Расходы на профессиональное обучение

Обучение сотрудников: компенсируем расходы

Расходы на профессиональное обучение

В зависимости от ситуации работодатель либо компенсирует оговоренные сторонами расходы работника на образование, либо дает минимум, гарантированный ТК РФ. Рассмотрим все ситуации и разберемся, когда положена компенсация обучения сотруднику, в каком размере и как вернуть деньги, если после дополнительной подготовки работник отказывается продолжать работу.

Образование по собственной инициативе

Если работник получает высшее или среднее специальное образование по собственной инициативе, совмещая работу и очно-заочную учебу, глава 26 ТК РФ требует от работодателя предоставлять подчиненному учебный отпуск для сдачи экзаменов. На этот период за ним сохраняется средняя заработная плата.

Компенсации прямых расходов на оплату обучения в этом случае не предусмотрено. Работник оплачивает все самостоятельно. Но для получения учебного отпуска от него потребуют справку-вызов.

Подготовка по инициативе работодателя

Когда работодатель направляет сотрудника в вуз или колледж «доучиваться», компенсация затрат на обучение сотруднику выплачивается на основании договора, заключенного с учебным заведением. Все детали по возмещению личных расходов работника (на проезд, питание, проживание) обговариваются либо в трудовом, либо в коллективном договорах.

Повышение квалификации

Еще одна ситуация — повышение квалификации персонала, в том числе в виде участия в профессиональных семинарах или тренингах — независимо от того, проходят они офлайн или дистанционно.

В бюджетных организациях это делается обязательно, в коммерческих — по желанию и в зависимости от возможностей работодателя.

Как и в случае «доучивания», компенсация расходов на повышение квалификации в Москве, Санкт-Петербурге и ином городе осуществляется на основании договора с учебным учреждением, ЛНА организации, регламентирующим эту сферу, распорядительных документов.

Заключение ученического договора

Отдельно стоит сказать о получении образования по ученическому договору. Это документ, по которому работодатель платит за обучение, а работник обязуется отработать определенный период после завершения подготовки. Все детали финансового взаимодействия, размеры компенсаций и иные детали сторон прописываются в самом ученическом договоре.

Размер выплачиваемой работнику компенсации

Когда работодатель направляет персонал обучаться или повышать квалификацию, все нюансы, в том числе компенсация стоимости обучения сотруднику бюджетного учреждения, возмещение расходов на проезд и проживание, обычно прописывают в ЛНА. Точной суммы, сколько выплатить работнику, нет, поскольку она зависит от разных факторов:

  • стоимости обучения и его продолжительности;
  • места проведения занятий (в другом городе или без отрыва от производства);
  • наличия дополнительных расходов обучающегося на проезд, питание, проживание. Если работнику приходится ездить для получения образования или сдачи сессии в другой город, уместно использовать законодательство и правила компании, регулирующие командировки.

При заключении ученического договора работодатель дополнительно несет расходы по выплате стипендии, зарплаты за фактически отработанное время и выполнение работы на практических занятиях. Конкретные суммы оговариваются в ученическом договоре, единственное — по закону стипендия не может быть ниже МРОТ.

Если говорить о работниках, совмещающих работу с учебой и оплачивающих образование за собственный счет, Трудовой кодекс гарантирует им сохранение места работы и средний заработок на период сессии и сдачи экзаменов (ст. 173 ТК РФ).

Эта гарантия предусмотрена только для студентов, обучающихся в очно-заочной или заочной форме и получающих образование соответствующего уровня впервые. Те, кто работает на условиях неполного рабочего дня и учится очно, ни на средний заработок на период сессии, ни на другие компенсации рассчитывать не смогут, если только отдельные льготы не предусмотрены в ЛНА организации.

Помимо этого, работающий студент вправе претендовать:

  • при успешном заочном обучении в образовательной организации высшего образования — на компенсацию расходов на проезд к месту учебы и обратно один раз в год в полном объеме (ст. 173, ст. 173.1 ТК РФ);
  • при заочном обучении в образовательной организации среднего профессионального образования — на оплату 50% расходов на проезд к месту обучения (ст. 174 ТК РФ);
  • если по основному месту работы введена сокращенная на 7 часов рабочая неделя — на 50% среднего заработка не ниже МРОТ за время освобождения от выполнения обязанностей (ст. 173, 174, 176 ТК РФ);
  • если работник заочно обучается в аспирантуре (адъюнктуре), ординатуре и ассистентуре-стажировке —– на компенсацию в размере 50% получаемой зарплаты за 1 свободный день в неделю (ст. 173.1 ТК РФ);
  • при наличии дополнительных гарантий в коллективном договоре и ЛНА организации — на иные выплаты и компенсации расходов в установленных размерах.

Если сотрудник платил за учебу из собственных средств, а работодатель в силу закона оплачивал дополнительные расходы, такая компенсация обучения при увольнении работника возврату не подлежит.

Оплата обучения и налоги

На основании п. 21 ст. 217 НК РФ НДФЛ за компенсацию стоимости учебы платить не придется, если у учебной организации есть лицензия, а работник проходит основные или дополнительные образовательные программы. Страховые взносы с компенсаций тоже не уплачивают (пп. 12 п. 1 ст. 422 НК РФ и пп. 13 п. 1 ст. 20.2 Федерального закона от 24.07.1998 №125-ФЗ).

Источник: https://clubtk.ru/forms/bukhgalteriya-v-kadrakh/obuchenie-sotrudnikov-kompensiruem-raskhody

Бюджетный учет: как отразить расходы на внедрение профстандартов

Расходы на профессиональное обучение

Первого июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон № 122-ФЗ от 02.05.2015. Документ выдвигает требования к квалификации некоторых категорий работников. Полностью перейти на профстандарты учреждения должны до 2020 года, однако уже сейчас стоит спланировать основные этапы и предусмотреть расходы на их реализацию.

Работодатель обязан отслеживать уровень квалификации работника (п. 3 ст. 195 ТК РФ) при приеме на работу. Кроме того, Трудовой кодекс РФ предусматривает права и обязанности работодателя в части профессионального обучения своих сотрудников, если это необходимо им для выполнения трудовых функций (ст. 196 ТК РФ).

Требования к квалификации законодательно установлены для:

  • государственных гражданских и муниципальных служащих;
  • медиков и фармацевтов;
  • педагогов;
  • специалистов в сфере госзакупок;
  • главных бухгалтеров и бухгалтеров.

Если по указанным должностям или направлениям деятельности утверждены профстандарты, работодатель обязан контролировать соответствие им нанимаемых работников.

Формально для уже работающих сотрудников обучение не обязательно, вопрос решает сам работодатель. Кроме того, это касается далеко не всех должностей.

В отраслевых законодательных актах четко указаны обязанность некоторых сотрудников соответствовать стандартам и обязанность работодателя — контролировать это, а значит, проводить аттестацию по тем должностям, для которых разработаны профстандарты.

Если руководитель не хочет увольнять сотрудников по результатам аттестации, он может направить их на обучение, причем не только по вышеозначенным должностям. Если обучение оплачивает работодатель, то сотрудник не вправе отказаться от него.

Возможна ситуация, когда работник не желает повышать свою квалификацию, чтобы соответствовать требованиям профстандартов. Расстаться с таким сотрудником можно на основании п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ «Несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации», но делать это следует, только имея на руках результаты его аттестации.

Бухучет расходов на обучение

Внедрение профстандартов в учреждении предполагает определенный объем работ, а значит, неизбежно возникнут расходы. И прежде всего на оплату курсов повышения квалификации персонала или программы переподготовки.

Если коммерческим организациям рынок предлагает большой выбор образовательных ресурсов, то госсектор не может похвастаться разнообразием курсов.

Выбирая ту или иную программу, обратите внимание на количество академических часов: например, для бухгалтера должно быть не менее 120 часов, для главного бухгалтера — не менее 250.

Важный критерий — наличие у образовательной организации лицензии, на основании которой слушателям будет выдан диплом о профессиональной переподготовке/сертификат о прохождении курса. Полезным будет наличие удаленного доступа к личному кабинету с записями уроков и последующая поддержка экспертов.

Чаще всего казенные учреждения оплачивают обучение своих сотрудников на основе лимитов бюджетных обязательств, которые выделяются конкретно на эти цели, а бюджетные и автономные учреждения — из субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания. Не исключается, более того приветствуется, в качестве источника финансирования использовать собственные доходы от платных услуг.

Чтобы подтвердить расходы, необходимо собрать пакет документов (Письмо Минфина России от 28.02.2007 № 03-03-06/1/137), в который входят:

  • приказ работодателя о направлении сотрудника на обучение;
  • договор с выбранным образовательным учреждением (институтом повышения квалификации, центром переподготовки и пр.);
  • программа образовательного центра по выбранному профилю с уточнением общего количества учебных часов;
  • диплом, сертификат или иной документ, свидетельствующий, что сотрудник прослушал учебный курс, прошел необходимую аттестацию по окончании обучения;
  • акт об оказании платных образовательных услуг.

Комплект документов нужно хранить до окончания периода обучения и в последующем в течение четырех лет.

Деньги, потраченные на профессиональную подготовку персонала, следует относить на КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации № 65н).

Пример. Руководство ГБУЗ «Региональная Закамская больница» направило главного бухгалтера и 4 бухгалтеров на переподготовку в Институт повышения квалификации. Стоимость переобучения пяти сотрудников больницы составила 91 800 рублей. Сначала по договору учебному заведению был перечислен аванс в размере 30%, после подписания акта выполненных услуг переведены оставшиеся 70%.

Бухгалтерские записи по данным операциям выглядят так:

операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Перечислена плата за переподготовку пяти сотрудников4 206 26 5604 201 11 61027 540
Оказаны услуги по переподготовке пяти сотрудников4 109 60 2264 302 26 73091 800
Произведен зачет аванса4 302 26 8304 206 26 66027 540
Произведена полная оплата договора за переподготовку пяти сотрудников4 302 26 8304 201 11 61064 260

Конечно, кроме расходов на собственно обучение могут возникнуть и сопутствующие траты, например, на методические пособия, подписку на бумажные и электронные издания и многое другое, без чего невозможно представить себе образовательный процесс.

В этом случае следует опираться на инструкции по бухгалтерскому учету, соответствующие типу организации: для казенных учреждений — Инструкция № 162н от 06.12.2010, для бюджетных — Инструкция № 174н от 16.12.2010, для автономных — Инструкция № 183н от 23.

12.2010.

Отразить сопутствующие траты в бухгалтерском учете помогут следующие проводки:

операции Дебет Кредит
Приобретены методические пособия для переподготовки сотрудниковX 105 36 340X 302 34 730
Списаны методические пособия для переподготовки сотрудниковX 401 20 272 или X 109 XX 272X 105 36 440

Налоговый учет затрат на обучение

Поскольку деньги на обучение сотрудников для соответствия профстандартам учреждение может выделить из доходов от коммерческой деятельности, то эти расходы следует рассматривать и в рамках налогового учета.

Подпункт 23 п. 1 ст. 264 НК РФ относит эти средства к прочим расходам, связанным с производством и/или реализацией. Разъяснения о порядке учета дает п. 3 ст. 264 НК РФ.

Включая в расчет налоговой базы деньги, потраченные на профессиональное образование сотрудников, следует обратить внимание на несколько моментов:

  • договор на образовательные услуги можно заключать только с лицензированным учебным заведением;
  • учреждение оплачивает профессиональную подготовку сотруднику, с которым либо уже заключен трудовой договор, либо с потенциальным работником, который будет трудоустроен в течение трех месяцев с момента окончания указанного обучения;
  • в расходы можно включать затраты только на профессиональные образовательные программы (письмо Минфина России от 16.07.2015 № 03-03-07/41000), соответствующие профилю деятельности работника;
  • нельзя относить к расходам на обучение, а значит, учитывать при расчете налога на прибыль в составе прочих расходов затраты на развлечение, отдых или лечение.

По своей сути большая часть расходов на внедрение профстандартов в учреждении связана с затратами на обучение сотрудников.

Нужно очень тщательно подходить к выбору образовательной организации, а также формировать полный пакет документов, чтобы подтвердить произведенные расходы.

Соблюсти корректность расчетов позволит современная автоматизированная бухгалтерская программа. И тогда у проверяющих органов не возникнет вопросов с легитимностью и порядком учета затрат.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/411

Расходы на подготовку и переподготовку кадров: налоговый и бухгалтерский аспект

Расходы на профессиональное обучение
О том, что такое расходы на подготовку и переподготовку кадров, как эти расходы влияют на налогооблагаемую прибыль и в каких случаях расходы на подготовку и переподготовку кадров не уменьшают налогооблагаемую прибыль, рассказывает Н.Н. Карзаева, к. э. н., заместитель директора аудиторской службы ООО “Балт-Аудит-Эксперт”.

Условия для уменьшения налогооблагаемой прибыли

Согласно подп. 23 п. 1 ст.

264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, которые уменьшают величину налогооблагаемой прибыли организации, относятся “расходы на подготовку и переподготовку кадров, состоящих в штате налогоплательщика, на договорной основе”. Однако при этом специально устанавливается, что указанные расходы могут быть включены организацией в число затрат, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, только при выполнении условий, определяемых в п. 3 ст. 264 НК РФ.

Вот эти условия:

  • услуги оказываются российскими образовательными учреждениями, получившими государственную аккредитацию (имеющими лицензию), либо иностранными образовательными учреждениями, имеющими соответствующий статус;
  • подготовку (переподготовку) проходят штатные работники предприятий;
  • программа подготовки (переподготовки) способствует повышению квалификации и более эффективному применению профессиональных качеств работника в рамках деятельности предприятия.

Следовательно, для того, чтобы успешно применять рассматриваемые положения ст. 264 НК РФ на практике, нам необходимо уяснить нормативные определения таких понятий как подготовка и переподготовка кадров; образовательное учреждение.

1. Подготовка и переподготовка кадров

Прежде всего, следует отметить, что согласно п. 3 ст. 264 НК РФ, не признаются расходами на подготовку и переподготовку кадров:

  • расходы, связанные с организацией развлечения, отдыха или лечения,
  • расходы, связанные с содержанием образовательных учреждений или оказанием им бесплатных услуг,
  • расходы, связанные с оплатой обучения в высших и средних специальных учебных заведениях работников при получении ими высшего и среднего специального образования.

Указанные расходы для целей налогообложения не принимаются.

Данное правило представляет собой основное отличие принимаемых для целей налогообложения расходов на обучение в соответствии с НК РФ от ранее действовавшего законодательства. Иными словами, расходы на получение образования не должны учитываться при формировании налогооблагаемой базы.

Так, например, в организации работает человек, имеющий среднее специальное образование. Он решает поступить на платное вечерние отделение в ВУЗ, чтобы получить высшее образование. При этом организация оплачивает ему расходы на обучение. Эти расходы как расходы на получение работником образования не уменьшают налогооблагаемой прибыли.

2. Образовательное учреждение

Под образовательными учреждениями понимаются юридические лица, осуществляющие образовательный процесс, т.е. реализующие одну или несколько образовательных программ. Образовательные программы определяют содержание определенного образовательного уровня и подразделяются на общеобразовательные и профессиональные программы.

Переподготовка кадров и повышение квалификации кадров производятся государственными образовательными учреждениями и прошедшими аккредитацию негосударственными образовательными учреждениями повышения квалификации, к которым относятся:

  1. Академии (за исключением академий, являющихся образовательными учреждениями высшего профессионального образования).
  2. Институты повышения квалификации (усовершенствования):
    • отраслевые;
    • межотраслевые;
    • региональные.
  3. Курсы (школы, центры) повышения квалификации, учебные центры службы занятости.

Образовательные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки могут осуществлять также структурные подразделения повышения квалификации (п. 10 постановления Правительства РФ № 610):

  1. Образовательные учреждения высшего профессионального образования:
    • факультеты повышения квалификации преподавателей и специалистов;
    • межотраслевые региональные центры;
    • факультеты по переподготовке специалистов с высшим образованием и др.
  2. Образовательные учреждения среднего профессионального образования:
    • – отделения переподготовки специалистов;
    • – курсы повышения квалификации специалистов предприятий (объединений), организаций и учреждений.

Профессиональная переподготовка осуществляется по дополнительным профессиональным образовательным программам двух типов:

  1. Совершенствование знаний специалистов для выполнения нового вида профессиональной деятельности.
  2. Совершенствование знаний специалистов для получения дополнительной квалификации.

Работники предприятия согласно ст. 197 Трудового кодекса РФ имеют право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, включая обучение новым профессиям и специальностям.

Но необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель (ст. 196 ТК РФ).

Согласование интересов работников и работодателей происходит путем заключения дополнительного договора между работником и работодателем.

профессиональной подготовки и переподготовки кадров

Профессиональная подготовка имеет целью ускоренное приобретение обучающимся навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ. Профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося (п. 1 ст. 21 Закона РФ “Об образовании”).

Профессиональная подготовка может быть получена в следующих образовательных учреждениях (п. 3 ст. 21 Закона РФ “Об образовании”):

  1. Начального профессионального образования (профессионально-технических и других училищах данного уровня).
  2. Других образовательных учреждениях (межшкольных учебных комбинатах, учебно-производственных мастерских, учебных участках (цехах), а также в образовательных подразделениях организаций, имеющих соответствующие лицензии и в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, прошедших аттестацию и имеющих соответствующие лицензии).

Профессиональная переподготовка осуществляется учреждениями повышения квалификации и подразделениями образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования.

Профессиональная переподготовка проводится с учетом профиля полученного образования специалистов (п. 1 приказа Минобразования России № 2571) на базе высшего и среднего профессионального образования (п.

8 приказа Минобразования России № 2571).

При этом согласно п.

9 приказа Минобразования России № 2571 уровень образования специалистов, проходящих профессиональную переподготовку, должен быть не ниже уровня образования, требуемого для нового вида профессиональной деятельности или для получения дополнительной квалификации. Информация об уровне образования (квалификации и специальности) работника содержится в дипломе о высшем или среднем профессиональном образовании.

Профессиональная переподготовка для выполнения нового вида профессиональной деятельности осуществляется на основании установленных квалификационных требований к конкретным профессиям или должностям (п. 2 приказа Минобразования № 2571). Информация о квалификационных требованиях к конкретным профессиям или должностям содержится в должностных инструкциях каждого работника.

Нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для выполнения нового вида профессиональной деятельности должен составлять свыше 500 часов аудиторных занятий.

Образовательные учреждения повышения квалификации выдают слушателям, успешно окончившим курс обучения, диплом о профессиональной переподготовке государственного образца.

Профессиональная переподготовка для получения дополнительной квалификации проводится по дополнительным профессиональным программам, формируемым в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для присвоения дополнительной квалификации, устанавливаемыми Минобразования России совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции, и реализуется для специалистов, освоивших одну из основных образовательных программ высшего или среднего профессионального образования, для которых предназначена данная дополнительная квалификация. Профессиональная переподготовка для получения дополнительной квалификации проводится путем освоения дополнительных профессиональных образовательных программ (п. 2 приказа Минобразования № 2571).

Нормативный срок прохождения профессиональной подготовки для получения специалистами дополнительной квалификации должен составлять не менее 1000 часов трудоемкости.

Образовательные учреждения повышения квалификации выдают слушателям, успешно окончившим курс обучения, диплом о присвоении квалификации государственного образца.

Цель повышения квалификации – обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.

Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности работника. Периодичность прохождения специалистами повышения квалификации устанавливается работодателем. Повышение квалификации осуществляют образовательные учреждения повышения квалификации.

Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения (п. 7 постановления Правительства РФ № 610):

  • краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по вопросам конкретного производства, которое проводится по месту основной работы специалистов и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата;
  • тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, предприятия, организации или учреждения;
  • длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности.

Образовательные учреждения повышения квалификации выдают слушателям, успешно окончившим курс обучения, следующие документы государственного образца (п. 28 постановления Правительства РФ № 610):

  • удостоверение о повышении квалификации – для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвующих в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов;
  • свидетельство о повышении квалификации – для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 100 часов.

Подготовка и переподготовка аудиторов

Согласно п. 3 ст.

15 Федерального закона РФ “Об аудиторской деятельности” каждый аудитор, имеющий квалификационный аттестат, обязан в течение каждого календарного года начиная с года, следующего за годом получения аттестата, проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым уполномоченным федеральным органом. Обучение по программам повышения квалификации осуществляется лицами, имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности.

Согласно п. 3.

1 правила (стандарта) аудиторской деятельности “Образование аудитора”, каждый аттестованный аудитор должен ежегодно проходить курс повышения квалификации в объеме не менее 40 часов по программе, разработанной и утвержденной ЦАЛАК, в УМЦ или иных организациях, определяемых ЦАЛАК и утверждаемых Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации. При этом согласно п. 4.5 указанного правила (стандарта) подтверждением повышения квалификации аудитора является документ установленного образца о прохождении ежегодного повышения квалификации в УМЦ или иных организациях, определяемых ЦАЛАК, в объеме не менее 40 часов.

Следовательно, для аудиторских организаций правомерно отнесение расходов на обучение аудиторов к расходам на повышение квалификации.

Бухгалтерский и налоговый учет этих расходов

В целях рациональной организации бухгалтерского учета расходов на обучение представляется целесообразным отражать:

  1. На счете 26 “Общехозяйственные расходы” по субсчету “Расходы, учитываемые для целей налогообложения” оплату услуг образовательных учреждений при соблюдении одновременно следующих условий:
    • обучаемые физические лица состоят в штате предприятия;
    • наличие договора с образовательным учреждением;
    • услуги по обучению были оказаны российскими образовательными учреждениями, имеющими соответствующую лицензию, либо иностранными образовательными учреждениями, имеющими соответствующий статус;
    • обучение связано с производственной необходимостью – наличие определенных навыков у обучаемого работника, связанных с предметом обучения, закреплено в должностной инструкции данного работника;
    • порядок обучения соответствует разработанным предприятием учебным планам и программам для подготовки и переподготовки специалистов;
    • обучение подтверждено соответствующими документами – по окончании обучения работником были получены соответствующие документы (дипломы, свидетельства, удостоверения);
    • данные расходы не связаны с обучением работников в средних и высших специальных учебных заведениях при получении ими высшего и среднего специального образования.
  2. На счете 26 “Общехозяйственные расходы” субсчет “Расходы, не учитываемые для целей налогообложения” – если не выполняется хотя бы одно из перечисленных выше условий.
  3. На счете 91 “Прочие расходы” субсчет 2 “Внереализационные расходы” также учитываются расходы на обучение, если они связаны с обучением работников в средних и высших специальных учебных заведениях при получении ими высшего и среднего специального образования.

Источник: https://buh.ru/articles/documents/13247/

О бухгалтерии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: