Развитие и совершенствование законодательства, регулирующего применение контрольно-кассовой техники

Содержание
  1. Фз 54 о применении контрольно-кассовой техники
  2. Основные положения
  3. Существенные изменения закона
  4. Когда применение контрольно-кассовой техники необязательно
  5. Преимущества и недостатки
  6. Ужесточение контроля за применением ККТ: штрафы в размере выручки и проверки любой жалобы
  7. Суть поправок в НК РФ, касающихся ККТ
  8. Оперативные проверки ККТ и мониторинг
  9. Ответственность и штрафы за нефиксацию расчетов с помощью ККТ
  10. Проверки будут жестче: в Налоговый кодекс планируют внести поправки по ККТ
  11. Нужно больше контроля
  12. 3 цели поправок, которые обозначили авторы
  13. Новые термины
  14. Новая форма контроля и новые методы выявления нарушений
  15. О технической поддержке эксперимента по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в целях совершенствования порядка ее регистрации и применения, приказ фнс россии от 11 августа 2014 года №нд-7-6/416@
  16. Приложение. Требования к специалистам, осуществляющим техническую поддержку участников эксперимента по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в целях ..
  17. Закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». Что меняется в 2020 году?
  18. 54-ФЗ. Новый порядок применения ККТ с 2018 года
  19. Применение ККМ в 2020 году — как это выглядит на практике
  20. Чем грозит неправильное применение контрольно-кассовой техники в 2020 году?
  21. Что делать?
  22. Применение ККТ для ЕНВД в 2020 году
  23. Применение ККТ при УСН в 2020 году
  24. Применение ККТ при оказании услуг населению в 2020 году
  25. Получат ли отсрочку на применение ККТ в 2020 году ИП на патенте?
  26. 2019 год: новый порядок применения контрольно-кассовой техники
  27. Порядок применения контрольно-кассовой техники в Российской Федерации в 2019 году
  28. Новации 2018 года!
  29. Основные положения Закона № 290:
  30. Основные положения новой системы применения ККТ разъяснения ФНС России
  31. Преимущества применения “онлайн-касс”
  32. Реестры

Фз 54 о применении контрольно-кассовой техники

Развитие и совершенствование законодательства, регулирующего применение контрольно-кассовой техники

Контрольно-кассовая техника – система устройств, используемых для фиксирования расчетов с целью защиты прав потребителей, правильного учета расходов/доходов, а также подготовки чека как доказательства совершения покупки в конкретной точке продажи. Федеральный закон о применении контрольно-кассовой техники был принят 22 мая 2003 года (далее – ФЗ №54).

Основные положения

Закон строго ограничивает список устройств, которые могут быть использованы в расчетных процедурах. Но перед применением аппаратуры предстоит зарегистрировать ее и присвоить индивидуальный номер.

Могут быть использованы только те устройства, которые наделены функцией изготовления платежной квитанции. Чек может быть бумажным или же электронным. Последний направляется на электронную почту человека, мобильный телефон сообщением или другим способом, избранным клиентом.

Например, при пользовании услугами городского транспорта кондуктор предоставляет пассажиру билет (как подтверждение платежной квитанции).

Существенные изменения закона

К списку основных изменений, внесенных в нормативно-правовой акт за время действия, относятся:

  • добавлена информация о том, что контрольно-кассовая техника должна быть использована компаниями, оказывающими услуги охраны, безопасности, образования, а также в сфере ресурсного обеспечения основными коммунальными сервисами;
  • при возврате ранее уплаченного аванса физическим лицам дистрибьютор обязан сообщить об этом в Налоговую службу на протяжении десяти дней (ранее этот срок составлял сутки);
  • в статьи, регулирующие аренду недвижимости на основании договора коммерческого найма, добавлено упоминание о том, что сдача во временное пользование парковочного места или гаража также обязывает собственника применять контрольно-кассовую технику;
  • статья 1.1 дополнена упоминанием о том, что такое расчеты (в список входит внесение аванса или предоплаты, возврат предварительной оплаты, погашение займов, оформление договора залога, оказание встречных услуг за ранее приобретенные товары).

Когда применение контрольно-кассовой техники необязательно

Статья 2 ФЗ №54 предусматривает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица могут не использовать автоматические расчетные устройства при следующих видах торговой деятельности:

  • распространение журналов, газет, информационных источников на других носителях;
  • продажа ценных бумаг;
  • обеспечение обедом работников на предприятиях, а также учащихся в образовательных учреждениях;
  • розничная торговля на рынках, ярмарках, киосках;
  • продажа товара предприятиями на вынос (с доставкой на дом);
  • оплата на розлив напитков (алкогольных, безалкогольных);
  • деятельность в пунктах приема металлолома, стеклотары, макулатуры;
  • предоставление услуг по ремонту ключей, обуви, металлических изделий;
  • оказание услуг няни, сиделки;
  • помощь по огороду и при заготовке дров;
  • работа носильщиком на вокзалах.

В таком случае должна быть расшифровка цен, то есть наличие общих тарифов и универсальная формула расчета затрат клиентов.

Преимущества и недостатки

Принятие закона об использовании контрольно-кассовой аппаратуры предусматривает следующие преимущества:

  • клиент получает подтверждение перевода денег, что дает основания для возврата ранее внесенных средств;
  • автоматический контроль прибыли компании, а также расходов, связанных с возвратом денежных средств;
  • есть список видов занятости, при которых необязательно использование специального оборудования;
  • допускается изготовление разных видов квитанций.

Среди недостатков – бюрократические сложности для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Перед вводом в эксплуатацию оборудования необходимо получить ряд разрешений, пройти регистрацию и подтвердить техническим обслуживанием исправность аппарата.

Согласно ФЗ №54 контрольную деятельность осуществляет Федеральная налоговая служба. Для полноценного и качественного исполнения поставленных задач ФНС может проводить плановые/внеплановые проверки, запрашивать отчеты, проверять документацию, изымать кассовую аппаратуру на проверку, запрашивать пояснения должностных лиц.

Дополнительно в своей работе налоговая служба сотрудничает с другими организациями, например, ОВД, ФСБ, государственными и муниципальными органами.

Также со своей стороны ФНС обязаны предоставлять индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам разъяснения законодательства в сфере применения контрольно-кассовой техники, а также знакомить с правками в законе во избежание нарушений со стороны коммерческих фирм.

Юрист Ревенко Марина Геннадьевна.

Источник: https://ruszakony.ru/news/fz-54-o-primenenii-kontrolno-kassovoy-tehniki/

Ужесточение контроля за применением ККТ: штрафы в размере выручки и проверки любой жалобы

Развитие и совершенствование законодательства, регулирующего применение контрольно-кассовой техники
В ближайшее время налоговики ужесточат проверки за применением ККТ, в НК РФ появится новый вид налогового контроля, а закон о ККТ прекратит свое существование.

Суть поправок в НК РФ, касающихся ККТ

Минфин подготовил масштабные поправки в НК РФ, призванные ужесточить контроль за применением ККТ и усовершенствовать порядок проведения проверок в данной сфере.

Фактически все действующие нормы Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов…» с изменениями и дополнениями переносятся в НК РФ.

Для этого кодекс дополняется новым разделом «Оперативный контроль», а закон о применении ККТ с 1 января 2021 года отменяется и перестает действовать.

Одновременно будут ужесточены санкции за нарушение порядка применения онлайн-касс, а в НК РФ появятся новые составы налоговых правонарушений.

Сам оперативный контроль за соблюдением порядка применения ККТ будет осуществляться в форме оперативных проверок и мониторинга. Цель такого контроля – проверка исполнения организациями и ИП обязанности по фиксации всех осуществляемых компаниями и ИП расчетов с применением ККТ.

Под фиксацией расчетов поправки понимают действия организаций и ИП по формированию информации о расчетах в фискальных накопителях ККТ, а также формированию расчетных чеков на официальном сайте ФНС России. Особенности фиксации расчетов позднее определит ФНС отдельным приказом. 

Шпаргалка по статье от редакции БУХ.1С для тех, у кого нет времени

1. Минфин ужесточает контроль за применением ККТ.

2. Нормы Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов…» с изменениями и дополнениями переносятся в НК РФ.

3. НК РФ дополняется новым разделом «Оперативный контроль», а закон о применении ККТ с 1 января 2021 года отменяется и перестает действовать.

4. Контроль за соблюдением порядка применения ККТ будет осуществляться в форме оперативных проверок и мониторинга.

5. В рамках оперативной проверки сможет проверяться период, не превышающий 3 календарных лет. Периодичность и число проверок ничем не ограничиваются.

6. Поводом для оперативной проверки может стать любое сообщение от граждан или компаний о нарушении порядка применения ККТ.

7. Общий максимальный оперативной срок проверки составит 20 рабочих дней, но он может быть продлен до 40 рабочих дней.

8. При осуществлении оперативной проверки будут проверять факты фиксации расчетов, а также контролировать полноту учета выручки.

9. Осуществление расчета без его фиксации повлечет взыскание штрафа: с ИП в размере 50% от суммы расчета, осуществленного без фиксации, но не менее 10 000 рублей, с организации – полную сумму расчета, осуществленного без фиксации, но не менее 30 000 рублей.

10. В отличие от оперативной проверки, мониторинг заключается в сборе, обобщении, систематизации и оценке информации о применении компанией/ИП онлайн-касс, поступающей в ФНС из разных источников. Если в ходе мониторинга налоговики выявят какие-либо нарушения, они направят проверяемому субъекту предписание об их устранении.

Оперативные проверки ККТ и мониторинг

Оперативные проверки – это разновидность налоговых проверок, целью которых является проверка правильности и полноты фиксации расчетов, совершаемых с применением ККТ.

В рамках оперативной проверки сможет проверяться период, не превышающий 3 календарных лет. Периодичность и число проверок ничем не ограничиваются. Очередная оперативная проверка сможет назначаться и проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки за тот же период.

Поводом для такой проверки может стать любое сообщение от граждан или компаний о нарушении порядка применения ККТ. К проверкам смогут привлекаться полицейские и сотрудники других правоохранительных и контролирующих ведомств.

Общий максимальный оперативной срок проверки составит 20 рабочих дней, но он может быть продлен до 40 рабочих дней. При этом налоговики смогут приостанавливать уже проводимые проверки (например, для истребования документов) на срок до 20 дней (будущая ст. 105.49 НК РФ).

При осуществлении оперативной проверки налоговики станут проверять факты фиксации расчетов, а также контролировать полноту учета выручки. В рамках оперативной проверки налоговики смогут проводить контрольную закупку и наблюдение. Контрольная закупка заключается в создании искусственной ситуации по приобретению какой-либо продукции и осуществлению расчета.

Наблюдение же состоит в визуальной фиксации осуществляемых продавцом действий по оформлению расчета. И закупка и наблюдение осуществляются без предварительного уведомления проверяемого лица. Если налоговики выявят признаки нарушения, проверка будет продолжена.

На этом этапе налоговики смогут осматривать территорию и помещения организации/ИП, допрашивать свидетелей, проводить осмотр, истребование документов и их выемку.

По фактам выявленных нарушений будет составляться акт проверки, протокол о налоговом правонарушении, а нарушитель – привлекаться к налоговой ответственности (будущая ст. 105.54 НК РФ).

В отличие от оперативной проверки, мониторинг заключается в сборе, обобщении, систематизации и оценке информации о применении компанией/ИП онлайн-касс, поступающей в ФНС из разных источников. Если в ходе мониторинга налоговики выявят какие-либо нарушения, они направят проверяемому субъекту предписание об их устранении.

Организация и ИП, получившие предписание, обязаны незамедлительно устранить все нарушения и проинформировать об этом ФНС. В противном случае налоговики назначат уже оперативную проверку (будущая ст. 105.52 НК РФ).

Ответственность и штрафы за нефиксацию расчетов с помощью ККТ

В целях введения налоговых штрафов за неисполнение обязанности по фиксации расчетов НК РФ дополняется отдельной статьей 129.15.

В соответствии с данной нормой осуществление расчета без его фиксации повлечет взыскание штрафа с ИП в размере 50% от суммы расчета, осуществленного без фиксации, но не менее 10 000 рублей. Штраф за данное нарушение для организаций составит уже полную сумму расчета, осуществленного без фиксации, но не менее 30 000 рублей.

Такие же штрафы будут назначаться за фиксацию мнимого или притворного расчета. Причем под мнимым расчетом понимается несуществующий расчет, по которому осуществлена фиксация лишь для вида. Под притворным же расчетом понимается расчет, в отношении которого осуществлена фиксация вместо фиксации другого расчета с целью прикрыть его.

Нарушение порядка фиксации расчета будет грозить ИП предупреждением либо взысканием штрафа в размере 3 000 рублей, а организации – штрафом в размере 10 000 рублей.

Одни из самых высоких штрафов устанавливаются за неуказание в чеке наименования товара, подлежащего обязательной маркировке. Такое нарушение повлечет взыскание штрафа с ИП в размере 50 000 рублей, а с организации – в размере 100 000 рублей.

Непередача покупателю кассового чека повлечет для ИП предупреждение либо взыскание штрафа в размере 2 000 рублей. Организации за то же нарушение будут оштрафованы на сумму 10 000 рублей. Напомним, по действующим правилам (ч. 6 ст.14.5 КоАП РФ) организациям за непередачу кассовых чеков также может назначаться предупреждение вместо штрафа.

Подготовленные же поправки в НК РФ разрешают назначать предупреждение только в исключительных случаях. В соответствии с будущими правилами налоговая санкция в виде предупреждения может быть применена к организации и ИП только по их ходатайству и только в тех случаях, когда такие лица внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Во всех других случаях нарушения в сфере применения ККТ повлекут безальтернативную ответственность в виде налогового штрафа.

Кроме того, за неисполнение обязанности по фиксации расчетов налоговики смогут блокировать банковские счета нарушителей, приостанавливать их деятельность, а также ограничивать доступ к страницам интернет-магазинов и блокировать торговые автоматы (будущая ст. 105.56 НК РФ).

Источник: https://buh.ru/articles/documents/115376/

Проверки будут жестче: в Налоговый кодекс планируют внести поправки по ККТ

Развитие и совершенствование законодательства, регулирующего применение контрольно-кассовой техники

Минфин РФ разработал и разместил на портале проектов НПА проект закона (основанный на ФЗ-54), который вносит поправки в Налоговый кодекс РФ. В НК РФ планируется включить нормы использования контрольно-кассовой техники.

Кто-то уже называет этот проект «революцией ФЗ-54». Но значит ли это, что теперь контроль за использованием контрольно-кассовой техники станет жестче? Выделили для вас основные нюансы.

Нужно больше контроля

В сводном отчете по проекту выделили пункты, которые, по мнению правительства, недостаточно проработаны в текущем законодательстве:

  • Недостаточно эффективный контроль, так как камеральные и выездные налоговые проверки проводятся только по истечении налогового периода на основе уже сформированной налоговой декларации, периодичность и глубина таких проверок ограничена;
  • Дополнительная нагрузка на бизнес – которая, по мнению авторов, выражается в дополнительных обязанностях и появляется при отсутствии автоматизации.

Важно: теперь ответственность за нарушения в применении онлайн-касс перенесется из административной сферы в налоговую. А поэтому срок давности по нарушениям составит теперь не 1 год с даты нарушения, а три.

3 цели поправок, которые обозначили авторы

  • «погружение» законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники в состав законодательства о налогах и сборах;
  • создание новой категории – «фиксация расчетов» взамен «применение контрольно-кассовой» техники;
  • закрепление «оперативного контроля» в системе налогового контроля.

Особенно интересен последний пункт, который показывает, что что ФНС хочет обеспечить возможность контролировать выручку организаций и ИП оперативно, то есть в режиме онлайн.

Новые термины

Большая часть ФЗ-54 будет перенесена в НК РФ без изменений, но будет добавлен новый раздел №3 «Оперативный контроль».

Термин «применение ККТ» будет заменен на «фиксация расчетов»

Новый термин будет обозначать действия организаций и ИП с использованием средств автоматизации по формированию:

  • фискальных документов с применением ККТ;
  • расчетных чеков в инфоресурсе на сайте ФНС.

Новый термин «расчетный чек»

Организации и ИП будут обязаны фиксировать расчеты и выдавать покупателям (клиентам) кассовый или расчетный чек.

Новые термины «мнимый» и «притворный» расчет

По факту, под мнимым расчетом понимается несуществующий расчет, по которому осуществлена фиксация лишь для вида (в том числе несуществующие обязательства, не имевшие места факты хозяйственной жизни).

Под притворным расчетом понимается расчет, в отношении которого осуществлена фиксация вместо фиксации другого расчета с целью прикрыть его.

Новая форма контроля и новые методы выявления нарушений

Теперь тот самый «оперативный контроль» будет закреплен в системе налогового контроля.

Оперативный контроль – это деятельность налоговых органов за соблюдением компаниями и ИП требований законодательства по фиксации расчетов, в том числе полноте учета выручки.

Оперативная проверка заменит проверки применения ККТ, которые налоговики проводят сейчас:

  • Проверить можно будет три года предшествующих году проверки.
  • Один и тот же период смогут проверять бесконечное количество раз, если будут жалобы покупателей.
  • Максимальный срок проведения проверки — 20 рабочих дней. Однако он может быть продлен до 40 рабочих дней.
  • Проверять при оперативной проверке будут как правильность фиксации расчетов, так и полноту учета выручки.
  • Теперь право проводить контрольные закупки будет подтверждено законодательно.
  • ФНС получит право вести наблюдение — это визуальное восприятие сотрудником налогового органа действий проверяемого лица за фиксацией расчетов (кассира или любого другого сотрудника).

Важно: теперь появится такой термин как «мониторинг». Это постоянный сбор, обобщение, систематизация и сбор информации о каком-то лице. Для этого будут использоваться данные о применении ККТ, поступающие в налоговую, жалобы и данные любых открытых источников.

О проведении такого мониторинга проверяемое лицо извещаться не будет.

Проект на самом деле включает гораздо больше информации, вы можете ознакомиться с ним самостоятельно сейчас, или подождать, пока его примут окончательно. Почему-то сомневаться в том, что его примут, не приходится.

Но в случае принятия поправок, очевидно одно – у ФНС будут все полномочия и возможности в поисках нарушителей, а с учетом того, что область проверки увеличится и будет включать прошедшие 3 года, стоит подумать о проверке исполнения требований в отношении использования контрольно-кассовой техники и устранить нарушения, если они имеются, уже сейчас.

Остались вопросы по применению онлайн-касс, или вам нужна помощь в подборе техники? Закажите бесплатную консультацию по подбору техники в Консультационном центре по онлайн-кассам «ГЭНДАЛЬФ»

Получить бесплатную консультацию

Посмотреть скидки на онлайн-кассы

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bb356ca64e59d00aa67a103/proverki-budut-jestche-v-nalogovyi-kodeks-planiruiut-vnesti-popravki-po-kkt-5f1589a831a3502624a5de79

О технической поддержке эксперимента по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в целях совершенствования порядка ее регистрации и применения, приказ фнс россии от 11 августа 2014 года №нд-7-6/416@

Развитие и совершенствование законодательства, регулирующего применение контрольно-кассовой техники

В соответствии с пунктами 3, 5 Положения о проведении в 2014-2015 годах эксперимента по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в целях совершенствования порядка ее регистрации и применения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 657, в целях реализации эксперимента по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в целях совершенствования порядка ее регистрации и применения (далее – эксперимент)
приказываю:

1.

ФКУ “Налог-Сервис” ФНС России (Р.В.Филимошин) и ФГУП ГНИВЦ ФНС России (В.Б.

Безруков) обеспечить техническую поддержку участников эксперимента в соответствии с прилагаемыми Требованиями к специалистам, осуществляющим техническую поддержку участников эксперимента по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в целях совершенствования порядка ее регистрации и применения.

2.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы А.С.Петрушина.

Исполняющий обязанностируководителя Федеральнойналоговой службы

Д.В.Наумчев

Приложение. Требования к специалистам, осуществляющим техническую поддержку участников эксперимента по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в целях ..

Приложениек приказу ФНС России

от 11 августа 2014 года N НД-7-6/416@

1.

Техническая поддержка участников эксперимента по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в целях совершенствования порядка ее регистрации и применения (далее – техническая поддержка) осуществляется Федеральной налоговой службой с привлечением подведомственных организаций ФКУ “Налог-Сервис” ФНС России и ФГУП ГНИВЦ ФНС России в соответствии с Организацией технической поддержки в период проведения эксперимента по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в целях совершенствования порядка ее регистрации и применения, размещаемой в соответствии с пунктом 8 Положения о проведении в 2014-2015 годах эксперимента по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в целях совершенствования порядка ее регистрации и применения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 657, на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (http://www.nalog.ru/).

2.

К специалистам технической поддержки устанавливаются следующие требования:

наличие профессиональных знаний о процессе регистрации/перерегистрации контрольно-кассовой техники (далее – ККТ);

наличие профессиональных знаний о принципах работы и технического обслуживания ККТ;

наличие профессиональных знаний об основах торгового учета;

наличие профессиональных навыков в предоставлении технической поддержки по вопросам программного обеспечения, офисных программ;

наличие опыта администрирования MS Windows / Linux.

3.

К обязанностям специалистов технической поддержки относится:

техническая поддержка организаций и индивидуальных предпринимателей, подтвердивших свое согласие на участие в эксперименте, осуществляющих расчеты, состоящих на учете в налоговом органе на территории субъектов Российской Федерации, определенных для проведения эксперимента, в качестве налогоплательщиков (далее – пользователи), диагностика неисправностей и настройка программного обеспечения, в том числе с выездом на место установки ККТ;

участие в пусконаладочных работах на новых местах установки ККТ.

4.

ФКУ “Налог-Сервис” ФНС России обеспечивает техническую поддержку пользователей в количестве шести специалистов на каждый субъект Российской Федерации, на территории которого проводится эксперимент по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в целях совершенствования порядка ее регистрации и применения.

5.

ФГУП ГНИВЦ ФНС России обеспечивает техническую поддержку специалистов ФКУ “Налог-Сервис” ФНС России по заявкам, поступившим в электронной форме для решения вопросов, связанных с методологией и использованием программного обеспечения в соответствии с Организацией технической поддержки в период проведения эксперимента по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в целях совершенствования порядка ее регистрации и применения.

Электронный текст документаподготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:

рассылка

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420223966

Закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». Что меняется в 2020 году?

Развитие и совершенствование законодательства, регулирующего применение контрольно-кассовой техники

В 2019 году прошла третья волна поправок в закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». Кто и когда должен поставить онлайн-кассу? Как зарегистрировать и где обслуживать ККТ? Какие данные указывать в чеке и как избежать штрафов?

Переход на работу по новому порядку — это не просто покупка новой кассовой техники. В чеках теперь надо пробивать наименования товаров, поэтому вам нужна кассовая программа. Наше бесплатное приложение Касса МойСклад поддерживает это и все остальные требования 54-ФЗ. Скачайте и попробуйте прямо сейчас.

54-ФЗ. Новый порядок применения ККТ с 2018 года

  • Отсрочку от онлайн-касс до 2021 года получили только ИП, которые продают товары собственного производства, выполняют работы или оказывают услуги и не имеют при этом работников на трудовых договорах. Кроме того, курьеров освободили от обязанности пробивать чеки, то есть ККТ с собой возить не надо, можно использовать ее удаленно. Мы подробно ответили на вопросы о новых поправках в 54-ФЗ.
  • Теперь ККТ нужна и при всех видах безналичных расчетах с физическими лицами. Мы рассказали, как использовать кассу, пробивать чек и делать возврат.
  • C 2017 года изменилась схема работы торговых организаций с налоговой — после поправок в закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». Перемены касаются большинства предпринимателей. Новый порядок применения ККТ предполагает, что данные о продажах с каждого выбитого чека должны передаваться в налоговую по интернету через оператора фискальных данных (ОФД). С таким оператором нужно заключить договор. Список операторов фискальных данных — здесь >>
  • Предприниматели теперь могут использовать только кассы с фискальным накопителем (ФН). ФН нужен для записи и хранения информации о расчетах, которые проводятся на ККТ. Все разрешенные для использования кассы внесены в реестр ФНС. Налоговая сертифицировала уже больше 100 моделей ККТ нового образца от разных производителей. Ведется и реестр фискальных накопителей. Подробнее: кассовые аппараты в 2020 году >>
  • Зарегистрировать онлайн-кассу в налоговой можно через интернет, но только после подписания договора с ОФД. А вот в ЦТО можно уже не обращаться. Обязательное заключение договора с центром техобслуживания больше не требуется для использования ККТ. Предприниматель сам решает — выбрать ЦТО или другой сервисный центр или делать все самостоятельно.
  • С 1 января 2019 онлайн-касса должна поддерживать формат фискальных данных 1.05 и ставку НДС 20%. Без обновлений работать уже нельзя. Подробнее о переходе на ФФД 1.05 и НДС 20% >>
  • Хотя передача данных в налоговую стала онлайн-процедурой, закон 54-ФЗ «О применении ККТ» не содержит положений о том, что выдавать бумажный чек в 2020 году не надо. По желанию покупателя нужно отправить ему документ по email или SMS в дополнение к распечатанному на ККТ. Электронный чек приравнивается к бумажному. При этом курьер может не пробивать кассовый чек. Достаточно показать покупателю QR-код, по которому скачивается электронный. Кассу можно с собой не возить: разрешается применять ее удаленно. 
  • Закон о ККТ с 2018 года требует указывать больше данных в чеках и бланках строгой отчетности. Например, перечень пробитых товаров (с указанием цены, скидок), заводской номер фискального накопителя и номер телефона или email покупателя, если документ передается в электронной форме. Новые обязательные реквизиты чеков ККТ и БСО в 2020 году >>
  • Предпринимателей на патенте и ЕНВД тоже коснулись изменения в 54-ФЗ: с 2018 года они тоже начали ставить кассы, хотя раньше были вообще освобождены от использования ККТ. Отсрочку по онлайн-кассам до 1 июля 2021 года получили только ИП, которые реализуют товары собственного производства, выполняют работы или оказывают услуги и не имеют при этом работников на трудовых договорах. Все остальные, в том числе ЕНВД и патент, обязаны были поставить кассу к 1 июля 2019 года.Читайте все об отсрочках по онлайн-кассам >>
  • Расходы на покупку ККТ можно вычесть из налога — до 18 000 рублей на каждый аппарат. Но не всем. Налоговый вычет за онлайн-кассу: подробнее >>
  • Закон о ККТ с 2018 года коснулся не всех. Некоторые организации полностью освобождены от применения касс. Узнайте, кому можно не ставить онлайн-кассу >>
  • Снять ККТ с учета можно также без посещения налоговой — через личный кабинет на сайте ФНС. Но налоговая может сделать это и принудительно. Как снять онлайн-кассу с учета — здесь >>
  • Чеки с оплат на расчетный счет. C 1 июля 2019 предприниматель обязан выбивать кассовый чек, когда оплата поступает от физического лица на расчетный счет организации.
  • Чеки по предоплатам. C 1 июля 2019 нужно выбивать два чека. Один — при получении предоплаты, и второй — по факту передачи товара или оказания услуги. Хорошая новость: в МоемСкладе это очень просто.

Применение ККМ в 2020 году — как это выглядит на практике

Порядок применения ККТ в 2018 году изменился. Предприниматель может поставить онлайн-кассу на учет через интернет. Подробно о том, как зарегистрировать онлайн-кассу >>

Когда кассовый аппарат зарегистрирован, с ним начинает работать продавец. Применение ККТ в 2020 году в целом не отличается от привычной работы. Покупатель оплачивает товар и получает чек — теперь и электронный.

Фискальный регистратор отправляет сведения о продаже или возврате оператору фискальных данных. ОФД обрабатывает информацию, посылает подтверждение обратно в кассу, а данные — в налоговую.

Все сведения передаются параллельно с оформлением чека, то есть время обслуживания покупателя не меняется.

Закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» предполагает, что с 2018 года во все торговые точки должен быть проведен интернет. Если подключения к сети нет, то работать вы не сможете.

При этом сбой связи торговле не помешает — ФН сохранит информацию о каждой покупке и передаст ее в налоговую, когда появится интернет. Устройство хранит информацию в течение 30 дней.

Если за это время соединения с интернетом не будет, ФН заблокируется, и регистрировать продажи станет невозможно. Подробнее: кассовые аппараты в 2020 году >>

Новые правила применения ККМ в 2018 году помогали государству сделать торговлю прозрачной. Но для предпринимателей переоснащение места кассира — дополнительные затраты. Минфин подсчитал, что в 2018 году ККТ обошлась в среднем в 25 000 рублей. Онлайн-касса для магазина: сколько стоит и как сэкономить >>

Чем грозит неправильное применение контрольно-кассовой техники в 2020 году?

Налоговая уже выписала первые штрафы за нарушение требований 54-ФЗ. За неиспользование новой ККТ предпринимателя могут оштрафовать на 25–50% от суммы, проведенной мимо кассы, но не меньше 10 000 рублей. Организации — на 75–100%, но не менее 30 000 рублей.

За использование ККТ, которая не соответствует требованиям закона, ИП грозит штраф до 3 000 рублей, а компании — до 10 000 рублей.

При повторном нарушении, если сумма расчетов составит более 1 млн рублей, деятельность предпринимателя или организации может быть приостановлена на срок до 90 суток.

С 1 июля 2018 года штрафов за неправильное применение касс стало больше. В Кодекс об административных нарушениях внесли поправки — теперь наказывать будут и за фиктивные чеки ККТ. С компаний смогут взыскать до 40 000 рублей, с ИП — до 10 000 руб.

ФНС также сможет штрафовать за неправильно указанный маркируемый товар в чеке или несвоевременную передачу фискальных данных: организации на сумму до 100 000 рублей, предпринимателей — до 50 000 рублей.

Если же ИП или компания попадутся на нарушении повторно, а сумма расчетов будет более 1 млн рублей, размер штрафа составит от 800 000 до 1 млн рублей.

Кроме того, у налоговиков появится право блокировать работу касс, которые использовали при нарушении. Это будет возможно в присутствии двух понятых или с применением видеозаписи.

Что делать?

Для отдельных льготников переход на новый порядок работы закончился 1 июля 2019 года, но для большинства предпринимателей он уже наступил 1 июля 2018. Поэтому покупать технику нужно уже сейчас.

Откладывать уже некуда: учитывайте, что процесс может затянуться — нужной кассы может не оказаться в наличии, придется ждать поставку, регистрация кассы тоже займет какое-то время.

А потом понадобится еще и настроить ККТ, выбрать и установить кассовую программу, проверить все это на совместимость и научиться работать.

Переход пройдет намного проще и быстрее с готовым решением. Мы предлагаем онлайн-кассу под ключ: в одном комплекте — ККТ с фискальным накопителем, подписка на ОФД и удобная кассовая программа.

Ждать поставки не придется — вся техника в наличии. Мы поможем все настроить и научим вас работать с программой.

Решение проверенное и надежное: в прошлом году его уже испытали наши пользователи, которые попали в первую волну внедрения онлайн-касс.

Эксперты прогнозируют дефицит фискальных накопителей на рынке, что приведет к завышению цен на них. По оценке Торгово-промышленной палаты РФ, сегодня ФН производится гораздо меньше, чем кассовых аппаратов, а задержки в поставках достигают трех месяцев.

Поэтому начните переход прямо сейчас — не откладывая на крайний срок. А сэкономить время, нервы и деньги поможет МойСклад. Стоимость нашего комплекта «Эконом» покрывается налоговым вычетом. А наша кассовая программа совместима с новыми моделями ККТ, не требует установки и дорогостоящего внедрения, подходит для автоматизации любого числа розничных точек.

С нами надежно! МойСклад — официальный участник первого эксперимента с онлайн-кассами: пилотного проекта, который провели еще в 2015 году. Тогда на первые несколько тысяч касс впервые поставили модуль, передающий данные в ФНС. Проект признали успешным — и внедрили по всей России.

Попробуйте МойСклад бесплатно: после регистрации в сервисе мы откроем для вас пробный период на 14 дней, а на все ваши вопросы ответит персональный менеджер.

Применение ККТ для ЕНВД в 2020 году

Спецрежимников тоже касаются изменения в 54-ФЗ: с июля 2018 года должны были перейти на онлайн-кассы фирмы и ИП на ЕНВД и патенте с наемными сотрудниками, которые занимаются розничной торговлей или оказывают услуги общепита. Остальные получили отсрочку до 1 июля 2019 года. Подробнее о сроках перехода на онлайн-кассы >>

Применение ККТ при УСН в 2020 году

Для ИП применение ККМ при УСН в 2018 году было необходимо, как и для юрлиц. Право на отсрочку до 1 июля 2019 года получили только те компании и предприниматели на упрощенке, которые оказывают услуги населению. Вместо использования ККТ они пока могут выдавать клиентам бланки строгой отчетности.

Применение ККТ при оказании услуг населению в 2020 году

Нет, в 2020 это не обязательно — при условии, что ИП или компания выдает клиентам бланки строгой отчетности. Подробнее >>

Получат ли отсрочку на применение ККТ в 2020 году ИП на патенте?

Действующая редакция закона о ККТ с 2018 года касается только части предпринимателей на патенте.

Те из них, у кого есть сотрудники на трудовых договорах и которые торгуют в розницу или оказывают услуги общепита, обязаны были поставить ККТ к 1 июля 2018.

Для остальных налогоплательщиков на ПСН переход уже был отложен — до 2019. Подробнее об этом читайте в нашей статье о сроках перехода на 54-ФЗ для малого бизнеса >>

Посмотрите также запись нашего семинара, на котором руководитель отдела продаж МоегоСклада Иван Кириллин рассказал про изменения в 54-ФЗ.

Читайте по теме: «Онлайн-кассы в 2020 году. Новый закон в вопросах и ответах»

Источник: https://www.moysklad.ru/poleznoe/izmenenija-v-54-fz/

2019 год: новый порядок применения контрольно-кассовой техники

Развитие и совершенствование законодательства, регулирующего применение контрольно-кассовой техники

По мнению ФНС Росси налоговые органы при реализации контрольных функций в сфере применения контрольно-кассовой техники (ККТ) современный уровень развития технологий позволяет существенно упростить действующий порядок применения ККТ и повысить его эффективность, как для налогоплательщиков, так и для налоговых органов.

Порядок применения контрольно-кассовой техники в Российской Федерации в 2019 году

Современный уровень развития технологий позволяет существенно упростить действующий порядок и одновременно повысить его эффективность, причем как для налогоплательщиков, так и для налоговых органов.

В целях совершенствования действующего порядка применения ККТ в Российской Федерации – затратного, трудоемкого и административно неудобного – была предложена идея его реформирования на основе применения современных автоматизированных систем.

Важнейшим практическим шагом для реализации задуманного, явилось принятие и ввод в действие Федерального закона от 03.07.

2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (действует с 15 июля 2016 года).

В 2019 году в Федеральный Закон 54-ФЗ были внесены большие изменения, в частности,статья 1.2 дополнена: разделом 3.1, пунктами 5.6 – 5.10; статья 2 дополнена: пунктами 13 и 14, статья 4.7 дополнена пунктом 1.1.

Основание: Федеральный закон от 6 июня 2019 года № 129-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный Закон “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации”.

Новации 2018 года!

До 1 июля 2019 года был продлён срок действия права на осуществление наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт без применения контрольно-кассовой техники, предоставленного в соответствии с законодательством Российской Федерации до 1 июля 2018 года организациям и индивидуальным предпринимателям, за исключением организаций, осуществляющих торговую деятельность, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность с привлечением наёмных работников.

Кроме того, предоставлена возможность не применять контрольно-кассовую технику дочерними организациями FIFA, поставщиками товаров, работ и услуг FIFA при реализации входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или документов, дающих право на получение таких входных билетов, при условии выдачи ими входных билетов на соответствующие матчи или документов, дающих право на получение таких входных билетов.

Основание: Федеральный закон Федеральный закон от 27.11.2017 № 337-ФЗ “О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Основные положения Закона № 290:

  1. Передача информации о расчетах через операторов фискальных данных в ФНС России.
  2. Возможность осуществления всех регистрационных действий с ККТ и иного юридически значимого документооборота по вопросам применения ККТ через личный кабинет на сайте ФНС России.
  3. Изготовление кассовых чеков и бланков строгой отчетности исключительно кассовыми аппаратами с возможностью их направления в электронной форме на абонентский номер или электронную почту покупателя. Бланк строгой отчетности приравнен к кассовому чеку.
  4. Применение кассовых аппаратов при оказании услуг, а также плательщиками единого налога на вмененный доход и патента.
  5. Применение фискального накопителя (аналог электронной контрольной ленты защищенной) с возможностью его самостоятельной замены 1 раз в 3 года плательщиками ЕНВД и патента, а также сферы услуг.

    Предельные сроки применения фискального накопителя законом не ограничены.

  6. Техническое обслуживание не обязательно для регистрации кассового аппарата в ФНС России.
  7. Экспертиза произведенных кассовых аппаратов и технических средств операторов фискальных данных.

  8. Поэкземплярный учет ФНС России произведенных кассовых аппаратов и фискальных накопителей в форме реестров.
  9. Возможность применения ККТ в автономном режиме при определенных условиях.
  10. Новые формы контрольных мероприятий, возможность запроса в банках информации по счетам в ходе оперативных проверок.

Плавный и поэтапный переход к новому порядку применения ККТ. Так, с 15 июля 2016 года предусмотрена возможность добровольного перехода на новый порядок, с 1 февраля 2017 года регистрация ККТ будет осуществляться только по новому порядку, а с 1 июля 2017 года старый порядок прекратит свое действие.

При этом у предприятий сферы услуг, владельцев торговых автоматов, а также лиц, применяющих патент и ЕНВД, то есть для малого бизнеса, который не был обязан применять ККТ, будет еще целый год для перехода на новый порядок, для них он становится обязательным с 1 июля 2018 года.

Основные положения новой системы применения ККТ разъяснения ФНС России

  1. Передача информации о расчетах в электронном виде в адрес налоговых органов через оператора фискальных данных.
  2. Электронная регистрация ККТ без посещения налогового органа и без физического предоставления ККТ.
  3. Построение системы гарантированного выявления нарушений на основе автоматизированного анализа информации о расчетах, выявления зон риска совершения правонарушений и проведения точечных результативных проверок.
  4. Вовлечение покупателей в гражданский контроль.

Преимущества применения “онлайн-касс”

По мнению ФНС новая технология позволяет добросовестному владельцу ККТ:

  1. снизить ежегодные расходы на ККТ;
  2. получить инструмент, с помощью которого он сможет в режиме реального времени следить за своими оборотами, показателями, и лучше контролировать свой бизнес;
  3. иметь возможность через сайт ФНС России зарегистрировать ККТ без ее физического предоставления в налоговый орган;
  4. применять в составе ККТ современные электронные устройства – мобильные телефоны и планшеты;
  5. избавиться от проверок, так как оперативное получение информации о расчетах обеспечивает соответствующую среду доверия;
  6. работать в условиях честной конкурентной бизнес среды за счет пресечения возможности недобросовестных налогоплательщиков незаконно минимизировать свои налоговые обязательства и нечестно получать конкурентное преимущество.

Гражданину новая технология дает дополнительную защиту своих прав как потребителя за счет возможности:

  1. получить электронный чек у оператора фискальных данных и (или) в своей электронной почте;
  2. самостоятельно быстро и удобно проверить легальность кассового чека через бесплатное мобильное приложение и в случае возникновения вопросов тут же направить жалобу в ФНС России.

С точки зрения государства ожидается легализации розничной торговли и сферы услуг и, соответственно, увеличение налоговых поступлений, а также оптимизация трудозатрат за счет перехода на электронную регистрацию и сосредоточения внимания налоговых органов на зонах рисках.

Буклет в помощь предпринимателю
pdf (428 кб) Перейти Форум по новому порядку применения контрольно-кассовой техники

Реестры

Реестр контрольно-кассовой техники

Реестр фискальных накопителей

Реестр экспертных организаций

Источник: https://www.ib.ru/law/254

О бухгалтерии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: