Правовая природа соглашения о ведении деятельности на территории особой экономической зоны

Об утверждении типовых форм соглашений об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой и туристско-рекреационной деятельности на территории особых экономических зон (утратил силу с 07.08.2012), Приказ Минэкономразвития России от 25 июля 2011 года №366

Правовая природа соглашения о ведении деятельности на территории особой экономической зоны

____________________________________________________________________Утратил силу с 7 августа 2012 года на основании

приказа Минэкономразвития России от 13 апреля 2012 года N 209

____________________________________________________________________

В соответствии с частью 6 статьи 12, частью 6 статьи 22, частью 5 статьи 31.1 Федерального закона от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ “Об особых экономических зонах в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст.3127; 2006, N 23, ст.2383; N 52, ст.5498; 2007, N 45, ст.5417; 2008, N 30, ст.

3616; 2009, N 52, ст.6416; 2011, N 27, 3880) и пунктом 5.2.10 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст.2867; 2009, N 3, ст.378; N 18, ст.2257; N 19, ст.

2344; N 25, ст.3052; N 26, ст.3190; N 38, ст.4500; N 41, ст.4777; N 46, ст.5488; 2010, N 5, ст.532; N 9, ст.960; N 10, ст.1085; N 19, ст.2324; N 21, ст.2602; N 26, ст.3350; N 40, ст.5068; N 41, ст.5240; N 45, ст.5860; N 52, ст.7104; 2011, N 6, ст.888; N 9, ст.1251; N 12, ст.1640; N 14, ст.1935; N 15, ст.2131; N 17, ст.2411, ст.

2424),
приказываю:

1.

Утвердить прилагаемые:

1) типовую форму соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности на территории особой экономической зоны (приложение N 1);

2) типовую форму соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности на территории особой экономической зоны (приложение N 2);

3) типовую форму соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности на территории особой экономической зоны (приложение N 3).

2.

Признать утратившими силу:

1) приказ Минэкономразвития России от 10 марта 2006 года N 64 “Об утверждении типовых форм соглашений о ведении промышленно-производственной и технико-внедренческой деятельности на территории особых экономических зон” (зарегистрирован Минюстом России 27 марта 2006 года, регистрационный N 7636);

2) приказ Минэкономразвития России от 9 ноября 2007 года N 383 “Об утверждении типовой формы соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности на территории особых экономических зон” (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2007 года, регистрационный N 10711).

МинистрЭ.Набиуллина

Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации20 сентября 2011 года,

регистрационный N 21830

Приложение N 1. Типовая форма соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности на территории особой экономической зоны

Приложение N 1к приказу Минэкономразвития Россииот 25 июля 2011 года N 366

(наименование субъекта Российской Федерации и муниципального образования)

Москва

Министерство экономического развития Российской Федерации, именуемое в
дальнейшем Министерство, в лице,
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании, с одной стороны, и
(наименование, номер, дата акта)
, именуемое в дальнейшем
(наименование организации и организационно-правовая форма)
Резидент, в лице, действующего на основании
(должность, фамилия, имя, отчество)
, с другой стороны, именуемые в дальнейшем
(наименование, номер, дата акта)
Стороны, в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ “Об особых экономических зонах в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон об особых экономических зонах) заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

1. Предмет Соглашения

Предметом настоящего Соглашения является ведение Резидентом промышленно-производственной деятельности в особой экономической зоне в соответствии с прилагаемым к
настоящему Соглашению бизнес-планом, а именно:
(вид промышленно-производственной
.
деятельности в особой экономической зоне)

2. Права и обязанности Сторон

2.1. Министерство обязано:

2.1.1. Заключить с Резидентом договор аренды земельного участка, расположенного в границах особой экономической зоны и прошедшего кадастровый учет, для осуществления
промышленно-производственной деятельности в срок не позднеерабочих
(срок)
дней с даты получения соответствующего заявления Резидента.

В случае если земельный участок не прошел государственный кадастровый учет, работы по его формированию и его государственный кадастровый учет осуществляются за счет средств Резидента.

Срок аренды земельного участка не должен превышать срока действия настоящего Соглашения.

2.

1.2. В течение 3 (трех) дней с даты подписания настоящего Соглашения внести в реестр резидентов особой экономической зоны запись о регистрации Резидента.

2.

1.3. Выдать Резиденту свидетельство установленного образца, удостоверяющее регистрацию в качестве резидента особой экономической зоны.

2.

1.4. Сообщить в налоговый и таможенный органы сведения о регистрации Резидента с одновременным представлением копии настоящего Соглашения в течение дня, следующего за днем регистрации Резидента в реестре.

2.

1.5. Обеспечить проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, необходимых для осуществления мероприятий, предусмотренных бизнес-планом, за счет Резидента в срок, не превышающий 45 (сорока пяти) дней с даты представления Резидентом всех необходимых документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.1.6. Выдать Резиденту разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации в срок не позднее
дней с даты получения соответствующего заявления Резидента.
(срок)
2.1.7. Получить технические условия присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и передать их Резиденту, осуществляющему строительство или реконструкцию в границах особой экономической зоны, в срок не позднее дней с даты получения
соответствующего заявления Резидента.
(срок)
2.1.8. Выдать Резиденту выписку из реестра резидентов особой экономической зоны в срок
не позднеедней с даты соответствующего письменного получения запроса
(срок)
Резидента.

2.

1.9. Уведомить Резидента о передаче отдельных полномочий по управлению особой экономической зоной акционерному обществу, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, управляющей компании (далее – организация управления), органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

2.

1.10. Уведомить Резидента о привлечении организации управления к осуществлению функций по приему и выдаче документов в случаях, предусмотренных Федеральным законом об особых экономических зонах, а также по представлению необходимых сведений в государственные органы и органы местного самоуправления в порядке, предусмотренном Федеральным законом об особых экономических зонах.

Источник: http://docs2.kodeks.ru/document/902295619

Налоговые льготы для резидентов особых экономических зон — Право на vc.ru

Правовая природа соглашения о ведении деятельности на территории особой экономической зоны

Налоговый юрист Артур Дулкарнаев — о существующих в России налоговых льготах для резидентов особых экономических зон.

В России системное развитие особых экономических зон началось в 2005 году

Особые экономические зоны

Это часть территории России, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности.

Особые экономические зоны создаются на 49 лет для развития обрабатывающих, высокотехнологичных отраслей экономики, развития туризма, санаторно-курортной сферы, портовой и транспортной инфраструктур, разработки технологий и коммерциализации их результатов, производства новых видов продукции.

С юридической точки зрения, есть два вида особых экономических зон. Во-первых, особые экономические зоны, действующие на основании Федерального закона от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах». Их четыре типа:

  • Промышленно-производственные.
  • Технико-внедренческие.
  • Туристско-рекреационные.
  • Портовые.

Во-вторых, особые (свободные) экономические зоны, действующие на основании иных федеральных законов:

  • Особая экономическая зона в Магаданской области, функционирующая до 31 декабря 2025 года.

  • Особая экономическая зона в Калининградской области, функционирующая ОЭЗ до 31 декабря 2045 года. Государственная поддержка организаций — резидентов ОЭЗ в Калининградской области будет действовать до 1 января 2031 года.

  • Свободная экономическая зона на территории Крыма и Севастополя, функционирующая до 31 декабря 2039 года.

Сведения из отчёта о результатах функционирования ОЭЗ за 2017 год: по состоянию на конец 2017 на территориях ОЭЗ зарегистрировано 656 резидентов, в том числе 125 резидентов с участием иностранных инвесторов. Статус резидента ОЭЗ предоставляет массу преференций, в этой статье я остановлюсь на налоговых льготах.

Счетная палата признала эффективной деятельность только тех ОЭЗ, которые расположены в Татарстане, Липецкой, Самарской областях и в Санкт-Петербурге. Деятельность остальных была признана либо неэффективной, либо вовсе не ведущейся

Что такое ОЭЗ? Это некий оазис для крупного и среднего бизнеса. Но окружающая территория развивается постольку поскольку: если в муниципалитете хороший мэр — она развивается интенсивно, если так себе — так себе развивается и территория.

НДС

По общему правилу резиденты ОЭЗ обязаны платить НДС с реализации. Однако есть исключение. Не подлежат налогообложению на территории РФ проведение работ или оказание услуг резидентами портовой ОЭЗ в портовой ОЭЗ. Портовая ОЭЗ в России только одна — в Ульяновской области, на территории муниципального образования «Чердаклинский район».

Налог на прибыль организаций

Организации, имеющие статус резидентов промышленно-производственной или туристско-рекреационной ОЭЗ либо участника СЭЗ вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше двух в отношении собственных амортизируемых основных средств.

Законами субъектов РФ для организаций-резидентов ОЭЗ может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, от деятельности на территории ОЭЗ, при условии раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесённых) от деятельности, осуществляемой на территории ОЭЗ, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории ОЭЗ.

Стандартная ставка по налогу на прибыль составляет 20%, при этом 3% уплачиваются в федеральный бюджет, а оставшиеся 17% — в региональный бюджет. Согласно Закону Республики Татарстан от 10.02.

2006 № 5-3РТ, налоговая ставка по налогу на прибыль для резидентов ОЭЗ, созданной на территории Елабужского района, и ОЭЗ «Иннополис», созданной на территориях Верхнеуслонского и Лаишевского муниципальных районов Республики Татарстан, составляет:

  • 0% — в течение пяти календарных лет начиная с налогового периода, в котором впервые получена прибыль, подлежащая налогообложению.
  • 5% — в период с 6 по 10 календарный год включительно начиная с налогового периода, в котором впервые получена прибыль, подлежащая налогообложению.
  • 13,5% (12,5% в 2017-2020 годах) — по истечении 10 календарных лет, начиная с налогового периода, в котором впервые получена прибыль, подлежащая налогообложению.

Для организаций-резидентов туристско-рекреационных ОЭЗ, объединенных в кластер, налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, составляет 0%. Сейчас такой кластер существует в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея.

Для организаций-резидентов ОЭЗ (за исключением организаций, указанных выше) налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, составляет 2%.

Для организаций-участников ОЭЗ в Магаданской области налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, составляет 0%.

Налог на имущество организаций

Освобождаются от налогообложения налогом на имущество организации в отношении имущества, учитываемого на балансе организации-резидента ОЭЗ, созданного или приобретённого для работы на территории ОЭЗ, используемого на территории ОЭЗ в рамках соглашения о создании ОЭЗ и расположенного на территории данной ОЭЗ, в течение 10 лет с месяца, следующего за месяцем постановки на бухгалтерский учет этого имущества.

Освобождаются от налогообложения налогом на имущество судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной ОЭЗ, в отношении имущества, учитываемого на их балансе и используемого в целях строительства и ремонта судов, в течение 10 лет с даты регистрации таких организаций в качестве резидента ОЭЗ.

А также в отношении имущества, созданного или приобретенного в целях строительства и ремонта судов, в течение 10 лет с даты постановки на бухгалтерский учет указанного имущества, но не более чем в течение срока существования промышленно-производственной ОЭЗ.

Земельный налог

Освобождаются от налогообложения земельным налогом организации-резиденты ОЭЗ, в отношении земельных участков, расположенных на территории ОЭЗ, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок.

Освобождаются от налогообложения земельным налогом судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной ОЭЗ, в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента ОЭЗ сроком на 10 лет.

Транспортный налог

Транспортный налог является региональным налогом, льготы по которому могут быть установлены законом субъекта РФ.

Например, согласно Закону Республики Татарстан от 29.11.

2002 № 24-3РТ «О транспортном налоге», освобождаются от обложения транспортным налогом организации-резиденты ОЭЗ промышленно-производственного типа, созданной на территории Елабужского района Республики Татарстан, и ОЭЗ технико-внедренческого типа «Иннополис», созданной на территориях Верхнеуслонского и Лаишевского муниципальных районов Республики Татарстан в течение 10 лет с момента постановки транспортного средства на учет.

Аналогично, согласно Закону Ульяновской области «О транспортном налоге в Ульяновской области», от уплаты транспортного налога освобождаются организации-резиденты портовой ОЭЗ в течение 10 лет с начала налогового периода, в течение которого транспортное средство зарегистрировано.

В соответствии с Законом Тульской области от 28.11.

2002 № 343-3ТО «О транспортном налоге», также от уплаты транспортного налога освобождаются организации-резиденты ОЭЗ промышленно-производственного типа «Узловая» на территории муниципального образования Узловский район в отношении автомобилей грузовых, зарегистрированных после регистрации этих организаций в качестве резидентов ОЭЗ, в течение 10 налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором была осуществлена регистрация транспортного средства.

Страховые взносы

Пониженные тарифы страховых взносов действуют для организаций, включённых в единый реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области.

Пониженные тарифы страховых взносов применяются для организаций, заключивших с органами управления ОЭЗ соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности и производящих выплаты физическим лицам, работающим в технико-внедренческой или промышленно-производственной ОЭЗ.

Также для организаций, заключивших соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности и производящих выплаты физическим лицам, работающим в туристско-рекреационных ОЭЗ, объединенных в кластер.

Пониженный тариф страховых взносов на 2018 год. Всего — 21%, а именно:

  1. Обязательное пенсионное страхование — 13%.
  2. Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — 2,9%.
  3. Обязательное медицинское страхование — 5,1%.

Пониженный тариф страховых взносов на 2019 год. Всего — 28 %, а именно:

  1. Обязательное пенсионное страхование — 20%.
  2. Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — 2,9%.
  3. Обязательное медицинское страхование — 5,1%.

Льготы по уплате таможенных платежей

На территориях промышленно-производственных, технико-внедренческих и портовых ОЭЗ применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны. На территориях туристско-рекреационных ОЭЗ таможенная процедура свободной таможенной зоны не применяется.

Таможенная процедура свободной таможенной зоны — процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой такие товары размещаются и используются в пределах территории ОЭЗ без уплаты таможенных пошлин, «ввозного» НДС, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин.

Моя электронная почта: dulkarnaev@mail.ru.

За предоставленные фотографии благодарю Елену Мартынюк.

Источник: https://vc.ru/legal/44114-nalogovye-lgoty-dlya-rezidentov-osobyh-ekonomicheskih-zon

О бухгалтерии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: