Расходы на обучающие семинары

Содержание
  1. Отправляем работника на семинар
  2. Учет расходов
  3. Документальное оформление
  4. НДФЛ
  5. Страховые взносы во внебюджетные фонды
  6. Возмещение расходов
  7. Бюджетный учет: курсы повышения квалификации для бухгалтеров
  8. Бухгалтер организации государственного сектора. Подготовка на соответствие профстандарту «Бухгалтер» (код А) – подходит бухгалтеру казенного, бюджетного, автономного учреждения
  9. Главный бухгалтер организации государственного сектора. Подготовка на соответствие профстандарту «Бухгалтер» (код А,В) – для главных бухгалтеров казенных, бюджетных, автономных учреждений
  10. Программа обучения бухгалтеров бюджетных учреждений
  11. Преподаватели бюджетных курсов в Контур.Школе
  12. Отзывы слушателей
  13. Курс повышения квалификации Признание расходов. Сложные вопросы налогообложения
  14. Сысоева Лидия Григорьевна
  15. Посещаем семинары: налогообложение расходов
  16. ЕСН и налог на доходы
  17. Обучение с развлечением

Отправляем работника на семинар

Расходы на обучающие семинары

Золотова Е. Н.,
практикующий бухгалтер

Сегодня навыки и знания можно получить разными способами, и от того, какой из них выбран, зависит учет затрат. Поговорим о семинарах.

В соответствии со ст. 197 ТК РФ работники имеют право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, включая обучение новым профессиям и специальностям. Указанное право реализуется путем заключения дополнительного договора между работником и работодателем.

В свою очередь, необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд работодатель определяет самостоятельно (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, когда такая подготовка обязательна) – статья 196 ТК РФ.

При этом трудовое законодательство не обязывает работника оплачивать повышение своей квалификации (ст. 22 ТК РФ). Тем более не может предъявляться такое требование к работнику в случаях, когда проводить повышение квалификации в соответствии с законом должен работодатель.

Согласно ст. 187 ТК РФ, при направлении работодателем сотрудника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место (должность) и средняя заработная плата.

Сотрудникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки (смотрите, ст. 168 ТК РФ).

По смыслу ст. 197 ТК РФ соглашение об обучении заключается в ситуации, когда обучение не является обязательным, т.е. данная норма предусмотрена для тех случаев, когда обучение работника производится на договорной (добровольной) основе, а не в силу закона. При этом для целей применения положений ст.ст. 197, 196 и 187 ТК РФ, в отличие от ст.ст.

173-176 ТК РФ, не требуется государственной аккредитации учебного заведения, они не связывают предоставление гарантий с успешностью обучения, т.е. не имеет значения, где именно будет проводиться обучение, в какой форме (семинар, курсы, повышение квалификации) и сколько оно будет продолжаться.

Главное желание работника реализовать свое право на профессиональную подготовку, переподготовку и т.п.

Образовательные учреждения профессионального или дополнительного образования, имеющие лицензию на соответствующий вид деятельности, могут проводить повышение квалификации.

Образовательное учреждение, в соответствии с лицензией, выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании и (или) квалификации в соответствии с лицензией. Форма документов определяется самим образовательным учреждением. Указанные документы заверяются печатью образовательного учреждения.

Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. Повышение квалификации включает в себя:

  • краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по вопросам конкретного производства, которое проводится по месту основной работы специалистов и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата;
  • тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, предприятия (объединения), организации или учреждения;
  • длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности.

Отметим, что продолжительность обучения установлена в целях принятия образовательным учреждением программы обучения. Контролировать образовательные учреждения на предмет соответствия их деятельности требованиям нормативных правовых актов (в том числе и по поводу продолжительности обучения) слушатели и работодатели не могут.

Кроме того, для негосударственных образовательных учреждений повышения квалификации Типовое положение является примерным, поэтому они вправе самостоятельно разрабатывать требования к видам обучения, относящимся к повышению квалификации.

Таким образом, обучение считается повышением квалификации, даже если оно длилось менее 72 часов.

Образовательная деятельность в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации, не подлежит лицензированию. На организации, осуществляющие образовательную деятельность без лицензии, требования Типового положения не распространяются.

Итак, в целях трудового законодательства семинар это одна из форм обучения. Для правильного применения вышеназванных норм, работодатель должен учесть следующие моменты:

  • необходимость обучения;
  • является обучение обязанностью работодателя;
  • имеется ли желание работника пойти обучение.

Для сотрудников бухгалтерии посещение профильных семинаров особенно важно, так как бухгалтерское и налоговое законодательство постоянно меняется и требует от сотрудников бухгалтерии, финансовых директоров и руководителей постоянного повышения квалификации, посещения семинаров, тренингов и курсов.

Семинары по обучению сотрудников, как правило, бывают двух видов:

  • учебные семинары,
  • консультационные семинары.

Учебные семинары помимо того, что рассказывают об изменении в сфере законодательства, характеризуются еще тем, что по окончании семинара выдают участникам документы государственного образца. Организации, проводящие такие семинары, имеют лицензию на осуществление образовательной деятельности.

Консультационные семинары, как правило, проводятся по более узкой тематике. Например: «Новый порядок ведения кассовых операций с 1 января 2018г.

» По окончанию семинара выдается акт выполненных работ (оказанных услуг), может так же выдавать сертификат об участии в семинаре негосударственного (произвольного) образца.

Организации, проводящие такие семинары, не нуждаются в лицензии на ведение такой деятельности.

Учет расходов

В вопросе налогообложения расходов на обучение в форме семинаров ситуация гораздо сложнее.

Дело в том, что закрытый перечень расходов применяемых в целях УСН содержит только пп. 33 п.1 ст.346.16 НК РФ, который предусматривает возможность учета расходов исключительно на подготовку и переподготовку сотрудников, состоящих в штате организации или предпринимателя. При этом расходы должны приниматься к учету в порядке, предусмотренном п.3 ст. 264 НК РФ.

Анализируя данный порядок, получается, что для признания расходов налогоплательщика на обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональную подготовку и переподготовку работников, деятельность в этой сфере компании должна соответствовать следующим условиям.

Организации, которые проводят обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональную подготовку и переподготовку работников налогоплательщика должны иметь соответствующую лицензию. Между налогоплательщиком и организацией, проводящей обучение, должен быть заключен письменный договор.

Обучение и профессиональную подготовку (переподготовку) проходят работники налогоплательщика, заключившие с ним трудовой договор, либо физические лица, заключившие с налогоплательщиком договор, предусматривающий обязанность его не позднее трех месяцев после окончания обучения, профессиональной подготовки и переподготовки, оплаченных налогоплательщиком, заключить с ним трудовой договор и отработать при этом не менее одного года.

В случае если трудовой договор между указанным физическим лицом и налогоплательщиком прекращается до истечения одного года с даты начала действия, за исключением случаев прекращения трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (ст. 83 ТК РФ), налогоплательщик обязан включить в доходы отчетного (налогового) периода, в котором прекратил действие данный трудовой договор, сумму платы за обучение, учтенную ранее при исчислении налоговой базы.

Если трудовой договор физического лица с налогоплательщиком не был заключен по истечении трех месяцев после окончания обучения, указанные расходы также включаются во внереализационные доходы отчетного (налогового) периода, в котором истек данный срок заключения трудового договора.

Налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие расходы на обучение, в течение всего срока действия соответствующего договора обучения и одного года работы физического лица, обучение которого были оплачены налогоплательщиком, в соответствии с заключенным трудовым договором, но не менее четырех лет.

Кроме того, упрощенцы могут принять для целей налогообложения только те расходы, которые обоснованы и осуществлены для деятельности, направленной на получение прибыли (п.2 ст.346.16, п.1 ст.252 НК РФ).

Поэтому стоимость обучающего семинара можно учесть в расходах, только если тематика семинара связана с трудовыми обязанностями обучаемого, а также, если семинар является учебным и относится к образовательной программе, на которую у обучающей организации есть лицензия.

В случае если у обучающей организации нет лицензии, она может проводить только консультационные семинары. Однако по результатам семинаров не выдаются дипломы, сертификаты или удостоверения о том, что сотрудники прошли обучение. Следовательно, расходы на это упрощенцы не могут учесть для целей налогообложения на основании пп. 33 в п.1 ст.346.16 НК РФ.

Возможно, ли учесть подобные расходы на основании других подпунктов в п.1 ст.346.16 НК РФ? К сожалению, перечень расходов, учитываемых при УСН, является закрытым, и не содержит такого вида расходов, как расходы на консультационные услуги.

Документальное оформление

Одним из документов, подтверждающим экономическую обоснованность расходов на обучение сотрудников, является приказ о направлении работников на семинар.

Образец приказа

ООО «АЛЬФА»

Приказ

от 15 мая 2018г.

№ 5

г. Волгоград

О направление работников на обучение

В связи с многочисленными изменениями в бухгалтерском и налоговом законодательстве РФ

Приказываю:

Направить бухгалтера Ромашину В.В. на учебный семинар «Все изменения в налоговом учете, действующие с 1 января 2018 года».

Генеральный директор

С приказом ознакомлена:

Возняк Д.М.

Ромашина В.В.

Кроме приказа, также понадобиться следующие документы:

  • трудовой договор с работником, прошедшим обучение, договор с образовательной организацией;
  • копия лицензии (для российского учреждения) или подтверждения соответствующего статуса (для иностранного учреждения);
  • копия документа, подтверждающего факт обучения работника (диплом, аттестат, удостоверение и т. п.);
  • акт оказанных услуг (выполнения работ);
  • документ об оплате.

НДФЛ

В соответствии с п.п. 3 и 21 ст. 217 НК РФ, налогом на доходы физических лиц не облагаются расходы на обучение сотрудников, произведенные в связи с производственной необходимостью. Производственную необходимость расходов подтверждает вышеуказанный приказ о направлении работников на обучение.

Если же обучение не связано с производственной необходимостью, то у сотрудника возникает доходов натуральной форме, который облагается НДФЛ.

Страховые взносы во внебюджетные фонды

При условии, что обучение сотрудников вызвано производственной необходимостью, затраты на обучение не облагаются страховыми взносами. В противном случае расходы на обучение будут облагаться страховыми взносами как выплаты, осуществленные в рамках трудовых отношений.

Возмещение расходов

Даже участие в семинарах является формой обучения. Следовательно, при заключении соглашения об обучении работодатель вправе предусмотреть порядок возмещения понесенных им расходов.

В силу ст.

249 ТК РФ, при увольнении без уважительных причин до истечения срока, обусловленного трудовым договором или соглашением об обучении за счет средств работодателя, сотрудник обязан возместить затраты, понесенные работодателем на его обучение, исчисленные пропорционально фактически не отработанному после окончания обучения времени, если иное не предусмотрено трудовым договором или соглашением об обучении.

Указанная норма позволяет взыскать с работника любые расходы, связанные с обучением, то есть не только плату за образовательный процесс, но и, если обучение проводилось в другом населенном пункте, расходы по проезду, найму жилого помещения и проч. подобные (определение Московского городского суда от 30 марта 2011 г. № 33-8951). Затраты, которые работодатель планирует осуществить в связи с обучением работника, следует перечислить в договоре.

Поездку работника в другой населенный пункт для обучения, которое проводится в рамках договора, оформлять как командировку не надо, иначе могут возникнуть проблемы со взысканием расходов по проезду, найму жилого помещения и др.

(определение Рязанского областного суда от 10 декабря 2008 г. № 33-2089), хотя суд с учетом всех обстоятельств дела вправе не придать юридического значения неправильному оформлению поездки на обучение в качестве командировки (см.

определение Санкт-Петербургского городского суда от 17 августа 2010 г. № 33-8104/2010).

Источник: https://buhpressa.ru/svezhij-nomer/274-iyun-2018/7638-otpravlyaem-rabotnika-na-seminar

Бюджетный учет: курсы повышения квалификации для бухгалтеров

Расходы на обучающие семинары

В отличие от бухгалтеров коммерческих организаций, бухгалтерам госсектора необходимо обязательно повышать квалификацию. Это требование закона. В статье расскажем как и зачем бюджетным бухгалтерам учиться, и какие курсы по бюджетному учету есть в Контур.Школе.

Бухгалтерский учет в бюджетных, автономных и казенных учреждениях имеет свои специфические особенности, обусловленные бюджетным законодательством. Поэтому бухгалтерам государственных организаций необходимо проходить повышение квалификации по программам, разработанным специально для них.

В Школе бухгалтера есть два направления для обучения для бухгалтеров бюджетных учреждений:

Бухгалтер организации государственного сектора. Подготовка на соответствие профстандарту «Бухгалтер» (код А) – подходит бухгалтеру казенного, бюджетного, автономного учреждения

  • 16 онлайн-уроков
  • Удостоверение о повышении квалификации 136 ак.часов
  • Подходит бухгалтеру казенного, бюджетного, автономного учреждения
  • Практические примеры и задачи в каждом уроке
  • Поддержка кураторов, экспертов и лекторов на всем периоде обучения
  • Комплект методических материалов с примерами, подборкой нормативно-правовых актов, форм документов — будет полезен не только в обучении, но и в дальнейшей работе

Образец документа, выдаваемого после успешного изучения программы:

Главный бухгалтер организации государственного сектора. Подготовка на соответствие профстандарту «Бухгалтер» (код А,В) – для главных бухгалтеров казенных, бюджетных, автономных учреждений

  • 30 онлайн-уроков
  • Диплом о профессиональной переподготовке 272 ак.часа
  • Подходит главному бухгалтеру казенного, бюджетного, автономного учреждения, а также бухгалтеру, который хочет повысить уровень своих знаний
  • Практические примеры и задачи в каждом уроке
  • Поддержка кураторов, экспертов и лекторов на всем периоде обучения
  • Комплект методических материалов с примерами, подборкой нормативно-правовых актов, форм документов — будет полезен не только в обучении, но и в дальнейшей работе

Образец документа, выдаваемого после успешного изучения программы:

Программа обучения бухгалтеров бюджетных учреждений

В процессе обучения слушатели получат представление об особенностях ведения учёта в бюджетных организациях; базовые знания о структуре учётных систем в подобных учреждениях, познакомятся с нормативной базой, регулирующей вопросы учёта и отчётности.

Большая часть курса отведена всё-таки практическим вопросам. Лекторы постарались собрать все ситуации, которые могут возникнуть в работе: как стандартные, так и сложные, и редкие. Учащиеся смогут получить навыки подготовки и составления отчётных форм в бюджетных организациях.

Какие вопросы рассмотрены в курсе:

  • как построен план счетов бюджетного учета;
  • сколько лет и как необходимо хранить документы;
  • как учитывать основные средства, нематериальные активы, материалы, готовую продукцию (работы, услуги), заработную плату;
  • как оформляются расчеты с подотчетными лицами;
  • что такое амортизация основных средств и нематериальных активов.

Учебная программа включает обязательный перечень трудовых функций, утвержденных в профессиональном стандарте «Бухгалтер», с акцентом на особенности ведения учета, налогообложения и отчетности в государственных (муниципальных) учреждениях.

Статьи про профстандарт «Бухгалтер»
Профстандарт в вопросах и ответах: требования к квалификации и образованию бухгалтера
Новый профстандарт «Бухгалтер»
Дополнительное образование бухгалтера: кому и зачем нужно?

В процессе обучения бюджетному учету вы научитесь:

  • отражать на счетах бюджетного учета хозяйственные операции по каждому объекту учета;
  • вести учет основных средств, вложений в нефинансовые активы;
  • вести учет нематериальных активов;
  • отражать хозяйственные операции по учету готовой продукции на счетах бюджетного учета;
  • отражать операции по учету расчетов с подотчетными лицами.

По окончании курса для бухгалтеров бюджетных учреждений:

  • систему нормативного регулирования бухгалтерского учета государственных учреждений;
  • структуру бюджетной системы РФ;
  • правила и принципы бюджетного учета;
  • бухгалтерский учет в казенных, бюджетных учреждениях и автономных организациях;
  • последние важные изменения законодательства;
  • новые формы первичных документов и регистров бухгалтерского учета;
  • организацию бюджетного учета.

Уроки курса сгруппированы по объектам бюджетного учета в соответствии с Инструкцией 157Н «Об утверждении Единого плана счетов…»: нефинансовые активы, финансовые активы, обязательства, финансовые результаты, санкционирование.

Отдельные уроки посвящены правовым основам и основам финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений, а также формированию бюджетной и налоговой отчетности.

На каждом уроке автор курса знакомит с обновлениями в законодательстве. Переводит на доступный язык сложные формулировки законов, рассказывает, как правильно использовать в работе положения инструкций 157н,162н,174н,183н. Дает рекомендации по использованию писем Минфина, помогающих главному бухгалтеру бюджетной организации в решении сложных вопросов.

В курсе 200 практических задач, которые подробно рассматриваются на уроках.

Разбирая задачи, автор уточняет, для какого типа учреждений (бюджетного, казенного или автономного) применяется та или иная корреспонденция счетов.

В задачах есть ситуации типовые, часто встречающиеся в повседневной работе бухгалтерии, есть более сложные. Но главное, они взяты из жизни, подробно объяснены, собраны в виде удобных таблиц.

Специалисты, обладающие этими знаниями и навыками, в настоящее время крайне востребованы. Большинство выпускников наших курсов делают успешную карьеру и пользуются уважением работодателей.

Преподаватели бюджетных курсов в Контур.Школе

Опальский Александр Юрьевич — эксперт по бюджетному учету, заместитель председателя Комитета ИПБ России по бухгалтерскому учету в государственных (муниципальных) учреждениях

Опальская Александра Лаврентьевна — к.э.н., профессор, председатель Комитета по бухгалтерскому учету Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России, автор публикаций по бюджетному учету.

Отзывы слушателей

Большое спасибо лекторам и организаторам курса. Все материалы даны в доступной форме, очень удобные методические материалы. Также очень понравилось для закрепления материала тестирование после каждого онлайн-урока.

Большое спасибо за подборку практических материалов, обучение становится доступным при наличии понятных примеров.

Курс превзошёл мои ожидания. Я получила значительно больше, чем предполагала. Спасибо преподавателям за полученные практические знания, которые возможно применить в работе! Также для меня важен тот факт, что можно учиться без отрыва от работы, в удобное для себя время.

Очень хороший курс и особенно радует возможность посещения дополнительных вебинаров.

Очень понравились уроки Опальского А.Ю. – конкретно, с примерами, проводками, никакой «воды».

Опальский Александр Юрьевич достоин высшей похвалы за профессионализм, изложение материала, за расстановку «флагов» по проблеме, дикцию, фоновое сопровождение.

Курс интересен тем, что позволяет в свободное время проходить обучение, пересматривать уроки. Материал рассматривается на примерах, с ссылками на нормативные документы и с заполнением форм. Большое спасибо лекторам за содержательность и лаконичность в изложении материала!

Мне было очень интересно смотреть и слушать курс. Я работала в автономном учреждении, сейчас в казенном. Мне многое знакомо, что-то я вспомнила, но также многому я научилась. Буду применять в работе.

Понравилось то, что лекторы опирались и подкрепляли свои слова нормативными законодательными актами и реальными примерами.

В течение прохождения курса я задавала вопросы по своей текущей деятельности, и мне оперативно и развернуто отвечали.

Я очень довольна, обучением в Школе-Контур. Давно я не посещала такие емкие по своему функционалу семинары. Каждый урок содержит в себе много полезной информации. Лекторы очень грамотно подошли к своей работе: все темы раскрыты полностью, донесены до слушателей простым языком и дополнены практическими материалами, которые оказались очень полезными, и я для себя применила в работе.

Курс обучения устроен в удобной форме, при нашей занятости на работе не всегда есть свободное время для посещения семинаров, здесь же в любое удобное время ты можешь просмотреть урок. Огромное спасибо всей команде Школы-Контур, за внимание и понимание, за то, что входят в наше положение и дают возможность продлить обучение. Спасибо за организацию данного обучения.

Желаю вам процветания!

Большое спасибо Опальскому Александру Юрьевичу! Грамотный специалист. Приятно его слушать. Уроки не прошли даром. Узнала много полезной информации, которая пригодится в работе. Методические материалы просто чудо! Спасибо организаторам курса!

Спасибо большое за возможности, предоставленные вашими курсами. Подробная подборка уроков и тестов, удивляет их разнообразие.

Онлайн-лекции актуальны на сегодняшний день, помогли разобраться в некоторых вопросах. Конечно хотелось бы больше узнать про учет в бюджетных учреждениях. учеба была больше я считаю про учет в казенных. Но все равно спасибо за то, что вы делаете такую глобальную работу и доступно нам преподносите в сокращенном варианте большой объем информации.

Спасибо организаторам и лекторам-Александре Лаврентьевне и Александру Юрьевичу за замечательно организованный и проведенный курс «Главный бухгалтер организаций гос.сектора. Подготовка на соответствие профстандарту «Бухгалтер»»! Только положительные эмоции! Желаю организаторам, лекторам и всем слушателям успехов в трудовой деятельности!

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1573

Курс повышения квалификации Признание расходов. Сложные вопросы налогообложения

Расходы на обучающие семинары

  • В программе курса — порядок признания в учете отдельных видов расходов, уменьшающих налоговую базу, обоснование экономической оправданности расходов и их документальное подтверждение. Вы узнаете об основных приоритетах в области налоговой политики РФ в 2021 году и последних изменениях в налоговом кодексеДля когоДля главных бухгалтеров, их заместителей, специалистов отделов налогового учетаПрограмма
    1. Анализ, комментарии, обзор последних изменений в Налоговом кодексе РФ, включая законопроекты, находящиеся на рассмотрении в Госдуме. Основные приоритеты в области налоговой политики в 2020 году.
    2. Порядок исчисления налоговой базы по налогу на прибыль. Сопоставление доходов и расходов. Расходы будущих периодов. Отличия при их отражении в налоговом и бухгалтерском учете. Первичные документы как основа признания расходов. Презумпция добросовестности. Практические рекомендации по проверке добросовестности контрагентов.
    3. Прямые и косвенные расходы. Порядок формирования себестоимости готовой продукции, работ, услуг и незавершенного производства с учетом последних разъяснений Министерства финансов и арбитражной практики.
    4. Подтверждение целесообразности и экономической обоснованности:
      • материальных расходов, с учетом формирования их стоимости в налоговом учете;
      • расходов на оплату труда, включая нормируемые и не учитываемые при налогообложении прибыли;
      • стоимости основных средств в налоговом учете, при приобретении, создании, переоценке, модернизации и т.д. и ее расхождения с бухгалтерским учетом; применение амортизационной премии;
      • расходов на обслуживание, ремонт, реконструкцию и модернизацию машин, оборудования, зданий и сооружений; сложность учета расходов на ликвидацию ОС, в том числе объектов незавершенного строительства;
      • сумм начисленной амортизации; применение повышенных коэффициентов к нормам амортизации; порядок применения инвестиционного налогового вычета;
      • расходов на неотделимые улучшения арендного имущества;
      • арендных платежей; лизинга;
      • расходов на содержание и эксплуатацию служебного и личного транспорта, используемого в служебных целях; расходов на техосмотры и ТО; расходов на ГСМ и их обоснование путем заполнения путевого листа;
      • расходов на освоение природных ресурсов;
      • расходов на НИОКР;
      • расходов на страхование и прочих расходов:
        • расходы на рекламу; на что обратить внимание, чтобы правильно расценить расходы как рекламные; нормируемые и ненормируемые расходы; промоакции, дегустации, пробные образцы; скидки, бонусы и премии — налоговые последствия для продавца и покупателя;
        • расчеты с подотчетными лицами; документальное оформление командировочных расходов; ошибки при их отражении; требования и сложные вопросы документирования расходов по отчетам подотчетных лиц с учетом разъяснений МФ РФ и ФНС РФ, а также Постановлений ВС РФ и ВАС РФ;
        • представительские расходы и порядок их документального оформления;
        • расходы на услуги связи; особенности признания расходов на сотовую связь, междугородние и международные переговоры и расходы на пользование интернетом; лимит расходов на связь;
        • расходы на нормальные условия труда: на санитарно-бытовое обслуживание работников, питание, организацию мест для приема пищи; разъяснения Министерства финансов и арбитражная практика;
        • расходы на подготовку, переподготовку и обучение кадров;
        • расходы на консультационные, аудиторские и юридические услуги.
    5. Формирование резервов (по сомнительным долгам, на оплату отпусков, на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание). Особенность их создания в налоговом учете и расхождения в формировании с бухгалтерским учетом.
    6. Внереализационные расходы, включая штрафы и пени по хозяйственным договорам, проценты по кредитам и займам, курсовые разницы.
    7. Учет убытков прошлых налоговых периодов.
    8. Дивиденды в налоговом учете: сопутствующие расходы.
    9. Возможные причины возникновения постоянных и временных разниц. Порядок применения ПБУ 18/02. Налоговая отчетность. Форма декларации по налогу на прибыль, порядок ее заполнения.
    10. Рекомендации ФНС России по проведению камеральных и документальных проверок. Полномочия налоговых органов и обязанности налогоплательщиков. Порядок обжалования нормативных актов налогового органа и действий (бездействия) его должностных лиц.
    11. Хозяйственные договоры, их заключение и учет. Переквалификация сделки налоговым органом. Последствия незаключенности договоров и недействительности сделок. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств. Материальная ответственность. Проверки ИФНС и иными уполномоченными органами.

    Бухгалтеры-члены ИПБ могут получить сертификат о 40-часовом повышении профессионального уровня. Для оформления сертификата предоставьте копии членского билета и аттестата ИПБ России, а также документы, подтверждающие оплату членских взносов.

    Стоимость обучения с получением сертификата ИПБ — 38 950 р.

  • Сысоева Лидия Григорьевна

    Консультант в области бухгалтерского учета и налогообложения с опытом работы в Госналогслужбе, аттестованный преподаватель ИПБ России.

  • Иванова Галина ВладимировнабухгалтерООО “СЕВЭНЕРГОСБЫТ”

Содержательный семинар. Благодарна преподавателям и менеджерам.

Ушакова Наталья Александровнаначальник

ПАО “Якутскэнерго”

Широкий обзор нового в законодательстве, включая проекты нормативных актов.

Галимшина Анна Юрьевнаведущий бухгалтер

ПАО “Сургутнефтегаз”

Большой объем актуальной информации о налоговом учете с изменениями в законодательстве РФ.

Все отзывы о курсе

Источник: https://www.cntiprogress.ru/seminarsforcolumn/14956.aspx

Посещаем семинары: налогообложение расходов

Расходы на обучающие семинары

Посещаем семинары: налогообложение расходов

20 октября 2009 Алексей Крайнев Юрист по налоговым, трудовым и гражданским правоотношениям

В последнее время посещение различных семинаров стало достаточно распространенной альтернативой обучению по программам повышения квалификации. Действительно, плюсов у семинаров много.

Не приходится надолго отвлекаться от работы, так как семинары краткосрочны. Темы, как правило, достаточно узкие, что позволяет не отвлекаться на лишнюю информацию. Да и по стоимости подобные мероприятия гораздо доступнее.

В настоящей статье мы рассмотрим порядок налогообложения расходов на семинары.

С точки зрения налога на прибыль все семинары можно разделить на две большие группы — консультационные и обучающие.

Затраты на консультационные учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией на основании подпункта 14 или 15 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса.

Суммы, заплаченные за обучающие семинары — на основании пункта 3 той же статьи Кодекса. Остается вопрос: как отличить консультационный семинар от обучающего?

Главное отличие консультационного семинара в том, что его цель — просто дать слушателям информацию. При этом не предусмотрено каких-либо контрольных мероприятий по оценке усвоения материала (опросов, экзаменов, зачетов, собеседований).

Кроме того, по результатам таких семинаров не выдаются документы об образовании. Соответственно, расходы на такие семинары необходимо подтверждать другими документами. В частности, для учета затрат потребуется договор на оказание консультационных и (или) информационных услуг в виде семинара.

Желательно чтобы этот договор содержал план или программу семинара (например, оформленную в виде приложения к договору). Это поможет подтвердить производственную направленность семинара, его связь с деятельностью организации.

Наконец, не лишним будет документ, подтверждающий фактическое оказание услуги (счет-фактура, акт, служебная записка).

С обучающими семинарами ситуация несколько иная — основания для учета расходов на них прямо зафиксированы в пункте 3 статьи 264 НК РФ.

Для признания расхода на обучающий семинар необходимо, чтобы обучение проводило российское образовательное учреждение, имеющее лицензию (можно учесть расходы на обучение и в иностранном образовательном учреждении, но при условии, что оно имеет соответствующий статус).

Кроме того, на семинар должен направляться штатный работник предприятия.

Для отнесения затрат на такое обучение к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль, потребуются следующие документы: договор на обучение, содержащий сведения о лицензии или статусе образовательного учреждения, приказ или распоряжение о направлении сотрудника на обучение, а также документ (или заверенная организацией копия), свидетельствующий об окончании обучения*.

ЕСН и налог на доходы

Поскольку посещениесеминара связано с выполнением сотрудником своих трудовых обязанностей и направлено на повышение его профессионализма, оплата семинара, произведенная работодателем, не будет облагаться ни ЕСН, ни НДФЛ.

Причем это утверждение применимо как к консультационным, так и к обучающим семинарам. Ведь и в том, и в другом случае посещение семинара — инициатива работодателя и проводится в производственных целях.

А значит, оплата данного мероприятия не является ни вознаграждением по трудовому договору (п. 1 ст. 236 НК РФ), ни доходом сотрудника (ст. 41 и 210 НК РФ).

Обучение с развлечением

И в заключение несколько слов о налогообложении семинаров, которые проходят на курортах, теплоходах, за границей и так далее. Тут бухгалтеру нужно быть особенно внимательным. Дело в том, что Налоговый кодекс не признает расходами на обучение затраты, связанные с организацией развлечения, отдыха или лечения (п. 3 ст. 264 НК РФ, п. 43 ст. 270 НК РФ).

Это значит, что если подобные услуги поименованы в программе семинара, то лучше проследить за тем, чтобы их стоимость была выделена отдельно как в договоре, так и в счете. Если же такого разделения нет, то от семинара лучше отказаться, либо провести его за счет прибыли.

Внимательный читатель может заметить, что пункт 3 статьи 264 НК РФ касается только обучающих семинаров.

А как быть, если теплоходный круиз был совмещен с консультационным семинаром? Тут в действие вступает уже пункт 29 статьи 270 НК РФ, который запрещает уменьшать налогооблагаемую прибыль на оплату путевок на лечение или отдых, экскурсий или путешествий, занятий в спортивных секциях, кружках или клубах, посещений культурно-зрелищных или физкультурных (спортивных) мероприятий. Так что и в этом случае при наличии в программе семинара развлекательной части лучше заранее позаботиться о том, чтобы ее стоимость была выделена отдельно. Тот факт, что стоимость развлекательных мероприятий, посещенных работником во время семинара, не учитывается при налогообложении прибыли, означает и отсутствие ЕСН по этим расходам (п. 3 ст. 236 НК РФ). Ну и наконец, сумма оплаты развлекательной части семинара будет признана доходом работника в натуральной форме (если оплату произвел работодатель), с которого нужно удержать налог по ставке 13 процентов (ст. 211 НК РФ). Налог удерживается с любых выплат в пользу сотрудника, проводящихся после поездки на семинар.

Бесплатно сдавать электронную отчетность в течение трех месяцев

Источник: https://www.BuhOnline.ru/pub/beginner/2009/10/2305

О бухгалтерии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: