Перевод коммунальной техники на газ

Содержание
  1. Газомоторное топливо
  2. Фоторепортажи
  3. Стратегия
  4. Самое экономичное и экологичное топливо
  5. Российский рынок газомоторного топлива
  6. Развитие газомоторной инфраструктуры
  7. Зарубежный рынок газомоторного топлива
  8. Переводим автомобиль на газ: сколько потратим и сколько сэкономим
  9. О расходе
  10. Что ставить?
  11. Сколько стоит и где покупать?
  12. Газ народа: перевод автомобилей частников на ГБО оплатит государство
  13. Газ рубль экономит
  14. Газовый — значит экологичный
  15. ГОСТы стеной
  16. Поддайте газа: полностью перейти на газомоторное топливо грузоперевозчикам мешает недостаток заправок
  17. Что дает переход на ГБО грузоперевозчикам
  18. Сколько стоит перейти на газ и за какое время окупаются затраты
  19. Что мешает массовому переходу грузоперевозчиков на ГБО
  20. Недостаточная плотность заправок
  21. Проблемы с техническим обслуживанием в регионах
  22. Снижение грузоподъемности
  23. Сопротивление персонала
  24. Перевод автомобиля частника на газ оплатит государство

Газомоторное топливо

Перевод коммунальной техники на газ

ООО «Газпром газомоторное топливо» — единый оператор по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива.

Фоторепортажи

За 500 рублей — до Черного моря

Расширяя границы «Голубого коридора»

Так держать!

Газ — в моторы!

Будущее, доступное сегодня!

Стратегия

Производство и реализация компримированного и сжиженного природного газа в качестве моторного топлива — одно из приоритетных направлений деятельности ПАО «Газпром». Для системной работы по развитию рынка газомоторного топлива создана специализированная компания — ООО «Газпром газомоторное топливо».

Самое экономичное и экологичное топливо

На сегодняшний день природный газ является наиболее экономичным, экологичным и безопасным топливом.

Природный газ — это фактически готовое моторное топливо, поэтому он гораздо дешевле бензина и дизельного топлива.

При этом двигатель такого транспортного средства соответствует высочайшим стандартам — Евро-5 и Евро-6. Согласно классификации МЧС, природный газ относится к самому безопасному классу горючих веществ.

В качестве моторного топлива используется природный газ двух видов: компримированный (КПГ) и сжиженный (СПГ).

Целевые сегменты рынка:

  • КПГ — пассажирский, легкий грузовой, легковой транспорт и коммунальная техника;
  • СПГ — магистральный автомобильный, железнодорожный, водный транспорт, карьерная и сельскохозяйственная техника.

Российский рынок газомоторного топлива

Потребление природного газа в качестве моторного топлива в России стабильно увеличивается.

Значительному потенциалу роста отечественного рынка газомоторного топлива способствуют:

  • существенные запасы природного газа и развитая газораспределительная сеть, позволяющие обеспечивать стабильность поставок газомоторного топлива в долгосрочной перспективе;
  • внедрение энергоэффективных видов топлива на транспорте, в том числе перевод пассажирского транспорта и коммунальной техники на природный газ в городах с численностью населения более 100 тыс. человек;
  • расширение ассортимента техники, работающей на природном газе, и газозаправочной инфраструктуры;
  • низкая по сравнению с традиционными видами топлива цена на газомоторное топливо.

На территории Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2019 года действовали 299 автомобильных газонаполнительных компрессорных станции (АГНКС), принадлежащих Группе «Газпром», из которых 239 АГНКС находились в эксплуатации ООО «Газпром газомоторное топливо» и 60 — в эксплуатации дочерних компаний ПАО «Газпром».

Объем реализации КПГ через газозаправочную сеть «Газпрома» в 2019 году составил 779,2 млн куб. м.

Развитие газомоторной инфраструктуры

Стратегический подход к созданию розничной сети на территории России предусматривает развитие газомоторной инфраструктуры в 60 субъектах Российской Федерации.

Совместно с Федеральным дорожным агентством разработана Генеральная схема размещения объектов газозаправочной инфраструктуры на автомобильных дорогах федерального значения, предполагающая строительство до 2030 г. опорной сети из 181 объекта и создание так называемых «газомоторных коридоров» на ключевых действующих и перспективных автомагистралях России.

В 2019 году завершено строительство 23 АГНКС, трех площадок для передвижных автомобильных газовых заправщиков (ПАГЗ) и одной крио-АЗС (с точкой заправки СПГ и точкой заправки КПГ). Две АГНКС приобретены у организаций не входящих в Группу «Газпром».

Ведется работа по созданию инфраструктуры для производства и использования в качестве моторного топлива СПГ. Принята Программа развития малотоннажного производства и использования СПГ, реализация которой запланирована в период 2016–2032 гг.

Зарубежный рынок газомоторного топлива

Расширением использования природного газа как топлива для автомобильного и водного транспорта «Газпром» занимается и на зарубежных рынках.

В Европе в этом сегменте «Газпром» представлен на рынках Германии, Чехии и Польши через компанию Gazprom NGV Europe GmbH, а также через компанию NIS, входящую в Группу «Газпром нефть», которая реализует КПГ на рынке Сербии.

В 2019 году количество АГНКС в странах Европы составило 68. Продажи КПГ и СПГ через собственные станции Группы «Газпром» в Европе в 2019 году составили 13,8 млн куб. м.

Также Группа «Газпром» реализует КПГ через АГНКС в Армении, Белоруссии, Киргизии. В 2019 году объем продаж составил 55,4 млн куб. м.

Ведется совместная работа по развитию рынков газомоторного топлива с партнерами из Венгрии, Вьетнама, Германии, Казахстана, Китая, Республики Корея.

Источник: https://www.gazprom.ru/about/production/ngv-fuel/

Переводим автомобиль на газ: сколько потратим и сколько сэкономим

Перевод коммунальной техники на газ

Рост цен на бензин подталкивает многих к установке газобаллонного оборудования. Но прежде чем принимать такое решение, надо разложить по полкам экономические, технические и правовые аспекты, связанные с переводом автомобиля на газовое топливо.

Материалы по теме

Почему переводят машины на газ? Хотят сэкономить. Ставить газобаллонное оборудование выгодно в первую очередь тем, у кого большие пробеги или расход топлива.

В такой список попадают развозные автомобили, такси, а также тяжелые крупные внедорожники.

Сюда же отнесем любителей частых и дальних путешествий в Европу: за границей разница в ценах на бензин и газ просто шокирует — порой установленное ГБО окупается за одну поездку.

Впрочем, для массового перехода на голубое топливо предпосылок в нашей стране недостаточно. Взять, например, количество газозаправочных станций: даже в столице их не более полусотни, а на периферии порой проедешь несколько сотен километров и не встретишь ни одной.

И это ситуация со сжиженным нефтяным газом (СНГ), а со сжатым природным дела еще хуже: такие станции встречаются настолько редко, что проще зарядить батарею электромобиля, чем заправиться сжатым метаном.

Поэтому дальнейшие выкладки будут касаться только систем, разработанных под сжиженный пропан-бутан.

Компоненты системы питания сжиженным газом четвертого поколения: 1 — фильтр паровой фазы; 2 — датчик абсолютного давления; 3 — блок управления; 4 — жгут проводов системы управления; 5 — переключатель режимов; 6 — мультиклапан; 7 — тороидальный баллон; 8 — заправочный клапан; 9 — редуктор; 10 — блок газовых форсунок.

Компоненты системы питания сжиженным газом четвертого поколения: 1 — фильтр паровой фазы; 2 — датчик абсолютного давления; 3 — блок управления; 4 — жгут проводов системы управления; 5 — переключатель режимов; 6 — мультиклапан; 7 — тороидальный баллон; 8 — заправочный клапан; 9 — редуктор; 10 — блок газовых форсунок.

О расходе

Автомобилисты разбились на два непримиримых лагеря. Одни считают, что газ и бензин расходуются одинаково, другие — что газа улетает чуть ли не в два раза больше. Истина лежит посередине.

Теплотворная способность килограмма бензина сравнима с теплотворной способностью килограмма пропан-бутановой смеси и составляет 47 300–50 000 кДж/кг. Но топливо и на колонках, и на газовых заправках отпускают в литрах, то есть в объемных единицах. Плотность бензина — 750 кг/м³, а газа — 529 кг/м³.

Поэтому расход пропан-бутана и бензина в литрах на производство одного и того же количества теплоты разнится на 30–35%. Но это — в теории.

В эксплуатации удается добиться оптимальных показателей, когда газа расходуется процентов на пятнадцать больше, чем бензина. И если учесть, что бензин более чем вдвое дороже газа, то переход на новый вид топлива окупится уже через несколько месяцев интенсивной эксплуатации после установки оборудования.

Газовый редуктор служит для снижения давления газа и перевода его из жидкого состояния в газообразное. Для этого необходим обогрев редуктора жидкостью из системы охлаждения. Здесь же установлен фильтр жидкой фазы.Газовый редуктор служит для снижения давления газа и перевода его из жидкого состояния в газообразное. Для этого необходим обогрев редуктора жидкостью из системы охлаждения. Здесь же установлен фильтр жидкой фазы.
Правильная маркировка редуктора системы — 67R‑01. Это обозначение должно присутствовать и в маркировке баллона.Правильная маркировка редуктора системы — 67R‑01. Это обозначение должно присутствовать и в маркировке баллона. На всех редукторах фирма-установщик производит регулировку давления газа специальным винтом. Потребителю не следует пытаться настроить что-то самостоятельно.На всех редукторах фирма-установщик производит регулировку давления газа специальным винтом. Потребителю не следует пытаться настроить что-то самостоятельно.

Что ставить?

Материалы по теме

Согласно Правилам ЕЭК ООН № 115 на автомобили с двигателями, имеющими распределенный впрыск топлива, сегодня можно на законных основаниях устанавливать газобаллонное оборудование поколения не ниже четвертого. Такая система отличается невысокой стоимостью и сравнительно быстрой установкой, она самая востребованная на рынке.

Может взаимодействовать со штатным блоком управления двигателем через ­диагностический разъем OBD‑2, и тогда точность регулирования становится выше.

Помимо газового баллона и редуктора, понижающего давление, система четвертого поколения включает в себя электронный блок управления и модуль газовых электромагнитных форсунок, которые по принципу работы схожи с бензиновыми.

Система поколения «4+» в значительно большей степени завязана на работу с блоком управления двигателем. Только такую систему можно устанавливать на двигатели с непосредственным впрыском топлива. Ведь бензиновые форсунки, распылители которых выходят прямо в раскаленную камеру сгорания, нуждаются в подаче бензина для охлаждения.

ГБО пятого поколения принципиально отличается тем, что умеет впрыскивать газ в жидкой фазе. Это позволяет точнее дозировать подачу топлива, что повышает экономичность.

Такая система малочувствительна к резким изменениям температуры и обеспечивает возможность пуска на газе в холодное время года. Газ к двигателю подают насосы постоянного и высокого давления, расположенные внутри баллона и под капотом.

Обходится такая установка примерно в четыре раза дороже системы четвертого поколения. Кроме того, при невысоком качестве российского газа надежную работу системы гарантировать сложно.

В ГБО пятого поколения применен газовый насос, устанавливаемый в баллон примерно так же, как электробензонасос — в бак. За такими системами будущее, но очень дорогое.

В ГБО пятого поколения применен газовый насос, устанавливаемый в баллон примерно так же, как электробензонасос — в бак. За такими системами будущее, но очень дорогое.

ГБО шестого поколения также впрыскивает топливо в жидком состоянии, но через штатные бензиновые форсунки. Возможен пуск двигателя на газе даже в морозы.

Почти полная интеграция двух топливных систем положительно сказывается на времени переключения и прочих показателях. Всё бы хорошо, но такая система на порядок дороже представительниц четвертого поколения.

А ведь ГБО ставят ради экономии, поэтому столь навороченное оборудование пока слабо востребовано.

Баллоны могут быть тороидальные или цилиндрические. На них устанавливают мультиклапан, отвечающий за заправку емкости не более чем на 80%, датчик уровня и расходный вентиль. Тороидальные баллоны размещают в нише запасного колеса, а запаска переезжает в багажник или на кузов, что не всегда удобно.

Цилиндрические баллоны в легковых автомобилях располагают чаще всего за спинкой заднего сиденья, при этом возможности трансформации салона ухудшаются, сводя на нет преимущества кузовов типа хэтчбек или универсал.

Для систем пятого и шестого поколений нужны баллоны особого типа, приспособленные для установки газового насоса.

Плюсы
  • Главное преимущество газа — существенная экономия на заправках.
  • Двигатель работает мягче и тише благодаря высокому октановому числу газа: выше 100 единиц. Смесь газа с воздухом более гомогенна, что улучшает сгорание и снижает риск детонации.
  • Двигатели, работающие на газе, имеют больший ресурс из-за отсутствия эффекта смывания масляной пленки со стенок цилиндра.
  • Газ при сгорании почти не дает отложений, что продлевает срок службы масла и снижает износ мотора.
  • Срок службы свечей увеличивается.
  • Использование газа снижает уровень вредных выбросов в атмосферу. Серная кислота, образующаяся при сгорании бензина, не только наносит вред окружающей среде, но и губит детали двигателя.
Минусы
  • ГБО нецелесообразно ставить на автомобили с небольшими годовыми пробегами.
  • Газовые баллоны съедают полезный объем и снижают грузоподъемность автомобиля.
  • Переоборудованный для езды на газе автомобиль слетит с гарантии по многим узлам и агрегатам. Именно поэтому на газ переводят преимущественно неновые машины.
  • Помимо расходов на аппаратуру и ее установку каждые 10 000 км придется заменять газовый фильтр (в среднем 1000 рублей), а с интервалом 60 000–100 000 км — резиновые диафрагмы в редукторе.
  • Переделку под газ необходимо узаконить: легализация обойдется в 6000–8000 рублей и отнимет несколько дней.
  • Количество газовых заправок до сих пор недостаточно. Чтобы ездить только на газе, приходится корректировать маршруты.
  • Пропан-бутан ничем не пахнет, но этилмеркаптан, который добавляют в газ для обнаружения утечек, обладает неприятным запахом. Это часто отпугивает тех, кто возит детей.
  • Автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями с турбонаддувом сложно переоборудовать под газ.
  • Газовые машины могут не пустить на под­земные паркинги. Официально прописать газобаллонный автомобиль в гараже под своим домом не получится.

Сколько стоит и где покупать?

Сумма, в которую обойдется переделка, складывается из цены комплекта аппаратуры, баллона, оплаты труда установщиков и затрат на узаконивание этой масштабной переделки автомобиля. Установка простой системы «под ключ» обходится в 30–50 тысяч рублей.

Цена зависит от количества цилиндров в двигателе и размеров баллона. В интернете можно найти массу онлайн-калькуляторов: вводите цену переоборудования, расход топлива и данные о пробеге своего автомобиля — на выходе получаете срок окупаемости такой переделки.

Если позволяют финансы, лучше приобрести газовую установку итальянского или голландского производства.

Отечественные и польские фирмы комплектуют наборы менее дорогими компонентами, их установки на 5–10 тысяч рублей дешевле, но сиюминутная экономия может обернуться расходами на ремонт в скором будущем. Баллон обычно приобретают отдельно.

В этом случае можно довериться отечественному производителю: российские баллоны дешевле импортных, но качество ничуть не хуже.

В нише запаски багажника уютно разместился тороидальный баллон. Недостаток у такой схемы один: запаска займет место в багажнике.В нише запаски багажника уютно разместился тороидальный баллон. Недостаток у такой схемы один: запаска займет место в багажнике. Заправочный клапан выведен под крышку лючка горловины бензобака. Некоторые прячут его в недрах багажника или выводят под бампер.Заправочный клапан выведен под крышку лючка горловины бензобака. Некоторые прячут его в недрах багажника или выводят под бампер.

Самое удобное и надежное решение — приобретать компоненты газовой системы непосредственно у установщика.

Возможно, на стороне вы сможете найти комплект ГБО дешевле, но тогда при возникновении проблем в эксплуатации установщик может свалить вину на производителя оборудования, а так все претензии — в одно окно.

Кроме того, часто и гарантия в таких случаях более продолжительная — у крупных компаний она доходит до пяти лет.

Материалы по теме

Установили ГБО на машину? Не забудьте, что это — внесение изменений в конструкцию автомобиля, которое требует легализации. Как это сделать, рассказывает директор Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев:

— Сначала нужно зарегистрировать устанавливаемое газобаллонное оборудование — обратиться в испытательную лабораторию (например, в ФГУП «НАМИ») для получения заключения предварительной технической экспертизы. Все компоненты должны иметь сертификаты, действующие на момент установки оборудования.

Их заверенные копии следует запросить у продавца и проверить подлинность в реестре Федеральной службы по аккредитации — на сайте http://fsa.gov.ru. В настоящее время действуют поправки серии 01 к Правилам ЕЭК ООН № 67, и компоненты, прошедшие сертификацию, должны иметь маркировку 67R‑01.

Если на компоненты нанесена маркировка 67R‑00, такие автомобили получат «неуд» при оценке безопасности конструкции.

При положительном заключении экспертизы можете выбирать установщика. Обязательно поинтересуйтесь, есть ли у СТО сертификат на проведение таких операций. В нем должно быть указано, что услуга выполняется по коду ОКУН (017603) или ОКПД2 (45.20.11.511…45.20.11.513 или 45.20.21.511…45.20.21.513).

Казалось бы, тарабарщина, но без соблюдения этого условия узаконить установку не получится. После проведения работ установщик заполняет заявление-декларацию об объеме и качестве работ, в которой перечисляются проведенные работы и приводятся характеристики автомобиля с внесенными изменениями.

В заявлении-декларации обязательно должна быть указана увеличенная снаряженная масса автомобиля (масса без нагрузки).

От СТО необходимо получить свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования по единой форме Евразийского экономического союза. В свидетельстве должны содержаться все данные оборудования и газового баллона. Номер баллона должен совпадать с номером в паспорте и номером на табличке, прикрепленной к баллону в ГАИ.

Затем следует вернуться в испытательную лабораторию, чтобы получить протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в нее изменениями. Следующий шаг — представить в ГАИ автомобиль и все полученные ранее документы. Там внесут изменения в свидетельство о регистрации и ПТС.

Счастливого пути на голубом топливе!

Благодарим компанию «Гарант-Газ» за помощь в подготовке материала.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/913365-perevod-avtomobilya-na-gaz-kogda-okupitsya/

Газ народа: перевод автомобилей частников на ГБО оплатит государство

Перевод коммунальной техники на газ

Перевод частных автомобилей россиян на газомоторное топливо (метан) будет субсидироваться государством. Соответствующее положение содержится в проекте федеральной подпрограммы «Развитие рынка газомоторного топлива», с которой ознакомились «Известия».

Субсидироваться также будут производство и разработка газовых автомобилей автокомпаниями, закупки битопливных автомобилей для государственных и муниципальных нужд, а также перевод с бензинового на газобаллонное оборудование (ГБО) таксистов, пассажирских и грузовых перевозчиков. Автовладельцы смогут получить 27 тыс.

рублей при переводе на ГБО легкового автомобиля и максимальные 147 тыс. рублей при переводе на газ магистрального тягача. Это поможет существенно улучшить экологию городов, отмечают эксперты.

Газ рубль экономит

Документ разработан Минэнерго России совместно с компанией «Газпром газомоторное топливо». Подпрограмма «Развитие рынка газомоторного топлива» является частью более масштабного госпроекта «Энергоэффективность и развитие энергетики».

Значительная часть задания уделена «стимулированию переоборудования автотранспортных средств и техники специального назначения для использования газомоторного топлива». Речь идет о государственном и муниципальном транспорте, а также легковых и коммерческих автомобилях частных физических и юридических лиц.

Под субсидии попадают как личные автомобили граждан, так и коммерческие частные машины, официально занятые в доставке грузов и перевозке людей. Возраст машин при этом не должен превышать пяти лет.

Так, для легковых автомобилей предварительный размер максимальной субсидии составляет 27 тыс. рублей при эталонной стоимости переоборудования 90 тыс. рублей.

Для легкого коммерческого транспорта (LCV) госдотация на переоборудование определена в размере 48 тыс. рублей, автобусов до 8 м — 63 тыс. рублей, свыше 8 м — 111 тыс. рублей, грузовиков — 114 тыс.

рублей, магистральных тягачей — 147 тыс. рублей.

— Никакого различия по владельцам не делается. И мы ожидаем, что основной объем транспортных средств, переоборудованных по программе, составит именно личный транспорт, принадлежащий гражданам, — сообщили «Известиям» в пресс-службе Министерства энергетики.

Субсидироваться также будет часть затрат на строительство и закупку коммунальной, дорожно-строительной, сельхозтехники, судов и железнодорожных локомотивов, работающих на метане.

В документе отдельно оговорено, что переоборудование на сжиженные углеводородные газы, а проще говоря более грязный пропан-бутан, финансироваться не будет. В финальной версии программы указан предполагаемый суммарный размер субсидии на все пять лет работы и на все направления проекта — 187 млрд рублей.

Эти деньги должны форсировать задачу по активному развитию в России рынка газомоторного топлива, поставленную федеральным министерствам и ведомствам президентом Владимиром Путиным.

— Программа будет распространяться на всех владельцев транспортных средств, независимо от того, кто является собственником, на равных условиях для всех видов собственников.

С учетом опыта реализации аналогичных программ в субъектах РФ мы ожидаем, что не менее 80% переоборудованных транспортных средств — это будут транспортные средства частных собственников. При этом финансирование в 2019 году планируется за счет федерального бюджета, а вот организацией будут заниматься регионы.

Поэтому она будет реализовываться только на территории тех субъектов, которые подали заявку на получение финансирования, — уточнили в Минэнерго.

Такую проблему, как малочисленная, сильно фрагментированная сеть автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), предлагается решать с помощью компенсации части затрат предпринимателей на строительство этих заправок.

Требуемый объем возмещения затрат определен в размере одной трети от общего объема инвестиций, но не более 40 млн рублей. Сейчас в России возведение одной АГНКС обходится примерно в 120–180 млн рублей, реконструкция уже существующей газовой заправки — около 90 млн рублей.

Задача состоит в том, чтобы на 200 автомобилей на метане была минимум одна заправка.

За период 2019–2024 годов российский парк транспорта на метане, согласно целевому показателю программы, должен достичь уровня минимум в 274 тыс. единиц. Ожидается, что из этих машин примерно одна треть будет изначально газовыми автомобилями, а остальные — переоборудованными из бензиновых.

Сейчас в России около 155 тыс. машин работает на газомоторном топливе. Для примера, в одной только Италии на газе передвигается свыше 1 млн транспортных средств. При этом в Италии насчитывается 1,3 тыс.

заправок, объединенных в единую сеть, а на всей территории России число газовых заправок не превышает 400.

Экономическая выгода газа по сравнению с бензином и соляркой очевидна: в марте этого года цена одного кубометра метана на АГНКС «Газпрома» составила 13–20 рублей в зависимости от региона.

Средняя цена метана — 15,76 рублей за кубометр, в то же время средняя цена бензинов и дизельного топлива в три раза выше — около 45 рублей за литр.

Помимо экономии денег работа на газе увеличивает ресурс двигателя: газ, в отличие от бензинов, практически не взаимодействует с моторным маслом, сохраняя его диспергирующие свойства.

Газовый — значит экологичный

В ближайшее время проект программы «Развитие рынка газомоторного топлива» будет опубликован для публичного обсуждения. Правительство делает очередной шаг по развитию газомоторного топлива как более перспективного по запасам, нежели топлива, получаемого из нефти.

Предыдущая попытка была предпринята в 1981 году: указом Совета Министров в СССР было построено около 500 АГНКС.

Автомобильная промышленность Советского Союза создала такие автомобили, как КАМАЗ на метане, газовые ЗИЛы — седельные тягачи, автобусы ЛиАЗ-677 и «Волги» с пропановыми баллонами.

Субсидии для автомобилистов-частников помогут малоимущим гражданам сэкономить на топливе, а также улучшить экологичность их автомобилей и атмосферу в городах, считает автомобильный правозащитник Сергей Ифанов.

— Сейчас цены на топливо как никогда мощно упираются в социальную повестку. Крупные сети постепенно, но упорно двигают цены вверх, желая зарабатывать дома не меньше, чем на экспортных рынках.

Газ в три раза дешевле, и массовый переход на него может стать хорошим конкурентным фактором давления на бензиновых гигантов. Кроме того, более экологичные газовые автомобили улучшат жизненную среду человека.

Только потребуется оформить все документы надлежащим образом, — заметил Ифанов.

ГОСТы стеной

Как раз официальное оформление документов на ГБО сейчас больше всего угрожает масштабному проекту Минэнерго. С 1 июля этого года в России вступает в силу ГОСТ «Автомобильные транспортные средства единичные.

Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Он определяет новые процедуры проверки соответствия (требованиям регламента «О безопасности колесных транспортных средств») для автомобилей, у которых вносятся изменения в конструкцию.

Теперь автомобили, оборудуемые ГБО, необходимо в обязательном порядке предоставлять в аккредитованные испытательные лаборатории — таких организаций в России всего около 20.

Грядущий ажиотаж, вызванный субсидиями на переоборудование автомобилей, породит огромные очереди в этих немногочисленных испытательных центрах, куда придется свозить автомобили со всей страны.

Чрезвычайно затянута и сама процедура получения разрешения на оборудование в этих лабораториях. Автомобилист обязан предоставить в испытательный орган 10 различных документов и уплатить взнос 8–20 тыс. рублей. Ожидание согласования составляет 15–20 дней.

После нужно снова предоставить автомобиль на техосмотр и зарегистрировать внесенные изменения в ГИБДД.

Решить эту проблему поможет перевод процедуры и документооборота в цифровой формат, полагает независимый эксперт и консультант в области автопрома Сергей Бургазлиев.

— Целесообразно введение единой информационной подсистемы и единого процесса электронного документооборота между заявителем и всеми участниками цепочки.

Эти процессы и электронный документооборот необходимо определить не только для переоборудования машин, но также для выделения участков, строительства объектов газозаправочной инфраструктуры, с участием всех заинтересованных лиц как на региональном, так и на федеральном уровне, — отметил Бургазлиев.

Оцифровать процедуру возможно в рамках системы транспортного экологического мониторинга (СИТЭМ), которая обозначена в «Стратегии развития автомобильной промышленности до 2025 года», полагает эксперт.

Помимо экономических показателей перевод части автомобилей на газ должен положительно сказаться на экологии городов.

В среднем автомобили, работающие на метане, выбрасывают на 30% меньше вредных веществ, нежели машины с дизельными и бензиновыми моторами.

Источник: https://iz.ru/856654/timur-khasanov/gaz-naroda-perevod-avtomobilei-chastnikov-na-gbo-oplatit-gosudarstvo

Поддайте газа: полностью перейти на газомоторное топливо грузоперевозчикам мешает недостаток заправок

Перевод коммунальной техники на газ

Попытки перевести определенную часть автотранспорта на газ предпринимаются в нашей стране еще со времен Советского Союза. По оценкам экспертов, на этот раз усилия государства по решению данного вопроса имеют все шансы на успех.

Единственным серьезным ограничением, сдерживающим переход на ГБО, остается недостаточная плотность заправочных станций, особенно в восточной части России. Выделяемые в рамках государственной программы поддержки рынка газомоторного топлива субсидии должны помочь в ближайшие годы увеличить их количество в несколько раз.

Выгода от перевода автомобиля на газ увеличивается пропорционально росту пробега, поэтому грузоперевозчики заинтересованы в нем больше других и уже сейчас при обновлении автопарков закупают тягачи и самосвалы на метане.О преимуществах перехода с дизельного топлива на газ много говорить, наверное, не нужно.

Главное — это экономия: в расчете на 1 км пробега метан стоит примерно в 3 раза дешевле. Кроме того, у владельцев транспортных компаний есть дополнительные причины переоборудовать свои автомобили на ГМТ.

Что дает переход на ГБО грузоперевозчикам

Кроме снижения расходов на топливо есть еще несколько положительных моментов:метан гораздо чище — это газ, в котором не может быть никаких примесей, он не оставляет отложений в камерах сгорания.

Поэтому у двигателя увеличивается общий ресурс и удлиняются межсервисные интервалы;меньше возможностей для махинаций на заправках — подмешать что-то в топливо или разбавить его каким-либо дешевым ингредиентом невозможно;
октановое число газового топлива выше — переход на ГБО приводит к увеличению КПД и мощности двигателя;метан невозможно слить из бака, следовательно, не нужно тратить деньги на установку датчиков топлива и систем контроля несанкционированного слива;дополнительная экономия на сопутствующих расходах. Многие регионы снижают или даже обнуляют ставку транспортного налога для машин на газе, обсуждается вопрос об освобождении от оплаты парковки и проезда по дорогам (система «Платон»).

Сколько стоит перейти на газ и за какое время окупаются затраты

Существует два способа переоборудовать автомобиль под заправку газовым топливом:1. Полная переделка двигателя. Это довольно дорогая и технически сложная работа. Фактически на автомобиль устанавливается новый мотор.2. Модернизация под совместное использование дизеля (для старта и прогрева двигателя, а также возможности передвижения, если газ закончился) и метана.

Примерное соотношение газа и дизельного топлива — 80:20, в установках пятого поколения процент использования метана можно довести до 90–95.Расчеты показывают, что переход на газодизель (второй вариант) на тягаче с полуприцепом окупается примерно через 100 000 километров пробега. Это примерно год эксплуатации в режиме регулярных грузоперевозок.

С 2020 года в полную силу заработает государственная программа поддержки, в рамках которой ежегодно будет выделяться по 1,5 млрд руб. для выплаты субсидий, стимулирующих переход на ГБО. Для грузовых автомобилей предусматриваются выплаты в размере 114–200 тыс. руб. в зависимости от типа двигателя. В среднем субсидия покрывает 30% затрат, т. е.

срок окупаемости сократится еще примерно на треть.

Что мешает массовому переходу грузоперевозчиков на ГБО

Опросы крупных компаний, занимающихся грузоперевозками, показывают, что они постепенно переводят свой автопарк на газобаллонное оборудование. Например, у компании «Агро-авто», перевозчика торговых сетей X5 Retail Group, уже около 10% автомобилей работают на газомоторном топливе.

Игроки этого рынка подтверждают годовой срок окупаемости вложений в переход на ГБО, однако говорят, что целесообразнее покупать новые транспортные средства, оснащенные газовыми силовыми установками на заводе, чем переоборудовать имеющиеся.

Это связано с определенными технологическими сложностями и небольшим сроком использования грузовых автомобилей у крупных перевозчиков. Обычно они меняют свой транспорт на новый после 5 лет эксплуатации, причем замена носит массовый характер (закупается сразу партия автомобилей), так что выгоднее сразу приобретать часть тягачей на ГМТ.

Однако этот процесс сдерживается рядом факторов. Среди них есть как общеизвестные, осложняющие эксплуатацию в том числе и легкового транспорта на газе, так и специфические особенности, свойственные именно рынку грузоперевозок.

Недостаточная плотность заправок

На первый взгляд может показаться, что сетования владельцев автотранспорта на ГБО на дефицит газовых заправочных станций не обоснованы и в последнее время их стало вполне достаточно. Однако подавляющее большинство таких станций рассчитаны на заправку пропаном, а его использование на дальнобойном автотранспорте не так выгодно.

Настоящих АГНКС, заполняющих топливные баки автомобилей компримированным (сжатым) природным газом, по-прежнему мало. Сейчас их менее 400 на всю страну, причем сосредоточены они в основном в крупных городах. Вдоль трасс они встречаются редко, а при удалении из центра на восток плотность АГНКС заметно падает.

Директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов объясняет это так:Главными потребителями КПГ (компримированного природного газа) являются автобусы, именно поэтому наибольшее количество АГНКС наблюдается в крупных городах и отсутствует на трассах.

В России сейчас наиболее востребованным является СУГ (сжиженный углеводородный газ), в основном у частных лиц и мелких предпринимателей — владельцев LCV. Именно поэтому в России наиболее развитой является инфраструктура для заправки газовых баллонов пропаном, нежели метаном».

Такая ситуация заметно осложняет работу транспортных компаний, поскольку заставляет планировать маршруты перевозок не столько исходя из коммерческой целесообразности, сколько учитывая необходимость заправляться через определенное количество километров (в среднем грузовой автомобиль проходит на одной заправке 400–450 км).

Строительство новых АГНКС пока идет не самыми быстрыми темпами, основная проблема — высокая стоимость и сложность согласования места и условий на присоединение к газотранспортной сети. По оценкам специалистов, срок окупаемости проекта — 10–12 лет. Автомобильный эксперт Игорь Моржаретто характеризует ситуацию довольно образно:Причина простая и кроется в экономике.

Построить АГНКС стоит 1 миллион долларов, а “отобьются” вложения через “тысячу лет”. И в результате получается замкнутый круг — автомобили на газу не покупают, потому что негде заправлять, а заправки не строят, так как заправлять некого».В уже упоминавшейся программе государственной поддержки на развитие инфраструктуры заложено 3,5 млрд руб. ежегодно.

Размер субсидии на один объект заправки определяется размером фактически понесенных затрат, но не должен превышать 40 млн руб. Участники рынка говорят, что механизм субсидирования позволит ускорить процесс строительства недостающих АГНКС, поскольку срок окупаемости по реальным затратам снизится до 6-7 лет, а это вполне нормальные условия для привлечения сторонних инвестиций. Простой расчет показывает, что в рамках выделенных средств можно запускать по 90 проектов по созданию заправочных станций на газовом топливе в год.

Проблемы с техническим обслуживанием в регионах

Перевод грузового автомобиля на ГБО значительно сужает круг сервисных центров, на которых можно проводить обслуживание или ремонт. Если в дороге случается какая-либо проблема с дизельным двигателем, ее можно решить в разумные сроки.

Если же «помощь» потребуется автомобилю на газе, это может стать серьезным осложнением в силу отсутствия квалифицированных специалистов и соответствующих запчастей.Несмотря на то, что неисправности двигателей современных грузовых автомобилей случаются довольно редко, многие компании боятся переводить свой парк на ГБО в том числе и по этой причине.

Даже одна поломка может стать причиной серьезных потерь из-за простоя техники, каждый день которого специалисты оценивают в 150 евро, и угрозы ущерба грузу.

Снижение грузоподъемности

Это довольно неочевидная проблема, которая тем не менее существует и приобретает все большую значимость. Метан закачивается в баллоны под давлением в 230 атмосфер. Такое давление необходимо для того, чтобы «упаковать» нужное количество газа и обеспечить его подачу в двигатель с получением оптимального расхода.

Как следствие, баллоны под КПГ должны быть значительно прочнее, чем под сжиженный газ, поэтому их делают из стали толщиной 2-3 см. Вес одного пустого баллона примерно 1 кг на 1 литр емкости, при этом в 100-литровый баллон входит всего 24 м3 сжатого газа.

Специалисты говорят, что из-за этого вес полностью снаряженной машины увеличивается на 9–12%.

Учитывая значительное усиление борьбы с перегрузом в последние годы и грядущее повсеместное внедрение пунктов автоматического весогабаритного контроля, это довольно важно, ведь штрафы за такие нарушения для организаций с 2015 года составляют от 100 до 500 тысяч рублей.

Все вышесказанное справедливо для цельнометаллических баллонов (тип КПГ-1), которые, по оценкам специалистов, сейчас устанавливаются на 70–80% грузовых автомобилей. Кроме них существуют и другие виды баллонов, в том числе композитные (КПГ-4). Это перспективная современная технология, которая только начинает внедряться в производство.

В нашей стране такие баллоны не выпускаются, однако в Нижегородской области строится завод по их производству. Появление баллонов КПГ-4 позволит решить проблему снижения грузоподъемности при переходе на ГБО. Правда, все зависит от цены, по которой они будут продаваться, поскольку промежуточные варианты КПГ-2 и КПГ-3 (металлопластиковые) на рынке не прижились именно из-за их дороговизны.

Сопротивление персонала

Еще более неожиданные последствия перехода на ГБО могут появиться в трудовом коллективе. От нововведения в проигрыше окажутся две категории сотрудников:1. Диспетчеры. Про усложнение их работы мы уже говорили. Планирование маршрутов становится значительно сложнее, необходимо учитывать не только экономическую и временную составляющую, но и необходимость заезда на заправку.2.

Нечистые на руку водители. Метан — это газ, его невозможно слить из бака, а это часто одна из статей их заработка.Переход на газ многие встречают откровенным недовольством, высказывают претензии к качеству работы двигателя, иногда даже пытаются вывести его из строя. Впрочем, возможностей заработка на ворованном топливе и так становится все меньше и меньше.

Владельцы транспортных компаний оснащают свои автомобили специальными системами учета, о чем мы уже говорили в начале статьи. Автоматика легко выявляет не только прямой слив топлива, но и его нерациональное использование, например из-за изменения маршрута, неоправданно долгих стоянок и т. д.

Поэтому в скором времени проблема может потерять свою актуальность или, в крайнем случае, будет решаться определенными кадровыми перестановками.

Подробнее о перспективах перехода на газобаллонное оборудование в ближайшем будущем на сайте нашей ассоциации экспертов рынка

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c1a4e71776ed300aac50b43/poddaite-gaza-polnostiu-pereiti-na-gazomotornoe-toplivo-gruzoperevozchikam-meshaet-nedostatok-zapravok-5dedfb930a451800aef9f614

Перевод автомобиля частника на газ оплатит государство

Перевод коммунальной техники на газ

Перевод частных автомобилей россиян на газомоторное топливо (метан) будет субсидироваться государством. Соответствующее положение содержится в проекте федеральной подпрограммы «Развитие рынка газомоторного топлива», с которой ознакомились «Известия».

Субсидироваться также будут производство и разработка газовых автомобилей автокомпаниями, закупки битопливных автомобилей для государственных и муниципальных нужд, а также перевод с бензинового на газобаллонное оборудование (ГБО) таксистов, пассажирских и грузовых перевозчиков. Автовладельцы смогут получить 27 тыс.

рублей при переводе на ГБО легкового автомобиля и максимальные 147 тыс. рублей при переводе на газ магистрального тягача. Это поможет существенно улучшить экологию городов, отмечают эксперты.

О бухгалтерии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: