленной законом форме — подробнее можно почитать в Правилах 354.   По закону прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позже месяца с даты его установки. При контроле состояния работы прибора учета или при очередной поверке специалист в первую очередь осматривает пломбы, внешние повреждения самого прибора.

В каких случаях водомер считается вышедшим из строя?

  • если прибор не отображает показания;
  • сломана пломба или стерты знаки поверки;
  • сам прибор поврежден механически;
  • превышены лимиты погрешности показаний;
  • истек срок поверки прибора.

Последний пункт является одним из самых распространенных нарушений, связанных с приборами учета воды (про магниты и прочие чудеса, которые придумывают собственники, я писать не буду, это на совести каждого, причем выявляется при желании легко).

Как часто бывает — срок работы прибора истек, необходима поверка — однако собственник про нее попросту не помнит, исполнитель не напоминает и начинает производить расчет по нормативу с повышающим коэффициентом.

Уведомить исполнителя письменно, сообщив последние показания водомера. После этого прибор можно приводить в рабочее состояние в течение 30 дней со дня поломки (а не подачи заявления).

Если водомер необходимо снимать с трубы (демонтировать) — делать самостоятельно это нельзя, необходимо опять уведомить Водоканал не позднее, чем за 2 рабочих дня, указав дату и время, когда будет осуществлен демонтаж.

Исполнитель, если пожелает, приедет для контроля работ, если такового желания не возникнет — демонтаж можно проводить самостоятельно. После ремонта, поверки прибор учета вводится в эксплуатацию в том же порядке, что и новый — с вызовом Водоканала, пломбированием и составлением акта ввода в эксплуатацию.

Каким образом проводятся проверки водомера?

Правилами 354 установлена обязанность исполнителя контролировать исправность работы водомера, реальность показаний (не чаще раза в 3 месяца для жилых помещений), а также в случае, если показания прибора учета не передаются исполнителю в течении 6 месяцев.

Потребитель имеет право не впускать представителя Водоканала в квартиру, если о проверке не был уведомлен заранее. Порядок уведомления таков — не позднее, чем за 14 дней до предполагаемой даты контроля потребитель должен быть извещен письменно способом, позволяющим установить, что письмо потребитель получил.

Если собственник в это время не сможет принять контролера — он должен согласовать удобную обоим сторонам дату (подробнее сам процесс прописан в Правилах 354).

Таким образом, следуя нормам закона — исполнитель сначала уведомляет, потом проверяет. А не является без предупреждения когда ему вздумается.

Если после надлежащего уведомления собственник не пускает исполнителя в квартиру, последний составляет акт об отказе к допуску к прибору учета, и по истечении 3 месяцев с даты составления акта имеет право делать расчет платы за водоснабжение исходя из нормативов с применением повышающего коэффициента 1.5. Если в квартире никто не прописан Водоканал будет делать расчет по количеству собственников жилого помещения.

И еще об ответственности…

Помимо вышеуказанных случаев выхода из строя прибора учета воды исполнитель может обнаружить незаконную врезку, иными словами — незаконное потребление воды, в обход водомера. Причем, под данное нарушение может попасть вполне себе законное потребление — это касается в основном частных домовладений.

Например, собственник потерял договор с Водоканалом, либо у него никогда не было договора — так как дом достался по наследству, а договор с новым владельцем не перезаключался. Что удивительно — наличие законно установленного прибора учета воды не является для Водоканала подтверждением законности врезки.

И вот однажды при проверке или каких то иных действиях Водоканал вам сообщает, что врезка незаконна, покажите на нее документы. Документов у вас нет, у исполнителя тем более, в компьютере информация «потеряется» (так обычно отвечают).

Водоканал делает перерасчёт, внимание, по сечению трубы. Потому что при данном виде нарушения закон предусматривает такой вид ответственности, а не оплату по нормативу. Сечение трубы принимается за 1.2.

В итоге выставляется счет на 100-150 тыс.

Что делать в таком случае? Обжаловать расчет в суде, при условии, что у вас есть хотя бы косвенные доказательства законности врезки, ну а если уж установлен прибор учета — думаю тут проблем не возникнет.

Для нежилых помещений

ответственность значительно суровей. При отсутствии поверки или в случае выхода из строя прибора учета Водоканал сделает расчет по сечению трубы согласно постановлению 776 (так как норматив для нежилых помещений в большинстве регионов не утверждается).

Однако и у потребителей ресурсов в нежилых помещениях есть шанс оспорить штрафные санкции. Статья 544 ГК РФ обязывает собственников платить только за фактически потребленный энергоресурс. Следовательно, необходимо доказать объем его фактического потребления.

Это можно сделать косвенными доказательствами, так как прямых (прибора учета в помещении) нет. Например, с помощью показаний общедомового прибора учета (если речь об МКД), данных договора на потребление коммунального ресурса — возможно в нем стороны согласовали порядок расчета ресурса при отсутствии приборов учета (по крайней мере закон обязывает это делать).

Верховный суд неоднократно обращал внимание на

незаконность взыскания объема потребления коммунальной услуги в нежилом помещении МКД, исчисленном расчетным путем исключительно на основании Правил № 776, без учета положений пунктов Правил № 354, безотносительно показаний ОДПУ

Кроме того, правила 354 являются специальными к постановлению 776, их применение первично, иными словами — расчет по сечению трубы применяется, если не возможно произвести расчет по правилам постановления 354.

Кстати, если потребитель отсутствует или не проживает в помещении

и у него отсутствует техническая возможность установки прибора учета, исполнитель обязан сделать перерасчёт платы за водоснабжение (или по другой услуге) на срок не более 6 месяцев. Срок продлевается еще на 6 месяцев при повторном заявлении. Однако, плата за общедомовые нужды в МКД не пересчитывается.

Документами, подтверждающими временное отсутствие в помещении, могут являться:

  • командировочные удостоверения
  • справка о прохождении лечения
  • копии проездных билетов на транспортные средства (поезд, самолет, автобус)
  • документы, подтверждающие оплату за проживание в гостинице, общежитии
  • документ от охранного предприятия о времени, в течении которого квартира непрерывно охранялась, без снятия с сигнализации
  • справка о временной регистрации по другому адресу, в том числе это может быть справка от СНТ о нахождении потребителя на садовом участке
  • справка из учебного заведения

Документы предоставляются в надлежаще заверенных копиях. Исполнитель имеет право проверять представленные документы путем направления официальных запросов.

     

Похожее

Источник: https://urist-rostov.com/pribor-ucheta-potrebleniya-vody/

Блог

Самостоятельное производство гвс: расчеты в отсутствие приборов учета

Пожалуй, одним из самых трудных для понимания в Правилах предоставления коммунальных услуг является пункт 54, который регулирует порядок определения стоимости услуг горячего водоснабжения (ГВС) и отопления в случае, если в МКД нет централизованного теплоснабжения и ГВС.

Данный пункт написан настолько «коряво», что многие попросту не могут разобраться в его «хитросплетениях».

В данной статье мы расскажем, как можно определить стоимость ГВС и отопления в ситуации, когда горячее водоснабжение и отопление производятся с использованием оборудования входящего в состав общего имущества МКД.

Начнем с изучения самого п.54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее по тексту – Правила).

В первом абзаце п.54 Правил указано, что в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) ГВС с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества МКД, расчет стоимости коммунальной услуги отопления и (или) ГВС производится исходя из объема, потребленного при производстве вышеуказанных коммунальных услуг коммунального ресурса.

С учетом того, что согласно п.37 Правил расчетным периодом признается месяц, то для расчета стоимости услуги отопления и ГВС необходимо брать объемы коммунальных ресурсов, потребленных в течение месяца.

Давайте рассмотрим, как определяется стоимость ГВС при самостоятельном приготовлении.

Согласно абзацу 5 п.54 Правил размер платы потребителя за коммунальную услугу по ГВС (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулами 20 и 20(1) приложения №2 к Правилам как сумма 2 составляющих:

  1. произведениеобъема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду;

  2. произведение объема (количества) коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и тарифа на коммунальный ресурс.

Вроде бы все логично, если в доме есть ГВС, значит, она откуда-то появилась. Соответственно в горячую воду входит стоимость холодной воды и затраты на ее подогрев до необходимой температуры, складывающиеся, в нашем случае, из стоимости тепловой энергии.

А теперь начинается самое интересное, а именно сам расчет стоимости одного кубического метра горячей воды.

Открываем формулу 20 приложения №2 к Правилам и видим следующее:

  

Данную формулу можно условно разделить на 2 части:

Первая часть – стоимость холодной воды в составе горячей. Тут вопросов, как правило, не возникает, так как объем потребленной услуги в конкретном помещении известен, а тариф на холодную воду установлен на уровне субъекта РФ.

Вторая часть – стоимость коммунальных ресурсов, необходимых для подогрева кубометра холодной воды до температуры, необходимой для предоставления ГВС.

Давайте разберем данную часть формулы 20 подробнее, а именно показатель – удельный расход на подогрев воды (далее по тексту – удельный расход).

Данный удельный расход в Правилах описывается как «удельный расход v-го коммунального ресурса на подогрев воды, утвержденный в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченным органом норматив расхода v-го коммунального ресурса на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению». Многие, прочитав данную формулировку, считают, что показатель удельного расхода всегда равен нормативу на подогрев холодной воды. Однако, это не так.

В Правилах отдельно описан порядок определения размера удельного расхода в ситуации, когда МКД оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета коммунального ресурса, который использован на подогрев горячей воды для целей ГВС и предоставления коммунальной услуги по отоплению. В такой ситуации удельный расход определяется по формуле 20.1 Правил:

Давайте разберем данную формулу на «части».

В числителе мы видим показатель V, который в Правилах обозначен как «объем коммунального ресурса, использованного за расчетный период на производство тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, потребленной в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды многоквартирного дома».

 В ситуации, когда в МКД услуги отопления и ГВС производятся с использованием оборудования входящего в состав общего имущества, управляющая организация (ТСЖ) в числителе формулы 20.1 указывает объем коммунального ресурса, который был израсходован на подогрев холодной воды и на отопление по показаниям общедомового прибора учета.

Вроде бы всё логично, но подогрев горячей воды может быть произведен:

  1. с помощью тепловой энергии полученной из тепловой сети;

  2. с помощью электрической энергии;

  3. с помощью газа.

В зависимости от используемого коммунального ресурса в числителе могут отображаться Гкал, Квт/часы или кубометры.

В нашем случае мы будем рассматривать подогрев воды с помощью тепловой энергии, полученной в МКД от РСО.

С числителем понятно, беремся за знаменатель, который состоит из суммы показателей Qгв и Qо, которые определяются как «количество произведенной тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, потребленной в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды многоквартирного дома, определяемое в соответствии с пунктом 54 Правил»;

Открываем п.54 Правил №354 и видим, что:

Общий объем (количество) произведенной исполнителем за расчетный период тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС, определяется:

  1. по показаниям приборов учета, установленных на оборудовании, с использованием которого исполнителем была произведена коммунальная услуга по отоплению и (или) горячему водоснабжению;

  2. при отсутствии вышеуказанных приборов учета – как сумма объемов (количества) тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных по:

– показаниям индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии, которыми оборудованы жилые и нежилые помещения потребителей;

– объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных в порядке, установленном настоящими Правилами для потребителей, жилые и нежилые помещения которых не оборудованы такими приборами учета;

– объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на общедомовые нужды, определенных исходя из нормативов потребления горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях горячего водоснабжения.

Обратите внимание, что приборы учета по ГВС не определяют объем тепловой энергии, которая была потрачена на подогрев холодной воды до необходимой температуры, а лишь определяют объем потребленной горячей воды. Следовательно, для определения объема произведенной тепловой энергии для нужд ГВС и отопления необходимо просуммировать:

  1. объем потребленной тепловой энергии в помещениях, которые оборудованы ИПУ по отоплению;

  2. объем потребленной тепловой энергии в помещениях, которые не оборудованы ИПУ по отоплению, рассчитанной исходя из норматива потребления тепловой энергии на нужны отопления (с учетом абзаца 4 п.42.1 Правил с учетом правовой позиции КС РФ. Подробнее об этом здесь; 

  3. объем тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды на цели горячего водоснабжения.

    Как мы уже говорили выше, ИПУ по ГВС не определяют объем тепловой энергии, а значит, объем тепловой энергии на цели ГВС определяется «в порядке, установленном настоящими Правилами для потребителей, жилые и нежилые помещения которых не оборудованы такими приборами учета», а именно как произведение объема потребленной услуги на величину норматива на подогрев холодной воды (по формуле 23 приложения №2 к Правилам);

  4. объем тепловой энергии, используемой в целях представления ГВС на КРСОИ, определяемый путем умножения норматива потребления ГВС на КРСОИ на площадь помещений входящих в состав общего имущества. 

В результате применения всех вышеописанных «неизвестных» в знаменателе формулы 20.

1 Правил №354 в месяцы, когда оказывается услуга отопления будет получаться величина «произведенной тепловой энергии», которая не будет совпадать с объемом коммунального ресурса «использованного за расчетный период на производство тепловой энергии». Как видно из рисунка ниже, формула 20.1 Правил №354 фактически вводит некий «корректирующий коэффициент» к нормативу на подогрев.

Согласно заложенному в Правила №354 порядку расчета, стоимость ГВС при самостоятельном приготовлении всегда будет «колебаться» в большую или меньшую стоимость по сравнению с домами, которые получают «готовую» ГВС с помощью централизованных систем.

С учетом того, что п.54 Правил №354 не регулирует порядок определения стоимости услуги отопления в отдельном помещении в МКД, для того, чтобы собственники не переплатили за ГВС лишнего и не заплатили меньше и применяется рассматриваемый нами порядок.

Минусы для потребителей при самостоятельном приготовлении ГВС очевидны:

  1. сложный для понимания порядок расчета стоимости ГВС;

  2. запредельная стоимость ГВС в летние месяцы, когда формула 20.1 Правил №354 полностью распределяет объем использованной тепловой энергии на ГВС в части индивидуального потребления (отопления то нет). Таким образом, в ситуации, когда суммарное потребление ГВС в МКД в летний период низкое, стоимость ГВС растет и наоборот;

  3. стоимости горячей воды,потребленной на содержание общего имущества, определяется исходя из норматива на подогрев, который в свою очередь устанавливается во всех регионах как «средняя температура по больнице».

    В тех МКД, где площадь помещений, входящих в состав общего имущества достаточно большая, существенная доля тепловой энергии, фактически израсходованной на предоставление коммунальных услуг (ГВС и отопление), перекладывается в состав жилищной услуги в виде КРСОИ.

 Учитывая все вышеприведенные мной минусы, многие собственники помещений и начали жаловаться на управляющие организации и ТСЖ из-за огромной стоимости кубометра горячей воды.

Представители ГЖИ (не говорим про всех, но некие индивидуумы есть), толком не разобравшись в хитросплетениях написанной командой их шефа А.В. Чибиса нормативно-правовой базы, начали бороться за права «неопределенного круга лиц» и выдавать предписания, в которых требовали расчета стоимости ГВС «в соответствии с действующим законодательством».

Минстрой в лице и.о. заместителя директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства О.А. Олейниковой «разродился» на письмо от 22.03.2017 №9268-ОО/04 «О порядке определения размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению».

Рассматривая в письме вопрос определения размера платы за ГВС при самостоятельном приготовлении, чиновники указали, что в п.

54 Правил №354 «предусматривается распределение тепловой энергии, используемой на подогрев воды для горячего водоснабжения, в рамках норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

Данный принцип обеспечивает распределение тепловой энергии на подогрев кубометра воды между всеми потребителями в зависимости от объема потребления горячей воды.

Если же использовать механизм распределения объема тепловой энергии, используемой на цели горячего водоснабжения, определенного коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии в горячей воде, то будет складываться ситуация, при которой собственники помещений, несанкционированно подключившиеся к внутриквартирной системе горячего водоснабжения и тем самым потребившие больший объем тепловой энергии, будут оплачивать тепловую энергию в составе платы за горячее водоснабжение меньше, чем собственники помещений, в которых отсутствуют дополнительные теплопотребляющие устройства».

Правда, здорово?

Так ведь можно дойти и до оплаты лифта в зависимости от веса собственника и этажа. Сложно рассчитать, но справедливо же…

Отбросив очевидно прямо противоречащие Правилам доводы Минстроя, необходимо пользоваться нормами Правил, хоть это и дорого для потребителей коммунальных услуг.

С уважением, Юрий Кочетков

Обсудить статью и задать вопросы можно здесь.   

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/kommunalnye-uslugi/osobennosti-rascheta-gvs-pri-samostoyatelnom-prigotovlenii/

Перерасчет горячей воды: Постановление 354

Самостоятельное производство гвс: расчеты в отсутствие приборов учета

Статья акутальна на: Сентябрь 2020 г.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Как Сделать Перерасчет По Горячей Воде По 354 Постановлению». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если же ОПУ горячей воды, фиксирующий температуру теплоносителя, отсутствует (дом не оснащен ОПУ, введенным в эксплуатацию в установленном порядке, либо оснащен ОПУ, который не измеряет температуру воды, а фиксирует расход теплоносителя и количество тепловой энергии), факт поставки горячей воды ненадлежащего качества должен быть подтвержден совокупностью документов.

Какой порядок перерасчета платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению ненадлежащего качества?

Перерасчет за коммунальные услуги по закону

Если температура горячей воды составляет меньше 60 градусов, то по той же схеме осуществляется вычет на 0,1% за каждые три градуса ниже нормы.

При проверке состояния приборов учета может выясниться, что прибор учета находится в исправном состоянии, например, пломбы на нем не повреждены, но его показания расходятся с теми, которые потребитель представил для расчета стоимости коммунальной услуги за расчетный период, предшествующий проверке.

Разнятся действия и в зависимости от наличия прибора учета. Оплачивая услугу по нормативу, уменьшение стоимости горячей воды при низкой температуре, производится обычным способом по формулам. При наличии счетчика перерасчет водоснабжения зависит от своевременно переданных показаний прибора учета.

ШАГ 6: Если в периоде, следующем за подачей заявления о перерасчете, таковой не сделан, Вы вправе обратиться в региональный орган государственного жилищного (Государственная жилищная инспекция) с заявлением о проведении проверки, к которому должны быть приложены все составленные акты (см. образец заявления).

Давление в системе ГВС в точке водоразбора должно быть от 0,03 МПа(0,3 кгс/см²) до 0,45МПа(кгс/см²) Отклонение давление в системе ГВС не допускается. За каждый час, когда давление отклонялось от установленного до 25 процентов, размер платы снижается на 0,1% размера платы за расчетный период.

N 1190 «О Правилах определения размера платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по договорам найма жилого помещения в общежитии».

Перерасчет гвс по 354 постановлению при несоответствии температуры

Некачественные услуги. Самостоятельные замеры качества управленцами не признаются, поэтому производить их должны специалисты. При замерах оценивается напор воды, химический состав, прозрачность, температура горячего водоснабжения. При сомнениях в качестве воды можно обратиться в Роспотребнадзор.

Прежде чем определить температуру горячей воды в точке водоразбора, необходимо слить горячую воды в течение не более 3 минут. Вот основные показатели качества горячей воды, которые предъявляются законодателем к этой коммунальной услуге.

Перерасчет за воду по счетчику делается поставщиком услуги согласно п. 61 Правил, утв. Постановлением 354.

Если обнаружено, что нарушен порядок подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам.

Пункт 5 приложения № 1 к Правилам № 354 содержит следующие положения: энергоснабжающая организация обязана обеспечить потребителя горячей водой, температура которой соответствует установленной СанПиН 2.1.4.246-09, отклонения допускаются не более чем на 5°C в ночное время, не более чем на 3 °C в дневное.

Каждая коммунальная и жилищная услуга должна предоставляться качественно и в соответствии с нормативами, установленными законодательством РФ.

Перед тем, как сделать официальный запрос о проведении измерения, нужно провести данную процедуру самостоятельно. Открыв кран с горячей водой, надо дать слиться ей около 3 минут, после этого наполнить емкость жидкостью и провести замер бытовым термометром, подождав несколько минут, пока столбик термометра остановится.

Каждая коммунальная и жилищная услуга должна предоставляться качественно и в соответствии с нормативами, установленными законодательством РФ.

Правительством было принято новое постановление №354 от 06.05.2011 г., в соответствии с которым можно получить перерасчет за коммунальные услуги при определенных условиях.

Если перебои превышают нормативы, то за каждый лишний час счет на воду сокращается на 0,15%. Скажем, если горячей воды не будет сутки, то платеж за воду сократят на 3% (допустимый простой превышен на 20 часов).

Заявление на перерасчёт не имеет строго установленной формы и пишется в свободной форме по общим правилам оформления данного делового документа.

Поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.

https://www.youtube.com/watch?v=TnSfd1-emZI

Получение услуг одна из тем, которая требует знаний на уровне нормативных актов и правовых прецедентов. Работа коммунальных служб далека от отсутствия нарекания со стороны жильцов. И получая некачественные услуги нужно понимать, что за эти причиненные неудобства коммунальные службы должны платить.

Куда обратиться для перерасчета?

В случае отказа сделать перерасчет, гражданину остается решать, что делать далее: он вправе обращаться по собственному выбору в Роспотребнадзор (по качеству услуг), прокуратуру или в суд.

Плата за горячее водоснабжение составляет существенную часть от всех коммунальных услуг, а качество его не всегда удовлетворительно. Если из крана идет ржавая, или чуть теплая вода, если имеют место перерывы в снабжении, потребитель вправе рассчитывать на пересчет сумм за ГВС ненадлежащего качества.

Сроки перерасчета коммунальных услуг

Согласно п. 104 Правил, обследование по факту обращения лица должно быть проведено в течение 2-х часов (или в другой срок по согласованию сторон). Акт о проверке составляется комиссионно, потребителю выдается свой экземпляр.

Однако эти положения никоим образом не снижают температуру, представляющую собой показатель качества горячей воды.

К примеру, если у вас не было горячей воды две недели, то сумма платы за горячую воду должна быть уменьшена на стоимость за эти две недели (при условии отсутствия у вас счетчиков холодной и горячей воды). Постановление 354 регулирует не только ваши права, но и ваши обязанности по отношению к управляющим компаниям, предприятиям ЖКХ или ТСЖ.

Порядок перерасчета коммунальных услуг

Источник: https://tvoizakon.ru/pereraschet-gorjachej-vody-postanovlenie-354/

Особенности расчета ГВС при самостоятельном приготовлении

Самостоятельное производство гвс: расчеты в отсутствие приборов учета

Пожалуй, одним из самых трудных для понимания в Правилах предоставления коммунальных услуг является пункт 54, который регулирует порядок определения стоимости услуг горячего водоснабжения (ГВС) и отопления в случае, если в МКД нет централизованного теплоснабжения и ГВС. В данной статье мы расскажем, как можно определить стоимость ГВС и отопления в ситуации, когда горячее водоснабжение и отопление производятся с использованием оборудования входящего в состав общего имущества МКД.

Начнем с изучения самого п.54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее по тексту – Правила).

В первом абзаце п.54 Правил указано, что в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) ГВС с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества МКД, расчет стоимости коммунальной услуги отопления и (или) ГВС производится исходя из объема, потребленного при производстве вышеуказанных коммунальных услуг коммунального ресурса.

С учетом того, что согласно п.37 Правил расчетным периодом признается месяц, то для расчета стоимости услуги отопления и ГВС необходимо брать объемы коммунальных ресурсов, потребленных в течение месяца.

Давайте рассмотрим, как определяется стоимость ГВС при самостоятельном приготовлении.

Согласно абзацу 5 п.54 Правил размер платы потребителя за коммунальную услугу по ГВС (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулами 20 и 20(1) приложения №2 к Правилам как сумма 2 составляющих:

  1. произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду;

  2. произведение объема (количества) коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и тарифа на коммунальный ресурс.

Вроде бы все логично, если в доме есть ГВС, значит, она откуда-то появилась. Соответственно в горячую воду входит стоимость холодной воды и затраты на ее подогрев до необходимой температуры, складывающиеся, в нашем случае, из стоимости тепловой энергии.

А теперь начинается самое интересное, а именно сам расчет стоимости одного кубического метра горячей воды.

Открываем формулу 20 приложения №2 к Правилам и видим следующее:

О бухгалтерии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: