По материалам арбитражных решений: нецелевое использование средств ФСС

Содержание
  1. По материалам судебной практики, Письмо ФОМС от 16 марта 2009 года №1101/80-1/и
  2. Обзор судебной практики с участием территориальных фондов ОМС по материалам, поступившим в 2008 году
  3. Нецелевое использование: судебная практика 2020 года / / Совет муниципальных образований Хабаровского края
  4. Что такое нецелевое использование бюджетных средств?
  5. Взыскание ущерба
  6. Виды нецелевых затрат бюджета
  7. Вместе с тем, существуют случаи применения субсидий не по назначению:
  8. Распространенные правонарушения
  9. Нецелевое и неправомерное использование средств: обзор арбитражной практики
  10. Отвлечение средств субсидии с последующим восстановлением
  11. заложенных в строительную смету
  12. Как возместить расходы на профилактику COVID‑19 через ФСС России
  13. Какие расходы сможете возместить через ФСС на профилактику COVID-19
  14. Какие документы подать на возмещение
  15. Что учесть при подаче заявления
  16. Как быть работодателям, которые уже подавали заявление до 1 августа

По материалам судебной практики, Письмо ФОМС от 16 марта 2009 года №1101/80-1/и

По материалам арбитражных решений: нецелевое использование средств ФСС

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования для информации и использования в работе направляет Обзор судебной практики с участием территориальных фондов ОМС по материалам, поступившим в 2008 году, подготовленный Управлением правовой и международной деятельности.

Материалы, рассмотренной судебной практики подразделены на следующие группы дел:

1. Группа дел, в которых предметом споров является взыскание в пользу учреждений здравоохранения денежных средств, которые были выплачены врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам) и их медицинским сестрам, участвующим в выполнении государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи.

2. Группа дел по взысканию территориальными фондами обязательного медицинского страхования денежных средств с муниципальных учреждений здравоохранения, использовавших их не по целевому назначению.

2.1. Дела о нецелевом использовании ЛПУ, выделенных в 2006, 2007 годах из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субвенций на выполнение государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи.

2.2. Дела о возмещении ЛПУ финансовых средств обязательного медицинского страхования, использованных не по целевому назначению.

Председатель
А.В.Юрин

Обзор судебной практики с участием территориальных фондов ОМС по материалам, поступившим в 2008 году

1. Группа дел, в которых предметом споров является взыскание в пользу учреждений здравоохранения денежных средств, которые были выплачены врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам) и их медицинским сестрам, участвующим в выполнении государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи.

Как отмечалось в “Обзоре судебной практики с участием фондов ОМС по материалам, поступившим во 2-ом полугодии 2007 года”, в решениях судов по делам, в которых предметом споров является взыскание с учреждений здравоохранения денежных выплат в пользу врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) и их медицинских сестер, участвующих в выполнении государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи в 2006 году, прослеживалось единообразие – судами общей юрисдикции выносились решения в пользу истцов с взысканием денежных средств в основном с работодателя – Муниципального учреждения здравоохранения (далее – ЛПУ), которые в свою очередь обращались в арбитражные суды с требованием возмещения ущерба, возврата тех финансовых средств, которые были выплачены медицинским работникам, оказывавшим первичную медико-санитарную помощь, с надлежащего ответчика.

При исследовании в судебных заседаниях арбитражных судов дополнительных соглашений к трудовому договору, регламентирующих оказание дополнительной медицинской помощи и оплаты за ее выполнение, непосредственно в пункте 2 дополнительного соглашения – основание для выплаты данной надбавки и ее источник, а именно, за выполнение дополнительного объема работы, определенного настоящим соглашением, работодатель обязуется выплачивать работнику надбавку стимулирующего характера к заработной плате (пункт 4 статьи 9 Федерального закона от 22.12.2005 N 171-ФЗ “О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год”).

В дополнительном соглашении указано, что данные выплаты предусмотрены федеральным законом и, соответственно, финансирование производится на основании данного закона за счет средств федерального бюджета и, как следствие, данные выплаты не могут являться обязательством работодателя по установлению, начислению и выплате данных денежных средств как заработной платы, выплачиваемой за счет средств работодателя.

Средства, передаваемые в виде субвенций территориальному фонду на финансовое обеспечение государственного задания, направлялись в ЛПУ на осуществление денежных выплат медицинским работникам в соответствии с федеральным законодательством и носили строго целевой характер.

Судами сделан вывод: в силу статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2005 года N 171-ФЗ, раздела IV “Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год”, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 461 финансовое обеспечение государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи врачами – терапевтами участковыми и медицинскими сестрами врачей – терапевтов участковых является расходным обязательством Российской Федерации.

Обязанность Российской Федерации возместить истцу денежные средства, которые ему необходимо выплатить (или которые он выплатил) сотрудникам – среднюю заработную плату за период отпуска с учетом надбавок к заработной плате в размере 10000 рублей врачам – участковым и 5000 рублей медицинским сестрам врачей – участковых, обусловлена фактом возложения обязанности по оказанию дополнительной медицинской помощи, а также фактом предоставления дополнительной медицинской помощи за счет средств федерального бюджета на основе государственного задания.

Поскольку законодателем не определен источник финансирования дополнительных расходов учреждений, связанных с увеличением средней заработной платы медицинских работников при выполнении ими государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи, убытки истца подлежат возмещению за счет казны Российской Федерации.

В решения, вынесенных по данной категории дел, прослеживается единство мнений: “Взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в пользу Муниципального учреждения здравоохранения понесенные им убытки, поскольку законодателем не определен источник финансирования дополнительных расходов медицинских учреждений, связанных с увеличением средней заработной платы медицинских работников при выполнении ими государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи. В связи с чем, убытки истца подлежат возмещению за счет казны Российской Федерации”.

Министерство финансов Российской Федерации, не согласившись с данными решениями, которые были оставлены в силе постановлениями апелляционной и кассационной инстанций, обжаловало их в порядке надзора в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации (далее – Суд).

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902152478

Нецелевое использование: судебная практика 2020 года / / Совет муниципальных образований Хабаровского края

По материалам арбитражных решений: нецелевое использование средств ФСС

Правовую основу регулирования финансовых взаимоотношений с использованием государственных активов устанавливают нормы Бюджетного Кодекса РФ. Согласно положениям БК РФ, получатели ассигнований из бюджета ответственны за их целевое использование. При установлении фактов нецелевого расходования к получателю применяются административные либо уголовные санкции.

Наказание за нецелевое использование бюджетных средств.

Что такое нецелевое использование бюджетных средств?

Прежде чем углубляться в понимание упомянутого словосочетания, следует помнить, что любые бюджетные средства сопровождаются принципом адресности, а также целевого характера.

Иначе говоря, все выделенные из бюджета деньги предназначаются для конкретных целей и получателей. Это закрепляется в 38 –ой статье российского Бюджетного Кодекса.

Следовательно, противоречие данным принципам свидетельствует о нецелевом расходовании денежных средств из бюджета.

Нецелевое использование бюджетных средств – это их полное, а также частичное направление и трата на цели, которые не совпадают с условиями их получения, утвержденными хотя бы одним из документов:

  • Законом о бюджете;
  • Бюджетной сводной росписью;
  • Сметой по бюджету;
  • Соглашением о предоставлении соответствующих субсидий;
  • Различными договорами, а также иными правовыми документами.

Таким образом, правонарушение заключается в совершении действий/бездействий распорядителя и получателя денежных средств из бюджета, приведших к отклонению от целей, ранее определенных в документации.

Взыскание ущерба

В случае, когда в ходе контрольного мероприятия установлены факты причинения ущерба РФ, субъекту РФ, муниципальному образованию и в соответствии со статьей 270.2 БК РФ органами государственного (финансового) контроля может быть вынесено предписание, содержащее требование о возмещении причиненного ущерба.

Позиция Минфина РФ, изложенная в письме от 29.12.2014 №02-01-10/68389, заключается в том, что возмещение ущерба, нанесенного в связи с нарушением бюджетного законодательства и иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, должно осуществляться или обеспечиваться лицом, допустившим указанное нарушение.

Виды нецелевых затрат бюджета

Наказание за нецелевое использование бюджетных средств применяется, если:

  • Финансы направлены на неоговоренные расходы в соответствии с планированием на отчетный период;
  • Совершен неправомерный денежный перевод с одной статьи классификации бюджета на другую с целью покрытия расходов;
  • Осуществлены оплаты из бюджетов другого уровня;
  • Произведены платежи из бюджета, хотя по плану должны задействоваться внебюджетные фонды;
  • Оплачены работы, товары, услуги, не имеющие отношение к деятельности и специфике учреждения;
  • Покрываются расходы другого юридического лица;
  • Финансируются строящиеся объекты не из перечня, а также те, по которым оно не запланировано;
  • Нарушены условия использования и предоставления субвенций, субсидий;
  • Произошло замещение бюджетных разделов и целей;
  • Полученная прибыль от хозяйственной деятельности используется вопреки плану.

Вместе с тем, существуют случаи применения субсидий не по назначению:

  1. Платежи за услуги или работы, не оговоренные условиями договора о передаче субсидий;
  2. Оплата услуг или работ, которые не были выполнены;
  3. Оплата содержания имущества, если оно не принадлежит предприятию.

Распространенные правонарушения

Штраф за нецелевое использование бюджетных средств может назначаться за:

  1. Направление поступлений на оплату расходов, которые не оговорены в плане по финансово-хозяйственной деятельности на отчетный год.
  2. Несанкционированный перевод средств между статьями бюджетной классификации. В данном случае речь идет о том, что поступления, предусмотренные для расходования в одном направлении, перемещаются для покрытия затрат в другом.
  3. Осуществление платежей, закрытие которых должно производиться из бюджетных средств другого уровня или внебюджетных фондов.
  4. Направление поступлений на оплату услуг и работ, не относящихся к деятельности предприятия, на содействие коммерческим организациям, покрытие расходов иного юрлица.
  5. Использование средств на погашение коммунальных платежей, возникших у сторонних потребителей (арендаторов и проч.), безвозмездно.
  6. Финансирование объектов, строящихся в том числе, по которым оно не предусмотрено по установленному порядку и которые не входят в соответствующие перечни, а также затраты, не определенные в проектно-сметных документах.
  7. Использование субсидий и субвенций с несоблюдением условий их предоставления.
  8. Трату финансов из фондов государственных исполнительных органов по направлениям, предусмотренным в других разделах баланса.
  9. Расходование средств от деятельности, приносящей прибыль, на цели, которые не установлены в плане.

Казенные учреждения являются участниками бюджетного процесса и на них распространяются нормы, установленные БК РФ. Понятие бюджетного нарушения, их виды и бюджетные меры принуждения, применяемые за их совершение, предусмотрены гл. 29 и 30 БК РФ. В ходе проверок деятельности казенных учреждений выявляются бюджетные нарушения, указанные в таблице 1.

Таблица 1

Статья БК РФ Бюджетное правонарушение Меры принуждения
306.4 Нецелевое использование бюджетных средств – направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средствНецелевое использование межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение. Передача уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.Бесспорное взыскание суммы средств, полученных из другого бюджета бюджетной системы РФ, и платы за пользование ими либо приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).
306.8 Нарушение (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств. Бесспорное взыскание суммы межбюджетного трансферта и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

Меры бюджетного принуждения, предусмотренные кодексом, применяются к юридическим лицам. Вместе с тем в соответствии с п. 7 ст. 306.2 БК РФ наряду с применением бюджетных мер принуждения применяются меры ответственности в случаях, предусмотренных законодательством РФ, в частности КоАП РФ.

Порядок составления и представления бюджетной отчетности установлен приказом Минфина РФ от 28.12.2010 №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ» (далее – Инструкция № 191н). Согласно п.

Таким образом, подлежат привлечению к ответственности должностные лица за нарушение сроков представления отчетности, установленных распорядителем или представление не в полном объеме всех предусмотренных форм.

Помимо указанных противоправных действий, неотражение в бюджетном учете фактов хозяйственной жизни, повлекших искажение данных отчетности квалифицируется как ненадлежащее исполнение возложенных служебных обязанностей и также влечет административную ответственность должностных лиц (такое разъяснение доведено, например, территориальным управлением Росфиннадзора в г. Санкт-Петербурге).

В силу пункта 1 ст.

221 БК РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденными приказом Минфина РФ от 20.11.2007 № 112н.

Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

Как указано в п. 6 Общих требований, к представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы.

Таким образом, обоснования (расчеты) плановых сметных показателей являются неотъемлемой частью сметы, следовательно, утверждение сметы без подобного обоснования (расчетов) части сметных показателей является неправомерным и влечет административную ответственность.

Источник: https://system-bryansk.ru/uk/necelevoe-rashodovanie-byudzhetnyh-sredstv.html

Нецелевое и неправомерное использование средств: обзор арбитражной практики

По материалам арбитражных решений: нецелевое использование средств ФСС

Репин А., эксперт журнала

Квалифицирование выявленных нарушений в качестве нецелевого или неправомерного использования бюджетных средств довольно распространено. В статье мы приведем обзор арбитражной практики по вопросам нецелевого и неправомерного использования средств.

Отвлечение средств субсидии с последующим восстановлением

Суть спора.

Управлением Федерального казначейства по Новгородской области проведена плановая выездная проверка в МБУ «Административное управление городским хозяйством» на предмет соблюдения условий предоставления и использования средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации». По результатам проверки контрольным органом установлено: учреждением допущено нецелевое использование средств, выразившееся в том, что расходы, предусмотренные законодательством за счет бюджета Новгородской области (дорожные фонды), оплачены за счет средств федерального бюджета с последующими восстановлением и нарушением условия соглашения в части невыполнения работ в сроки, установленные графиком. Не согласившись с выводами контрольного органа, учреждение обратилось в суд (Постановление Четырнадцатого арбитражного суда от 03.07.2019 № А44-12001/2018).

Позиция суда. При принятии решения суд исходил из следующего. Согласно ч. 1 ст. 306.

4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. В силу п. 3 ст. 306.4 БК РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в нецелевом использовании финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из другого бюджета бюджетной системы РФ, в размере средств, использованных не по целевому назначению, и (или) в размере платы за пользование ими либо приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что в силу п. 2.3.

1 соглашения о представлении бюджетных средств получатель средств обязуется расходовать субсидию на цели, предусмотренные соглашением, с указанием кода классификации операций сектора государственного управления (код КОСГУ) в соответствии с направлениями расходования, сроками предоставления субсидии. В приложении 1 к соглашению перечислены КБК 803040906101R1100464530 и 803041211002R1100464530.

Согласно п. 3.2 Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, действовавших в момент выдачи представления, определены правила отнесения расходов всех бюджетов бюджетной системы РФ на соответствующие раздела и подразделы классификации расходов.

В частности, подразд.

0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» включает расходы на обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих управление в сфере дорожного хозяйства, расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значений, местного значения и искусственных сооружений на них, расходы на выполнение научно-исследовательских, опыт-
но-конструкторских и технологических работ в сфере дорожного хозяйства, расходы на государственную (муниципальную) поддержку в указанной сфере, а также расходы на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы РФ в целях софинансирования и (или) финансового обеспечения содержания и развития дорожного хозяйства.

В подраздел 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» подлежат включению расходы, связанные с экономическими вопросами, не отнесенные к вышеуказанным подразделам, в том числе вопросы национальной экономики, отнесенные к сфере ядерно-оружейного комплекса, расходы, связанные с реализацией международных договоров РФ по использованию высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия, расходы, связанные с обеспечением ядерной, радиационной и экологической безопасности, проведение топографо-геодезических, картографических и землеустроительных работ, расходы на содержание и обеспечение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, учреждений, осуществляющих руководство и управление экономическими вопросами в отдельных секторах экономики, расходы в области туризма и туристической деятельности, а также расходы в области электроэнергетики и промышленности гражданского назначения.

В ходе проверки контрольным органом установлено, что в представленных проверяемым учреждением платежных поручениях, уведомлениях об уточнении операций клиентов и выписках из лицевых счетов код цели изначально указан неверно, что также подтверждено объяснением главного бухгалтера.

В связи с этим, по мнению контрольного органа, учреждением допущено нецелевое использование средств федерального бюджета в части осуществления расходов по подразд. 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» за выполненные работы, относящиеся к области дорожного хозяйства, расходы которых относятся к под-
разд.

0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)».

Вместе с тем, как установлено судом, контрольный орган вменяет учреждению не нарушение бюджетной дисциплины в части надлежащей классификации расходов, а нецелевое использование бюджетных средств. Между тем в силу толкования положений ст. 306.

4 БК РФ для определения нецелевого характера использования бюджетных средств необходимо учитывать в совокупности как отклонение от регламентируемого режима их использования, так и соотношение результата использования с целью, установленной при выделении этих средств, а также иные фактические обстоятельства, существовавшие при освоении выделенных средств.

В данном случае установлено и материалами дела подтверждается, что учреждением самостоятельно в течение короткого периода времени произведено восстановление кассовых расходов путем уточнения кода цели.

В связи с этим суд пришел к обоснованному выводу о том, что при таких обстоятельствах отсутствует направление средств федерального бюджета на несоответствующие цели.

заложенных в строительную смету

Суть спора.

Управлением Федерального казначейства по Новгородской области проведена проверка в ГБОКУ «Новгородавтодор» на предмет соблюдения условий предоставления и использования средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации». По результатам проверки контрольным органом установлено, что в нарушение п. 1 ст. 72, ч. 2 ст. 34 БК РФ, ст. 95 Федерального закона от 05.04.

2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» учреждением допущено неправомерное использование средств федерального бюджета (иных межбюджетных трансфертов), выразившееся в оплате услуг, не предусмотренных условиями контракта и сметной документацией, а также в изменении заказчиком условий государственного контракта, что привело к дополнительному расходованию средств федерального бюджета. Не согласившись с выводами контрольного органа, учреждение обратилось в суд (Постановление АС СЗО от 01.07.2019 № А44-8292/2018).

Позиция суда. При принятии решения суд исходил из следующего. В ходе контрольного мероприятия контрольный орган пришел к выводу о нарушении учреждением требований ст.

 162 БК РФ, которое выразилось в неправомерном использовании средств федерального бюджета, направленных на оплату стоимости электроэнергии, что не было предусмотрено условиями государственного контракта на проведение строительно-монтажных работ.

Согласно проекту организации строительства объекта строительная площадка располагается в полосе отвода дороги, электроснабжение стройплощадки осуществляется от передвижной электростанции ПЕС-60.

Как следует из ведомости объема работ по объекту, подготовительные работы включают в себя в том числе организацию строительной площадки в количестве 300 кв. м.

Судом установлено, что подрядчик обратился к учреждению с заявлением о частичной компенсации расходов в виде разницы в стоимости электроэнергии, потребленной в связи с использованием при строительстве объекта передвижной дизельной электростанции ЖЭС-30.

Согласно протоколу от 15.11.

2017 № 53 на заседании технического совета учреждения принято решение компенсировать подрядчику дополнительную разницу в стоимости электроэнергии, получаемой от передвижной электростанции за счет затрат на временные здания и сооружения и за счет статьи непредвиденные расходы и подготовить дополнительное соглашение к контракту в части уменьшения цены контракта в размере не превышающем 10 % его общей стоимости.

По мнению контрольного органа, учреждение не имело права изменять цену контракта, поскольку она является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а также оплачивать расходы подрядчика в виде дополнительной разницы в стоимости электроэнергии, получаемой от передвижной электростанции, за счет отпавших работ по статье затрат на временные здания и сооружения и за счет статьи на непредвиденные расходы.

Учреждение при этом указывало, что произведенные расходы по оплате электроэнергии носили безотлагательный характер, поскольку без использования передвижной электростанции строительство объекта, в том числе в темное время суток, было невозможно.

Судом при принятии решения принято во внимание, что Постановлением Госстроя РФ от 07.05.

2001 № 45 утверждены ГСН 81‑05‑01‑2001 «Сметные нормы затрат на строительство временных зданий и сооружений», которые являются обязательными для всех предприятий и организаций независимо от принадлежности и форм собственности, осуществляющих капитальное строительство с привлечением средств государственного бюджета всех уровней.

Электростанции, трансформаторные подстанции, котельные, насосные, компрессорные, водопроводные, канализационные, калориферные, вентиляторные и т. п. здания (сооружения) временного пользования, включая пусконаладочные работы, относятся к затратам, относящимся к титульным временным зданиям и сооружениям, учтенным в составе сметных норм (п. 9 приложения 2 к ГСН 81‑05‑01‑2001).

Из содержания п. 4.10 МДС 81‑35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации», утвержденной Постановлением Госстроя РФ от 05.03.

2004 № 15/1, следует, что стоимость, определяемая локальными сметными расчетами (сметами), может включать в себя прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль.

В составе прямых затрат отдельными строками могут учитываться разница в стоимости электроэнергии, получаемой от передвижных электростанций, по сравнению со стоимостью электроэнергии, отпускаемой энергосистемой РФ, и другие затраты.

Электростанции (для нужд электроснабжения титульных временных зданий и сооружений и освещения территории строительной площадки) также включены в перечень работ и затрат, относящихся к титульным временным зданиям и сооружениям, учтенным в составе сметных норм согласно приложению 7 к МДС 81‑35.2004.

Пунктом 5.11 Методических рекомендаций по применению федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные, монтаж оборудования и пусконаладочные работы, утвержденных Приказом Минстроя РФ от 09.02.

2017 № 81/пр, предусмотрено, что при получении электрической энергии на стройку в целом или для выполнения отдельных видов работ от передвижных источников снабжения разница в их стоимости учитывается непосредственно в локальных сметных расчетах (сметах), включая затраты на сушку зданий, а также на отопление зданий в зимний период электрокалориферами при получении электроэнергии от передвижных электростанций.

С учетом данных нормативных положений суд пришел к выводу, что расходы на оплату разницы в стоимости электроэнергии, получаемой от передвижных электростанций, должны учитываться в составе сметных норм затрат, в том числе они могут относиться к затратам, относящимся к титульным временным зданиям и сооружениям.

По мнению суда, принятые и оплаченные учреждением спорные расходы надлежащим образом подтверждены и непосредственно связаны со строительством объекта, являлись безотлагательными, без них исполнение контракта было невозможно, поскольку работы проводились в период с января по сентябрь, в том числе в темное время суток. Необходимость в электроэнергии, получаемой от передвижных электростанций, а значит, и целевой характер выплат контрольным органом не опровергнуты.

Таким образом, перераспределение денежных средств между видами работ, заложенных в смету, при условии того, что данное перераспределение не повлекло увеличение общей цены контракта, не является нарушением бюджетного законодательства и законодательства о госзакупках.

Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений, №9, 2019 год

Источник: https://www.audar-press.ru/sudebnaya-praktika-necelevoe-ispolzovanie-budzhetnyh-sredstv

Как возместить расходы на профилактику COVID‑19 через ФСС России

По материалам арбитражных решений: нецелевое использование средств ФСС

Какие расходы можно возместить, как правильно подготовить документы и можно ли подать заявление, если уже подавали на возмещение до 1 сентября

В 2020 году работодатели могут возместить затраты на профилактику COVID-19 через ФСС России. Подать заявления на возмещение можно до 1 октября.

Какие расходы сможете возместить через ФСС на профилактику COVID-19

Приказ Минтруда России от 23.06.2020 № 365н (далее — Приказ № 365н) на 2020 год расширил Перечень мероприятий, которые финансирует ФСС.

В 2020 году за счет взносов на травматизм сможете приобрести:

  • СИЗ органов дыхания (одноразовые маски, респираторы, многоразовые тканевые маски), щитки лицевые, бахилы, перчатки, противочумные костюмы 1-го типа, одноразовые халаты;
  • дезинфицирующие средства (дезинфицирующие салфетки, дезинфицирующие кожные антисептики для обработки рук работников) и дозирующие устройства для обработки рук антисептиками;
  • рециркуляторы воздуха, дезинфицирующие средства вирулицидного действия для обработки транспортных средств, транспортной упаковки материалов, оборудования, продуктов, служебных помещений, контактных поверхностей;
  • оборудование для бесконтактного контроля температуры тела работника, термометры.

Также за счет взносов на травматизм в 2020 году сможете провести лабораторные обследования работников на COVID-19.

Какие документы подать на возмещение

Чтобы получить возмещение, подайте (Приказ № 365н):

Обучение по охране труда

Профпереподготовка, обязательное обучение в Контур.Школе. Удостоверения. Дипломы

Расписание курсов

  1. Перечень приобретаемых СИЗ с указанием количества, стоимости, даты изготовления и срока годности, а также копии сертификатов (деклараций) соответствия, если приобретаемые СИЗ подлежат обязательной сертификации (декларированию).
  2. Перечень дезинфицирующих средств с указанием количества, стоимости, даты изготовления и срока годности.
  3. Перечень дозирующих устройств с указанием количества и стоимости, а также копии сертификатов (деклараций) соответствия, если приобретаемые дезинфицирующие средства, дозирующие устройства подлежат обязательной сертификации (декларированию).
  4. Перечень дезинфицирующих средств вирулицидного действия с указанием их количества, стоимости, даты изготовления и срока годности.
  5. Перечень приобретаемых устройств (оборудования), в том числе рециркуляторов воздуха, для комплексной обработки транспортных средств, транспортной упаковки материалов, оборудования, продуктов, служебных помещений, контактных поверхностей дезинфицирующими средствами вирулицидного действия с указанием их количества и стоимости.
  6. Копии регистрационных удостоверений на приобретаемые рециркуляторы воздуха, а также сертификатов (деклараций) соответствия, оформленных в порядке, установленном действующим законодательством, в случае если приобретаемые дезинфицирующие средства вирулицидного действия подлежат обязательной сертификации (декларированию).
  7. Перечень устройств для бесконтактного контроля температуры тела работника или термометров с указанием их количества и стоимости, а также копии сертификатов (деклараций) соответствия, если приобретаемые устройства (оборудования) подлежат обязательной сертификации (декларированию).
  8. Копию списка работников, направляемых на обследование на COVID-19.
  9. Копии договора на проведение обследования работников на COVID-19 с медицинской организацией (медицинской лабораторией) и документа, подтверждающего стоимость обследования 1 работника, при отсутствии указанной информации в договоре.
  10. Копии лицензии на осуществление медицинской деятельности, подтверждающей допуск медицинской организации (медицинской лаборатории) к проведению работ по обследованию (тестированию) работников на COVID-19, а также регистрационного удостоверения на использование на территории Российской Федерации соответствующих тестов (тест-систем).

Рекомендация: копии документов, которые будете предоставлять в ФСС России, заверьте печатью организации (при наличии). Если подаете многостраничный документ, поставьте печать и заверьте в конце документа. На каждом листе печать и заверение ставить не нужно.

Не забудьте, что для подачи документов в ФСС России, а затем для получения результатов и подачи отчетов об использовании нужна доверенность. Напишите доверенность общими фразами, например «представлять документы на возмещение в ФСС России».

Чтобы получить на руки результат рассмотрения, а затем подать в ФСС России отчет об использовании средств, потребуется оформлять отдельную доверенность.

Если поставщик средств для профилактики COVID-19 — индивидуальный предприниматель, работающий по упрощенной системе налогообложения, в ФСС России потребуется предоставить копию выписки о выбранной системе налогообложения.

  • С заявлением в ФСС России о возмещении расходов на профилактику коронавируса сможете обратиться до 1 октября 2020. Стандартный срок обращения — до 1 августа продлили, чтобы дать возможность возместить затраты на профилактику COVID-19.

Затраты на профилактику COVID-19, которые содержит Приказ Минтруда от 23.06.2020 г. № 365н, входят в 20% уплаченных в 2019 году сумм страховых взносов работодателя.

В конце статьи есть шпаргалка

Что учесть при подаче заявления

При подаче документов, которые подтвердят расходы на профилактику коронавирусной инфекции, учитывайте особенности.

  • Особенность 1. Не потребуется подтверждать производство закупленных средств защиты из материалов и тканей, которые произвели в России. Это требование предъявляют только к «традиционным» средствам защиты.

Требования к средствам профилактики инфекции не включают в себя обязательность происхождения средств профилактики и защиты в России или странах-участницах Евразийского экономического сообщества. Не потребуется подтверждать и производство продукции, которое оформляют в виде заключения Минпромторга.

  • Особенность 2. Не все средства профилактики коронавируса являются СИЗ, которые подлежат обязательной сертификации или декларированию по ТР ТС 019/2011.

Некоторые профилактические средства, которые рекомендует Роспотребнадзор, — медицинские изделия. Они имеют порядок сертификации или декларирования. Исчерпывающий перечень сертифицируемой или декларируемой продукции утвержден Постановлением Правительства РФ  от 01.12.2009 № 982.

Если какое-либо медицинское изделие исключено из списка продукции, которая подлежит обязательной сертификации или декларированию, ФСС России не будет требовать копию сертификата или декларации.

Будет достаточно указать сведения о регистрации медицинского изделия.

Например, хирургические перчатки, перчатки медицинские диагностические одноразовые и изделия медицинские из латекса должны иметь декларацию соответствия (№ 2514 в едином перечне).

Некоторые медицинские изделия, которые не подлежат обязательной сертификации или декларированию, могут иметь документы о соответствии, полученные в добровольном порядке. Если вы указываете в перечне документов данные о соответствии, инспектор фонда проверит сведения на сайте.

  • Особенность 3. При подаче на возмещение затрат на тестирование на коронавирус помните, что лабораторные работы для этих целей могут проводить только лаборатории, у которых есть лицензия на деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных II степени потенциальной опасности (патогенности) (Письмо Роспотребнадзора от 06.03.2020 № 02/37392020-32).  

В п. 3.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» указано, что выделение возбудителя COVID-19 проводят в лабораториях, имеющих санитарно-эпидемиологическое заключение на работу с возбудителями инфекционных болезней человека II группы патогенности.

Прежде чем направить сотрудников на тестирование, запросите у лаборатории копию санитарно-эпидемиологического заключения на право работы со II группой патогенности. Получите подтверждение — заключайте договор на оказание услуг.

Как быть работодателям, которые уже подавали заявление до 1 августа

Если вы уже подавали документы на возмещение предупредительных мер по «традиционным» мероприятиям до 1 августа, но еще остался лимит средств на финансирование расходов на профилактику коронавируса, подайте дополнительно до 1 октября заявление на возмещение средств. Если лимит средств в 20% страховых взносов исчерпан, возместить средства на профилактику COVID-19 не сможете.

Документы на возмещение ФСС России рассмотрит до 1 ноября 2020.

Чтобы получить возмещение, подготовьте:

  1. Заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер по образцу — 2 экз.
  2. План финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году —
    2 экз. В конце статьи скачайте План финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
  3. Копию перечня мероприятий по улучшению условий труда работников, разработанного по результатам проведения специальной оценки условий труда, и (или) копию (выписка из) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников). В конце статьи скачайте Перечень приобретаемых средств индивидуальной защиты органов дыхания и других средств защиты, подлежащих финансовому обеспечению предупредительных мер за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2020 году.
  4. Доверенность представителя работодателя.

Перед подачей заявления распечатайте также квартальный или полугодовой отчет 4-ФСС, подпишите его у руководителя и главбуха и приложите к документам для возмещения.

В конце статьи скачайте Полный перечень документов, прилагаемых к заявлению и отчету об использовании средств.

В Письме Фонда социального страхования РФ от 05.08.2020 № 02-09-11/12-05-19094 приведена рекомендуемая форма отчета об использовании сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работников. В эту форму, кроме «традиционных» мероприятий, уже включены мероприятия по профилактике COVID-19.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Перечень документов к заявлению 362.4 КБ

  • План финансового обеспечения на 2020 год с дополнениями по ковиду 688.7 КБ

  • Шаблоны ковид 24.1 КБ

Скачать

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1857

О бухгалтерии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: