Представление интересов налогоплательщика в налоговых органах

Содержание
  1. Глава 4 Налогового Кодекса РФ: Представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах
  2. Статья 27. Законный представитель налогоплательщика
  3. Статья 28. Действия (бездействие) законных представителей организации
  4. Статья 29. Уполномоченный представитель налогоплательщика
  5. Доверенность на представление интересов в налоговой – образец и бланк 2020 года
  6. Для чего нужна доверенность в налоговую на представление интересов в 2020 году
  7. Кто может быть доверенным лицом
  8. Как составить доверенность в налоговую в 2020 году
  9. доверенности на представление интересов
  10. Срок действия доверенности
  11. Отмена доверенности
  12. Скачать бланк и образец
  13. Уполномоченный представитель налогоплательщика
  14. Кто не может быть уполномоченным представителем налогоплательщика
  15. Ответственность уполномоченного представителя налогоплательщика
  16. Доверенности на уполномоченного представителя налогоплательщика
  17. Порядок выдачи доверенности на уполномоченного представителя налогоплательщика
  18. Основания прекращения действия доверенности
  19. Доверенности, приравниваемые к нотариально удостоверенным
  20. Правоотношения, в которых уполномоченный представитель консолидированной группы налогоплательщик представляет интересы других участников
  21. Представление интересов налогоплательщика в налоговых органах. Кто является законным представителем юридического лица? Кто может быть уполномоченным представителем
  22. Кто не может быть уполномоченным представителем налогоплательщика
  23. Ответственность уполномоченного представителя налогоплательщика
  24. Доверенности на уполномоченного представителя налогоплательщика
  25. Порядок выдачи доверенности на уполномоченного представителя налогоплательщика
  26. Основания прекращения действия доверенности
  27. Доверенности, приравниваемые к нотариально удостоверенным
  28. Правоотношения, в которых уполномоченный представитель консолидированной группы налогоплательщик представляет интересы других участников
  29. Защита прав и законных интересов налогоплательщика
  30. Вариант 1. Жалоба в вышестоящий орган
  31. Вариант 2 – Обращение в арбитражный суд
  32. Вариант 3 – Неисполнение требования налогового органа
  33. Представительство в налоговых органах
  34. Выделяют два вида представителей
  35. В каких случаях вам может понадобиться представительство в налоговых органах:

Глава 4 Налогового Кодекса РФ: Представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах

Представление интересов налогоплательщика в налоговых органах

1. Налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

2. Личное участие налогоплательщика в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не лишает его права иметь представителя, равно как участие представителя не лишает налогоплательщика права на личное участие в указанных правоотношениях.

3. Полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

4. Правила, предусмотренные настоящей главой, распространяются на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов.

Статья 27. Законный представитель налогоплательщика

1. Законными представителями налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов.

2. Законными представителями налогоплательщика — физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Статья 28. Действия (бездействие) законных представителей организации

Действия (бездействие) законных представителей организации, совершенные в связи с участием этой организации в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, признаются действиями (бездействием) этой организации.

Статья 29. Уполномоченный представитель налогоплательщика

1. Уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

2. Не могут быть уполномоченными представителями налогоплательщика должностные лица налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, судьи, следователи и прокуроры.

3. Уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Уполномоченный представитель налогоплательщика — физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

4. Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков является уполномоченным представителем всех участников консолидированной группы налогоплательщиков на основании закона.

Независимо от положений договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков ответственный участник этой группы вправе представлять интересы участников указанной консолидированной группы в следующих правоотношениях:

1) в правоотношениях, связанных с регистрацией в налоговых органах договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков, а также изменений указанного договора, решения о продлении срока действия договора и его прекращения;

2) в правоотношениях, связанных с принудительным взысканием с участника консолидированной группы налогоплательщиков недоимки по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков;

3) в правоотношениях, связанных с привлечением организации к ответственности за налоговые правонарушения, совершенные в связи с участием в консолидированной группе налогоплательщиков;

4) в других случаях, когда по характеру совершаемых налоговым органом действий (бездействия) они непосредственно затрагивают права организации, являющейся участником консолидированной группы налогоплательщиков.

5. По окончании срока действия, при досрочном расторжении или прекращении договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков лицо, являвшееся ответственным участником этой группы, сохраняет полномочия, предусмотренные пунктом 4 настоящей статьи.

6. Лицо, являющееся ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков, вправе делегировать предоставленные ему настоящим Кодексом полномочия по представлению интересов участников этой группы третьим лицам на основании доверенности, выданной в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

Источник: https://www.taxinspections.ru/legislation/nalogovij-kodeks-rf/nalogovij-kodeks-rf-chast-1/nalogovij-kodeks-rf-razdel-2/nalogovij-kodeks-rf-glava-4.html

Доверенность на представление интересов в налоговой – образец и бланк 2020 года

Представление интересов налогоплательщика в налоговых органах

Доверительный документ, предназначенный для налоговой инспекции, позволяет любому человеку представлять интересы налогоплательщика. Обладатель такой доверенности имеет право подавать и принимать различные документы, получать квитанции на уплату, сдавать отчеты и проводить другие операции, касающиеся данного органа.

Файлы для скачивания:

Для чего нужна доверенность в налоговую на представление интересов в 2020 году

Достаточно часто посещать налоговую инспекцию приходится ИП и юридическим лицам. Как известно, руководитель компании может представлять ее интересы в любых организациях без доверенности.

Но нет необходимости, чтобы директор лично занимался текущими делами, посещая налоговый орган. Обычно эта обязанность возлагается на какого-либо сотрудника. Вот именно в таких ситуациях и возникает необходимость в составлении доверенности.

Среди полномочий, которыми эта доверенность наделяет представителя, стоит отметить:

  • Получение любых документов;
  • Сдача деклараций и налоговых отчетов;
  • Принимать участие в надзорных мероприятиях;
  • Подавать заявления;
  • Оспаривать решения налоговых инспекторов;
  • Получать выписки;
  • Знакомиться с материалами дел, касающихся доверителя.

В большинстве случаев доверенность забирают сотрудники налоговой. Связано это с тем, что обычно такой документ выдается для выполнения какого-то конкретного поручения.

Даже в том случае, если придется посещать налоговую несколько раз, зачастую поверенный обращается к одному и тому же специалисту. Хотя в том случае, если представителю необходимо посещать различных специалистов налогового органа, не исключено, что каждому из них придется отдать доверенность.

Руководитель организации должен учитывать такую особенность. Рекомендуется сразу оформлять доверенность в нескольких экземплярах.

(: “Как оформить доверенность”)

Кто может быть доверенным лицом

Если доверителем является простой человек, он имеет право назначить своим представителем кого угодно. Это может быть, как частное лицо, так и целая компания. Хотя это бывает крайне редко.

В большинстве случаев доверенность такого рода используется различными компаниями. Обычно директор фирмы возлагает такие обязанности на сотрудника компании, например, на юриста или главного бухгалтера.

Кроме этого, в качестве представителя могут выступать и другие работники.

Многие ошибочно считают, что доверенным лицом может быть исключительно сотрудник организации. Однако это не так. Закон не запрещает руководителю назначать представителя абсолютно любого человека. Не исключено, что директор доверит посещение налоговой стороннему специалисту, который идеально разбирается в каком-то конкретном вопросе.

Можно предположить, что здесь доверитель вообще не имеет никаких ограничений. Однако это мнение является ошибочным.

Законодательство запрещает назначать поверенным несовершеннолетних людей, недееспособных граждан, представителей с ограниченными возможностями.

Можно догадаться, если поверенный явится в налоговый орган в каком-либо опьянении, ответственные сотрудники могут отказаться его обслуживать. Естественно, поверенный должен быть адекватным и отдавать отчет своим действиям.

Как составить доверенность в налоговую в 2020 году

При оформлении данного документа нет необходимости применять какую-то особую форму. Как и все доверенности, эта может быть составлена по определенному шаблону, или в произвольной форме. Однако правила оформления официальных документов никто не отменял.

Все-таки следует их придерживаться, чтобы у налоговых сотрудников не возникало по этому поводу никаких замечаний. Нужно постараться, чтобы текст был максимально разборчивым.

Для этого рекомендуется использовать чернила темных цветов и вносить информацию печатными символами.

Достаточно большое количество противоречий вызывает необходимость проставления в документе нотариальной подписи. Некоторые управленцы считают, что это просто необходимый процесс, который позволяет защититься от неправомерных действий доверенного лица. Но это не совсем так.

Законодательство обязывает заверять документ только ИП. Конечно, никто не запрещает делать и юридическим лицам. Однако это не является необходимостью. Подписи директора организации и ее печати будет вполне достаточно, чтобы документ считался правильно оформленным. Нужно помнить, подпись должна быть «живая».

Никакие цифровые копии здесь не допустимы.

(: “Диалог с юристом: Представление интересов в налоговом органе”)

доверенности на представление интересов

Чтобы этот доверительный документ обладал юридической силой, необходимо придерживаться общепринятых правил составления. Рекомендуется, чтобы доверенность имела следующую структуру:

  • В верхней части указывается название документа;
  • Проставляется дата и место заполнения;
  • Полная информация о доверителе. Если это компания, указываются ее КПП, ИНН, данные руководителя;
  • Сведения о доверенном лице. Здесь должна быть указана информация, идентичная с паспортными данными. Это необходимо для того, чтобы сотрудник налоговой инспекции безошибочно определил, что перед ним действительно находится поверенный;
  • Список действий, которые разрешено выполнять представителю. Нужно знать, если полномочия не будут указаны, это свидетельствует о том, что доверитель разрешает выполнять абсолютно любые действия;
  • Период, в течение которого представитель имеет право использовать данную доверенность;
  • Подпись лица, которое выдало этот документ.

Стоит отметить, нет острой необходимости в том, чтобы поверенный подписал документ. По сути, на него возлагают определенные обязанности и все. Однако принято, чтобы поверенный также подписал этот документ. Своей подписью он подтверждает, что готов принять такую ответственность. В ином случае оформление документа просто утрачивает всякий смысл.

Также нужно указать, разрешается ли представителю доверить обязанности, возложенные на него, кому-то еще. Если нет, то следует отметить, что поверенный не имеет права выписывать передоверие. Нелишним будет указать орган, для предъявления которому составляется данный документ. Если это налоговая инспекция, прописывается место ее нахождения.

Срок действия доверенности

Как и в любом доверительном документе, здесь должен быть указан срок, в течение которого он обладает юридической силой. Хотя это нельзя назвать обязательным пунктом. Если срок отсутствует, то по закону действие такого документа будет длиться ровно год, начиная от даты оформления. Если доверитель ее не укажет, доверенность вообще будет считаться недействительной.

Что касается самих сроков, то у доверителя здесь полностью развязаны руки. Если раньше законом ограничивался максимальный срок действия доверенности, то сегодня это правило отменено. Причем нет ограничений, как по максимальному сроку, так и по минимальному.

Как правило, это во многом зависит от обязанностей, которые должен выполнить представитель. Возможно, поверенному нужно будет лишь один раз явиться в налоговую, или же наоборот, выполнять по одной доверенности большое количество поручений.

Таким образом, документ может быть разовым или специальным, позволяющим выполнять различные действия. Нередко организация выписывает на своего сотрудника генеральную доверенность. Этот документ наделяет большим количеством полномочий.

К ним относится и право перекладывать свои обязанности на других людей, т.е., выписать передоверие.

Отмена доверенности

Не стоит забывать о том, что компания, в лице директора, в любой момент может отозвать доверительный документ. Причем не имеет значения, сколько времени осталось до окончания срока его действия.

Например, в услугах представителя больше нет необходимости, и все дела он сделал раньше. В этом случае директор составляет отзыв доверенности, предъявляя его не только доверенному лицу. Оповестить об отмене документа необходимо и сотрудников налоговой инспекции.

При этом саму доверенность представитель должен вернуть управленцу.

Кроме этого, законом предусмотрены ситуации, при которых происходит досрочное прекращение действия документа без оформления соответствующего отзыва. Так, доверенность становится недействительной в таких случаях:

  • Компания, от имени которой действовал представитель, претерпела реорганизацию;
  • У фирмы изменились реквизиты;
  • Директор, подписавший доверенность, уволился, или переведен на другую должность;
  • Поверенный, если это сотрудник компании, сменил должность, или и вовсе отстранен от дел;
  • Смерть доверителя или представителя;
  • Сотрудник самостоятельно отказывается от выполнения возложенных на него обязательств.

Во всех перечисленных случаях сведения, указанные в документе, не будут соответствовать действительности. Например, при получении других реквизитов, информация, прописанная в доверенности, считается недостоверной. В таких ситуациях действие доверенности прекращается. Если в этом возникает необходимость, доверитель должен оформить новый документ.

Скачать бланк и образец

Источник: https://doverenost.com/na-predstavlenie-interesov-v-nalogovoj/

Уполномоченный представитель налогоплательщика

Представление интересов налогоплательщика в налоговых органах
Энциклопедия МИП » Налоговое право » Налогоплательщики » Уполномоченный представитель налогоплательщика

Уполномоченный представитель физических лиц действует только на основании нотариально удостоверенной доверенности.

Процедура уплаты налогов является достаточно длительной и состоит из нескольких этапов. Прежде всего, необходимо собрать отчетность, заполнить декларацию и посетить налоговую.

Не всегда руководители крупных компаний могут позволить себе тратить время на посещение налоговых органов. Сегодня оплатить сборы за любое юридическое лицо может уполномоченный представитель налогоплательщика.

Уполномоченным представителем налогоплательщика признается такое лицо (физическое или юридическое), которое может представлять интересы плательщика налогов в сделках с налоговыми органами, а также с другими участниками отношений по налогам и сборам.

Уполномоченный осуществляет свои действия на основании доверенности, которая выдается в соответствии с порядком, установленным Гражданским кодексом РФ.

Кто не может быть уполномоченным представителем налогоплательщика

Законодательство запрещает быть уполномоченными представителями следующим категориям:

  • работникам налоговых и таможенных органов;
  • специалистам органов внутренних дел правопорядка;
  • судьям следователям и прокурорам;
  • специалистам государственных внебюджетных фондов.

Данное правило закреплено в статье 29 Налогового кодекса РФ. Эта норма законодательства установлена по той причине, что указанные лица представляют интересы государства и не могут одновременно быть представителями налогоплательщика и стороны, осуществляющей контроль за уплатой налогов и сборов.

Ответственность уполномоченного представителя налогоплательщика

Уполномоченные представители налогоплательщика несут ответственность перед участниками налоговых правоотношений. Они ответственны за представление интересов в следующих случаях:

  • связанных с регистрацией компании в налоговых органах;
  • связанных с подачей декларации;
  • связанных с взысканием налогоплательщиков недоимки по налогам;
  • связанных с привлечением компании к ответственности за нарушения в области уплаты налогов и сборов, а также в других случаях если действие или бездействие налоговых органов затрагивает права организации.

Уполномоченное лицо несет ответственность за соблюдение сроков, подачу налоговой отчётности, правильность заполнения декларации по налогам, а также за правильность исчисления конечных сумм.

По этой причине уполномоченный налогоплательщика должен очень хорошо разбираться в современном налоговом законодательстве.

Доверенности на уполномоченного представителя налогоплательщика

Уполномоченный представитель налогоплательщика осуществляет свою деятельность на основании доверенности. Доверенность – это письменный договор между налогоплательщиком и третьим лицом о передаче и разделении прав. Согласно статье 185.1 ГК РФ срок действия доверенности составляет не более 3 лет.

Если договор не содержит сведений о сроках, то считается, что доверенность действует ровно год. При этом, если не указана дата открытия доверенности, то она считается недействительной.

Все действия, которые указаны в доверенности, уполномоченный представитель вправе совершать лично.

Он может передать свои полномочия третьим лицам, но только если это действительно необходимо.

При этом уполномоченный обязан уведомить своего доверителя и выдать доверенность третьему лицу. Такая доверенность должна быть обязательно нотариально заверенной.

Порядок выдачи доверенности на уполномоченного представителя налогоплательщика

Доверенность имеет определенный порядок выдачи, который установлен статьей 185.1 ГК РФ. При этом, на основании данного документа уполномоченный в праве совершать все юридические действия в том же объеме, что и доверитель.

По законодательству договор должен иметь унифицированную форму. Полномочия доверенного нотариально подтверждаются.

Доверенность обязательно выдается с подписью руководителя или лица, его заменяющего. Печать организации не обязательна. Данное правило закреплено пунктом 4 статьи 185.1 ГК РФ. Также, если уполномоченный сдает налоговые декларации, то он может предоставить письменное нотариальное заверение.

Основания прекращения действия доверенности

Статья 187 ГК РФ содержит основания для прекращения действия доверенности:

  • если кончился срок доверенности;
  • если доверенность отменена доверителем;
  • если доверенный сам отказался от полномочий;
  • если юридическое лицо прекратило свою деятельность в результате ликвидации или реорганизации;
  • если доверитель и доверенный признаны недееспособными или безвестно отсутствующими;
  • при смерти доверителя или доверенного;
  • если произведено введение в отношении организации процедуры банкротство, при которой доверитель теряет право выписывать доверенности.

Сроки отказа от доверенности не установлены ни для доверителя, ни для уполномоченного. Если доверитель изменяет или отменяет доверенность, он обязан оповестить об этом уполномоченного и налоговые органы.

Правопреемники налогоплательщика сохраняют свои права и обязанности, которые возникли в результате их действий после того, как стало известно о прекращении срока доверенности. Однако, правило не имеет силы, если налоговые органы были в курсе прекращения действия документа.

После того, как доверенность потеряла силу, уполномоченный либо правопреемник обязан вернуть документ налогоплательщику немедленно.

Данная обязанность носит двухсторонний характер.

Если этого не произошло, и организация не в силах вернуть бланк документа, то она должна в установленные сроки подать объявление о том, что доверенность считается недействительной. Это необходимо для предотвращения мошеннических действий, а именно для того, чтобы доверенностью компании больше никто не мог воспользоваться.

После публикации объявления, все действия по доверенности, произведенные в сроки, следующие за публикацией, считаются недействительными.

Доверенности, приравниваемые к нотариально удостоверенным

Доверенность для уполномоченного должна быть заверена, но существуют определенные обстоятельства, когда нотариальное заверение невозможно. Статья 185.1 ГК РФ устанавливает список доверенностей, которые приравниваются к нотариально заверенным:

  • документы, выдаваемые военнослужащим, которые проходят лечение в госпиталях. Должны быть удостоверены начальником медицинского учреждения или старшим врачом;
  • документы, выдаваемые военнослужащим, которые расположены в местах дислокации воинских штабов, где нет нотариальных контор;
  • доверенности осужденных, находящихся в местах лишения свободы, которые удостоверены руководством исправительного учреждения;
  • доверенности совершеннолетних, находящихся в организациях социальной защиты, удостоверенные руководством таких организаций.

Правоотношения, в которых уполномоченный представитель консолидированной группы налогоплательщик представляет интересы других участников

Уполномоченный представитель консолидированной группы налогоплательщиков может представлять ее интересы в следующих правоотношениях:

  • связанных с регистрацией в налоговых органах документов о создании консолидированной группы, а также с внесением изменений в договор между участниками;
  • связанных с взысканием с консолидированной группы задолженности по налогу на прибыль;
  • связанных с ответом организации по налоговым нарушениям налогового законодательства;
  • в иных случаях, когда действия налоговых органов организации оказывают влияние на участников созданной группы.

Если договор между участниками консолидированной группы прекращается досрочно, то лицо, которое является ответственным участником, сохраняет свои полномочия.

Уполномоченный вправе передать свои обязательства третьим лицам, но только на основании доверенности по требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, уполномоченный налогоплательщика значительно упрощает для организации процедуру уплаты налогов. При оформлении доверенности необходимо опираться на действующие нормы законодательства и следить за сроками выданных лицензий.

Источник: https://advokat-malov.ru/nalogoplatelshhiki/upolnomochennyj-predstavitel-nalogoplatelshhika.html

Представление интересов налогоплательщика в налоговых органах. Кто является законным представителем юридического лица? Кто может быть уполномоченным представителем

Представление интересов налогоплательщика в налоговых органах

Понятие уполномоченного представителя налогоплательщика

Процедура уплаты налогов является достаточно длительной и состоит из нескольких этапов. Прежде всего, необходимо собрать отчетность, заполнить декларацию и посетить налоговую.

Не всегда руководители крупных компаний могут позволить себе тратить время на посещение налоговых органов. Сегодня оплатить сборы за любое юридическое лицо может уполномоченный представитель налогоплательщика.

Уполномоченным представителем налогоплательщика признается такое лицо (физическое или юридическое), которое может представлять интересы плательщика налогов в сделках с налоговыми органами, а также с другими участниками отношений по налогам и сборам.

Уполномоченный осуществляет свои действия на основании доверенности, которая выдается в соответствии с порядком, установленным Гражданским кодексом РФ.

Кто не может быть уполномоченным представителем налогоплательщика

Законодательство запрещает быть уполномоченными представителями следующим категориям:

  • работникам налоговых и таможенных органов;
  • специалистам органов внутренних дел правопорядка;
  • судьям следователям и прокурорам;
  • специалистам государственных внебюджетных фондов.

Данное правило закреплено в статье 29 Налогового кодекса РФ. Эта норма законодательства установлена по той причине, что указанные лица представляют интересы государства и не могут одновременно быть представителями налогоплательщика и стороны, осуществляющей контроль за уплатой налогов и сборов.

Ответственность уполномоченного представителя налогоплательщика

Уполномоченные представители налогоплательщика несут ответственность перед участниками налоговых правоотношений. Они ответственны за представление интересов в следующих случаях:

  • связанных с регистрацией компании в налоговых органах;
  • связанных с подачей декларации;
  • связанных с взысканием налогоплательщиков недоимки по налогам;
  • связанных с привлечением компании к ответственности за нарушения в области уплаты налогов и сборов, а также в других случаях если действие или бездействие налоговых органов затрагивает права организации.

Уполномоченное лицо несет ответственность за соблюдение сроков, подачу налоговой отчётности, правильность заполнения декларации по налогам, а также за правильность исчисления конечных сумм.

По этой причине уполномоченный налогоплательщика должен очень хорошо разбираться в современном налоговом законодательстве.

Доверенности на уполномоченного представителя налогоплательщика

Уполномоченный представитель налогоплательщика осуществляет свою деятельность на основании доверенности. Доверенность – это письменный договор между налогоплательщиком и третьим лицом о передаче и разделении прав. Согласно статье 185.1 ГК РФ срок действия доверенности составляет не более 3 лет.

Если договор не содержит сведений о сроках, то считается, что доверенность действует ровно год. При этом, если не указана дата открытия доверенности, то она считается недействительной.

Все действия, которые указаны в доверенности, уполномоченный представитель вправе совершать лично.

Он может передать свои полномочия третьим лицам, но только если это действительно необходимо.

При этом уполномоченный обязан уведомить своего доверителя и выдать доверенность третьему лицу. Такая доверенность должна быть обязательно нотариально заверенной.

Порядок выдачи доверенности на уполномоченного представителя налогоплательщика

Доверенность имеет определенный порядок выдачи, который установлен статьей 185.1 ГК РФ. При этом, на основании данного документа уполномоченный в праве совершать все юридические действия в том же объеме, что и доверитель.

По законодательству договор должен иметь унифицированную форму. Полномочия доверенного нотариально подтверждаются.

Доверенность обязательно выдается с подписью руководителя или лица, его заменяющего. Печать организации не обязательна. Данное правило закреплено пунктом 4 статьи 185.1 ГК РФ. Также, если уполномоченный сдает налоговые декларации, то он может предоставить письменное нотариальное заверение.

Основания прекращения действия доверенности

Статья 187 ГК РФ содержит основания для прекращения действия доверенности:

  • если кончился срок доверенности;
  • если доверенность отменена доверителем;
  • если доверенный сам отказался от полномочий;
  • если юридическое лицо прекратило свою деятельность в результате ликвидации или реорганизации;
  • если доверитель и доверенный признаны недееспособными или безвестно отсутствующими;
  • при смерти доверителя или доверенного;
  • если произведено введение в отношении организации процедуры банкротство, при которой доверитель теряет право выписывать доверенности.

Сроки отказа от доверенности не установлены ни для доверителя, ни для уполномоченного. Если доверитель изменяет или отменяет доверенность, он обязан оповестить об этом уполномоченного и налоговые органы.

Правопреемники налогоплательщика сохраняют свои права и обязанности, которые возникли в результате их действий после того, как стало известно о прекращении срока доверенности. Однако, правило не имеет силы, если налоговые органы были в курсе прекращения действия документа.

После того, как доверенность потеряла силу, уполномоченный либо правопреемник обязан вернуть документ налогоплательщику немедленно.

Данная обязанность носит двухсторонний характер.

Если этого не произошло, и организация не в силах вернуть бланк документа, то она должна в установленные сроки подать объявление о том, что доверенность считается недействительной. Это необходимо для предотвращения мошеннических действий, а именно для того, чтобы доверенностью компании больше никто не мог воспользоваться.

После публикации объявления, все действия по доверенности, произведенные в сроки, следующие за публикацией, считаются недействительными.

Доверенности, приравниваемые к нотариально удостоверенным

Доверенность для уполномоченного должна быть заверена, но существуют определенные обстоятельства, когда нотариальное заверение невозможно. Статья 185.1 ГК РФ устанавливает список доверенностей, которые приравниваются к нотариально заверенным:

  • документы, выдаваемые военнослужащим, которые проходят лечение в госпиталях. Должны быть удостоверены начальником медицинского учреждения или старшим врачом;
  • документы, выдаваемые военнослужащим, которые расположены в местах дислокации воинских штабов, где нет нотариальных контор;
  • доверенности осужденных, находящихся в местах лишения свободы, которые удостоверены руководством исправительного учреждения;
  • доверенности совершеннолетних, находящихся в организациях социальной защиты, удостоверенные руководством таких организаций.

Правоотношения, в которых уполномоченный представитель консолидированной группы налогоплательщик представляет интересы других участников

Уполномоченный представитель консолидированной группы налогоплательщиков может представлять ее интересы в следующих правоотношениях:

  • связанных с регистрацией в налоговых органах документов о создании консолидированной группы, а также с внесением изменений в договор между участниками;
  • связанных с взысканием с консолидированной группы задолженности по налогу на прибыль;
  • связанных с ответом организации по налоговым нарушениям налогового законодательства;
  • в иных случаях, когда действия налоговых органов организации оказывают влияние на участников созданной группы.

Если договор между участниками консолидированной группы прекращается досрочно, то лицо, которое является ответственным участником, сохраняет свои полномочия.

Уполномоченный вправе передать свои обязательства третьим лицам, но только на основании доверенности по требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, уполномоченный налогоплательщика значительно упрощает для организации процедуру уплаты налогов. При оформлении доверенности необходимо опираться на действующие нормы законодательства и следить за сроками выданных лицензий.

1. Уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

2. Не могут быть уполномоченными представителями налогоплательщика должностные лица налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, судьи, следователи и прокуроры.

3. Уполномоченный представитель налогоплательщика — организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

4. Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков является уполномоченным представителем всех участников консолидированной группы налогоплательщиков на основании закона.

Независимо от положений договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков ответственный участник этой группы вправе представлять интересы участников указанной консолидированной группы в следующих правоотношениях:

1) в правоотношениях, связанных с регистрацией в налоговых органах договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков, а также изменений указанного договора, решения о продлении срока действия договора и его прекращения;

2) в правоотношениях, связанных с принудительным взысканием с участника консолидированной группы налогоплательщиков недоимки по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков;

3) в правоотношениях, связанных с привлечением организации к ответственности за налоговые правонарушения, совершенные в связи с участием в консолидированной группе налогоплательщиков;

4) в других случаях, когда по характеру совершаемых налоговым органом действий (бездействия) они непосредственно затрагивают права организации, являющейся участником консолидированной группы налогоплательщиков.

5. По окончании срока действия, при досрочном расторжении или прекращении договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков лицо, являвшееся ответственным участником этой группы, сохраняет полномочия, предусмотренные пунктом 4 настоящей статьи.

6. Лицо, являющееся ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков, вправе делегировать предоставленные ему настоящим Кодексом полномочия по представлению интересов участников этой группы третьим лицам на основании доверенности, выданной в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

Источник: https://nauet.ru/predstavlenie-interesov-nalogoplatelshchika-v-nalogovyh-organah/

Защита прав и законных интересов налогоплательщика

Представление интересов налогоплательщика в налоговых органах

11.07.2002 Бухгалтерский ДЗЕНподписывайтесь на наш канал Практически каждый налогоплательщик, общаясь с налоговыми органами, время от времени сталкивается с необходимостью защиты своих прав и законных интересов. Действующее законодательство содержит достаточно эффективные механизмы такой защиты.

Вместе с тем, нередки случаи, когда налогоплательщики предпочитают внести в бюджет спорные суммы недоимок, пени и штрафов, даже понимая необоснованность начисления. Эта статья подготовлена М.С.

Мухиным, начальником отдела документальных проверок Главного управления ФСНП России по Северо-Западному федеральному округу, с целью оказать налогоплательщикам практическую помощь в защите своих прав и законных интересов собственными силами.

Понятно, что методика защиты выбирается налогоплательщиком самостоятельно в зависимости от причин и условий возникновения конфликтной ситуации.

Наиболее оптимальным является урегулирование всех разногласий непосредственно с работником налогового органа без обращения к вышестоящему руководству и, тем более, в суд или арбитражный суд. Однако практика показывает, что в целом ряде случаев использование налогоплательщиком механизма обжалования неправомерных решений налоговых органов и (или) действий (бездействия) их должностных лиц является неизбежным.

В этоq и последующих статьях мы рассмотрим методы защиты прав налогоплательщика применительно к следующим ситуациям:

  • ситуация 1. По результатам проверки налоговым органом вынесено решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения;
  • ситуация 2. Налоговым органом в обслуживающий налогоплательщика банк направлено инкассовое поручение на взыскание в бесспорном порядке налоговых санкций;
  • ситуация 3. Налоговый орган не возвращает налогоплательщику переплату по налогу и не производит зачет переплаты;
  • ситуация 4. Руководителем (заместителем руководителя) налогового органа вынесено постановление о привлечении должностного лица налогоплательщика к административной ответственности.

В этой статье мы остановимся на рассмотрении возможных методов защиты в первой ситуации, когда налоговый орган по результатам проверки вынес решение о привлечении налогоплательщика к ответственности.

Вариант 1. Жалоба в вышестоящий орган

Одним из вариантов защиты в данной ситуации является обращение с жалобой в вышестоящий налоговый орган. Образец жалобы см. в Приложении № 1 к этой статье.

Жалоба должна быть подана в вышестоящий налоговый орган в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.

Как правило, таким днем является день вручения налогоплательщику или его представителю решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Жалоба должна быть подписана руководителем организации – налогоплательщика или ее уполномоченным представителем. В последнем случае к жалобе прилагается доверенность представителя или ее заверенная копия.

Обжалование решения налогового органа в вышестоящий налоговый орган имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества:

  • подача жалобы не требует специальных навыков, необходимо лишь соблюдение письменной формы жалобы;
  • жалоба не оплачивается государственной пошлиной;
  • отказ в удовлетворении жалобы не препятствует обращению налогоплательщика в арбитражный суд.

Недостатки:

  • срок обжалования решения (три месяца) значительно меньше общего срока исковой давности (три года);
  • вышестоящий налоговый орган при рассмотрении жалобы связан требованиями ведомственных актов, не всегда соответствующих законодательству;
  • практика показывает, что исполнение обжалуемого решения вышестоящим налоговым органом, как правило, не приостанавливается;
  • рассмотрение жалобы происходит в отсутствие налогоплательщика.

Вариант 2 – Обращение в арбитражный суд

Другой вариант защиты прав налогоплательщика – обращение в арбитражный суд с иском о признании решения налогового органа недействительным. Образец искового заявления приведен в Приложении № 2 к этой статье.

В соответствии со статьей 25 АПК РФ иск предъявляется в арбитражный суд по месту нахождения ответчика.

Право на подачу иска не ограничено сроками, однако целесообразно придерживаться общего срока исковой давности (три года). Требования к форме и содержанию искового заявления установлены в статье 102 АПК РФ.

В частности, в исковом заявлении о признании недействительным решения налогового органы должны быть указаны:

  • наименование арбитражного суда, в который подается заявление;
  • наименование лиц, участвующих в деле, и их почтовые адреса;
  • обстоятельства, на которых основаны исковые требования;
  • доказательства, подтверждающие основания исковых требований;
  • требования истца со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты, а при предъявлении иска к нескольким ответчикам – требования к каждому из них;
  • перечень прилагаемых документов.

Исковое заявление должно быть подписано руководителем организации -налогоплательщика или ее уполномоченным представителем. В последнем случае к исковому заявлению прилагается доверенность представителя или ее заверенная копия.

К исковому заявлению должны быть приложены почтовая квитанция, подтверждающая отправку копии иска налоговому органу и документ об оплате государственной пошлины (10 минимальных размеров месячной оплаты труда), а также материалы проверки.

Каковы основные преимущества и недостатки обжалования решения налогового органа путем предъявления иска в арбитражный суд?

Преимущества:

  • длительный срок исковой давности;
  • арбитражный суд независим и при вынесении решения руководствуется лишь требованиями закона. Ведомственные акты, противоречащие закону, применению не подлежат (статья 11 АПК РФ);
  • налогоплательщики и (или) его представитель вправе присутствовать в судебном заседании и приводить любые доводы в свою защиту. Судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон;
  • относительно невысокий размер государственной пошлины (10 минимальных размеров месячной оплаты труда), не зависящий от размера начисленных сумм недоимок, пени и штрафов;
  • в случае отсутствия достаточных денежных средств налогоплательщику предоставляется отсрочка по уплате государственной пошлины (образец ходатайства об отсрочке уплаты госпошлины см. в Приложении № 3 к этой статье);
  • налогоплательщик вправе на любой стадии арбитражного процесса заявить ходатайство о принятии мер по обеспечению иска (своего рода мораторий на исполнение обжалуемого решения налогового органа) до вступления судебного решения в законную силу (образец соответствующего ходатайства см. в Приложении № 4 к этой статье)*;
  • АПК РФ предусматривает возможность рассмотрения дела в отсутствие как истца, так и ответчика, что обеспечивает достаточно сжатые сроки производства по делу;
  • в случае отрицательного для себя результата налогоплательщик вправе обжаловать судебный акт в апелляционном и (или) кассационном порядке, а также направить в Высший Арбитражный Суд России либо в Генеральную прокуратуру Российской Федерации заявление о принесении протеста в порядке надзора.

* Примечание: Практика показывает, что арбитражные суды, как правило, удовлетворяют ходатайства налогоплательщиков о принятии мер по обеспечению исков, запрещая налоговым органам производить бесспорное взыскание спорных сумм. Ходатайство об обеспечении иска может быть подано на любой стадии арбитражного процесса, однако наиболее целесообразно делать это непосредственно при подаче иска.

Недостатки:

  • в случае отказа в иске возможность обращения с жалобой в вышестоящий налоговый орган практически исключена;
  • достаточно строгая процедура рассмотрения спора, требующая специальных знаний;
  • как правило, высокая цена услуг адвокатов и аудиторов;
  • психологический барьер, стоящий перед налогоплательщиком.

В соответствии со статьей 106 АПК РФ о принятии искового заявления судья арбитражного суда выносит определение, направляемое сторонам по адресам, указанным в иске.

Дело рассматривается, как правило, в открытом судебном заседании с участием представителей сторон. Представителем налогоплательщика в арбитражном процессе, помимо привлеченных специалистов, может быть любой работник налогоплательщика-организации. Полномочия представителя подтверждаются доверенностью (см. Приложение № 5).

Если интересы организации представляет ее руководитель, его полномочия подтверждаются документом, удостоверяющим личность, и документом, доказывающим факт назначения (избрания) на должность. В случае неявки в судебное заседание представителя истца арбитражный суд оставляет иск без рассмотрения. Вместе с тем, истец вправе заявить письменное ходатайство (см.

Приложение № 6) о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

Таким образом, налогоплательщик не обязан лично присутствовать в судебном заседании или обеспечивать явку своего представителя.

По результатам рассмотрения дела арбитражный суд выносит решение по существу спора. В соответствии со статьей 135 АПК РФ решение вступает в законную силу по истечении месячного срока после его принятия.

До вступления решения в законную силу лицо, участвующее в деле, вправе подать апелляционную жалобу. В этом случае решение, если оно не отменено, вступает в законную силу с момента вынесения постановления апелляционной инстанции. Апелляционная жалоба (см.

Приложение № 7) должна быть подписана руководителем организации – налогоплательщика или ее уполномоченным представителем. В последнем случае к жалобе прилагается доверенность представителя или ее заверенная копия.

К апелляционной жалобе должны быть приложены почтовая квитанция, подтверждающая отправку копии иска налоговому органу, и документ об оплате государственной пошлины (5 минимальных размеров месячной оплаты труда).

Решение (постановление), вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационном порядке. Кассационная жалоба (см. Приложение № 8) подается в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения или постановления арбитражного суда.

Кассационная жалоба должна быть подписана руководителем организации – налогоплательщика или ее уполномоченным представителем. В последнем случае к жалобе прилагается доверенность представителя или ее заверенная копия.

К жалобе должны быть приложены почтовая квитанция, подтверждающая отправку копии иска налоговому органу и документ об оплате государственной пошлины (5 минимальных размеров месячной оплаты труда).

Рассмотрение дел в арбитражном суде апелляционной и кассационной инстанции производится по правилам рассмотрения дела в суде первой инстанции (за исключением ряда особенностей).

На решение (постановление) арбитражного суда, вступившее в законную силу, в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (101000, Москва, Центр, Малый Харитоньевский пер., 12) может быть направлено заявление о принесении протеста (см. Приложение № 9). Заявление о принесении протеста может быть направлено также в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

Вариант 3 – Неисполнение требования налогового органа

Третий вариант защиты – неисполнение требования налогового органа об уплате штрафов с отстаиванием своих интересов в арбитражном суде в качестве ответчика по иску налогового органа.

Налогоплательщик вправе не исполнять требование налогового органа об уплате налоговых санкций. В этом случае налоговый орган в шестимесячный срок направляет в арбитражный суд исковое заявление (см.

Приложение № 10) о взыскании с налогоплательщика соответствующих штрафов. В целях защиты своих интересов налогоплательщик вправе направить в арбитражный суд отзыв на исковое заявление налогового органа, в котором приводятся возражения против доводов истца.

Дальнейшие действия налогоплательщика идентичны описанным во втором варианте.

Приложение № 1. Образец жалобы на решение налогового органа, подаваемой в вышестоящий налоговый орган.

В Управление МНС Россиипо Санкт-Петербургу191104, Санкт-Петербург, Литейный пр., 53от ООО “Рассвет”195009, Санкт-Петербург, ул. Комсомола, 13

ЖАЛОБА на решение Инспекции МНС Россиипо Калининскому району Санкт-Петербургао привлечении к ответственности

за совершение налогового правонарушения

Источник: https://buh.ru/articles/documents/13241/

Представительство в налоговых органах

Представление интересов налогоплательщика в налоговых органах

   Большое количество людей в нашей стране немного «побаиваются» налогового органа, а зря, так как в настоящее время, широко развито направление представительство в налоговых органах, оно может заменить Ваше непосредственное участие в данных организациях специалистом своего дела. В настоящее время представительство в налоговых органах находит свое применение, как среди физических, так и юридических лиц. Наше адвокатское бюро занимается данным вопросом и готово помочь Вам в решении налоговой проблемы.

Выделяют два вида представителей

  1. Представители по закону. Представителями по закону выступают физические лица, наделенными данными полномочиями в соответствии с гражданским законодательством. Ими могут выступать родители, опекуны, попечители (действуют без нотариальной доверенности).
  2. Уполномоченные представители. Уполномоченными представителями могут выступать как физические, так и юридические лица. Полномочия представителя в обязательном порядке должны быть удостоверены нотариальной доверенностью.

   Налоговый адвокат нашего адвокатского бюро готов представлять ваши интересы в налоговом органе.

Как правило, представительство в налоговых органах начинается с   налоговой консультации по любому вопросу, вытекающему из налоговых правоотношений, далее в ходе проведения консультации, возможно, будет выявлена потребность проведения налогового анализа ситуации или совместного выезда в налоговый орган для решения той или иной проблемы (налоговый анализ в нашей организации можно провести в настоящее время по выгодной стоимости). Также в целях экономии вашего времени мы готовы взять на себя полное представительство ваших интересов в налоговом органе, по доверенности.

В каких случаях вам может понадобиться представительство в налоговых органах:

  • Регистрация, реорганизация, ликвидация юридического лица или регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
  • Подготовка отчетности, составление деклараций в налоговый орган и ее непосредственная сдача.
  • Налоговый анализ ситуации и оптимизация налогообложения.
  • Составление заявлений в налоговый орган любой формы. Составление жалоб на решения налогового органа, а так же обжалование их в судебном порядке.
  • Иные случаи требующие непосредственного визита в налоговый орган.

   Налогоплательщик всегда заинтересован в том, что бы платить меньше, поэтому в ходе проведения налогового анализа, могут быть выявлены способы снижения налоговой ставки и уменьшения налоговых платежей (читайте подробнее методы оптимизации налогообложения по ссылке).

Одним из таких способов является применения различных налоговых льгот. Налоговые льготы существуют, поэтому их можно и нужно применять. В настоящее время экономическая ситуация в стране, да и во всем мире очень не стабильна и в случае наступления экстренных ситуаций, могут возникнуть просрочки по налоговым платежам.

Поэтому, законодательством о налогах и сборах предусмотрена такая мера, как отсрочка по налоговым платежам для налогоплательщика. Но стоит отметить, что «легким способом» получить отсрочку по налоговым платежам не получится, для ее предоставления существует ряд оснований, которые закреплены в ст. 64 Налогового кодекса РФ.

Представительство в налоговых органах нашего специалиста решит данную задачу, даже если она окажется сложной, мы сделаем все для получения положительного результата.

Внимание: смотрите видео про обжалование решения налоговой и участие адвоката в налоговой проверке. Подписывайтесь на канал для возможности получать бесплатные консультации по налогам и иным вопросам через комментарии к роликам:

   Также одним из способов снижения налогового бремени является возврат суммы излишне уплаченного взысканного налога и получение налогового вычета. Физическое лицо может воспользоваться данной льготой в случаях приобретения недвижимости (так называемый имущественный вычет), в случае дорогостоящего лечения и обучения.

Для этого потребуется составить заявление для предоставления налогового вычета и декларации в налоговый орган. Юридическое лицо может воспользоваться данной льготой, например, в случае возврата налога на добавленную стоимость.

 В случае представительства Вас в налоговых органах, наш налоговый адвокат подготовит заявление в налоговый орган.

   Кроме всего этого, Наш налоговый адвокат в ходе Вашего представительство в налоговых органах, готов оказать помощь в подготовке заявления любой формы и составления декларации в налоговый орган.

В случае неправомерного отказа налогового органа им будет составлена жалоба в налоговый орган и если потребуется.

  Кроме профессиональной правовой оценки Вашей конкретной ситуации, возникшей в ходе налоговых правоотношений, Вы сохраните свои нервы, и сэкономить ценное время.

Читайте еще о работе нашего налогового адвоката по ссылкам:

Специальное предложение: налоговая декларация по выгодной цене

Все про оспаривание решений налоговых органов с помощью нашего адвоката

Узнайте плюсы процедуры досудебное урегулирование налоговых споров

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры” А.В. Кацайлиди

Оставьте заявку на бесплатную консультацию юриста прямо сейчас

Записаться на БЕСПЛАТНУЮ консультацию юриста

Источник: https://katsaylidi.ru/article/predstavitelstvo-v-nalogovyih-organah

О бухгалтерии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: