Предоставление органами ПФР информации о применении законодательства о страховых взносах

Законодательство о взносах во внебюджетные фонды: вопросы применения

Предоставление органами ПФР информации о применении законодательства о страховых взносах
С 1 января 2010 года вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ, а в конце 2010 года в него были внесены изменения – снижены взносы для ряда страхователей.

С появлением льгот у страхователей появилась потребность в получении разъяснений по порядку их применения у компетентных органов.

Обязанность по разъяснению сложных вопросов, связанных с порядком начисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды, возложена на Минздравсоцразвитие России. О вопросах трактовки на практике положений закона рассказывает д.э.н., профессор СПбГУ, М.Л. Пятов.

1 января 2010 года вступил в силу Федеральный закон ФЗ от 24.07.2009  № 212-ФЗ «О страховых взносах…» (далее – Федеральный закон № 212-ФЗ). С этого же момента утратила силу глава 24 НК РФ «Единый социальный налог», что было определено Федеральным законом от 24.07.2009 № 213-ФЗ.

Применение положений Федерального закона о страховых взносах вызвало ряд вопросов, часть которых связано с определением возможных подходов к трактовке на практике его положений, получению соответствующих разъяснений властных органов и  следованию им.

В чью пользу?

Итак, страховые взносы в РФ перестали быть налогом.

Вспомним, что согласно пункту 1 статьи 8 НК РФ «под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований». Пунктом 2 статьи 8 НК РФ устанавливается, что «под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий)».

Любопытно, что Федеральным законом № 212-ФЗ понятие страхового взноса вообще не определяется.

Однако, здесь для нас главное, что страховой взнос – это не налог, и, следовательно, законодательство РФ о налогах и сборах на него не распространяется.

Пока глава 24 НК РФ действовала, ее нормы должны были соответствовать содержанию части первой НК РФ.

Это касалось столь любимого налогоплательщиками пункта 7 статьи 3 НК РФ, согласно которому «все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства…

толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов)». Аналогичного положения в Федеральном законе № 212-ФЗ нет. При этом «сомнения, противоречия и неясности» присутствуют.

С общей тематикой уплаты страховых взносов связано содержание статьи 39 Конституции РФ, согласно которой «каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность». Однако вопрос «трактовки неясностей» эти положения Конституции не решают.

А вот относительно налогов и сборов, статьей 57 Конституции РФ устанавливается, что наряду с тем, что «каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы», «законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют».

Из этого мы можем сделать лишь общий принципиальный вывод о том, что, согласно Конституции РФ, закон, в принципе, может ухудшить положение налогоплательщиков.

Разъяснения по мере необходимости

Пунктом 5 статьи 1 Федерального закона № 212-ФЗ устанавливается, что в целях единообразного применения этого закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством РФ.

Это очень интересная норма, в которой следует обратить внимание на слова:

1) «в целях единообразного применения»;

2) «при необходимости»;

3) «могут».

Первое, по всей видимости, указывает на то, что положения закона могут применяться «не единообразно». Как это – понять сложно.

Второе, видимо, указывает на то, что такое вот не единообразное применение или его потенциальная возможность (наверное, заложенная в тексте закона) может вызвать необходимость соответствующих разъяснений.

Этим разъяснения, в свою очередь, «могут» (то есть совершенно не обязательно) последовать, а могут, соответственно, и не последовать. При этом порядок, в котором такие разъяснения могут последовать, согласно Закону, определяется Правительством РФ.

По этому поводу Правительством РФ 14 сентября 2009 года за № 731 было принято Постановление «Об издании разъяснений по единообразному применению Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования». Согласно пункту 1 данного Постановления «в целях единообразного применения Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» предоставить Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации право издавать соответствующие разъяснения».

Вместе с тем, право не есть обязанность.

Но не все столь печально, и наряду с правами соответствующих органов исполнительной власти следует обратить внимание на их обязанности, вытекающие из прав плательщиков страховых взносов.

«Право получать… бесплатно информацию»

Статья 28 Федерального закона № 212-ФЗ, определяя права плательщиков страховых взносов, в частности, устанавливает (п. 1 ст. 28):

«Плательщики страховых взносов имеют право:

1) получать по месту своего учета от органов контроля за уплатой страховых взносов бесплатно информацию (в том числе в письменной форме) о законодательстве Российской Федерации, о страховых взносах и, принятых в соответствии с ним, нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях органов контроля за уплатой страховых взносов и их должностных лиц, а также получать формы расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснения о порядке их заполнения;

2) получать от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, письменные ответы на вопросы, касающиеся применения законодательства Российской Федерации о страховых взносах».

Этому праву плательщиков страховых взносов соответствует обязанность органов контроля, определяемая частью 3 пункта 3 статьи 29 рассматриваемого Федерального Закона, в соответствии с которой

«Органы контроля за уплатой страховых взносов обязаны:…

в случае обращения плательщика страховых взносов давать ему разъяснения о порядке уплаты страховых взносов и принятых нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях органов контроля за уплатой страховых взносов и их должностных лиц, а также предоставлять плательщикам страховых взносов формы расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснять порядок их заполнения.»

В соответствии с пунктом 1 Положения о Минздравсоцразвитии России, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 321, Минздравсоцразвития России «является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере… социального страхования, включая уплату страховых взносов».

Таким образом, если издавать соответствующие разъяснения является правом Минздравсоцразвития России, то предоставлять «письменные ответы на вопросы, касающиеся применения законодательства Российской Федерации о страховых взносах» является его обязанностью, установленной пунктом 1 статьи 28 Федерального Закона «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» № 212-ФЗ.

Итоги

Заканчивая статью, хочется отметить, что та озабоченность, которую у плательщиков страховых взносов в условиях существенного обновления данного института вызвало определения возможности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации издавать «соответствующие разъяснения» как его права, а не обязанности, на самом деле совершенно напрасна. Издавать «при необходимости» «соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством РФ» – это действительно право Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Точно также как, например, Минфин не обязан издавать выпускаемые им конкретные письма. Выпуск таких документов призван обозначить общую позицию министерства по отдельным вопросам применения законодательства. Обращения же с запросами конкретных плательщиков взносов по конкретным случаям требуют соответствующих разъяснений в обязательном порядке. И вот здесь, «в случае обращения плательщика страховых взносов давать ему разъяснения о порядке уплаты страховых взносов и принятых нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях органов контроля за уплатой страховых взносов и их должностных лиц, а также предоставлять плательщикам страховых взносов формы расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснять порядок их заполнения» – это уже обязанность органов контроля за уплатой страховых взносов. Данная обязанность существует, она определена Федеральным законодательством и, по всей видимости, будет реализовываться.

Источник: https://buh.ru/articles/documents/14787/

212 ФЗ страховые взносы в 2016 году

Предоставление органами ПФР информации о применении законодательства о страховых взносах

Федеральный закон под номером 212 является одним из самых важных и актуальных нормативно-правовых актов в стране. Законодательный орган и законодательство в принципе регулирует штрафы, отчисления, тарифы, медицинские и социальные льготы, базу, ставки, права ФОМС (ФФОМС), начисления.

Фз 212 с последней редакции, изменения на 2016

Первое изменение — срок обязательной уплаты сдвинется. Теперь для всех страхователей травматизма актуальным является один срок уплаты. Взносы должны быть выплачены максимум до 15-го числа того месяца, который следует за расчетным.

Изменится и порядок расчета. Например, расчетным периодом для взносов на травматизм является календарный год, отчетным периодом, квартал, полгода, а также девять месяцев.

В ФЗ 212 указано, что рассчитываться сумма будет по каждому отдельному сотруднику.

Теперь контролировать исчисление и уплату взносов обязательно будут территориальные подразделения ФСС РФ. Максимальная длительность подобной проверки — один месяц. Иногда срок продлевают, но делается это только как исключение.

Отныне в случае непредставления отчетности штраф повышается со ста до тысячи рублей. За каждый просроченный месяц штраф равен 5% от суммы страховых взносов, но максимум — 30% суммы.

Также штраф полагается за несоблюдение порядка, который равен 200 руб.

Стоит тезисно отметить и другие изменения:

  • удлинение срок регистрации страхователей;
  • изменение выплаты при утрате трудоспособности;
  • рост предельной базы.

Ст 7

Данная статья определяет объект обложения страховых взносов. Согласно со ст 7 такими являются выплаты и вознаграждения, которые начисляются плательщиками в пользу физлиц в течении трудовых отношении и договором, предметом которого становятся выполнения работ и оказание услуг. В законах о конкретных видах соцстрахования также указываются объекты обожения.

Статья 9

В этом разделе упоминаются суммы, которые не подлежат обложению взносами. Таковых — около пятнадцати. Ниже упомянуты основные из них:

  • государственные пособия;
  • решения представительных органов местного самоуправления о компенсационных выплатах;
  • льготы по проезды для отдельных категорий работников;
  • материальная помощь от работодателей менее 4000 руб;
  • плата за обучение по профессиональным образовательным программам;
  • суммы от организаций работникам на возмещение затрат по уплате процентов за займы, которые брались на покупку жилья;

212 ФЗ ст 58 п 1 п п 8

Здесь указываются пониженные тарифы для определенных плательщиков, а именно для индивидуальных предпринимателей и организаций, которые используются упрощенную систему налогообложения. В этом же подпункте прописано более сорока видов экономической деятельности, к которым относится это правило.

О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации

На данный момент по действующему тарифу размер социального страхового взноса для ПФР (ПФ) равен восьми процентам, но в 2018 году он возрастет до 13%, а в 2019 — до 20%. Напомним, что это повлияет на вашу пенсию в будущем.

Возникла проблема? Позвоните юристу:

+7 (499) 703-46-28 – Москва, Московская область
+7 (812) 309-76-23 – Санкт-Петербург, Ленинградская область

Звонок бесплатный!

Суммы, не подлежащие обложению

В статье девятой четко прописаны эти правила. Кроме уже упомянутых, стоит рассказать еще о таких:

  • стоимость проезда работников и членов семей таких сотрудников, который работают и проживают на Крайнем Севере;
  • выплаты физлица избирательными комиссиями и комиссиями референдума;
  • цена фирменной одежды, которая должна согласно законодательству выдаваться сотрудникам.

О средствах массовой информации

Пониженные тарифы актуальны для тех компаний, которые выпускают издания средств массовой информации, даже если это делается в электронном виде. При этом основным видом деятельности для них является:

  • полиграфическая деятельность и тиражирование записанных носителей данных;
  • деятельность по организации развлечений, отдыха, спорта и культуры.

Об основах общественного контроля в Российской Федерации

ФЗ 212 от 21 июля 2014 года носит именно такое название. Он состоит из 27 статей, начиная от общих положений и правовой основы и заканчивая ответственностью. Такие органы как общественные палаты и советы разных уровней выступают субъектами контроля. Дополнительно для осуществления контроля создаются комиссии, инспекции, группы контроля, организационные структуры другого типа.

Источник: http://pfgfx.ru/straxovanie/212-fz-straxovye-vznosy-v-2016-godu.html

Последняя редакция 212 ФЗ

Предоставление органами ПФР информации о применении законодательства о страховых взносах
Бесплатная консультация юриста по телефону:

Страховые взносы выплачивались в Пенсионный Фонд и Фонд соц. и мед. страхования по правилам и условиям, прописанным в федеральном законе 212.

Первого января 2017 года закон о страховых взносах в Пенсионный Фонд утратил свою силу и эта сфера стала регламентироваться 34 главой Налогового Кодекса Российской Федерации.

Но некоторые положения ФЗ 212 все еще используются и являются для граждан актуальными.

Что представляет собой 212 ФЗ?

Закон о страховых взносах в ПФР был принят Государственной Думой 17 июля 2009 года, а одобрен Советом Федерации на следующий день, 18 июля 2009 года. Последние изменения вступили в силу 19 декабря 2016 года.

Но 1 января 2017 года 212 ФЗ утратил свою силу. Этот закон регулировал все выплаты в государственные органы страхования и правоотношения между сотрудниками страховых организаций, контролирующих оплату и гражданами.

В нем 8 глав и 62 статьи.

ФЗ о выплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации:

  • В первой главе описаны все общие положения закона, включая понятия и определения этих понятий. Описано, что такое организация, физическое лицо и ИП в сфере страховых взносов, описаны банки, счета, связь взносов с местом жительства и работой и т. д. В этой главе перечислены органы, которые имеют право вести контроль и получать страховые взносы граждан, вести их учет, определять сроки;
  • Во второй г. подробно описан процесс оплаты страховых взносов, прием и формы. Кто является плательщиком, как происходит учет, суть базы и расчет денежных сумм для каждого вида лиц. Какой период финансового года является расчетным, а какой отчетным. Тарифы, даты, порядок расчетов и перерасчетов и способы внесения изменений в предоставленную организациям информацию;
  • В третьей описаны способы исполнения обязанностей плательщиков, организаций, принимающих платежи, сотрудников этих органов, способы контроля за своевременностью выплат и качеством работы органов;
  • В главе номер четыре подробно предоставляется список прав и обязанностей сторон;
  • В пятой описан контроль оплаты, как проводятся проверки, выезды, какие требуются документы, как это оформляется и кто имеет доступ к информации о плательщиках;
  • В шестой г. оформлены ситуации, при которых стороны несут ответственность за совершенные поступки и меры наказания. Также там описаны ситуации непреодолимой тяжести и форс-мажоры, при которых сторонам допускается не соблюдать закон;
  • В седьмой описаны способы обжалования актов или действий органов, а также формы и заявления для обжалования;
  • В главе номер восемь написаны все заключительные положения, условия, дополнения к закону и т. д.

После отмены ФЗ 212 о страховых взносах в Пенсионный фонд, информацию об этой сфере можно найти только в Налоговом Кодексе РФ, в главе под номером 34.

Новые поправки

Последняя редакция ФЗ 212 произошла 19 декабря 2016 года, при принятии Федерального закона номер 438.

Согласно этим изменениям, после слов «в соответствии с Федеральным законом «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» добавились слова «и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Статья семь последний раз претерпела изменения в 2015 году. В ней описываются объекты обложения страхования граждан.

Этими объектами по закону считаются выплаты и вознаграждения, получаемые физическими лицами от плательщиков при трудовых правоотношениях или во время сделок с гражданско-правовыми договорами.

Объектами не являются выплаты в случаях, когда во время гражданско — правового договора имущество переходит во владение другого лица.

Статья восемь описывает базу, в которой ведется учет начисления страховых выплат гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации. Последние изменения в эту статью вносились в 2014 году. В ней пишется сумма выплат, за что она была внесена, расчетный период. Плательщики определяют базу для каждого физического лица отдельно.

В девятой описаны ситуации, когда плательщики оплачивают физическим лицам суммы, не облагаемые страховыми взносами:

  • Государственные пособия;
  • Вознаграждения по договорам авторского заказа лицам без гражданства или иностранным лицам;
  • Денежные суммы вещевого или продовольственного обеспечения и другие, получаемые военными служащими;
  • Если организации платят сотрудникам деньги для оплаты процентов по кредитам или для строительства жилья;
  • Любые суммы за образование по профессиональным программам;
  • Суммы помощи от руководителей работникам, но не выше 4000 рублей;
  • Денежные средства работников, имеющих льготы в общественных транспортных средствах;
  • Все оплаты компенсаций органами РФ;
  • Стоимость специальной одежды, которую выдают работникам по правилам безопасности согласно законодательству Российской Федерации;
  • Любые доходы, кроме оплаты труда, зарегистрированных жителей малочисленных народов Севера;
  • Любые суммы, выплачиваемые всем физическим лицам, участвовавшим и помогавшим во время избирательных процессов и т. д.

11 ст. описывает каким образом определяются даты для выплат. В целом стороны самостоятельно решают в чью пользу выбирается дата. Обычно дата определяется в пользу работника или физического лица. С момента публикации этой статьи в законе она ни разу не изменялась.

14 статья описываемого закона регулирует все отчисления и их размер. Последние поправки этой статьи были внесены в закон в 2014 году.

По этим изменениям плательщики не выплачивают страховые взносы в периоды военной службы по призыву, уходы за ребенком одного из родителей до исполнения полутора лет, ухода за инвалидом 1 группы, период совместного проживания супругов при исполнении одним из них военной службы, период совместного проживания супругов за границей во время командировок.

Порядок исчислений регулируется 15 статьей ФЗ 212 и последние изменения в статью вносились в 2015 году. Изменения касаются обособленных подразделений юридических лиц. Таким подразделениям открываются юридическими лицами счета в банках, при помощи которых они исполняют обязательства и основные обязанности организаций по страховым взносам.

19 оформлена с составлением порядка выплат недоимок, последние изменения в нее вносились в 2014 году. Согласно этому изменению формы и заявления регулируются специальным органом, контролирующим уплату страховых взносов.

Первого января 2015 года, во время изменений закона и новой редакции, статья 44 утратила свою силу. Но тогда же произошли изменения и в ст. 58, которая регулирует список лиц, которые имеют право на пониженные тарифы или скидки.

Согласно изменениям, пониженные тарифы предоставляются сотрудникам, выплачивающим вознаграждения экипажу судов, исключая суда, перевозящие или торгующие нефтью.

Согласно этим же изменениям, пониженные тарифы обеспечены участникам некоммерческих организаций, занимающихся образованием, научными исследованиями, культурой и искусством.

В 2017 году закон был отменен, утратил свою силу он первого января.

Скачать действующую редакцию 212 ФЗ

212 ФЗ о страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации был отменен, поэтому действующую его редакцию скачать невозможно. Однако многие положения все еще используются Правительством РФ и государственными органами, регулирующими страховые выплаты, в Налоговом Кодексе, 34 глава. Поэтому этот закон все еще может быть полезен гражданам и сотрудникам страховых организаций.

Скачать Федеральный закон 212 «О страховых взносах в Пенсионный фонд» Российской Федерации можно по ссылке.

Источник: https://lawlinks.ru/212-fz-o-straxovyx-vznosax-v-pensionnyj-fond/

Закон 212-ФЗ в новой редакции с изменениями на 2020 год – страховые взносы, основные положения, скачать полный текст

Предоставление органами ПФР информации о применении законодательства о страховых взносах

Закон 212-ФЗ в новой редакции с изменениями: что регламентирует, основные моменты закона «О страховых взносах», положения по состоянию на 2020 год.

Обзор структуры федерального закона

Рассмотрим закон 212-ФЗ в новой редакции с изменениями в кратком обзоре и описанием. Нормативно-правовой акт имеет главы (8 шт.) и статьи (62 шт.), часть из которых поделены.

N главы

Описание

1

Прописаны общие понятия закона в 4-х статьях. В них объясняется, что именно регулируется нормативно-правовым актом и основные моменты, включенные в него. Перечисляются органы, контролирующие процедуру отчислений по взносам. Глава регулирует сроки оплаты взносов.

2

Регулирует процесс оплаты обязательных отчислений с 5-ой по 17-ую статьи. Дается понятие, кто именно считается плательщиком, каким образом учитываются взносы, из каких средств оплачиваются, количество, тарификация.

3

Регулирует процедуру исполнения обязательств по внесению обязательных платежей. Определяются органы, предоставляющие отсрочку сроков, либо рассрочку для внесения обязательных платежей в фонды. А также порядок штрафования, пеней в следствии не своевременной оплаты взноса.

4

С 28-ой по 32-ую статьи обозначаются права и обязанности плательщиков страховых отчислений. Определяются понятия, как должны контролирующие органы взимать оплату в фонды. Рассматривается процесс ограничения к данным о плательщиках.

5

С 33-тью по 39-ую статьи регулируется процесс контролирования оплаты взносов. Определяется каким образом проходят камеральные проверки и как они оформляются.

6

С 40-ую по 52-ую статьи рассматриваются способы привлечения к ответственности за нарушение правил процесса оплаты, контроля и иных операций по обязательным платежам в фонды. Определяется, каким образом начисляются взыскания и штрафные санкции.

7

С 53-ей по 56-ую статьи определяется, каким образом могут быть обжалованы акты контролирующих органов по оплате взносов, в какие временные периоды, как осуществляется рассмотрение вопроса.

8

С 57-ую по 62-ую статьи содержатся данные по тарификации:
  • за 2010;
  • с 2011 по 2020;
  • для организаций, имеющих особый статус.

В главе имеется информация, когда закон начинает свое действие.

Основные положения

ФЗ-212 регулирует процедуру осуществления внесения обязательных платежей в фонды. А также взаимоотношения, возникающие между плательщиком и фондами. Для нарушителей положений нормативно-правового акта предусмотрены меры ответственности. Исходя из закона определяется в каких случаях могут налагаться штрафы, взыскания.

Закон 212-ФЗ не определяет порядок следующих отчислений:

  • обязательные отчисления по соцстрахованию от профессиональных заболеваний;
  • начисление взносов в фонды соцстараха в связи с травмой на рабочем месте;
  • оплата медицинской страховки.

Но существуют исключения: оплата взносов, долгов, пеней. Обязательное требование – отсутствие противоречий между ФЗ 212 к основным пунктам ФЗ 125 об обязательной социальной страховке от профессиональных болезней и от получения травмы на месте работы.

Последние изменения 212-ФЗ 

В 2020 году закон был несколько изменен. В последней редакции способы оплаты и правила претерпели перемены.

Отчет должен сдаваться в форме 4 ФСС в следующие сроки:

До вступления в силу изменений было разрешено сдавать отчетность до 15 числа будущего месяца. В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 15 Федерального закона N 212, теперь допустимо сдавать отчетность в электронном виде до 25 числа будущего месяца и в бумажной форме до 20-го. Следует обратить внимание на тот факт, что сроки могут быть иными в зависимости от праздничных и выходных дней.

Расчет РСВ-1 должен быть сдан:

С изменениями были продлены сроки сдачи расчета для электронной версии. До вступления в силу поправок было разрешено сдавать расчет до 15-го числа 2-го после отчетного периода месяца. С 2020 года сроки продлены до 20-го.

Число субъектов, подлежащих отчетности увеличено:

Ранее требовалось сдавать отчетность, если в фирме трудится более 50 людей. Теперь, в соответствии с частью 10 статьи 15 ФЗ-212, отчетности подлежат 25 человек.

Изменение лимитов по взносам:

  • ПФР-711 000, тарификация – 22%, превышение – 10%;
  • ФСС – 670 000, тарификация – 2,9%;
  • ФФОМС при любых начислениях тарификация составляет 5,1%.

Процесс начисления взносов: 

Ранее было допустимо округлять суммы, теперь требуется платить копейка в копейку.

Оплата различных взносов в один фонд:

Если оба отчисления контролируются одним фондом, то проведение зачета меду 2-мя фондами возможно. То есть, если по медстрахованию было оплачено больше, часть денег можно перевести на долговые пенсионные отчисления.

Часть пособий не подлежат теперь налогообложению:

  • пособия размером в 3 зарплаты;
  • для сотрудников Крайнего Севера – в 6 заработных плат;
  • взносы по травматизму.

Пени должны оплачиваться с учетом дня погашения.

Если организация не провела специальную оценку, то она обязывается к уплате более высоких тарифов по взносам ПФР:

  • список 1 – 9%;
  • список 2 – 6%.

Фирмы, пользующиеся льготным правом, получили повышение тарифов:

  • в соответствии со статьей 58 частью 2, 3.1 ФЗ-212 единый тариф почти для всех составляет 30%;
  • аптеки на ЕНВД (только за фармацевтов и провизоров) могут платить взносы по льготному тарифу;
  • для ИП, чей сотрудник работает с патентами, тоже предусмотрены льготные тарифы.

Каждый работающий иностранный гражданин должен отчислять средства в фонды:

  • пенсионный – 22%;
  • ФСС-1,8%.

Возможна повторная проверка ревизором.

В случае, если фирма представила уточняющий отчет для снижения сумм отчислений. Проверка проходит под руководством вышестоящим подразделением. Возможно продление выездной проверки – до полугода.

Страховые взносы могут быть отсрочены либо допустимо оформить рассрочку.

Для получения рассрочки/отсрочки, представитель фирмы должен написать заявление. Срок – до 1 года. Но фирма должна соответствовать следующим условиям:

  • нанесен ущерб непреодолимой силой;
  • бюджетное финансирование задержано или вовсе не получено;
  • фирма работает по сезонам и в период взносов финансовые средства отсутствовали.

По результатам ревизии смягчающие обстоятельства могут быть не учтены.

Ранее фонды при проверках рассматривали все стороны – в том числе и смягчающие и наоборот ситуации. Теперь этот процесс носит добровольный характер. Но в процессе судебного разбирательства их может взять во внимание суд в целях снижения суммы штрафа.

Для ИП строго-определенные взносы повышены:

  1. ПФР – при поступлениях от деятельности предпринимателя в сумме 300 000 отчисления 18610,80. Дополнительно доход больше 300 000 облагается 1% отчислений в ПФР, но не более 148886,40.
  2. ФФОМС – 3650,58.

Новый закон с 1 января 2020 года

С 1 января 2020 года нормативно-правовой акт N 212-ФЗ считается недействительным — он утратил силу. В новом Указе говорится о том, что все взносы теперь перечисляются через Федеральную налоговую службу.

С момента прекращения ФЗ-212 начинает действовать глава 34 НК РФ, которая и будет отвечать за регуляцию взиманий оплаты по страховым взносам. Тарифы, суммы перечислений регулируются данным нормативно-правовым актом.

В главе 34 НК содержится 14 статей. База, тарификация, понятие о плательщиках остаются неизменными.

За регуляцию возможности внесения обязательных платежей по страховым взносам в ПФ РФ отвечает ФЗ-56. Данный нормативно-правовой акт был принят ранее за несколько месяцев до 212-ФЗ.

В Федеральном законе содержится всего 17 статей. Разделения на главы отсутствует.

В статьях содержатся основные понятия нормативно-правового акта, а также определяются способы инвестиции в накопительную часть пенсии.

: Страховые взносы 2020

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Источник: http://masterurist.ru/zakon-212-fz-v-novoj-redakcii-s-izmenenijami/

    О бухгалтерии
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: