Повышение энергетической эффективности в казенных учреждениях

Содержание
  1. О возможности использования государственными (муниципальными) учреждениями средств, сэкономленных в результате мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, письмо минфина россии от 30 декабря 2010 года №02-03-06/5448
  2. Казенные учреждения
  3. Бюджетные и автономные учреждения
  4. Энергосбережение в учреждениях
  5. Обязательное энергетическое обследование, энергетический паспорт и энергодекларация
  6. Снижение энергопотребления на 3%
  7. Увеличение оплаты труда за счет экономии энергоресурсов в учреждении
  8. Программа энергосбережения учреждения или государственной организации
  9. Закупка энергоэффективных товаров
  10. Штрафы за несоблюдение требований об энергосбережении
  11. Энергосбережение в учреждениях – основные мероприятия
  12. Организационные и малозатратные мероприятия для учреждений
  13. Средне-затратные мероприятия
  14. Высокозатратные мероприятия

О возможности использования государственными (муниципальными) учреждениями средств, сэкономленных в результате мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, письмо минфина россии от 30 декабря 2010 года №02-03-06/5448

Повышение энергетической эффективности в казенных учреждениях

Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 59 распоряжения Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 1830-р, во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 03.11.

2010 N Пр-3211 по вопросу возможности использования государственными (муниципальными) учреждениями средств, сэкономленных в результате мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, сообщает.

В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Закон N 261-ФЗ) начиная с 1 января 2010 года государственное (муниципальное) учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактически потребленного им в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента.

Начиная с 1 января 2010 года главные распорядители бюджетных средств осуществляют планирование бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций и оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ находящимися в их ведении государственными (муниципальными) учреждениями на основании данных об объеме фактически потребленных учреждениями в 2009 году каждого из вышеуказанных ресурсов, уменьшенном в сопоставимых условиях на пятнадцать процентов в течение пяти лет с ежегодным снижением такого объема на три процента.

С 1 января 2011 года эти требования распространяются на все типы государственных (муниципальных) учреждений: казенные, бюджетные, автономные.

Учитывая что, для каждого типа государственного (муниципального) учреждения законодательство Российской Федерации предусматривает разные способы финансового обеспечения деятельности, экономия средств, достигнутая за счет дополнительного, по сравнению с учтенным при планировании бюджетных ассигнований, снижения потребления может быть использована государственным (муниципальным) учреждением с учетом особенностей финансового обеспечения типа данного учреждения.

Казенные учреждения

В ходе исполнения бюджета могут быть уточнены лимиты бюджетных обязательств, в том числе в случае увеличения в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг – в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание государственных (муниципальных) услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов.

Кроме того, статьями 217 и 219.1 Кодекса предусмотрена возможность руководителя финансового органа утверждать лимиты бюджетных обязательств по “укрупненным” показателям кодов классификации операций сектора государственного управления.

Указанные нормы законодательства Российской Федерации предоставляют возможность направлять сложившуюся экономию по оплате коммунальных услуг (в части услуг по энергосервисным договорам) на другие расходы учреждения казенного учреждения после изменения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств, доведенных ему для оплаты потребляемых ресурсов на финансовое обеспечение расходов, связанных с выполнением функций учреждения, в том числе на увеличение фонда оплаты труда (без учета указанного увеличения при индексации фондов оплаты труда).

Кроме того, необходимо отметить, что в части федерального бюджета в соответствии с пунктом 11 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1181 “О мерах по реализации Федерального закона “О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов” требования о недопущении увеличения утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по заработной плате за счет экономии по использованию в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели при оказании государственных услуг, не применяется в случае, если иное установлено федеральным законом (в том числе в части экономии, вызванной снижением потребления энергоресурсов, предусмотренное Законом N 261-ФЗ).

Аналогичные положения предусмотрены пунктом 13 проекта постановления Правительства Российской Федерации “О мерах по реализации Федерального закона “О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов”.

Необходимо отметить, что положения, установленные для казенных учреждений распространяются и на бюджетные учреждения, в отношении которых в соответствии с положениями частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правого положения государственных (муниципальных) учреждений” (далее – Закон N 83-ФЗ) не принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с частью 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и которые являются получателями бюджетных средств.

Бюджетные и автономные учреждения

Финансовое обеспечение выполнения автономными, а с 1 января 2011 года и бюджетными учреждениями государственного (муниципального) задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) будет осуществляться путем предоставления указанным учреждениям субсидии из бюджета.

Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается исходя из нормативных затрат на оказание государственных услуг.

В соответствии с Методическими рекомендациями по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений, утвержденными совместным приказом Минфина России и Минэкономразвития России от 29 октября 2010 года N 136н/526, в указанные затраты подлежат включению нормативные затраты на коммунальные услуги, которые рассчитываются по видам энергетических ресурсов, в том числе исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.

Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания поступают бюджетным учреждениям на лицевые счета, открытые им в органе Федерального казначейства или в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), и используются бюджетными учреждениями в пределах остатка средств, отраженных на их лицевых счетах, без представления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств (части 9, 15 статьи 30 Закона N 83-ФЗ).

Документом, определяющим направления использования бюджетными и автономными учреждениями указанной субсидии, является план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (далее – План), составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного и автономного учреждения, в соответствии с общими требованиями, установленными приказом Минфина России от 28 июля 2010 года N 81н (далее – Порядок N 81н).

Плановые показатели по выплатам формируются учреждением в соответствии с Порядком N 81н в разрезе выплат, которые в том числе включают оплату коммунальных услуг, рассчитаных с учетом соответствующих нормативных затрат.

В случае достижения экономии средств, предусмотренных на оплату коммунальных услуг, за счет осуществления мероприятий по повышению энергоэффективности и энергосбережению, указанные средства могут быть перераспределены в зависимости от потребности бюджетного и автономного учреждения на иные выплаты, в том числе на увеличение заработной платы.

При таком перераспределении денежных средств бюджетному и автономному учреждению будет необходимо уточнить показатели Плана, связанные с выполнением государственного (муниципального) задания. При этом орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе в установленном им порядке предоставить право утверждать План руководителю государственного (муниципального) бюджетного учреждения (пункт 22 Порядка N 81н).

Исходя из содержания части 17 статьи 30 Закона N 83-ФЗ не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, предоставленных бюджетному учреждению на выполнение государственного (муниципального) задания, остаются в распоряжении бюджетного учреждения и направляются в следующем году на те же цели.

Таким образом, с 1 января 2011 года для бюджетных и автономных учреждений обеспечена возможность как сохранения в их распоряжении средств, сэкономленных в результате осуществления ими мероприятий по повышению энергоэффективности и энергосбережению, так и направления указанной экономии, в том числе на увеличение расходов по оплате труда в соответствии с требованиями части 3 статьи 24 Закона N 261-ФЗ.

В целях создания условий использования государственными (муниципальными) учреждениями средств, сэкономленных в результате мероприятий по энергоэффективности и повышения энергетической эффективности в соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми актами Министерство финансов Российской Федерации рекомендует:

федеральным органам исполнительной власти – довести его до подведомственных федеральных государственных учреждений, а также учитывать вышеизложенные положения при планировании бюджетных ассигнований;

финансовым органам субъектов Российской Федерации – довести настоящее письмо до главных распорядителей бюджетных средств и финансовых органов муниципальных образований, а также обеспечить в случае необходимости принятие соответствующих нормативных правовых актов.

Т.Г.Нестеренко

Электронный текст документа подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:официальный сайт Минфина Россииwww.minfin.ru

по состоянию на 03.03.2011

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902264600

Энергосбережение в учреждениях

Повышение энергетической эффективности в казенных учреждениях

Энергосбережение в учреждениях

Согласно №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», начиная с 2010 года, каждая бюджетная организация обязана обеспечить снижение энергопотребления на 3% в год.

Для достижения трех процентного снижения энергопотребления, все бюджетные организации обязаны:

Далее следуют вытяжки из ФЗ №261, которые касаются энергосбережения в учреждениях. Скачать закон об энергосбережении ФЗ 261 можно здесь.

Обязательное энергетическое обследование, энергетический паспорт и энергодекларация

Статья 16. 1. Проведение энергетического обследования является обязательным, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, для следующих лиц:

  • органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;
  • организации с участием государства или муниципального образования;

Снижение энергопотребления на 3%

Статья 24. 1.

Начиная с 1 января 2010 года государственное (муниципальное) учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактически потребленного им в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента.

https://www.youtube.com/watch?v=t_0xWYCcdcw

Энергосбережение в дошкольных учебных учреждениях

Увеличение оплаты труда за счет экономии энергоресурсов в учреждении

Статья 24. 3.

Экономия средств, достигнутая за счет дополнительного по сравнению с учтенным при планировании бюджетных ассигнований снижением потребления казенным учреждением указанных в части 1 настоящей статьи ресурсов, используется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации для обеспечения выполнения функций соответствующим учреждением, в том числе на увеличение годового фонда оплаты труда.

Если у вас есть вопросы или нужна помощь, звоните 8(499)490-60-60. Проконсультируем, поможем, подскажем.

Программа энергосбережения учреждения или государственной организации

Статья 25. 1. Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Закупка энергоэффективных товаров

Закупка энергоэффективных товаров

Статья 26. 1. Государственные или муниципальные заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг.

Штрафы за несоблюдение требований об энергосбережении

Сумма штрафов для учреждений за отсутствие энергетического обследования, энергопаспорта, энергодекларации.

8. Несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Сумма штрафов для учреждений за закупку энерго-неэффективных товаров

11. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, не соответствующих требованиям их энергетической эффективности, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Сумма штрафов для учреждений за отсутствие программы энергосбережения.

10.

Несоблюдение организациями с участием государства или муниципального образования, а равно организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Энергосбережение в бюджетных учреждениях

Энергосбережение в учреждениях – основные мероприятия

Учреждениям следует внедрять только экономически оправданные энергосберегающие мероприятия.

Экономически оправданные мероприятия – те мероприятия, которые окупаются в разумный срок.

Как правило, разумный срок не должен превышать трех лет.

Энергосберегающие мероприятия можно классифицировать на три категории:

  • Беззатратные, низкозатратные и организационные мероприятия – стоят не дорого и осуществляются в порядке текущей деятельности бюджетного учреждения.
  • Средне-затратные энергосберегающие мероприятия – стоят более ста тысяч рублей, внедряются в течение одного – двух лет.
  • Высокозатратные мероприятия – срок внедрения более 2-3 лет, требуют дополнительных инвестиций из средств бюджета.

Внедрение энергосберегающих мероприятий осуществляется в порядке понижения их экономической эффективности.

Энергосбережение в больницах

Организационные и малозатратные мероприятия для учреждений

Мероприятия, которые можно быстро и легко внедрить в каждом учреждении:

  • Назначение ответственных за энергосбережение.
  • Обучение ответственных лиц на курсах по энергосбережению.
  • Обучение и агитация всего коллектива учреждения об экономии энергоресурсов.
  • Внедрение системы премирования за успешное внедрение энергосберегающих мероприятий.
  • Разработка руководств по обслуживанию и эксплуатации систем тепло-, электро- и водоснабжения. Периодический контроль за их исполнением.
  • Введение графиков включения и отключения света и тепла в не рабочее время и на выходных.
  • График отключения компьютеров, принтеров и другой офисной техники в не рабочее время и на выходных.
  • Герметизация щелей и трещин в окнах.
  • Установка отражающих экранов за радиаторами.
  • Установка информационных стендов по энергосбережению.

Внедрение организационных мероприятий практически не требует финансовых трат, а положительный эффект они приносят чуть ли не на следующий день.

Энергосбережение в учреждении всегда следует начинать с организационных и малозатратных мероприятий.

Регуляторы температуры на радиаторах

Средне-затратные мероприятия

Мероприятия по энергосбережению, которые должны окупиться в течении одно-двух лет.

  • Замена ламп накаливания на люминесцентные и энергосберегающие лампы. Подсчитано что использование энергосберегающих ламп позволит сократить потребление электроэнергии до семидесяти процентов. Ко второму плюсу энергосберегающих ламп можно отнести более длительный жизненный цикл. Энергосберегающая лампа работает в среднем в 5-10 раз дольше лампы накаливания. Узнать про обследование системы освещения здания можно здесь.
  • Проведение энергетического обследования.
  • Установка автоматических датчиков движения и фотоэлементов, контролирующих включение-выключение света.
  • Закупка офисной техники и оборудования класса А.
  • Покраска помещений в светлые тона.
  • Установка автоматических дверных доводчиков на входных дверях.
  • Разработка программы энергосбережения.
  • Установка приборов учета электрической энергии, тепла и воды.
  • Установка регуляторов температуры на радиаторах.
  • Промывка трубопроводов и стояков.
  • Утепление дверей и люков подвальных и чердачных помещений.

Высокозатратные мероприятия

Мероприятия, которые потребуют дополнительное финансирование и несколько лет на внедрение:

  • Утепление кровли, чердака и стен с помощью синтетических насыпных или рулонных утеплителей.
  • Заделка межпанельных и компенсационных швов.
  • Установка современных экономичных котлов.
  • Установка автоматики на уже существующих газовых котлах.
  • Замена старых труб и батарей на современные. Как правило, алюминивые батареи и металлопластиковые трубы окупаются в течении нескольких отопительных сезонов.
  • Замена старых оконных рам на двух- или трехкамерные пластиковые пакеты. Установка новых металлопластиковых окон позволит уменьшить теплопотери в 3-4 раза. Еще одним плюсом пластиковых окон можно назвать их долговечность и износостойкость. Не говоря уже о эстетичном внешнем виде и простоте эксплуатации.

Энергосбережение в учреждениях – похожие темы:

Источник: https://energo-audit.com/energosberezhenie-v-uchrezhdeniyah

О бухгалтерии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: