Проблемы неправомерного вмешательства государственных органов, наделенных налоговой компетенцией, в деятельность субъектов предпринимательства 1

Что подразумевается под «оперативно-хозяйственной деятельностью Подрядчика»,

Проблемы неправомерного вмешательства государственных органов, наделенных налоговой компетенцией, в деятельность субъектов предпринимательства 1

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Что подразумевается под «оперативно-хозяйственной деятельностью Подрядчика»,». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

2.8.Принцип свободного перемещения товаров на территории рф.

Единый рынок не терпит каких-либо внутренних границ и барьеров. Поэтому ст. 8 Конституции РФ и п. 3 ст. 1 ГК устанавливают, что товары, услуги и финансовые средства свободно перемещаются на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с указанным принципом субъекты Российской Федерации и другие лица не вправе устанавливать какие-либо местные правила, препятствующие свободному перемещению товаров, услуг и финансовых средств в едином экономическом пространстве Российской Федерации.

На всей территории Российской Федерации должны быть одни и те же «правила игры» при осуществлении предпринимательской или иной деятельности, реализуемой в рамках гражданских правоотношений.

12 На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Так, в соответствии с п. 1 ст.

7 Закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» не допускается издание актов или совершение действий, устанавливающих запреты на продажу (покупку, обмен, приобретение) товаров из одного региона Российской Федерации, республики, края, области, района, города, района в городе в другой.

Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом только в том случае, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей (ст. 74 Конституции РФ).

Принцип недопустимости произвольного вмешательства в частные дела

Конституцией Российской Федерации гарантируются свобода экономической деятельности, составляющая одну из основ конституционного строя Российской Федерации, а также такие основные неотчуждаемые права и свободы человека, как право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, право иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, та и совместно с другими лицами ч.1 ст. 8, ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 35 Конституции РФ.

Содержащиеся в гражданском законодательстве нормы права выражают в первую очередь частные интересы участников гражданского оборота. В соответствии с этим указанных нормах воплощен принцип недопустимости произвольного вмешательства в частные дела.

Это означает, что органы государственной власти и местного самоуправления и любые иные лица не вправе вмешиваться в частные дела субъектов гражданского права, если они осуществляют свою деятельность в соответствии с требованиями законодательства.

Так, органы государственной власти и местного самоуправления не праве указывать гражданам и юридическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, какие товара (работы, услуги) им производить, на каких условиях и по каким ценам их реализовывать.

Вмешательство в хозяйственную деятельность юридического лица это

При этом управомоченное лицо (кредитор) не имеет права воздействовать силой на обязанное лицо (должника), используя незаконное понуждение к заключению, исполнению или расторжению договора, требуя предоставления конфиденциальной информации, не входящей в предмет договора.

Исполнение должником обязательства осуществляется посредством волевых действий обеих сторон: должник предлагает исполнение, а кредитор принимает исполнение.

Для должника необходимость исполнения обязанностей вытекает из того, что отступление от них запрещается путем указания на меры гражданско-правовой ответственности, применяемые в случае их нарушения.

Таким образом, волевой момент составляет существенное условие исполнения гражданско-правового обязательства.

По отношению к третьим лицам презюмируется обязанность воздерживаться от каких-либо активных действий, связанных с вторжением в договорные взаимоотношения сторон.

Он стимулирует конкурентоспособных и устраняет плохо работающих на рынке субъектов, которые при длительной убыточности и неплатежеспособности, отсутствии спроса на производимую продукцию подлежат реорганизации или ликвидации как банкроты.

Закон защищает только добросовестную конкуренцию и не допускает злоупотреблений, состоящих в подрыве предпринимательской деятельности конкурентов.

Не допускается монополистическая деятельность, то есть подавление конкуренции за счет доминирующего положения на рынке и злоупотребление им.

В таких случаях применяются ценовые санкции, принудительное разделение хозяйствующих субъектов, их имущественная ответственность за причиненные убытки.

Статья 169. Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности

Быстрая навигация: Каталог статей Общие вопросы предпринимательской деятельности Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Проблемы неправомерного вмешательства государственных органов, наделенных налоговой компетенцией, в деятельность субъектов предпринимательства. Балаганская Н.

Специфика отношений, регулируемых нормами налогового права, состоит в том, что они складываются в особой сфере жизни общества – финансовой деятельности государства и местного самоуправления, направленной на аккумулирование денежных средств в доход публичных субъектов.

Конфликтность проистекает из существования объективного противоречия в данного рода отношениях.

Налогоплательщики стараются по минимуму заплатить налогов и по максимуму воспользоваться льготами, а налоговые органы, наоборот, нацелены на то, чтобы, осуществив контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах и выявив нарушения, взыскать все недоимки, пени и штрафы в бюджетную систему Российской Федерации. Бюджетное и налоговое право России политический аспект.

Источник: http://job-to-sell.ru/tamozhennoe-pravo/18768-chto-podrazumevaetsya-pod-operativno-khozyaystvennoy-deyatelnostyu-podryadchika.html

Примеры воспрепятствования законной деятельности предпринимателя: что включает

Проблемы неправомерного вмешательства государственных органов, наделенных налоговой компетенцией, в деятельность субъектов предпринимательства 1

Согласно статье 169 УК, если законное предпринимательство или иное дело сталкивается с препятствиями, чинимыми должностными лицами, в обязанностях которых проведение регистрации, возникает момент, когда в силу вступает уголовная ответственность.

Действующее на законодательной основе предпринимательство, иной вид деятельности экономического характера, базируется на свободном выборе видов ведения бизнеса или любой иной деятельности, относящейся к предпринимательству, аналогично поддерживаемой законодательно.

Существуют формы организационно-правового типа, а также установленные правила, дающие возможность реализовать продукцию и получать доход как основной итог предпринимательской деятельности.

Установлен порядок, когда в предпринимательской или иной деятельности есть возможность независимо распоряжаться прибылью.

Самым главным представляется обязательная государственная регистрация, основанная на утверждённом порядке, носящем нормативный характер.

Препятствие предпринимательству

Что относится к воспрепятствованию предпринимательской деятельности

Воспрепятствовать – значит, создавать преграды, помехи в работе. Устанавливать невыполнимые условие, назначать меры, которые делают невозможным желание вести предпринимательскую деятельность либо сильно её ограничивают.

Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности
проявляется в разных видах. Во-первых, оно может быть представлено, как определённые шаги, настроенные на осложнение бизнес-деятельности. Во-вторых, это может выглядеть и как бездействие.

Установлено шесть преступных форм, в которых проявляется фактор воспрепятствования предпринимательской деятельности:

  • когда фирме, компании, как юридическим лицам или индивидуальному предпринимателю, отвечают неправомерным отказом при подаче заявления о регистрации их бизнес-деятельности;
  • когда выставление неправомочных условий и ссылка на них делается с целью уклонения от регистрации предпринимательской деятельности;
  • если даётся ответ, являющийся, по сути, неправомерным отказом на поданное со стороны предприятия или физического лица заявление с просьбой о получении лицензии, позволяющей выполнять намеченную работу;

Незаконное воспрепятствование: что это

  • преступлением считается уклонение от соблюдения сроков выдачи разрешения на ведение предпринимательства;
  • уголовно наказуемым является стремление ограничить в правах работу ИП или юридических лиц (организаций, фирм, предприятий). Действие в направлении, создающем различного рода препятствия, чтобы ущемить их законные интересы;
  • осуществление ограничительных мер, приводящих к потере самостоятельности при ведении предпринимательства или иные действия, признанные как вмешательство в работу ИП или юридического лица.

Наказание, предусмотренное в УК РФ

Любые противоправные действия в отношении предпринимательства в итоге предусматривают различные виды наказаний, закреплённые в УК РФ. Здесь же, в уголовном кодексе раскрываются характеристики основного и дополнительного объекта преступления.

Саморегулирование предпринимательской деятельности — что это такое

Основной объект противоправного действия (преступления) – должностное лицо. В его руках сосредоточено управление предприятием. На него же возложена необходимость решать важные вопросы, связанные с предпринимательством

Обратите внимание! Дополнительный объект преступления отражён в конституционном праве граждан свободно использовать свои способности, материальные ценности (имущество), чтобы вести предпринимательскую либо иную экономическую деятельность, не запрещенную законом.

В рамки Уголовного кодекса включены понятия состава преступного действия и ответной санкционной составляющей по совершённому противоправному деянию. Мера наказания устанавливается статьёй 169 УК РФ, которая рассматривает проблему воспрепятствования ведению предпринимательства. С юридической стороны обоснует перечень факторов затрудняющих вести законное предпринимательство.

В первой части статьи 169 УК РФ внимание заостряется на трёх основных видах, характеризующих воспрепятствование предпринимательской деятельности УК РФ. Прежде всего, речь идёт:

  • об отказе зарегистрировать или выдать лицензию для законного обоснования ведения определённого вида бизнес-деятельности;
  • об уклонении исполнительными органами от проведения регистрирования юридических лиц различных категорий или ИП и соответственно дальнейшей потери ими возможности встать на налоговый учёт;
  • об ограничении законных прав и интересов различных бизнес-категорий.

Наказание

Если представителем исполнительной власти, проводящим регистрацию, используется его служебное положение, и в итоге происходит противоправное действие, означенное в перечне актов преступного характера, данное лицо наказывается штрафом, регламентируемым от 200 тысяч до 500 тысяч рублей*. Это установленный размер заработка или иной формы дохода лица, осужденного на восемнадцать месяцев.

Наказанием может стать лишение обвинённого должностного лица права в течение трёх лет вести работу на определённых должностях, заниматься определёнными видами деятельности. Дополнительно обвиняемый выплачивает штраф в размере до 80 тысяч рублей. Эта сумма соответствует размеру заработка, иного дохода, получаемого осуждённым за полгода.

Ещё одним видом наказания становятся обязательные работы, на которые отводится триста шестьдесят часов.

Кто такие субъекты предпринимательской деятельности

Деятельность, представленная как предпринимательство, охарактеризована в Гражданском кодексе. Она представляет действия индивидуального характера, выполняемые с целью получения дохода лицами, официально зарегистрированными в инспекции.

В России регистрацию проводят органы, именующиеся исполнительной властью Российской Федерации.

Желающим открыть ИП, создать коммерческую организацию, компанию, фирму дано право начать вести бизнес только после того, как их предпринимательская деятельность прошла регистрацию.

Лицензирование предпринимательской деятельности — порядок процедуры

Соответственно субъектами предпринимательской деятельности являются упомянутые физические и юридические лица. Те, кто, базируясь на постоянной профессиональной основе, занимается предпринимательством.

Важно! Зарегистрировать своё дело необходимо в срок, ограниченный 5-ю рабочими днями. Отсчёт начинается со дня, когда все необходимые документы сданы в инспекцию.

Указанные субъекты закон наделяет правами и обязанностями, предоставляет им определённую хозяйственную компетенцию. Им предоставлено право обособленно распоряжаться имуществом, которое необходимо им для ведения предпринимательской деятельности.

Их регистрация должна проводиться в установленном порядке.

Данная процедура, отметим это повторно, наделяет их правами, а также обязанностями вести дела от собственного имени, проводить различные хозяйственные, финансовые операции в законодательно защищённых рамках.

Понятие вида субъекта представляющего предпринимательскую деятельность относят к следующим категориям:

  • к ИП — физическим лицам, прошедшим регистрацию в соответствующей форме, осуществляющим предпринимательские действия, не образуя юридические лица;
  • к товариществам и обществам, проводящим хозяйственную деятельность — коммерческим организациям, созданным на основании разделения финансовых долей (вкладов) со стороны учредителей, имеющим общий уставной капитал;
  • к акционерным обществам с уставным капиталом, разделённым на акции участников соответствующих акционерных обществ;
  • к унитарным предприятиям, признанным коммерческими организациями, не наделенными со стороны собственника правами распоряжаться закрепленным за ними имуществом.

Субъекты предпринимательства

Что делать предпринимателю при нарушении статьи

Уведомление о начале предпринимательской деятельности в Роспотребнадзор

Препятствие регистрации ведения законного предпринимательства должно фиксироваться со стороны обратившихся за оформлением и получением соответствующих документов. В данном случае необходимо соблюдать некоторые правила, которые помогут в дальнейшем доказать правоту истца. Стоит обратить внимание на те шаги, которые нужно осуществить основному объекту — ИП или юридическому лицу.

Когда в проведении регистрации отказано и в этом присутствует факт совершения преступного действия со стороны лица обратившегося с заявлением, в соответствии с правилами должны последовать определённые действия:

Закон на страже предпринимательства

  • необходимо потребовать от лица, воспрепятствовавшего регистрации, письменный, заверенный официально отказ, где будет указана причина, по которой этот отказ последовал;
  • можно обжаловать отказ в вышестоящем органе;
  • можно воспользоваться правом написать заявление в прокуратуру и дождаться ответа с разъяснением по произошедшему факту;
  • можно обратиться в судебную инстанцию. Это позволяют сделать положения Кодекса, относящиеся к административному судопроизводству РФ от 08.03.2015 N 21-ФЗ. Нарушения квалифицируются по Ч 2 ст. 169 УК РФ и признаются, как причинённый со стороны должностного лица крупный либо особо крупный ущерб.

Любые преграды, чинимые со стороны представителей органов власти, тормозящие развитие предпринимательства, чреваты ответными действиями, установленными законом. Проблема стабильного развития бизнеса в России рассматривается на государственном уровне.

*Суммы штрафов актуальны на август 2019 г.

Источник: https://samsebeip.ru/ip/vedenie-deyatelnosti/vosprepatstvovanie-zakonnoj-predprinimatelskoj-ili-inoj.html

Вмешательство в хозяйственную деятельность

Проблемы неправомерного вмешательства государственных органов, наделенных налоговой компетенцией, в деятельность субъектов предпринимательства 1

Принцип недопустимости произвольного вмешательства в частные дела.

Органы власти и любые иные лица не вправе вмешиваться в частные дела субъектов гражданского права, если они осуществляют свою деятельность в соответствии с требованиями законодательства. Под произвольным понимается вмешательство, не основанное на законе.

Например, органы власти не вправе указывать предпринимателям, какие товары (работы, услуги) им производить, на каких условиях и по каким ценам их реализовывать. Право на неприкосновенность частной жизни, на личную и семейную тайну закреплено в ст.

23 Конституции РФ.

Принцип неприкосновенности собственности. Согласно ч.3 ст. 35 Конституции РФ ни один субъект гражданского права не может быть лишен своего имущества иначе, чем по решению суда, вынесенному только в случаях, прямо предусмотренных законом.

В п. 2 ст. 235 ГК законодатель определил исчерпывающий перечень таких случаев:

· обращение взыскания на имущество по обязательствам;

· отчуждение имущества, которое не может принадлежать лицу по закону;

· отчуждение недвижимости в связи с изъятием участка под ней;

· выкуп безхозяйственно содержимых культурных ценностей;

· реквизиция, т.е. изъятие в чрезвычайных ситуациях с обязательной выплатой компенсации, размер которой установлен исходя из фиксированных цен;

· конфискация — изъятие как санкция за правонарушение без компенсации;

· отчуждение в иных случаях, установленных законом.

Принцип свободы договора, закреплённый в п.1 ст. 1 ГК РФ предусматривает свободу усмотрения субъектов гражданского права как в выборе партнеров по договору, так и в выборе вида договора и условий, на которых он будет заключен.

В отдельных случаях имеются отступления от этого принципа. Так, не допускается отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы (ст. 426 ГК).

Принцип свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств на всей территории РФ, установленный ст. 8 Конституции РФ и п. 3 ст. 1 ГК, определяет, что субъекты РФ, иные лица не вправе устанавливать какие-либо местные правила, препятствующие свободному перемещению товаров, услуг и финансовых средств в едином экономическом пространстве РФ.

Система гражданского права

Общая часть гражданского права — совокупность норм, регулирующих любые имущественно-стоимостные и неимущественные отношения.

Она служит объединяющим началом для всех отраслевых норм, позволяет устранить несоответствия в правовом регулировании схожих по своей природе общественных отношений.

Выделение общей части является традиционным приемом юридической техники континентального права, позволяющим избежать большого числа взаимных отсылок или ненужного дублирования правовых норм в различных структурных подразделениях права, вызывающих сложность восприятия и применения. При этом значительно сокращается объем гражданского законодательства и облегчается его практическое использование.

Подотрасли гражданского права.

По своим специфическим особенностям в предмете гражданского права выделяются следующие виды общественных отношений:

· отношения собственности и аналогичные им;

· отношения экономического оборота;

· личные неимущественные отношения;

· отношения по поводу результатов творческой деятельности;

· наследственные отношения.

Гражданское право как элемент единой правовой системы обладает присущими ему особыми функциями. Основными функциями гражданского права являются:

регулятивная (направлена на создание нормальных условий для функционирования и развития экономики);

охранительная (направлена на защиту гражданских прав от нарушений). Охранительная функция гражданского права носит преимущественно компенсационный (восстановительный) характер.

2.7.Принцип недопустимости произвольного вмешательства в частные дела

Принцип недопустимости характеризует гражданское право как частное право.

Он обращен, прежде всего, к публичной власти и ее органам, прямое; непосредственное вмешательство которых в частные дела, в том числе в хозяйственную деятельность, участников имущественных отношений — товаровладельцев-собственников допустимо теперь только в случаях; прямо предусмотренных законом. В сфере личных неимущественных отношений данный принцип конкретизируется также в положениях о неприкосновенности частной жизни, личной и семейной тайны граждан (ст. 23 и 24 Конституции РФ).

Реализации требований этого принципа содействуют новые правила законодательства об имущественной ответственности органов публичной власти за незаконное вмешательства в гражданские правоотношения (ст. 16 ГК), а также о возможности признания судом недействительными актов публичной власти или их неприменения при разрешении спора (ст. 12 и 13 ГК).

Делая вывод по этому пункту, можно сказать следующее, что данный принцип обращен к публичной власти и ее органам. В сфере личных неимущественных отношений данный принцип конкретизируется также в положениях о неприкосновенности частной жизни, личной и семейной тайны граждан.

2.8.Принцип свободного перемещения товаров на территории рф

Единый рынок не терпит каких-либо внутренних границ и барьеров. Поэтому ст. 8 Конституции РФ и п. 3 ст. 1 ГК устанавливают, что товары, услуги и финансовые средства свободно перемещаются на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с указанным принципом субъекты Российской Федерации и другие лица не вправе устанавливать какие-либо местные правила, препятствующие свободному перемещению товаров, услуг и финансовых средств в едином экономическом пространстве Российской Федерации.

На всей территории Российской Федерации должны быть одни и те же «правила игры» при осуществлении предпринимательской или иной деятельности, реализуемой в рамках гражданских правоотношений.

12 На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Так, в соответствии с п. 1 ст.

7 Закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» не допускается издание актов или совершение действий, устанавливающих запреты на продажу (покупку, обмен, приобретение) товаров из одного региона Российской Федерации, республики, края, области, района, города, района в городе в другой.

Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом только в том случае, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей (ст. 74 Конституции РФ).

Таким образом, по выше сказанному можно сказать следующее: что товары, услуги и финансовые средства свободно перемещаются на всей территории РФ. Ни кто не вправе устанавливать какие-либо правила, препятствующие перемещению товаров. Ограничения по перемещению могут вводится только в случаях предусмотренных федеральными законами

Заключение

Проанализировав все выше сказанное можно сделать следующий вывод:

Все Принципы, сформулированы учеными-юристами, и выступают в виде фундаментальных идей и идеалов, составляют часть научного и профессионального правосознания, юридической политики. Все принципы носят общеобязательный характер.

Равенство участников гражданских правоотношений выражается в их равной правоспособности и имеет ряд различий в объеме и содержании принадлежащих им гражданских прав.

Принцип неприкосновенности собственности запрещает добровольное присвоение имущества, будь то реституция или принудительное изъятие и перераспределение в пользу новых владельцев. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд, так же как и его безвозмездное изъятие может быть произведено только по решению суда.

Все договоры может быть заключены только по добровольному согласию, за исключением случаев предусмотренных законодательством.

Граждане могут свободно использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а так же каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания.

Ни государственные, ни муниципальные органы, ни частные лица не могут вмешиваться, ни в экономическую деятельность граждан и юридических лиц, ни в частную жизнь граждан при отсутствии законного основания.

Участникам гражданских правоотношений предоставляются широкие возможности защиты своих прав и интересов: они могут прибегнуть как к судебной защите, так и к самозащите, а также к применению некоторых других мер, оказывающих неблагоприятное имущественное воздействие на неисправных контрагентов.

Принцип патентного права обращен к публичной власти и ее органам. В сфере личных неимущественных отношений данный принцип конкретизируется также в положениях о неприкосновенности частной жизни, личной и семейной тайны граждан.

Товары, услуги и финансовые средства свободно перемещаются на всей территории РФ. Ни кто не вправе устанавливать какие-либо правила, препятствующие перемещению товаров. Ограничения по перемещению могут вводится только в случаях предусмотренных федеральными законами.

Авторское право — это подотрасль гражданского права, которая регулирует отношения по использованию и охране прав на произведения науки, литературы и искусства. Обеспечивая свободу творчества, авторское право охраняет все произведения независимо от их назначения, достоинств и способа выражения.

Нормы патентного права, являются его исходными началами и служат предпосылками его дальнейшего развития. Знание этих принципов помогает лучше понять содержание конкретных патентно-правовых норм, способствует их правильному применению на практике и дает определенные ориентиры для разрешения тех жизненных ситуаций, которые прямо не урегулированы действующим законодательством.

Задачи, поставленные в начале курсовой работы полностью раскрыты, с использованием научных методов: исторический, логический, сравнительно-правовой, императивный, формально-юридический метод и метод анализа и синтеза.

О бухгалтерии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: