Предоставление целевых субсидий на развитие библиотек и порядок их расходования

Содержание
  1. Оформление субсидий НКО в 2020 году
  2. Могут ли некоммерческие организации получить субсидии в 2020 году?
  3. Цели предоставления субсидий некоммерческим организациям
  4. Постановление об утверждении субсидии некоммерческим организациям
  5. Код субсидии в 2020 году: формула расчета, порядок их расходования
  6. Для чего субсидиям присваивают коды
  7. Расшифровка цифр
  8. Перечень кодов (кодов целей) и наименований субсидий на иные цели
  9. На мероприятия социальной защиты населения
  10. На мероприятия в области межнациональных отношений
  11. Для области культуры и туризма
  12. На образование и науку
  13. На молодежную политику
  14. На ветеринарию
  15. Прочие субсидии
  16. На осуществление капитальных вложений в объекты в области физической культуры и спорта
  17. На объекты отрасли здравоохранения
  18. Целевые субсидии и порядок их расходования бюджетными учреждениями
  19. Предоставление субсидий государственным муниципальным учреждениям
  20. Субсидии государственным муниципальным учреждениям
  21. Требования
  22. Предоставление субсидий муниципальным учреждениям
  23. Порядок предоставления субсидий муниципальным учреждениям
  24. Субсидии муниципальным бюджетным учреждениям
  25. Для бюджетных автономных организаций
  26. Заключение
  27. Субсидии целевого характера
  28. Что представляет собой целевая субсидия
  29. Кому и на что предоставляется
  30. Механизм выделения и получения субсидий
  31. Как происходит получение финансовых средств
  32. Отчет о расходовании целевой помощи
  33. Бухгалтерский учет целевых субсидий
  34. Возврат неиспользованных средств
  35. Порядок учета субсидий бюджетными учреждениями с 2019 года
  36. Виды получаемых бюджетными учреждениями из бюджета субсидий
  37. Какие коды КОСГУ и видов доходов применяются для учета субсидий
  38. Проводки при учете субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания
  39. Проводки при учете целевых субсидий
  40. Новая «коронавирусная» субсидия: на что можно потратить и кто проверит целевое расходование
  41. Что считать нецелевым использованием
  42. Нецелевое использование и налоги 
  43. Есть ли санкция в Бюджетном кодексе
  44. Грозит ли административная ответственность
  45. Подведем итог

Оформление субсидий НКО в 2020 году

Предоставление целевых субсидий на развитие библиотек и порядок их расходования

Деятельность некоммерческих организаций во многом способствует проведению государственной политики в социальной, общественной и прочих сферах.

Учитывая, что такие объединения граждан не созданы для извлечения прибыли, присутствует нужда в финансовой поддержке, в том числе и от государства.

В данной статье рассмотрен порядок выделения субсидий некоммерческим организациям в 2020 году, с учетом требований государственных нормативно-правовых актов и направлений использования указанных средств.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-45-06 Москва; +7 (812) 467-35-49 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-10-92 Бесплатный звонок для всей России.

Могут ли некоммерческие организации получить субсидии в 2020 году?

Законодательство предполагает выделение субсидий некоммерческим организациям в 2020 году, разграничивая направления работы структур, которым может предоставляться указанная финансовая помощь.

Но данный вид поддержки в 2020 году, подразумевает использование выделенных некоммерческим организациям средств, в оговоренных целях. Если будет установлено, что деньги расходуются не по назначению, их придется вернуть. Контроль использования выделенных средств осуществляется государственными органами, принявшими решение о субсидировании.

Цели предоставления субсидий некоммерческим организациям

Согласно ст. 31.1 Федерального закона № 7-ФЗ, статус некоммерческой организации подразумевает деятельность, связанную с решением социальных задач и направленную на развитие гражданского общества. НКО должны создаваться для ведения работы по следующим направлениям:

  • социальному обслуживанию и поддержке населения;
  • подготовке людей к поведению в условиях чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, оказанию помощи при возникновении указанных обстоятельств;
  • защите экологии и животных;
  • обеспечению сохранности объектов культурного и исторического наследия, природных заповедников и охранных территорий;
  • предоставлению безвозмездного юридического сопровождения, направленного на защиту прав и свобод граждан;
  • профилактику социально опасного поведения;
  • благотворительности и волонтерства;
  • противодействию коррупции;
  • сохранению национальных традиций;
  • содействию военно-патриотическому воспитанию;
  • поисковой работе по выявлению захоронений участников ВОВ, останков погибших и бесследно исчезнувших солдат;
  • профилактическим мерам по предупреждению пожаров и участию в ликвидации их последствий;
  • социальной и культурной адаптации эмигрантов;
  • поддержке бывших наркозависимых;
  • содействию расширению возможностей по созданию рабочих мест;
  • мероприятий по увековечиванию памяти репрессированных граждан.

Указанные некоммерческие организации финансируются за счет:

  • внутренних поступлений – денег от реализации изготовленной продукции или получения членских взносов участников, дивидендов от ценных бумаг;
  • внешней помощи – предоставляется государственными структурами федерального, регионального и муниципального уровня.

Субсидирование некоммерческих организаций в 2020 году относится к видам сторонней помощи. Полученная поддержка может расходоваться получателями в следующих целях:

  • начисление зарплаты работникам;
  • приобретение продукции и услуг, в которых нуждается объединение;
  • оплату аренды недвижимости;
  • выполнение налоговых обязательств.

Выделенные средства нельзя использовать для организации митингов и забастовок. Государственная структура, субсидирующая НКО в 2020 году, контролирует целевой характер расходования предоставленной помощи. При выявлении нарушений, организация обязана вернуть деньги в бюджет государства.

Постановление об утверждении субсидии некоммерческим организациям

Основные правила, определяющие порядок предоставления материальной помощи НКО, утверждены Правительственным постановлением № 1135, подписанным в декабре 2010 года, с учетом изменений, внесенных в 2019 году.

В Постановлении об утверждении субсидии некоммерческим организациям перечислены:

  • результаты, достижение которых, преследуются оказанием финансовой поддержки от государства;
  • порядок финансирования;
  • условия оказания помощи;
  • порядок заключения соглашения о субсидировании некоммерческих организаций и требования к указанному договору;
  • способы контроля целевого использования средств и процедура возврата при выявлении нарушений.

Кроме отмеченного норматива, вопросы материальной поддержки некоммерческих организаций в 2020 году определяются следующими нормативными актами:

  • Бюджетным кодексом РФ.
  • Федеральным законом № 7 от 12.01.1996г.

Источник: https://potrebitel-expert.ru/subsidii/nko/

Код субсидии в 2020 году: формула расчета, порядок их расходования

Предоставление целевых субсидий на развитие библиотек и порядок их расходования

от Яганова Юлия

Субсидия – материальная поддержка от государства социально незащищенным категориям граждан либо учреждениям, нуждающимся в помощи. Средства на выплаты выделяются из федерального, регионального, местного бюджета. Предоставление преференций регламентируется действующим законодательством.

Для чего субсидиям присваивают коды

Субсидии – материальная помощь, которая предоставляется на определенные цели. Все выплаты гражданам осуществляются через уполномоченные органы. Схема действий:

  1. Выделение средств из федерального бюджета в региональный, местный бюджет.
  2. Поступление денег в уполномоченные органы.
  3. Предоставление денег соцзащитой, ПФР, другими подобными организациями гражданам.
  • безвозмездная передача средств с возможностью их возврата в случае не освоения;
  • целевое использование;
  • софинансирование – при долевом финансировании.

Все средства из бюджета поступают на единый лицевой счет организации, открытого в органах территориального Федерального казначейства. Отдельного счета для зачисления субсидий не предусмотрено.

Код субсидии позволяет Федеральному казначейству определить, на какие именно цели выделены деньги. Он нужен и для бухгалтерской отчетности об освоении израсходованных средств.

Таким образом, код субсидии присваивается для учета операций с целевыми преференциями.

Расшифровка цифр

Код субсидии состоит из нескольких цифр. Первые две обозначают группу дотаций, к которой принадлежит преференций. Так, комбинация цифр 01 в начале указывает на то, что деньги выделяются для выплат физическим лицам, 02 – средства выделяются для содержания имущества, находящегося в федеральной собственности и т.д.

Вторые символы указывают, на что именно выделена дотация. Так, значение 01-02 говорит о том, что деньги предоставляются военнослужащим, гражданскому персоналу ВС РФ как единовременная материальная помощь. Комбинация 02-03 указывает на то, что средства выделяются на проведение ремонтных работ на объектах движимого имущества и т.д.

Перечень кодов (кодов целей) и наименований субсидий на иные цели

Перечень шифров, названия преференций, выделяемых на иные цели, регламентируется Приказом Министерства финансов России № 266 от 13.12.2017.

На мероприятия социальной защиты населения

Преференции на мероприятия соцзащиты россиян прописываются шифровкой группы 01. Значение – с 01-01 по 01-16.

Государство предоставляет следующие виды пособий:

  • денежное довольствие военнослужащим;
  • единоразовые начисления, компенсация проезда, продовольственно-путевые дотации военным, гражданскому персоналу ВС РФ;
  • сотрудникам федеральных госучреждений за особые достижения перед государством;
  • выходное пособие женам военных, уволенных в связи с переводом мужа в иное место службы;
  • возмещение трат на проезд к месту отдыха, прохождения лечения в учреждения санаторно-курортного типа, обратно гражданам льготных категорий;
  • возмещение трат на переезд жителям Крайнего Севера и приравненных территорий;
  • компенсация на оплату услуг ЖКХ;
  • единоразовые отчисления рабочим в сельской местности;
  • стипендиальные выплаты учащимся;
  • премии спортсменам, тренерам, другим участникам команды;
  • ежемесячная фин.помощь академикам, членам-корреспондентам;
  • дотации, бесплатное питание донорам крови.

В эту группу входят и другие выплаты физическим лицам с кодом 01-99.

На мероприятия в области межнациональных отношений

Субсидии на мероприятия в сфере межнациональных отношений:

  • дотации на подготовку, проведение мероприятий с участием РФ в конференциях, форумах, встречах и т.д. – 08-10;
  • начисления для проведения мероприятия в рамках международного сотрудничества – 08-15.

Для области культуры и туризма

Для сферы культуры, туризма предоставляются дотации для подготовки, проведения праздничных мероприятий. Значение – 08-09.

На образование и науку

В этой сфере выделяют денежные ассигнования на подготовку, проведение олимпиад для школьников. Код – 08-06.

На молодежную политику

Дотации в сфере молодежной политики предоставляют на мероприятия по патриотическому воспитанию граждан РФ. Комбинация – 08-05.

На ветеринарию

Государство предоставляет субсидии ветеринарам, работающим в сельской местности. Код – 01-08.

Прочие субсидии

Выделяют и другие виды субсидий учреждениям, гражданам. Их код зависит от цели использования.

На осуществление капитальных вложений в объекты в области физической культуры и спорта

Государство отчисляет дотации на содержание, ремонт, приобретение объектов в области физической культуры и спорта. Коды преференций:

На объекты отрасли здравоохранения

На объекты здравоохранения выделяются следующие виды преференций:

  • дотации на создание специализированных обучающих центров – 06-06;
  • средства на пополнение медицинского имущества – 06-07;
  • иные ассигнования на здравоохранение – 06-99.

Целевые субсидии и порядок их расходования бюджетными учреждениями

Муниципальные, автономные учреждения претендуют на дополнительное финансирование от государства, если возникла такая необходимость. Мат.

помощь выделяется на:

  • капремонт зданий, принадлежащих бюджетному учреждению;
  • покупка площадей, объектов, оборудования;
  • возмещение трат на восстановление зданий, пострадавших от стихийных бедствий, иных чрезвычайных обстоятельств;
  • формирование фондов более 2000000 руб.;
  • закрытие долговых обязательств за КУ;
  • выполнение поручения от государства;
  • компенсация затрат на переезд, доставку имущества;
  • покупка движимого имущества, представляющего для учреждения, государства особую ценность, стоимостью более 2000000 руб.

Код зависит от вида субсидии.

Порядок запроса, освоения средств:

  1. Составление проекта с подробным обоснованием получения денег.
  2. Предоставление документации в компетентный орган.
  3. Созыв комиссии, выступление перед комиссией представителя учреждения, который будет освещать проект.
  4. Выделение средств – в случае положительного ответа.
  5. Расходование денег.
  6. Отчет в тратах перед уполномоченным органом.

После поступления денег на счет в Федеральном казначействе производится проверка документов.

Если претензий не возникло, средства предоставляются получателю.

Код субсидий – комбинация цифр, которая присваивается преференциям для учета операций с целевыми поступлениями из бюджета. Они облегчают работу аналитического отдела и исключают нецелевое использование средств.

Возраст: 36 лет
Место работы: Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация инвалидов «На коляске без барьеров»

Ранее

Понятие целевых субсидий в бюджетном учреждении

Далее

Получение жилищной субсидии

Источник: https://invalid.expert/kody-subsidij/

Предоставление субсидий государственным муниципальным учреждениям

Предоставление целевых субсидий на развитие библиотек и порядок их расходования

Система субсидирования в РФ приобретает все более широкий размах, и в последние годы она активно охватывает все новые сферы. И в частности, на сегодняшний день осуществляется предоставление субсидий государственным муниципальным учреждениям. Кто может претендовать на подобную помощь, и в каких случаях она предоставляется? Эти и другие вопросы требуют детальных ответов.

Субсидии государственным муниципальным учреждениям

Организации данного типа могут потребовать целый ряд субсидий, среди которых необходимо отметить:

  • на реконструкцию или косметический ремонт сооружения;
  • на работу по госзаданию;
  • на переезд, если учреждение запланировало таковой;
  • на развитие;
  • на оплату коммунальных счетов и задолженностей.

Именно такие варианты помощи и предоставляются бюджетным учреждениям муниципального характера.

Требования

Получить помощь может только та организация, которая действительно в ней нуждается – при обращении за субсидированием указывается основание, и потребность в помощи подтверждается документами. Обращение может быть реализовано только в рамках того региона, к которому приписана организация, в котором она зарегистрирована, а заявителем может выступать только непосредственный руководитель.

Предоставление субсидий муниципальным учреждениям

Средства, предоставленные из бюджета для решения проблем, которые возникли перед учреждением, могут использоваться только по прямому назначению, и этот вопрос подлежит полному контролю.

Важно! В заявлении необходимо указать основание для субсидирования, и также необходимая сумма. Цель использования предоставленных средств и полнота их использования контролируются.

Существует возможность использования этих средств, либо их части, по иному направлению, однако прежде чем делать это, необходимо согласовать вопрос с представителями органа субсидирования, в противном случае действия окажутся просто незаконными.

Порядок предоставления субсидий муниципальным учреждениям

Для того, чтобы получить субсидию, необходимо не только соответствовать базовым требованиям, но и действовать согласно определенной схеме.

Необходимо собрать документы на предоставление средств согласно тем или иным нуждам, и подать их в уполномоченный орган, занятый непосредственно субсидированием, либо в администрацию населенного пункта.

Ждать решения приходится порядка месяца, средства не приходят мгновенно, и на одобрение также требуется время.

Субсидии муниципальным бюджетным учреждениям

Чтобы оформить субсидию, необходимо следовать определенному алгоритму, и это необходимо в любой ситуации, вне зависимости от того, какое именно учреждение намерено обратиться за помощью. Для обеспечения субсидий необходимо составить проектный план, и эта работа выполняется в предварительном порядке.

Далее руководитель должен обеспечить обращение в региональную администрацию, написать заявку. После того, как эта заявка будет рассмотрена, назначат комиссию, и можно будет узнать о дате. В названную дату необходимо выступить перед комиссией с проектом, и в течение месяца будет предоставлено решение по данному вопросу.

После того, как субсидия будет получена, можно использовать эти средства по назначению, однако в дальнейшем, после их использования, необходимо составить и предоставить акт касаемо целевого использования.

Важно! Если были внесены какие-либо изменения в заранее запланированные траты, необходимо указать это в акте.

Акт проверки заполняется с указанием названия той организации, которая запросила помощь, с основаниями для субсидирования, которые были указаны в предварительной заявке.

Необходимо также указать сумму, которая была предоставлена, и указать, сколько именно средств было использовано в итоге. Если есть остаток, он тоже должен быть указан.

Необходимо указать, кто составлял акт, должность, подписать документ. Ставится печать. Эта бумага идет на рассмотрение в уполномоченные органы.

Для бюджетных автономных организаций

В целом, бюджетные автономные организации получают субсидирование по тому же алгоритму – необходимо писать заявку с основанием, проходить комиссию, и затем средства будут предоставлены. Также необходимо отчитываться о произведенных тратах.

Именно такой порядок предоставления субсидий для бюджетных автономных и государственных учреждений, некоммерческих предприятий и государственным муниципальным объектам. Все они имеют право на региональную помощь в ситуации, когда начинают нуждаться в таковой. Обращение должно исходить от руководителя данного учреждения.

Заключение

Таким образом, муниципальные и автономные учреждения бюджетного порядка могут рассчитывать на государственную помощь в виде субсидий, которая будет покрывать часть их расходов. Для того, чтобы получить такую помощь, необходимо детально подготовить основание, проработать тот проект, на который требуются средства, доказать, что вложения действительно необходимы.

После того, как комиссия выслушает и изучит информацию по проекту и спустя месяц, положенный на принятие решения, поступит ответ, и если он будет положительным, средства вскоре поступят на счет учреждения.

Субсидирование в обязательном порядке указывается в бухгалтерских документах, отображается в отчетности и в конечном акте касаемо проделанных работ и затрат, которые были понесены организацией.

Стоит помнить, что данные средства предназначены строго для целевого использования, и любые планируемые или внезапно наступившие отклонения от заданных целей лучше обсуждать в предварительном порядке с уполномоченными лицами.

Источник: https://pravaved.com/subsidii/byudzhetnye-uchrezhdeniya.html

Субсидии целевого характера

Предоставление целевых субсидий на развитие библиотек и порядок их расходования

В России предусмотрена социальная помощь и поддержка не только гражданам, но и организациям. Действующий способ предоставления материальной помощи для юридических лиц — целевая субсидия. Денежные средства подлежат выдаче с последующим отчетом, а в случае нереализованности возвращаются в бюджет региона.

Что представляет собой целевая субсидия

Целевые субсидии считаются средством оказания помощи в виде денежных средств, выделяемых из регионального бюджета административным аппаратом, на определенные цели, заявленные предприятием.

Процесс субсидирования реализуется и на более высоком уровне, когда субъект, входящий в государство, направляет проект с указанием целей и затрат, документы, подтверждающие необходимость этой процедуры, в федеральные органы власти.

Статьи 78.1, 79 БК предполагают, что учредитель может предоставить материальную поддержку региону или конкретной организации на определенные нужды.

Эти выплаты в денежной форме перечисляются в разовом режиме при предоставлении потенциальным получателем бизнес-плана.

Выделяемые суммы в качестве бюджетных инвестиций направляются для повышения стоимости имущества, основных средств, имеющихся у муниципалитетов.

Таким образом, организация может получить возможность финансирования практически любых нужд, которые не относятся к запрещенным статьям расходов. Это реализуется только в том случае, если учредитель посчитает процедуру по выделению денежных средств рациональной для функционирования бюджетного учреждения.

Кому и на что предоставляется

Целевая субсидия направляется организациям, функционирующим на государственной основе, из бюджета Российской Федерации или региональных органов.

Данная мера государственной поддержки фактически предоставляется организациям (юридическим лицам), работающим на бюджетной основе.

А также автономным учреждениям (статья 145 Бюджетного кодекса), которые подтверждают обоснованность запроса денежных средств на цели, актуальные для предприятия, необходимые для повышения его показателей, восстановления платежеспособности.

Такими целями являются:

  • проведение ремонтных работ капитального характера в зданиях, находящихся в собственности учреждения, разработка сметы, проекта;
  • возмещение затрат, произведенных вследствие стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций;
  • формирование основных фондов, требующее затрат больше 2 миллионов рублей, включая обустройство территории;
  • компенсация затрат на коммунальные услуги зданий предприятия (отопление, водоснабжение, водоотведение, электроэнергия), при накоплении задолженностей;
  • обеспечение выполнения государственного задания.

ВНИМАНИЕ! Организация при планировании расходов и понимании, что ей требуется больший объем денежных средств в виде целевой субсидии на определенные нужды, не входящие в этот список, может оформить заявку, где укажет свои потребности. Этот вариант рассматривается учредителем, осуществляющим субсидирование, в индивидуальном порядке.

Механизм выделения и получения субсидий

Порядок предоставления целевых субсидий представляет собой целостную систему, которая основывается на четком прогнозировании предстоящих затрат, направленных на увеличение имущественной составляющей производства. Он выглядит следующим образом:

  • организация анализирует показатели своей деятельности и делает выводы о том, на какие цели необходимы денежные средства из бюджета;
  • подготавливает документацию, где изложена информация о предстоящих операциях, осуществляемых с целевыми суммами, которые направляются в бюджетное учреждение (в качестве необходимых сведений указывается название, цель, код классификации, остатки по субсидированию с прошлого года, планируемая выплата в текущем году);
  • сформированная информация подается учредителю, который рассматривает и оценивает данные на целесообразность, просчитывает риски, принимает решение о выделении предложенной суммы;
  • после того как последующие действия по перечислению денег на счета учреждения согласованы, принято положительное решение, они направляются на специальный лицевой счет, открытый для таких выплат.

ВАЖНО! Отправление заявки на субсидирование может производиться в электронном виде для ускорения процесса рассмотрения и принятия решения.

Если уровень рассмотрения заявки региональный, срок обработки информации не превышает 1 месяца с момента подачи документов.

При выделении денег из федерального бюджета, вопрос обсуждается вышестоящими органами не более 2 месяцев с момента отправки заявки.

Как происходит получение финансовых средств

После того как факт передачи денег утверждается учредителем, информация о переводе передается в казначейство, где проходит проверка соответствия кода субсидии, суммы платежа, содержание по оказанию услуг, поставкам продукции, аренде оборудования или помещения согласно указанным целям в заявке.

При сверке информации учитывается, какая сумма осталась на счете после использования предыдущих выплат, характер операций, совершаемых по этому счету. Если вся информация актуальна, соответствует сформированным данным заявки, денежные средства поступают на счет и используются по назначению.

Отчет о расходовании целевой помощи

Каждое учреждение, реализовавшее в текущем году право на субсидирование, обязано оформить отчет о расходовании денежных средств, предоставленных в качестве помощи организации.

Субъект самостоятельно издает постановление, где изложен порядок предоставления, использования, отчетности, контроля и возврата остатков денег. Обычно отчетность направляется учредителю ежеквартально, а в конце года направляется общий отчет с результатами выполнения показателей, предполагающих результативность после предоставления бюджетных средств.

Местные органы берут на себя обязательство по сбору всех документов, подтверждающих расходы, оформление отчета по установленной форме и отправке полученных данных.

Принимающий отчет орган проводит оценку качества использования ранее направленной материальной помощи в течение 30 рабочих дней.

Он делает выводы о том, насколько предприятие достигло планируемых показателей с помощью их сравнения в процентном соотношении в соответствии с планом и фактическим результатом.

ВАЖНО! Учреждению, формирующему отчет, необходимо указывать реальные траты, так как при неполном расходовании помощи следует вернуть оставшуюся часть средств. Если со стороны проверяющего юридического лица в документации обнаружится неверная информация или нерациональное использование бюджета, получатель может быть привлечен к ответственности.

Бухгалтерский учет целевых субсидий

У специалиста, занимающегося учетом расходов и доходов на предприятии, реализующем субсидирование, имеется план бухгалтерских счетов под названием «Учет государственной помощи».

К нему прилагается инструкция, которая утверждена приказом Министерства финансов, действующим с 31 октября 2000 года, номер 94н.

Согласно этому документу, для бухгалтерского учета субсидий используется пункт «Целевое финансирование».

В качестве финансовых операций рассматриваются:

  • количество поступивших дотаций;
  • сколько их использовано согласно поставленным целям в плане;
  • какую часть необходимую вернуть, не израсходованную по целевым назначениям.

Способы отражения субсидирования в бухгалтерских документах делятся на два вида:

  • поступившая сумма учитывается сразу же после ее поступления в качестве финансовой задолженности, которая погасится после всех вложений по целевым направлениям;
  • полученные средства отражаются на балансе, когда они переведены, а после каждого вида затрат сведения об этом факте заносятся в специальную форму. Таким образом, они учитываются сразу после проведенных работ или закупки оборудования.

ВНИМАНИЕ! Контроль фиксации данных в бухгалтерском учете производится руководителем организации.

Возврат неиспользованных средств

Финансовая помощь оказывается нуждающимся в этом учреждениям не безвозмездно.

В интересах начальника осуществить затраты в соответствии со своим планом в полном объеме, соблюсти рациональность расходов.

Если субсидирование выделялось для выполнения государственного задания, то остатки переносятся на следующий год и остаются в организации, но оно при этом должно быть выполнено полностью.

ВАЖНО! Государственное задание является выполненным, когда не имеется существенных отклонений в показателях результативности.

Целевые субсидии подлежат возвращению, если прослеживается один из случаев:

  • деньги не израсходованы в полном объеме и по назначению;
  • расходы осуществлены с нарушениями законодательства.

Остатки могут возвращаться или оставаться на следующий год, но второй вариант возможен только при положительном решении выдающего субсидию органа.

Источник: https://govcare.ru/subsidii/tselevogo-haraktera

Порядок учета субсидий бюджетными учреждениями с 2019 года

Предоставление целевых субсидий на развитие библиотек и порядок их расходования

Жизнь бухгалтера бюджетного учреждения нельзя назвать скучной. С наступлением очередного финансового года уже традиционно приходится пересматривать порядок ведения бюджетного учета. В новой статье разберемся, как с 2019 года бюджетным (автономным) учреждениям правильно организовать учет получаемых из бюджета субсидий.

Виды получаемых бюджетными учреждениями из бюджета субсидий

На основании Соглашений, заключаемых с учредителями, бюджетным (автономным) учреждениям могут предоставляться из бюджета:

  • субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (учитываются учреждениями по КФО 4);
  • субсидии на иные цели (КФО 5);
  • субсидии на осуществление капитальных вложений (КФО 6).

Каждый из этих видов субсидий предоставляется для достижения учреждениями определенных целей.

Так, субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Целью предоставления указанного вида субсидий является финансовое обеспечение выполнения учреждениями государственного (муниципального) задания, доводимого учредителем.

Отметим, что от выполнения такого задания учреждения отказаться не могут.

Субсидии на иные цели предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Они направлены на осуществление расходов, которые учреждение должно произвести для достижения целей своей деятельности.

При этом расходование иных средств для данных целей (средств на выполнение госзадания, средств от приносящей доход деятельности, средств ОМС) не предусмотрено.

К примеру, за счет субсидий на иные цели осуществляется капитальный ремонт, приобретение дорогостоящего оборудования.

Субсидии на осуществление капитальных вложений предоставляются учреждениям в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса РФ.

Цель предоставления указанных субсидий — осуществление учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.

В результате расходования такого вида субсидии в оперативное управление учреждения должен поступить вновь построенный или приобретенный объект недвижимого имущества.

Какие коды КОСГУ и видов доходов применяются для учета субсидий

С 01.01.2019 действуют новые порядки применения бюджетной классификации*(1)

Обратите внимание, что безвозмездные поступления для целей определения КОСГУ теперь необходимо делить на поступления текущего и капитального характера.

К поступлениям капитального характера относятся те, которые приводят к формированию (увеличению) стоимости основных средств, нематериальных или непроизведенных активов учреждения.

Иные поступления относятся к поступлениям текущего характера.

Если же условиями предоставления средств предусматривается осуществление расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера.

При этом применение КОСГУ и видов доходов в отношении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания с 01.01.2019 не поменялось.

Такая субсидия по-прежнему отражается по КОСГУ 131 “Доходы от оказания платных услуг (работ)” и статье видов доходов 130 “Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат”. По всей видимости это связано с тем, что такого рода субсидию нельзя отнести к безвозмездной.

Учреждение обязано достичь установленные показатели выполнения задания, в противном случае субсидию (или ее часть) нужно будет вернуть обратно.

Субсидии на иные цели могут носить как капитальный (к примеру, если субсидия предоставлена для приобретения основных средств), так и текущий характер (пример — проведение ремонта). В зависимости от характера предоставления субсидии выбирается код КОСГУ:

  • 152 “Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления”или:
  • 162 “Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления”.Код видов доходов для субсидии на иные цели предусмотрен единый (без разбивки на поступления текущего и капитального характера) — 180 “Прочие доходы”.

Субсидии на осуществление капитальных вложений отражаются с 01.01.2019 по подстатье 162 “Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления” КОСГУ и коду видов доходов 180 “Прочие доходы”.

Проводки при учете субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания

С 01.01.2019 вступил в силу новый Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Доходы”*(2).

Основное новшество для учета субсидий в связи с данным Стандартом — это то, что учреждения отражают доходы будущих периодов в виде субсидии на основании заключенных с учредителем Соглашений. Признание таких доходов доходами текущего года осуществляется уже на основании отчета о выполнении условий предоставления средств.

Соответствующие правки уже внесены в Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных (автономных) учреждениях. Они подлежат применению с 01.01.2019.

Напомним, что ранее доходы в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признавались доходами текущего года на основании условий Соглашения (при наступлении даты предоставления субсидии).

Если обобщить вышесказанное, то учет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания отражается учреждениями с 01.01.2019 следующими бухгалтерскими записями:

1. Дебет 4 205 31 000 Кредит 4 401 40 131 — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в сумме субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;2.

Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 401 10 131 — отражено признание доходов в виде субсидии на выполнение госзадания доходами текущего года в соответствии с отчетом о выполнении государственного (муниципального) задания доходов текущего финансового года;

3.

Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков субсидий в связи с недостижением установленных заданием показателей на основании отчета о выполнении государственного (муниципального) задания.

Проводки при учете целевых субсидий

Корреспонденции по учету целевых субсидий будут аналогичны корреспонденциям по учту субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания.

Учитывая положения обновленных инструкций по бухгалтерскому учету в бюджетных (автономных) учреждениях, проводки при учете целевых субсидий будут следующими:

1. Дебет 5 (6) 205 52 (62) 000 Кредит 5 (6) 401 40 152 (162) — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в объеме целевой субсидии;2.

Дебет 5 (6) 401 40 152 (162) Кредит 5 (6) 401 10 152 (162) — отражено признание доходов в виде целевой субсидии доходами текущего года в в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива);

3.

Дебет 5 (6) 401 40 152 (162) Кредит 5 (6) 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков предоставленных учреждениям целевых субсидий, образовавшихся в связи с недостижением целевых показателей (не выполнением условия при передаче активов), на основании отчета о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов).

Источник: https://grnt.ru/blog/poryadok-ucheta-subsidij-byudzhetnymi-uchrezhdeniyami-s-2019-goda/

Новая «коронавирусная» субсидия: на что можно потратить и кто проверит целевое расходование

Предоставление целевых субсидий на развитие библиотек и порядок их расходования

Субсидия выделяется ООО и ИП с определенными кодами ОКВЭД, которые также включены в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (подробнее см. «Утверждена новая субсидия для малого бизнеса: кто может её получить»).

Подключиться к сервису «Контур.Фокус»

Порядок выдачи и использования «профилактических» субсидий регулируется постановлением правительства РФ от 02.07.2020 № 976. Уже из его названия следует, что деньги выдаются бизнесу не просто так, а на определенные цели. А именно: «на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции».

Постановление утверждает правила выдачи субсидии. В пункте 5 Правил сказано: деньги выделяются на первоначальные расходы по профилактике (15 тыс. руб.) и на текущие (по 6 500 руб. на каждого работника). Предприниматели, не имеющие сотрудников, получают деньги только на первоначальные расходы.

Однако ни конкретного перечня мер по профилактике, на которые следует расходовать полученные деньги, ни положений о том, что будет, если средства потрачены на другие цели, Постановление не содержит.

Единственный пункт об ответственности, который имеется в Правилах, касается искажения получателем данных в отчетности, которая сдается в ПФР — на основании этих сведений рассчитывается сумма субсидии.

В частности, используются сведения из формы СЗВ-М. 

Бесплатно заполнить, проверить и сдать СЗВ-М через интернет

В пункте 12 Правил указано, что в случае искажения отчетности полученные деньги подлежат возврату в бюджет. Кроме того, стоит обратить внимание на пункт 13, который предоставляет федеральному казначейству право контролировать соблюдение целей предоставления субсидий. 

Подведем промежуточный итог. Основной документ, регулирующий выдачу субсидии на дезинфекцию, оговаривает ее целевое назначение и закладывает механизм контроля за его соблюдением. Однако никаких положений о мерах ответственности за нецелевое использование денег не содержит. 

Что считать нецелевым использованием

Очевидно, что перед тем, как говорить об ответственности за нецелевое расходование денег, следует определить: на какие конкретно нужды может расходоваться субсидия.

Как уже упоминалось, само Постановление описывает цель максимально широко: «проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции».

Это значит, что траты на любые товары, работы или услуги, хоть как-то связанные с профилактикой (дезинфекция помещений, покупка средств защиты, проведение анализов и т.д.), в рамках Постановления № 976 будут считаться целевыми. 

Нецелевое использование и налоги 

Налоговый кодекс содержит норму о необходимости соблюдать целевое назначение бюджетных ассигнований. Речь идет о правилах подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ.

Там сказано: использованные не по назначению целевые средства утрачивают статус освобождаемых от налогообложения и должны включаться в состав внереализационных доходов.

Однако применить эти положения к «профилактической» субсидии не получится.

Дело в том, что подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ содержит собственный закрытый перечень целевых поступлений, к которым применяется данная норма. И коронавирусные субсидии там не поименованы.

Более того, для них законодатели ввели в п. 1 ст. 251 НК РФ отдельный пункт за номером 60.

А этот пункт не содержит никаких оговорок о целевом использовании полученных из бюджета денег и последствиях нарушения такового. 

Таким образом, с точки зрения НК РФ у налогоплательщиков, подпадающих под действие подп. 60 п. 1 ст.

 251 НК РФ, субсидия на дезинфекцию не будет облагаться налогом на прибыль (либо единым налогом при УСН) вне зависимости от того, на какие цели реально будут истрачены деньги.

Более того, освобождение будет действовать и в ситуации, когда деньги в принципе не будут потрачены, а останутся на счете налогоплательщика.

Ведите налоговый и бухгалтерский учет при УСН в интуитивно понятном веб-сервисе Попробовать бесплатно

Есть ли санкция в Бюджетном кодексе

Поскольку субсидия выделяется за счет бюджета, к отношениям по ее получению и расходованию могут применяться правила бюджетного законодательства. Давайте ознакомимся с ними. 

Порядок предоставления субсидий получателям из внебюджетного сектора (коммерческим организациям и ИП) урегулирован статьей 78 Бюджетного кодекса.

Данная статья содержит общее положение о том, что правила, на основании которых выделяется субсидия, должны содержать обязательный пункт о контроле за целевым использованием денег.

Однако конкретной ответственности за нецелевое использование средств не устанавливает.

Не установлена такая ответственность и в статье 306.4 БК РФ, которая целиком посвящена нецелевому использованию любых бюджетных средств, в т.ч. и полученных на основании постановлений правительства РФ.

Правда, пункт 2 данной статьи устанавливает наказание в виде безусловного взыскания использованных не по назначению денег только в отношении целевых межбюджетных трансфертов. В данном же случае деньги выделяются напрямую из федерального бюджета. Поэтому, хотя ситуация в целом и подпадает под действие п. 1 ст. 306.4 БК РФ (т. е.

признается нецелевым использованием бюджетных средств), применить правила п. 2 ст. 306.4 БК РФ об ответственности не получится.

Вести учет и сдавать всю отчетность ИП через интернет

Грозит ли административная ответственность

Следующая норма, которая может применяться к получателям «профилактической» субсидии — статья 15.14 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ). Она так и называется: «Нецелевое использование бюджетных средств». А как мы помним, определение нецелевого использования, данное в п. 1 ст. 306.4 БК РФ, охватывает и получателей субсидии. 

Статья 15.14 КоАП РФ гласит: ответственность в виде штрафа и дисквалификации может наступать за то, что бюджетные средства направлены на цели, не соответствующие указанным в том нормативном правовом акте, на основании которого они выделены.

Очевидно, что расходование «профилактической» субсидии на какие-либо иные цели в полной мере подпадает под действие данной статьи КоАП РФ. А значит, если организация или ИП истратит полученные деньги на что-то не связанное с профилактикой коронавируса, то им грозит административный штраф: для ИП — от 20 до 50 тыс. руб.

; для организаций — от 5 до 25 процентов использованных не по назначению средств. Также ИП или руководитель компании могут быть дисквалифицированы на срок от года до трех лет. 

Подведем итог

Специального механизма контроля за расходованием субсидии на дезинфекцию не установлено, однако органы казначейства и финансового контроля имеют право проверять целевой характер соответствующих трат (п. 13 Правил, п. 2.1 ст. 266.1 БК РФ). Соответствующие документы могут запрашиваться и у самих получателей субсидии (ст. 267.1 БК РФ).

Расходование бюджетных денег на цели, никак не связанные с профилактикой коронавируса, может обернуться для получателя штрафом и дисквалификацией (ст. 15.14 КоАП РФ). А при значительных суммах субсидии — даже уголовным преследованием (ст. 285.1 УК РФ). При этом каких-либо налоговых или «бюджетных» последствий в данном случае не предусмотрено. 

Отдельно стоит заметить, что наказывается именно расходование субсидии на цели, не соответствующие Постановлению № 976. А значит, наказание не может применяться к организациям и ИП, а также их должностным лицам, если полученная сумма просто «осела» на банковском счете и вообще не использована.

Источник: https://www.BuhOnline.ru/pub/comments/2020/7/15853

О бухгалтерии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: