Расходы на типографию в издательстве: всегда ли прямые

Содержание
  1. Особенности бухучета в полиграфии, издательской деятельности
  2. Учетная политика и первичка
  3. Основные средства
  4. Расчеты с персоналом
  5. Доходы
  6. ТМЦ
  7. Долги
  8. Налоги
  9. Что нужно знать при работе с типографией: 11 важных вопросов
  10. Типография “БИЗЗОН Реклама”готова стать надежным партнером в достижении ваших целей!
  11. Вопрос 5. Красочность
  12. Вопрос 6. Скрепление
  13. Вопрос 7.Количество страниц в экземпляре (если продукция не одностраничная).
  14. Вопрос 8.Допустимые строки изготовления продукции
  15. Вопрос 9. Наличие и отсутствие готового дизайна или текстовой информации
  16. Вопрос 10. Послепечатная обработка (процесс мероприятий по обработке уже напечатанной продукции)
  17. Вопрос 11. Кто займется доставкой тиража, и в каком режиме.
  18. Типография “БИЗЗОН Реклама”предоставляет Заказчику возможность консультаций с главным технологом для согласования технологий изготовления и получения рекомендаций.
  19. Типография бизнес план
  20. Резюме для проекта по типографии
  21. Услуги типографии
  22. Помещение для типографии
  23. Маркетинговый план типографии
  24. Целевая аудитория типографии
  25. Рекламная кампания для типографии
  26. Конкурентные преимущества типографии
  27. Персонал типографии
  28. Мини типография как бизнес: формат, советы, бизнес-план (сентябрь 2020) — vipidei.com
  29. Фактор второй: клиенты, сотрудники, конкуренты 
  30. Фактор третий: реклама 
  31. Подведем итоги
  32. Бизнес-план журнала: на стыке творчества и коммерции
  33. Бизнес на типографии: 4 фактора успеха
  34. Бизнес план копировального центра, с чего начать и как получить прибыль выше 150 000 р. в месяц
  35. Бизнес-идея — салон ультрафиолетовой печати
  36. Бизнес на изготовлении фото на памятники
  37. Печать фото на кружках
  38. Печать наклеек на заказ
  39. Украшаем футболки эксклюзивными рисунками
  40. Гид по работе с типографиями
  41. ОГЛАВЛЕНИЕ
  42. Все хотят быстро, качественно и дешево!
  43. Быстрая печать всегда хорошо?!
  44. Для справки:
  45. ПОСРЕДНИК ИЛИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ?
  46. ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ЦЕНА?
  47. Качественно – это «всегда красиво»?!
  48. ИСПОРЧЕННЫЙ ТИРАЖ ГЛАЗАМИ КЛИЕНТА
  49. В полиграфии свои стандарты. препресс корень всех бед
  50. Для справки:
  51. Заказчик думает о своем макете лучше, чем он есть на самом деле
  52. ПОЧЕМУ ПОЛУЧИЛОСЬ ТАК ПЛОХО?
  53. РАЗЛИЧИЯ БУДУТ ВСЕГДА

Особенности бухучета в полиграфии, издательской деятельности

Расходы на типографию в издательстве: всегда ли прямые
05.11.2018

Естественно, актуальным является вопрос эффективной, грамотной и оптимальной организации бухучета. Без этого нормальное функционирование издательства, типографии невозможно.

Учетная политика и первичка

Начинается бухучет на любом предприятии с создания и внедрения учетной политики, разработки форм первичной документации. Издательские организации исключением не являются. Учетная политика должна быть у каждой типографии, печатного салона. И о необходимых формах первички тоже забывать не стоит.

Учетная политика типографии, издательства разрабатывается по аналогии с такими документами для производственных компаний. По сути, деятельность такой структуры включает производство продукции, ее реализацию. Каждое направление деятельности включает свои операции. И подтверждаться они должны соответствующей первичкой.

Формы первичной документации компания может разработать самостоятельно. Важно лишь учесть базовые требования, регламентированные действующим законодательством. Что касается видов документов, в типографии, издательстве, печатном салоне, как правило, используются:

  •          производственные документы (требование-накладная, лимитно-заборная карта и т.п.);
  •          расчетные документы (спецификации, товарные накладные, договоры);
  •          расчетные кадровые документы (карточки сотрудников, платежные ведомости и т.п.);
  •          банковские документы (выписки);
  •          кассовые ордера.

Основные средства

Учет основных средств в типографии, издательстве специфичен. Это обусловлено производственным фактором. В полиграфической деятельности к основным средствам принято относить:

  •          Помещения, здания, находящиеся в эксплуатации более 1 года.
  •          Печатающее оборудование, находящееся в собственности компании и не подлежащее перепродаже.
  •          Компьютерную технику, которая используется непосредственно в проектно-производственной деятельности и имеет стоимость выше 100 тысяч рублей.

Все операции по покупке, налогообложению, постановке на учет, начислению амортизации на основные средства подлежат отображению в учете. Подтверждаются такие операции соответствующими первичными документами.

Например, если речь идет о приобретении печатающего оборудования либо компьютерной техники, оформляются договоры купли-продажи и ТОРГ-12. Для отражения в учете НДС по указанным позициям необходимы счета-фактуры. Перечисление оплаты поставщику оборудования подтверждается банковской выпиской.

Когда техника принимается к учету, на нее заводится инвентарная карта. А при начислении амортизации следует оформлять бухгалтерскую справку.

Расчеты с персоналом

Полиграфическая деятельность имеет и некоторую кадровую специфику. Единолично в данной сфере работать непросто, если не сказать – невозможно. Соответственно, всегда имеет место кадровое делопроизводство. В бухгалтерии вопросы персонала отображаются проводками по учету труда.

Расчеты с персоналом в типографии, издательстве включают:

  •          начисление зарплаты специалистам цехов и офисных подразделений;
  •          выдачу зарплаты;
  •          начисление страховых взносов;
  •          исчисление, удержание налогов;
  •          перечисление налогов в бюджет.

Для фиксации расчетов с работниками используется счет 70.

Доходы

Любая предпринимательская деятельность осуществляется с целью получения прибыли. Естественно, типография и издательство должны приносить доход. И его обязательно отражать в бухгалтерском учете. Причем учитываются как доходы, полученные от основной деятельности, так и другие.

К доходам от основной деятельности относится выручка, полученная от реализации производимой продукции. Ее принято отображать на соответствующем счете, чаще всего – 90. Другие доходы, например от продажи основных средств, а также полученные проценты по вкладам и т.п. отражают на счете 91.

ТМЦ

Товарно-материальных ценностей в полиграфической деятельности немало. Основной ценностью является бумага. Часто используется несколько видов таких ТМЦ.

Бумага может закупаться производителем полиграфической продукции и предоставляться заказчиком услуг. Учет, соответственно, будет отличаться. Закупленную бумагу отражают на основном счете (10).

Если ценности принадлежат заказчику, они выводятся за баланс и учитываются как материалы, принятые в переработку.

Общие правила учета ТМЦ в типографии, издательстве предусматривают обязательную разбивку ценностей по видам. Фактически здесь реализуется аналитический подход к контролю над оборотом материалов.

Кроме бумаги к учету в типографии, издательстве принимаются краски, картриджи, тонеры, клеи, переплетные материалы, многое другое. Схема учета всегда одинаковая. Она включает отражение таких операций, как приобретение материала у поставщика, отражение НДС, передача ТМЦ в производство, учет в себестоимости готовой продукции.

Долги

Практически ни одно полиграфическое предприятие не работает без задолженности. Бывает она, как известно, кредиторской, дебиторской. Та и другая должны быть отражены в учете.

Дебиторка формируется при невыполнении контрагентами финансовых обязательств по договору. То есть продукция произведена, передана заказчику, а последний не расплатился.

Порядок формирования кредиторки – обратный. Такая задолженность возникает при получении производителем предоплаты за товар и непередаче продукции заказчику.

Дебиторка учитывается на счете 62 (по дебету). Для отражения кредиторской задолженности используется кредит счетов 60, 68, 70, 73 и других.

Налоги

Любому полиграфическому предприятию, будь то крупная типография или небольшой печатный салон, не обойтись без организации, ведения налогового учета. Его специфика зависит от применяемого режима налогообложения. Работать типографии, издательства могут на общей системе, упрощенке.

Оптимальным может считаться тот режим налогообложения, который позволяет законным способом минимизировать налоговые расходы. Например, если большинство контрагентов предприятия используют ОСНО, являются плательщиками НДС, выгоднее использовать общий режим.

Это даст возможность получать налоговые вычеты.

Говоря о налоговом учете, нельзя не затронуть тему отчетности. Отчитываться по результатам финансово-хозяйственной деятельности придется и на упрощенке, и на ОСНО. Естественно, на УСН отчетов будет меньше.

Что касается их составления, оформления, передачи в контролирующие структуры, эту функцию можно передать на внешнее управление.

Аутсорсинг бухгалтерской отчетности позволит минимизировать актуальные риски, делегировать ответственность за своевременность представления отчетных документов в ИФНС, их качество.  

Источник: https://xn--80abgj3a5ames.xn--p1ai/articles/uchet-po-otraslyam/osobennosti-bukhucheta-v-poligrafii-izdatelskoy-deyatelnosti/

Что нужно знать при работе с типографией: 11 важных вопросов

Расходы на типографию в издательстве: всегда ли прямые

Практически любая компания, нуждается в визитках, листовках, буклетах, каталогах и т.д. Осознав такую потребность, фирмы обращаются за помощью в типографию или рекламное агентство (а те в свою очередь в типографию).

Благодаря тому, что сегмент бизнес-полиграфии стоит на втором месте по доходности, многие бизнесмены вкладывают в него свои деньги. И как часто бывает, у большинства этих предпринимателей нет профильных знаний в области полиграфического дела.

Из-за этого возникают  проблемы между типографиями и заказчиками. 

Типография “БИЗЗОН Реклама”готова стать надежным партнером в достижении ваших целей!

Мы приготовили для Вас 11 вопросов, на которые отвечает заказчик, обращаясь в любую типографию:

Вопрос 1. Тип продукции

Какую продукцию Вы хотите заказать? Это могут быть визитки, листовки, буклеты, каталоги, папки, бумажные пакеты, плакаты, наклейки, календари, газеты, годовые отчеты, конверты, открытки, бланки, воблеры, шелфтокеры, ростовые фигуры, хард-постеры, чекпоинты, промостойки, палитры, дипенсеры, ярлыки/бирки.

Вопрос 2. Формат изделия

Какой формат материала вашего изделия? Это может быть: А1, А2, А3, А4, А5,А6 и т.д. Если же Вам не известен формат, просто сообщите примерный размер в миллиметрах своему персональному менеджеру.

Вопрос 3. Тип бумаги

Популярностью в полиграфии пользуется мелованная матовая или мелованная глянцевая. Менее известными являются дизайнерская бумага и картон. Вся бумага отличается по плотности. Если же Вам не известены вид и плотность бумаги, Вы можете показать своему персональному менеджеру ранее отпечатанную продукцию или по специальным каталогам  вместе выбрать новый вид и плотность бумаги. 

Вопрос 4. Тираж

Типография “БИЗЗОН Реклама” предлагает своим клиентам офсетный способ печати. Это удобно потому, что печатая большой тираж, стоимость одной «штуки» значительно снижается. Если же Вам нужно небольшое количество экземпляров, Вам лучше обратиться в компанию, предлагающую цифровой способ печати.

Вопрос 5. Красочность

Какая будет красочность Вашего изделия? Красочность бывает одноцветная с одной стороны (1+0), одноцветная с двух сторон (1+1), полноцветная с одной стороны (4+0), полноцветная с двух сторон (4+4), полноцветная и одноцветная (4+1). Также могут использоваться дополнительные цвета: золото, серебро и другие цвета по системе Pantone.

Если Вы сомневаетесь в любом полиграфическом термине, Вы можете объяснить нашему менеджеру обычным языком, что хотите получить в итоге.  Особенно это касается красочности и послепечатной отделки. Типография “БИЗЗОН Реклама” знает, что заказчик не обязан быть специалистом в полиграфии. Мы сами узнаем потребности нашего клиента.

Вопрос 6. Скрепление

Чтобы скрепить отпечатанные листы выберите нужный Вам вид скрепления (скрепка, клеевое, навивка на пружину и др.) Как правило, если у Вас не больше 20 листов, выбирайте скрепление скрепкой. Это самый экономичный вариант. Для скрепления изделий большого объема используются: клеевое бесшовное скрепление (КБС)- во-первых, это красиво.

Во-вторых, если Вы, например, строительная компания и, хотите подчеркнуть статус вашего изделия. В-третьих, по стоимости будет дешевле, чем навивка на пружину. Навивка на пружину уместна, когда Вам нужно свободно добавлять листы в продукцию и пользоваться ежедневно: блок никогда не развалится.

Можно открывать страницы на 360 градусов. Этот вариант будет стоить дороже, чем скрепка и КБС, но и смотреться будет престижнее. 7БЦ- ниткошвейный переплет с твердой обложкой, где несколько блоков-документов вшиваются в единый блок. Уместно при оформлении докторских, кандидатских, а также дипломов.

Также это могут быть книги, словари, учебники, ежедневники.

Вопрос 7.Количество страниц в экземпляре (если продукция не одностраничная).

При скреплении на скобу количество страниц должно быть кратно 4 (8-12-16). В остальных случаях кратность страниц не имеет значения.

Вопрос 8.Допустимые строки изготовления продукции

Согласовывается с персональным менеджером, индивидуально.

Вопрос 9. Наличие и отсутствие готового дизайна или текстовой информации

При наличии исходников, ознакомьтесь с нашими техническими требованиями. Если Вам необходимо создать макет, наш менеджер готов принять Ваше техническое задание. Просто позвоните нам. Это бесплатно!

Вопрос 10. Послепечатная обработка (процесс мероприятий по обработке уже напечатанной продукции)

  • Биговка-  это процесс нанесения на лист линии сгиба. Линия сгиба нужна для аккуратного сгибания бумаги или картона. Благодаря этому, изделие не растрескивается при сгибании и не изменяет цвет.  Чаще всего применяется для приглашений, папок и т.д.
  • Ламинирование – покрытие листа защитной глянцевой или матовой пленкой. Защищает изделие от механических повреждений. Придает бумаге дополнительную жесткость.
  • Фальцовка – один фальцовочный сгиб – это обычное сложение пополам листа. Используется для брошюр, открыток, инструкций и т.д. Не предназначена для бумаги плотности больше, чем 170 гр/м
  • Вырубка – производится с использованием изготовленного заранее вырубного штампа, на котором в определенной форме расположены ножи. Вырубка позволяет придать изделию форму отличную от прямоугольной. Используется для воблеров, диспенсеров, шелфтокеров, бирки и т.д.
  • Уф-лак –  нужен для выделения всего изображения или для отдельных его частей.
  • Тиснение фольгой- фольга припечатывается к материалу под воздействием высоких температур и остается на изделии. С помощью нее можно добится блестящего или матового золотого, серебрянного, бронзового цветов.
  • Конгрев – это вид тиснения, при котором на обрабатываемом материале получается рельефное изображение.
  • Блинтовое тиснение – разновидность тиснения, при котором на обрабатываемом материале получается вдавленное изображение.

Вопрос 11. Кто займется доставкой тиража, и в каком режиме.

Согласовывается с персональным менеджером, индивидуально.

Типография “БИЗЗОН Реклама”предоставляет Заказчику возможность консультаций с главным технологом для согласования технологий изготовления и получения рекомендаций.

Если Вы хотите заказать интерьерную печать в компании “БИЗЗОН Реклама”, то просто нажмите на кнопку «рассчитать стоимость». Это бесплатно! Наш менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут.

Цены на рекламную продукцию низкие. Однако для четкого и полноценного понимания, сколько будет стоить ваш заказ, рекомендуем звонить или оставлять заявку на сайте.

 Типография “БИЗЗОН Реклама” готова предложить вам не просто качество и приятные цены, о которых кричат на каждом сайте рунета и на каждом повороте Москвы. Мы предлагаем, прежде всего, долгосрочное и качественное сотрудничество в сфере полиграфии для бизнеса.

Спросите любую акулу в бизнесе: если ваши партнеры подводят Вас, Ваш бизнес уже на грани разорения. Нанимайте профессионалов и не бойтесь задавать прямые вопросы о деньгах и результате работы с нами.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a6dcdc1c89010c5137c2de1/chto-nujno-znat-pri-rabote-s-tipografiei-11-vajnyh-voprosov--5bb62c9390688600aa54cc5d

Типография бизнес план

Расходы на типографию в издательстве: всегда ли прямые

♦ Стартовое капиталовложение: 1 300 000 рублей♦ Срок окупаемости по бизнес-плану: 24 месяца

♦ Уровень рентабельности: 45%

С каждым днём начинают работать всё новые частные организации, которым необходимы типографические услуги в том или ином виде (рекламные газеты и флаера, меню, визитки).

Как правило, им требуется небольшой тираж печати. Потому предприниматели целенаправленно ищут небольшие фирмы, которые согласны работать с заказами небольшого объема за приемлемые деньги.

Подробный бизнес план типографии – это первое, что необходимо для организации этого рентабельного бизнеса.

Идеальным вариантом для новичков в данной сфере станет открытие мини-типографии.

Такой вариант обладает рядом преимуществ:

  • окупаемость в разы быстрее;
  • меньший размер стартовых инвестиций, чем необходимо для открытия большого предприятия полиграфических услуг;
  • есть широкий потенциал для расширения.

Резюме для проекта по типографии

Данный бизнес-план является проектом создания и развития типографии N в г. Москве.

Организация будет расположена в помещении по адресу: г.Москва, ул.Х, 1.

Здание расположено в небольшом удалении от центрального района, что делает его доступным для жителей любой части города. При этом стоимость аренды значительно ниже, чем на аналогичные по площади территории в центре.

Целями реализации бизнес-плана являются:

  1. Реализация потребности клиентов в получении типографических услуг по доступной цене, но при этом высокого качества.
  2. Получение прибыли.
  3. Создание дополнительных рабочих мест.

К целям, которые указаны в бизнес-плане типографии, стоит время от времени возвращаться, чтобы проверить: в верном ли направлении вы двигаетесь?

Услуги типографии

В основном оказание типографических услуг клиентам формирует три категории:

  1. Печать газет и производство рекламной продукции.
  2. Производство журнальной и книжной продукции.
  3. Изготовление упаковочной продукции, этикеток, наклеек на товары.

Такой вид услуг, как печать листовок и календарей (что принято относить к рекламной продукции) при этом выполняют практически во всех типографиях.

Ведь уровень спроса на эти услуги наиболее высокий и население нуждается в получении результата в максимально короткие сроки.

На этой потребности в срочности мини-типографии могут зарабатывать дополнительные деньги. Например, делать наценку 10% к стоимости услуг, которые должны быть выполнены «к утру».

Помещение для типографии

К помещению мини-типографии предъявляются небольшие требования, но они также указываются в бизнес-плане.

Некоторые предприниматели ухитряются просто выделить около 20 кв.м. в уже функционирующей фирме.

Если же вы открываете типографию с нуля, потребуется найти для аренды офис площадью 30-40 кв.м. (без учета склада). Его приводят в соответствие требованиям пожарной безопасности и СЭС, чтобы получить разрешение на деятельность.

Маркетинговый план типографии

Интересный факт:
Самой тяжелой напечатанной книгой считается географический атлас, который хранится в британском музее в Лондоне. Вес его составляет 320 килограммов.

Рынок оказания услуг типографии, как и смежные с ним проекты, наравне со всеми пострадал от кризиса 2008-09 годов. Но уже к 2010 году большинство предприятий вышло на докризисный уровень оборота.

В дальнейшем это направление демонстрировало лишь рост показателей.

Однако последние годы некоторые владельцы типографий сделали вывод о падении объема выручки на 10-15%. Это коснулось, прежде всего, тех проектов, которые предоставляли услуги узкой направленности.

Нынешним клиентам важно, сделав заказ, сразу получить результат. Потому предприятия, которые обладают достаточным потенциалом для работы такими темпами, получили только увеличение объемов заказом. В то время как узконаправленные фирмы сдали позиции.

К тому же рынок значительно теснит распространение цифровых технологий. Это уменьшило стоимость некоторых услуг.

На основе этих данных бизнес-плана делаем вывод: чтобы развиваться и держаться в топе, типографиям следует увеличить скорость работы предприятия и объемы выполняемых заказов. Тогда снижение среднего ценника не повлияет на размер общей выручки.

Целевая аудитория типографии

Целевую аудиторию типографии N текущего бизнес-плана составляют физические и юридические лица, которые испытывают необходимость в полиграфических и копировальных услугах (печать листовок, проспектов, специальных бланков, копирование различных материалов разного формата).

Также к ЦА типографии можно подключить представителей школ и ВУЗов, которые испытывают потребность в услуге печати методических материалов и учебной продукции.

Прогнозируемое соотношение категорий в текущем бизнес-плане выглядит следующим образом: юридические лица составляют около 55% от аудитории, 35% представлены частными лицами, и только 10% — это школы и ВУЗы.

Рекламная кампания для типографии

Для рекламы услуг типографии N будут использоваться такие методы из бизнес-плана:

  • Реклама в периодических изданиях.Стоимость этой услуги доступная, но значительно влияет на повышение узнаваемости фирмы и стимулирует потенциальных заказчиков на обращение посредством перечисления конкурентных преимуществ.
  • Реклама типографии в вагонах метро.Позволяет охватить максимальную аудиторию потенциальных клиентов.
  • Важно отметить, что в соседнем здании расположена нотариальная контора.Её посетители являются потенциальными клиентами типографии N.Для их привлечения будет использоваться заметная вывеска над входом в здание и также баннер на стене с перечнем услуг.

Интересно знать: Какой бизнес актуален на сегодня?

Конкурентные преимущества типографии

Рынок услуг печати преимущественно занимают масштабные организации, принимающие заказы только на крупные тиражи или небольшие фирмы, оказывающие услуги узкого спектра.

Конкурентными преимуществами типографии N, указанными в бизнес-плане, являются:

  • широкий спектр услуг;
  • выполнение заказов в короткие сроки;
  • доступные цены;
  • возможность заказа в типографии печати небольшим тиражом.

Персонал типографии

Кол-воОклад (руб.)Итого (руб.)Итого:145 000 руб.
Печатник130 00030 000
Помощник печатника222 50045 000
Резчик123 00023 000
Специалист предпечатной подготовки120 00020 000
Менеджер по сбору заказов127 00027 000

Таким образом, ежемесячные расходы на оплату труда персонала типографии составят 145 000 рублей.

Эти данные будут включены в таблицу затрат на поддержание и развитие проекта в финансовом разделе бизнес плана типографии.

Служебные обязанности сотрудников следующие:

  1. Печатник – занимается производством всей бумажной продукции. Осуществляет подготовку машины к печати и постпечатную проверку результата. Обслуживает оборудование и контролирует его исправность. Отвечает за выявление брака и сдачу заказов в назначенный срок.
  2. Помощник печатника – оказывает необходимую помощь и ассистирует печатника.
  3. Резчик – осуществляет услуги резки тиражей, установки металлических и пластиковых пружин в переплет, также колец пикколо.
  4. Специалист предпечатной подготовки – проверяет вёрстку на соответствие техническим требованиям.
  5. Менеджер по сбору заказов – контролирует прием заказов в типографии, консультирует обратившихся клиентов и ищет новых, принимает оплату за услуги и составляет договора, следит за своевременной доставкой продукции заказчикам.

Источник: https://raydget.ru/3339-tipografiya-biznes-plan/

Мини типография как бизнес: формат, советы, бизнес-план (сентябрь 2020) — vipidei.com

Расходы на типографию в издательстве: всегда ли прямые

Если предприниматель хочет вложить деньги в интересный, тяжелый, но рентабельный бизнес — типография один из лучших вариантов. На печатную продукцию всегда есть спрос.

Большое количество мелких компаний и частных лиц не могут позволить себе сотрудничество с крупными предприятиями-печатниками. Их тиражи слишком маленькие для гигантов рынка.

Таким заказчикам остается только одно — искать частную типографию, которая возьмется за такую работенку. 

Мини-типография за короткие сроки выполняет небольшие заказы. К услугам таких компаний обычно обращаются частные, государственные, учебные и финансовые организации.

В мини-типографии печатают методички, брошюры, рекламные буклеты, этикетки, ценники, календари, блокноты, прайс-листы, рекламные листовки, объявления и плакаты.

На нашем рынке полиграфические предприятия делятся на три основные категории:

  • Крупные типографии. Это «динозавры» рынка, которые предпочитают сотрудничать с издательскими домами.
  • Средние. Эти предприятия могут работать как с мелкими, так и с крупными заказами.
  • Маленькие типографии. Рассчитаны только на частных клиентов.

Для начала нужно решить, какую именно нишу бизнесмен планирует осваивать. Проще всего «выжить» в сфере, где работают маленькие типографии. У каждой из них есть свой контингент. Такие организации редко пересекаются с конкурентами и спокойно работают для небольшой прибыли.

Приставка «мини» означает, что именно в этот сегмент и планирует войти предприниматель. Впрочем, одного станка для такого предприятия будет недостаточно. Бизнесмену придется приобрести еще несколько вспомогательных агрегатов. Они позволят работать с уже отпечатанной продукцией, которая теперь пройдет полный цикл. Совокупность этих технических единиц и называется мини-типографией. 

Спрос на полиграфические услуги регулярно увеличивается, поэтому недостатка в клиентах у небольшого предприятия не будет. Различают четыре направления в производстве печатной продукции:

  • рекламный сегмент;
  • книжно-журнальное направление;
  • производство газет;
  • производство этикеток и упаковок.

Перед открытием бизнеса нужно выбрать одну нишу. После расширения можно разбавить перечень услуг и дополнить его еще одним-двумя направлениями, но в начале предприятие должно выбрать только одну специализацию.

Самым прибыльным считается рекламный сегмент. Буклеты, календари, флаеры, листовки, объявления — это все рекламная продукция. Спрос на нее не снижается. Каждая частная типография с удовольствием берет такие заказы.

Есть два цикла производства:

  • Неполный. Когда типография занимается только печатью. Дополнительная работа ложится на плечи подрядчиков.
  • Полный. Когда в типографии работает дизайнер, а другие специалисты занимаются послепечатной подготовкой продукции (тиснение, резка, фальцовка).

Осень и зима— это самое «горячее» время, когда сотрудникам придется работать по две, а то и три смены. 

У минитипографии есть несколько весомых преимуществ:

  • Спрос на услуги полиграфических организаций есть везде. Дело можно открывать и в мегаполисе, и в небольшом городе.
  • Для открытия бизнеса не нужны большие помещения, прохождение сложных проверок для получения разрешительных документов.
  • На первых порах можно взять б/у технику за половину стоимости.

Зарегистрировать организацию можно как ИП или ООО. Второй формат используется в случаях, когда в дело вовлечено несколько партнеров. К тому же ООО выглядит более солидно. 

Бизнесмену придется найти помещение, закупить оборудование и расходники, нанять сотрудников и заняться поисками первых заказчиков. Предварительно нужно изучить особенности рынка и предложения конкурентов. 

Помещение должно вмещать печатный цех и небольшую складскую зону. В ней будут храниться расходные материалы и партии готовой продукции. Минимальная площадь для частного предприятия составляет 40 кв.м. Арендная плата за помещение обойдется примерно в 25 000- 40 000 руб.

Если типография будет специализироваться на работе со срочными заказами, то нужно поискать помещение недалеко от банков, государственных и учебных учреждений, офисных зданий и бизнес-центров. Не только постоянные клиенты «кормят» печатников. Необходимо повысить шансы на заказы от случайных посетителей, которым проще всего зайти в типографию поблизости.

Можно выбрать три типа основного оборудования для мини-типографии:

  • Ризограф или цветовой дупликатор. Техника работает по принципу трафаретной печати. Цена на него колеблется в диапазоне 350 000-650 000 руб.
  • Машину для офсетной печати. Стоимость аппарата от 300 000 и до 700 000 руб.
  • Цветной копир. Цена вопроса почти такая же, как и у ризографа.

Выбор основного оборудования зависит от специфики типографии. Ризографы обычно работают с черно-белой печатью, хотя встречаются аппараты, которые могут печатать и цветные страницы. Эта техника подходит для изготовления документации. Когда предприятие ориентируется на государственные учреждения, то целесообразно рассмотреть именно этот вариант.

На цветном копире и офсетной машине можно делать визитки, рекламные листовки и буклеты, календари с яркими рисунками. Для офсетной машины дополнительно понадобятся резак, машина для скрепления, аппарат для сгиба, копировальная рама, процессор для проявки пластин.

Бизнесменам со скромным бюджетом на первое время хватит и ризографа. Эта техника рассчитана на быструю и экономную печать.

Ризографы при больших тиражах составят достойную конкуренцию цветным копирам и малоформатным офсетным машинам. Техника характеризуется малым энергопотреблением и большим ресурсом работы.

Для нее не нужно тратить время и силы на долгую подготовку к печатному процессу, как это бывает с офсетными машинами. 

Ризографы или дупликаторы производятся японскими фирмами. На рынке есть продукция компаний Duplo, Ricoh и Riso. Названия аппаратов стали производными от названий брендов, хотя техника работает по одному и тому же принципу. Японская продукция — эталон высокого качества, поэтому можно купить даже б/у технику. «Начинка» аппарата скорее всего работает, как часики.

Фактор второй: клиенты, сотрудники, конкуренты 

Хорошее оборудование для полиграфии — только половина успеха. Нужно иметь в штате опытных сотрудников и постоянную клиентскую базу.

По словам одного владельца частной типографии из Санкт-Петербурга, можно сэкономить на технике, но нельзя жадничать при найме работников. Всего один хороший специалист в штате уже становится залогом успеха.

Если есть человек, который знает изнанку печатного производства, то типография не прогорит. 

Штат мини-типографии должен состоять из печатника, резчика, специалиста по предпечатной подготовке, администратора. Его можно дополнительно укомплектовать помощником печатника и дизайнером.

Когда в самом начале нет лишних денег на полный штат, роль администратора (менеджера по работе с клиентами) можно взять на себя. Сложнее всего найти хорошего печатника с опытом работы.

Такие специалисты буквально нарасхват. Крупные типографии самостоятельно готовят профессионалов на курсах специальной подготовки. Их можно только переманить.

Будьте готовы к тому, что труд профессионала должен высоко оплачиваться. 

Бизнесмену нужно правильно выбрать свою целевую аудиторию. Клиентская база формируется на основе специфики работы конкретной типографии.

Предприятие должно не просто хорошо обслуживать своих заказчиков, а делать это лучше конкурентов. Все типографии работают почти по одной и той же технологии, но это не значит, что между ними нет различий.

К примеру, если сделать акцент на срочной печати, то бизнесмену удастся охватить аудиторию с «горячими» предложениями. 

Фактор третий: реклама 

Домашнюю типографию придется хорошо разрекламировать. В век цифровых технологий, у каждой приличной организации должен быть свой собственный сайт. На сервисе нужно опубликовать прайс-лист с ценами на услуги. Заказы тоже можно принимать онлайн. Хорошо, если на платформе будет отдельный раздел с отзывами довольных заказчиков.

Помимо сайта можно запустить рекламу на листовках и флаерах. Это хорошая возможность продемонстрировать потенциальным клиентам качество своей продукции. Нельзя забывать и о «сарафанном радио», которое иногда оказывается наиболее эффективным. Яркая вывеска — еще один способ привлечь к себе внимание, если предприятие располагается в точке с высокой проходимостью. 

Подведем итоги

Для открытия минитипографии потребуется 600 000 -700 000 руб. Это минимальные размеры стартового капитала. Если нет возможности найти столько свободных средств, то можно обратиться в банк за кредитом или взять технику в лизинг. Существует много способов найти требуемую сумму. Если покупать новую и дорогую технику, то сумма перевалит за миллион рублей. 

Вложения вернутся к предпринимателю приблизительно в течение одного года. При достаточном количестве заказчиков и полной загрузке оборудования можно получать от 100 000 руб. чистой прибыли в месяц.

Когда набрать клиентскую базу с ходу не получается, срок может возрасти до трех лет. Если новичков пугают такие цифры, то стоит прислушаться к профессионалам, которые уже «поставили на ноги» свои предприятия. По их мнению после трех лет тяжкого труда типография наконец-то начинает щедро «кормить» своего владельца, а это того определенно стоит.

В век интернет-технологий печатные издания не так популярны, как 50 или 100 лет назад, но у них по-прежнему есть своя ау

346

0

Печать

Бизнес-план журнала: на стыке творчества и коммерции

Если предприниматель хочет вложить деньги в интересный, тяжелый, но рентабельный бизнес — типография один из лучших вари

8840

0

Печать

Бизнес на типографии: 4 фактора успеха

Копировальный центр — бизнес, который не потребует больших капиталовложений. Это идеальный вариант для предпринимателей,

6244

0

Печать

Бизнес план копировального центра, с чего начать и как получить прибыль выше 150 000 р. в месяц

Сегодня становится очень популярной услуга печати на стекле и других материалах при помощи ультрафиолета. Это печать нов

9822

0

Печать

Бизнес-идея — салон ультрафиолетовой печати

Такая услуга, как фото на памятник, изготовление которого является смежным занятием при предоставлении ритуальных услуг,

7257

0

Печать

Бизнес на изготовлении фото на памятники

Печать фото на кружке, а именно изготовление сувенирной продукции, часто предназначается тому или иному человеку. Кружку

14295

0

Печать

Печать фото на кружках

Печать однотонных и цветных рекламных наклеек на самоклеющейся бумаге на заказ является довольно востребованным типограф

10939

0

Печать

Печать наклеек на заказ

Печать на текстильной поверхности набирает все большую популярность. Теперь можно самостоятельно выбрать картинки, котор

8256

0

Печать

Украшаем футболки эксклюзивными рисунками

Источник: https://vipidei.com/uslugi/pechat/biznes-na-tipografii/

Гид по работе с типографиями

Расходы на типографию в издательстве: всегда ли прямые

Головная боль от полиграфии? «Набили оскомину» в работе с типографией? Не знаете, какую выбрать типографию, чтобы не слить бюджет? Хотите получать тиражи, соответствующие вашим ожиданиям?

Вопросы не из легких, но мы возьмем смелость разобраться в них и дадим практические рекомендации эффективного взаимодействия с поставщиками полиграфических услуг

Для кого эта статья?

Статья рекомендована для прочтения тем, кому не безразлично качество печати. Она раскрывает рекомендациям специалистов: на что нужно обращать внимание в первую очередь, какую работу поручить профессионалам и что необходимо знать.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Все хотят быстро, качественно и дешево!

— ПОСРЕДНИК ИЛИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ?

— ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ЦЕНА?

  • Качественно – это «всегда красиво»?!

— ИСПОРЧЕННЫЙ ТИРАЖ ГЛАЗАМИ КЛИЕНТА

  • В полиграфии свои стандарты. препресс корень всех бед.

— ЗАКАЗЧИК ДУМАЕТ О СВОЕМ МАКЕТЕ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ОН ЕСТЬ

— ПОЧЕМУ ПОЛУЧИЛОСЬ ТАК ПЛОХО?

  • РАЗЛИЧИЯ БУДУТ ВСЕГДА.
  • Резюме

Все хотят быстро, качественно и дешево!

Сотрудничество между типографией и заказчиком не всегда безоблачно.

Чаще всего приходится слышать обвинения, что, дескать, типографии у нас печатать не умеют, только обещают «с три короба».  Типографии же парируют — что заказчик нынче избалованный, с большими запросами без здравого смысла. Технология печати совершенствуется, а количество недовольных клиентов не уменьшается – парадокс?!

Как правило, все претензии заказчика к типографии возникают по срокам изготовления, качеству печати, и сервису.

Быстрая печать всегда хорошо?!

Значительное внимание во взаимоотношениях типографии и заказчика играют сроки выполнения заказа. Очень часто клиент желает получить за день то, на что требуется больше времени. Идя на поводу у клиента, нерадивые сотрудники типографии нарушают технологии производства. Как результат, брак в тираже и взаимные обвинения!

Печать плакатов на глянце. Плакат сразу свернули в тубус, он склеился с соседним, а потом отодрался. Печать на матовой бумаге или правильная просушка решают проблему.

Что следует учесть клиентам типографии? У каждого вида печати свой срок. Кроме того, все зависит от объема тиража, применяемых материалов, сложности послепечатных работ и загруженности производства.
Как правило, полиграфическое изделие можно изготовить от получаса (цифровая печать) до 2-3 дней (офсетная печать).

Для справки:

  • Офсетная печать использует оттиск офсетной пластины (формы) на листе бумаги. Преимущество — низкая стоимость при больших тиражах. Минусы — сложность технологического процесса: необходимость цветоотделения, цветопробы, подготовки форм, настройки и приладки.

    А еще — невозможность напечатать пробный экземпляр (вернее такой вариант возможен, но он будет равен стоимости самого тиража) или внести изменения в макет. Подготовительные работы к офсетной печати занимают не менее 2 дней.

  • Цифровая печать, она же оперативная — это прямое нанесение изображения без печатных форм. Напечатать с готового макета таким способом можно не то что за час, за минуты! Цена такого изделия будет выше,  чем при офсете, зато можно заказать тираж от 1 экземпляра.

      А еще с помощью цифровой печати можно защитить продукцию от подделок. На этикетку или упаковку наносят голограммы,  делают сквозную нумерацию.

ПОСРЕДНИК ИЛИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ?

Первое на что следует обратить внимание, чтобы не получить «дорогой тираж» с кем вы имеете дело.  Посредник или производитель — кого выбрать?

Некоторые небольшие фирмы, дают рекламу о пакете полиграфических услуг, при этом не  располагают необходимым оборудованием для полного технологического цикла. Цена на услуги посредника априори выше, чем у типографии, но на рынке встречаются разные предложения.

Есть еще один важный фактор, работать с посредником – мероприятие рискованное, поскольку такой исполнитель не может напрямую повлиять ни на качество изготовления, ни на сроки исполнения заказа.

Вероятность срыва сроков увеличивается, да и вопросы брака решать проблематично.

Итог, с посредниками сотрудничать можно точечно, но для постоянной работы выгоднее обратиться к типографиям с полным производственным циклом и собственным парком оборудования.

Ознакомится с производственными возможностями нашей типографии можно на сайте

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ЦЕНА?


Для понимания стоимости тиража стоит разобраться с  факторами, на нее влияющими. В себестоимость полиграфической продукции заложена не только фактическая цена экземпляра (материал + краска + амортизация оборудования), но и издержки производства, административные затраты. Но повлиять вы  можете только на основные параметры заказа.

Основное правило, действующее при офсетной печати: больше тираж — ниже стоимость единицы продукции. Но учтите, если в дальнейшем потребуется внести изменение в макет, то повторное изготовление офсетных форм снизит вашу экономию. Менять макет без изменения цены тиража возможно лишь в цифровой печати.

Формат подбирается исходя из технических характеристик печатного оборудования.  Тиражи печатаются на листах определенного формата, для различных видов печатных машин этот формат индивидуален.

Поэтому большую роль в стоимости тиража может сыграть раскладка изделия на печатный лист. Оптимальная раскладка дает значительную экономию в стоимости тиража.

Двухсторонняя печать, хоть и несколько дороже, чем односторонняя, но по факту выгоднее, потому что удорожание незначительное, а рекламной площади в два раза больше.

Здесь действует правило, чем выше плотность бумаги— тем выше финальная цена продукции. Вид бумаги также вносит огромную разницу в цену за экземпляр. Печать на дизайнерской рельефной бумаге, виниле, картоне обойдется дороже.

Крупные типографии, как правило, делают наценку на срочные заказы, так как их загрузка расписана на недели вперед, и чтобы принять внеплановый заказ, необходимо сдвигать графики или увеличивать длительность смены.

  • Дополнительные услуги типографий

Это допечатная и постпечатная обработка материалов. Первая — это разработка дизайна и макета, написание текста для рекламных материалов, подготовка офсетных форм, цветопроба. Вторая — резка, фальцовка, биговка, вырубка, брошюрование, нумерация, ламинирование, перфорация, тиснение, переплет, фольгирование и пр.

Вопрос о дополнительных услугах поможет понять, стоит ли оставлять заказ в этой типографии. Если ничего, кроме печати, вам не предложат — ищите дальше.

Качественно – это «всегда красиво»?!

Есть такой критерий у клиентов при выборе типографии «качественная печать» — спорный и больной вопрос в работе типографий с клиентами.

Почему, спросите вы? Дело в скрытом конфликте критериев: у типографии и клиента свои понятия о качестве продукции. В большинстве случаев для заказчика хороший результат — «чтобы было красиво». Для типографии качественное выполнение заказа — это прежде всего соблюдение отраслевых норм и стандартов (международных ISO, отечественных ГОСТов и ТУ).

ИСПОРЧЕННЫЙ ТИРАЖ ГЛАЗАМИ КЛИЕНТА

Как правило, плохое качество для заказчика выражается в бледных, размытых  иллюстрациях, картинках,  нечетком тексте, искажении цвета. Это обычные жалобы. Но бывает и так, что явный брак печати отсутствует, но заказчик считает тираж «испорченным». Скорее всего, здесь речь о том, что заказчик ошибся в своих ожиданиях.

Тут установить «лицо виновное» гораздо сложнее.  И разбираться надо сообща. Причина, как правило, проста – между типографией и заказчиком не сложился диалог.

Типография  не донесла до клиента  требования по размещению заказа, заказчик не пожелал вникать в  особенности  производства и технологии, стороны не согласовали цветопробы или корректурные оттиски.

Поэтому не стоит ни винить типографию, ни перекладывать ответственность на заказчика. Для эффективного сотрудничества требуется диалог и компромисс. А для начала необходимо разрушить «языковой барьер».

В полиграфии свои стандарты. препресс корень всех бед

С какими проблемами типографиям приходится сталкиваться на производстве?

  • Плохая допечатная подготовка. Дизайн, верстка, спуск полос, цветоделение, цветокоррекция, вывод форм– все имеет значение. Ошибка, допущенная на любом этапе, проявится на печати. Исправить — уже невозможно.

Качество печати на 90% зависит от препресса.

Для справки:

Препресс (от англ. pre-press — допечатные процессы) — совокупность допечатных процессов, включающая обработку изображений, верстку, спуск полос, изготовление печатных форм. В настоящее время под понятием «препресса» также подразумевается графический дизайн и изготовление макета.

Заказчик думает о своем макете лучше, чем он есть на самом деле

 

Распространенные ошибки в макете:

  • Низкое качество иллюстраций.
  • Плохо сделанные фотографии, на которых при печати лицо человека посинеет.
  • Не предусмотрены припуски на обрезку.
  • Неграмотно выполненная цветокоррекция, как результат избыточное количество краски на оттиске.

Некачественный исходный макет и размытое изображение на печати.

Заказчику нужно отнестись с полной ответственностью к подбору персонала для проведения допечатной подготовки. Очень важно соблюдение требований к макетам. Мы рекомендуем собрать больше информации о фирме, изготавливающей макет и посмотреть образцы или портфолио на сайте.

Многие типографии, в том числе и наша, принимают макет в электронном формате, но желательно с распечаткой макета на бумаге, по которой мы можем сразу увидеть какие-то ошибки и не допустить их при печати. Скачать требования к макету 

ПОЧЕМУ ПОЛУЧИЛОСЬ ТАК ПЛОХО?

Неопытные  заказчики получая тираж говорят: «…на мониторе все выглядело ярче, красивее!».

Проблема здесь не в том, что типография не справилась с печатью тиража. И дело здесь не в «умении печатать», а в законах физики и оптики, перешагнуть через которые не удастся.

Изображение на мониторе довольно далеко от того, что может напечатать типография. Причина в разнице способов воспроизведения цвета, калибровки монитора и, как следствие, совсем разных цветовых охватах. Чем ярче и насыщеннее цвет на мониторе, тем труднее его будет воспроизвести на печатном оттиске.

РАЗЛИЧИЯ БУДУТ ВСЕГДА

Бытует мнение, что отпечатать можно все что угодно. По факту  что-то можно напечатать, а что-то нельзя, и это во многом зависит от оборудования конкретной типографии.

У любого способа печати и у разных печатных машин свой цветовой охват и он не безграничный. Например, если вы напечатаете брошюру с использованием фирменных цветов в одной типографии. А потом поручите работу другой типографии, то увидите, что цвета отличаются.

Воспроизвести абсолютно идентичные оттиски на разных печатных машинах невозможно. Цвет разных тиражей разный — самая распространённая проблема.

Может случится и при печати разных тиражей в одной типографии в том случае, когда печатают на разных машинах, заказчик выбрал разную бумагу, либо меняются настройки (режимы) или краска, тонер.

Печать — сложный процесс. Здесь важную роль играют бумага, краска, оборудование, условия печати (влажность в печатном цехе, температура и даже время суток). Перечисленные факторы практически никогда не бывают одинаковыми.

Поэтому и различия будут всегда. Единственное, чего можно добиться — это минимизировать их. Например, подобрать оттенок, близкий к исходному, с едва заметными глазу отличиями, но это требует дополнительных средств и времени.

Различия в макете и на печати

Проблема цветопередачи частично решается за счет предварительной аналоговой цветопробы, которая имитирует несколько усредненных вариантов печати. Однако здесь, следует учесть, что если реальная печать (выбранный тип бумаги, плотность, краски) будет отличаться от того, что мы имитировали на белой глянцевой бумаге средней плотности, то и цвета также будут отличаться.

О бухгалтерии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: