Подготовительный этап организации налогового планирования в учреждениях здравоохранения

Алгоритм экономического анализа в здравоохранении подготовительный этап

Подготовительный этап организации налогового планирования в учреждениях здравоохранения

1 ШАГОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ
2 ШАГВЫБОР КЛИНИКО-СТАТИСТИЧЕСКИХ ГРУПП БОЛЕЗНЕЙ
3 ШАГВЫБОР НЕОБХОДИМЫХ И ДОСТАТОЧНЫХ КРИТЕРИЕВ(ПОКАЗАТЕЛЕЙ) ДЛЯ РАСЧЕТА ЗАТРАТ НА:
  • медицинскую помощь;
  • выплату пособий по временной нетрудоспособности;
  • выплату пособий по инвалидности
4 ШАГПОЛУЧИТЬ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ(из учетно-отчетных документов, путем специальных исследований и т.д.)
5 ШАГРАССЧИТАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ:
а) ЗАТРАТЫ НА:
  • амбулаторно-поликлиническую,

стационарную, санаторно-курортнуюи другие виды медицинской помощи;инвалидности, смертности;

  • потери, связанные с несозданной

продукцией в связи с ВН, инвалидностью, летальностью;

б) общий экономическийущерб в связи сзаболеваемостью;в) предотвращенныйэкономический ущерб;г) критерий экономическойэффективности.
6 ШАГСОСТАВИТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ АНАЛИЗА ТАБЛИЦЫ И (ИЛИ) РИСУНКИ

Этап собственно экономического анализа

7 ШАГСРАВНИТЬ ДАННЫЕ, ОТРАЖАЮЩИЕ ЗАТРАТЫ И УЩЕРБ
8 ШАГДАТЬ КОЛИЧЕСТВЕННУЮ И КАЧЕСТВЕННУЮ ОЦЕНКУ ПОЛУЧЕННЫМ ДАННЫМ
9 ШАГОБЪЯСНИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ

Этап использования результатов анализа

10 ШАГВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Тема 13: планирование в здравоохранении актуальность темы

Здравоохранение– сложная социально-экономическаясистема, которая должна постоянноразвиваться, совершенствоваться,подстраиваться к изменениям в обществеи, при этом, достигать максимальнойэффективности при экономическиобоснованных материальных и финансовыхзатратах.

Одним из механизмов,обеспечивающих рациональное решениезадач здравоохранения, являетсяпланирование, которое, в свою очередьявляется составной частью управления.

Переход наэкономические методы управления отрасльюпредполагает изменение подходов и кпланированию на уровне ЛПУ, другогомедицинского учреждения или организации.Вместо привычных объемных показателей,отражающих количество посещений,койко-дней и т.д., решающее значениеприобретают финансовые нормативы.

Преимущество экономических методовпланирования в том, что они создаютматериальные стимулы, влияют на размерзаработной платы медицинских работников.

При этом необходимы комплексныепоказатели качества и результативности,наиболее полно характеризующие цели,стоящие перед медицинским учреждениеми его подразделениями.

Планированиеработы ЛПУ заключается в определении:

  1. основных целей и функций ЛПУ и показателей, выполнение которых способствует достижению этих целей;

  2. видов и объемов медицинской помощи с учетом уровня заболеваемости и повозрастной структуры обслуживаемого населения;

  3. потребности в финансовых и материальных ресурсах и расчетах финансовых нормативов;

  4. максимальных объемных показателей деятельности с учетом планируемых объемов финансирования из всех источников.

Учет и расходованиесредств в бюджетном учрежденииосуществляется в соответствии сутвержденной в установленном порядкесметой доходови расходов.Она является основнымплановым и финансовым документом ЛПУ,составляется на год на основеоперативно-сетевых и производственныхпоказателей в соответствии с экономическойклассификацией расходов бюджета страны.

Планированиерасходов по смете производится исходяиз объемов деятельности ЛПУ за прошедшийпериод на основе трудовых, материальныхи финансовых норм расходов. Затемпроводятся обоснование и расчет суммрасходов по каждому коду экономическойклассификации.

задачапланирования – определение способовзарабатывания средств, способов ихрационального использования длядостижения целей организации.

В соответствии ссовременными требованиями планированиедолжно быть таким, чтобы имеющиесяресурсы покрывали объемы оказываемыхмедицинских услуг. Оно сводится кобоснованию и разработке потребностинаселения в медицинской помощи,лекарственном обеспечении исанитарно-противоэпидемическомобслуживании в соответствии с возможностямиих удовлетворения.

Совершенно очевидно,что студенты-выпускники должны бытьознакомлены с законами оптимальногопланирования, т.е. такого планирования,при котором лучшие результаты достигаютсянаименьшими затратами всех видовресурсов.

Источник: https://studfile.net/preview/15353694/page:72/

Планирование организационно-методической работы и организация выездной помощи лечебно-профилактическим учреждениям, Методические рекомендации Минздрава России от 15 октября 2002 года №2002/107

Подготовительный этап организации налогового планирования в учреждениях здравоохранения

N2002/107

Утверждаю

Первый ЗаместительМинистра здравоохранения Российской Федерации А.И.

Вялков 15 октября2002 года

Внастоящих Методических рекомендациях представлены апробированные вадминистративных территориях России методические подходы кпланированию организационно-методической работы по основнымнаправлениям охраны здоровья населения и организации выездноймедицинской помощи.

Предлагаемые подходымогут быть использованы работниками областных учреждений,оказывающих организационно-методическую помощьлечебно-профилактическим учреждениям административных территорий, атакже руководителями здравоохранения муниципального уровня, в томчисле главными врачами ЦРБ.

Рекомендации могутприменяться в организации педагогического процесса при подготовкеорганизаторов здравоохранения и повышении квалификации руководящихкадров, прежде всего специалистов по организационно-методическойработе.

Организация-разработчик:Центральный научно-исследовательский институт организации иинформатизации здравоохранения Министерства здравоохраненияРоссийской Федерации.

Авторы: д.м.н., проф.,член-корр. РАМН В.И.Стародубов, д.м.н., проф. Ю.В.Михайлова,д.м.н., проф. Р.А.Хальфин, к.м.н. Т.А.Сибурина, д.м.н.Ю.А.Коротков, д.м.н., проф. А.А.Калининская, к.м.н. Т.И.Еремичева,к.м.н. В.А.Магнитский, к.м.н. С.И.Шляфер, к.м.н. В.К.Попович,д.м.н. Г.Ч.Махакова, к.м.н. Е.М.Гуданова, к.м.н. Н.П.Соболева,М.Д.Дуганов, к.м.н. Е.В.Мезенцев, В.И.Назаров, М.Ю.Потемкина,д.м.н., проф. В.Н.Эктов, А.И.Сизова, Д.Н.Муравьев.

Введение

Российскоездравоохранение существенно изменилось в последнее десятилетие.Реформы расширили хозяйственную самостоятельность руководителейлечебно-профилактических учреждений. Возрастает значимостьорганизационно-методической работы в организации и повышениикачества лечебно-диагностического процесса.

Чрезвычайно актуальнымстановится реорганизация управления организационно-методическойдеятельностью в соответствии с основными стратегическиминаправлениями развития отрасли.

Всоответствии с Концепцией развития здравоохранения и медицинскойнауки в Российской Федерации дальнейшее совершенствованиеорганизационно-методической работы в здравоохранении нацеленона:

-повышение качества медицинской помощи населению, усилениепрофилактического компонента в деятельности учрежденийздравоохранения;

-обеспечение государственных гарантий в предоставленииквалифицированной медицинской помощи сельскому населению на основеукрепления первичного звена здравоохранения и развития выездныхформ медицинского обслуживания;

-повышение эффективности использования ресурсов, формированиерациональных систем поэтапного медицинского обслуживания ивнедрение ресурсосберегающих технологий;

-расширение влияния здравоохранения на формирование и реализациюгосударственной политики в области охраны здоровья населения навсех уровнях власти;

-координацию взаимодействия различных служб и ведомств в решениикомплексных медико-социальных проблем.

Реализация поставленныхцелей потребует существенных преобразований ворганизационно-методической работе, являющейся составной частьюуправленческой деятельности системы регионального и муниципальногоуправления здравоохранением.

Планированиеорганизационно-методической работы строится в соответствии ссовременными представлениями о ее сущности. Понятиеорганизационно-методической работы включает:

-осуществление аналитической работы по оценке состояния и динамикеразвития системы здравоохранения соответствующей административнойтерритории, состояния здоровья населения, медико-демографическойситуации и других факторов внешней среды, оказывающих влияние науровень здоровья населения;

-организация и совершенствование системы учета и отчетности одеятельности органов управления и учреждений здравоохранения,результатах функционирования, динамике состояния здоровьянаселения;

-разработка перспективных и текущих планов деятельности системыздравоохранения административной территории, целевых программ поприоритетным направлениям развития, организация их реализации,контроль и оценка эффективности выполнения;

-организация и проведение целевых проверок, экспертной оценкидеятельности отдельных служб и учреждений здравоохранения с выездомэкспертов на места и оказание организационной, методической иконсультативной помощи;

-определение потребности медицинских кадров в различных формахнепрерывного обучения, планирование совместно с кадровыми службамиорганов управления здравоохранением работы по повышениюквалификации медицинских работников, организация и проведениеконференций, семинаров, выездных коллегий, медицинских советов,совещаний и др.;

-организация выездной помощи сельским жителям.

Вповседневной практике значительно возрастает роль аналитическойдеятельности, повышается ее качественный уровень на основеприменения современных технологий сбора и обработки статистическихданных, передачи медицинской информации, методов проведенияанализа, обоснования и формирования стратегий.

Последнее времязначительно повышаются требования к организации плановой работы наосновании более полного учета влияния факторов внешней среды,условий функционирования и развития отрасли, прогноза наиболеевероятностных перспектив. Усиливаются стратегические компонентыпланирования. Планы текущей деятельности строятся в соответствии снаправлениями реализации стратегических целей. Формируется системапланов, объединяющая различные уровни управления. Производитсяувязка плановых мероприятий с их ресурсным обеспечением. Продолжаетшироко использоваться программно-целевой подход для решениякомплексных или межведомственных проблем. На этапе планированияопределяются формы контроля и разрабатываются критерии оценкиэффективности выполнения плановых мероприятий, используемых для ихреализации механизмов управления.

Необходимостьинтенсификации лечебно-диагностического процесса требуетсовершенствования инновационной деятельности в органах иучреждениях здравоохранения, организации ее на основах сегодняшнихпредставлений о маркетинге, бизнес-планировании нововведений,организационных формах и методах внедрения.

Повышение уровнялечебно-профилактической и консультативно-диагностической помощисельскому населению в современных условиях предусматриваетукрепление материально-технической базы и кадровых ресурсовсельского здравоохранения, развитие оптимальной модели медицинскогообслуживания сельского населения в учреждениях здравоохранения наразличных этапах оказания медицинской помощи и, в качестведополнительной меры, использование выездных форм медицинскогообслуживания целевого назначения.

Таким образом, научреждения здравоохранения (республиканскую, краевую, областнуюбольницы, центральные районные больницы) делегирована одна изнаиболее важных функций органа управления здравоохранением -разработка проектов планов деятельности подведомственной системыздравоохранения, организация, контроль и оценка их выполнения. Вэтом аспекте оказание организационно-методической помощи сельскомунаселению, в том числе и выездной помощи, являясь основнымифункциями оргметодотделов учреждений здравоохранения указанныхуровней и полностью соответствующими области их компетенции,планируются самостоятельно, а процедура принятия плана отражаетпорядок, регламентированный для подразделений больницы.

Описание (формула)метода: предлагается усовершенствованная система планированияорганизационно-методической работы ЛПУ областного уровня и ЦРБ,которая включает предложения по составу основных мероприятий,требования к оформлению плановых документов, процедуре принятия, атакже описание механизмов их реализации и форм контролявыполнения.

и структура плана по организационно-методическойработе

Планорганизационно-методической работы (далее – План) представляетсобой перечень конкретных заданий, определяет порядок, сроки,последовательность проведения мероприятий на планируемый периодвремени, устанавливает конкретных исполнителей и предусматриваетресурсное, в том числе финансовое, обеспечение планируемыхмероприятий, его величину и источники инвестирования.

План состоит из основнойчасти и приложений.

Основная часть планавключает разделы:

1. Развитиематериально-технической базы здравоохранения.

2. Подготовка и повышениеквалификации кадров.

3. Профилактическаяработа.

4. Организация выявлениясоциально значимой патологии.

5. Совершенствованиедиагностической, лечебной, реабилитационной помощи и внедрениесовременных технологий.

6.Санитарно-гигиеническое образование.

7. Научныеисследования.

8. Контроль выполненияплана.

Приложения должныпредставлять собой набор следующих документов:

-Аналитическая справка о состоянии медицинской помощи населению идеятельности учреждений здравоохранения на момент разработкиПлана.

-Отчет о выполнении Плана и целевых программ за предыдущий год.

-Концептуальные положения стратегического развития здравоохраненияна перспективный период.

-Перечень основных плановых показателей (ориентиров) и обоснованиевероятности их достижения в планируемом периоде.

-Проекты регламентирующих документов, необходимых для реализацииплановых мероприятий.

-Проекты новых целевых комплексных программ по решению проблеммежведомственного характера.

1. Развитие материально-технической базыздравоохранения

Раздел развитияматериально-технической базы здравоохранения охватывает мероприятияпо укреплению и поддержанию в рабочем состоянии основных фондовучреждений здравоохранения (зданий, автотранспорта, системобеспечения, технического и медицинского оборудования, инвентаря),а также перечень мероприятий в рамках реализации стратегииреструктуризации системы медицинской помощи.

Вкачестве основных мероприятий по первому подразделу могутпланироваться:

-строительство новых учреждений, корпусов;

-проведение капитального и текущего ремонтов зданий, помещений;

-работы по благоустройству территории;

-развитие парка автотранспорта;

-техническое переоснащение и обновление устаревшего оборудования идр.

Ко второму подразделумогут быть отнесены мероприятия по:

-ликвидации (перепрофилированию) маломощных стационаров, неукомплектованных медицинскими кадрами, плохо оснащенных медицинскихучреждений;

-укреплению амбулаторно-поликлинического звена на основе открытияновых учреждений, кабинетов, приемов, развития новых формобслуживания в поликлиниках;

-внедрению стационарозамещающих технологий (дневные стационары,стационары дневного пребывания, стационары на дому);

-дифференциации коечного фонда по интенсивностилечебно-диагностического процесса, созданию коек (отделений)сестринского ухода, хосписов, формированию учреждений или отделениймедико-социального характера.

Конкретизацию плановыхзаданий необходимо проводить в соответствии со стратегическимицелями систем регионального и муниципального здравоохранения,нацеленных на переориентацию медицинской помощи со стационарного наполиклинический уровень. Следует обращать внимание нацелесообразность не только укрепления, но и модернизациидиагностической, лабораторной и реабилитационной базыамбулаторно-поликлинических учреждений, на открытиеспециализированных кабинетов по профилям врачебных специальностей,соответствующих реальной потребности населения, на изменениехарактера деятельности действующих кабинетов в соответствии свнедрением новых технологий медицинского обслуживания (амбулаторнойхирургии, дневных специализированных стационаров, профилактическихподразделений и т.д.).

Актуальность проблемыснабжения лечебно-профилактических учреждений расходнымиматериалами также обосновывает целесообразность отражения способовее решения в плановых документах.

2. Подготовка и повышение квалификации кадров

Этот раздел Планавключает перечень основных мероприятий по подготовке медицинскихкадров и прочих специалистов системы здравоохранения (экономистов,бухгалтеров, техников по обслуживанию медоборудования и др.

):

-целевая подготовка специалистов на основе целевых заказоврегиональных и муниципальных органов управления;

-повышение квалификации работников на центральных базах, в системеГИДУВов, в заграничных медицинских центрах и прочих учебныхучреждениях с отрывом от производства;

-повышение квалификации без отрыва от производства на цикловых,прерывистых, очно-заочных курсах, семинарах;

-проведение врачебных и сестринских конференций, съездов,совещаний;

-организация конкурсов по профессии;

-участие в организации работы научных обществ.

Работа по подготовкекадров планируется оргметодотделами в согласовании с кадровымислужбами здравоохранения в регионе (муниципалитете).

3. Профилактическая работа

Планированиепрофилактической работы предусматривает формирование перечнямероприятий по следующим подразделам:

-вакцинопрофилактика;

-химиопрофилактика;

-мероприятия в очагах инфекции;

-мероприятия на сельскохозяйственных объектах (животноводческих,молочно-товарных фермах и т.п.).

Все мероприятия, входящиев этот раздел Плана, проводятся в контакте с органамиГоссанэпиднадзора в соответствии с действующими инструкциями иметодическими рекомендациями по установленному графику.

4. Организация выявления социально значимой патологии

Мероприятия поорганизации выявления и диспансеризации населения с социальнозначимыми заболеваниями (туберкулезом; ВИЧ/СПИД; заболеваниями,передаваемыми половым путем (ЗППП); различными формами наркоманий;психическими расстройствами) включают:

-ежегодное обследование контингентов, подлежащих периодическимосмотрам и диспансерному наблюдению;

-ускоренное клиническое обследование лиц с выявленнойпатологией;

-практическую помощь областных (районных) учреждений приобследовании населения районов;

-регистрацию обследованных и полицевой учет выявленнойпатологии;

Источник: http://docs.cntd.ru/document/1200123408

О бухгалтерии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: