Порядок учета расходов на создание фильма при разных источниках финансирования

Содержание
  1. Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии, Информационное сообщение Минфина России от 04 февраля 2019 года №ИС-учет-16
  2. Уточнена сфера применения ПБУ 13/2000
  3. Уточнен порядок списания бюджетных средств на финансирование капитальных затрат со счета учета целевого финансирования
  4. Установлен порядок отражения бюджетных средств на финансирование капитальных затрат прошлых периодов
  5. Изменен состав показателей бухгалтерского баланса, раскрывающих информацию о государственной помощи
  6. Установлен порядок раскрытия доходов будущих периодов, связанных с полученными бюджетными средствами на финансирование капитальных затрат
  7. Установлен порядок раскрытия доходов, связанных с полученными бюджетными средствами на финансирование текущих расходов
  8. Дополнен перечень информации, раскрываемой в бухгалтерской отчетности
  9. Уточнен ряд норм ПБУ 13/2000
  10. Бюджетный учет: ставим на баланс основное средство, приобретенное за счет двух разных источников финансирования
  11. Типичная ошибка
  12. Отразите порядок в учетной политике
  13. Способ № 1: перевод нефинансовых активов с внебюджетной деятельности на бюджетную
  14. Цели, методы и порядок распределения расходов
  15. Основные цели распределения затрат
  16. Финансовая структура учреждения
  17. Способы классификации затрат
  18. Критерий (база) распределения
  19. Этапы и последовательность распределения затрат
  20. Распределение затрат по источникам финансирования
  21. Финансирование инвестиционных проектов
  22. Схема финансирования
  23. Источники финансирования
  24. Формы и методы финансирования инвестиционных проектов

Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии, Информационное сообщение Минфина России от 04 февраля 2019 года №ИС-учет-16

Порядок учета расходов на создание фильма при разных источниках финансирования

Приказом Минфина России от 4 декабря 2018 г. N 248н внесен ряд изменений в Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 13/2000 “Учет государственной помощи”, утвержденное приказом Минфина России от 16 октября 2000 г.

N 92н, (далее – Приказ).

Основная цель изменений – приведение правил бухгалтерского учета государственной помощи в соответствие с МСФО (IAS) 20 “Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи”.

________________

Введен в действие для применения на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н.

Организации обязаны применять предусмотренные Приказом изменения, начиная с бухгалтерской отчетности за 2020 г. Вместе с тем организации вправе принять решение о раннем начале применения новой редакции 13/2000.

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учете ПБУ 1/2008 “Учетная политика организации”, утвержденным приказом Минфина России от 6 октября 2008 г.

N 106н, такое решение должно быть раскрыто в бухгалтерской отчетности организации за год, в котором впервые будут применены изменения.

Уточнена сфера применения ПБУ 13/2000

Предметом правил ПБУ 13/2000 является государственная помощь, предоставленная организациям из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Приказом к предмету этого Положения отнесена также государственная помощь, предоставленная из бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Приказом дополнен приведенный в ПБУ 13/2000 перечень случаев, в которых это Положение не применяется. В этот перечень включены следующие случаи получения государственной помощи, признаваемой экономической выгодой организации, связанной с:

участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных фондах государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе предоставлением бюджетных средств в связи с таким участием (ранее – связанной лишь с участием в уставных (складочных) капиталах юридических лиц);

возмещением из бюджета недополученных организацией доходов или финансовым обеспечением (возмещением) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг на договорной основе.

Уточнен порядок списания бюджетных средств на финансирование капитальных затрат со счета учета целевого финансирования

ПБУ 13/2000 установлен порядок списания бюджетных средств на финансирование капитальных затрат по приобретению внеоборотных активов, подлежащих амортизации, со счета учета целевого финансирования.

Согласно ПБУ 13/2000 (в редакции Приказа) эти бюджетные средства списываются со счета учета целевого финансирования на счет учета доходов будущих периодов при вводе соответствующих объектов внеоборотных активов в эксплуатацию.

Далее в течение срока полезного использования указанных объектов по мере начисления амортизации по ним суммы, относящиеся к этим объектам, зачисляются в финансовые результаты организации.

Установлен порядок отражения бюджетных средств на финансирование капитальных затрат прошлых периодов

Приказом установлен порядок отражения в бухгалтерском учете бюджетных средств, предоставленных на финансирование капитальных затрат, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды (ранее – такие бюджетные средства подлежали отражению путем принятия к учету суммы задолженности по ним в корреспонденции с финансовым результатом). Организация отражает полученные бюджетные средства:

в сумме, равной начисленной амортизации по внеоборотным активам, созданным за счет такого финансирования, – как увеличение финансового результата организации;

в оставшейся сумме – в качестве доходов будущих периодов.

Изменен состав показателей бухгалтерского баланса, раскрывающих информацию о государственной помощи

ПБУ 13/2000 (в редакции Приказа) установлен новый состав показателей бухгалтерского баланса, раскрывающих информацию о полученной организацией государственной помощи (ранее – остаток предоставленных организации бюджетных средств подлежал отражениюпо статье “Доходы будущих периодов” либо обособленно в разделе “Краткосрочные обязательства”). С учетом существенности отдельными статьями в бухгалтерском балансе приводятся:

а) неиспользованный остаток предоставленных организации бюджетных средств в составе средств целевого финансирования;

б) дебиторская задолженность по бюджетным средствам, принятым к бухгалтерскому учету организации;

в) кредиторская задолженность по возврату бюджетных средств, признанная в бухгалтерском учете организации;

г) доходы будущих периодов, признанные в связи с полученной организацией государственной помощью на финансирование текущих расходов в составе краткосрочных обязательств.

Установлен порядок раскрытия доходов будущих периодов, связанных с полученными бюджетными средствами на финансирование капитальных затрат

Доходы будущих периодов, связанные с полученными бюджетными средствами на финансирование капитальных затрат, отражаются в бухгалтерской отчетности организации одним из следующих способов:

Бухгалтерский балансОтчет о финансовых результатах
доходы будущих периодов, признанные в связи с полученными бюджетными средствами на финансирование капитальных затратдоходы будущих периодов, признанные в связи с полученными бюджетными средствами на финансирование капитальных затрат и отнесенные в отчетном периоде на финансовый результат деятельности организации
1-ый способОбособленная статья долгосрочных обязательствОтдельная статья доходов
2-ой способРегулирующая величина, уменьшающая балансовую стоимость внеоборотных активовВеличина, уменьшающая расходы по амортизации

Установлен порядок раскрытия доходов, связанных с полученными бюджетными средствами на финансирование текущих расходов

Доходы организации, связанные с признанием сумм бюджетных средств на финансирование текущих расходов, отражаются в отчете о финансовых результатах одним из следующих способов:

1) в качестве отдельной статьи доходов (с учетом существенности);

2) в качестве суммы, уменьшающей расходы, на финансирование которых получены соответствующие бюджетные средства.

Дополнен перечень информации, раскрываемой в бухгалтерской отчетности

ПБУ 13/2000 установлен минимальный перечень информации о полученной организацией государственной помощи. В связи с введенным правом организации выбирать способы представления информации о полученных бюджетных средствах Приказом указанный перечень дополнен: организация обязана раскрывать в своей отчетности выбранные способы представления информации.

Уточнен ряд норм ПБУ 13/2000

Приказом уточнен ряд норм ПБУ 13/2000:

в пункте 4 исключено упоминание такой формы предоставления государственной помощи, как субвенция;

пункт 5 дополнен указанием на то, что моментом принятия бюджетных средств к бухгалтерскому учету может быть фактическое получение этих средств организацией; таким образом, данный пункт приведен в соответствие с пунктом 7;

исключен пункт 11, содержавший отсылку на порядок отражения условных обязательств и условных активов, связанных с признанными в бухгалтерском учете бюджетными средствами, в бухгалтерском учете и отчетности организации;

из пункта 19 исключено упоминание пояснительной записки в составе бухгалтерской отчетности;

исключены указания на виды доходов и расходов, включаемых в финансовый результат деятельности организации (прочие доходы, прочие расходы, т.п.).

Внесены следующие терминологические уточнения:

термин “государственные (муниципальные) учреждения” заменен термином “организации государственного сектора”;

термин “на финансирование капитальных расходов” заменен термином “на финансирование капитальных затрат”;

термин “материально-производственные запасы” заменен термином “запасы”.

Департамент регулирования бухгалтерского учета,

финансовой отчетности и аудиторской деятельности

Минфина России

Электронный текст документа

подготовлен АО “Кодекс” и сверен по:

официальный сайт

Минфина России

www.minfin.ru, 04.02.2019

Источник: http://docs.cntd.ru/document/552279901

Бюджетный учет: ставим на баланс основное средство, приобретенное за счет двух разных источников финансирования

Порядок учета расходов на создание фильма при разных источниках финансирования

Бюджетный учет: ставим на баланс основное средство, приобретенное за счет двух разных источников финансирования

3 октября 2012

Представим ситуацию: учреждению необходимо приобрести актив, но бюджетных средств на его покупку недостаточно и руководство принимает решение недостающую сумму доплатить за счет средств от приносящей доход деятельности.

Допускает ли законодательство приобретение активов за счет разных источников финансирования? Как правильно оприходовать такой актив, избежав ошибок в бухгалтерском и налоговом учете? В настоящей статье на эти вопросы отвечает Наталья Коротоношкина, консультант «Бухгалтерии Онлайн» по вопросам бюджетного учета.

Бюджетное законодательство РФ допускает возмещение бюджетных расходов за счет средств от приносящей доход деятельности. А вот погашение внебюджетных расходов за счет бюджетных средств недопустимо.

По сути это будет нецелевое использование бюджетных средств (ст. 289 БК РФ), которое повлечет ответственность по статье 15.14 КоАП РФ.

То есть штраф для должностных лиц в размере от 4 тысяч рублей до 5 тысяч рублей; для юридических лиц — от 40 тысяч рублей до 50 тысяч рублей.

Типичная ошибка

Как известно, номер счета бюджетного учета состоит из 26 разрядов и включает в себя источник финансирования. На первый взгляд, принятие к учету объекта, приобретенного за счет разных источников финансирования, необходимо отразить на нескольких счетах бюджетного учета. Однако такой подход недопустим, поскольку приведет к многочисленным ошибкам в учете.

Рассмотрим ситуацию на конкретном примере:

Пример 1

Бюджетное учреждение приобретает многофункциональное устройство стоимостью 15 800  рублей, в том числе НДС — 2 410,17  рублей.

Из бюджетных средств выплачено 10 000 руб., остальная часть приобретенного актива оплачена за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности — 5 800 руб. Предположим, что налогом на добавленную стоимость внебюджетная деятельность учреждения не облагается.

Порядок отражения операций в бюджетном учете:

1. Отражена оплата за счет средств от приносящей доход деятельности:
Дт 2 302 31 830 Кт 2 201 11 610 — 5 800  рублей

2. Отражена оплата за счет бюджетных средств:
Дт 1 302 31 830 Кт 1 304 05 310 — 10 000 рублей

3. Отражены затраты по оборудования за счет средств от приносящей доход деятельности:
Дт 2 106 31 310 Кт 2 302 31 730 — 5 800  рублей

4. Отражены затраты по приобретению оборудования за счет бюджетных средств:
Дт 1 106 31 310 Кт 1 302 31 730 — 10 000  рублей

Внимание! Следующая бухгалтерская проводка неверна:

Оприходовано многофункциональное устройство: Дт 1 101 34 310 Кт 1 106 31 410 — 10 000 рублей

Дт 2 101 34 310 Кт 2 106 31 410 — 5 800  рублей.

Какие же проблемы могут возникнуть вследствие отражения объекта, приобретенного за счет разных источников финансирования, на нескольких счетах бюджетного учета? Такой учет приведет к ошибкам при начислении амортизации, проведении инвентаризации и переоценки, при внутреннем перемещении и списании такого объекта.

Отразите порядок в учетной политике

На первый взгляд, самый простой выход — не приобретать основные средства за счет нескольких источников, поскольку это вносит излишнюю путаницу в учет. Но такой подход не всегда приемлем. Если для покупки основного средства недостаточно бюджетных средств, учреждение может привлечь средства, полученные в рамках предпринимательской деятельности.

Попробуем разобраться, как это сделать.

Итак, учреждение принимает решение приобрести объект основного средства за счет двух разных источников финансирования.

Поскольку действующим законодательством не определено, как оприходовать актив в такой ситуации, необходимо разработать и утвердить порядок учета таких операций в учетной политике учреждения. Например, так:

«При оплате объектов основных средств за счет нескольких источников финансирования (бюджетных средств и средств, полученных от приносящей доход деятельности) принятие к учету таких объектов производить следующим способом…»

Кроме того, необходимо запросить разрешение на проведение таких операций у Главного распорядителя.

На практике известны два способа учета основных средств, приобретенных за счет разных источников финансирования.

Способ № 1: перевод нефинансовых активов с внебюджетной деятельности на бюджетную

Источник: https://www.BuhOnline.ru/pub/beginner/2012/10/6489

Цели, методы и порядок распределения расходов

Порядок учета расходов на создание фильма при разных источниках финансирования

Каждого хозяйствующего субъекта волнует эффективность различных направлений его деятельности.

Эта проблема решается путем классификации, упорядочения и разнесения расходов с помощью бухгалтерского и управленческого учета.

Автономные учреждения, получающие финансирование из нескольких источников и предоставляющие широкий спектр услуг, тоже нуждаются в адекватном методе распределения расходов.

Основные цели распределения затрат

Распределением затрат называют их разнесение по объектам калькулирования (подразделениям, видам услуг, источникам финансирования и т. п.).

Основная цель такого распределения – получение достоверных данных о себестоимости услуг, что, в свою очередь, используется для экономического анализа эффективности деятельности, налогообложения, ценообразования, разработки мероприятий по снижению затрат, выработки ассортиментной политики и принятия иных управленческих решений.

Способ калькулирования себестоимости единицы продукции (объема работы, услуги) и база распределения накладных расходов между объектами калькулирования выбираются самим учреждением либо органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, таким образом, чтобы оптимизировать степень полезности учетных данных для целей управления при допустимом уровне трудоемкости учетных процедур (п. 134 Инструкции № 157н).

В качестве образца нормативного акта, изданного учредителем для унифицированного подхода к формированию себестоимости, в статье будут использоваться Методические рекомендации по распределению затрат медицинских организаций в условиях преимущественно одноканального финансирования через систему обязательного медицинского страхования, утвержденные совместным Приказом минздрава Свердловской области и ТФОМС Свердловской области от 29.03.2018 № 462-п/115 (далее – Методические рекомендации).

Они разработаны в целях экономического анализа деятельности медицинской организации в целом и ее отдельных подразделений, оптимизации затрат и анализа эффективности использования ресурсов.

В Методических рекомендациях детально описан механизм распределения (отнесения) затрат по разным подразделениям, направлениям использования, источникам финансирования, видам оказываемых услуг в условиях финансирования медицинских организаций из различных источников.

Финансовая структура учреждения

На основании Методических рекомендаций учет расходов учреждения организуется в разрезе центров финансовой ответственности (ЦФО). Сделаем небольшое отступление и напомним, что такое финансовая структура организации.

В системе бюджетирования распределение доходов и расходов производится с помощью финансовой структуры, представляющей собой специальную иерархическую систему ЦФО.

Разработка финансовой структуры подразумевает выявление видов (статей) затрат и доходов, на которые оказывают влияние те или иные подразделения, присвоение подразделению категории ЦФО (например, центр доходов или центр затрат), установление финансовых связей между ЦФО.

В целях организации учета можно объединить функционально, технологически и организационно связанные подразделения в один ЦФО.

В Методических рекомендациях выделены два вида ЦФО: затратные и доходные. В первую группу включены вспомогательные и общеучрежденческие подразделения. Вспомогательными являются отделения и службы, деятельность которых носит медицинский характер и обеспечивает лечебно-диагностический процесс.

К общеучрежденческим относятся структурные подразделения, обеспечивающие деятельность медицинской организации в целом, но не участвующие непосредственно в медико-технологическом процессе.

Доходные центры – это структурные подразделения, непосредственно оказывающие медицинскую помощь и реализующие тарифицированные медицинские услуги в рамках программы ОМС («зарабатывающие» подразделения). Доходные центры одновременно являются и затратными центрами.

Таким образом, финансовая структура медицинского учреждения согласно Методическим рекомендациям имеет следующий вид:

Способы классификации затрат

В силу п. 134 Инструкции № 157н учреждение организует учет расходов учреждения по экономическим элементам и статьям калькуляции (в зависимости от отраслевых особенностей), способу включения в себестоимость (прямые и накладные), а также по связи с технико-экономическими факторами (условно-постоянные и условно-переменные (накладные) с целью нормирования, лимитирования и т. д.).

Пунктом 138 Инструкции № 157н предусматриваются следующие виды расходов в разрезе групп затрат:

– прямые, напрямую относимые на себестоимость готовой продукции, работ, услуг;– накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг;

– общехозяйственные.

В то же время в Положении о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640, деление происходит на две группы:

– затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;
– затраты на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.

Согласно Методическим рекомендациям полные затраты формируются путем суммирования прямых и косвенных расходов. Конкретные виды затрат, предусмотренные данным документом, приведены в таблице.

Классификация затрат медицинских учреждений

Классификация затратПорядок исчисления и статьи затрат
Прямые затратыЗатраты доходных центров и вспомогательных подразделений, участвующих в оказании медицинских услуг, по статьям:1) зарплата работников доходных центров, начисленная по всем основаниям;2) зарплата основного персонала вспомогательных подразделений, начисленная по всем основаниям;3) начисления на оплату труда;4) стоимость материальных ресурсов, полностью или частично потребляемых в процессе оказания медицинских услуг (медикаменты и лекарства, перевязочные средства, реактивы и химикаты, изделия медицинского назначения, медицинский инструментарий, продукты питания, прочие материальные запасы);5) работы и услуги – в части оплаты стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других организациях (при отсутствии в медицинском учреждении лаборатории и диагностического оборудования), организации питания при отсутствии пищеблока;6) доля износа мягкого инвентаря в процессе оказания медицинских услуг;7) доля износа оборудования, используемого в процессе оказания медицинских услуг
Косвенные затраты1) расходы общеучрежденческих подразделений по всем статьям;2) расходы вспомогательных подразделений, не вошедшие в структуру прямых затрат, отнесенных на прямые затраты доходных центров;3) прочие выплаты работникам доходных центров;4) социальное обеспечение работников;5) затраты медицинской организации в целом:– на услуги связи;– на транспортные услуги;– на коммунальные услуги;– на содержание объектов недвижимого имущества;– на содержание объектов движимого имущества;– на амортизацию оборудования, не используемого при оказании медпомощи, и прочих основных средств;– на общехозяйственные расходы;– на прочие услуги и работы;– прочие расходы
Полные затратыСумма прямых затрат и доли косвенных затрат, приходящихся на доходный центр согласно принятым методам распределения расходов.

Критерий (база) распределения

Для распределения расходов требуется количественная основа, которую принято называть базой (критерием) распределения. Согласно п. 134 Инструкции № 157н методы распределения расходов (накладных) следующие:

– пропорционально прямым затратам по оплате труда, материальным затратам, иным прямым затратам;– пропорционально объему выручки от реализации продукции (работ, услуг);

– пропорционально иному показателю, характеризующему результаты деятельности учреждения.

В Методических рекомендациях в качестве базы для распределения косвенных затрат предложено использовать объемные показатели деятельности структурных подразделений, численность сотрудников, фонд оплаты труда, площади структурных подразделений, прямые затраты, объемы финансирования и т. п.

Очевидно, что чем больше расходов может быть отнесено напрямую, тем точнее будет показатель себестоимости. Однако в целом экономическая ситуация такова, что прямые расходы автономных учреждений имеют тенденцию «мигрировать» в косвенные.

Например, если повара и уборщицы больничного отделения числятся в штате, их зарплата относится на прямые затраты этого отделения.

Если же приготовление еды и уборка передаются на аутсорсинг, затраты надо будет разнести, например, пропорционально количеству больничных коек.

Когда невозможно отнести расходы автономных учреждений напрямую, стараются обнаружить причинно-следственные связи. Выбирают наиболее подходящий критерий и на его основе проводят разделение.

Недостаток этого метода распределения расходов заключается в том, что используется только один критерий, хотя затраты могут зависеть от нескольких.

Например, для распределения затрат на клининговые услуги было бы логично учитывать не только количество коек, но и площадь помещения.

Наконец, если невозможно отнести расходы автономных учреждений прямо или исходя из логических связей, разделение производят условно. В этом случае в качестве базы чаще всего фигурирует показатель «выручка». Полученные в результате такого разнесения данные не отличаются высокой точностью.

Тем не менее на такой шаг можно пойти, поскольку базой разнесения выступает легко проверяемый показатель. Если же учреждение стремится к установлению наиболее достоверной себестоимости, следует постараться заменить условный подход причинно-следственным.

Кстати, дополнительную ценность Методическим рекомендациям придает то, что в них максимально (насколько это возможно) использован причинно-следственный подход.

Этапы и последовательность распределения затрат

Чтобы описать технологию распределения затрат, вновь обратимся к Методическим рекомендациям. Прямые затраты определяются по каждому затратному центру, являющемуся одновременно доходным центром или вспомогательным подразделением, как сумма затрат по указанным статьям.

Далее прямые затраты вспомогательных подразделений распределяются между доходными центрами, то есть переносятся на прямые затраты доходных центров.

Распределение затрат вспомогательных подразделений между доходными центрами производится пропорционально объемам работ, услуг (количеству исследований, анализов, процедур, условных единиц трудоемкости, койко-дней, хирургических операций, переведенных пациентов и т. п.), выполняемым вспомогательными отделениями для конкретных подразделений доходных центров.

Косвенные затраты распределяются между доходными центрами пропорционально показателю, выбранному в качестве базы для отнесения, и (или) методом прямого счета.

Доля конкретных отделений внутри подразделения, осуществляющих деятельность на одной площади, может быть определена:

– для стационара – пропорционально количеству коек;– для амбулаторно-поликлинической службы – пропорционально количеству должностей врачей;

– для дневного стационара – пропорционально числу мест в нем.

Схематично технологию разнесения затрат можно представить следующим образом:

Этапы и последовательность распределения затрат

Распределение затрат по источникам финансирования

Пункт 31 Требований к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных Приказом Минфина РФ от 31.08.

2018 № 186н, предусматривает раздельный учет при планировании расходов по источникам их финансового обеспечения в случае принятия органом-учредителем соответствующего решения.

В связи с этим рассмотрим, как в Методических рекомендациях решается вопрос разнесения затрат доходных центров по источникам финансирования.

Распределение прямых затрат осуществляется по данным учета о фактических затратах на медпомощь, оказанную в рамках:

1) выполнения государственных заданий;

2) реализации программы ОМС;

3) предпринимательской деятельности.

При этом затраты по каждой статье (оплата труда основного персонала (с начислениями), стоимость потребленных материальных запасов и т. д.) распределяются по источникам финансирования пропорционально объемам выполненных услуг (койко-дней, посещений, пациенто-дней, вызовов бригад скорой медицинской помощи в общем объеме оказанной медпомощи) или методом прямого счета.

Косвенные затраты, отнесенные на доходный центр, распределяются по источникам финансирования пропорционально объемам помощи, выполненным в рамках:

– исполнения заданий на оказание государственных услуг;– реализации программы ОМС;

– предпринимательской деятельности (в соответствии с удельным весом койко-дней, посещений, пациенто-дней, вызовов бригад скорой медпомощи в общем объеме оказанной медпомощи).

Заключение

Поскольку полные затраты рассчитываются исходя из предположений о связи расходов с объектом учета (услугой, структурным подразделением, источником финансирования), себестоимость является показателем, исчисленным лишь с определенной степенью достоверности. На уровне учреждения в целом можно говорить об абсолютной точности данных, но разнесенные по объектам учета расходы учреждения становятся относительно точными.

Исчисленная в результате таких искажений себестоимость может привести к ошибкам, последствием которых станет закрытие прибыльных направлений и, наоборот, сохранение убыточных. Именно для того, чтобы не допустить неверных управленческих решений, и решается задача корректного распределения затрат.

Орлова О. Е.,

эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Источник: https://www.audar-info.ru/material/catalogArticle/view/type_id/1/cat_id/23/id/63833/print/Y/

Финансирование инвестиционных проектов

Порядок учета расходов на создание фильма при разных источниках финансирования
статьи:

Финансирование инвестиционного проекта различными инструментами оптимизирует деятельность и снижает затраты по обслуживанию используемых источников.

В качестве видов финансирования рассматривают:

  • использование собственных источников средств и эмиссия акций (IPO)
  • средства частных лиц (венчурный источник)
  • долевое финансирование
  • банковское/долговое финансирование (кредиты и займы, в том числе облигационные)
  • бюджетное финансирование
  • лизинг, факторинг, форвардные сделки
  • проектное финансирование.

Если сформулировать определение, то финансирование инвестиционного проекта это процесс обеспечения идеи необходимым объёмом денежных и других видов ресурсов для  бесперебойной деятельности.

Схожее по теме: Кредитование инвестиционного проекта

В целом финансирование делится на долговое и бездолговое. К основным методам можно отнести бюджетное финансирование, кредитование и комбинированный метод, когда источники инвестиций формируются комплексно.

Каждый из видов финансирования позволяет решить определенные проблемы, но связан с конкретными рисками. К основным видам рисков относятся срывы сроков проекта, поставок сырья, валютные и процентные риски, технологические и экологические риски, риск недофинансирования, форс-мажорные обстоятельства.

Поскольку рисков достаточно много, финансировать проект, пользуясь, например, исключительно заемными средствами невыгодно и опасно.

Чтобы минимизировать риски и разработать выгодный бизнес-план, максимально быстро выйти на окупаемость проекта, необходимо разработать порядок и схему финансирования.

В схеме будет отражаться распределение расходов и прибылей на каждом этапе финансирования. Порядок финансирования и четкое понимание алгоритма распределения денежных потоков необходимо для финансовой реализации проекта. Наличие схемы позволяет прогнозировать, достаточно ли средств для завершения каждого этапа.

Поскольку в схеме финансирования принимают участие заказчики, подрядчики, инвесторы, исполнители конкретных этапов проекта, то для каждого из участников должны быть прописаны условия и порядок расходования/внесения средств.

Четко выверенная и без ошибок разработанная стратегия финансирования способна поспособствовать обеспечению целого ряда намеченных к реализации задач, а именно:

  • определит оптимальное соотношение между заемными и собственными средствами
  • позволит реализовать инвестиционный проект в запланированном объёме и в установленные сроки
  • снизит инвестиционные, производственные и другие виды рисков
  • определит структуру привлекаемых средств и обязательных платежей (налоги, платежи по кредиту и т.п.)
  • снизит размер инвестиционных расходов в результате выбора наиболее выгодных и «дешёвых» источников финансирования.

Схема финансирования

Схема финансирования инвестиционного проекта это система организации, осуществления и контроля над составом инвесторов, объёмом требуемых средств, их структурой, динамикой вложений на каждом отдельном этапе реализации.

При разработке схемы финансирования необходимо учитывать следующие критерии, имеющие на неё прямое влияние:

  1. какой проект создаётся? Новый или происходит расширение уже существующего? (во многом определяет перечень источников доступных для финансирования)
  2. определить организационно-правовую форму будущего предприятия (влияет на формы привлечения капитала)
  3. выявить производственные особенности деятельности компании (чем ниже операционный цикл на производстве, тем больше возможности воспользоваться заёмными источниками), определить размер компании (чем компания меньше, тем легче ей самостоятельно профинансировать будущий инвестиционный проект)
  4. разработать структуру источников финансирования, прописать все источники доступные к использованию, оценить их стоимость (как правило, хорошим показателем считается, если заёмные источники дешевле собственных)
  5. установить систему налогообложения на предприятии (при наличии низких ставок налога на прибыль, государственных льгот и других преференций целесообразно использовать собственные средства для финансирования проекта. И наоборот, при высоких ставках, привлекательность кредитования существенно проекта возрастает)
  6. определить отношение к рискам (при нежелании принимать высокие уровни риска приоритет отдаётся более надёжным источникам финансирования, и наоборот, если собственники проекта уверены в нём и готовы взять на себя повышенные риски есть смысл использовать более рисковые источники финансирования для достижения более быстрых и высоких финансовых результатов).

Для определения привлекательности и условий финансирования инвестиционного проекта в первую очередь определяют:

  • продолжительность жизненного цикла (короткий срок реализации существенно снижает риски инвесторов и срок возврата инвестиционного капитала, что положительным образом влияет на инвестиционную привлекательность идеи)
  • цель проекта (инвесторы в меньшей степени интересуются вложением средств в проекты, имеющие социальную, экологическую, благотворительную направленность. Приоритет отдаётся инновационным проектам, а также проектам реализуемым в отраслях с высокой степенью ёмкости рынка)
  • связанность с другими проектами (если рассматриваемый проект реализуется как отдельная единица, это увеличивает возможности участия потенциальных инвесторов. И наоборот, если запуск идеи зависит от осуществления сопутствующих проектов, это снижает привлекательность в его финансировании).

Источники финансирования

Источники финансирования инвестиционных проектов это субъекты, являющиеся собственниками инвестиционного капитала, готовые его инвестировать способами, методами и формами, которые оговорены с авторами проекта.

Источники финансирования инвестиционных проектов могут быть классифицированы разного рода критериями, нести различные полезные эффекты и иметь разнообразные источники происхождения.

Также тот или иной выбранный источник финансирования способен влиять на общую инвестиционную привлекательность проекта в целом.

Источниками финансирования инвестиционных проектов выступают собственные (внутренние) средства организации либо привлеченные (внешние) ресурсы.

Собственными (внутренними) средствами считаются:

  • чистая прибыль экономического субъекта
  • амортизационные отчисления
  • благотворительные пожертвования и другие безвозмездные взносы
  • средства, полученные от страховых организаций
  • капитал, полученный от реализации нематериальных активов предприятия и его ценных бумаг
  • прочие сбережения.

Преимущества использования внутренних источников финансирования:

  • наиболее быстрая динамика роста прибыли компании
  • более стабильное финансовое положение
  • простота привлечения.

Недостатки:

  • ограниченные объёмы
  • высокая стоимость капитала.

Внешними (заёмными) средствами признают:

  • государственное (бюджетное) финансирование инвестиционных проектов происходит путем прямого инвестирования в проект, прошедший конкурсный отбор, либо путем инвестирования средств на возвратной основе. Также возможно привлечение инвестиций путем долевого участия государства в проекте.
    Критерии конкурсного отбора:
    • срок окупаемости проекта не превышает три года
    • количество вновь созданных рабочих мест
    • высокая рентабельность проекта
    • обеспечение своевременной уплаты налогов.
      Государственное финансирование инвестиционных проектов происходит за счет средств федерального, муниципального либо регионального бюджетов. Целью таких инвестиций является создание предприятий с государственной формой собственности. Также существует практика государственного финансирования частных компаний, которые будут способствовать решению конкретных государственных задач и проблем
  • бюджетное финансирование инвестиционных проектов происходит в рамках федеральных и региональных инвестиционных программ и по большей части предоставляется в форме бюджетных ассигнований
  • долговое финансирование инвестиционных проектов это когда привлеченные средства являются заемными и носят возвратный характер. Отличительной особенностью является тот факт, что проекты, получающие средства, как правило, обладают высоким уровнем рентабельности (существенно превышающим ставку по долгосрочным кредитам). Источниками долгового финансирования выступают:
    • кредиты коммерческих банков
    • государственные и облигационные займы, в том числе субсидии
    • ипотечные ссуды
    • акционирование.
  • банковское (кредитное) финансирование инвестиционных проектов это предоставление средств банка в виде кредита либо займа в долгосрочной перспективе на возвратной основе. Условиями для его получения являются:
    • наличие обеспечения по кредиту
    • гарантия возврата полученных средств в полном объёме
    • выплата процентов, в количестве, установленным кредитным договором
    • установленные сроки погашения и получения средств
    • исключительно целевое расходование кредитных средств.
  • венчурное финансирование инвестиционных проектов это привлечение венчурного капитала путем презентации и проведения переговоров с венчурными инвесторами (бизнес ангелами).
    Объектом интереса венчурных инвесторов становятся новые компании, занимающиеся выпуском нигде не представленного товара или услуги. Также одним из условий является факт отсутствия публичного размещения акций компании. Основными формами венчурного финансирования выступает акционирование, долговое финансирование либо через процедуру предоставления предпринимательского капитала.

Преимущества внешних источников финансирования:

  • низкая стоимость капитала
  • широкий круг возможностей в выборе различных источников и методов финансирования
  • возможность быстро нарастить капитал и имущество предприятия.

Недостатки:

  • потенциал снижения финансовой устойчивости компании
  • более низкая динамика формирования прибыли
  • сложность в привлечении.

Формы и методы финансирования инвестиционных проектов

Методы и формы финансирования инвестиционных проектов это совокупность теоретических и практических способов, благодаря которым будут реализованы пути привлечения инвестиционных средств.

Наиболее распространенными методами или способами финансирования выступают:

  • самофинансирование. Происходит за счет собственных средств организации либо средств автора инвестиционной идеи (подходит для мелких либо впервые создаваемых компаний, не обладающих большими объёмом собственного капитала)
  • кредитное финансирование. Происходит за счет кредитов, займов и других долговых обязательств
  • привлечение средств за счет выпуска ценных бумаг, другими словами акционерное финансирование
  • бюджетное финансирование
  • лизинг (приобретение объектов основных фондов на длительный период использования с последующим правом выкупа. Неоспоримым преимуществом использования такого метода финансирования основных фондов предприятия будет отсутствие необходимости в привлечении денежных средств на покупку оборудования, отложенный характер оплаты)
  • смешанное финансирование, путем комбинации внешних и внутренних источников (использует зрелые, опытные компании способные позволить себе использование как собственных, так и привлеченных капиталов).

Особняком стоит проектное финансирование. Метод проектного финансирования инвестиционного проекта заключается в разделении рисков реализации инвестиционной идеи между всеми её участниками. Исходя из последнего утверждения, выделяют три формы проектного финансирования:

  • с полным правом регресса (все риски по проекту берёт на себя заёмщик. Чаще всего используется молодыми компаниями. Кредит дешёвый.)
  • с ограниченным правом регресса (распределение рисков реализации проекта происходит относительно возможностям снизить тот или иной риск конкретным его участником. Как правило, риски распределяются примерно равномерно между всеми его участниками)
  • без права регресса (все риски лежат на кредиторе проекта. Кредит дорогой).

Источник: http://mir-investicyj.ru/investicyonnye-proekty/finansirovanie-investicyonnyh-proektov/

О бухгалтерии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: