Рублевые аккредитивы: новый импульс

Инвестиционные облигации Сбербанка (ИОС) – ловушка для начинающих инвесторов

Рублевые аккредитивы: новый импульс

Приобрести облигации Сбербанка инвесторы смогут на официальном сайте компании или в приложении. Эмитент подчеркивает, что это финансовый инструмент с минимальным уровнем риска. Однако это не совсем так. Сейчас объясним почему.

Что такое ИОС?

Инвестиционные облигации Сбербанка – это ценные бумаги, запущенные в обращение на Московской бирже. Особенность инструмента заключается в защите капитала инвестора. Это означает, что если в покупку актива вкладывается 1000 рублей, то банк гарантировано вернет эту сумму. ИОС имеют 2 вида дохода:

  • гарантированный;
  • дополнительный.

В чем разница между этими типами доходности? Дополнительную прибыль инвестор получает только в том случае, если остается держателем ценной бумаги до наступления экспирации. В случае досрочного погашения, на его баланс зачисляется только гарантированный доход – 0,01 от номинала.

Облигации Сбербанка можно купить на индивидуальный инвестиционный счет. Их можно в любой момент продать или приобрести на бирже. В теории это ликвидный инструмент. Однако многие инвесторы сталкиваются с проблемами при продаже, если случилась просадка котировок. Найти покупателя в таком случае будет очень непросто.

Сбербанк пытается обхитрить начинающих инвесторов

Абсолютно у всех инвесторов термин «облигация» ассоциируется с чем-то максимально надежным, наличием фиксированного дохода. ИОС – это немного иная история. Скорее это структурный продукт с защитой капитала, но при этом у эмитента есть все рычаги для того, чтобы не додать клиенту прибыли.

Облигации Сбербанка для физических лиц призваны стать альтернативой депозитам.

Банковский вклад способен дать доходность в районе 5%, а прибыльность инвестиций в данные ценные бумаги доходит до 15%. Однако это все в теории, на практике риски гораздо выше.

Менеджеры довольно часто предлагают ИОС инвесторам, которые хотят вложиться в корпоративные облигации. Их доходность – 6,5%.

Принцип работы инвестиционных облигаций Сбербанка

Официальной документации на сайте или в приложении «Сбербанк Инвестор» об этом инструменте нет. Финансовая компания предлагает лишь обрывки информации. Формула расчета доходности не разглашается.

Поэтому точно подсчитать итоговую доходность ценных бумаг невозможно. Единственный способ конкретизировать ИОС – связаться с менеджером. Однако сотрудники банка заточены под продажи.

Поэтому они смогут продать инструмент в выгодном свете.

Будьте готовы к тому, что ваши деньги, инвестированные в покупку ИОС также будут положены на депозит под 5% годовых. На чистую прибыль банк будет покупать производные инструменты, например, биржевые опционы. Если трейдинг окажется удачным, то инвестор получит дополнительный доход. Однако это слишком большой риск. Принцип работы инструмента очень сомнительный.

На Западе подобные облигации – это также распространенная практика. Однако в Европе и США есть их более честная версия. Например, инвестор обращается в финансовую компанию.

Там ему предлагают вложиться в биржевой индекс с гарантированной защитой капитала. Условия просты – если S&P 500 вырастет, то на баланс будет зачислено около 90% прибыли от размера стартовых вложений.

Если этого не произойдет, то инвестору просто будет возвращен его капитал.

Доходность инвестиционных облигаций Сбербанка: разбираем наглядный пример

Статистика подтверждает, что около 60% инвестиций в ИОС поступило от физических лиц. В 2019 году это был один из самых прибыльных биржевых инструментов в России. Однако насколько оправданы подобные вложения? Сейчас постараемся подробно разобраться. Банк предлагает облигации на различные активы, в качестве примера разберем ИОС на валютную пару USD/RUB. Годовая доходность – 15%.

Чтобы заработать на своих вложениях, нужно целиться на получение дополнительной прибыли. В условиях сказано, что инвестору будет начислен этот доход только в том случае, если валютная пара будет находиться внутри коридора с диапазоном 3 пункта. Сейчас 1$ – практически 64 рубля. То есть нам необходимо, чтобы курс не поднялся выше отметки 67 рублей.

проблема в том, что валютные прогнозы – это игра в «угадайку». Даже опытный инвестор не способен прочесть мысли влиятельных игроков, формирующих рыночные драйверы. Стоит учитывать о специфику национальной валюты РФ. Рубль находится на ручном управлении, поэтому он может как взлететь, так и, наоборот, просесть.

Купить облигации Сбербанка физическому лицу, конечно же можно, но зачем? Слишком велик риск, что итоговая доходность составит – 0,01. Это слишком мало. Гораздо выгоднее вложиться в ОФЗ или корпоративные облигации Сбербанка. В теории они не столь привлекательны, но на практике приносят реальные деньги.

Преимущества инвестиционных облигаций Сбербанка

Несмотря на все озвученные недостатки ИОС, у этого биржевого инструмента есть определенные преимущества, о которых тоже нужно упомянуть:

  • гарантированная защита капитала – вне зависимости от того, как будут развиваться события, инвестор получит возврат вложенных средств;
  • проверенный эмитент – эмитентом выступает Сбербанк или его дочерняя компания, но в любом случае этой организации можно доверять;
  • увеличение доходности – если купить облигации Сбербанка на индивидуальный инвестиционный счет, то можно немного увеличить прибыльность инструмента.

Плюсы биржевого инструмента есть, но они незначительны.

Недостатки инвестиционных облигаций Сбербанка

Их действительно больше, и они существеннее. Перечислим лишь основные:

  • высокий уровень риска – для получения дополнительного купонного дохода необходима большая удача;
  • гарантированная прибыль слишком маленькая – 0,01 гораздо хуже, чем 5% банковского депозита;
  • комиссия брокера – с чистой прибыли инвестора будет удержана комиссия в размере 0,03;
  • длительный срок погашения – в среднем ИОС покупаются со сроком на 2-3 года, что слишком долго;
  • если инвестор и получит дополнительный доход, то он составит 7-8% вместо обещанных 15%, так зачем рисковать ради нескольких процентов?

Очевидно, что Сбербанк сделал ставку на маркетинг, совершенно забыв о том, что инструмент должен быть выгоден и для инвестора. ИОС тяжело назвать облигацией, поэтому само наличие этого термина в названии финансового инструмента попахивает обманом.

Делаем выводы

Доходность облигаций Сбербанка в теории выше прибыльности ОФЗ. Однако на практике все совершенно иначе. Сегодня есть более привлекательные инструменты с большими шансами на получение прибыли.

Источник: https://investfuture.ru/edu/articles/investitsionnye-obligatsii-sberbanka-ios-lovushka-dlja-nachinajuschih-investorov

«Косплей Тима Кука» и айдентика «без души»: что рекламщики думают о ребрендинге «Сбера»

Рублевые аккредитивы: новый импульс

Сбербанк провел ребрендинг и стал «Сбером». И по мнению экспертов, новый лого — это своевременное изменение, которое заточено под расширяющийся функционал компании. Однако не только это привлекло внимание во время сегодняшней презентации.

Сам формат ее проведения заставляет задуматься, ведь компания создала «целую виртуальную вселенную». О плюсах и минусах нового брендинга, а также о том, что для ивент-рынка значит появление подобных масштабных онлайн-мероприятий, в материале Sostav.

Брендинг достоин сервисного гиганта, но есть ли в нем душа?

Слухи о том, что Сбербанк планирует изменить позиционирование и провести ребрендинг, ходили давно. Компания зарегистрировала товарный знак «Сбер» еще весной 2019 года, и уже не первый год строит сервисную экосистему, в которой банк — всего лишь один из ее элементов.

Вектор пути, который выбрала компания, вынуждает ее отказаться от приставки «банк», отмечает управляющий партнер агентства Blacklight Максим Перлин. По его словам, «Сбер» — это прежде всего IT-гигант, и ребрендингом, и сменой позиционирования он ставит точку в этом вопросе.

Максим Перлин, управляющий партнер агентства BlackLight:

Учитывая масштаб кампании и национальную значимость, ребрендинг действительно радикальный, интересный. Прошлый брендинг морально и визуально устарел, поэтому нужно что-то было сделать. Думаю, что ребрендинг удачный, более чем своевременный. Для Сбербанка, именно для них — это классный ход.

Партнер и директор по стратегии Human Code Роман Пустовойт также уверен, что смена фирменного стиля — понятный способ показать, что в компании все поменялось. Однако у него есть вопросы к самой работе.

Над ребрендингом «Сбера» работало международное агентство Landor&Fitch. «Не чувствуется, что они стремятся разбираться в специфике российского рынка», — говорит Пустовойт.

— «К сожалению, разностронний менеджмент крупных российских брендов, часто дает брифы и прислушивается только к зарубежным профессионалам.

Что они и отрабатывают максимально близко к брифу и так же максимально схоластично».

Роман Пустовойт, партнер и директор по стратегии Human Code:

Новая айдентика «Сбера» плоха не потому, что там нет смысла — он как раз есть и максимально отражен — а потому что в ней нет души.

По мнению генерального директора The Clients Ивана Дергачева, с точки зрения дизайна обновленный «Сбер» — «крепкий коммерческий продукт, в котором чувствуется кровь и пот сотен людей». «Конечно, тут присутствует избыточная декоративность, но это неудивительно для продукта, который прополз под канонадой фокус-групп и совещаний за большим круглым столом», — отметил Дергачев.

Юрий Гордон, совладелец Letterhead Studio, считает, что у нового лого есть свои достоинства. «Сток-вектор вместо знака. Для маленькой компании — смерть. Для гиганта — возможность занять самую простую символьную позицию.

Какой из банковских логотипов сейчас лучший на рынке? Подчеркнутая «А». Вот с ней как раз и разговаривает новый знак «Сбера»», — пишет он.

Банк отказался от монет в пользу часов, что также оправданно — «эта компания не про деньги, а про время», указывает Гордон.

Ребрендинг — это масштабный процесс, и судить о нем можно будет только по бизнес-результатам, считает креативный директор Re:evolution Иван Сиденко.

Иван Сиденко, креативный директор Re:evolution:

Очевидно теперь финансовый гигант стал гигантом сервисным. Многие сегодня пытаются повторить амбиции Amazon или Apple по захвату новых территорий, — для этого нужны новые слова, новый дизайн и новые смыслы. Они есть, пусть и не все пока внятно. Это большой путь и очень будет интересно наблюдать как его пройдет такая огромная структура.

Новый тренд на российском ивент-рынке или рекламный ролик на 1,5 часа

Во время презентации банк устроил настоящее шоу — позвал Михаила Боярского и других звезд, Сберкота, а также приправил это все огромным количеством 3D-графики.

Конференция «Сбера» стала одной из самых масштабных российских публичных презентаций, сходятся эксперты. «Похоже, технологичные компании, к которым давно уже относится и «Сбер», становятся флагманами и продюсерами трендов не только в цифровом мире, но и в сфере организации мероприятий», — говорит Игорь Лютенко, управляющий партнер компании ПРО-Интерактив.

Ольга Кудякова, старший ивент-менеджер агентства Upside , отметила, что создание мероприятий с 3D не новинка. Однако, по ее словам, одно дело создать для съемки виртуальную студию (что часто делают компании), другое — «целую виртуальную вселенную». По мнению Кудяковой, конференция «Сбера» задаст планку организации подобных мероприятий, хотя и не каждый бренд может себе такое позволить.

Михаил Стручков, генеральный директор коммуникационной группы Событие, считает, что говорить о «СберКонф» как о новом тренде не стоит: «Не будем забывать, что таких компаний [как «Сбер”] в России единицы».

Несмотря на масштабы события, не все зрители и, в том числе, участники ивент-рынка, остались им довольны. Эксперты выделяют съемку, свет, операторскую работу, графику, но к другим составляющим есть вопросы.

Игорь Полонский, основатель агентства Director’s Cut:

Однозначно можно сказать — это было красиво. Масштабная и качественная видеографика, детально проработанные и эстетичные локации — то, что было хорошо в «Сберконф». Стилевая составляющая и арт-дирекшн были отработаны на 100%. Сама съемка вопросов тоже не вызывает, только восхищение — качественный свет, хорошая операторская работа.

Другой вопрос — а зачем нужно было снимать 1,5 часовой рекламный ролик с очень «некиношной» актерской игрой и называть это конференцией?

Как отмечает Игорь Полонский, основатель агентства Director's Cut , при разработке комплексного и качественного онлайн-проекта важно вовлечь аудиторию, сфокусировать внимание на экране трансляции и «дать живой диалог». При этом на «Сберконф» были заранее записанные сцены-презентации продукта, сопровождающиеся заученными «продающими» фразами, указал он.

Привлечение селебрити, по словам Полонского, тоже не помогло: «Качественная интеграция, которая сработает положительно — обязана быть нативной и тонкой, чтобы не вызвать негатив зрителя. Как было на «Сберконф» — вы видели сами». С ним согласен Михаил Стручков, генеральный директор «События». По его мнению, представители банка, приглашенные эксперты и селебрити «явно переигрывали».

Иван Дергачев, генеральный директор The Clients:

С точки зрения лончевой конференции чувства смешанные. Тут воедино смешались и косплей Тима Кука в исполнении Грефа, и классные заставки от superdesigners, и капустник с Боярским. В целом немного наивно, но ведь могли бы и инаугурировать логотип за закрытыми дверями, правда? Так что попытка очеловечивания компании засчитана, это правильный путь.

По мнению Алексея Герасимова, аккаунт-директора e:mg , «Сберконф» — «большой и смелый шаг к непривычному подходу в проведении конференций». Он считает, в дальнейшем такой подход и новейшие контентные механики позволят расширить аудиторию брендов.

Источник: https://www.sostav.ru/publication/sberkonf-45313.html

О бухгалтерии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: