Организация деятельности наблюдательного совета ау

Сда 02-2008 положение о наблюдательном совете

Организация деятельности наблюдательного совета ау

Серия 32

Единая система оценки соответствия
на объектах, подконтрольных Ростехнадзору

Выпуск 1

ОБЩИЕ
ДОКУМЕНТЫ ПО АККРЕДИТАЦИИ

Москва

НТЦ «Промышленная безопасность»

2008

2008

Под общей редакцией Н.Г. Кутьина

Редакционная коллегия:

М.И. Белов, Ю.В. Буракова, Д.В. Дегтярев, В.Е. Желтов, Е.В. Кловач, Н.Н. Коновалов, В.С. Котельников, Б.А. Красных, У.Е. Кудрявцева, Н.А. Матвеева, Н.А. Махутов, А.И. Перепелицын, А.С. Печеркин, О.В. Покровская, Г.М. Селезнев, В.И. Сидоров, Н.Е. Филатова, А.А. Шаталов, В.П. Шевченко, А.В. Феропонтов, Е.С. Яковлева

В настоящий Сборник вошли документы, регламентирующие процедуру аккредитации органов оценки соответствия, осуществляющих деятельность на объектах, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

Документы разработаны с учетом замечаний участников Единой системы оценки соответствия на объектах, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, Европейской комиссии по аккредитации (ЕА) и учитывают требования международных стандартов серий ISO 9000, ISO 17000.

Принято

Наблюдательным советом,

решение от 16.06.08 № 18-БНС

ПОЛОЖЕНИЕ
О НАБЛЮДАТЕЛЬНОМ СОВЕТЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о Наблюдательном совете (далее – Положение) устанавливает задачи, функции, порядок формирования и организацию работы Наблюдательного совета Единой системы оценки соответствия на объектах, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – ЕС ОС Ростехнадзора).

1.2. Наблюдательный совет обеспечивает контроль деятельности ЕС ОС Ростехнадзора по вопросам оценки соответствия и проведения единой политики в области аккредитации, как заслуживающем доверия механизме установления компетентности органов по оценке соответствия (далее – ООС), гарантирующем своевременность и добросовестность оказания услуг.

1.3. Наблюдательный совет является гарантом того, что принципы, правила и процедуры не являются дискриминационными, в том числе не предусматривают наличие чрезмерных финансовых и иных условий и дают возможность участия всем заинтересованным сторонам.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

Настоящий документ разработан с учетом требований:

Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

Положения о Единой системе оценки соответствия на объектах, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД-03-21-2007) и других нормативных документов Ростехнадзора;

документов ЕС ОС Ростехнадзора;

стандартов ISO серии 17000;

документов Европейского сотрудничества по аккредитации.

3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем документе используются термины, установленные в федеральных нормах и правилах, руководящих документах Ростехнадзора, международных стандартах ISO серии 17000, а также термины и определения, приведенные в СДА-06-2008 «Термины и определения, используемые в Единой системе оценки соответствия на объектах, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору».

4. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА

4.1. Основными задачами Наблюдательного совета являются:

4.1.1. Контроль за деятельностью ЕС ОС Ростехнадзора.

4.1.2. Обеспечение гармонизации правил, требований и процедур, применяемых ООС на объектах Ростехнадзора.

4.1.3. Формирование нормативной базы, регламентирующей оказание услуг в области оценки соответствия.

4.1.4. Выработка и реализация технической политики для ЕС ОС Ростехнадзора при проведении работ по аккредитации ООС.

4.2. Основными функциями Наблюдательного совета являются:

4.2.1. Принятие организационно-методических документов, регулирующих деятельность по аккредитации и оценке соответствия.

4.2.2. Принятие решения о расширении области деятельности ЕС ОС Ростехнадзора.

4.2.3. Утверждение составов технических комиссий ЕС ОС Ростехнадзора.

5. ФОРМИРОВАНИЕ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА

5.1. В состав Наблюдательного совета входят представители:

федеральных органов исполнительной власти и Органа по аккредитации (группа 1);

ООС (группа 2);

организаций, заинтересованных в результатах деятельности ООС (группа 3).

Ответственный секретарь Наблюдательного совета – представитель Органа по аккредитации.

5.2. Состав Наблюдательного совета утверждается руководителем Органа по аккредитации.

5.3. При работе Наблюдательного совета должны соблюдаться принципы беспристрастности.

Состав Наблюдательного совета должен давать возможность эффективного вовлечения в его работу всех заинтересованных сторон. При этом количество представителей различных групп, входящих в его состав (с учетом п. 5.1 настоящего документа), может быть различным.

Источник: https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293832/4293832692.htm

Наблюдательный совет автономного учреждения: протокол, положение, состав, заключение

Организация деятельности наблюдательного совета ау

В некоторых случаях бюджетным организациям, для улучшения качества их работы, предоставляется больше полномочий, и вместе с тем больше ответственности, что можно сделать в рамках автономного учреждения. И тогда для контроля их деятельности в системе данного образования создается наблюдательный совет.

Что такое наблюдательный совет в автономном учреждении

Наблюдательный совет в данном случае является обязательным элементом управления в автономном учреждении. Н объединяет в своем составе ряд представителей государственных и муниципальных властей, коллектива учреждения и общественности. И наделен полномочиями по принятию:

  • Рекомендаций.
  • Заключений.
  • Решений.

При рассмотрении важных вопросов хозяйственной, а так же административной и финансовой работы учреждения.

Образец заключения НС АУ по плану ФХД

Нормативное регулирование

Все аспекты деятельности наблюдательного совета в данных учреждениях изложены в 174 ФЗ об автономных учреждениях, а именно:

  • Статья 8 об органах управления АУ.
  • Статья 10 о наблюдательном совете АУ.
  • Статья 11 об его компетенциях.
  • Статья 12 о порядке ведения заседаний.

Отличия от АО и ООО

Наблюдательные советы имеются и в других типах хозяйственных обществ (АО или ООО), но у них есть различия:

  • Деятельность данного органа в АУ строго регламентирована соответствующими статьями закона.
  • В данном случае наблюдательный совет в большей степени контролирует расходование руководителем финансов и имущества, а не защищает интересы инвесторов как в АО.
  • Не вмешивается в оперативное управление деятельностью учреждения.
  • Назначается единственным учредителем АУ, а не избирается собранием акционеров.

Состав

Состоит совет из 5 – 11 участников, которые представляют:

  • Учредителя.
  • Исполнительные властные органы или местное самоуправление. Всего из органов власти и управления должно быть не более трети участников, из них половина от учредителя.
  • Представители местной общественности, имеющие достижения в данной сфере.
  • Представители учреждения (не более трети).
  • Руководство учреждения в НС не допускаются.

Полномочия и функции

Полномочия и функции совета распределены следующим образом. Он дает рекомендации по вопросам:

Заключения по вопросам, касающихся:

Принимает решения:

Образец документа наблюдательного совета АУ с решением и рекомендациями

Заседания НС АУ

Заседания совета происходят по надобности, но не реже чем раз в один квартал. Собирается председателем или учредителем. Допускается участие в работе руководителя учреждения, в качестве приглашенного. Порядок заседания регламентируется Положением, в котором прописаны:

  • Порядок извещения членов НС о сроке и месте его проведения.
  • Обязанности председателя при подготовке заседания.
  • Определение кворума, необходимого для ведения собрания.
  • Порядок и формула подсчета .

Протокол

Процесс работы совета фиксируется в протоколе, который включает:

  • Список присутствующих участников НС и приглашенных.
  • Повестку дня.
  • Описание хода заседания.
  • Результаты ания.
  • Решение совета.

Образец протокола наблюдательного совета автономного учреждения

Его работа

На своем первом заседании НС утверждает годовой план работ, в котором указывается:

  • Месяц проведения заседания.
  • Предполагаемая повестка дня.
  • Докладчик по главной теме.

Кроме того в плане должны быть учтены и внеочередные (по мере необходимости или по возникновению вопросов) заседания.

В процессе работы НС рассматривает предложения учредителя или руководителя учреждения и по результату рассмотрения, в пределах своих компетенций, совет вырабатывает:

  • Заключения, в которых он одобряет или не одобряет предложенные на рассмотрение отчеты.
  • Рекомендации по принятию или отклонению представленных на рассмотрение административных или финансовых предложений.
  • Решения по определенным законом вопросам.

Создание наблюдательного совета АУ

Автономные учреждения – это некие государственные организации, наделенные дополнительными полномочиями и работающие в сфере:

  • Образования.
  • Науки.
  • Медицины.
  • Культуры и спорта.
  • Социальных проектов.

В них должен создаваться наблюдательный совет. Эта опция предоставлена единственному учредителю, который обязан быть наделенный необходимыми полномочиями и функциями:

  • Орган центральной исполнительной власти.
  • Или субъекта РФ.
  • Муниципальное самоуправление.

Создание данного органа управления закрепляется приказом учредителя (например, министерства), в котором указывается:

  • Автономное учреждение, где создается совет.
  • Поименный состав НС.
  • И в приложении к приказу – положение о НС.

Образец положения о наблюдательном совете АУ

Источник: http://uriston.com/kommercheskoe-pravo/yuridicheskie-litsa/rukovodstvo/nablyudatelnyj-sovet-avtonomnogo-uchrezhdeniya.html

О бухгалтерии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: