Практика реализации форм непосредственной демократии в Рязани (на примере ТОС)

«Единая Россия» провалилась. Итоги выборов 13 сентября в Рязани

Практика реализации форм непосредственной демократии в Рязани (на примере ТОС)

13 сентября в России состоялся очередной «Единый день всероссийского ания», ожидаемо растянувшийся на несколько суток.

Правительственные СМИ уже рано утром поспешили назвать данную избирательную кампанию одной из самых удачных за последнее время для партии власти (сама «Единая Россия» объявила о своей полной победе еще вчера, за три часа до закрытия последних избирательных участков.

Но на такие мелочи ЦИК РФ, видимо, давно не реагирует). Предпосылки к таким заявлениям действительно были: от «ЕР» победили абсолютно все кандидаты из числа действующих губернаторов или временно исполняющих их обязанности, а также все областные заксобрания.

Тем не менее на выборах в городах, где цифры всегда значительно отличались от сел-деревень, для единороссов на этот раз были не везде настолько радужны.

Так, благодаря протестному анию, в Новосибирске и Томске «ЕР» резко утратила бывшее абсолютное большинство, проиграв, что примечательно, самовыдвиженцам (теперь единороссов там будет соответственно 23 из 50-ти и 10 из 37-ми депутатов).

А на выборах в горсовет Тамбова «ЕР» вообще взяла лишь один из 18 одномандатных округов, а по спискам разгромно проиграла партии «Родина», возглавляемой бывшим мэром города.

К сожалению, в Рязани подобный антиединоросский посыл пока поддержан не был. Хотя и здесь было очевидно, что партия власти стала осознавать, что никаких собственных, заранее необходимых для победы , у нее нет и не будет. Поэтому в ход, как обычно пошли привычные махинации — переписывание протоколов, подкуп, «подвозы» бюджетников и курсантов, «классные собрания» в школах и так далее.

Уже утром 13 сентября стало известно, что Рязанская область оказалась абсолютным лидером по России в ании «на пеньках» – в пятницу-субботу со своими кандидатами «досрочно» определились сразу 55 тыс 224 человека или чуть более 20% проавших рязанцев, при том что окончательная явка к вечеру в воскресенье составила лишь 32%.

Курсанты ФСИН в пятницу утром массово голосуют……

на УИК 1019 за кандидата от “Единой России”

Тем не менее стоит отметить, что в этот раз сознательно голосующих и осознающих необходимость преодоления монополии «Единой России» граждан стало значительно больше, подтверждением чему явились известные проблемы у партии власти как минимум в 4-5 одномандатных округах (в двух из них «ЕР» вообще проиграла «Справедливой России»).

Да и общий результат – 47.06%, заметно отличается от прошлого – 62.73%. А если говорить о ании по партийным спискам в городе, то здесь «Единая Россия» получала первое место либо с совсем небольшим отрывом (например, в 12-м округе – 27%-19% над ЛДПР), либо вовсе проигрывала (20%-27% – «справедливороссам» в 18-м).

Хотя, все же стоит признать, что большинство областных депутатов шестого созыва от «Единой России» – а это те, кто ал за повышение пенсионного возраста, конституционную реформу и другие антинародные законы, сохранили свои места и в созыве седьмом. А это значит, что подобная политика в Рязанской области будет продолжатся еще как минимум последующие 5 лет.

Отдельно стоит упомянуть об очередном фиаско КПРФ. Очевидно, что рязанское отделение коммунистической партии, привыкшее до сих пор получать голоса исключительно выезжая на «бренде», сегодня никак не может попасть в ногу с новыми политическими требованиями избирателей, с каждыми новыми выборами лишь ухудшая собственный результат.

Номинально два места в новой Думе КПРФ были сохранены, но их обладатели – лидеры КПРФ Малюгин и Сидоров – в своих одномандатных округах не смогли занять даже вторые места, что уж тут говорить об остальных кандидатах. В итоге – подтверждение худшего результата двухгодичной давности, показанного КПРФ на губернаторских выборах – около 9% и вновь отставание от ЛДПР.

Наверное, пора прекращать внутренние распри и возвращать протестную активность, которой от рязанской КПРФ практически не наблюдалось с 2012 года.

Желаем товарищам из КПРФ скорейшего возвращения в строй!Ну и, наконец, об остальных партиях, которые в Рязани сумели преодолеть 5%-й барьер, в связи с чем в нашей облдуме их будет теперь целых семь! «Партия пенсионеров», «Новые Люди» и «За правду» получили по одному месту, причем для прилепинцев этот успех стал единственным по всей России.

Кто конкретно от этой партии будет представлять интересы местных жителей в Думе, в движении пока точно не знают, но зато знают, что это место совершенно точно дает им шанс беспрепятственно, минуя сбор подписей, выдвинуться в следующем году на выборы в ГосДуму.

Где, как мы помним, будут уже совсем другие условия и реалии, в том числе – узаконенное электронное, многодневное ание и, возможно, многое что другое.Окончательные итоги выборов в Рязанскую областную Думу по партийным спискам:«Единая Россия» – 47,68%, ЛДПР – 11,99%, КПРФ – 9,08%, «За правду» – 6,93%, «Новые люди» – 5,72%, «Справедливая Россия» – 5,70%, «Партия пенсионеров» – 5,36%, «Коммунисты России» – 4,08%, «Партия роста» – 0,87%, «Партия прямой демократии» – 0,3%.По одномандатым округам:«Единая Россия» – 18 человек;«Справедливая Россия» – 2 человека.

Согласно этим данным, партия «Единая Россия» займет 29 депутатских кресел (11 по партийному списку и 18 по одномандатным округам), «Справедливая Россия» – 3 (1 по списку и 2 по округам), ЛДПР – 3, КПРФ – 2, «За правду!» – 1, «Новые Люди» – 1, «Партия пенсионеров» – 1.

Вступайте в группуРабочая Инициатива, делитесь нашими статьями в соцсетях!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5e6d768b53be0d0a19b236a7/edinaia-rossiia-provalilas-itogi-vyborov-13-sentiabria-v-riazani-5f5fc4195622142b932bd868

Формы прямой демократии

Практика реализации форм непосредственной демократии в Рязани (на примере ТОС)

В современном мире и политике демократия выступает одним из наиболее часто употребляемых понятий, что, в том числе, объясняется сложностью и многоаспектностью соответствующей категории. При этом необходимо отметить, что одним из наиболее древних типов (форм) демократии по праву признается ее прямая (или непосредственная) разновидность.

В общем виде, понятие прямой демократии может быть сформулировано следующим образом:

Определение 1

Прямая (непосредственная) демократия – форма политической организации и общественного устройства, сущностной характеристикой которой выступает то, что наиболее важные для развития и жизнедеятельности общества решения инициируются, принимаются и исполняются непосредственно гражданами.

Иными словами, прямая демократия характеризуется непосредственным осуществлением процедуры принятия решений самим населением, в том числе, в результате нормотворчества в соответствующей сфере.

При этом в современной литературе отмечается, что определенная универсальность непосредственной демократии, на протяжении исторического развития позволяла ей как выступать в качестве отдельной целостной системы (например, в древнегреческих государствах-полисах), так и в виде элемента более крупной социально-политической организации современных государств.

  • Курсовая работа 400 руб.
  • Реферат 280 руб.
  • Контрольная работа 200 руб.

Признаки прямой демократии

Сущностные признаки прямой (непосредственной) демократии, в том числе те их них, которые могут быть сформулированы исходя из содержания приведенного выше определения рассматриваемой категории, оказывают непосредственное влияние на те формы, в которых она может воплощаться в общественной жизни. В этой связи, представляется целесообразным подробнее остановиться на выделяемых в специальной литературе признаках прямой (непосредственной) демократии. В частности, в числе таковых принято называть:

  • Основной источник власти – это народ, на который возлагается не только сам процесс разработки, принятия и реализации политически значимых решений, но и ответственность за соответствующую деятельность;
  • В рамках прямой демократии обнаруживаются различные варианты и направления для инициирования подлежащих решению вопросов, в том числе – от отдельных граждан, социальных групп, общественных организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, политических партий, и т.д.

Кроме того, следует обратить внимание на то, что наряду с положительными сторонами прямой демократии, к которым, безусловно, можно отнести оперативность постановки и принятия конкретных решений на уровне относительно небольших социальных групп, рассматриваемая форма отличается наличием определенных недостатков.

Пример 1

Так, например, слабой стороной непосредственной демократии признается то, что исходя из содержания ее сущности, применение прямых демократических механизмов достаточно сложно на больших территориях, в том числе, в связи со сложностью формирования вопросов подлежащих разрешению, затягиванием соответствующих процессов, трудностью согласования несовпадающих (а нередко – и прямо противоположных) интересов больших социальных групп, и т.д.

Таким образом, рассмотрев приведенное понятие, признаки и сущностные особенности прямой (непосредственной) демократии, перейдем к рассмотрению тех форм, посредством которых возможно реализация соответствующих механизмов.

Формы непосредственной демократии

В наиболее общем виде определение форм прямой демократии может быть представлено следующим образом:

Определение 2

Формы прямой демократии – совокупность конкретных мероприятий и мер, посредством осуществления которых становится возможным реализация механизмов непосредственной демократии.

При этом, исходя из сложности демократии как политического режима в целом, и многоаспектности прямой демократии в частности, могут выделяться самые разнообразные формы ее непосредственного осуществления, наиболее распространенными из которых принято называть:

  • Народное ание (референдум) – принятие общеобязательных нормативных актов в результате прямого ания граждан, обладающих соответствующим правом. Как правило, круг вопросов по которым на референдуме могут применяться обязательные распоряжения, достаточно широк, и представлен вопросами, непосредственно затрагивающими стороны жизнедеятельности и направления развития общества. Однако, в настоящее время, в том числе в Российской Федерации наблюдается тенденция ограничения круга соответствующих вопросов. Так, например, в РФ граждане не могут в результате народного ания принимать или отклонять бюджет, решать вопрос о введении или отмене общеобязательных налогов и сборов, и т.д.;
  • Народное обсуждение – форма прямой демократии, предполагающая право группы избирателей инициировать внесение предложения об изменении и дополнении отдельных пунктов, разделов или глав уже принятых и действующих в государстве нормативных правовых актов;
  • Народная инициатива – процедура внесения группой граждан проектов нормативных актов при наличии обязанности законодательного органа его рассмотреть и принять решение либо о принятии (в том числе после изменения отдельных положений первоначального проекта), либо об отказе в принятии;
  • Императивный мандат – право народа принимать наказы обязательные для отдельных депутатов или судей, право народа отзывать отдельных депутатов или судей, обязанность отдельных депутатов или судей регулярно отчитывать перед народом и право народа требовать внеочередной отчёт от них.

Замечание 1

Кроме того, говоря о характеристике форм прямой (непосредственной) демократии в Российской Федерации, выделяются также такие механизмы как проведение публичных слушаний, сбор граждан, и т.д.

Источник: https://spravochnick.ru/politologiya/demokratiya/formy_pryamoy_demokratii/

О бухгалтерии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: