Порядок исчисления таможенных пошлин и налогов по таможенному законодательству таможенного союза евразэс *

Таможенный кодекс Таможенного союза

Порядок исчисления таможенных пошлин и налогов по таможенному законодательству таможенного союза евразэс *

Таможенный кодекс Таможенного союза утратил силу с 1 января 2018 года, когда вступил в силу Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года.

Таким образом ТК ЕАЭС заменил ТК ТС.

Добро пожаловать на сайт «Таможенный кодекс Таможенного союза», который будет полезен, в первую очередь, студентам и аспирантам юридических вузов. Здесь вы найдёте полный текст действующей редакции кодекса со всеми изменениями на 2020 год и комментарии к статьям.

Размещенные в образовательных целях цитаты из комментариев, находящихся в свободном доступе в открытых источниках сети Интернет, могут быть удалены по просьбе автора.

Переход к любой статье кодекса осуществляется через оглавление на главной странице, навигационную цепочку или систему поиска.

Таможенный кодекс, вступивший в законную силу в 2010 году, явился результатом экономической интеграции стран, некогда входивших в состав Советского Союза на правах союзных республик.

Активные экономические и политические связи между Россией, Белоруссией и Казахстаном позволили создать Таможенный союз между ними, обеспечив беспрепятственное перемещение товаров через общие государственные границы.

В результате для товаров, перемещавшихся по Белоруссии, Казахстану и России, внешними стали границы этих стран со странами, не входящими в данный союз.

Основные принципы

Для российского законодательства существует традиционная иерархия юридических документов, в которой нормы международных договоров являются приоритетными даже по отношению к законам федерального уровня.

Таможенный кодекс 2010 года является приложением к Договору, который был заключён между странами, вошедшими Евразийское экономическое сообщество.

Это означает, что автоматически нормативы ТК ТС становятся приоритетными в законодательной системе России.

Кроме того, Россия в данном плане автоматически принимает все нормативы, утверждённые главным органом управления Таможенного союза.

Однако такая универсальность действует только в том случае, если нормативы были приняты на уровне Межгосударственного Совета ЕврАзЭС. При этом каждая страна вправе принимать свои собственные законы.

Если они не утверждены Советом ЕврАзЭС, то их действие распространяется только на одну страну (ст. 3).

Поскольку на границах между странами-членами союза досмотр грузов не проводится, то таможенные органы этих стран осуществляют контроль на границах с другими странами.

Функция общей части любого юридического документа состоит в том, что бы сформировать базовые положения регулируемых взаимоотношений. В этом плане ТК ЕврАзЭС определил следующие нормативы.

  1. Пространство таможенной территории (ст. 2). Оно состоит из территорий Армении, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана и России. В пределах этого пространства товары перемещаются беспошлинно и беспрепятственно.
  2. Представители (ст. 12-17). К ним относятся юрлица, прошедшие регистрацию в любой стране ЕврАзЭС. Для того, чтобы данная организация могла быть включена в реестр, нужно, что бы в её составе было, как минимум, 2 сотрудника, отвечающих требованиям ТК ТС. Кроме того, такая организация должна иметь страховку рисков, а так же минимальный капитал для обеспечения необходимых платежей.
  3. Операторы (ст. 38-41). Организации, выполняющие функции уполномоченных экономических операторов, могут работать только на территории той страны, в которой произошла регистрация.
  4. Перевозчики (ст. 18-22). Это юрлица стран-членов ЕврАзЭС, включённое в соответствующий реестр. Основная деятельность такого лица состоит в проведении перевозок грузов под контролем данного кодекса.
  5. Склады (ст. 23-32). Это лица, которые входят в реестр организаций, осуществляющих временное хранение имущества, находящегося под таможенным контролем.
  6. Магазины (ст. 33-37). Это организации, в которых не только хранится товар, предназначенный для беспошлинной торговли, но и осуществляется его реализация в розницу лицам, выезжающим с территории союза.

Поскольку союз представляет единую систему, ТК ТС ЕврАзЭС предусматривается унификация статистики, товарной номенклатуры и платежей.

Часть специальная

Такое название она получила по причине рассмотрения деталей различных процессов, связанных с перемещением грузов через границу. Кодекс декларирует равные права всех лиц на такие перемещения (ст. 150). Делать это можно только через специальные пункты пропуска (ст. 151 ТК ТС).

Ключевым понятием данной части является таможенная процедура, представляющая собой совокупность требований по распоряжению товаром на территории ЕврАзЭС (ст. 4). Это означает, что любая вещь, перемещающаяся в пределах таможенной территории и через внешнюю границу союза, находится под действием определённых нормативов данного кодекса.

Кодекс регламентирует проведение следующих процедур:

  • хранения на складе под контролем;
  • потребления импортных товаров внутри территории;
  • вывода предметов за пределы союза;
  • транзита через территории стран союза;
  • переработки товаров в пределах союза;
  • переработки за пределами этой территории;
  • реимпорта и реэкспорта;
  • вывоза товара за пределы территории союза для временного использования и с дальнейшим реимпортом;
  • ввоза с внутренним временным пользованием и с дальнейшим реэкспортом;
  • уничтожения иностранных для союза товаров без уплаты положенных пошлин, налогов и взносов;
  • передачи ввозимых товаров государству без уплаты взносов;
  • перемещения товаров с помощью услуг почты;
  • обращения с объектами интеллектуальной собственности;
  • перемещения вещей и документов дипломатического характера;
  • перемещения продукции с помощью электролиний и трубопроводов.

Кроме подробного описания процедур, Таможенный кодекс Таможенного союза в специальной своей части раскрывает тему декларирования товаров, их выпуска, а так же прибытия на таможенную территорию и убытия за её пределы.

Таким образом, первый кодекс, объединивший территории нескольких стран в единое таможенное пространство, представляет собой обширный документ с подробным описанием всех понятий и процедур данного вида контроля экономической деятельности. Его сложность вполне понятна, поскольку документ призван не только контролировать перемещение товаров в таможенном пространстве, но и учитывать экономические реалии сразу нескольких стран.

Оглавление ТК ТС ЕврАзЭС

  • Раздел 1. Основные положения
    • Глава 1. Общие положения
    • Глава 2. Информирование и консультирование
    • Глава 3. Взаимоотношения таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела
    • Глава 4. Информационные системы и информационные технологии
    • Глава 5. Таможенная статистика
    • Глава 6. Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза. Классификация товаров
    • Глава 7. Страна происхождения товаров
    • Глава 8. Таможенная стоимость товаров
  • Раздел 2. Таможенные платежи
    • Глава 9. Общие положения о таможенных платежах
    • Глава 10. Исчисление таможенных пошлин, налогов
    • Глава 11. Сроки и порядок уплаты таможенных пошлин, налогов
    • Глава 12. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов
    • Глава 13. Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств (денег)
    • Глава 14. Взыскание таможенных пошлин, налогов
  • Раздел 3. Таможенный контроль
    • Глава 15. Общие положения о таможенном контроле
    • Глава 16. Формы и порядок проведения таможенного контроля
    • Глава 17. Взаимная административная помощь таможенных органов
    • Глава 18. Система управления рисками
    • Глава 19. Порядок проведения таможенных проверок
    • Глава 20. Таможенная экспертиза при проведении таможенного контроля
    • Глава 21. Задержание товаров и документов на них при проведении таможенного контроля
  • Раздел 4. Таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации
    • Глава 22. Основные положения о перемещении товаров
    • Глава 23. Прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза
    • Глава 24. Убытие товаров с таможенной территории таможенного союза
    • Глава 25. Временное хранение товаров
  • Раздел 5. Таможенные операции, связанные с перемещением товаров под таможенную процедуру
  • Раздел 6. Таможенные процедуры
    • Глава 29. Общие положения о таможенных процедурах
    • Глава 30. Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления
    • Глава 31. Таможенная процедура экспорта
    • Глава 32. Таможенная процедура таможенного транзита
    • Глава 33. Таможенная процедура таможенного склада
    • Глава 34. Таможенная процедура переработки на таможенной территории
    • Глава 35. Таможенная процедура переработки вне таможенной территории
    • Глава 36. Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления
    • Глава 37. Таможенная процедура временного ввоза (допуска)
    • Глава 38. Таможенная процедура временного вывоза
    • Глава 39. Таможенная процедура реимпорта
    • Глава 40. Таможенная процедура реэкспорта
    • Глава 41. Таможенная процедура беспошлинной торговли
    • Глава 42. Таможенная процедура уничтожения
    • Глава 43. Таможенная процедура отказа в пользу государства
  • Раздел 7. Особенности перемещения через таможенную границу и совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров
    • Глава 44. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях
    • Глава 45. Особенности перемещения товаров отдельными категориями иностранных лиц
    • Глава 46. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности
    • Глава 47. Перемещение товаров трубопроводным транспортом и линиями электропередачи
    • Глава 48. Перемещение транспортных средств международных перевозок при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа
    • Глава 49. Особенности перемещения товаров для личного пользования
    • Глава 50. Особенности совершения таможенных операций в отношении припасов
  • Раздел 8. Переходные положения

Источник: http://TKTSrf.ru/

Уплата таможенных платежей | СЭЗ

Порядок исчисления таможенных пошлин и налогов по таможенному законодательству таможенного союза евразэс *

Таможенные платежи – финансовые средства, которые в обязательном порядке взимаются с участника внешнеэкономической деятельности в связи с перемещением через таможенную границу принадлежащих ему товаров. Обязанность по перечислению таможенных платежей может возникнуть в отношении иных объектов, предусмотренных ТК ЕАЭС.

Таможенные платежи в контексте государства — значимый инструмент фискальной политики и тарифного регулирования. В ТК в значении “таможенных” указаны следующие виды платежей:

  • таможенные сборы;
  • таможенные пошлины (ввозные, вывозные);
  • акцизные сборы;
  • НДС, начисляемый на таможенную стоимость ввозимых товаров.

Порядок и сроки уплаты таможенных платежей

Обязательство по внесению необходимых сумм на счета таможни возникает у лица, обладающего правом владения или распоряжения объектами обложения, то есть на декларанта.

Для целей декларирования, заявитель самостоятельно рассчитывает платежи.

Суммы, не уплаченные в добровольном порядке (при несоблюдении условий процедуры, выявлении нарушений и ошибок при декларировании) определяют и взыскивают уже таможенные органы.

Таможенные сборы — обязательный платеж, по сути — плата за проведение таможенных операций по декларированию товаров. “Сбор за оформление” грузовладелец обязан заплатить в единовременно с подачей декларации (если товары помещаются под процедуру, предусматривающую обязательное декларирование и в отношении декларанта или товарной партии не применяется освобождение от уплаты сборов).

Помимо таможенных сборов, декларанту надлежит в предписанном порядке и в надлежащем объеме заплатить таможенные пошлины в случаях когда:

  • таможенная процедура предусматривает уплату пошлин;
  • в отношении товара пошлина установлена.

Пошлиной не облагаются коммерческие партии товаров, перемещаемых на одном транспортном средстве от одного отправителя единственному получателю, таможенная стоимость которых не превышает 200 евро.

А вот при выявлении факта незаконного перемещения товаров, бремя таможенных платежей ложится солидарно на плечи всех лиц, содействовавших перемещению груза.

Изменения в ТК ЕАЭС

Во вступившем в действие с начала 2018 года ТК ЕАЭС добавлены некоторые особенности по уплате таможенных платежей:

По заявлению любой импортер может получить (под установленную процентную ставку) отсрочку по уплате таможенных платежей, а именно — пошлин на срок до 1 месяца от даты выпуска товаров.

В исключительных случаях, предусмотренных ст. 59 ТК ЕАЭС, таможенный орган может предоставить импортеру беспроцентную отсрочку по уплате пошлин на срок до полугода.

Владельцы товаров, ввозимых для организации и осуществления промышленной переработки, могут обратиться в таможню для получения полугодовой отсрочки по уплате ввозной пошлины (при условии уплаты процентов).

От необходимости (и требований) внесения таможенных пошлин владельцы “объектов обложения” избавлены, когда:

  • пошлина не предусмотрена самой процедурой, выбранной для груза;
  • сами “объекты” (ТСМП, припасы) не подлежат помещению под таможенные процедуры.

Теперь по заявлению декларанта или его законного представителя неиспользованные суммы авансовых платежей могут быть зачислены в счет уплаты пошлин, акцизов или иных таможенных платежей.

При импорте товаров у владельца также возникает обязанность по уплате налога на добавленную стоимость. Базой для расчета НДС является таможенная стоимость груза с учетом начисленных пошлин и акцизов. А ставку налога, порядок предоставления льгот и их размер устанавливает союзное государство, на территории которого осуществляется декларирование.

Способы уплаты таможенных платежей

Подлежащие зачислению в ФТС суммы декларант может внести самостоятельно, либо делегировать полномочия по уплате своему законному представителю.

Перечисление средств может быть оформлено в виде обычных платежных поручений через систему банка, в котором обслуживается декларант или его представитель. Однако следует учитывать, что на проведение межбанковских финансовых операций требуется дополнительное время. В лучшем случае таможня увидит поступление средств через сутки.

Намного быстрее выполнить перевод денежных средств получится через таможенную систему «РАУНД», которую используют в своей работе многие таможенные представители.

При использовании системы «РАУНД» для уплаты таможенных платежей средства поступают на счет ФТС в считанные минуты, причем в этом случае перечисляется строго необходимая сумма, без «зависания» на таможенных счетах избыточных внесенных средств.

Таможенный представитель «СЭЗ-Сервис» оказывает практическую помощь участникам ВЭД на всех этапах проведения таможенных операций и декларирования, в том числе в части расчета базы и сумм таможенных платежей, а также по их уплате.

Наши специалисты на основании коммерческих, грузовых и иных документов определят таможенную стоимость товаров, рассчитают суммы платежей, подлежащие перечислению в ФТС. Своим клиентам мы предоставляем возможности по проведению расчетов с таможней через таможенную систему.

По всем вопросам, связанным с порядком расчета и уплаты таможенных платежей, в том числе изменениям таможенного кодекса, вы можете обратиться к нашим специалистам.

Удобная форма заявки на странице обеспечит оперативность обработки запроса.

Источник: https://sezs.ru/uslugi/uplata-tamozhennyh-platezhey

О бухгалтерии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: