Оптимизация транспортного налога

Содержание
  1. Как уменьшить транспортный налог законными способами в 2020 году
  2. Что такое налог на транспорт
  3. Как рассчитывается ТН
  4. Как законно уменьшить ТН
  5. Снижение мощности двигателя
  6. Пересчет мощности
  7. Замена мотора на менее мощный
  8. О льготах
  9. Кто имеет право на льготы
  10. Регистрируем авто на льготника
  11. Регистрируемся в регионе с низкими ставками
  12. Как уменьшить период владения
  13. При продаже
  14. При сдаче в утиль
  15. Снижение налога на грузовую машину с помощью «Платона»
  16. Как не платить по закону
  17. Заключение
  18. Транспортный налог. Об этом стоит узнать: видео
  19. Как уменьшить транспортный налог на автомобиль
  20. Можно ли законно снизить налоговую ставку
  21. Способы уменьшения налога
  22. Пересмотр мощности двигателя
  23. Регистрация авто на льготника
  24. Регистрация в регионе с низкой ставкой
  25. Кто имеет льготы при оплате транспортного налога:
  26. Страсти по транспортному налогу: почему власти никак не могут его отменить
  27. Определимся с терминами
  28. О каких суммах идет речь
  29. Предвыборные страсти
  30. Почему мы слышим “четкое “нет”
  31. Как уменьшить транспортный налог
  32. Порядок уплаты транспортного налога
  33. Варианты законного уменьшения ТН для частных автовладельцев
  34. Льготы на уплату ТН
  35. Снижение мощности авто в ПТС
  36. Уменьшение мощности
  37. Снижение ТН для юрлиц

Как уменьшить транспортный налог законными способами в 2020 году

Оптимизация транспортного налога
Время чтения: 7 минут

Согласно Конституции оплата налогов является одной из основных обязанностей граждан. Но, например, величина дорожного сбора зависит от многих факторов и не всегда нас устраивает. Сегодня мы разберемся, как уменьшить транспортный налог законным путем в 2020 году.

Что такое налог на транспорт

Транспортным налогом называется государственный ежегодно взимаемый сбор с владельцев зарегистрированных автотранспортных средств. Им облагаются автомобили, автобусы, мотоциклы, другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, а также воздушные и морские суда. Полный перечень налогоплательщиков определен ст. 357, а объектов налогообложения – ст. 358 НК РФ.

Базовая ставка определяется Налоговым кодексом, но окончательный размер платежа устанавливается местной законодательной властью.

ТН относится к региональным сборам, размер, сроки, порядок оплаты, отчётность и льготы по которому устанавливают законы субъектов РФ.

Налог поступает в местный бюджет. Его размер на местах может изменяться не более чем в 10 раз.

Как рассчитывается ТН

Для физических лиц транспортный налог рассчитывается налоговой инспекцией. При этом согласно ФЗ РФ №52 от 02.04.

2014 г «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ и отдельные законодательные акты», если уведомления не приходят, физлица обязаны самостоятельно подавать сведения о приобретении ТС.

Как правило, информация о зарегистрированном транспорте передается в ФНС из ГИБДД в порядке межведомственного взаимодействия. Юрлица рассчитывают налог самостоятельно. Для тех и других используется специальная формула.

Основным критерием при расчете суммы дорожного сбора является мощность силовой установки. Учитывается также срок владения ТС и повышающий коэффициент, если он предусмотрен. Именно первая производная оказывает главное влияние на размер налога.

Рассчитанная сумма в рублях должна округляться до целого значения в большую сторону. На многих ресурсах доступны специальные калькуляторы, но важно не ошибиться с выбором исходных данных.

Также можно самостоятельно рассчитать транспортный налог.

Как законно уменьшить ТН

Мы бы не хотели давать информацию, как уйти от налога, ведь это противозаконно. Однако укажем на возможности по его снижению. Речь идет о:

  • изменении мощности двигателя;
  • использовании льгот;
  • регистрации в регионе с меньшими ставками;
  • уменьшении периода владения ТС;
  • своевременном снятии с учета авто.

Разрешенная оплата в рассрочку ТН не снизит, но распределит платежи по времени и таким образом снизит налоговую тяжесть. Если, по мнению автовладельца, налог рассчитан неправильно или не были учтены какие-то изменения в ТС, в налоговой службе можно потребовать перерасчет.

Читайте более подробную информацию о том, как снизить транспортный налог.

Снижение мощности двигателя

Вопрос, как снизить транспортный налог на автомобиль мощностью свыше 250 л. с., в большей мере касается собственников брендовых и люксовых авто, которых у нас на дорогах уже немало.

Как известно, ставка для легковых авто с движками за 250 «лошадок» возрастает вдвое. Да и владельцам моторов попроще тоже не хочется переплачивать.

И такая возможность у них есть, причем реализовать ее можно следующими способами:

  • пересчитать мощность;
  • заменить силовой агрегат.

Пересчет мощности

Этот вариант не всегда оправдан, не так прост в исполнении, как хотелось бы, да и затратный. Перед тем как снизить транспортный налог на авто, затеяв пересчет, нужно запросить разрешение в ГИБДД. Оно выдается на основании проверки документов и технических данных ТС на предмет соответствия предстоящим конструктивным изменениям.

С полученным разрешением необходимо обратиться в Учреждение технической экспертизы, которое выдаст заключение о возможности изменений.

Затем предстоит дефорсировать двигатель – снять турбину, если она есть, но вдруг стала лишней, выполнить чипирование ЭБУ или соответствующим образом модифицировать топливную систему.

Не стоит говорить, что заниматься этим должны лицензированные станции, располагающие хорошими стендами и измерительной аппаратурой.

Только после этого и задолго до того, как уменьшить налог на автомобиль, необходимо пройти процедуру верификации изменений в конструкции ТС. В институте НАМИ официально сделают замер и выдадут соответствующий документ, с которым можно отправляться в ГИБДД. На основании этих бумаг там оформят новые документы на автомобиль, с которыми следует направиться в налоговую для пересчета ТН.

Со временем мощность любого силового агрегата падает из-за износа. Можно обратиться в подразделение того же НАМИ с просьбой протестировать мотор.

Техническая экспертиза выявит износ, прогнозируемый остаток ресурса и фактическую мощность, которая будет зафиксирована документально.

 С заключением необходимо обратиться в ГИБДД, где внесут изменения в ПТС, останется лишь проконтролировать их принятие в налоговой.

Имеется еще одни вариант, как снизить налог на автомобиль. Если авто американское, стоит проверить, правильно ли в ПТС учтен перевод кВт в лошадиные силы. Если замечена ошибка, исправить данные будет легче, чем менять конструкцию.

Замена мотора на менее мощный

Не проще и процедура замены двигателя. Придется побегать по инстанциям, да и цена вопроса высокая. Если решение принято, алгоритм действий следующий:

  1. Покупка и монтаж ДВС.
  2. Экспертиза.
  3. Регистрация в ГИБДД.
  4. Внесение изменений в тариф в налоговой.

Двигатель может быть контрактным либо новым, но непременно должен соответствовать модели авто по требованиям производителя, а установка проводится силами сертифицированной мастерской.

О льготах

Льготы учитываются федеральные и региональные. Региональные власти ежегодно публикуют перечень ставок для различных категорий налогоплательщиков, среди которых много льготных.

Кто имеет право на льготы

От уплаты ТН освобождены инвалиды 1 и 2 группы, если их авто оборудованы соответствующим образом, получены через органы соцзащиты и имеют мощность до 100 л. с. включительно.

В двух регионах РФ в настоящее время автомобили с такими моторами налогом не облагаются – это Оренбургская область и Кабардино-Балкария (только в возрасте более 10 лет).

В остальных регионах дорожный сбор не платят за машины мощностью до 70 л. с. и находящиеся в розыске.

От налога освобождаются многодетные семьи (трое и более детей), Герои Советского Союза, Соцтруда, чернобыльцы, ликвидаторы последствий аварий и ядерных испытаний, резиденты особых экономических зон и некоторые другие категории лиц – как физических, так и юридических. Некоторые региональные власти дают такое право пенсионерам и собственникам авто, выпущенных в СССР или в РФ в определенные годы.

В субъектах Федерации применяются разные подходы к определению ставок в зависимости от мощности и типов силовых установок. Рекомендуется регулярно просматривать информацию на порталах местной налоговой службы – там всегда доступны свежие документы, устанавливающие льготы по транспортному налогу.

Регистрируем авто на льготника

На льготника имеет смысл оформить одно авто, поскольку сниженная ставка применяется только к одному ТС. Применяется стандартная процедура продажи или дарения, предусмотренная законодательством.

Информация о сделке купли-продажи может не сразу поступить в налоговую. Поэтому, перед тем как сэкономить на транспортном налоге, бывшему хозяину ТС необходимо обратиться в местное отделение ФНС и представить:

  • договор купли-продажи;
  • справку из ГИБДД о снятии с учета;
  • новое свидетельство о регистрации;
  • ПТС с информацией о новом владельце.

Стоит учесть, что авто на иностранной регистрации или в лизинге снять с учета не получится. Если появилась возможность воспользоваться льготой, которой раньше не было, последняя оформляется по заявлению в налоговую службу по месту прописки автовладельца.

Требуется два экземпляра, один их которых с пометкой о принятии нужно оставить себе.

В документе обязательно должны быть указаны:

  • паспортные данные нового льготника;
  • ИНН;
  • адрес регистрации и номер телефона;
  • данные ПТС;
  • данные документа, подтверждающего право на льготу.

Если статус позволяет пользоваться несколькими льготами, оформляется заявление только по одной из них.

Также рекомендуется отметить номера федеральных и региональных законов, на основании которых реализуется льгота. Если с момента возникновения права на льготу прошло менее трех лет, имеется шанс получить перерасчет ТН за этот срок. Соответствующее заявление рассматривается в течение десяти дней, а разница должна поступить на счет льготника не позже чем через 30 дней.

Регистрируемся в регионе с низкими ставками

Как мы уже отметили, ТН рассчитывается по ставкам, которые по регионам могут значительно отличаться. Если в соседнем налог заметно ниже, стоит задуматься над тем, чтобы прописаться там. Сразу оговоримся, что место регистрации автомобиля теперь не имеет значения.

В течение десяти суток после смены регистрации необходимо подать заявление в ГИБДД на изменение регистрационных данных. Придется оплатить пошлину за новые документы, зато потом можно оповестить местную налоговую о появлении еще одного плательщика. Правда, есть тут и минус – техосмотр придется проходить по месту регистрации авто.

Для юрлиц, имеющих в «выгодных» регионах и ОЭЗ филиалы, данный вариант решает проблемы оптимизации налогов коренным образом и широко используется нашими предпринимателями.

Как уменьшить период владения

Чтобы понять, как меньше платить за транспортный налог, нужно разобраться с понятием «период владения». На этот критерий стоимости ТН тоже можно повлиять. Если автомобиль находится во владении не полный год а, например, в течении нескольких месяцев, налог за этот год будет меньше.

Пока автомобиль не зарегистрирован, он не подлежит обложению налогом. Период владения определяется числом полных месяцев, но, если авто регистрируется после с 15 числа, весь месяц не учитывается.

И если есть возможность, скажем, зарегистрировать транспортное средство не 14, а 16 числа, то этим вполне можно воспользоваться. Тут есть место для маневра.

Разумеется, нужно помнить, что на регистрацию ТС дается всего 10 суток, и постоянно таким способом пользоваться невозможно да и много не сэкономишь.

Раз уж за снятое с учета авто платить не нужно, то при возможности этим нужно пользоваться. Чаще всего, авто снимается с регистрации при его продаже или утилизации. 

При продаже

В случае продажи машины со следующего месяца налог на транспорт бывшему владельцу не начисляется – при условии своевременной перерегистрации на нового хозяина. У покупателя на эту процедуру есть 10 дней. Но если она не будет проведена, уведомление о ТН придет по-прежнему бывшему владельцу.

В таких случаях нужно по истечении отведенного срока поинтересоваться, перерегистрировано ли авто и если нет, то необходимо выявить причину. Если это простая забывчивость, можно решить вопрос полюбовно, напомнив покупателю, о его обязанности по истечении 10-дневного периода.

А если дело в преднамеренном уклонении или если с покупателем невозможно связаться, следует избавиться от налога, прекратив регистрацию авто. Для этого необходимо просто предъявить в ГИБДД договор купли-продажи.

При сдаче в утиль

Чтобы снять машину с учета для утилизации, много не требуется. Нужны лишь документы на ТС, паспорт владельца и соответствующе заявление. Но, для того чтобы таким образом прекратить регистрацию, необходимо свидетельство, подтверждающее факт утилизации. По понятным причинам этот вариант освобождения от ТН не подходит, если вы не собираетесь избавляться от автомобиля.

Чтобы сэкономить при снятии авто с учета, процедуру переоформления нужно закончить до 15 числа текущего месяца. В этом случае весь месяц не пойдет в зачет периода владения.

Снижение налога на грузовую машину с помощью «Платона»

Для владельцев грузовых автомобилей существует возможность уменьшить ТН за счет системы «Платон». Согласно текущему налоговому законодательству (п. 2 ст. №362 НК РФ), если ТС имеет массу свыше 12 тонн и зарегистрировано в дорожной системе, при определенных условиях полагаются налоговые вычеты.

О чем речь? Если сумма платежей равна или превышает размер установленного ТН, по итогам налогового периода его можно вернуть или не платить. Чтобы воспользоваться данной возможностью, в налоговую необходимо предоставить квитанции на каждое ТС.

Как не платить по закону

Согласно действующему законодательству, не нужно платить за транспорт, если он:

  • освобожден от ТН;
  • снимается с учета;
  • продается с последующей перерегистрацией;
  • находится на иностранной регистрации;
  • взят в аренду или сдан в лизинг.

Вопрос непростой, как и способы реализации. Поэтому стоит узнать более подробно о том, как не платить транспортный налог на законных основаниях.

Заключение

Итак, способы снижения ТН есть. Насколько они эффективны? Очевидно, что для частников борьба за оптимизацию транспортного налога смысла не имеет. Серьезный, занятый делом человек лучше заплатит раз в год энную сумму. А для предпринимателей снижение транспортного налога, действительно, может стать важным фактором обеспечения «живучести» предприятия.

Транспортный налог. Об этом стоит узнать: видео

Источник: https://1avtoyurist.ru/oformlenie/nalogi/snizit-transportnyj-nalog.html

Как уменьшить транспортный налог на автомобиль

Оптимизация транспортного налога

Приятно считать себя человеком разносторонне развитым и где-нибудь в кафе, беседуя с таким же продвинутым приятелем, поговорить о том, что налоги – это обязательная плата за цивилизацию.

Но одно дело абстрактные беседы, а другое – конкретная сумма, которую приходится доставать из собственного кошелька, чтобы рассчитаться с налоговой инспекцией за числящийся на вас автомобиль.

В этот момент поиск ответа на вопрос, как уменьшить транспортный налог, вдруг обретает актуальность.

Можно ли законно снизить налоговую ставку

Всем известно, что одновременно с появлением такого понятия, как налоги, появились и методики их оптимизации. По-другому и быть не могло. Ведь все в этом мире требует максимальной сбалансированности.

Если существуют легальные правила, по которым надо вносить определенную государством плату, то должна существовать и возможность их трактовать таким образом, чтобы одновременно и налог уплатить, и сделать это по минимально возможной ставке.

Применительно к транспортному налогу легальное уменьшение суммы ежегодной его уплаты для автомобилистов вполне реально и не противоречит законодательству.

Так, снижение транспортного налога допускает в первую очередь само государство. Ведь Налоговый кодекс привязывает транспортный налог не к федеральному бюджету, а к местному.

Иначе говоря, каждый регион самостоятельно решает, какие ставки транспортного налога будут действовать на его территории.

Правда, общий знаменатель один для всей страны: расчет налога ведется в пересчете на одну лошадиную силу мощности авто. К примеру, если в Москве автомобиль, мощностью до 100 л. с. облагается по ставке 12 руб. за 1 л. с.

, то в Северной столице эта ставка ровно в два раза выше и составляет 24 рубля. И если вы, проживая в Санкт-Петербурге, зарегистрируете автомобиль в Москве, то легально оптимизируете сумму своего транспортного налога на пятьдесят процентов.

И это только один из законных способов снизить транспортный налог на автомобиль.

Способы уменьшения налога

Вышеупомянутый метод оптимизации налоговых обязательств не является единственным, и существуют другие, не менее привлекательные способы сэкономить на отчислении транспортного налога.

Пересмотр мощности двигателя

Представьте себе, что вы являетесь владельцем автомобиля БМВ 530 модели, мощность двигателя которого согласно ПТС равна 254 лошадиным силам. А вы знаете, что:

  • В вашем регионе ставка транспортного налога на автомобили мощностью 250 л. с. и более составляет 150 руб./л. с.
  • На автомобили мощностью от 225 до 250 л.с. – 75 руб./л. с.
  • Вашей машине исполнилось десять лет.
  • За время эксплуатации реальная мощность двигателя упала минимум на 10 процентов.

Формально вы должны заплатить государству 37 500 рублей. А если сможете официально оформить реально упавшую мощность двигателя, то есть внести изменения в ПТС, записав там вместо положенных 254 лошадиных сил реальные 229, то сумма налога составит 17 175 рублей.

Вот вам и первый ответ на вопрос, как меньше платить за транспортный налог.

Нужно просто доказать компетентным органам с помощью официальных экспертных выводов, что автомобиль старше десяти лет при определенном пробеге имеет меньшую мощность, чем та, которая записана в его паспорте.

А как снизить транспортный налог на автомобиль свыше 250 л.

с, если о естественной потере мощности двигателя говорить преждевременно? В этом случае придется снижать ее принудительно. Специализированный сервис может за хорошее вознаграждение поработать над вашим авто: перепрошить систему, убрать турбину или дефорсировать впрыск.

Затем, правда, придется немного побегать, чтобы официальная экспертиза зафиксировала новую мощность двигателя, а ГИБДД внесла ее в ПТС. Но, если все получится, то ставка транспортного налога уменьшится для вас ровно в два раза.

Еще один вариант на тему, как сэкономить на транспортном налоге: законом предусмотрено, что автомобили, имеющие мощность двигателя до 70 л. с., не являются объектами налогообложения.

Это значит, что, покупая на рынке «Ладу» объем двигателя у которой 1,5 л, а мощность 70 л. с.

, вы продолжаете поддерживать отечественного производителя, делая бесплатную рекламу его продукции, и не забываете о своем бюджете, освободив его от налога на транспорт.

Регистрация авто на льготника

Преференции от власти – дело тонкое, поэтому где, кому и на каких основаниях можно получить законные льготы по транспортному налогу, – тема отдельного исследования.

Сейчас рассмотрим едва ли не оптимальный способ для владельцев автомобилей с мощным двигателем. Вместо того, чтобы каждый год платить по 30 000 рублей и более, можно переоформить машину на человека, имеющего удостоверение:

  • ветерана или героя войны;
  • инвалида I или II группы;
  • родителя или попечителя ребенка-инвалида;
  • многодетного родителя;
  • лица, пострадавшего от аварии на ЧАЭС.

Хоть это и звучит достаточно цинично, однако мы сейчас говорим о деньгах. Так что если у вас на примете есть человек, которому вы доверяете, и он согласен оформить машину на свое имя, то считайте, что пятьсот долларов в год вы точно сэкономите. Не забудьте только внести в страховку свою фамилию, чтобы не иметь проблем на дороге.

Регистрация в регионе с низкой ставкой

Мы уже упомянули, как снизить налог на автомобиль, катаясь в Санкт-Петербурге на московских номерах.

Решив обратить в свою пользу различия в подходах местных властей к установлению ставок транспортного налога на подведомственной территории, легко обнаружить, что существуют так называемые зоны налогового рая.

В них если и существует ставка, отличная от нуля, то размер ее можно считать чисто символическим.

И не обязательно гражданам, желающим платить меньше, оформлять временную регистрацию своего проживания где-нибудь в Магадане или республике Тыва, где ставки транспортного налога 6 и 7 руб./л. с. для авто с мощностью двигателя до 100 л. с.

Есть куда более комфортные по климатическим условиям и по расположению регионы. Скажем, в Дагестане за такой же автомобиль заплатите 8 руб./л. с., а в Севастополе вообще 5 руб. Правда, эти цифры верны для 2017 года.

Тем, кто будет регистрировать свою машину в 2019 году, нужно будет учесть вероятность их коррекции.

Кто имеет льготы при оплате транспортного налога:

Источник: https://zen.yandex.ru/media/yavmashine/kak-umenshit-transportnyi-nalog-na-avtomobil-5cc942707e88ed00b4f0fafd

Страсти по транспортному налогу: почему власти никак не могут его отменить

Оптимизация транспортного налога

Сразу несколько предложений поступило от депутатов Госдумы перед началом осенней сессии, и суть у них одна — в очередной раз некоторые народные избранники предлагают отменить транспортный налог. А выпадающие доходы бюджета покрыть с помощью повышенного акциза в цене бензина. Так чего же нам ждать? И не приведет ли теоретическая замена транспортного налога на акциз к росту цен на бензин?

Определимся с терминами

Итак, что же такое транспортный налог? Понятно, что это — налог, который собирают с владельцев зарегистрированных транспортных средств. Транспортный налог впервые появился в США в 1908 году, практически сразу после появления первого массового автомобиля — Ford Model T. И направлялся он на ремонт и строительство автодорог.

В современной истории России дорожный налог был введен 18 октября 1991 года (закон “О дорожных фондах в Российской Федерации”). Средства, полученные от сборов с автовладельцев, тоже шли на содержание, ремонт и реконструкцию автодорог.

В начале 2000-х годов дорожные фонды ликвидировали, дорожный налог переименовали в транспортный, и собранные деньги просто попадали в бюджет, чтобы… Правильно, использовать на самые разные цели. Спустя еще десять лет дорожные фонды снова восстановили.

Но с тех пор право устанавливать ставки транспортного налога было предоставлено регионам. Так же, как и самые разные налоговые льготы.

Федеральное законодательство (см. Налоговый кодекс РФ, гл. 28) устанавливает лишь базовые ставки сборов — в зависимости от мощности мотора. И эти ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз.

Кроме того, региональные власти могут устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, их владельцев, а также с учетом срока полезного использования машин (темпов амортизации). Например, базовая ставка на авто мощностью до 100 л.с. составляет 2,5 рубля (за каждую силу).

Если двигатель мощнее 250 л.с., то за каждую “лошадку” придется заплатить уже 15 рублей. Это в теории, то есть в федеральном законе. Но регион может увеличить сбор, либо его уменьшить (как правило, большинство регионов давно собирают налоги по верхней возможной ставке).

А то и вовсе отменить для некоторых автомобилей или категорий граждан.

Практически во всех регионах, например, освобождены от уплаты налогов автомобили, принадлежащие инвалидам и многодетным семьям, ветеранам Отечественной войны. Но регионы могут вводить и свои, оригинальные льготы. Так, в Москве обнулен транспортный налог для владельцев автомобилей мощностью до 70 л.с.

, а также электромобилей, а в Тверской области ничего не надо платить, если у вас в собственности есть отечественная машина мощностью до 100 л.с.  А вот в Ярославле областные депутаты освободили от транспортного налога всех пенсионеров, которые владеют автомобилем мощностью меньше 100 л.с.

В Перми от уплаты налога освобождают родителей на год, когда их сын проходит срочную службу в российской армии.

Но это еще не все! Кроме региональных льгот есть и “повышающие коэффициенты”. Так, федеральным законом шесть лет назад ввели налог на роскошь. По нему владельцы дорогих автомобилей платят транспортный налог в двойном, а то и в тройном размере. При условии, если автомобиль стоил больше 3 млн рублей.

За эти годы цены выросли многократно, вырос вместе с ними и список “роскошных” машин — в нем уже почти 1,5 тыс. моделей. Причем некоторые версии автомобилей, попавшие под налог на роскошь, никак не относятся к категории престижных, роскошных машин; речь идет о моделях массового сегмента.

Но это уже другая история.

О каких суммах идет речь

Но все-таки, сколько средств получают бюджеты регионов от транспортного налога? И в каких регионах автомобилистам жить хорошо, а в каких — с них дерут по три шкуры? Самые низкие налоги, по данным компании “Финэкспертиза”, установлены в Забайкальском крае и в Ингушетии: там средняя сумма сбора составляет чуть больше 1,4 тыс. рублей в год. А самые высокие — понятное дело, в Москве и Санкт-Петербурге: 6,8 и 5,6 тыс. рублей соответственно.

В среднем же по стране в прошлом году каждый владелец авто уплатил в виде транспортного налога около 3 тыс. рублей. Это в среднем. Я, например, как житель столицы, не имеющий льгот, за свой автомобиль мощностью 150 л.с. заплачу в этом году 5250 рублей.

Эти деньги целиком пойдут в региональный дорожный фонд, чтобы затем превратится в километры нового асфальтового покрытия, мосты, светофоры и т.д.

Правда, ко многим регионам у контролирующих органов есть претензии по поводу нецелевого использования денег из дорожных фондов, но это опять же другая история.

В результате в прошлом году все региональные бюджеты собрали транспортные налоги в сумме 175 млрд рублей. Цифра звучит внушительно, но на самом деле это всего 1,6% от всех собранных региональных налогов.

И говорят, что налог это довольно непростой, дорогой для администрирования, и часть денег просто проходит мимо кассы из-за многочисленных пробелов в базах данных ГИБДД и налоговых служб.

Так, по данным опроса, проведенного этим летом специалистами аналитического агентства “Автостат”, 9,9% респондентов (практически каждый десятый!) транспортный налог вообще не платят. И если в Москве в прошлом году транспортный налог принес в бюджет 26,3 млрд рублей, то в Кировской области пытаются собрать 1,1 млрд рублей.

Предвыборные страсти

И вот представители разных партий в Госдуме активно выступают за отмену транспортного налога. В конце августа такой законопроект внес депутат от “Единой России” Андрей Барышев, а в начале сентября в ГД поступил еще один похожий документ от группы законодателей из ЛДПР. Авторы последнего проекта даже указали возможную дату отмены непопулярного налога — с 1 января 2021 года.

Собственно, на моей памяти это уже десятое или двадцатое предложение подобного рода; ежегодно их появляется три-четыре, а то и больше.

Причем в пояснительных записках депутаты и иные общественные деятели совершенно справедливо указывают на двойное налогообложение водителей: каждый раз, заливая в бак бензин, автовладельцы платят акциз, а также раз в год обязаны платить транспортный налог.

При этом главная несправедливость транспортного налога — в том, что он исчисляется в зависимости от мощности двигателя транспортного средства, а не от срока его эксплуатации и других характеристик.

В результате одинаковую сумму могут платить те, кто проводит за рулем автомобиля по несколько часов ежедневно, и те, кто выезжает на дачу всего несколько раз в год.

При этом вред, который приносят дорогам эти автомобили, оценивается в принципиально разных масштабах! А транспортный налог (см. выше) как раз должен идти на ремонт и содержание автодорог.

Но тут надо сделать еще одно отступление в сторону теории. Во многих странах мира в последние годы переходят от уплаты фиксированных сумм транспортного налога к специальным “дорожным” акцизам.

Вообще акциз (от лат. accido — обрезаю) — косвенный налог на товары массового потребления внутри страны (в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товары, привезенные из-за границы). Причем, как правило, его устанавливают на те товары, которые при местном производстве обходятся чересчур (с точки зрения правительства) дешево.

В нашем случае это алкоголь, табак, ювелирные украшения и… топливо для автомобилей. А изъятые средства должны пойти на некие благие цели. Например, акцизы за табачные изделия — на поддержку системы здравоохранения, а дорожные — на ремонт и строительство автотрасс.

Поэтому в 2009 году правительство решило возродить дорожные фонды и ввести специальные акцизы в стоимость каждого литра бензина или солярки, проданных на АЗС.

Причем по объявленному плану ежегодно акциз должен был увеличиваться, но зато через три года нам пообещали полностью отменить транспортный налог как несправедливый. И теперь те, кто ездят много, будут, соответственно, вносить изрядные суммы в дорожные фонды.

Которые потом превратятся в километры новых дорог и т.д. Причем была прописана и схема, по которой акцизы делились между Москвой и регионами.

Скажем, сейчас соотношение уже 50 на 50, а в ближайшее время правительство обещает оставлять в региональных и местных муниципальных дорожных фондах уже 70% этих денег. 

Итак, прошло десять лет. Акциз в стоимости каждого литра дизельного топлива сегодня уже составляет около восьми рублей, в цене одного литра 95-го бензина — около десяти рублей. То есть почти 20% от цены. С момента введения акциза он увеличивался в среднем на один рубль в год.

Сколько еще надо добавить, чтобы были и овцы целы, и волки сыты? По планам правительства, еще как минимум дважды за два ближайших года акциз собирались повысить еще на рубль. Но, кажется, вмешалась эпидемия, и повышение акцизных сборов пока отложили.

А еще все время вмешиваются разные депутаты, которые напоминают об обещании десятилетней давности — отменить нелюбимый налог.

Только вот правительство России, причем в тех же выражениях, что и месяц, и год назад, совершенно предсказуемо не поддержало инициативу группы товарищей.

Об этом говорится в заключении кабинета министров, опубликованном в электронной базе документов Государственной думы: “Реализация законодательной инициативы приведет к сокращению доходной части соответствующих бюджетов на сумму не менее 160 млрд рублей в год”. И все.

Причем о появлении подобного отзыва заранее знали все: и чиновники, и эксперты, и сами депутаты. Скорее всего, они и проекты подобные пишут лишь для того, чтобы привлечь внимание общества — к явной несправедливости в сфере налогообложения (это во-первых) и к собственной персоне (в-главных). Потому что пока существующая коллизия, на мой взгляд, разрешения не имеет.

Потому что если просто так отменить транспортный налог — значит, лишить Кировскую область миллиарда рублей, который пойдет на ремонт хоть нескольких важных дорог и мостов.

Нужно, конечно, много больше, но где их взять? Добавить еще несколько рублей в виде акцизов в цене бензина в качестве возмещения выпадающих доходов? Сколько? Нельзя повышать цену топлива до бесконечности в небогатой, пусть и нефтедобывающей стране.

Ведь в цене любого товара примерно 12% — это стоимость топлива, необходимого для его доставки. Сколько еще надо (и можно) добавить, чтобы были и овцы целы, и волки сыты?

Почему мы слышим “четкое “нет”

“Разговоры об отмене транспортного налога идут давно, примерно с 2013 года, — вспоминает глава Российского топливного союза Евгений Аркуша. — И многие депутаты используют тему, чтобы только напомнить о себе.

Но отмены налога, я уверен, не будет. Гипотетически отмена транспортного налога могла бы привести к росту акцизов, а это, в свою очередь, неминуемо приведет к росту стоимости бензина. Поэтому правительство говорит четкое “нет”.

И обсуждать тут нечего”.

С ним согласен и координатор движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов. Он считает, что, при всей своей несправедливости, нынешняя система финансирования дорожного строительства и содержания трасс в последние годы работает неплохо и трогать ее опасно.

“Каждый год на дороги требуется (минимум!) около 4 трлн рублей, эта сумма складывается из акцизов и транспортного налога.

Да, во многих регионах есть проблемы с использованием дорожных денег, финансирования на дороги не хватает, но тут должны лучше работать контролирующие органы.

И пока, насколько я понимаю, полностью отказываться от налога правительство не готово — просто нечем его заменить”, — уверен Шкуматов.

А я думаю — транспортный налог все-таки придется отменять. Пусть не завтра, так через три года. И самым правильным решением было бы выступление премьер-министра или кого-то из статусных чиновников с честным объяснением и предложением некой дорожной карты.

Например, что в течение трех лет мы очень медленно, очень осторожно повышаем акцизы, но с обязательством все-таки налог отменить. Как это произошло во многих европейских странах. Или в Китае, например.

Потому что весь мир поэтапно будет переходить на “справедливый” сбор средств на содержание дорог (причем некоторые страны Европы такие системы тестируют).

Это когда с помощью телематического оборудования можно совершенно точно рассчитать, сколько километров за год проехал тот или иной автомобиль, по каким дорогам, с какой скоростью, в какое время дня и года, сколько потратил топлива… Чтобы потом рассчитать индивидуальный тариф. И фиксированный налог в этом случае совсем не нужен, он только раздражает.

Кстати, первый транспортный налог, который ввели в 1908 году в США, исчислялся тоже от количества купленного бензина. Ведь мощность у всех автомобилей модели Т была одинаковой, а дорог почти не было.

Источник: https://tass.ru/opinions/9429087

Как уменьшить транспортный налог

Оптимизация транспортного налога

Транспортный налог ежегодно обязаны платить автовладельцы за исключением авто для инвалидов, купленных по линии соцзащиты, маломощных и угнанных машин.  Однако для автовладельцев нельготных авто существует множество способов эту налоговую нагрузку уменьшить.

Порядок уплаты транспортного налога

Для физлиц частных владельцев автомобилей сумму налога рассчитывает ИФНС по месту регистрации: сотрудники налоговой инспекции сами производят расчеты и высылают почтой налоговое уведомление, по которому владелец ТС должен единоразово уплатить налог до 1 декабря. Коммерческие компании должны рассчитывать суммы налога самостоятельно и уплачивать его либо единоразово, либо поквартальными авансовыми платежами.

Транспортный налог является региональным и уплачивается в местные бюджеты. Его сумма зависит от:

  • налоговой базы (устанавливается каждым субъектом РФ индивидуально в зависимости от категории, вместительности и мощности двигателя);
  • налоговой ставки (стоимости одной лошадиной силы двигателя);
  • времени владения;
  • повышающего коэффициента (учитывается для авто дороже 3 миллионов рублей).

Автовладелец платит налог с каждого автомобиля, находящегося в его собственности. Неуплата или недоплата может привести к серьезным штрафным санкциям, вплоть до наступления административной или уголовной ответственности (арест имущества, привлечение службы судебных приставов и т.п.). Однако тот же закон допускает уменьшение суммы налога.

Варианты законного уменьшения ТН для частных автовладельцев

Если вы еще не приобрели машину, то можете существенно уменьшить свои затраты в будущем:

  • Купить автомобиль с малой мощностью двигателя. Чем она меньше, тем ниже сумма налога,  а если мощность будет ниже 70-150 л.с., то платить не придется вообще.
  • Купить машину, которая не входит в список дорогих  авто, ежегодно формируемый Минтрансом РФ, чтобы не доплачивать повышенный коэффициент («налог на роскошь»).
  • Оформить договор ОСАГО на полгода (налог уплачивается по числу месяцев пользования).
  • Купить авто и отсрочить момент его регистрации (не пользоваться им какое-то время).

Если машина уже куплена, то можно зарегистрироваться в другом городе или области РФ, где налоговая ставка существенно ниже, чем в регионе вашего проживания. Например, в Крыму, Ингушетии, Хакассии, Оренбурге, Томске, Забайкалье и т.д. Необходимо только предварительно изучить список регионов, где ставка ниже.

Льготы на уплату ТН

Законодательство субъектов РФ предполагает отмену транспортного налога для ряда категорий граждан. В большинстве субъектов страны налог не платят:

  • ветераны ВОВ и боевых действий;
  • инвалиды I и II групп;
  • ликвидаторы техногенных аварий на АЭС;
  • многодетные семьи и т.д.

Для обладателей большегрузных грузовиков, которые уплачивают сборы в систему «Платон», есть свой налоговый вычет: сумма налога может быть уменьшена на сумму, уплачиваемую автовладельцами за компенсацию вреда на дорогах.

Вам необходимо узнать, существует ли в вашем городе налоговые льготы и есть у вас право на их получение. После этого необходимо собрать пакет документов и вместе с заявлением подать в ИФНС. Если льгота положена, то вы имеете право на пересчет ТН за три последних года владения машиной.

Если льгота вам не положена, то есть еще одно простое решение: регистрация ТС на своего родственника, которому налоговая скидка положена по закону, а затем остается только оформить на себя генеральную доверенность и ОСАГО. Но учитывайте, что любые действия с автомобилем без льготника невозможны, так как официальным владельцем машины будет считаться он.

Снижение мощности авто в ПТС

Сотрудники налоговой инспекции рассчитывают сумму налога на автомобиль по данным, указанным в Паспорте ТС, и своим информационным базам. То есть, сумма платежа зависит от указанной в техпаспорте мощности движка, а не от реальной мощности машины.

Иногда одна лишняя “лошадка” увеличивает сумму в несколько раз.

Это может быть связано с ошибкой при оформлении авто, либо с естественным износом машины в процессе эксплуатации (она обычно снижается).

Чтобы избежать больших расходов, вы можете пересмотреть мощность машины и скорректировать данные, прописанные в ПТС.

Пересмотреть ошибку можно на основании запроса к дилеру о заводских характеристиках автомобиля, либо экспертного заключения автотехнической экспертизы.

С полученными данными вы можете обратиться в Госавтоинспекцию ГИБДД, уплатить пошлины за изменения в ПТС и СТС – 350 и 500 рублей, получить исправленные документы на машину и предоставить их копии сотрудникам ИФНС. Изменения будут внесены в базу, а налог пересчитан.

Уменьшение мощности

Поскольку сумма ТН зависит от мощности автомобильного двигателя, ее можно уменьшить, заменив сам движок на менее мощный. Для этого необходимо:

  • получить разрешение ГИБДД на внесение изменений в конструкцию авто;
  • заменить агрегат на СТО и получить подтверждение автосервиса;
  • пройти техническую проверку в Госавтоинспекции;
  • оплатить госпошлину в размере 800 рублей за подтверждение соответствия внесенных изменений стандартам безопасности;
  • перерегистрировать машину с внесением изменений в документы на автомобиль.

После этого копии документов вместе с заявлением о пересмотре налога передаются в ИФНС.

Чтобы получить представление о том, какова сумма транспортного налога на ваш автомобиль, используйте наш онлайн-калькулятор.

Снижение ТН для юрлиц

Расчет транспортного налога для юридических лиц идентичен процедуре для частных автовладельцев. Поэтому все вышеперечисленные способы уменьшения налоговой нагрузки подойдут и коммерческим владельцам ТС.

Кроме того, юридические лица имеют несколько своих способов:

  • регистрация авто в филиале компании, зарегистрированном в регионе с меньшими ставками налога или более выгодными льготами (авто можно регистрировать по месту регистрации подразделения компании –  п.1, 1.1 и 5 ст. 83 НК РФ);
  • оформить машину на сотрудника, имеющего право на льготу, и взять его у него в аренду;
  • взять машину в лизинг у специализированной компании по договоренности, что, до    момента полного выкупа авто, оно будет находиться в собственности лизингодателя, и налог будет уплачивать он.

В заключении следует отметить, что налоговое законодательство допускает множество вариантов существенно сократить сумму налога на автомобиль на вполне легальных основаниях.

Вы можете зарегистрироваться в субъекте РФ с выгодными налоговыми ставками, переписать машину на родственника-льготника, купить ТС с минимальной мощностью, внести изменения в паспорт транспортного средства или изменить мощность двигателя, арендовать машину или взять ее в лизинг. Главное – внимательно изучить законодательные положения и свои права, чтобы решить проблему снижения налога быстро и успешно.

Источник: https://www.driver-helper.ru/transportnij-nalog/t/kak-snizit-stoimost-transportnogo-naloga

О бухгалтерии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: