Пилотный проект: особенности возмещения расходов страхователей

Содержание
  1. Финансирование предупредительных мер в 2020 году (Ратовская С.А.)
  2. Бухгалтерские Проводки При Прямых Выплатах При Возмещении Расходов На Предупредительных Мерах
  3. Что нужно для оформления финансирования
  4. Переход на систему прямых выплат пособий в 2020 году: что надо знать бухгалтеру
  5. Система прямых выплат 
  6. Плюсы и минусы прямых выплат
  7. Как электронные больничные облегчают работу бухгалтера
  8. Компенсация расходов на борьбу с COVID-19 из ФСС в 2020 году
  9. Какие расходы можно компенсировать из ФСС
  10. Какие документы необходимо подавать с заявлением в ФСС
  11. Разъяснение ФСС по возмещению затрат на борьбу с COVID-19
  12. Пилотный проект ФСС в 1С 8.3 ЗУП
  13. Настройка 1С ЗУП 3 для пособий пилотного проекта ФСС
  14. Документы, обеспечивающие взаимодействие с ФСС
  15. Кем выплачиваются различные виды пособий в регионах с пилотным проектом ФСС
  16. Пример 1. Пособие по временной нетрудоспособности
  17. Прямые выплаты пособий для участников пилотного проекта ФСС
  18. Зачетная система выплата пособий
  19. Прямые выплаты или пилотный проект
  20. Что делать работнику и работодателю при прямых выплатах?

Финансирование предупредительных мер в 2020 году (Ратовская С.А.)

Пилотный проект: особенности возмещения расходов страхователей

Взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний оплачивают юридические и физические лица (если заключили с другим физическим лицом договор о выполнении работ или оказании услуг), индивидуальные предприниматели независимо от системы налогообложения.

Их перечисляют каждый месяц не позднее 15 числа. Базой для расчета взносов являются выплаты сотрудникам за их трудовую деятельность. Например, заработная плата, оплата в натуральной форме за выполненные работы и прочее. Не налогооблагаемые выплаты, список которых указан в Законе №125-ФЗ, в расчет базы не берут.

Важно! Основанием для перечисления взносов являются заключенные с сотрудниками трудовые или гражданско-правовые договоры (соглашения).

Ставки для оплаты устанавливает ФСС на основании предоставленных документов. Всего установлено 32 тарифных плана – класса профессионального риска.

Каждому из них соответствует определенный вид деятельности по ОКВЭД. Его нужно также подтверждать ежегодно, подавая заявление в Фонд социального страхования.

Тарифы на оплату взносов на травматизм по ОКВЭД указаны в законодательстве по социальному страхованию.

Каждый налогоплательщик обязан предоставлять отчет по взносам на травматизм. Его форма – 4-ФСС. Для заполнения данных в документе предназначены таблицы 9-12. Правила заполнения отчета указаны в Постановлении № 111 от 22.12.2004 года Фонда социального страхования. Сдавать отчетность нужно ежеквартально в определенные сроки:

  • на бумажном носителе до 20-го числа месяца, который следует за отчетным кварталом;
  • в электронном виде до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Взносы на травматизм учитывают в бухгалтерском учете. Для этого предусмотрены определенные счета. С их помощью оплату фиксируют в балансе предприятия.

Бухгалтерские Проводки При Прямых Выплатах При Возмещении Расходов На Предупредительных Мерах

В рассматриваемой ситуации организация, участвующая в пилотном проекте ФСС, на основании п. 3 Положения сначала произвела расходы на осуществление предупредительных мер, а затем получила от ФСС денежные средства в качестве возмещения произведенных расходов.

Расходы на оплату предупредительных мер были отнесены организацией на соответствующие счета бухгалтерского учета (20, 23, 26), то есть учтены в составе расходов по обычным видам деятельности (п.п. 5, 7 ПБУ 10/99 «Расходы организации» (далее — ПБУ 10/99)).

Поскольку в соответствии с Положением территориальный орган ФСС РФ принимает решение о возмещении организации-страхователю расходов на предупредительные меры уже после того, как эти расходы фактически понесены, полагаем, что организация вправе до принятия такого решения признать данные расходы в бухгалтерском учете в силу п. 16 ПБУ 10/99.

В связи с тем, что средства государственных внебюджетных фондов являются составной частью бюджетной системы РФ (абзацы второй, третий ст. 10, ст.

13 Бюджетного кодекса РФ), полагаем, что перечисляемые организации средства ФСС РФ, имеющие целевое назначение (в данном случае — предназначенные на возмещение затрат организации на финансирование предупредительных мер), следует отражать в бухгалтерском учете как государственную помощь (п.п. 1, 4 и 15 ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» (далее — ПБУ 13/2000)).

Пункт 4 ПБУ 13/2000 содержит открытый перечень форм государственной помощи, в отношении которых применяется этот нормативный акт. Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.

2000 N 94н (далее — Инструкция), для обобщения информации о движении бюджетных средств предназначен счет 86 «Целевое финансирование». Средства целевого назначения, полученные в качестве источников финансирования тех или иных мероприятий, отражаются по кредиту счета 86 в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

При этом ПБУ 13/2000 предусматривает варианты отражения принятых к бухгалтерскому учету бюджетных средств в том числе в зависимости от периода осуществления расходов. Так, в п.

10 ПБУ 13/2000 указано, что бюджетные средства, предоставленные в установленном порядке на финансирование расходов, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды, отражаются как возникновение задолженности по таким средствам и увеличение финансового результата организации как прочие доходы (отражаемые в соответствии с Инструкцией по кредиту счета 91).

То есть в данном случае бюджетные средства отражаются в учете без применения счета 86 «Целевое финансирование». Заметим, понятие отчетного периода применимо как для годовой, так и для промежуточной бухгалтерской отчетности.

Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления (части 3-5 ст. 13, ст.

15 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Таким образом, если в рассматриваемой ситуации средства, поступающие от ФСС РФ в виде возмещения расходов организации на предупредительные меры, предназначены для финансирования расходов, относящихся к прошедшему отчетному периоду (за который организацией составлялась промежуточная бухгалтерская отчетность), операции по поступлению от ФСС РФ таких средств могут быть отражены в учете следующим образом: Дебет 76, субсчет «Расчеты с ФСС РФ по предупредительным мерам» Кредит 91, субсчет «Прочие доходы» — сумма расходов на предупредительные меры одобрена территориальным органом ФСС РФ (отражена задолженность ФСС РФ); Дебет 51 Кредит 76, субсчет «Расчеты с ФСС РФ по предупредительным мерам» — отражено поступление сумм возмещения из бюджета ФСС РФ оплаченных организацией предупредительных мер. В отношении бюджетных средств, которые получены на финансирование расходов, не относящихся к прошедшему отчетному периоду, возникает необходимость использования счета 86 «Целевое финансирование». Пунктом 7 ПБУ 13/2000 предусмотрены два возможных варианта отражения бюджетных средств в бухгалтерском учете получателя: 1) возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам. По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств. Бухгалтерские записи в таком случае могут быть следующими: Дебет 76 Кредит 86 — отражено возникновение целевого финансирования (отражена задолженность ФСС РФ по возмещению расходов на предупредительные меры); Дебет 51 Кредит 76 — отражено получение бюджетных средств (возмещения ФСС) на расчетный счет; 2) бюджетные средства признаются в бухгалтерском учете по мере фактического получения ресурсов, в частности денежных средств. В таком случае с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств, что сопровождается проводкой: Дебет 51 Кредит 86 — отражено возникновение целевого финансирования. На основании п. 7 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» получатель бюджетных средств вправе самостоятельно выбрать вариант их учета, закрепив его в учетной политике. Согласно п. 8 ПБУ 13/2000 бюджетные средства списываются со счета учета целевого финансирования как увеличение финансовых результатов организации. Эти суммы отражаются в составе прочих доходов как активы, полученные безвозмездно (п. 21 ПБУ 13/2000). В соответствии с п. 9 ПБУ 13/2000 суммы бюджетных средств на финансирование текущих расходов должны списываться со счета 86 в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены. При этом целевое финансирование признается в качестве доходов будущих периодов (счет 98 «Доходы будущих периодов») в момент принятия к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера с последующим отнесением на доходы отчетного периода при отпуске материально-производственных запасов в производство продукции, на выполнение работ (оказание услуг), начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера (смотрите также положения Инструкции о применении счетов 86 и 98). Однако полагаем, что в случае, когда организация осуществила (признала) расходы на предупредительные меры в текущем отчетном периоде, то применять счет 98 не нужно. В таких случаях использование целевого финансирования отражается одновременно с признанием прочего дохода: Дебет 86 Кредит 91, субсчет «Прочие доходы».
Рекомендуем прочесть: Вечерние часы работы по тк рф 2019

Обоснование позиции: С июля 2011 года в отдельных субъектах РФ действует так называемый пилотный проект ФСС РФ. Согласно п. 2 постановления Правительства РФ от 21.04.2011 N 294 (далее — Постановление N 294) Республика Крым участвует в реализации пилотного проекта с 1 января 2020 года по 31 декабря 2016 года.

Помимо прочих положений, Постановлением N 294 утверждено Положение об особенностях возмещения расходов страхователя в 2012-2016 годах на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в субъектах РФ, участвующих в реализации пилотного проекта (далее — Положение, предупредительные меры). В соответствии с п. 3 Положения оплата предупредительных мер осуществляется страхователем за счет собственных средств с последующим возмещением за счет средств бюджета ФСС РФ произведенных страхователем расходов в пределах суммы, согласованной с территориальным органом фонда на эти цели. Страхователь обращается в территориальный орган ФСС РФ по месту регистрации с заявлением о возмещении произведенных расходов на оплату предупредительных мер с представлением документов, подтверждающих произведенные расходы, не позднее 15 декабря соответствующего года. Территориальный орган ФСС РФ в течение 5 рабочих дней со дня приема от страхователя заявления о возмещении произведенных расходов на оплату предупредительных мер и документов, подтверждающих произведенные расходы, принимает решение о возмещении за счет средств бюджета фонда расходов и производит перечисление средств на расчетный счет страхователя. Расходы, фактически произведенные страхователем, но не подтвержденные документами о целевом использовании средств, не подлежат возмещению (п.п. 4, 5 Положения). Таким образом, на основании Положения страхователь должен сначала понести расходы на предупредительные меры (оплатить их), и только после этого фактически произведенные и документально подтвержденные расходы будут возмещены ему по решению территориального органа ФСС РФ.

Что нужно для оформления финансирования

Список документов, которые должен вместе с заявлением предоставить в Фонд страхователь, поименован в пункте 16 Административного регламента, который утвержден приказом ФСС №237 от 07.05.2020 года. В пакет документов входят:

ДокументПояснение
План финансового обеспечения

Источник: https://travers-md.ru/nalogi-i-otchetnost/finansirovanie-predupreditelnyh-mer-buhgalterskie-provodki.html

Переход на систему прямых выплат пособий в 2020 году: что надо знать бухгалтеру

Пилотный проект: особенности возмещения расходов страхователей

Переход на систему прямых выплат пособий в 2020 году: что надо знать бухгалтеру

С 1 июля 2020 года к проекту по выплатам пособий напрямую из ФСС присоединились еще 8 регионов нашей страны. Таким образом, эксперимент распространился уже на 77 субъектов РФ.

Вячеслав Шинкарев, эксперт по расчету заработной платы, страховых взносов и НДФЛ проекта «Контур.

Зарплата» рассказывает, что надо предусмотреть участникам системы прямых выплат и как упросить работу по начислению пособий с помощью электронных больничных.

Рассмотрим, как действует эта система на примере пособия по временной нетрудоспособности. По окончании болезни работник приносит в бухгалтерию или кадровую службу больничный лист (или передает сведения об электронном листке нетрудоспособности).

Работодатель вносит данные из бюллетеня в учетную систему, делает расчет в течение 10 дней и переводит пособие в ближайший день выплаты заработной платы. По желанию работодателя больничные можно перечислить отдельной суммой до дня выплаты зарплаты.

 

Работать с электронными больничными при «сложной» зарплате с надбавками и коэффициентами

Информацию о выплаченном пособии по нетрудоспособности организация передает в ФСС.

Если сумма пособия оказалась больше, чем сумма страховых взносов, работодатель может либо обратиться в Фонд за возмещением этой разницы, либо оставить «долг ФСС» на следующие месяцы календарного года (в следующем месяце он сможет уменьшить страховые взносы на сумму этой разницы).

Если же величина пособия меньше, чем размер взносов в ФСС, фонд засчитывает сумму, потраченную на социальное страхование, а организация переводит сумму взносов за вычетом суммы пособия.

Поэтому система и называется зачетной: работодатель платит в ФСС страховые взносы за минусом тех сумм, которые перечислил сотрудникам по больничным листам. Обратите внимание: речь идет о той части пособия, которая должна финансироваться за счет средств ФСС. Первые три дня больничных, которые оплачивает работодатель, в расчете не участвуют. 

Система прямых выплат 

Теперь рассмотрим особенности системы прямых выплат. Пилотный проект по выплате пособий напрямую из ФСС проходит с 2012 года в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.04.11 № 294. В настоящее время в нем участвуют 77 регионов (10 их них — с 1 января 2020 года, а еще 8 — с 1 июля 2020 года). 

Формы документов, необходимых для назначения и выплаты пособий в рамках пилотного проекта, утверждены приказами ФСС от 24.11 17 № 578 и 579. 

Сформировать и сдать «пилотные» документы в ФСС через интернет

В системе прямых выплат работник представляет все документы, необходимые для назначения пособия, в свою организацию. Но ответственность за перечисление выплат лежит на Фонде социального страхования. Работодатель не позднее 5 календарных дней должен представить в ФСС документы и расчет суммы пособия. Выполнить этот расчет можно в любой учетной программе или онлайн-сервисе. 

Рассчитывайте зарплату и пособия по актуальным на сегодня правилам Рассчитать бесплатно

Фонд обрабатывает полученные документы и не позднее 10 дней переводит деньги непосредственно работнику. Это может быть почтовый перевод, перечисление на счет в банке или на карту «Мир». (Также см. «Выплата пособий: срок обязательного перехода на карты «Мир» продлен»). Информацию о том, куда надо перечислять пособие, организация передает в ФСС вместе с пакетом документов.

Если Фонд обнаружит нестыковки или отсутствие подтверждающих документов, он должен в течение 5 рабочих дней направить запрос в организацию. У нее есть 5 рабочих дней, чтобы представить корректные данные. 

Непосредственно застрахованному лицу ФСС выплачивает:

  • пособие по временной нетрудоспособности, в том числе из-за производственной травмы;
  • пособие по беременности родам;
  • единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности;
  • единовременное пособие при рождении ребенка;
  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет;
  • оплата отпуска сверх ежегодного на лечение и дорогу к месту лечения и обратно.

  Страхователю ФСС возмещает:

  • оплату четырех дней в месяц по уходу за ребенком-инвалидом (ст. 262 ТК РФ);
  • пособие по нетрудоспособности, выплаченное за счет межбюджетных трансферов;
  • пособие на погребение;
  • расходы на профилактические мероприятия по травматизму.

Работодатель не может уменьшить сумму страховых взносов на указанные выплаты. ФСС именно возмещает эти деньги. Чтобы их получить, организация должна обратиться в фонд.

Плюсы и минусы прямых выплат

Принципиальное отличие зачетной системы от эксперимента ФСС по прямым выплатам заключается в том, что в рамках пилотного проекта оплата пособий не зависит от того, перечисляет ли организация страховые взносы.

Также неважно, есть ли деньги на ее расчетном счете: выплаты производит ФСС. Главное, что должен сделать работодатель из пилотного региона — своевременно представить пакет необходимых документов.

Данные должны быть переданы в течение 5 календарных дней после того, как сотрудник принес документы в свою организацию.

Фонд, в свою очередь, имеет оперативную информацию по периодам нетрудоспособности и выплатам. 

Работодатели, которые недавно перешли на прямые выплаты или сделают это в июле, оценят преимущества проекта: не надо изыскивать средства на выплату пособий и отражать эти суммы в отчетности. сложность — большой объем дополнительной работы по обработке заявлений и формированию реестров. Количество операций увеличивается в разы, если работодатель не пользуется электронными больничными.

На каждый вид пособия работник заполняет форму заявления, которая состоит из 7 листов. При этом половина из них может остаться пустой. Заявление надо распечатать для каждого больничного листа.

Работодатель должен хранить заявления, в том числе по уволенным работникам, и предъявить по требованию ФСС.

В проекте изменений в приказ № 578 есть предложение формировать заявления только из заполненных полей, то есть работы будет меньше, но все же это достаточно объемная задача.

Также участники пилотного проекта должны составлять три вида реестров для следующих выплат: 

  • пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также пособие женщинам при ранней постановке на учет по беременности (сведения могут передаваться в одной форме);
  • единовременное пособие при рождении ребенка;
  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет. 

Они формируются в печатном или в электронном виде. Печатные формы все разные. Электронные, в зависимости от учетной программы, можно передать одним файлом или сгруппировать по типам пособия. 

И здесь бухгалтер столкнется с еще одной сложностью: печатные формы реестров огромны — в них включено до 47 столбцов. Поэтому, даже если в организации небольшой штат сотрудников, вести реестры в электронном виде гораздо удобнее.

Формируйте электронные реестры и сдавайте их в ФСС через интернет

Уменьшить количество операций по оформлению реестров помогут электронные листки нетрудоспособности (ЭЛН).

Как электронные больничные облегчают работу бухгалтера

Из бумажных больничных листов все данные нужно переносить в реестр вручную. Тем же, кто перешел на систему ЭЛН, проще — в этом случае программа сама внесет в реестр сведения из электронных листков нетрудоспособности.

Вероятно, в будущем ФСС упростит механизм заполнения реестра при использовании электронных больничных. Предполагается, что достаточно будет ввести номер ЭЛН и данные для расчета пособия.

В случае с бумажными больничными ручной ввод сведений в реестр сохранится.

Напомним, что возможность заменить бумажный больничный на электронную версию документа появилась с июля 2017 года (Федеральный закон от 01.05.17 № 86-ФЗ). Подробнее о том, что такое ЭЛН, как его получить и использовать, см. «Электронный больничный лист в 2019-2020 годах». Если организация планирует начать работу с электронными листками нетрудоспособности, ей необходимы:

  • сертификаты квалифицированной электронной подписи; 
  • средства защиты информации (Крипто Про CSP или VipNet CSP); 
  • доступ в интернет;
  • программное обеспечение. Это может быть личный кабинет страхователя и (или) сервис, предоставляемый спецоператором, и (или) бухгалтерское ПО. 

Сертификат электронной подписи. Чтобы получать электронные больничные с сайта ФСС, достаточно одного сертификата — на юридическое лицо. А чтобы отправлять заполненные больничные, необходимы три подписи:

  • организации, 
  • руководителя организации;
  • главного бухгалтера. 

Можно обойтись одним сертификатов. В этом случае нужно составить внутренний документ и доверенность, которая дает право подписывать ЭЛН сертификатом, выданным на определенного человека или организацию. 

Получить сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи через час

Средства криптозащиты информации. Выбор средств защиты зависит не от желания руководителя или бухгалтера организации. Его определяет выданный организации сертификат электронной подписи.

Сервис ФСС по работе с ЭЛН. Этот сервис предусматривает две возможности. Первая — скачать электронный больничный лист.

Для этого необходимо указать в сервисе СНИЛС работника, номер электронного листка нетрудоспособности, регистрационный номер организации.

После того больничный лист нужно обработать в кадровой и бухгалтерской программе (заполнить табель, выполнить расчет суммы больничного). Вторая возможность — отправить в ФСС результаты расчета (то есть ту часть ЭЛН, которую заполняет страхователь).

Программа «Контур.Зарплата» автоматически рассчитает сумму пособия и заполнит электронный больничный Купить программу

Часто работодатели сетуют на то, что сервис ФСС не позволяет скачивать сразу все ЭЛН по организации. В фонде объясняют это заявительным характером больничного (сотрудник может не предъявить его работодателю).

В ближайшем будущем ФСС планирует ввести подписку на оповещения по выданным электронным больничным. То есть страхователь будет получат извещения о том, что по такому-то СНИЛС выписан, продлен или закрыт больничный лист.

Для этого организация должна подключиться к системе электронного документооборота через спецоператора. Пока сервис подписки работает в тестовом режиме.

Очевидны преимущества электронных больничных: у кадровиков нет проблем с хранением и учетом бумажных форм, электронные больничные невозможно подделать, а кроме того, всем участникам взаимодействия доступны сведения о периодах нетрудоспособности, полученных ЭЛН и выплаченных пособиях. Информация хранится в системе ФСС и может запрашиваться страхователем неоднократно. А самое главное — переход на электронные больничные существенно упрощает формирование реестров, исключает ручной ввод данных и минимизирует риск ошибок.

Некоторые бухгалтерские решения, например «Контур.Зарплата», обеспечивают взаимодействие работодателей с ФСС по электронным больничным листам непосредственно из программы.

Ознакомиться со всеми возможностями «Контур.Зарплаты»

Источник: https://www.BuhOnline.ru/pub/experience/2020/7/15803

Компенсация расходов на борьбу с COVID-19 из ФСС в 2020 году

Пилотный проект: особенности возмещения расходов страхователей

Приветствую, друзья! Наступило долгожданное событие, которого многие руководители и специалисты ждали — компенсация расходов COVID-19 из ФСС стала возможна в этом году благодаря изменениям, внесённым в Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утверждённые приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 г. № 580н. Какие расходы можно будет компенсировать из ФСС, какие документы подавать и в какой срок, вы узнаете из этой заметки.

Обновление: Добавлено разъяснение ФСС по вопросу возмещения на COVID-19 и архив документов для подачи в ФСС от подписчицы.

Бухгалтерия.ru (buhgalteria.ru)

Итак, предметом обсуждения является приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.06.2020 г. № 365н, которым и вносятся интересующие нас изменения в Правила финансового обеспечения. Документ прошёл регистрацию в Минюсте и был опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации. Скачать приказ Минтруда № 365н в формате MS Word можно будет чуть ниже.

Изменения вступают в законную силу 4 августа 2020 года. Согласно пункта 3 приказа Минтруда № 365н, документ действует до 31 декабря 2020 года.

Согласно пункта 2 приказа Минтруда № 365н установлено, что в 2020 году в условиях реализации комплекса ограничительных и иных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) страхователь может обратиться с заявлением о компенсации в территориальный орган ФСС по месту своей регистрации в срок до 1 октября 2020 года.

Какие расходы можно компенсировать из ФСС

В результате принятия изменений можно компенсировать расходы на антиковидные мероприятия (COVID-19) в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора на приобретённые:

а) Средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) (одноразовые маски и (или) средства индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующего типа — респираторы и (или) многоразовые тканые маски), а также щитки лицевые, бахилы, перчатки, противочумные костюмы 1 типа, одноразовые халаты (далее — средства защиты).

б) Дезинфицирующие салфетки и (или) дезинфицирующие кожные антисептики для обработки рук работников (далее — дезинфицирующие средства) и дозирующие устройства (оборудование) для обработки рук указанными антисептиками (далее — дозирующие устройства).

в) Устройства (оборудование), в том числе рециркуляторы воздуха, и (или) дезинфицирующие средства вирулицидного действия для комплексной обработки транспортных средств, транспортной упаковки материалов, оборудования, продуктов, служебных помещений, контактных поверхностей.

г) Устройства (оборудование) для бесконтактного контроля температуры тела работника и (или) термометров.

д) Лабораторное обследование работников на COVID-19.

Какие документы необходимо подавать с заявлением в ФСС

Для обоснования компенсации расходов на антиковидные мероприятия, указанных выше, страхователь дополнительно к заявлению и плану финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году, представляет документы (копии документов), обосновывающие необходимость затрат на конкретные мероприятия, в том числе:

При затратах на СИЗОД (п. «а»):

  • перечень приобретаемых средств защиты с указанием их количества, стоимости, даты изготовления и срока годности;
  • копии сертификатов (деклараций) соответствия, оформленных в порядке, установленном действующим законодательством, в случае, если приобретаемые средства защиты подлежат обязательной сертификации (декларированию);

При затратах на антисептики и пр. (п. «б»):

  • перечень приобретаемых дезинфицирующих средств с указанием их количества, стоимости, даты изготовления и срока годности;
  • перечень приобретаемых дозирующих устройств с указанием их количества и стоимости;
  • копии сертификатов (деклараций) соответствия, оформленных в порядке, установленном действующим законодательством, в случае, если приобретаемые дезинфицирующие средства, дозирующие устройства подлежат обязательной сертификации (декларированию);

При затратах на средства дезинфекции (п. «в»):

  • перечень приобретаемых дезинфицирующих средств вирулицидного действия с указанием их количества, стоимости, даты изготовления и срока годности;
  • перечень приобретаемых устройств (оборудования), в том числе рециркуляторов воздуха, для комплексной обработки транспортных средств, транспортной упаковки материалов, оборудования, продуктов, служебных помещений, контактных поверхностей дезинфицирующими средствами вирулицидного действия с указанием их количества и стоимости;
  • копии регистрационных удостоверений на приобретаемые рециркуляторы воздуха;
  • копии сертификатов (деклараций) соответствия, оформленных в порядке, установленном действующим законодательством, в случае, если приобретаемые дезинфицирующие средства вирулицидного действия подлежат обязательной сертификации (декларированию);

При затратах на термометры (п. «г»):

  • перечень приобретаемых устройств (оборудования) для бесконтактного контроля температуры тела работника и (или) термометров с указанием их количества и стоимости;
  • копии сертификатов (деклараций) соответствия, оформленных в порядке, установленном действующим законодательством, в случае, если приобретаемые устройства (оборудования) подлежат обязательной сертификации (декларированию);

При затратах на тесты на COVID-19 (п. «д»):

  • копию списка работников, направляемых на обследование на COVID-19;
  • копию договора на проведение обследования работников на COVID-19 с медицинской организацией (медицинской лабораторией) и документа, подтверждающего стоимость обследования 1 работника, при отсутствии указанной информации в договоре;
  • копии лицензии на осуществление медицинской деятельности, подтверждающей допуск медицинской организации (медицинской лаборатории) к проведению работ по обследованию (тестированию) работников на COVID-19, а также регистрационного удостоверения на использование на территории Российской Федерации соответствующих тестов (тест-систем).

Разъяснение ФСС по возмещению затрат на борьбу с COVID-19

Источник: https://xn----8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai/gigiena-truda/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2-covid-19.html

Пилотный проект ФСС в 1С 8.3 ЗУП

Пилотный проект: особенности возмещения расходов страхователей

В связи расширением зоны действия пилотного проекта ФСС по прямой выплате пособий, а, следовательно, с повышением интереса к данной теме в контексте работы с 1С 8.3 ЗУП 3, сегодня мы остановимся на следующих вопросах:

  • настройка и общий механизм организации работы в программе в рамках пилотного проекта;
  • разберем примеры отражения основных видов пособий и организации документооборота с ФСС;
  • посмотрим как заполняется Расчет по страховым взносам организаций на пилотном проекте.

Подробнее смотрите в онлайн-курсе «ЗУП 3.1 кадровый и зарплатный учет от А до Я»

Настройка 1С ЗУП 3 для пособий пилотного проекта ФСС

Учет пособий пилотного проекта ФСС отражается в Учетной политике (Настройка – Организации – Учетная политика и другие настройки) на вкладке Пособия ФСС с помощью установки флажка и заполнения даты, с которой Выплата пособий передана в ФСС.

Описанные настройки Учетной политики влияют на наличие в программе следующих объектов:

  • вкладка Пилотный проект ФСС в документах Больничный лист (Зарплата – Больничные листы) и Отпуск по уходу за ребенком (Зарплата – Отпуска по уходу и возвраты из отпуска);
  • специализированные документы, предназначенные для передачи в ФСС. Данные документы содержатся в журнале документов Передача в ФСС сведений пособиях (раздел Отчетность, справки);
  • рабочее место Пособия за счет ФСС (раздел Отчетность, справки). Данный инструмент повышает удобство работы пользователей по подготовке документов, подлежащих отправке в ФСС.

Документы, обеспечивающие взаимодействие с ФСС

В первую очередь после перехода на пилотный проект у организации возникает обязанность формировать документ Заявление сотрудника на выплату пособия (Отчетность, справки — Передача в ФСС сведений пособиях). В нем содержится основная информация о сотруднике и Виде пособия.

На вкладке Способ выплаты указывается о выбранном сотрудником порядке выплаты пособия и необходимых реквизитах.

Далее документооборот с ФСС строится в зависимости от показателя среднесписочной численности организации, а также ее технических возможностей.

При численности сотрудников не более 25 человек, организация имеет право передавать ФСС документы на бумажных носителях. В этом случае в 1С 8.

3 ЗУП нужно сформировать документ Опись заявлений сотрудников на выплату пособий (Отчетность, справки — Передача в ФСС сведений пособиях), в котором содержатся сведения об организации-страхователе, а также информация из Заявлений сотрудника на выплату пособия.

Однако при желании и наличии технических возможностей организация с численностью сотрудников до 25 человек (включительно) может направлять документы в ФСС в электронном виде. Если же численность сотрудников более 25 человек организация обязана передавать в ФСС документы, предоставляемые в рамках пилотного проекта, только в электронном виде.

Если необходимо обеспечить электронную передачу документов, вместо документа Опись заявлений сотрудников на выплату пособий в 1С 8.3 ЗУП 3 требуется формировать Реестр сведений, необходимых для назначения и выплаты пособия (Отчетность, справки — Передача в ФСС сведений пособиях).

При организации документооборота по пособиям, назначаемым в связи с производственной травмой, используется только вариант передачи документов в бумажном виде.

Кем выплачиваются различные виды пособий в регионах с пилотным проектом ФСС

Непосредственно ФСС производит выплаты только следующих видов пособий:

  • по временной нетрудоспособности;
  • по беременности и родам:
  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет;
  • единовременное пособие при постановке на учет в ранние сроки беременности;
  • единовременное пособие при рождении ребенка.

Некоторые пособия выплачивает, как и раньше, организация, а затем обращается в ФСС за возмещением расходов на:

  • социальное пособие на погребение;
  • оплата дополнительных выходных дней родителям детей-инвалидов.

Рассмотрим, как отражаются основные виды пособий и как реализуется пилотный проект ФСС в 1С 8.3 ЗУП.

Пример 1. Пособие по временной нетрудоспособности

Источник: https://BuhExpert8.ru/obuchenie-1s/1s-zup-8-3/pilotnyj-proekt-fss-v-1s-8-3-zup.html

Прямые выплаты пособий для участников пилотного проекта ФСС

Пилотный проект: особенности возмещения расходов страхователей

В случае болезни или материнства работнику выплачивается пособие.

По сути, пособие – это выплата страховки. При этом работодатель является страхователем, так как, оплачивая взносы в ФСС на случаи ВНиМ (временной нетрудоспособности и материнства), он страхует работника. Работник соответственно является застрахованным лицом.

При наступлении страхового случая – болезни или материнства работник получает социальное пособие или, иначе говоря, страховку. Сумма пособия частично или полностью оплачивается за счет фонда социального страхования (ФСС).

В настоящее время существуют два механизма выплаты страховки:

  1. зачетная система;
  2. прямые выплаты.

Зачетная система выплата пособий

Работодатель сначала самостоятельно считает размер социального пособия, после чего выплачивает его работнику из собственных средств.

В связи с тем, что работодатель обязан ежемесячно оплачивать страховые взносы на случай ВНИМ, у него возникает право на компенсацию расходов по выплате пособий.

Для компенсации расходов при зачетнойсистеме у страхователя имеются следующие варианты.

  • Зачет понесенных расходов по соцпособиям в счет погашения начисленных в соответствующем периоде страховых взносов на ВНиМ.
  • Возмещение из соцстраха понесенных расходов, если расходы на оплату больничных и других пособий превышают размер начисленных взносов.

Для возмещения расходов в фонд соцстраха нужно представить следующие документы.

По нашему мнению, основной недостаток зачетной системы – это самостоятельный расчет работодателем размеров соцпособий, а затем их выплата из собственных средств. При этом процесс возмещения понесенных расходов достаточно длительный.

Сотрудники соцстраха при обнаружении ошибок в расчете размеров пособий могут работодателю доначислить страховые взносы, пени и штрафные санкции.

Прямые выплаты или пилотный проект

Законодателями разработан механизм прямых выплат с целью выплаты пособия работникам напрямую, а не через работодателя. Данный механизм называется пилотным проектом ФСС.

Пилотный проект действует не везде, а только в некоторых регионах РФ. В пилотном проекте автоматически участвуют зарегистрированные в таком субъекте:

Работодателю – участнику пилотного проекта ФСС следует учитывать следующие особенности.

Что делать работнику и работодателю при прямых выплатах?

Деньги перечисляются фондом на банковский счет работника, указанный в заявлении, или почтовым переводом.

Таким образом, работодателю – участнику пилотного проекта нужно только представить в фонд пакет документов.

Работодатель не позднее 5 дней со дня получения заявления и документов от работника должен передать их в свое отделение соцстраха вместе с описью. При этом список документов зависит от вида выплаты.

П/н Вид пособия Список необходимых документов
1 По временной нетрудоспособности
  • Листок нетрудоспособности
  • Справки о заработке за расчетный период с предыдущих мест работы
2 По беременности и родам
3 Женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности
  • Справка из женской консультации или другого медучреждения, поставившего женщину на учет
4 При рождении ребенка
  • Справка о рождении ребенка, если ребенок рожден в РФ, или копия свидетельства, подтверждающего факт рождения ребенка за рубежом
  • Справка с места работы другого родителя о том, что он не получает пособие
  • Если родители разведены, свидетельство о расторжении брака и справка, подтверждающая совместное проживание с ребенком
5 По уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет
  • Свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка
  • Справка с места работы другого родителя о том, что он не использует отпуск по уходу за ребенком и не получает соответствующее пособие
  • Если работник за расчетный период менял работу, справки о заработке с предыдущих мест работы
  • Если работник работает у нескольких работодателей, справка с другого места работы о том, что ежемесячное пособие по уходу за ребенком не выплачивается другим работодателем

Пакет документов для выплаты пособий можно подать двумя способами:

  1. В бумажном виде – заявление, документы и опись;
  2. В электронном виде – электронный реестр сведений.

Участник пилотного проекта может выбрать любой способ подачи документов, если среднесписочная численность работников не превышает 25 человек. Если же количество работников больше 25 человек, то сведения предоставляются только в электронной форме.

Обращаем внимание, что пилотный проект ФСС предусмотрен для пяти видов пособий:

При других выплатах, например, при оплате дополнительных выходных для ухода за ребенком-инвалидом, страхователь оплачивает, как раньше, из собственных средств. Но эти расходы нельзя зачесть в счет уплаты страховых взносов, можно только возместить из бюджета ФСС.

Источник: https://cbu23.ru/stati/pryamye-vyplaty-posobiy-dlya-uchastnikov-pilotnogo-proekta-fss/

О бухгалтерии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: