Осторожно! студент на практике

Содержание
  1. Что такое практика у студентов в 2020 году
  2. Как проходит учебная практика в колледже
  3. Прохождение практики в ВУЗе
  4. Что делают студенты на практике в школе
  5. Купить отчет по практике
  6. Как адаптироваться на рабочем месте при прохождении практики
  7. Знакомство с коллегами
  8. Как завоевать доверие?
  9. Как студенты проходят практику?
  10. Практика студентов: правдивая история
  11. Как проходят практику студенты?
  12. Почему студенты «забивают» на практику?
  13. Что делать во время практики, если я сижу дома, а не практикуюсь?
  14. Перенос сроков и онлайн-формат. Как вузы организуют практику студентов в период COVID-19
  15. Обсуждаются форматы
  16. Поддержка образования
  17. Готовы к переходу на дистант
  18. Предприятия готовы к онлайн-режиму
  19. Как пройти студенческую практику, чтобы в итоге получить оффер от компании | Rusbase
  20. Не согласен – предлагай 
  21. задача – быть полезным
  22. Сделайте все, чтобы получить оффер. Даже если он не нужен 

Что такое практика у студентов в 2020 году

Осторожно! студент на практике

Студенческая практика являются важным этапом обучения в ВУЗах страны. Практики студентов является поэтапной подготовкой к написанию в будущем выпускной квалификационной работы, ведь именно в период практики студент готовит себе будущую информационную базу для написания диплома, собирает весь необходимый материал в рамках работы на предприятии, проводит необходимый анализ.

Как проходит учебная практика в колледже

Организация практического обучения для студентов колледжей требует полноценного участия в данном процессе, как представителей вуза, так и представителей сферы практики, что обусловлено особенностью развития практической деятельности в области осваиваемой специальности – высокой интенсивностью и динамичностью переструктурирования и функционально-ролевого распределения среди учреждений, организаций и ведомств, чьи полномочия и компетентность связаны с направлением обучения.

Студенты колледжей распределяются по практикам согласно учебным планам их факультетов. Производственная и преддипломная практика осуществляются на базе различных предприятий, соответствующих профессиональным интересами студентов. Продолжительность практик регламентируется уставами колледжей. После их завершения обучающиеся готовят отчеты и защищают их перед комиссиями кафедр.

Прохождение практики в ВУЗе

Как правило, в рамках высшего образования в России, места прохождения практики четко регламентируются. Несмотря на это, студенты все же имеют свободу выбора учреждений и организаций, о специфике деятельности которых им хотелось бы больше узнать.

В процессе определения места прохождения практики студентами они отдают предпочтение краевым, муниципальным, районным предприятиям по профилю своего обучения.

Многие практиканты заранее ставят для себя целью присмотреться к учреждениям, на которые в будущем они смогут трудоустроиться.

Опыт прохождения практики на предприятиях позволяет практикантам значительно повысить свой информационно-коммуникативный уровень и изучить методы и навыки работы со служебной информацией, что может быть использовано в сфере их будущей профессиональной деятельности.

Формирование индивидуально-стилевых основ профессиональной деятельности студентов в условиях стандартизации высшего образования в большей степени доступно именно в период практического обучения.

Только в процессе организации практики студент начинает формировать профессионально-личностную модель поведения, так как именно в этих условиях ему удается воспроизвести конструкт деятельности в производственной среде.

Реальная профессиональная среда в данном случае выступает образующей нитью, которая связывает все знания, полученные в рамках теоретического обучения.

Что делают студенты на практике в школе

Успешность профессиональной подготовки студентов педагогического ВУЗа во многом зависит от содержания и технологии организации профессионально-ориентированной практики, осуществляемой в рамках сетевого взаимодействия в системе «вуз-школа».

Действующий школьный педагог, сопровождающий практику студентов в школе, не только представляет базу для практики, но и участвует в разработке программы, в анализе и оценке результатов практики студентов, в сопровождении научно-исследовательской деятельности студентов, их оценивании.

Задания, формулируемые для студентов на каждую из практик, должны представлять собой систему, характеризующуюся преемственностью и иерархичностью задач, мобильностью при взаимодействии с образовательной средой учебного заведения, нацеленностью на создание инновационного продукта, востребованного образовательной средой.

В рамках первой исследовательской практики на 3 курсе (учебной практики по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, осуществляемой в апреле) реализуются следующие обобщенные задачи: постановка и решение исследовательских задач в области науки и образования; использование в профессиональной деятельности методов научного исследования. К этому моменту студентами уже освоены курсы психологии, педагогики и методики обучения иностранному языку, и обучаемые обладают знаниями основ организации научного исследования, понимают его логику; знают категориальный аппарат научного исследования. Студенты должны научиться ставить и решать задачи научного исследования; овладеть эмпирическими методами научного исследования (методами сбора и накопления данных, контроля и измерения, обработки данных, оценивания, обобщения педагогического опыта). Оценивание успешности выполнения задач практики производится на основе защиты отчета по практике и отзывов обоих руководителей.

Вторая исследовательская практика (преддипломная) является хронологическим продолжением производственной педагогической практики в школе, логически встраиваясь в ее процесс, однако в ходе этой практики студенты выступают также в качестве наставников учебно-исследовательских проектов учащихся.

Обобщенными задачами этой практики являются: самостоятельная постановка и решение исследовательских задач в области науки и образования (эта задача реализуется как в квалификационном проекте студента, так и в учебно-исследовательском проекте учащегося); использование в исследовательской деятельности методов внедрения результатов педагогического исследования в практику и диагностики их результативности.

Частными задачами практики являются: овладение навыками разработки локального педагогического исследования (определение цели, гипотезы, методов исследования, разработка проекта формирующего эксперимента, апробация практической разработки в педагогическом процессе образовательного учреждения); систематизация и углубление теоретических и практических знаний по профилю подготовки, их применение при решении конкретных педагогических или методических задач в соответствии с темой выпускной квалификационной работы; совершенствование приемов самостоятельной работы (подбор, анализ и изучение соответствующей литературы по исследуемой проблеме; раскрытие используемой системы научных категорий; анализ состояния педагогической теории и практики по исследуемой проблеме, оценка ее решения в современных условиях). К перечисленным задачам, связанным с выполнением собственного квалификационного проекта, добавляются задачи, связанные с организацией, планированием, оцениванием проекта учащегося. Оценивание успешности выполнения задач практики производится на основе анализа материалов выпускной квалификационной работы, подготовленных во время прохождения практики, и защиты отчета по практике.

Купить отчет по практике

На нашем сайте Вы можете купить готовый отчет по практике, соответствующий всем требованиям Вашего учебного заведения и Вашим личным пожеланиям.

Заказы выполняют действующие педагоги лучших ВУЗов страны, прошедшие аккредитацию. Дополнительно Вы можете заказать дневник по практике, речь и презентацию для защиты, а также отзывы и рецензию.

Мы также выполняем полный спектр студенческих работ от эссе до диссертаций.

ПредыдущаяСледующая

Отчет по практике – это обязательная работа, являющаяся практическим подтверждением прохождения студентом практики и отражающая всю проделанную им работу.

Целью практики является профессионально-практическая подготовка обучающихся, ориентированная на углубление теоретической подготовки и закрепление у студентов практических умений и компетенций по направлению обучения.

Во время прохождения практики студенты учатся применять на практике полученные теоретические знания, углубляют представление о специфике работы в выбранной отрасли.

Источник: https://xn--m1abb8a.xn--p1ai/praktika-u-studentov/

Как адаптироваться на рабочем месте при прохождении практики

Осторожно! студент на практике

Адаптация на новом месте практики

Даже люди, пришедшие на новое рабочее место, и уже имеющие определённый опыт, волнуются перед первым рабочим днём.

Что же тогда говорить о студентах, которые должны пройти производственную практику? Обычно, самый большой страх связан с тем, что практикант боится не оправдать ожиданий работодателя.

Ситуацию усугубляет отсутствие опыта общения с трудовым коллективом, и связанные с этим опасения. Поэтому, производственная практика часто приводит к стрессу, а это прямая дорога к депрессиям и психологическим срывам.

Мы решили помочь учащимся, поэтому сегодня поговорим о том, как студенту быстро адаптироваться на рабочем месте и влиться в трудовой коллектив.

Сразу начнём с самой важной рекомендации – перед первым выходом на работу студенту нужно морально настроиться. Именно от морального настроя зависит линия поведения практиканта на рабочем месте и в трудовом коллективе.

Как показывает практика, люди, которые хорошо выспались, доброжелательнее тех, кто еще мечтает о мягкой подушке и уютной постели.

Поэтому, перед первым рабочим днём нужно лечь пораньше, чтобы утром проснуться бодрым и отдохнувшим.

Категорически не рекомендуется опаздывать в первый рабочий день. Лучше прийти на несколько минут раньше и внимательно изучить будущее место работы. В связи с тем, что многие руководители на работу приходят первыми, у практиканта появится шанс лично пообщаться со своим боссом.

Очень важно, при первом появлении на работе, не паниковать и излучать абсолютную уверенность в собственных силах. Желательно заранее ознакомиться с рабочим местом. Кстати, демонстрация рабочего места и проведение инструктажа входит в обязанности куратора. В тех случаях, когда руководитель практики отсутствует, рабочее место можно выбрать самостоятельно.

Знакомство с коллегами

Для ускорения процесса адаптации на рабочем месте необходимо выстроить правильное общение с коллегами. Обычно, к новичку приковано наибольше внимания, и у каждого сотрудника может сложиться собственное восприятие практиканта. Стоит отметить, что во многих случаях это восприятие не очень положительное.

Как мы уже говорили выше, для того, чтобы скорее влиться в трудовой коллектив, нужно выстроить правильное общение с коллегами. Главное не быть любопытным выскочкой и не нарушать субординацию. В любом коллективе ценятся спокойные люди, демонстрирующие хорошее воспитание.

Обычно представлением практикантов коллективу занимается руководитель предприятия. Он заранее может попросить нескольких опытных сотрудников проконтролировать новичков и всячески направлять их. Если в студента, в процессе прохождения практики возникают проблемы с адаптацией, он всегда может обратиться за помощью к своему куратору или руководителю предприятия.

Как завоевать доверие на практике

Как завоевать доверие?

В первый же день работы нужно постараться завоевать уважение трудового коллектива. Для этого не обязательно быть душой компании и демонстрировать своё остроумие. Достаточно просто показать высокий уровень профессионализма и ответственно подойти к выполнению всех порученных заданий. Только с помощью упорного труда можно заслужить уважение коллег.

В первый же день прохождения производственной практики студенту нужно усвоить массу информации, поэтому желательно вести конспекты. Имеется в виду не дневник практики, а обычный блокнот либо тетрадка. Все эти записи можно оформлять в черновом варианте, так как конспект не нужно сдавать на проверку. Большую часть записанной информации студент может использовать в будущем.

Иногда трудовой коллектив не спешит сближаться с новым сотрудником, но даже в таком случае не стоит паниковать. Нужно просто продолжать качественно выполнять порученную работу и не унывать. Многие опытные сотрудники, воспринимают практиканта, как обузу.

Перед началом прохождения практики руководитель предприятия назначает куратора, у которого и без того много забот, и он, находясь в раздражённом состоянии, может всячески демонстрировать свою неприязнь к новичку.

Если студент чувствует чересчур агрессивный настрой коллег по отношению к себе, ему нужно срочно задуматься о смене места прохождения практики.

Не стоит сильно расстраиваться, если после первого рабочего дня кажется что всё пошло не так и трудовой коллектив вас не принял. Нужно успокоиться и настроиться на следующий рабочий день.

Процесс адаптации может быть весьма продолжительным, но обязательно наступит момент, когда вы ощутите, что коллеги начинают относиться к вам более доброжелательно.

Главное не паниковать и всегда пребывать в положительном расположении духа.

Производственная практика является неотъемлемой частью процесса обучения, и никому её не избежать. Поэтому, лучше заранее подготовиться к её прохождению.           

Источник: https://xn--d1acynfdde.xn--p1ai/605-kak-adaptirovatsya-na-rabochem-meste-pri-prohozhdenii-praktiki.html

Как студенты проходят практику?

Осторожно! студент на практике

Привет, дорогой читатель сайта советстуденту.рф! Если ты читаешь эту статью, значит тебе интересно знать о том, как студенты проходят практику. Наверняка тебе вскоре предстоит пойти на свою первую практику, поэтому данная тема для тебя весьма интересна. Окай, читай внимательно, скоро ты узнаешь обо всех хитростях и секретах прохождения практики, о которых практически никто не говорит…

Практика студентов: правдивая история

Сегодня практически любой человек может узнать обо всём на свете при помощи всемирной паутины. Однако некоторые моменты студенческий жизни часто скрыты от большинства людей. О них как бы не принято говорить. При этом, если представить всё студенческое сообщество некой единой организацией, то в её кругах тема практики весьма избита и некому не интересна.

И всё же за пределы студенчества разговор о правде прохождения практики почему-то не выходит. То ли лень об этом написать кому-нибудь, например, в ЖЖ, то ли люди не видят в этом смысла.

В связи с этим я решил рассказать тебе как будущему практиканту обо всех истинных моментах прохождения практики.

Безусловно, некоторые из них тебе покажутся весьма забавными, некоторые – даже удивительными, однако это правда, которая сейчас есть.

По крайней мере об этом я могу судить, исходя из тех писем, которые я получаю по почте (кстати, если есть, о чём нам написать, то пишите, милости просим, вот адрес: sovetstudentu@mail.ru)

До этой статьи мною уже было написано несколько статей на тему практики. Советую их почитать, т.к. в них я рассказываю о практических моментах оформления отчёта по практике, а также про другие важные моменты.

Советуем почитать: Шок! Учебно-ознакомительная практика

Советуем почитать: Как написать отчёт по практике? Часть 1.

Советуем почитать: Как написать отчёт по практике? Часть 2.

Советуем почитать: Как написать отчёт по практике? Часть 3.

Советуем почитать: Как написать отчёт по практике? Часть 4.

Итак, настало время рассказать тебе о том, как на самом деле проходит практику большинство студентов российских вузов. Я не буду говорить тебе о том, что все прям поголовно так делают, однако основная масса студентов поступает именно так.

Как проходят практику студенты?

Вот ты такой сидишь сейчас перед монитором компьютера и думаешь: «Ну, давай уже, автор, я жду «жести»! Хватит уже заливать, давай «мясо», жги!» Хочешь, чтобы я перешёл к «мясу»? Перехожу.

На самом деле, особого-то «мяса» ты тут не увидишь. Так, только правда жизни. А в жизни бывает и без этого много «специй», которые делают её более насыщенной и интересной.

Так, практика, практика…Что делают студенты на практике? Исследуют деятельность организации и применяют теоретические знания в практической деятельности? Если бы!

Такую «роскошь» могут себе позволить лишь избранные. Те, кто реально хочет вырасти за счёт практики как специалист и те, кто хочет устроиться на работу после окончания учёбы в данную организацию – те реально «пашут» на практике «от звонка до звонка». Однако таких, 5-10% — не более.

Кстати, такой же процент людей склонен к предпринимательской деятельности, да и к другим авантюрам. Ну, это так, к слову.

А что же другие? Что же делают остальные 95% практикантов? Лучшим ответом на эти вопросы будет вот эта картинка:

Вот вам и практика. Ладно, если студент хотя бы несколько раз придёт в ту организацию, в которой он должен практиковаться. Большинство же студентов приходит на практику 1 (максимум 2) раза.

Первый раз – для того, чтобы получить всё, что можно получить, якобы для проведения исследования (по большому счёту – для очистки собственной совести – «ведь я же был на практике!»). Второй раз – для получения необходимых подписей и печатей.

Всё. На этом практика у бОльшей массы студентов заканчивается.

Хорошо ли это или плохо? Всё-таки, скорее всего, плохо. Ведь как может студент, не имеющий практических навыков, после окончания вуза стать полноценным специалистом? Такой «специалист» будет ещё долгое время (дольше обычного) адаптироваться к практическим заданиям, тем самым снизив эффективность той организации, в которой он будет работать.

Напротив, если бы студент добросовестно отходил всё положенное время на практику и реально бы участвовал в практической деятельности по своей специальности, то он получил бы те навыки, которые ему бы пригодились в будущем.

Почему студенты «забивают» на практику?

В чём же причина того, что бОльшая часть студентов так халатно относится к практике? Выделим основные из них.

1) наплевательское отношение к будущей профессии (к работе вообще).

Это, наверное, самая распространённая из причин. Ведь большинство студентов (да и людей вообще) – полнейшие лентяи! Поверьте, если вы читаете этот текст, то вы уже молодец, по крайней мере, вам не лень это делать.

А остальные и прочитать даже не могут. Лень. Если человек ленив, то отсюда вытекают различные следствия расхлябанности и равнодушия к работе. Или к практике, как в нашем случае.

Можно ли бороться с ленью? Да, можно. Как это делать? Просто брать и делать. Делать хоть что-нибудь. Постоянно. Двигаясь к своей цели.

Пойми, дорогой читатель, если у тебя не будет цели, то с 95% вероятностью я тебе могу сказать, что всю оставшуюся жизнь ты проведёшь примерно так же, как ты её проводишь сейчас. Может быть чуть лучше, может быть чуть хуже.

Поэтому только тебе решать, хочешь ли ты стать настоящей личностью, или тебя и так всё устраивает. Опять же, это просто к слову пришлось. Ну, что поделать, люблю я чуток отходить от темы .

2) холодность со стороны принимающей стороны.

Когда студент приходит на практику в первый раз, то он наивно полагает, что за ним будут ходить – пылинки сдувать, что всё покажут и загрузят полезной для него работой, которая позволит закрепить теоретические знания, полученные в стенах вуза.

Однако, по факту студентов в большинстве случаев ожидает холодный приём. Возможно, для практиканта сделают обзорную экскурсию и, если очень сильно повезёт, дадут какие-нибудь бумажки для очистки совести.

Всё. На этом практика как началась, так и закончилась. Практически никогда студентам не поручают тех заданий, которые реально бы позволили получить навыки практической деятельности, которые бы пригодились в будущем.

Что делать во время практики, если я сижу дома, а не практикуюсь?

Только подумайте, насколько сегодня считают практику формальным процессом. Некоторые из студентов вообще полагают, что время практики – это время каникул. Полнейшая расхлябанность!

Нет, я не буду никого призывать идти на улицы и кричать о том, как всё плохо. Нет. Зачем? Просто нужно исходить из тех условий, которые сейчас есть в стране. Раз в обществе есть нотки расхлябанности, значит, необходимо искать сильные стороны у этого явления.

У любого процесса или объекта есть свои сильные и слабые стороны. Нужно только их найти.

К чему это я. Это я всё к тому, уважаемый студент-практикант, что если ты столкнёшься на своей практике с подобным холодным приёмом, то всё же постарайся использовать время практики продуктивно для себя.

Что поделать, если тебя не хотят видеть в организации? Не хочет, значит, руководитель предприятия или отдела, куда тебя определили для практики, получить бесплатные рабочие руки. Звучит странно, но так оно и есть в большинстве случаев.

Ты же, зря время не теряй, не спи целыми днями и не смотри телевизор, сидя в интернете до потери пульса. Действуй! Сделай что-нибудь полезное для общества. И это не лозунг из советских времён. Реально, сделай что-нибудь полезное.

Например, отремонтируй скамейку у своего собственного подъезда, а то она уже вообще пришла в негодность. Или начни какой-нибудь свой проект, который принесёт пользу людям.

Всегда старайтесь быть полезными для общества. Тогда и лень вам не будет докучать, и от жизни вы будете получать больше позитивных эмоций.

Ведь созидать, делать что-нибудь новое – это реально круто!

Вывод: В этой статье я рассказал тебе о том, как студенты проходят практику на самом деле. Повторюсь, такое формальное отношение к практике наблюдается не у всех студентов, однако, правда жизни говорит о том, что практика как элемент учебного процесса превратилась в формальную мишуру, не нужную практически никому. Что есть, то есть.

Источник: http://xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai/referaty-kursovye/kak-studenty-proxodyat-praktiku/

Перенос сроков и онлайн-формат. Как вузы организуют практику студентов в период COVID-19

Осторожно! студент на практике

ТАСС, 15 апреля. Высшие учебные заведения в ряде регионов России планируют перевести учебные и производственные практики в дистанционный формат. На тех специальностях, где сделать это невозможно, практики будут перенесены на следующий год.

В пресс-службе Министерства науки и высшего образования 30 марта сообщили, что студенты вузов смогут пройти практику в Минобрнауки в дистанционном формате.

Обсуждаются форматы

Некоторые университеты впервые столкнулись с необходимостью проведения практик в онлайн-режиме, часть готова перенести практики на следующий учебный год.

Например, в пресс-службе Казанского федерального университета (КФУ) ТАСС сообщили, в случае продления периода усиления мер по профилактике коронавируса до конца учебного года, практики обучающихся по медицинским специальностям будут перенесены.

Сургутский госуниверситет также рассматривает вариант переноса практик для студентов-медиков, остальные учащиеся получат возможность пройти практику дистанционно.

Сложности полного перехода практик на дистант отметили и в Кубанском госуниверситете: “Наиболее сложная ситуация со студентами научных направлений там, где практика предполагает проведение полевых исследований или каких-то лабораторных занятий, выход на предприятия и так далее”, – сообщил ТАСС первый проректор КубГУ Темыр Хагуров.

Часть практик будет проведена очно, в первую очередь на тех предприятиях, режим работы которых не был изменен. “Мы сотрудничаем со всеми ключевыми предприятиями региона.

Многие из них являются системообразующими и на данный момент работают в штатном режиме”, – сообщила ТАСС первый проректор Тамбовского государственного технического университета, в котором обучается более 8 тыс. студентов, Наталия Молоткова.

Поддержка образования

В федеральных вузах, в частности в Уральском федеральном университете (УрФУ), который является крупнейшим в Уральском федеральном округе, готовы оказать методическую поддержку для других учреждений, сообщил ТАСС ректор Уральского федерального университета Виктор Кокшаров. “Безусловно, УрФУ будет готов при необходимости оказать методическую поддержку для организации таких процессов в других вузах региона”, – сказал Кокшаров. Ректор добавил, что УрФУ обладает необходимой инфраструктурой для организации дистанционного формата практик.

Оказывать поддержку планируют и школам. Так, некоторые студенты Северо-Восточного федерального университета будут помогать в дистанционном обучении школьников.

“Часть студентов, которые выехали в места постоянного проживания, будут помогать школам при введении дистанционного обучения школьников”, – сказал ТАСС ректор СВФУ Анатолий Николаев, отметив, что при наличии подтверждающих документов это будет засчитано как прохождение педагогической практики.

К помощи в дистанционной работе преподавателям, юристам, специалистам гостиничного дела готовы подключиться и в государственных университетах. О таком решении сообщил ТАСС ректор Рязанского госуниверситета им. Есенина Андрей Минаев.

Готовы к переходу на дистант

В Университете ИТМО в Санкт-Петербурге ТАСС сообщили, что вуз готов провести полностью дистанционную практику, для этого имеется достаточно ресурсов, в том числе виртуальных тренажеров, аналогов лабораторного оборудования, практико-ориентированных онлайн-курсов.

В связи с профилактикой коронавирусной инфекции в 2020 году все виды практик студентов Тюменского госуниверситета также пройдут в дистанционном формате, сообщили в пресс-службе вуза. В частности, студенты Института математики и компьютерных наук ТюмГУ в ходе дистанционной практики займутся разработкой мобильных и веб-приложений.

Как сообщила ТАСС начальник управления академического развития Северного Арктического федерального университета (САФУ, Архангельск), единственного федерального университета в европейской части Арктической зоны РФ, в котором обучаются около 14 тыс.

студентов, Оксана Бугаенко, для проведения практик используются виртуальные лаборатории, площадки для организации проектной деятельности.

В вузе проработали с провайдерами доступность интернета, а в общежитиях открыты оборудованные комнаты с компьютерной техникой для самостоятельной работы.

Предприятия готовы к онлайн-режиму

Екатеринбургская компания СКБ Контур активно приглашает студентов на практику, этот год не станет исключением.

“Мы понимаем, как важно дать будущим специалистам возможность проверить свои знания, поэтому, учитывая текущие обстоятельства, разработали курс дистанционной практики для ребят с технических и экономических факультетов”, – сказала руководитель группы по работе с брендом работодателя Дарья Зубова.

Активно приглашают на практику студентов в отделения Российской академии наук. Однако не во всех институтах есть возможность организации практики дистанционно. “Практика проходит в июле, планируется, что около 20 студентов Дальневосточного федерального университета отправятся в морскую экспедицию вдоль побережья Приморского края.

Дистанционно они этого сделать не могут”, – сообщил ТАСС замдиректора Тихоокеанского института биоорганической химии Дальневосточного отделения РАН по научным вопросам, доктор биологических наук Михаил Кусайкин, отметив, что участники экспедиции намерены пополнить единственную в России коллекцию морских микроорганизмов, а из собранного биологического материала выделить новые биологически активные вещества

Замдиректора Института ядерной физики Сибирского отделения РАН, доктор физико-математических наук Иван Логашенко сообщил ТАСС, что необходимые экспериментальные работы студентов в ходе практик уже закончены, проводится анализ полученных данных.

“Сейчас в основном проводится анализ полученных данных, ведется подготовка текстов дипломных и курсовых работ – эти работы студенты могут выполнять в дистанционном режиме.

У студентов есть возможность подключаться удаленно к ресурсам института, есть постоянный контакт с научными руководителями по телефону, электронной почте, Skype, Zoom и прочее – эта система хорошо налажена”, – сказал Логашенко.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/8245609

Как пройти студенческую практику, чтобы в итоге получить оффер от компании | Rusbase

Осторожно! студент на практике

Не секрет, что студенческая практика в российских вузах обычно не слишком эффективна.

Зачастую, стремясь минимизировать организационные хлопоты, учебные заведения направляют своих студентов в дружественные компании, не учитывая ни интересов молодых людей, ни их карьерных амбиций.

А может ли студент сам выбрать компанию для стажировки? И может ли она принести ему реальную пользу? Рассказывает Анастасия Стасева, руководитель проекта YounGo компании Kontakt InterSearch Russia. 

Как пройти студенческую практику, чтобы в итоге получить оффер от компании Анастасия Стасева

Вот пример типичной ситуации. Учебный процесс идет своим чередом, приближается сессия, когда из деканата вдруг поступает требование: к определенному числу необходимо предоставить подписанный документ о прохождении практики. 

Времени мало, а значит приходится искать самый простой путь решения проблемы: найти принимающую организацию через родителей, знакомых или карьерный центр вуза.

Такой подход изначально исключает возможность выбора – студенту приходится идти в ту организацию, где его согласятся принять. 

Конечно, при известной удаче хорошее место можно найти и таким способом. Однако рассчитывать на большую заинтересованность со стороны компании не стоит. Скорее всего, практиканта будут воспринимать или как дополнительные свободные руки, или даже как своего рода «трудового туриста», от которого мало пользы и от которого следует как можно скорее избавиться. 

В обоих случаях практиканту, скорее всего, поручат рутинные и скучные задачи, чтобы он подольше был занят и «не мешался под ногами».

Пример. Один из наших клиентов столкнулся с подобной ситуацией, когда с просьбой о прохождении практики студентом к нему обратился вуз, с которым у компании был подписан договор о сотрудничестве. 

К сожалению, произошло это за неделю до дня трудоустройства, и отдел, который теоретически был бы очень рад помощи и был бы готов выделить интересные и понятные студенту задачи, находился в процессе завершения большого проекта для заказчика. 

В итоге большая креативная команда передавала своему стажеру рутинные ассистентские задачи. Не потому, что они не хотели другого опыта, а потому что в пылу сдачи проекта и так приходилось дневать и ночевать в офисе – тут уж не до стажера.

Не согласен – предлагай 

Если перспектива такой стажировки вас не вдохновляет, придется взять ситуацию в свои руки. И пусть это потребует некоторых временных затрат, результат того стоит. В конце концов ни вуз, ни работодатель, ни родители не заинтересованы в вашей качественной стажировке больше, чем вы. 

Итак, что нужно сделать.

  1. Первое. В начале года узнайте, когда официально планируется прохождение студенческой практики. Она не должна стать для вас сюрпризом.
  2. Второе. Составьте список компаний и направлений, в которых вы хотели бы поработать. Обращайте внимание не только на крупные известные бренды, но и на мелкий, и средний бизнес, так как зачастую в таких компаниях можно получить максимально разнообразный профессиональный опыт. Информацию о вакансиях в таких компаниях можно искать на порталах по поиску работу, а затем уже изучать их сайты и группы в социальных сетях.
  3. Третье. Найдите в интернете всю имеющуюся информацию о том, какие возможности для молодых специалистов предлагают эти компании. Когда стартуют отборы на стажировки, есть ли информация о практиках, лидерские программы? Изучите требования.
  4. Четвертое. Займитесь самоанализом. Какие знания есть у вас на данный момент? В чем вы особенно сильны? Какие личностные компетенции выделяют вас на фоне других?
  5. Пятое. Сопоставьте получившийся у вас личный портрет с теми позициями, которые вы выбрали на третьем шаге. Где больше шансов преуспеть? Составьте рейтинг наиболее подходящих позиций и компаний. 

Теперь вы готовы к активному поиску места для стажировки. Подготовьте краткую информацию о себе, которая должна включать такие данные: 

  • описание вашего образования, 
  • знания иностранных языков, 
  • владение программами, 
  • функции, которые вы хотите и можете выполнять. 

Опыт участия в волонтерских проектах, общественная деятельность в вузе, любая подработка будут большим плюсом. 

Письма с этой информацией нужно отправить всем найденным вами работодателям. Благо почтовые ящики отделов персонала практически всегда указаны на сайте. Также письма можно отправить в ответ на стажерские вакансии на профильных сайтах, в пабликах и мессенджерах.

Готовьтесь к тому, что не все вам ответят, поэтому следующим этапом вам придется обзвонить компании и постараться поговорить с отделом персонала и коротко рассказать о вашем желании пройти у них стажировку.

Как показывает практика, все, кто ищет таким способом, получает как минимум одно предложение.

И еще один важный момент – начинать искать работодателя следует задолго до официального старта практики. Более того, можно и вовсе к этим датам не привязываться. Вопрос о том, что вы пройдете практику заранее, легко решается с помощью вуза, где вам потребуется запросить направление о прохождении стажировки, которая впоследствии будет зачтена за предусмотренную учебным планом.

Пример. Старайтесь адекватно оценивать свои знания и возможности. Помните, что вы еще не профессионалы и на решение тех или иных задач вам будет требоваться больше времени, чем опытным сотрудникам. Это важно при подготовке тестовых заданий, которые могут высылать вам в качестве отборочного этапа. 

Один из наших клиентов, например, отправил задание двум студентам, желавшим пройти практику в редакции журнала. Им было необходимо найти фактическую информацию в интернете, обработать ее и составить небольшой рейтинг из найденных данных. 

Первый прислал свою работу за три дня до намеченного дедлайна. Редактор успел два раза отправить текст на доработку, ответить на вопросы, и к нужному сроку материал уже был отредактирован и согласован. 

Второй же претендент прислал свою работу день в день. Он был лучше того, что подготовил первый студент, но также требовал доработки. В результате на практику попал первый студент.

задача – быть полезным

Не стоит, приходя на стажировку, ждать, что для вас уже готов план обучения и развития, а наставник четко знает, какие задачи и в какой последовательности вы будете выполнять. Даже если в компании есть разработанная программа стажировки, от вас потребуется большая проактивность. 

Пример. В нашей практике был случай, когда студентка, претендовавшая на роль стажера в департаменте маркетинга, отлично продала себя на собеседовании. Более того, она сама обратилась в компанию с просьбой взять ее, очень логично и увлеченно рассказывала о том, почему ей интересен именно такой опыт, прекрасно справилась с тестовым заданием. 

Через три дня после начала практики она стала просто пропадать, ссылаясь то на болезнь, то на срочные дела в вузе. Появилась снова только за пару дней до окончания практики для подписания необходимых бумаг.

Обязательно попросите руководителя провести с вами установочную встречу и узнать на ней об основных функциях и ключевых проектах, над которыми работает департамент. Во время этой встречи составьте список задач, в решении которых вы можете поучаствовать. 

Постарайтесь избежать ошибок, которые совершает большинство стажеров.

  • Не бойтесь задавать вопросы. Многие молодые специалисты считают, что должны прийти к наставнику с уже выполненной задачей, готовым решением. Это отличный подход. Но только в том случае, если вы досконально поняли задачу и у вас не возникло вопросов по ходу выполнения. В противном случае вы рискуете потратить большое количество времени и прийти с результатом, который совсем не соответствует ожиданиям руководителя. Не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы. Но, конечно, знайте меру, не отвлекая наставника от работы постоянно.
  • Смотрите на задачу шире. Если вам дали одну конкретную задачу – например, написать пост для группы компании на , это не значит, что вы не можете, выполнив ее, подумать о том, что еще можно предложить руководителю в этой области. Вы – ценный ресурс, так как смотрите на бизнес «незамыленным» открытым взглядом и можете предложить интересные идеи, благодаря которым вас в конечном итоге и запомнят.
  • Будьте активны. Мы не рассматриваем случаи, когда цель стажировки – просто получить необходимую подпись. Если вы хотите, чтобы практика стала ценным опытом, а возможно, началом карьеры в компании, ваша главная цель – сделать так, чтобы ваше присутствие в команде было ощутимо. Слушайте, что обсуждают коллеги, отмечайте, в каких направлениях им не хватает ресурсов или идей. Именно в эти направления вы должны органично встроиться и стать полезным. 

Сделайте все, чтобы получить оффер. Даже если он не нужен 

Лучшим результатом вашей стажировки станет предложение от работодателя остаться на постоянную работу. Даже если к трудоустройству вы пока не готовы, получить такое предложение очень важно. 

В будущем на собеседовании при устройстве на работу вас обязательно попросят рассказать об опыте прохождения практики. И рекрутер точно спросит, была ли у вас возможность остаться в компании после стажировки. Почему? Потому что отличных сотрудников никто просто так не отпускает. Помните об этом. 

Фото в материале и на обложке: Unsplash

Источник: https://rb.ru/opinion/studencheskaya-praktika/

О бухгалтерии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: