Полномочия по выдаче разрешений на строительство стали прозрачными

Содержание
  1. Отказ в выдаче разрешения на строительство и порядок его обжалования
  2. Список документации, требуемой для оформления разрешений
  3. Оспаривание отказа в выдаче разрешения на строительство
  4. Кто подписывает разрешение на строительство?
  5. Порядок оформления строительного паспорта индивидуального застройщика Управлением архитектуры и градостроительства администрации района
  6. Перечень документов для приемки в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией) объектов недвижимости.
  7. Перечень документов для получения разрешения на строительство нового жилого дома взамен старого, сгоревшего, реконструкцию жилого дома (части жилого дома)
  8. Перечень документов для получения разрешения на строительство хозяйственных построек
  9. Приемка законченных строительством строений оформляется актом комиссии и утверждается постановлением Главы района.
  10. Усадебный, одно-, двухквартирный дом должен отстоять:
  11. До границы соседнего приквартирного участка расстояния по санитарно-бытовым условиям должны быть не менее:
  12. Как получить разрешение на строительство
  13. Что такое разрешение на строительство

Отказ в выдаче разрешения на строительство и порядок его обжалования

Полномочия по выдаче разрешений на строительство стали прозрачными
Энциклопедия МИП » Споры по недвижимости » Получение разрешения на строительство » Отказ в выдаче разрешения на строительство и порядок его обжалования

В данном материале подробно раскрываются вопросы причин отказа в выдаче разрешения на строительство; перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство; проблематика оспаривания отказа в выдаче такого разрешения: досудебный и судебный порядки

 Отказ в выдаче разрешения на строительство относится к полномочиям органа, который уполномочен выдавать соответствующие разрешения.

Причины отказа в выдаче разрешения на строительство должны быть обоснованы.

Их перечень носит императивный характер, что свидетельствует о невозможности вынесения отказа по причинам наличия условий, не сходных с теми, которые установлены Градостроительным кодексом.

Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть обоснован отсутствием документации, требуемой в соответствии со ст. 51 вышеуказанного законодательного акта.

Поводом для отказа может послужить несоответствие документов, которые были представлены заявителем, требованиям, содержащимся в градостроительном плане на конкретный земельный участок, а равно и тем требованиям, которые установлены в разрешительной документации на реконструкцию или отклонение от граничных критериев ранее согласованного строительства.

Нормы Земельного кодекса устанавливают право органов местного самоуправления осуществлять деятельность по управлению и исполнению распорядительных функций относительно земельных участков, которые относятся к собственности муниципального значения.

Список документации, требуемой для оформления разрешений

Правовые нормы, нашедшие свое отражение в ст.

51 Градостроительного кодекса, определяют круг требуемых документов, которые являются необходимыми для оформления разрешительной документации, необходимой для проведения будущего строительства.

Такие документы должны быть направлены застройщиком в уполномоченные органы, к полномочиям которых отнесена выдача соответствующих разрешений. От застройщика потребуется заявление и:

  • правоустанавливающий документ, подтверждающий право на владение землей или ее передачу в пользование;
  • градостроительный план, относящийся к земельному участку;
  • материалы, которые отражены в проектах, среди которых:

– пояснительная записка;

– схема планируемой организации участка земли, находящаяся в соответствии с планом градостроения, содержащая сведения о месте размещения будущих объектов, относящихся к капитальному строительству, подъездных путей к ним и проходов, определяющая границы зоны действий публичного сервитута иных лиц, а также объектов, относящихся к археологическому наследию;

– схема планируемой организации участка, которая подтверждает расположение объекта линейного типа, относительно пределов красных линий, которые утверждены и применяются по отношению к таким объектам;

– схема архитектурных решений;

– сведения, содержащие информацию, касающуюся инженерного оборудования и обеспечения инженерно-технического характера, с определением точек «запитки» такого объекта;

– проект проведения работ, связанных с демонтажем или сносом иных объектов строительства, в том числе, в определенной части.

  • положительное заключение органов, проводящих государственную экспертизу документов проекта, а также заключение о проведении экологических экспертиз;
  • разрешительные сведения о возможности отклонения от установленных критериев возведения здания или проводимой реконструкции;
  • согласовательные документы, полученные от каждого из правообладателя на долю в объекте, при проведении реконструкции данного строительства.

Недостаточность документов или наличие в них сведений, не являющихся подтвержденными, может стать поводом для отказа в предоставлении разрешения. Оспаривание отказа в выдаче разрешения на строительство является правом заявителя.

Оспаривание отказа в выдаче разрешения на строительство

Отказ в выдаче разрешения на строительство и порядок его обжалования, установлен рядом правовых норм, действующих на территории государства. Признать незаконным отказ в выдаче разрешения на строительства можно в порядке досудебного урегулирования или в рамках судебного разбирательства.

О незаконности отказа может свидетельствовать предъявление всех требуемых документов, полностью соответствующих нормам законодательства, и получение необоснованного отрицательного ответа на заявление.

Досудебный порядок действий по обжалованию

Обжалование действий на досудебном уровне осуществляется путём подачи заявления, содержащем требования о признании действия ответственного лица незаконным. Признать незаконными такие действия может руководящий состав Роснедра.

Рассмотрение заявления и основания, послужившего такому заявлению, осуществляется заместителем руководителя Роснедр, что осуществляется на протяжении 5 рабочих дней.

Порядок рассмотрения заявлений предполагает возможность принятия одного из решений:

  • отказать и предоставить мотивированное обоснование такого отказа;
  • принять заявление во внимание и отменить решение, послужившее отказом, с вменением обязанности должностному лицу выдать требуемое разрешение, не позднее чем через 3 дня, после отмены предшествующего отказа, признанного незаконным.

Несогласие с результатами рассмотрения заявления является основанием для обжалования действий путем подачи жалобы в Минприроды. Работа по проверке информации полученной жалобы будет осуществлена коллегиально, а результаты исследования отразятся в ответе на жалобу.

Коллегиальный орган, признавший основания отказа выдачи разрешения на строительство законными, откажет в удовлетворении требований, определенных в жалобе. Незаконный отказ в выдаче разрешения на строительство будет отменен, а требуемый документ предоставлен заявителю.

Оспаривание действий в досудебном порядке, как показывает практика отказа в выдаче разрешения на строительство, является одним из наиболее доступных способов признания отказа незаконным. В случае невозможности проведения данной процедуры или неудовлетворения ее результатами, заявитель может использовать свое право на судебную защиту, порядок которой определен нормами права.

Судебные процедуры

Незаконный отказ в выдаче разрешения на строительство, полученный заявителем, предъявившим требуемую документацию, может быть обжалован в рамках судебного разбирательства.

Такой процедуре может предшествовать досудебное урегулирования, однако использование такой возможности является исключительным правом заявителя, что означает предоставление ему полномочий на обжалование отказа в выдаче разрешения на строительство через суд, минуя стадию жалоб.

При предъявлении требований необходимо верно определить ответчика. В данном случае им выступит территориальный орган Роснедр, чей незаконный отказ в выдаче разрешения на строительство и будет обжаловаться.

Порядок и способы судебного разбирательства определены процедурой административного судопроизводства, положениями Градостроительного, Земельного, Воздушного кодексов и иной нормативной базой, действующей на территории государства.

В соответствии с разрабатываемой проектной документацией проектируемая автомойка представляет собой отдельно стоящий объект капитального строительства с количеством этажей 2, то есть не более чем два, общая площадь которого составляет 1000 квадратных метров, не предназначена для проживания граждан и осуществления производственной деятельности. В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 мойка автотранспортных средств не относится к разделу производственных видов деятельности.\r Вопрос – нужно ли проводить экспертизу документов проекта на автомойку, а также заключение о проведении экологических экспертиз?\r\

Анатолий09.09.2020 09:54

Добрый день.

Согласно п.4 ч.2 ст.

49 Градостроительного кодекса Российской Федерации экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства, в том числе: отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 мойка автотранспортных средств, полирование и предоставление аналогичных услуг отнесена к разделу G «торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов», то есть не относится к разделу производственных видов деятельности.

Определение производственной деятельности содержится в ст.209 Трудового кодекса РФ: производственная деятельность – совокупность действий работников с применением средств труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг.

То есть к производственной деятельности законом отнесены работы или услуги, в результате совершения которых ресурсы (сырье) превращаются в готовую продукцию.

Станции по техническому обслуживанию автомобилей, включая автомобильные мойки, не осуществляют переработку и производство сырья, их деятельность не связана с превращением ресурсов в готовую продукцию, следовательно, производственной не является.

Также спорный объект в соответствие со ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации не является особо опасным, технически сложным или уникальным объектом.

Следовательно, рассматриваемый объект подпадает под исключение, установленное п.4 ч.2 ст.49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и проектная документация в отношении него не подлежит экспертизе.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51040/9066705b3210c244f4b2caba0da8ec7186f0d1ab/

Источник: https://advokat-malov.ru/poluchenie-razresheniya-na-stroitelstvo/otkaz-v-vydache-razresheniya-na-stroitelstvo-i-poryadok-ego-obzhalovaniya.html

Кто подписывает разрешение на строительство?

Полномочия по выдаче разрешений на строительство стали прозрачными

Наша сфера деятельности — строительство деревянных домов.
МЫ НЕ ЗАНИМАЕМСЯ ВОПРОСАМИ ОФОРМЛЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ ИЛИ РЕГИСТРАЦИИ ЗДАНИЙ И СООБРУЖЕНИЙ

  1. Основные требования к порядку выдачи разрешений на строительство предусмотрены ст. 62 Градостроительного кодекса РФ. Подготовку документов для выдачи разрешений на строительство осуществляют местные органы архитектуры и градостроительства.
  2. Для получения разрешения на строительство застройщик представляет главному архитектору района (города) заявление на получение разрешения на строительство, постановление главы муниципального образования о разрешении на размещение объекта строительства и заключение Градостроительного совета Главархитектуры или местного органа архитектуры и градостроительства по проекту, инвестиционный контракт (иной необходимый договор) на строительство (реконструкцию) объекта недвижимости на территории Московской области в соответствии с законодательством Московской области.
  3. Разрешение на строительство выдается органами местного самоуправления муниципального образования. По поручению главы муниципального образования разрешение на строительство подписывает и выдает главный архитектор района (города) (3, ст. 23 и ст. 27). Разрешение на строительство утверждает глава района, города или другого муниципального образования.
  4. Разрешение на строительство выдается на срок не более чем три года. Разрешение на строительство может быть продлено на основании заявления застройщика. Порядок и срок продления действия разрешения на строительство устанавливаются органами местного самоуправления.
  5. До начала производства строительно-монтажных работ объекты строительства подлежат регистрации в органах Госархстройнадзора Московской области. Застройщик одновременно с заявлением на регистрацию представляет в органы Госархстройнадзора необходимые документы.

За разрешением на строительство индивидуальных жилых, садовых, дачных домов застройщик обращается в Управление архитектуры и градостроительства с заявлением на имя Главы района.

При этом представляет следующие документы:

  • Заявление;
  • Ходатайство Главы территориального образования района;
  • Копию свидетельства на право собственности на землю;
  • Кадастровый план земельного участка;
  • Проект дома и хозяйственных построек в двух экземплярах (Проект разрабатывается организацией или частным лицом, имеющим лицензию на этот вид деятельности);
  • Технические условия на подключение к сетям инженерных коммуникаций;
  • Договор купли-продажи земельного участка (договор дарения);
  • Акт выноса в натуру осей строений и границ земельного участка, согласованный с УАГ и территориальной администрацией;
  • Топографическую съемку земельного участка в М 1:500;

Порядок оформления строительного паспорта индивидуального застройщика Управлением архитектуры и градостроительства администрации района

УАГ готовит документы для согласований со службами района (ЦГСЭН, ОГПС, Газовое хозяйство), и в соответствии с постановлением Главы района, выдает разрешительную документацию на строительство (строительный паспорт) в составе:

  • Разрешение на строительство индивидуального жилого дома (части дома), подписанное Главным архитектором района и утвержденное Заместителем Главы Администрации района;
  • Постановление Главы района о согласовании размещения объекта строительства;
  • Согласованный проект жилого, садового, дачного дома и других строений;
  • Проект застройки земельного участка, выполненный на плане топографической съемки земельного участка в М 1:500;
  • Акт выноса в натуру границ участка и осей строений;
  • Технические условия на подключение объекта строительства к сетям инженерных коммуникаций;
  • Копию свидетельства на право собственности на землю;
  • Объект строительства подлежит регистрации в территориальном отделе Главгосархстройнадзора.

Перечень документов для приемки в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией) объектов недвижимости.

Приёмка в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией) объектов осуществляется комиссией, утвержденной распоряжением Главы района.

Документация для приемки в эксплуатацию строений представляется застройщиком в составе:

  • Ходатайство территориальной администрации района о приемке законченных строительством строений в эксплуатацию;
  • Паспорт объекта строительства, выполненный ГУП «БТИ» района;
  • Строительный паспорт, подготовленный УАГ;
  • Справки о выполнении технических условий, предусмотренных проектом строительства;

Перечень документов для получения разрешения на строительство нового жилого дома взамен старого, сгоревшего, реконструкцию жилого дома (части жилого дома)

За разрешением на строительство нового жилого дома, взамен старого, сгоревшего, реконструкцию жилого дома (части жилого дома) застройщик обращается в Управление архитектуры и градостроительства с заявлением на имя Главы района.

При этом представляет следующие документы:

  • Заявление;
  • Ходатайство Главы территориального образования района;
  • Копию свидетельства на право собственности на землю (целевое назначение земельного участка — индивидуальное жилищное строительство);
  • Кадастровый план земельного участка;
  • Проект жилого дома (части жилого дома), дачи, садового дома в двух экземплярах (Проект разрабатывается организацией или частным лицом, имеющим лицензию на этот вид деятельности );
  • Технические условия на подключение дома к сетям инженерных коммуникаций;
  • Акт выноса в натуру осей строений и границ земельного участка, согласованного с УАГ и территоригльной администрацией;
  • Топографическую съемку земельного участка в М 1:500;
  • Справку БТИ о принадлежности жилого дома;
  • План дома и земельного участка из БТИ;
  • Нотариально заверенное согласие совладельцев дома, если дом принадлежит нескольким совладельцам.

Перечень документов для получения разрешения на строительство хозяйственных построек

За разрешением на строительство хозяйственных построек, застройщик обращается в Управление архитектуры и градостроительства с заявлением на имя Главы района.

При этом представляет следующие документы:

  • Заявление;
  • Ходатайство Главы территориального образования района;
  • Копию свидетельства на право собственности на землю (целевое назначение земельного участка — индивидуальное жилищное строительство);
  • Кадастровый план земельного участка;
  • Проект хоз. постройки в двух экземплярах (Проект разрабатывается организацией или частным лицом, имеющим лицензию на этот вид деятельности);
  • Технические условия на подключение дома к сетям инженерных коммуникаций;
  • Топографическую съемку земельного участка в М 1:500;
  • План земельного участка из БТИ.

Приемка законченных строительством строений оформляется актом комиссии и утверждается постановлением Главы района.

Извлечение из СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства»

Усадебный, одно-, двухквартирный дом должен отстоять:

  • От красной линии улиц не менее чем на 5 метров;
  • От красной линии проездов не менее чем на 3 метра;
  • Расстояние хозяйственных построек до красных линий улиц и проездов должно быть не менее 5 метров.

До границы соседнего приквартирного участка расстояния по санитарно-бытовым условиям должны быть не менее:

  • От усадебного 1-, 2-х квартирного и блокированного дома — 3 м;
  • От постройки для содержания скота и птицы — 4 м;
  • От других построек (бани, гаража и др.

    ) — 1 м;

  • От стволов высокорослых деревьев — 4 м;
  • От стволов среднерослых деревьев — 2 м;
  • От кустарников — 1 м.

Наша сфера деятельности — строительство деревянных домов
МЫ НЕ ЗАНИМАЕМСЯ ВОПРОСАМИ ОФОРМЛЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ ИЛИ РЕГИСТРАЦИИ ЗДАНИЙ И СООБРУЖЕНИЙ

Источник: https://www.rusdom.ru/articles/oformlenie.htm

Как получить разрешение на строительство

Согласно Градостроительному кодексу РФ, владение землей еще не дает права на бесконтрольное строительство. Собственники земельных участков обязаны получить специальное разрешение, в первую очередь, когда речь идет об ИЖС. Какие документы необходимо предоставить и какие сложности могут возникнуть во время этой процедуры?

Что такое разрешение на строительство

Документ, о котором идет речь, удостоверяет соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана участка и дает право возводить дом или выполнять реконструкционные работы. Срок действия – 10 лет.

Не позднее чем за 60 дней до его окончания можно подать заявление о продлении. Чтобы получить повторный положительный ответ, начать строительство, реконструкцию или ремонт объекта необходимо в течение следующих 60 дней.

Источник: https://nataliplus-agency.com/kto-podpisyvaet-razreshenie-na-stroitelstvo/

О бухгалтерии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: