По следам проверок Росфиннадзора: нецелевое использование бюджетных средств

Содержание
  1. Нецелевое использование бюджетных средств
  2. Особенности понятия нецелевого применения средств
  3. Последствия нецелевых расходов
  4. Виды нецелевого применения государственных финансов
  5. Варианты средств из бюджета «не на те цели»
  6. Субсидии, примененные нецелевым образом
  7. Кто виноват?
  8. Формы ответственности
  9. Административное наказание
  10. Уголовные наказания за несоответствие бюджетным целям
  11. Нецелевое использование: судебная практика 2020 года / / Совет муниципальных образований Хабаровского края
  12. Что такое нецелевое использование бюджетных средств?
  13. Взыскание ущерба
  14. Виды нецелевых затрат бюджета
  15. Вместе с тем, существуют случаи применения субсидий не по назначению:
  16. Распространенные правонарушения
  17. Как взыскать нецелевое использованиетбюджетных средств по проверке ксп
  18. Судебная практика по нецелевому использованию бюджетных средств
  19. Обзор судебной практики по квалификации оплаты работ, не предусмотренных утвержденной проектно-сметной документацией, как нецелевое использование бюджетных средств
  20. Возмещение средств по предписаниям контрольных органов
  21. Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2009 n 05АП-221/2009 по делу n А24-4865/2008 Правомерно признано недействительным предписание об устранении нарушений, связанных с нецелевым использованием денежных средств, поскольку судом не установлено нарушение заявителем в спорный период бюджетного законодательства, перерасхода утвержденного фонда оплаты труда, превышения расходов над утвержденными лимитами, неправильного образования кредиторской задолженности и перечисления денежных средств, а также увеличения стоимости материальных запасов.Суд первой инстанции Арбитражный суд Камчатского края Арбитражный суд Камчатской области
  22. По следам одной проверки: а было ли нецелевое использование бюджетных средств? (Валова С.)
  23. При проверки контрольно-счетной палатой у бюджетного учреждения выявлено нецелевое использование денежных средств по авансовому отчету сотрудника по КФО 5., необходимо вернуть в доход бюджета сумму нарушения 4900 руб. Нужно ли
  24. План прокурорской проверки по нецелевому использованию бюджетных средств
  25. Шилкинская межрайонная прокуратура Забайкальского края
  26. Прокурорский надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции при расходовании бюджетных средств
  27. Прокуратурой выявлено нецелевое использование бюджетных средств
  28. Проверка целевого использования бюджетных средств
  29. Органы прокуратуры принимают комплекс мер по обеспечению законности при расходовании бюджетных средств
  30. Прокуратура уличила региональные власти в нецелевом расходовании бюджетных средств
  31. Другие материалы по теме:
  32. Нецелевое использование бюджетных средств, Комментарий, разъяснение, статья от 01 апреля 2010 года
  33. Вынесенное предписание
  34. Сокращение финансирования

Нецелевое использование бюджетных средств

По следам проверок Росфиннадзора: нецелевое использование бюджетных средств

Выделяя деньги, государственные органы всегда следят за их использованием. Любые бюджетные субсидии выделяются для достижения конкретной цели. Если их используют на что-то другое, будет признан факт нецелевого использования бюджетных средств.

Особенности понятия нецелевого применения средств

Процесс распределения бюджетных средств в России контролируется Бюджетным кодексом РФ.

38-я статья данного документа гласит, что деньги нельзя выделить без уточнения цели, на которую они должны быть потрачены. Статья 306.

4 БК РФ определяет, что любое уклонение от цели, указанной в документах, на основании которых выделены деньги, будет считаться нецелевым расходованием бюджетных средств. К таким документам относятся:

  • Закон о бюджете.
  • Свободная бюджетная роспись.
  • Бюджетная смета.
  • Договор о предоставлении субсидии.
  • Соглашение.
  • Другой правомочный документ.

Нарушением закона будет признано бездействие или действие, в следствие которого деньги пошли на другие цели, чем было заявлено в этих документах.

Последствия нецелевых расходов

Помимо того, что нецелевой расход средств считается нарушением закона, он имеет и иные правовые и фактические последствия. Данные последствия напрямую связаны с уровнем и формой совершённого действия:

  • Субъект нарушения – финансовый орган или распорядитель (главный распорядитель, распорядитель, получатель бюджетных средств). Если будет выявлено нарушение такого рода, то часть полномочий нарушителя будет передана уполномоченному по бюджету.
  • Нарушение возникло в случае ошибок межбюджетного финансирования. То есть, если на цели одного бюджета пошли деньги из другого, то из бюджета получателя взыщут данную сумму денег плюс плату за их использование.

Также в качестве дополнительной меры воздействия могут сократить программу финансирования.

Виды нецелевого применения государственных финансов

Нецелевое использование бюджетных средств классифицируется по участникам данного нарушения:

  • Закон нарушили участники процессов распределения бюджетных средств.
  • Нарушение совершили автономные учреждения.

Нужно учитывать, что после передачи денег автономным учреждениям они перестают быть бюджетными, но, тем не менее, целевое назначение за ними сохраняется, а его нарушение подпадает под статью КоАП 15.14.

Варианты средств из бюджета «не на те цели»

В ходе реальных проверок целевого расходования бюджетных денег, были выявлены типичные примеры нарушений:

  • Совершение затрат, которые не предусмотрены планом хозяйственной деятельности на данный период.
  • Перепутан уровень бюджета. В частности, выделение из федерального бюджета денег на цели, которые должны финансироваться из муниципального.
  • Цели, которые должны финансироваться из внебюджетных источников, оплачены из бюджета.
  • Финансирование затрат другой организации.
  • Оплата услуг, которые вообще не относятся к сфере деятельности данной организации.
  • Бюджетные деньги получили арендаторы, но не возместили эти расходы.
  • Затраты на финансирование без проектной сметы.
  • Нарушение условий субсидирования.
  • Использование средств из одних разделов бюджета для финансирования целей других разделов.
  • Прибыль с вложенных бюджетных денег используется не в соответствии с хозяйственным планом.
  • Неверное движение средств по статьям и подстатьям бюджетной классификации.

За все эти действия виновных привлекают к различным формам ответственности, о которых мы расскажем отдельно.

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

Телефон в Москве и Московской области:
+7 (499) 394-37-20

Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области:
+7 (812) 305-28-25

Бесплатная горячая линия по всей России:
8 (800) 550-93-75

Субсидии, примененные нецелевым образом

Если основанием выделения денег из бюджета является соответствующий договор, то данные средства считаются субсидией. Есть ряд типичных нарушений условий субсидирования, которые судами также признаются нецелевым использованием бюджетных средств. Среди них:

  • Оплата услуг, не оговорённых в договоре вместо тех, что были оговорены.
  • Оплата фиктивных услуг. То есть по документам услуги выполнены и оплата за них перечислена, но проверка выявляет, что услуги не выполнены полностью или частично.
  • Оплата содержания чужой собственности. Субсидии на содержание имущества всегда выделяются только в отношении имущества, принадлежащего организации, которая эту субсидию получила. Оплата данными деньгами иного имущества будет считаться нарушением.

Подобные правонарушения обычно выявляются в ходе специальных проверок.

Кто виноват?

Главным виновником в нарушении цели расхода выделенных денег признаётся юридическое лицо, то есть организация, эти средства получившая. Но также к ответственности привлекут и конкретных должностных лиц.

Деятельность организации могут приостановить и назначить её штраф, а персональным виновникам произошедшего грозит штраф, запрет занимать должность, принудительные работы, а в некоторых случаях и лишение свободы.

Виновным будет тот сотрудник организации, кто подписывал соответствующие документы, на основании которых были получены бюджетные средства или на основании которых они были неправильно расходованы. Чаще всего это руководитель организации или его заместитель.

Формы ответственности

За нецелевое использование бюджетных средств предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Административное наказание

Если признаков уголовного преступления в деле нет, то наказание будет определено на основании статьи КоАП 15.14:

  • Штраф для организации в размере 5-20% нецелевых расходов.
  • Для должностного лица штраф 20-50 тысяч рублей или запрет на работу в данной должности на 1-3 года.

Это наказание достаточно мягкое в сравнении с уголовным.

Уголовные наказания за несоответствие бюджетным целям

В рамках статьи УК РФ 285.1 должностное лицо может быть:

  • Оштрафовано на 100-300 тысяч рублей (доход за 1-3 года).
  • Арестовано на полгода.
  • Привлечено к принудительным работам с дополнительным лишением права занимать данную должность на 1-3 года.
  • Лишено свободы до 2 лет.

Дополнительно к лишению свободы могут установить запрет на занятие должности до 3 лет.

Отягчающими обстоятельствами является совершение преступления группой лиц или нецелевое использование бюджетных средств в особо крупном размере (более 7,5 миллионов рублей).

В таком случае наказание ужесточается:

  • Штраф 200-500 тысяч.
  • Принудительные работы до 5 лет.
  • Лишение свободы до 5 лет.

К уголовной ответственности могут привлечь только должностное лицо, но не организацию.

Также для квалификации нецелевых трат как преступления (или административного нарушения) необходимо доказать наличие прямого умысла. В ином случае это будет расценено, как ошибка.

Источник: https://ruadvocate.ru/vidy-prestuplenij/necelevoe-ispolzovanie-byudzhetnyx-sredstv/

Нецелевое использование: судебная практика 2020 года / / Совет муниципальных образований Хабаровского края

По следам проверок Росфиннадзора: нецелевое использование бюджетных средств

Правовую основу регулирования финансовых взаимоотношений с использованием государственных активов устанавливают нормы Бюджетного Кодекса РФ. Согласно положениям БК РФ, получатели ассигнований из бюджета ответственны за их целевое использование. При установлении фактов нецелевого расходования к получателю применяются административные либо уголовные санкции.

Наказание за нецелевое использование бюджетных средств.

Что такое нецелевое использование бюджетных средств?

Прежде чем углубляться в понимание упомянутого словосочетания, следует помнить, что любые бюджетные средства сопровождаются принципом адресности, а также целевого характера.

Иначе говоря, все выделенные из бюджета деньги предназначаются для конкретных целей и получателей. Это закрепляется в 38 –ой статье российского Бюджетного Кодекса.

Следовательно, противоречие данным принципам свидетельствует о нецелевом расходовании денежных средств из бюджета.

Нецелевое использование бюджетных средств – это их полное, а также частичное направление и трата на цели, которые не совпадают с условиями их получения, утвержденными хотя бы одним из документов:

  • Законом о бюджете;
  • Бюджетной сводной росписью;
  • Сметой по бюджету;
  • Соглашением о предоставлении соответствующих субсидий;
  • Различными договорами, а также иными правовыми документами.

Таким образом, правонарушение заключается в совершении действий/бездействий распорядителя и получателя денежных средств из бюджета, приведших к отклонению от целей, ранее определенных в документации.

Взыскание ущерба

В случае, когда в ходе контрольного мероприятия установлены факты причинения ущерба РФ, субъекту РФ, муниципальному образованию и в соответствии со статьей 270.2 БК РФ органами государственного (финансового) контроля может быть вынесено предписание, содержащее требование о возмещении причиненного ущерба.

Позиция Минфина РФ, изложенная в письме от 29.12.2014 №02-01-10/68389, заключается в том, что возмещение ущерба, нанесенного в связи с нарушением бюджетного законодательства и иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, должно осуществляться или обеспечиваться лицом, допустившим указанное нарушение.

Виды нецелевых затрат бюджета

Наказание за нецелевое использование бюджетных средств применяется, если:

  • Финансы направлены на неоговоренные расходы в соответствии с планированием на отчетный период;
  • Совершен неправомерный денежный перевод с одной статьи классификации бюджета на другую с целью покрытия расходов;
  • Осуществлены оплаты из бюджетов другого уровня;
  • Произведены платежи из бюджета, хотя по плану должны задействоваться внебюджетные фонды;
  • Оплачены работы, товары, услуги, не имеющие отношение к деятельности и специфике учреждения;
  • Покрываются расходы другого юридического лица;
  • Финансируются строящиеся объекты не из перечня, а также те, по которым оно не запланировано;
  • Нарушены условия использования и предоставления субвенций, субсидий;
  • Произошло замещение бюджетных разделов и целей;
  • Полученная прибыль от хозяйственной деятельности используется вопреки плану.

Вместе с тем, существуют случаи применения субсидий не по назначению:

  1. Платежи за услуги или работы, не оговоренные условиями договора о передаче субсидий;
  2. Оплата услуг или работ, которые не были выполнены;
  3. Оплата содержания имущества, если оно не принадлежит предприятию.

Распространенные правонарушения

Штраф за нецелевое использование бюджетных средств может назначаться за:

  1. Направление поступлений на оплату расходов, которые не оговорены в плане по финансово-хозяйственной деятельности на отчетный год.
  2. Несанкционированный перевод средств между статьями бюджетной классификации. В данном случае речь идет о том, что поступления, предусмотренные для расходования в одном направлении, перемещаются для покрытия затрат в другом.
  3. Осуществление платежей, закрытие которых должно производиться из бюджетных средств другого уровня или внебюджетных фондов.
  4. Направление поступлений на оплату услуг и работ, не относящихся к деятельности предприятия, на содействие коммерческим организациям, покрытие расходов иного юрлица.
  5. Использование средств на погашение коммунальных платежей, возникших у сторонних потребителей (арендаторов и проч.), безвозмездно.
  6. Финансирование объектов, строящихся в том числе, по которым оно не предусмотрено по установленному порядку и которые не входят в соответствующие перечни, а также затраты, не определенные в проектно-сметных документах.
  7. Использование субсидий и субвенций с несоблюдением условий их предоставления.
  8. Трату финансов из фондов государственных исполнительных органов по направлениям, предусмотренным в других разделах баланса.
  9. Расходование средств от деятельности, приносящей прибыль, на цели, которые не установлены в плане.

Казенные учреждения являются участниками бюджетного процесса и на них распространяются нормы, установленные БК РФ. Понятие бюджетного нарушения, их виды и бюджетные меры принуждения, применяемые за их совершение, предусмотрены гл. 29 и 30 БК РФ. В ходе проверок деятельности казенных учреждений выявляются бюджетные нарушения, указанные в таблице 1.

Таблица 1

Статья БК РФ Бюджетное правонарушение Меры принуждения
306.4 Нецелевое использование бюджетных средств – направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средствНецелевое использование межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение. Передача уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.Бесспорное взыскание суммы средств, полученных из другого бюджета бюджетной системы РФ, и платы за пользование ими либо приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).
306.8 Нарушение (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств. Бесспорное взыскание суммы межбюджетного трансферта и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

Меры бюджетного принуждения, предусмотренные кодексом, применяются к юридическим лицам. Вместе с тем в соответствии с п. 7 ст. 306.2 БК РФ наряду с применением бюджетных мер принуждения применяются меры ответственности в случаях, предусмотренных законодательством РФ, в частности КоАП РФ.

Порядок составления и представления бюджетной отчетности установлен приказом Минфина РФ от 28.12.2010 №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ» (далее – Инструкция № 191н). Согласно п.

Таким образом, подлежат привлечению к ответственности должностные лица за нарушение сроков представления отчетности, установленных распорядителем или представление не в полном объеме всех предусмотренных форм.

Помимо указанных противоправных действий, неотражение в бюджетном учете фактов хозяйственной жизни, повлекших искажение данных отчетности квалифицируется как ненадлежащее исполнение возложенных служебных обязанностей и также влечет административную ответственность должностных лиц (такое разъяснение доведено, например, территориальным управлением Росфиннадзора в г. Санкт-Петербурге).

В силу пункта 1 ст.

221 БК РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденными приказом Минфина РФ от 20.11.2007 № 112н.

Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

Как указано в п. 6 Общих требований, к представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы.

Таким образом, обоснования (расчеты) плановых сметных показателей являются неотъемлемой частью сметы, следовательно, утверждение сметы без подобного обоснования (расчетов) части сметных показателей является неправомерным и влечет административную ответственность.

Источник: https://system-bryansk.ru/uk/necelevoe-rashodovanie-byudzhetnyh-sredstv.html

Как взыскать нецелевое использованиетбюджетных средств по проверке ксп

По следам проверок Росфиннадзора: нецелевое использование бюджетных средств

  • Судебная практика по нецелевому использованию бюджетных средств
  • Возмещение средств по предписаниям контрольных органов
  • По следам одной проверки: а было ли нецелевое использование бюджетных средств? (Валова С.)
  • Нецелевое использование бюджетных средств (Ларцева Л.)
  • Неправомерное использование бюджетных средств
  • Неправомерное использование бюджетных средств, порядок учета и наказания
  • Как взыскать нецелевое использованиетбюджетных средств по проверке ксп

Судебная практика по нецелевому использованию бюджетных средств

И.В. Артемова, главный бухгалтер, консультант Государственные (муниципальные) учреждения являются объектом постоянного контроля со стороны учредителя или главного распорядителя бюджетных средств, налоговой инспекции, Росфиннадзора, контрольно-счетных палат и других органов исполнительной власти.

При этом одной из наиболее острых проблем при проверке финансово-хозяйственной деятельности любого учреждения был и остается вопрос нецелевого использования бюджетных средств.

Кроме того, последние изменения в Бюджетный РФ ужесточают ответственность за такие правонарушения. Ответственность учреждений за нецелевое использование бюджетных средств до вступления в силу Федерального закона , которым внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ (далее — Закон № 252-ФЗ), зависела в первую очередь от типа учреждения.

Казенные учреждения, являясь получателями бюджетных средств, несли ответственность за их нецелевое использование согласно БК РФ. Бюджетные и автономные учреждения не являлись участниками бюджетного процесса, поэтому нормы и ответственность, установленные БК РФ, на них не распространялись.

«Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации»

БК РФ полностью изложена в новой редакции.

Обратите внимание! С 4 августа 2013 году, то есть со дня первой официальной публикации на , понятие «нецелевое использование бюджетных средств» обрело несколько иной смысл.

Утратила силу статья 289 РФ, входившая в также утратившую силу БК РФ, ранее определяющая понятие нецелевого использования бюджетных средств и имеющая отношение к казенным учреждениям. Новая

«Общие положения о бюджетных нарушениях и применении бюджетных мер принуждения»

БК РФ содержит принципиально новые определения. Согласно БК РФ введено понятие «бюджетное нарушение».

По отношению к учреждениям таковым признается:1)действие (бездействие) получателя бюджетных средств, совершенное в нарушение бюджетного законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы РФ, за совершение которого главой 30 БК РФ предусмотрено применение бюджетных мер принуждения ( ст. Новая БК РФ определяет виды бюджетных нарушений и применяемые за их совершение меры.

В частности, БК РФ установлено новое понятие нецелевого использования бюджетных средств.

Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств ( ст. 306.4 БК РФ). В прежнем определении не было упоминания о частичном несоответствии целям, а также отсутствовал договор (соглашение) в качестве обоснования цели выделения средств.

Обзор судебной практики по квалификации оплаты работ, не предусмотренных утвержденной проектно-сметной документацией, как нецелевое использование бюджетных средств

Как квалифицировать такие нарушения?

Какие меры реагирования применять? Рассмотрим ситуацию, когда нарушения выявлены контролерами в ходе выполнения контракта, которым предусмотрен поэтапный прием выполненных работ. В данном случае контрольно-счетный орган, пользуясь правом, предусмотренным частью 1 статьи 16 Федерального закона

«Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

, вносит в проверяемый орган (организацию) и их должностным лицам представление для рассмотрения и принятия мер по предотвращению нанесения материального ущерба краю (муниципальному образованию).

Как отметил Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в своем постановлении от 13 мая 2014 г.

№ 19371/13, уменьшение объема оказываемых по государственному контракту услуг влечет соразмерное уменьшение цены контракта.

Иной подход противоречит принципам возмездности гражданско-правовых договоров и возмездного оказания услуг, нарушая баланс прав и интересов сторон, и нарушает публичные интересы при оплате услуг на основании государственного контракта ввиду необоснованного расходования бюджетных (публичных) денежных средств.

Возмещение средств по предписаниям контрольных органов

Предлагаем рассмотреть исполнение объектами проверки (государственными (муниципальными) учреждениями) требования об устранении выявленных нарушений в ходе проверки нарушений законодательства в области бюджетного и бухгалтерского учета и принятие мер по возмещению ущерба на конкретных ситуациях.

Квалификация нецелевого расходования бюджетных средств Понятие «нецелевое использование бюджетных средств» установлено ст.

306.4 БК РФ.

Из положений данной статьи следует, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2009 n 05АП-221/2009 по делу n А24-4865/2008 Правомерно признано недействительным предписание об устранении нарушений, связанных с нецелевым использованием денежных средств, поскольку судом не установлено нарушение заявителем в спорный период бюджетного законодательства, перерасхода утвержденного фонда оплаты труда, превышения расходов над утвержденными лимитами, неправильного образования кредиторской задолженности и перечисления денежных средств, а также увеличения стоимости материальных запасов.Суд первой инстанции Арбитражный суд Камчатского края Арбитражный суд Камчатской области

Решением Арбитражного суда Камчатского края от 03 декабря 2008 года заявленные требования удовлетворены, поскольку указанные в акте проверки и оспариваемом предписании нарушения не подпадают под понятие «нецелевое использование бюджетных средств».

По мнению суда первой инстанции со стороны УЖКХ имело место расходование бюджетных средств на цели, соответствующие условиям получения указанных средств, определенные утвержденным , бюджетной росписью, сметой доходов и расходов, соответствующие целям и задачам УЖКХ.

Перерасходование бюджетных средств по соответствующей статье, а также направление денежных средств по одной подстатье вместо другой, но в рамках одной статьи бюджетной классификации также не может быть расценено как нецелевое использование средств соответствующего бюджета. Не согласившись с решением суда, Контрольно-счетная палата подала апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение арбитражного суда первой

По следам одной проверки: а было ли нецелевое использование бюджетных средств?

(Валова С.)

Порядок отражения кассовых операций по кодам Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) устанавливается Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утверждаемыми Минфином на соответствующий финансовый год.

На 2012 г. они утверждены Приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н.

Таким образом, исходя из норм бюджетного законодательства, нецелевой характер будет иметь любая расходная операция:- совершенная без правового основания;- не предусмотренная сметой доходов и расходов учреждения;- не соответствующая Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ (при условии, что она приведена в данном документе и методических рекомендациях главного распорядителя бюджетных средств по реализации государственной учетной политики);- не подтвержденная документально (при проверках контролирующих органов будет квалифицирована как нецелевое использование бюджетных средств)

При проверки контрольно-счетной палатой у бюджетного учреждения выявлено нецелевое использование денежных средств по авансовому отчету сотрудника по КФО 5., необходимо вернуть в доход бюджета сумму нарушения 4900 руб. Нужно ли

Справочная Система для бухгалтеров и экономистов бюджетных, казенных и автономных учреждений — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Ваш вопрос от 11.04.2017 «» Отвечает Ваш персональный эксперт Удерживать деньги с сотрудников по собственной инициативе работодатель может .

В остальных обстоятельствах это запрещено и . Если выплаченные средства подотчетному лицу были выплачены ошибочно (счетная ошибка), то можно взыскать деньги с сотрудника.

В противном случае, сотрудник должен добровольно вернуть средства, удержать сможете только при наличии заявления сотрудника. 5.ХХХ.ХХ.ХХХ (укажите счет, на который отнесли расходы) – К.

Источник: http://snd51.ru/kak-vzyskat-necelevoe-ispolzovanietbjudzhetnyh-sredstv-po-proverke-ksp-85274/

План прокурорской проверки по нецелевому использованию бюджетных средств

По следам проверок Росфиннадзора: нецелевое использование бюджетных средств

приобретение оборудования, не предусмотренного сметной документацией;Цель проверки установить, насколько своевременно банками зачисляются средства федерального бюджета на счета их получателей, а также как и на какие цели расходуются предприятием, организацией и учреждением указанные средства, соответствуют ли направления расхода бюджетным назначениям.

Судебная практика по нецелевому использованию бюджетных средств 2020 год? Зачастую оперативные сотрудники игнорируют поручения следователей при проведении проверок, что также выявляется органами прокуратуры.

Все указанные нарушения не могут способствовать успешному окончанию расследования по уголовному делу, снижают возможности документирования преступной деятельности отдельных лиц, ведения статистического учета преступлений в указанной сфере.

Нарушения, касающиеся порядка предоставления субсидии, могут являться следствием коррупциогенности правовых актов, принятых органом власти по вопросам субсидирования юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей. На данном этапе проверки целесообразно привлечь сотрудников правоохранительных органов по борьбе с экономическими преступлениями.

При этом бюджетное законодательство не содержит разъяснений, что подразумевается под выражением «на цели, не соответствующие условиям получения бюджетных средств», какие другие документы или иные правовые основания предоставляют возможность для получения бюджетных средств, подробно не указывает виды нецелевого использования бюджетных средств. Однако до настоящего времени не действует принцип неотвратимости ответственности в распределении и расходовании бюджетных средств, сохраняется достаточно высокий уровень правонарушений. Наряду с нецелевым использованием бюджетных средств совершаются хищения, злоупотребления, мошеннические операции с этими средствами. 3). количество преступлений экономической направленности, уголовные дела о которых направлены в суд 51 520, в том числе г. Москва – 4 044, Краснодарский край – 2 334, Республика Татарстан – 1 811, Московская область – 1 787, Тюменская область – 490, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра – 466, Ямало-Ненецкий автономный округ – 87, в Еврейской автономной области, Ненецком автономном округе и Чукотском автономном округе 25, 15 и 5 соответственно;Одним из требований приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 7 декабря 2007 года № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина (далее – приказ № 195) является необходимость объединения и сосредоточения усилий в сфере экономики в части надзора за исполнением законодательства о земле, предпринимательской деятельности, собственности, бюджетного, банковского, таможенного, налогового, антимонопольного законодательства.

Шилкинская межрайонная прокуратура Забайкальского края

Таким образом, основным направлением финансового обеспечения резервного фонда является покрытие расходов на непредвиденные расходы, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, то есть, на те мероприятия, которые невозможно предвидеть в текущем году.

В соответствии с ч.4 ст.81 Бюджетного кодекса РФ средства резервных фондов местных администраций направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Не согласившись с решением суда, прокуратурой было подано апелляционное представление в Забайкальский краевой суд.

Шилкинской межрайонной прокуратурой в августе 2013 года проведена проверка исполнения требований бюджетного законодательства, по результатам которой установлен факт нецелевого расходования бюджетных средств.

По результатам рассмотрения районным судом прокурору было отказано в удовлетворении заявления.

Прокурорский надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции при расходовании бюджетных средств

Проверка соблюдения законности при предоставлении и расходовании субсидий включает в себя следующие этапы:

порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Осуществление главным распорядителем бюджетных средств, а также органом муниципального финансового контроля обязанности по контролю за целевым использованием субсидий, принятие ими мер по взысканию с виновных лиц незаконно полученных или израсходованных не по целевому назначению бюджетных средств.

внеконкурсный и закрытый порядок осуществления государственных и муниципальных заимствований; предоставления государственных и муниципальных гарантий по обеспечению исполнения обязательств перед третьими лицами; распределения дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности;Бюджетным законодательством не предусмотрено применение норм Гражданского кодекса РФ к бюджетным правоотношениям. К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены меры принуждения, предусмотренные ст.282 Бюджетного кодекса РФ, в частности, изъятие бюджетных средств в бесспорном порядке. Кроме того, в 2015 году Генеральной прокуратурой во взаимодействии с МВД России, ФНС России, Росфинмониторингом проведены проверки по 60 сообщениям, поступившим из Банка России.

Возбуждены уголовные дела по фактам преступной деятельности руководства ряда коммерческих банков, пресечен незаконный вывод финансовых средств за границу. Результаты проверочных мероприятий и расследования уголовных дел контролируются.

Анатолий Владимирович ПАЛАМАРЧУК,
начальник главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации Конечным получателем услуг, оплачиваемых через ОГБУ «Безопасный город из областного бюджета, оказывается ГУ МВД по Челябинской области – ведь именно работу госавтоинспекции обеспечивала покупка информации за счет области. Распечатка же постановлений и прочие действия по их доставке адресатам – стадии административного делопроизводства. Занимается им тоже полиция, полиция и должна платить за услуги «Почты России». Расходы, находящиеся вне компетенции властей Челябинской области, прокуратура обнаружила в ходе проверки работы областного государственного бюджетного учреждения (ОГБУ) «Безопасный город», у большинства челябинцев ассоциирующегося исключительно с видеокамерами, автоматически фиксирующими нарушение правил дорожного движения.

Прокуратурой выявлено нецелевое использование бюджетных средств

Такая субсидия может быть израсходована на подготовку и проведение официальных спортивных и физкультурных мероприятий.

План прокурорской проверки по нецелевому использованию бюджетных средств? Денежные средства могут быть потрачены на подготовку мест проведения мероприятий, их оформление, приобретение оборудования и инвентаря, приобретение наградного материала и поощрительных призов участникам соревнований, оплату типографских услуг, изготовление сувенирной продукции, оплату работы судейской коллегии, оплату работы медицинских работников и работу обслуживающего персонала.

Для обеспечения проведения официальных спортивных и физкультурных мероприятий и участия спортивных сборных команд в соревнованиях, постановлением администрации муниципального образования был утвержден Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям из бюджета.

Таким образом, юридическим лицом автономной некоммерческой организацией «Центр поддержки и развития спорта в муниципальном образовании г.

Новомосковск допущено нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением), являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

По результатам проверки прокурором города возбуждено административное производство. На основании решений комитета и приказов председателя комитета по физической культуре и спорту администрации «Центру поддержки и развития спорта в муниципальном образовании г. Новомосковск были предоставлены субсидии из бюджета муниципального образования.

Прокуратурой города проведена проверка по факту нецелевого использования бюджетных средств, полученных из бюджета муниципального образования автономной некоммерческой организацией «Центр поддержки и развития спорта в муниципальном образовании г. Новомосковск». Проверкой установлено следующее.

Проверка целевого использования бюджетных средств

Для учреждения самый значимый принцип бюджетной системы – это принцип адресного и целевого характера бюджетных средств ( ст. 28 Бюджетного кодекса РФ).

Предварительный контроль целевого использования средств в учреждении прежде всего связан с формированием сметы.

Нецелевым использованием признается направление бюджетных средств на цели, которые не предусмотрены условиями их получения.

Условия и цели использования устанавливаются в решении о бюджете, бюджетной росписи, бюджетной смете или другом документе, на основании которого из бюджета предоставлялись средства. Поэтому при разработке обоснований к каждому КВР сметы перепроверяйте коды запланированных расходов.

Это не менее важно, чем правильно рассчитать размер плановых затрат.

Из рекомендацииНаталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Органы прокуратуры принимают комплекс мер по обеспечению законности при расходовании бюджетных средств

Прокуратурой Республики Хакасия выявлено, что ряд работников территориального управления одного из органов государственного контроля незаконно получили компенсацию за проезд к месту отдыха и обратно в сумме 155 тыс. руб. Абаканским городским судом удовлетворены требования прокурора о возмещении в федеральный бюджет незаконно полученных денежных средств.

Стабильно высоким остается число нарушений законодательства о размещении заказов при закупке товаров для государственных и муниципальных нужд, причем практически во всех регионах. В этой связи незаконные контракты оспаривались прокурорами в судебном порядке. Кроме того, активно применялись меры по привлечению виновных к установленной ответственности.

Прокуратурой Ставропольского края установлено, что из федерального бюджета в 2012 г. выделено более 20 млн. руб. на обеспечение безопасности на автовокзале г. Невинномысск, однако необходимое для этого оборудование закуплено лишь частично и на момент проверки не использовалось.

Кроме того, бюджетные средства незаконно направлялись на создание коммерческой организации. По указанному факту прокуратура края направила материалы проверки в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в отношении виновных должностных лиц.

При явном несоответствии объема и качества работ, направленных на ремонт объекта культурного наследия «Дом купца Анисимова», из бюджета Псковской области выплачено подрядчику свыше 66 млн. руб.

По результатам экспертного исследования установлено завышение сметной стоимости ремонтных работ, составляющее примерно 50%.

Прокуратура уличила региональные власти в нецелевом расходовании бюджетных средств

«Пока это только идея, существующая в виде концепции, порядок финансирования этой, без сомнения, благой идеи еще не определен, — объяснил корреспонденту Znak.

com прокурор отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства, прав и свобод граждан региональной прокуратуры Александр Кустиков.

— Областные власти немножко забежали вперед, выделили деньги для развития АПК «Безопасный город одноименному бюджетному учреждению».

На 2016 год планы грандиозные: не далее как 26 января начальник ГУ МВД по Челябинской области Андрей Сергеев сообщил журналистам, что по предложению полицейских финансирование программы будет увеличено на 152 млн рублей.

Более того, работа с камерами оказалась еще и прибыльной: по данным полицейского главка, за счет штрафов областной бюджет получил почти 900 млн рублей.

В 2016 году посты видеонаблюдения должны появиться в Миассе, Златоусте и Магнитогорске, в ЗАТО Озерск и Снежинск.

По данным прокуратуры, ОГБУ «Безопасный город для развития проекта заключило соглашение о предоставлении субсидии в 212 млн рублей с правительством региона в лице главного управления по взаимодействию с военными и правоохранительными органами.

Как результат, Александр Кондратьев предлагает исключить из бюджета области на 2016 год средства на покупку записей с камер «Ростелекома и обеспечение административного производства. У губернатора и его подчиненных есть месяц на ответ, причем большая часть этого срока уже истекла.

При этом, как следует из результатов проведенных экспертных исследований, часть работ, выполненных подрядчиками в рамках исполнения указанных выше контрактов, являются работами по капитальному ремонту объектов капитального строительства. Территориальными программами обязательного медицинского страхования Ивановской области на 2016-2017 гг.

не было предусмотрено включение в структуру тарифа на оплату медицинской помощи расходов на проведение капитального ремонта объектов капитального строительства.

В связи с необходимостью оптимизации бюджетных расходов прокурором города было вынесено представление главе Красноярска.

Другие материалы по теме:

  • При назначении наказания обстоятельства смягчающие или отягчающие наказание
  • Отказ в возбуждении уголовного дела по утере телефона
  • Что такое преступление в чем выражается уголовная ответственность
  • Проект постановления об амнистии 2020 года в России по каким статьям
  • Умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия

Источник: https://urist-onlain.ru/grazhdanskij-kodeks/plan-prokurorskoj-proverki-po-necelevomu.html

Нецелевое использование бюджетных средств, Комментарий, разъяснение, статья от 01 апреля 2010 года

По следам проверок Росфиннадзора: нецелевое использование бюджетных средств

Бюджетный учет, N 4, 2010А.Н.Мочалов, юрист

Судебные разбирательствапо поводу того, что считать нецелевым использованием бюджетныхсредств, а что нет, были не редкостью на протяжении всегосуществования бюджетного процесса. Идут они и сейчас.

Встатье38 Бюджетного кодекса сказано, что ассигнования и ЛБО доводятсядо конкретных получателей с указанием цели их использования.

Нецелевым является направление и использование средств на цели, несоответствующие условиям их получения, определенным утвержденнымбюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетныхассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовымоснованием их получения (ст.289БК РФ).

Из содержания указанной нормы следует, что объективнаясторона бюджетного правонарушения выражается в совершенииконкретных платежно-расчетных операций по расходованию средств.

Принеустановлении фактов совершения таких операций лицо не может бытьпризнано совершившим правонарушение (постановление Первогоарбитражного апелляционного суда от 16 января 2009 года по делу NА38-2449/2008-12-136).

Нецелевое использованиевлечет:

-наложение штрафов на руководителей учреждений в размере от четырехдо пяти тысяч рублей, на юридических лиц – от сорока до пятидесятитысяч рублей (п.1ст.15.14 КоАП РФ);

-изъятие в бесспорном порядке средств, используемых не по целевомуназначению.

Эту меру ответственности следует рассматривать вовзаимосвязи с положениями статьи239 Бюджетного кодекса, устанавливающей иммунитет бюджетовбюджетной системы Российской Федерации. Другими словами, указанноенаказание не распространяется на учреждения (письмо Минфина России от 2 июня 2009 года N02-07-10/2211);

-уголовные наказания – при наличии состава преступления (ст.

285_1УК РФ).

Для должностного лица это означает, что он либозаплатит штраф от ста до трехсот тысяч рублей (или сумму заработнойплаты (иного дохода осужденного) за период от одного года до двухлет), либо будет арестован на срок от четырех до шести месяцев(лишен свободы на срок до двух лет с лишением права заниматьопределенные должности или заниматься определенной деятельностью насрок до трех лет или без такового). То же деяние, совершенноегруппой лиц по предварительному сговору или в особо крупномразмере, наказывается штрафом в размере от двухсотдо пятисот тысяч рублей (в размере заработной платы или иногодохода осужденного за период от одного года до трех лет) либолишением свободы на срок до пяти лет с лишением права заниматьопределенные должности или заниматься определенной деятельностью насрок до трех лет или без такового.________________

Крупным размером признается сумма бюджетныхсредств, превышающая 1500000 рублей, а особо крупным – 7500000рублей.

Нужно заметить, чтоопределение механизма реализации положений Бюджетного кодекса по применению мер кнарушителям законодательства в части бюджета субъекта РоссийскойФедерации осуществляется органами государственной власти субъектаРФ. В субъекте также могут быть установлены иные мерыответственности при установлении случаев нецелевого использованиябюджетных средств (письмо МинфинаРоссии от 2 июня 2009 года N 02-07-10/2211).

Вынесенное предписание

Контроль и надзор заиспользованием средств федерального бюджета, средствгосударственных внебюджетных фондов, материальных ценностей,находящихся в федеральной собственности, осуществляет Федеральнаяслужба финансово-бюджетного надзора (на основании Положения,утвержденного постановлениемПравительства Российской Федерации от 15 июня 2004 года N 278).В числе прочего она вправе направлять в проверенные организации, ихвышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления илиобязательные к исполнению предписания по устранению выявленныхнарушений (п.5.14Положения N 278).

На территориальном уровнеподобными проверками занимаются терорганы Росфиннадзора. Онинаправляют в проверенные организации, их вышестоящие органыобязательные для рассмотрения представления о ненадлежащемисполнении бюджета или обязательные к исполнению предписания поустранению выявленных нарушений (п.5.14.7Положения, утвержденного приказомМинфина России от 11 июля 2005 года N 89н). Представлениевыносится по результатам ревизии (проверки) в соответствии сАдминистративнымрегламентом исполнения Федеральной службой финансово-бюджетногонадзора государственной функции по осуществлению контроля и надзораза соблюдением законодательства Российской Федерации прииспользовании средств федерального бюджета, средств государственныхвнебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся вфедеральной собственности (утвержден приказом Минфина России от 4 сентября 2007года N 75н). Согласно документу в представлении перечисляютсяфакты выявленных нарушений требований бюджетного законодательства,предложение о рассмотрении представления и предложение о применениимер по недопущению в дальнейшем совершения указанных впредставлении нарушений. При этом судьи полагают, что указанноепредставление не является мерой принуждения, применяемой кнарушителям бюджетного законодательства в соответствии со статьей282 Бюджетного кодекса. Оно носит информационный иразъяснительный характер, не свидетельствует о принятии мерпринуждения, предусмотренных законодательством, и не можетрассматриваться как нарушающее права и интересы лица, в отношениикоторого оно вынесено, не влечет для него последствийэкономического характера и не создает препятствий для осуществлениядеятельности, не порождает экономического спора. Следовательно,представление не является ненормативно-правовым актом, оспариваниекоторого подведомственно суду (постановление ФАС Поволжского округа от 17апреля 2009 года по делу N А72-6676/2008).

Сокращение финансирования

Источник: http://docs-api.cntd.ru/document/902216186

О бухгалтерии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: