Правовое регулирование уплаты таможенных платежей в условиях таможенного союза

Льготы по уплате таможенных платежей, виды и порядок получения

Правовое регулирование уплаты таможенных платежей в условиях таможенного союза

Несмотря на то что, таможенные пошлины — по сути, фискальные платежи, т. е. налоги, законодательство в этой области намного сложнее, чем налоговое. Нормы об уплате налогов кодифицированы в едином документе — Налоговом кодексе и нескольких дополнительных нормативно-правовых актах.

Таможенное законодательство дифференцировано на отечественное, общее правовое поле таможенного союза — ЕАЭС, международные нормы. Начинающим участникам ВЭД непросто разобраться в обширном пространстве положений о таможенных платежах и важнейшей их части — льготах.

Какие существуют льготы, как происходит полное и частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, как сохранить право и что его лишает — все нюансы таможенных преференций в статье.

Основной источник и правовая база по пошлинам за ввоз и вывоз — это Таможенный кодекс Таможенного союза, действующий с 2009 года. Члены ЕАЭС разработали Таможенный кодекс Евразийского союза, однако он пока не принят и проходит этапы реализации условий документа в каждой стране.

В 74-ой статье кодекса приведены виды действующих льгот по таможенным платежам:

  • льготы по таможенному сбору;
  • льготы по налогам;
  • льготы по таможенным пошлинам (тарифные);
  • преференции.

 

Преференции отличаются от льгот субъектами, на которых они распространяются, и целями ввоза товаров. Так, преференции имеют силу при взаимодействии двух государств без участия третьих по заключенному между ними соглашению. А льготы предоставляются с учётом назначения импортируемых товаров.

Виды преференций и порядок их получения регламентированы законами участником ЕАЭС — Россией, Республиками Беларусь, Казахстан, Киргизия и Армения, и их международными договорами.

Льготные положения регулируются также международными договорами, Таможенным кодексом, Единым таможенным тарифом.

Налоговые льготы

Налоговые льготы и льготы по таможенным сборам указаны в законодательстве каждого члена интеграции. Для России это:

  • Налоговый кодекс — льготы по НДС и акцизам;
  • закон о таможенном тарифе;
  • закон о таможенном регулировании.

Также и в законодательной базе стран экономического союза предусмотрены индивидуальные порядок и нормы полного и частичного условного освобождения от уплаты таможенных платежей.

Полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов

Пошлина — это вид таможенного платежа наряду с таможенным сбором и налогами.

Обязанность по её уплате возникает при оформлении пересечения товаров таможенной границы и, как правило, касается импорта — выполняются фискальная и протекционистская функции пошлин. В редких случаях обложению подвергаются экспорт и транзит.

Поэтому льготная и преференциальная система применима к ввозу товаров и зависит от их видов и стоимости, производителя, назначения и выбранной таможенной процедуры.

НДС

В части НДС следующие товары полностью освобождаются от взимания данного налога:

  • Товары бесплатной помощи и поддержки России, если они не подакцизные;
  • Медицинские товары и изделия, изделия ортопедии и протезирования, сырьё и материалы для их производства;
  • Техника для обслуживания инвалидов;
  • Линзы, оправы и очки для лиц со слабым зрением;
  • Комплектующие и сырьё для изготовления перечисленных товаров;
  • Материалы для изготовления лекарственных противоинфекционных препаратов;
  • Объекты и товары культуры, и национального народного наследия России, купленные, полученные безвозмездно или иным путём государственными и местными органами власти;
  • Книги и другие печатные товары, получаемые музеями и библиотеками;
  • Кинозаписи, ввозимые в неэкономических целях (просветительских) некоммерческими учреждениями;
  • Природные алмазы без обработки;
  • Уникальное оборудование, которое не изготавливается в России;
  • Товары, требующиеся для официального и личного использования зарубежными представительствами в России, их работниками и членами семей;
  • и др. товары из 150-ой статьи Налогового кодекса.

Акциз

От акцизного обложения освобождаются:

  • товары, ввезённые в Россию, от которых получатели отказались в пользу России или муниципалитетов, или которые размещены в портовых зонах;
  • подакцизные товары при продаже за пределы России и при их перемещении по процедуре экспорта;
  • импорт продукции в портовую зону из России;
  • подакцизные объекты из давальческого сырья при их передаче по режиму экспорта за пределы России.

Правовая база по пошлинам за ввоз и вывоз — Таможенный кодекс Таможенного союза.

Ввоз и вывоз подакцизных товаров между Россией и странами ЕАЭС регулируются статьями 185-186 кодекса.

Тарифные льготы, т. е. льготы по таможенным пошлинам в российском законе о таможенном тарифе предусмотрены при вывозе товаров:

  • необходимых для обеспечения российских судов и судов, арендуемых российскими гражданами;
  • принадлежащих плательщику режима соглашения о разделе продукции;
  • в виде помощи и благотворительных пожертвований, а также для устранения аварий, бедствий, катастроф и их последствий;
  • др. товаров из 35-ой статьи закона.

Что касается ввоза, то здесь льготы даются в виде неполной уплаты:

  • для стран с развивающейся экономикой;
  • на автотранспорт, предназначенный для международного движения грузов, комплектующих и частей техники для снабжения и снаряжения, а также горюче-смазочных материалов для таких машин;
  • на вещи для личного употребления сотрудниками и членами их семей заграничных представительств;
  • на товары в виде гуманитарной поддержки России;
  • на валюту (российскую и зарубежную);
  • на товары, проходящие границу по транзиту;
  • на технику, технологии, сырьё и комплектующие для реализации научных, социальных и экономических проектов;
  • на товары финансовой аренды;
  • на товары для противопожарной сферы.

Все виды товаров содержатся в решениях Таможенного союза.

Стоимость товаров

Не облагается ввоз вещей для личного пользования, стоимость которых не превышает 1,5 тысячи евро, а вес не достигает 50 кг.

Из этих предметов исключаются автомобили и другие автосредства. Если таможенная граница пересекается авиатранспортом, лимит стоимости — 10 тысяч евро.

Страна-производитель

Российские таможенные преференции предоставляются странам зоны свободной торговли и странам, ещё не образовавшим, но начавшим процесс создания таких зон. Их предоставляют в виде полного освобождения или снижения ставок — для развивающихся и малоразвитых стран-участников системы тарифных преференций ЕАЭС.

Также Россия предоставляет квоту для развивающихся стран по импорту сельскохозяйственных товаров в определённых лимитах — в виде сниженных ставок пошлин. Часть, превосходящая лимит, облагается стандартной ставкой. Такие квоты регулируются решениями Комиссии Таможенного союза.

Квоты и преференции по экспорту из России регулируются Правительством РФ.

Для того чтобы получить отсрочку или рассрочку выплат на таможне необходимы определённые условия и основания для изменения срока уплаты таможенных платежей. Воспользоваться этой возможностью смогут не все участники ВЭД.
Чем чревато нарушение порядка уплаты таможенных платежей узнайте здесь. Наказание варьируется от административной ответственности до уголовной.

Предоставляются льготы:

  • иностранным гражданам;
  • перевозчикам и курьерам посольств, представительств в России;
  • их работникам;
  • членам делегаций с семьями.

Товары и предметы, которые пересекают границы вместе с льготниками, освобождаются от таможенного обложения, осмотра товаров и самих этих лиц в пунктах контроля.

Для россиян, желающих переселиться в Россию на постоянное проживание, как и для соотечественников остальных стран интеграции, и иных физических лиц, разработаны льготы третьим Приложением Таможенного союза:

  • если такие лица временно пребывали в иных государствах и возвращаются в национальную страну, то вещи личного употребления, стоящие не более 5 тысяч евро, освобождаются от пошлин;
  • личные вещи приобретены до даты прибытия в Россию и получения особого положения;
  • ввоз вещей беженцами и переселенцами для частного пользования также не облагается.

Приемники наследства, находящегося за границей, освобождаются от таможенного обложения, если:

  • на передаваемое имущество оформлено свидетельство на право на наследство;
  • наследственное имущество было ранее вывезено за пределы страны и теперь ввозится обратно.

Таможенный режим

Таможенный союз ЕАЭС предоставляет тарифные льготы на следующие режимы пересечения границы:

  • Временный ввоз или допуск – товары, которые перемещаются на территорию интеграции, находятся на ней и используются ограниченный период времени. Поскольку не происходит полноценного ввоза, предоставляется льготы в виде полной или частичной неуплаты пошлины.
  • Специальная таможенная процедура – в 329-ом решении Комиссии Таможенного союза указаны товары, ввоз которых, произведённый на особых условиях, не облагается пошлиной.
  • Таможенная процедура свободной таможенной зоны – регулирует льготы на территориях специфических экономических зон.
  • Таможенная процедура свободного склада – речь идёт о хранении товаров. В качестве облегчения предоставляется освобождение от таможенной пошлины и мер нетарифного регулирования.

Как упоминалось выше, некоторые лица в зависимости от статуса, стоимости вещей, целей, могут рассчитывать на бесплатный ввоз товаров на территорию ЕАЭС.

Полезная информация от эксперта ВЭД о предоставлении льгот по уплате таможенных платежей в этом видео:

Льготы по таможенным платежам делятся по видам самих платежей, по видам льгот, по условиям предоставления. Основными льготами являются преференции и тарифные льготы, которые предоставляются либо на определённые товары с определённым назначением, либо для некоторых стран, с которыми заключены договоры.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Таможенные платежи.

Источник: https://ved.center/platezhi/lgoty

Процедура уплаты таможенных пошлин

Правовое регулирование уплаты таможенных платежей в условиях таможенного союза

В связи с тем, что товар перемещают через государственную границу Таможенного союза (ТС) возникают правоотношения, которые связаны с исполнением обязанностей по уплате таможенных пошлин и взносов. Участниками данных таможенных правоотношений являются таможенные органы и плательщики таможенных платежей или их представители.

Определение 1

Плательщиками таможенных платежей являются субъекты (юридические или физические лица), у которых возникает обязанность уплаты таможенных пошлин, налогов в связи с перемещением товара через государственную границу.

Оплачивает таможенные пошлины (на основании ТК ТС ) декларант или его представитель, на которого согласно возложена такая обязанность

Иными лицами, на которых распространяется обязанность уплаты таможенных платежей являются:

  • лица, которые незаконно участвовали в перемещении товара, заведомо об этом знали и делали это умышленно,
  • таможенные представители,
  • таможенные перевозчики, которые обязаны уплатить таможенные пошлины в отношении перемещаемого товара,
  • владельцы складов,
  • владельцы магазинов беспошлинной торговли,
  • владельцы свободного склада,
  • операторы связи
  • Курсовая работа 430 руб.
  • Реферат 260 руб.
  • Контрольная работа 230 руб.

Обязанность по уплате возникает в случае, если:

  1. товар перемещается через границу Таможенного союза. Данная обязанность возникает в случае, если был ввезен иностранный товар на территорию Таможенного союза,
  2. если артикул товара входит в список, попадающих под обязательное таможенное обложение продуктов.

Таможенные пошлины не подлежат уплате, если возникают следующие условия:

  • ввоз товара осуществляется в отношении одного получателя по одному транспортному документы, общая стоимость товара не должна превышать 200 евро,
  • товар перемещается исключительно для личного пользования,
  • если товар по условиям ТК ТС освобожден от обложения таможенными пошлинами.

От обязанности по выплатам таможенных пошлин освобождаются лица при выполнении следующих условий:

  • в случае, если уплата или взыскание была уже произведена, в установленных размерах ТК ТС,
  • в случае, если товар был выпущен для внутреннего потребления,
  • в случае, если неуплаченная сумма таможенных пошлин эквивалентна 5 евро,
  • в случае, если товар поместили под таможенную процедуру отказа товара в пользу государства,
  • в случае, если имел место отказ таможенного органа в выпуске товара при регистрации таможенной декларации,
  • в случае, если имеется признание в том, что взыскать пошлину не представляется возможным,
  • в случае, если существуют обстоятельства, при которых прекращается выплата таможенных пошлин.

Для надлежащего исполнения обязанностей по уплате таможенных пошлин в таможенном законодательстве установлены сроки по уплате таможенных платежей, а также место и порядок уплаты и валюта, в которой необходимо произвести платежи.

Под местом уплаты таможенных платежей согласно ст. 84 ТК ТС понимают:

  • государство, которое выпускает товар,
  • государство, на территории которого был выявлен факт незаконного перемещения товара через государственную границу,
  • государство, в котором товар находится фактически.

Сроки уплаты

Порядок и условия оплаты таможенных пошлин регулирует гл. 11 ТК. Уплата таможенных пошлин происходит в валюте государства – члена Таможенного союза.

Сроки уплаты таможенных платежей указаны в Таможенном кодексе. Уплата таможенных платежей происходит перед подачей декларации или непосредственно одновременно с декларацией.

В зависимости от разновидности товара устанавливаются сроки уплаты таможенных сборов так:

  • таможенные сборы, которые связаны с таможенными операциями должны быть уплачены в срок подачи декларации,
  • таможенные пошлины за сопровождение уплачивают до начала сопровождения соответственно,
  • таможенные сборы за хранение подлежат оплате до непосредственной выдачи товара.

В случае несвоевременно оплаченного таможенного сбора или пошлины декларант несет административную и финансово-правовую ответственность в виде начисленных пеней.

Определение 2

Пеня – денежная сумма, которая выплачивается плательщиком таможенных сборов, налогов в случае неуплаты или неполной оплаты пошлин и налогов в срок, установленный таможенным законодательством,

Пени начисляются за каждый просроченный календарный день в процентах от основной суммы, подлежащей выплате в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Выплата пеней происходит одновременно с выплатой задолженности, но не позднее месяца со дня выплаты пошлин или налогов.

Таможенным законодательством предусмотрены случаи возможного изменения сроков уплаты таможенных пошлин в формате отсрочки или рассрочки.

Определение 3

Под отсрочкой понимают решение таможенного органа о переносе оплаты на более поздний срок.

Рассрочка – это способ оплаты не в полном объеме, а по частям, в определенные периоды.

Отсрочку или рассрочку предоставляют только по письменному заявлению плательщика и при условии обеспечения уплаты. Для отсрочки или рассрочки существуют следующие основания:

  1. технологическая катастрофа или стихийное бедствие, в результате которого был нанесен ущерб,
  2. задержка финансирования из государственного бюджета,
  3. в случае, если товар подлежит быстрой порче.

Отсрочку или рассрочку могут предоставлять на несколько видов платежей, налогов и пошлин, а также в отношении всей суммы фискальных выплат. Если декларант воспользовался рассрочкой или отсрочкой, то ему необходимо уплатить проценты, размеры и порядок которых установлен в ст. 120 Закона о таможенном регулировании.

Авансовые платежи

Под авансовыми платежами понимают внесение денежных средств в счет предстоящих оплат таможенных пошлин.

Основными особенностями авансовых платежей являются следующие формы:

  • авансовые платежи вносят именно в том таможенном органе, где их предполагается использовать,
  • авансовые платежи являются собственностью декларанта и не могут идентифицироваться таможенными органами до тех пор, пока собственник не сделает соответствующего распоряжение,
  • если авансовые платежи были не полностью израсходованы, то они сохраняют статус авансовых,
  • авансовые платежи могут быть внесены в пользу третьих лиц.

Источник: https://spravochnick.ru/tamozhennoe_delo/tamozhennye_poshliny/procedura_uplaty_tamozhennyh_poshlin/

Таможенные платежи: понятие, разновидности

Правовое регулирование уплаты таможенных платежей в условиях таможенного союза

Фискальные функции таможенных органов связаны с тем, как формируется государственный бюджет РФ за счет взимания таможенных платежей с участников внешнеэкономической деятельности за перемещение товаров и средств международной перевозки через таможенные границу в Таможенном союзе, что также аккумулируется и распределяется среди сторон Таможенного союза в виде внебюджетного дохода от импорта товаров на единую таможенную территорию.

Определение 1

Таможенные платежи — это те платежи, которые являются обязательными и взимаются в лице таможенных органов при перемещении товара через таможенные границы Таможенного союза.

Не существует единого определения таможенного платежа, благодаря чему рождаются много споров насчет сущности этого понятия. На основании 70 статьи Таможенного кодекса Таможенного союза предусматриваются такие виды таможенных платежей:

  • ввозная таможенная пошлина;
  • вывозная таможенная пошлина;
  • налог на добавленную стоимость (НДС), который взимается при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза;
  • акцизы, которые взимаются во время ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза;
  • таможенные сборы.

Для того, чтобы защитить экономические интересы Российской Федерации и Таможенного союза, применяются:

  • специальные пошлины, предварительные специальные пошлины;
  • антидемпинговые пошлины, предварительные антидемпинговые пошлины;
  • компенсационные пошлины, предварительные компенсационные пошлины.

Для того, чтобы производилось оперативное регулирование объемов ввозимой и вывозимой продукции отдельных категорий, законодательство России может устанавливать сезонные таможенные пошлины.

Рисунок 1. Таможенные платежи их виды

Признаки таможенных платежей

Основными признаками таможенного платежа являются:

  • выполнение фискальных, регулятивных и протекционистских функций;
  • регулирование на основе Таможенного кодекса Таможенного союза международных договоров государств-участников Таможенного союза, решений ЕЭК (ранее — КТС), НК, Закона о таможенном регулировании, Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе», а также законодательства Российской Федерации о мерах защиты экономических интересов Российской Федерации при внешней торговле;
  • наличие фискального характера, так как платежи являются подлежащими установленному порядку обязательного отчисления в бюджет средств государств-участников Таможенного союза на основе предварительного распределения ввозных таможенных пошлин и других платежей, являющихся эквивалентными;
  • наличие трансграничного характера, как так платежи могут взиматься только если товары перемещаются через таможенные границы Таможенного союза и это обязательное условие для их перемещения;
  • права на взимание таможенного платежа находится также у таможенных органов государств, которые участвуют в Таможенном союзе;
  • возможность уплаты таможенного платежа обеспечена на основе принудительной силы государств, являющихся членами Таможенного союза. В случае неуплаты, нарушения сроков уплаты, уклонения от уплаты таможенного платежа виновное лицо может быть привлечено к ответственности на уголовном, административном или финансово-правовом уровне;
  • наличие комплексного характера за счет включения фискальных платежей: налогового (НДС, акциз) и неналогового характера (таможенных пошлин, сборов, других пошлин);
  • порядок и правила уплаты налоговых платежей напрямую зависит от вида таможенной процедуры, под которую помещен товар, и направления, в котором его перемещают (импорт, экспорт, транспортировка внутри Таможенного союза).

Особенностями того, как взимаются таможенные платежи с физического лица во время перемещения товаров для личного использования установлены на основании 49 главы Таможенного кодекса Таможенного союза с Соглашения Правительства РФ, Правительства Республики Беларусь и Правительства Республики Казахстан от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».

Замечание 1

Таможенные платежи в данном случае являются совокупными, не дифференцируемыми на отдельные пошлину и налог.

https://www.youtube.com/watch?v=zF6bUPv_aEE

Чтобы конкретнее уяснить понятие и виды «таможенных платежей», необходимо обратить внимание, что они являются более узкими, чем «платежи, которые предусмотрены на основании таможенного законодательства», потому что в состав последних включен обязательный платеж, уплачиваемый во время реализации конфискованных товаров, процент за то, что плательщики получают отсрочку или рассрочку, включая пени или штрафы. Обязательным является различение «таможенных платежей» от «платежей, которые могут взиматься на основании импорта или экспорта товаров», что описано в 30 статье Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». Указанные последними не являются таможенными платежами, не могут взиматься таможенным органом и являются оплатой услуг, которые предоставляются государственными органами специальной компетенции относительно технического контроля, количественного ограничения при обороте товара, получения лицензии, во время осуществления валютного контроля, статических услуг, что подтверждает соответствие товаров обязательным требованиям, экспертизе и инспекциям, карантину, санитарной службе и фумигации и др. Во время импорта товаров на территорию Таможенного союза может взиматься больше таможенных платежей, чем во время экспорта.

Определение 2

Таможенными пошлинами являются обязательные платежи, которые взимаются в лице таможенных органов во время перемещения товаров через границу Таможенного союза, включая другие случаи, которые установлены на основании таможенного законодательства Таможенного союза и национального законодательства определенных стран, которые участвуют в Таможенном союзе.

Таможенные пошлины занимают основное место внутри системы таможенных платежей по причине того, что они – основной инструмент таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Уплата таможенных пошлин является обязательной и может обеспечиваться на основании мер принуждения со стороны государства.

Нормативно-правовое регулирование уплаты таможенных пошлин регулируется Таможенным союзом и его сторонами.

В 5 статье Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» находится определение таможенных пошлин и их соотношения с ввозными таможенными пошлинами, сезонными пошлинами и вывозными таможенными пошлинами.

В Федеральном законе от 29 июля 2004 под номером 95-ФЗ таможенная пошлина исключается из 13 статьи Налогового кодекса, которая содержит необходимый перечень из необходимых федеральных налогов и сборов. От налогов таможенные пошлины отличаются преобладанием регулирующих функций таможенных пошлин над фискальными, подзаконным характером того, как устанавливаются ставки таможенных пошлин.

Категории классификаций таможенных пошлин являются различными: от направления перемещения товара, способа того, как исчисляются таможенные пошлины, до того, как ведется порядок таможенных пошлин и др.

В направлении того, как осуществляется перемещение товаров, таможенные пошлины можно разделить на ввозные и вывозные, взимаемые во время ввоза или вывоза товаров на территорию Таможенного союза.

Замечание 2

Как было указано ранее, ставка ввозимых таможенных пошлин может устанавливаться в лице Таможенного союза и является единой на его территории, а ставка вывозимых пошлин может устанавливаться исключительно РФ и действовать на ее территории.

Основной частью таможенных пошлин в странах зарубежья и на территории Таможенного союза является ввозная таможенная пошлина, которая является основным механизмом защиты и того, как приспосабливается национальная экономика к зарубежным товарам.

Ввозную таможенную пошлину устанавливают в первую очередь для протекционистских целей и для того, чтобы оптимизировать соотношение экспорта и импорта, учитывая требования платежного и торгового равновесия в государствах-членах Таможенного союза.

Применение вывозных таможенных пошлин является гораздо более редким явлением и нацелено на ограничение вывоза отдельных категорий товаров и удерживание их в стране, либо для развития определенных отраслей экономики (перерабатывающие отрасли), повышением вывозной таможенной пошлины на сырье.

Международным таможенных правом предусматривается возможность того, чтобы применять транзитные таможенные пошлины, цель введения которых, в большинстве случаев — уменьшение транспортного потока на таможенной территории или осуществление экономического давления на сопредельные государства. Обнуление транзитной пошлины происходит с помощью заключения международных договоров.

С середины ХХ века национальными правовыми системами реализуется принцип международной свободы таможенных транзитов, который закреплен в 5 статье Генерального соглашения по тарифам и торговле от 30 октября 1947 года и перечне иных международно-правовых актов. Данным принципом предусматривается свобода процедур таможенного транзита от того, чтобы уплачивать таможенные пошлины.

На основании способа исчисления таможенные пошлины бывают:

  • адвалорными — тарифные ставки, которые установлены в процентах относительно таможенной стоимости облагаемого товара;
  • специфическими — тарифные ставки, которые устанавливаются в зависимости от того, какие физические характеристики присущи товарам (количество, масса, объем или другие характеристики);
  • комбинированными — тарифные ставки, которые являются сочетанием специфического и адвалорного способов расчета таможенных пошлин.

Ставки таможенных пошлин едины и не могут подлежать изменениям относительно лиц, которые премещают товар через таможенные границы Таможенного союза, вида сделки или иных факторов. Самой распространенной является адвалорная пошлина.

Она больше всего может отвечать современным взглядам справедливой конкуренции и применяется к готовым изделиям и различной технической продукции. Основным преимуществом адвалорной пошлины является то, что она поддерживает уровень защиты внутреннего рынка от колебания цены на товар в области мирового рынка.

В то же время, ее недостаток — необходимость правильно определить цену на товар и установить его таможенную стоимость (а это удается сделать далеко не всегда).

Замечание 3

Основное достоинство специфической пошлины заключается в том, что отсутствует необходимость точно определять таможенную стоимость, а недостаток — малая степень реакции на изменения целевых показателей ВТД.

Опиши задание

Порядок введения пошлин

По тому, в каком порядке вводятся пошлины, их можно разделить на 2 группы: ординарные и партикулярные.

  1. Применение ординарных таможенных пошлин требуется в тех случаях, когда внешняя торговля находится в стабильном положении, являясь также безусловными и бессрочными. Таковыми является большая часть пошлин ввоза и вывоза товаров из Таможенного союза.
  2. Применение партикулярных таможенных пошлин является протекционистским и может устанавливаться на неограниченный срок для предотвращения вреда или ликвидации возможных угроз для национальной экономики во время осуществления импорта иностранных товаров. Партикулярными являются сезонные пошлины, а также особые, которые взимаются при условии временного изъятия из режима работы на таможенной территории, а также пошлины по товарам, к которым может быть применено тарифное квотирование.

Решение о применении или отмене сезонной пошлины принимается Российской Федерацией и другими странами-участниками Таможенного союза.

Сезонная пошлина является видом таможенной пошлины, которая может быть применена относительно сельскохозяйственной продукции и других видов товаров, цена которых может циклически изменяться относительно времени года.

Сезонную таможенную пошлину обычно применяют на замену ввозной либо вывозной. Срок действия таких пошлин не может быть больше, чем полгода на основании 6 статьи Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе».

Особые пошлины могут устанавливаться для защиты экономических интересов стран, являющихся членами ТС, от ввоза на их территорию иностранных товаров и могут уплачиваться поверх ввозных таможенных пошлин, взимаемых стандартно. На основании 7 статьи Закона РФ «О таможенном тарифе», относительно причин на то, чтобы вводить такие меры защиты, особая пошлина бывает 3 видов:

  • специальная пошлина, предварительная специальная пошлина;
  • антидемпинговая пошлина, предварительная антидемпинговая пошлина;
  • компенсационная пошлина, предварительная компенсационная пошлина.

Замечание 4

Специальная, антидемпинговая или компенсационная пошлина могут быть установлены на основании международных договоров стран, которые являются членами ТС или на основании законодательства стран-членов ТС и взиматься в порядке, который предусматривается Таможенным кодексом Таможенного союза для ввозной таможенной пошлины.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/tamozhennoe-pravo/tamozhennye-platezhi/

О бухгалтерии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: