Разрешительный порядок

Содержание
  1. Разрешительный порядок перемещения через таможенную границу Российской Федерации отдельных категорий товаров
  2. 1 Общие положения разрешительной системы перемещения отдельных категорий товаров в Российской Федерации
  3. 2.1 Разрешительный порядок ввоза лекарственных средств и фармацевтических субстанций в Российскую Федерацию
  4. Разрешительный порядок перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС
  5. Проблемы, связанные с перемещением товаров, относящихся к разрешительному порядку
  6. Список использованной литературы
  7. 33051 (Разрешительный порядок перемещения через таможенную границу Российской Федерации отдельных категорий товаров) » СтудИзба
  8. Перечень необходимых документов для ввоза
  9. Нужна ли легализация параллельного импорта
  10. Разрешительная документация, подтверждающая качество и безопасность
  11. Параллельный импорт лекарственных средств: за и против
  12. Уведомительный и разрешительный порядок проведения митингов
  13. С изменениями и дополнениями от:
  14. ГАРАНТ:
  15. Удаленное оформление разрешительной документации: действительно ли это удобно?
  16. Какие документы относят к разрешительным
  17. Зачем нужны разрешительные документы
  18. Кто разрабатывает стандарты
  19. Какие нужно получать разрешительные документы и для чего
  20. Какова процедура получения разрешительного документа
  21. Как можно оформить разрешительные документы
  22. Как выбрать компанию для удаленного оформления разрешительной документации
  23. Заключение

Разрешительный порядок перемещения через таможенную границу Российской Федерации отдельных категорий товаров

Разрешительный порядок

Курсовая работа: Разрешительный порядок перемещения через таможенную границу Российской Федерации отдельных категорий товаров

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Сибирский государственный университет путей сообщения

Кафедра «Таможенное дело»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине:

Система нетарифного регулирования ВЭД

Разрешительный порядок перемещения через таможенную границу Российской Федерации отдельных категорий товаров

Разработал:

студент гр. ТД-412

Григорьева Т.А.

Проверил:

старший преподаватель

Калюжный Ю.Н.

2010 год

Введение

1. Общие положения разрешительной системы перемещения отдельных категорий товаров в Российской Федерации

2. Разрешительный порядок перемещения через таможенную границу Российской Федерации отдельных категорий товаров

2.1 Разрешительный порядок ввоза лекарственных средств и фармацевтических субстанций в Российскую Федерацию

2.2 Разрешительный порядок вывоза культурных ценностей из Российской Федерации

2.3 Разрешительный порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из нее гражданского и служебного оружия и боеприпасов к нему

2.4 Разрешительный порядок перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров двойного назначения, радиоактивных и делящихся материалов

Заключение

Список литературы

Введение

Технические меры нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности включают разрешительную систему, которая осуществляется через контроль государственных органов, например предоставление к таможенному оформлению разрешительных документов отдельных министерств и ведомств, при ввозе и вывозе радиоэлектронных средств, культурных ценностей, оружия и боеприпасов невоенного назначения и других товаров. Данные разрешения необходимы, если на государственном уровне установлен разрешительный порядок перемещения через таможенную границу отдельных категорий товаров.

Согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 13 Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.

2003 № 164-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает разрешительный порядок экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических и юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений, а также определяет перечень отдельных видов товаров, в отношении которых применяется такой порядок.

Целью данной работы стало изучение разрешительного порядка перемещения отдельных категорий товаров в Российской Федерации.

Для этого предполагается рассмотреть:

1) общие положения разрешительной системы перемещения отдельных категорий товаров в Российской Федерации;

2) разрешительный порядок ввоза лекарственных средств и фармацевтических субстанций в Российскую Федерацию;

3) разрешительный порядок вывоза культурных ценностей из Российской Федерации;

4) разрешительный порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из нее гражданского и служебного оружия и боеприпасов к нему;

5) разрешительный порядок перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров двойного назначения, радиоактивных и делящихся материалов.

1 Общие положения разрешительной системы перемещения отдельных категорий товаров в Российской Федерации

Товары, ввоз (вывоз) которых осуществляется по разрешениям государственных контролирующих органов:

1) лекарственные средства и фармацевтические субстанции – ввоз;

Для некоторых категорий лекарственных средств из числа лицензируемых разрешен безлицензионный ввоз, но требуется разрешение Министерства здравоохранения и социального развития или Министерства сельского хозяйства (для ветеринарии). Это товары гуманитарной помощи (лекарства), для проведения клинических испытаний.

2) радиоэлектронные средства, высокочастотные устройства – ввоз;

Требуется разрешение органов государственного надзора за связью в РФ.

3) гражданское и служебное оружие и боеприпасы к нему – ввоз и вывоз;

Требуется разрешение МВД РФ.

4) культурные ценности – вывоз;

Требуется свидетельство на право вывоза культурных ценностей Росохранкультуры, Министерства культуры.

5) зоологичесике коллекции – ввоз, вывоз;

Требуется разрешение Росприроднадзора, Министерства природных ресурсов.

6) необработанные природные алмазы;

При ввозе в РФ – сертификат (свидетельство) Кимберлийского процесса на импорт необработанных природных алмазов органа сертификации страны вывоза.

https://www.youtube.com/watch?v=GoFloOMy9ws

При вывозе из РФ – сертификат вывоза необработанных природных алмазов Госхрана РФ.

7) товары, подлежащие ветеринарному надзору;

При ввозе в РФ и вывозе из РФ – ветеринарный сертификат, выдаваемый территориальными органами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

8) товары, подлежащие фитосанитарному надзору.

При ввозе в РФ – Акт государственного фитосанитарного контроля.

При вывозе из РФ – фитосанитарный сертификат, выдаваемый территориальными органами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

И ряд других категорий товаров.

2.1 Разрешительный порядок ввоза лекарственных средств и фармацевтических субстанций в Российскую Федерацию

Ввоз на территорию РФ и таможенное оформление зарегистрированных в РФ лекарственных средств и фармацевтических субстанций осуществляется на основании лицензий, выдаваемых Министерства промышленности и торговли России.

Перечень лекарственных средств, подлежащих лицензированию и предназначенных для медицинского применения, содержится в Приложении к Правилам ввоза и вывоза лекарственных средств, зарегистрированных в Российской Федерации. Эти Правила утверждены Положением Правительства РФ «О порядке ввоза и вывоза лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения» №438 от 16 июля 2005 г.

На основании разрешения Росздравнадзора может осуществляться ввоз на территорию Российской Федерации и таможенное оформление:

1) конкретной партии зарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для гуманитарных целей;

2) незарегистрированных лекарственных средств для проведения клинических исследований, регистрации и перерегистрации;

3) лекарственных средств (зарегистрированных и не зарегистрированных) для разработки, проведения исследования и контроля качества, эффективности и безопасности научно-исследовательскими учреждениями, институтами и лабораториями. [8]

Без лицензии Министерства промышленности и торговли России и разрешения Росздравнадзора разрешается ввозить на территорию РФ лекарственные средства (в том числе не зарегистрированные в РФ):

– для личного использования физическими лицами, прибывающими на территорию РФ;

– для работников дипломатического корпуса или представителей международных организаций, аккредитованных в РФ;

– для лечения пассажиров транспортного средства, прибывающего на территорию РФ.

1 из 6 След. стр. →

Источник: http://law.pp.ru/tamojennoe-pravo/razreshitelnij-poryadok-peremesheniya

Разрешительный порядок перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС

Разрешительный порядок
Время чтения материала: 3 мин.

В настоящее время перемещается огромное количество товаров через таможенную границу ЕАЭС, требующие специального документа при ввозе на таможенную территорию или вывозе с таможенной территории – разрешения.

Разрешительный порядок – это порядок осуществления внешнеторговых операций с отдельными видами товаров. Он устанавливает особые правила перемещения отдельных категорий товаров через таможенную границу на основании разрешительных документов, которые выдаются уполномоченными органами.

Перечень таких категорий товаров, в отношении которых установлена разрешительная система ввоза на таможенную территорию ЕАЭС или вывоза с таможенной территории ЕАЭС закрепляется в соответствующем Решении Коллегии ЕЭК.

Выдача разрешительных документов или заключений осуществляется уполномоченным органом в соответствии с законодательством государства-члена ЕАЭС. Перечень федеральных органов исполнительной власти, которые уполномочены в выдаче разрешений на ввоз или вывоз товаров в своей сфере деятельности закрепляется в Распоряжении Правительства Российской Федерации. 

Проблемы, связанные с перемещением товаров, относящихся к разрешительному порядку

  • Первая проблема, которую хотелось бы рассмотреть, относится к категории опасных отходов, а точнее такого отхода как сожженный сланец. Проблема заключается в отнесении данного товара к категории отходов или продукции и, следовательно, в получении разрешительного документа на его ввоз или вывоз. До 2016 года сожженный сланец относился к продукции и разрешительного документа на его перемещение не требовалось. В 2016 году он был переквалифицирован в категорию отходы и ввелся запрет на перемещение отходов без соответствующих разрешительных документов. Законного получения разрешительного документа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования нет, так как «Сожжённый сланец» отсутствует в ФККО (Федеральный классификационный каталог отходов), так как является продукцией, а не отходом. В результате множества проведенных судебных разбирательств было вынесено постановление, устанавливающее, что для пересечения через границу РФ данного товара не нужно представлять разрешительные документы на перемещение опасных отходов. В настоящее время Федеральная служба по надзору в сфере природопользования подала данный документ на апелляцию. При перемещении опасных отходов существует множество проблем. Рассмотренный мной случай перемещения сожжённого сланца является не единственным. На мой взгляд, одним из приоритетных направлений совершенствования перемещения опасных отходов является унификация нормативной правовой базы в области перемещения опасных отходов. Следовательно, необходимо внести дополнения, где нужно четко обозначить механизм перевода продуктов в опасные отходы, также расширить термин «отходы» для наличия четкой границы понятий «отход» и «продукт» в законодательстве Российской Федерации.
  • Вторая проблема заключается в перемещении через таможенную границу специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации. В последнее время участились случаи, когда граждане, заказывая из зарубежных интернет-магазинов часы или брелок с встроенной камерой и многое другое, подвергались административной или уголовной ответственности. Например, фотографа из Новочеркасска Е. Матвиенко приговорили к году условно за попытку приобретения ручки со встроенной видеокамерой. Товар до адресата не дошел, Матвиенко успел даже получить обратно свои деньги и забыть про заказ. Но через пять месяцев его вызвали на почту, где в присутствии оперативников продемонстрировали ту самую ручку, и фотограф стал фигурантом уголовного дела. Хотелось бы отметить, что подобные товары свободно продаются для личного пользования в нашей стране в магазинах сотовых телефонов или бытовой техники. А значит, они без проблем переместились через таможенную границу. Проблема заключается  в том, что законодательство никак не описывает, что является средством негласного получения информации: профессиональные шпионские «жучки», стоимость которых доходит до очень крупных размеров или же недорогие китайские «игрушки», а также за ввоз на таможенную территорию каких именно специальных средств нужно получать разрешение уполномоченного органа – Федеральной службы безопасности. Для решения данной проблемы необходимо внести изменения в действующее законодательство, расширить перечни специальных средств, предназначенных для негласного получения информации, определить уровень опасности таких специальных средств для интересов общества и уже, исходя из этого, вводить систему разрешений. Несмотря на имеющиеся проблемы, с каждым годом таможенные органы находят всё новые и новые способы и технологии, способствующие устранению проблем и уменьшению нарушений при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС. 

Список использованной литературы

Источник: https://xn--24-dlci8j.xn--p1ai/razreshitelnyj-poryadok-peremeshheniya-tovarov-cherez-tamozhennuyu-granicu-eaes.html

33051 (Разрешительный порядок перемещения через таможенную границу Российской Федерации отдельных категорий товаров) » СтудИзба

Разрешительный порядок

Оформление документов на ввоз – один из наиболее важных этапов для предпринимателя, осуществляющего импорт товара в ЕАЭС.

Кроме документов, которые содержат данные о производителе, заключенном с ним договоре на поставку, характеристику груза, необходимо уделить особое внимание разрешительной документации, подтверждающей качество, безопасность продукции и соответствие ее требованиям, предъявляемым техническими регламентами ЕАЭС, нормативными актами, действующими как на территории РФ, и иными документами государств-членов Союза на таможенной территории.

Специалисты нашего Центра готовы оказать вам помощь в оформлении документации, наличие которой потребуется как для ввоза продукции, так и для выпуска в обращение.

Перечень необходимых документов для ввоза

Перечень документов для ввоза товара зависит от нескольких факторов:

  • целей ввоза изделий;
  • вида таможенной процедуры, по которую помещена продукция;
  • вида товара (его кода ТН ВЭД);
  • условий поставки ИНКОТЕРМС.

Основными документами, сопровождающими продукцию в процессе ее таможенного декларирования являются:

Классификация документов (на основании Решения КТС №378)
№ п/пНаименование группы документовПример
1ТранспортныеАвианакладная, коносамент, книжка МДП и т.д.
2Документы о происхождении товаровСертификат происхождения формы СТ-1, СТ-2, А, EAV; декларация происхождения, иные
3КоммерческиеУчредительные, счет-фактура (инвойс), внешнеторговый договор, расчетные документы и т.д.
4Документы, подтверждающие правильность определения кода ТН ВЭДРешение о классификации товаров, перемещаемых в несобранном (или разобранном) виде; предварительное решение о классификации товаров, иные
5Документы, подтверждающие соблюдение мер нетарифного регулирования (запретов и ограничений)Лицензии, сертификаты, декларации, СГР, заключения (например, на ввоз РЧЦ; средств защиты растений; ядовитых веществ и т.д.), РУ, нотификации, фитосанитарный и ветеринарный сертификаты, озоновое заключение и т.д.

Вышеуказанные документы отражаются в графе 44 декларации на товары в закодированном виде. Код документа можно посмотреть в Решении КТС №378.

Основным документом при импорте продукции является внешнеторговый договор (или контракт). Он включает в себя следующую информацию:

  • условия сотрудничества, в том числе поставки, сведения о ввозимом товаре, его количестве и основных характеристиках, а также оплаты и перечисления средств;
  • обязанности и права покупателя и продавца;
  • ответственность сторон;
  • требования к рассмотрению споров при их возникновении;
  • прочие существенные условия заключения сделки.

В инвойсе (счет-фактуре) указывается перечень провозимых товаров, страна происхождения, код ТН ВЭД, количество, стоимость товаров, вес брутто, нетто.

Нужна ли легализация параллельного импорта

Правительство придерживается мнения, что параллельный импорт может быть легализован. Это позволит уменьшить рост кризиса в стране путем снижения цен на зарубежные товары. Появится возможность осуществлять их закупку в странах по более низкой стоимости, после чего ввозить товар в РФ, не имея согласия правообладателя или производителя.

Преимущества

введения параллельного импорта в РФ:

  • Если параллельный импорт будет легализован, это приведет к уменьшению случаев ущемления прав отечественных потребителей со стороны правообладателей (касается цен, качества и ассортимента продукции).
  • Легализация параллельного импорта предотвратит потенциальные лимитации поставок продукции по решению государственных органов или правообладателей.
  • При легализации параллельного импорта появится возможность прекратить действия ограничения на работу малого и среднего бизнеса (что будет способствовать образованию новых рабочих мест).
  • По итогам легализации параллельного импорта будет снижена стоимость продукции известных марок, потому что появится конкуренция между официальными представителями правообладателя и независимыми импортёрами.
  • Параллельный импорт позволит осуществлять покупку иностранных товаров в более сжатые сроки.
  • Создание и рост конкурентных условий на рынке позволит расширить ассортимент товаров известных брендов (и, соответственно, станет причиной снижения цен) для покупателя.

Недостатки легализации параллельного импорта:

  • Иностранные предприятия будут меньше инвестировать в отечественную экономику (в первую очередь в производство «иностранных» товаров в РФ), поскольку маркетинговые и сервисные расходы вырастут, а значит, исчезнут рабочие места.
  • Таможенный контроль будет ослаблен, соответственно, увеличится теневой сектор экономики, вырастет процент контрафактного товара, параллельных каналов импорта, а налоговых вливаний в бюджет станет меньше.
  • Параллельные схемы спровоцируют риск, что усилит недобросовестную конкуренцию.
  • Фактически параллельный импорт приведет к отсутствию ответственности за низкокачественный товар, поскольку осуществлять импорт сможет даже компания-однодневка.
  • Параллельный импорт снизит качество послепродажного сопровождения и обслуживания продукции.
  • Сама экономика РФ будет больше зависеть не от развития отечественной промышленности, а от импорта.

Еще одним минусом можно назвать следующее: если легализовать параллельный импорт, снизится мотивация для внутреннего производства, а политика импортозамещения будет менее актуальна.

Разрешительная документация, подтверждающая качество и безопасность

Документами, наличие которых является необходимым условием ввоза продукции и ее дальнейшей реализации на территории стран-участниц ЕАЭС, являются разрешительные документы.

Своим содержанием они подтверждают, что изделия отвечают требованиям, предъявляемым к ним техническими регламентами ЕАЭС, соответствует санитарным, экологическим, токсикологическим, микробиологическим, пожарным нормам и т.д.

Оформление разрешительной документации должно осуществляться до момента непосредственного ввоза товаров на территорию Союза. Ее отсутствие приводит к отказу в выпуске товара. При попытке нарушить установленные законодательные нормы предприниматель может быть привлечен к ответственности по КоАП РФ.

Перечень разрешительных документов на ввоз товаров представлен следующими:

  • декларация или сертификат соответствия по требованиям технического регламента. Технические регламенты действуют на территории стран ЕАЭС. Они устанавливают целый перечень требований к широкому ассортименту продукции – упаковке и упаковочным материалам, парфюмерно-косметическим продуктам, товарам для детей и подростков, детским игрушкам, машинам и оборудованию, табачным изделиям, алкогольной продукции, пищевым продуктам, топливо, смазочные материалы, зерно, транспортные средства,СИЗ, мебели, взрывчатым веществам. Оформление декларации или сертификата осуществляется посредством проведения исследований с образцами продукции. При условии, что результаты испытаний свидетельствуют о полном соответствии продукции требованиям безопасности, отраженным в техническом регламенте, принимается решение об оформлении декларации и сертификата, которые проходят регистрацию в едином реестре и передаются заказчику. Действие сертификата или декларации распространяется на всю территорию ЕАЭС;
  • свидетельство о государственной регистрации. Необходимость оформления СГР установлена на основании решения КТС № 299. В Перечень Решения включены некоторые виды строительных смесей и красок, детское питание, трубы для питьевого водоснабжения и т.д. СГР свидетельствует о том, что исследованный продукт полностью отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым по отношению к нему;
  • декларация или сертификат соответствия по требованиям государственного стандарта. Необходимость оформления документов, свидетельствующих о соответствии продукции требованиям ГОСТа, возникает при условии, что они входят в единый перечень товаров, определенный Постановлением Правительства РФ № 982. Сертификат оформляется на радиаторы, медицинские сыворотки и вакцины, подшипники, ножи. Декларация необходима для различного вида посуды для взрослых, минеральных удобрений, теплоизоляционных материалов, изделий санитарно-гигиенического назначения, ультрамарина для красок, олифы и эмали, медицинских и хирургических перчаток, велосипедных шин, масок для плавания, силовых выключателей для трансформатора. Как и в случае подтверждения соответствия по требованиям ТР ТС для оформления декларации и сертификата ГОСТ Р заявитель предоставляет образцы продукции, которые подвергаются исследованиям. При получении положительных результатов выдается разрешительный документ;
  • одним из видов разрешительной документации на ввоз является пожарный сертификат. Необходимость оформления сертификата определяется на основании ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и ПП РФ № 241. В ходе сертификации предоставляемая предпринимателем продукция исследуется на соответствия показателям возгораемости, дымообразования, токсичности выделяемых продуктов горения и т.д. Среди товаров, для которых необходимо оформить пожарный сертификат, можно выделить средства пожаротушения, СИЗ для сотрудников пожарной службы, средства спасения людей, огнетушащие составы, электроприборы, отдельные виды строительных материалов, покрытия для пола, кровельные материалы;
  • фитосанитарный сертификат. Необходимость его оформления возникает на основании Решения КТС №318 для продукции растительного происхождения необработанной (например, срезанных цветов, овощей, фруктов, прочей сельскохозяйственной продукции);
  • ветеринарный сертификат. Потребность в оформлении ветеринарного сертификата возникает на основании Решения КТС №317 для необработанной продукции животного происхождения (например, на генетический материал (эмбрионы, инкубационное яйцо), мясо, молоко, шкуры, шерсть, пушнина, кишечное сырье, кость, кровь, непищевые субпродукты, отходы молочного и мясного производства).

Обратившись к специалистам Центра вы получите актуальную информацию о том, какие документы нужны для ввоза вашего товара. Все консультации бесплатны!

Параллельный импорт лекарственных средств: за и против

Параллельный импорт лекарственных средств имеет плюсы и значительные недостатки. Должностные лица полагают, что, во-первых, будут осуществляться регулярные поставки нужных фармацевтических товаров, во-вторых, это позволит уменьшить стоимость лекарств благодаря свободе их перемещения и росту конкуренции.

РФ зависит от импорта в огромных масштабах: более 70% лекарств на рынке зарубежные, а основные поставщики – Германия (21,4% в импорте) и Франция (9,9%). Если опираться на обобщенные данные, из всего количества импортируемых в Россию лекарств 78,6% поставляет Евросоюз.

Поэтому довольно легко нарисовать картинку того, как будет развиваться ситуация, если параллельный импорт в фармацевтической сфере будет легализован или если зарубежные компании начнут давить на поставщиков и их фирмы.

Тем не менее желание сделать параллельный импорт официальным объяснимо в ситуации кризиса или в момент резкого роста цен, вызванного девальвацией рубля.

При этом минусов легализации параллельного импорта больше и они более значимы:

1. Возникает опасность увеличения количества продукции с низким качеством или контрафактов.

Источник: https://kvest-text.ru/praktikum/razreshitelnyj-poryadok-vvoza.html

Уведомительный и разрешительный порядок проведения митингов

Разрешительный порядок

Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ
“О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях”

С изменениями и дополнениями от:

8 декабря 2010 г., 7 февраля, 8 декабря 2011 г., 8 июня 2012 г., 21 июля, 4 октября 2014 г., 2 мая 2015 г., 9 марта, 3 июля 2016 г., 7 июня 2017 г., 11 октября 2018 г.

Принят Государственной Думой 4 июня 2004 года

Одобрен Советом Федерации 9 июня 2004 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях, см. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 г. N 28

Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.

Удаленное оформление разрешительной документации: действительно ли это удобно?

Разрешительный порядок

Для изготовления и реализации на территории России многих видов продукции нужно оформлять различную разрешительную документацию. Как правило, для этого необходимо провести ряд лабораторных испытаний, иногда дополнительно – обследование производства.

Какие документы относят к разрешительным

Разрешительными называются такие документы, которые официально позволяют индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу изготавливать, реализовывать или транспортировать определенные товары либо оказывать потребителям какие-либо услуги.

Существует много различных разрешительных документов. Важно знать, какие из них и для чего нужно оформлять

Зачем нужны разрешительные документы

Разрешительные документы – вовсе не прихоть какого-либо отдельного надзорного органа. цель их введения – обеспечение безопасности изготавливаемых товаров или оказываемых услуг. Это задача государственного масштаба, она касается любого из нас (ведь все мы ходим в магазины, покупаем различные товары или пользуемся какими-либо услугами компаний), поэтому регулируется законодательно.

Например, для продукции, которая выпускается в обращение на территории России, разработана и действует система сертификации ГОСТ Р. Процедура получения разрешительных документов в этой системе описана в Федеральном законе № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и нескольких подзаконных актах.

Товары, реализуемые на территории Таможенного союза (в него входят Россия, Армения, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан), должны соответствовать техническим регламентам Таможенного союза или техническим регламентам Евразийского экономического союза. Перечень таких товаров приведен в Постановлении Правительства РФ № 918. Существуют и другие стандарты, которым должны соответствовать товары или услуги.

Кто разрабатывает стандарты

Получать разрешительные документы можно не только на выпускаемую предприятиями продукцию. Сегодня разработаны и действуют стандарты, в которых изложены требования к системам управления качеством, социальной защите персонала компаний, экологической или информационной безопасности.

Наиболее известной организацией, специализирующейся на разработке международных стандартов, является International Organization for Standardization (ISO). В России документы, выпускаемые ISO, переводят на русский язык и издают в качестве национальных под обозначением ГОСТ Р ИСО.

Кроме ISO есть и другие организации, разрабатывающие стандарты в различных областях: Международная организация труда (ILO), Европейский комитет по стандартизации (CEN), Международная электротехническая комиссия (IEC) и прочие. В России национальным органом по стандартизации является Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

Какие нужно получать разрешительные документы и для чего

Есть несколько наиболее востребованных видов разрешительных документов:

  • Сертификат соответствия считается самым известным из них. Он может быть обязательным или добровольным. Получение обязательного сертификата соответствия – это законодательное требование, а добровольного – инициатива производителя. Такие сертификаты позволяют подтвердить соответствие товаров требованиям действующих нормативных документов. Они могут быть трех видов:
  1. Сертификат соответствия ГОСТ Р подтверждает соответствие продукции российским национальным стандартам (ГОСТам). Он распространяется только на те товары, которые выпускаются в обращение на территории РФ.
  2. Сертификат соответствия ТР ТС подтверждает соответствие продукции техническим регламентам Таможенного союза или техническим регламентам Евразийского экономического союза (ТР ЕАЭС). Он распространяется на товары, которые можно изготавливать и реализовывать на территории всех государств, входящих в Таможенный союз.

Документ выдает аккредитованный орган по сертификации.

Путь к заветному разрешительному документу может оказаться непрост, поэтому важно иметь надежного исполнителя для его оформления

  • Декларация о соответствии имеет такую же юридическую силу, как сертификат соответствия, но она может быть оформлена не только на серийно изготавливаемую продукцию, но и на партию товаров или на единичное изделие. Еще одно отличие – для подтверждения соответствия продукции требованиям нормативных документов заявитель может использовать собственные доказательства: результаты испытаний, полученные в своей или в сторонней лаборатории. Третье отличие – ответственность за сведения, указанные в декларации о соответствии, несет компания-заявитель, а за сведения, указанные в сертификате, – организация, выдавшая его.

    Как и в случае с сертификатами, декларации могут быть трех видов:

  1. Декларация соответствия ГОСТ Р.
  2. Декларация соответствия техническим регламентам Российской Федерации.
  3. Декларация соответствия техническим регламентам Таможенного союза.

Документ выдает Роспотребнадзор.

  • Свидетельство о государственной регистрации нужно для подтверждения соответствия продукции Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям или требованиям технических регламентов и ее безопасности для человека. Его необходимо получать для изготовления и реализации косметических средств, детских продуктов питания, медицинских изделий, бытовой химии и прочего. Документ выдает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
  • Сертификат пожарной безопасности нужен для подтверждения соответствия средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, стройматериалов, электротехнических товаров и прочей продукции требованиям Технического регламента ТР ЕАЭС 043/2017. Он может быть обязательным или добровольным. Для некоторых видов продукции предусмотрено подтверждение соответствия в форме декларирования. Соответствующие перечни продукции приведены в ТР ЕАЭС 043/2017. Документ выдает аккредитованный орган по сертификации.
  1. Сертификат формы «СТ-1» понадобится при экспорте продукции в страны СНГ.
  2. Сертификат формы «А» – при экспорте в страны ЕС.
  3. Сертификат общей формы – при экспорте в прочие страны.

Документ выдает Торгово-промышленная палата РФ.

  • Отказное письмо нужно для подтверждения того, что продукция не подлежит обязательному подтверждению соответствия. Выдает его аккредитованный орган по сертификации.

Какова процедура получения разрешительного документа

Процедуры получения разных разрешительных документов имеют свои особенности. Можно выделить этапы, которые чаще всего нужно проходить заявителю:

  1. Подготовить пакет документов: заявку на получение разрешительного документа, информацию о заявителе, нормативные или технические документы на изготавливаемую или реализуемую продукцию и прочее.
  2. Отобрать образцы продукции и провести испытания в собственной или сторонней лаборатории.
  3. Провести проверку производства (при необходимости) с привлечением специалистов аккредитованной организации.
  4. Получить разрешительный документ.

Процедура получения разрешительных документов не должна занимать длительное время

Как можно оформить разрешительные документы

Есть два способа оформления большинства разрешительных документов: с непосредственным участием специалистов компании, выдающей документ, или удаленно (если не требуется обследование производства). Второй вариант по нескольким причинам предпочтительней для заявителя:

1. Это быстрее. Заявителю не нужно подстраиваться под график работы компании-исполнителя работ, ждать, когда у аудиторов появится окно и они смогут приехать на предприятие. Достаточно подготовить пакет документов и при необходимости образцы продукции для проведения испытаний, отправить компании-исполнителю и дождаться результата.

2. Это проще. Исключаются все организационные и рабочие моменты, связанные с приемом группы аудиторов: не нужно выделять им кабинет на время работы, нет необходимости закреплять ответственного или ответственных со стороны заявителя для сопровождения аудиторов, не нужно отвлекать работников предприятия от выполнения своих обязанностей для ответов на вопросы аудиторов и прочее.

3. Это удобней. Компания-исполнитель дает четкий перечень и форму документов, которые необходимы для оформления разрешительной документации. У заявителя есть время для их подготовки и внесения правок в режиме удаленных консультаций. Такой подход минимизирует вероятность отрицательного результата.

Для получения разрешительной документации может понадобиться солидный пакет документов. Компания-исполнитель подскажет, какие именно и в какой форме нужно подготовить заявителю

4. Это универсальный способ получения разрешительных документов.

Он подходит для всех заявителей независимо от места их нахождения. Далеко не в каждом населенном пункте есть компания, которой можно доверить оформление разрешительной документации. Удаленное сотрудничество в таком случае – оптимальный вариант.

Остается только правильно выбрать компанию для оформления разрешительной документации.

Как выбрать компанию для удаленного оформления разрешительной документации

При выборе компании для оформления разрешительной документации важно обращать внимание на следующие моменты:

  1. У компании должен быть аттестат, выданный Федеральной службой по аккредитации. Только в этом случае она имеет право оформлять и выдавать сертификаты, декларации или другие документы.
  2. Область аккредитации (перечень разрешенных для выполнения работ) компании должна охватывать необходимые заявителю виды работ. В противном случае выданный разрешительный документ не будет иметь юридической силы.
  3. Компания должна располагать собственной испытательной лабораторией или иметь налаженные контакты и возможность провести испытания в сторонней аккредитованной лаборатории. Второе в данном случае важнее, потому что невозможно иметь собственную лабораторию, способную провести любые испытания для любой продукции. Еще лучше, если компания может предложить заявителю несколько сторонних лабораторий на выбор.
  4. У компании должен быть опыт проведения аудитов и оформления подобных разрешительных документов. Эту информацию можно получить на сайте организации, почитав отзывы или благодарственные письма. Важный показатель надежности компании – наличие в числе клиентов крупных и известных предприятий и организаций.
  5. У компании должны быть квалифицированные аудиторы и эксперты. Это залог того, что у проверяющих органов не возникнет претензий к продукции и разрешительным документам для нее.

Удаленное оформление разрешительной документации может быть отличным выходом для заявителя

Заключение

Для оформления разрешительной документации главное – выбрать надежную и компетентную компанию-исполнителя.

В этом случае документы будут оформлены правильно и ни к ним, ни к самой процедуре получения не будет вопросов у контролирующих органов, потребителей, клиентов или партнеров.

При грамотном выборе форма сотрудничества с компанией-исполнителем никак не влияет на результат, но может существенно упростить и облегчить процесс оформления документации.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5cb43d47a6526600b355b80a/udalennoe-oformlenie-razreshitelnoi-dokumentacii-deistvitelno-li-eto-udobno-5ebe4cd88600f212158d0a70

О бухгалтерии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: