О социальной рекламе на транспорте

Содержание
  1. О порядке размещения социальной рекламы на рекламных конструкциях, установленных на остановочных пунктах движения общественного транспорта на территории городского округа город-герой волгоград, от 07 августа 2019 года №887
  2. Порядок размещения социальной рекламы на рекламных конструкциях, установленных на остановочных пунктах движения общественного транспорта на территории городского округа город-герой Волгоград
  3. 1. Общие положения
  4. 2. Порядок размещения социальной рекламы на рекламных конструкциях, установленных на остановочных пунктах
  5. Состав экспертного совета по социальной рекламе при администрации Волгограда
  6. Реклама на транспорте
  7. Идеи для «раскрутки» бренда
  8. А если раскрасить свою машину?
  9. «Оживающие» рекламные тексты
  10. Реклама осталась в гараже?
  11. Реклама в регионах
  12. Виды рекламы на транспорте
  13. Основные виды транспортной рекламы
  14. Характеристика рекламы на транспорте
  15. Кто и на каких условиях размещает социальную рекламу
  16. 1. Собственники специальных рекламных конструкций
  17. Какой должна быть форма заявки на размещение социальной рекламы?
  18. 2. Собственники жилых домов, административных зданий и прочих сооружений
  19. 3. Государственные и муниципальные учреждения

О порядке размещения социальной рекламы на рекламных конструкциях, установленных на остановочных пунктах движения общественного транспорта на территории городского округа город-герой волгоград, от 07 августа 2019 года №887

О социальной рекламе на транспорте

В соответствии с федеральными законами от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ “О рекламе”, от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, решением Волгоградской городской Думы от 27 ноября 2015 г.

N 36/1129 “Об утверждении Правил распространения наружной рекламы и рекламы на муниципальном транспорте, на станциях скоростного трамвая на территории городского округа город-герой Волгоград”, постановлением администрации Волгограда от 22 июня 2015 г.

N 867 “Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа город-герой Волгоград”, руководствуясь статьями 7, 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Порядок размещения социальной рекламы на рекламных конструкциях, установленных на остановочных пунктах движения общественного транспорта на территории городского округа город-герой Волгоград.

1.2. Состав экспертного совета по социальной рекламе при администрации Волгограда.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Волгограда

В.В.ЛИХАЧЕВ

Порядок размещения социальной рекламы на рекламных конструкциях, установленных на остановочных пунктах движения общественного транспорта на территории городского округа город-герой Волгоград

Утвержденпостановлениемадминистрации Волгограда

от 07.08.2019 N 887

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ “О рекламе”, от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, решением Волгоградской городской Думы от 27 ноября 2015 г.

N 36/1129 “Об утверждении Правил распространения наружной рекламы и рекламы на муниципальном транспорте, на станциях скоростного трамвая на территории городского округа город-герой Волгоград”, постановлением администрации Волгограда от 22 июня 2015 г.

N 867 “Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа город-герой Волгоград”.

1.2. Настоящий Порядок определяет процедуру организации приема и рассмотрения заявлений физических и юридических лиц о размещении социальной рекламы на рекламных конструкциях, установленных на остановочных пунктах движения общественного транспорта (далее – остановочные пункты) и находящихся в муниципальной собственности Волгограда.

1.3. Основными целями принятия настоящего Порядка являются:

достижение благотворительных целей;

создание равных условий и возможностей физическим и юридическим лицам для размещения социальной рекламы;

распространение общественно полезной информации, которая раскрывает глобальные и иные социальные темы, направленные на изменение гражданской позиции и привлечение внимания к социально значимым проблемам общества.

1.4. Понятия, используемые в настоящем Порядке:

Владелец рекламной конструкции, установленной на остановочном пункте, – собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Социальная реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства и муниципального образования городской округ город-герой Волгоград.

Экспертный совет по социальной рекламе при администрации Волгограда (далее – экспертный совет) – уполномоченный коллегиальный орган при администрации Волгограда, рассматривающий заявления о размещении социальной рекламы и принимающий по ним решения.

2. Порядок размещения социальной рекламы на рекламных конструкциях, установленных на остановочных пунктах

2.1. Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица (в том числе социально ориентированные некоммерческие организации), органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления (далее – заявители).

2.2. Распространение социальной рекламы с использованием рекламных конструкций, установленных на остановочных пунктах, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем.

2.3. Для размещения социальной рекламы заявитель представляет документы секретарю экспертного совета не позднее чем за 30 календарных дней до планируемой даты размещения социальной рекламы. Секретарь экспертного совета осуществляет прием документов по адресу: 400001, Волгоград, ул. им. Циолковского, 15а.

Заявитель представляет следующие документы:

заявление о размещении социальной рекламы на рекламных конструкциях, установленных на остановочных пунктах, с указанием цели, содержания, срока размещения, количества мест для ее размещения (далее – заявление);

дизайн-макет социальной рекламы с указанием типа и размера;

документ, удостоверяющий личность, – для физических лиц;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц – в отношении сведений о государственной регистрации юридического лица;

документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя;

согласие на обработку персональных данных в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ “О персональных данных”.

Изготовление макета, а также печать баннеров (постеров) для остановочных пунктов, монтаж и демонтаж баннеров (постеров) на рекламных конструкциях, установленных на остановочных пунктах, осуществляются за счет средств заявителя.

Размещение социальной рекламы на рекламных конструкциях, установленных на остановочных пунктах, осуществляется рекламораспространителем безвозмездно на основании договора на распространение социальной рекламы.

2.4. Секретарь экспертного совета не позднее трех календарных дней со дня поступления заявления и приложенных к нему документов проверяет наличие документов, указанных в пункте 2.3 настоящего раздела. Дата приема заявления фиксируется в журнале регистрации заявлений.

Заявление не подлежит рассмотрению и возвращается секретарем экспертного совета заявителю не позднее пяти календарных дней со дня поступления заявления в следующих случаях:

с заявлением обратилось лицо, не представившее документ, удостоверяющий его личность, или документ, подтверждающий полномочия представителя;

тексты заявления и представленных документов написаны неразборчиво;

фамилия, имя и отчество заявителя написаны не полностью либо в документах имеются несоответствия в написании фамилии, имени и отчества заявителя;

в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные и незаверенные исправления;

документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Отказ в приеме документов должен быть мотивирован.

При наличии всех документов, указанных в пункте 2.3 настоящего раздела, они направляются на рассмотрение экспертного совета.

2.5. По результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов экспертный совет принимает одно из следующих решений:

о размещении социальной рекламы на рекламных конструкциях, установленных на остановочных пунктах;

об отказе в размещении социальной рекламы на рекламных конструкциях, установленных на остановочных пунктах.

Основанием для отказа в размещении социальной рекламы является:

непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.3 настоящего раздела;

несоответствие размещенной на макете информации требованиям статьи 10 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ “О рекламе”;

несоответствие социальной рекламы в заявленном месте утвержденной схеме размещения рекламных конструкций на территории городского округа города-героя Волгоград;

несоответствие размера социальной рекламы, указанного в макете, размеру информационного поля рекламной конструкции.

В случае если одновременно поступило несколько заявлений о размещении социальной рекламы в заявленном месте, то экспертным советом принимается решение о размещении социальной рекламы заявителю, заявление которого подано ранее других заявлений.

2.6. Персональный состав экспертного совета утверждается постановлением администрации Волгограда.

Председателем экспертного совета является заместитель главы Волгограда, координирующий деятельность департамента по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда.

Председатель экспертного совета осуществляет руководство работой экспертного совета, утверждает повестку дня заседания и протоколы заседания, председательствует на заседаниях экспертного совета. В отсутствие председателя экспертного совета заседанием руководит заместитель председателя экспертного совета.

Секретарь экспертного совета обеспечивает подготовку заседаний экспертного совета, организует делопроизводство, обеспечивает формирование и сохранность архива экспертного совета.

Экспертный совет осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Заседания экспертного совета проводятся по мере поступления заявлений о размещении социальной рекламы, но не позднее 10 календарных дней со дня поступления заявления.

Дату заседания экспертного совета определяет председатель экспертного совета.

Секретарь экспертного совета уведомляет членов экспертного совета и заявителя о дате, времени и месте заседания экспертного совета не позднее чем за три рабочих дня до дня заседания экспертного совета.

Заседание экспертного совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов экспертного совета.

Решение экспертного совета оформляется протоколом, который подписывается председателем экспертного совета и секретарем экспертного совета.

Экспертный совет большинством принимает решение о размещении социальной рекламы либо об отказе в размещении социальной рекламы. Голос председателя экспертного совета является решающим при равном количестве .

2.7. После рассмотрения экспертным советом заявлений и принятия по ним решений секретарем экспертного совета направляется ответ заявителю о размещении социальной рекламы либо об отказе в размещении социальной рекламы (с указанием причины отказа) не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения.

2.8. При принятии положительного решения экспертным советом о размещении социальной рекламы секретарь экспертного совета:

направляет письмо рекламораспространителю о размещении социальной рекламы с приложением макета социальной рекламы в течение трех рабочих дней со дня принятия решения;

в ответе заявителю указывает контактные данные рекламораспространителя, требования к печати баннеров (постеров), срок, количество и адрес места для размещения социальной рекламы на рекламных конструкциях, установленных на остановочных пунктах.

2.9. Напечатанные материалы (баннеры, постеры) заявитель предоставляет рекламораспространителю самостоятельно.

2.10. Секретарь экспертного Совета обеспечивает хранение заявлений и прилагаемых к ним документов, поступивших и зарегистрированных в журнале учета заявок, в отношении которых принято решение о размещении социальной рекламы либо об отказе в размещении социальной рекламы на остановочных пунктах в течение трех лет со дня принятия решения экспертным советом.

Правовое управление

аппарата главы Волгограда

Состав экспертного совета по социальной рекламе при администрации Волгограда

Утвержденпостановлениемадминистрации Волгограда

от 07.08.2019 N 887

СидоренкоВладимир Петрович– заместитель главы Волгограда, председатель экспертного совета
КнязевЕвгений Вячеславович– директор муниципального автономного учреждения “Информационное агентство Волгограда”, заместитель председателя экспертного совета (по согласованию)
ВасильеваНаталья Викторовна– заместитель директора муниципального автономного учреждения “Информационное агентство Волгограда”, секретарь экспертного совета (по согласованию)
члены экспертного совета:
ПрибыльскийВладимир Валерьевич– заместитель руководителя департамента по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда
ПрокофьевСергей Михайлович– начальник отдела рекламной деятельности департамента по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда
ПолянинДмитрий Борисович– председатель комитета по культуре администрации Волгограда
ЧернаяНаталия Валерьевна– заместитель директора муниципального автономного учреждения “Информационное агентство Волгограда” (по согласованию)
ГоловкоЕвгений Богданович– директор муниципального бюджетного учреждения “Северное” (по согласованию)

Правовое управление аппарата

главы Волгограда

Источник: http://docs.cntd.ru/document/561469777

Реклама на транспорте

О социальной рекламе на транспорте

Размещение слоганов и коммерческих объявлений в троллейбусах, автобусах и другом наземном транспорте дешевле, чем на телевидении или в печатных изданиях. Но важно не ошибиться с рекламоносителем и видом рекламы. Их выбор зависит от целей компании.

Идеи для «раскрутки» бренда

На первый взгляд, реклама на наземном транспорте – штука выгодная.

Ярко раскрашенные троллейбусы, автобусы, трамваи и автомобили, перемещаясь по городу, попадаются на глаза более широкому кругу людей, чем статичные щиты с «наружкой».

Но, как правило, бортовую рекламу используют лишь крупные компании – владельцы национальных брендов. И дело здесь не только в том, что они располагают солидными рекламными бюджетами.

– Использование этого рекламоносителя не влечет за собой прямого увеличения продаж, – убеждена Ирина Полякова, менеджер по рекламе холдинга «Полар». – Эта реклама хорошо работает на завоевание лояльности потребителей, на повышение узнаваемости бренда и поддержание благоприятного имиджа компании.

Рассматривать же ее в качестве продающей не стоит. Продажи растут только в том случае, если комбинировать этот инструмент с другими видами рекламы.

Такого же мнения придерживаются и в других компаниях, опрошенных изданием «Свой Бизнес». Например, Procter&Gamble рекламу на наземном транспорте использует только тогда, когда важно обеспечить массированное присутствие по всем возможным каналам и на все рекламные мероприятия выделено достаточно денег.

Существенную долю себестоимости такой рекламы занимает нанесение изображения на борт автобуса или троллейбуса. Слишком часто перекрашивать технику транспортным предприятиям или агентствам, специализирующимся на этом виде рекламы, невыгодно. Поэтому стандартный срок контракта на использование бортовой рекламы – полгода, минимальный – три месяца.

Реклама на транспорте может быть креативной и запоминающийся

– Это достаточно долго, – отмечает менеджер отдела рекламы торговой компании «Старик Хоттабыч» Максим Чабаненко. – Поэтому движущаяся реклама подходит не для всех рекламных кампаний.

Например, таким образом не имеет смысла сообщать потребителям о проведении каких-либо акций, направленных на стимулирование продаж. Как правило, они длятся всего один месяц. За это время люди успевают увидеть рекламу, принять решение о покупке, прийти в магазин и купить товар со скидкой.

Срок же в три месяца покупателей расхолаживает, и они не спешат воспользоваться выгодным предложением компании.

Но заключать договор на месячное размещение рекламы невыгодно. Ведь в этом случае она обойдется в сумму, составляющую более 60% от стоимости размещения на полгода.

Впрочем, основной недостаток бортовой рекламы – не в длительности контрактов. напасть, достающая всех рекламодателей, – это грязь, которой транспорт «обрастает» дождливой осенью, слякотной зимой и весной. Подтеки и разводы могут изменить изначально красивую рекламную картинку до неузнаваемости, что, конечно, не способствует благоприятному восприятию бренда.

Кроме того, грязь может залепить важную информацию, которую компании пытаются донести до потребителей, – номера телефонов или адреса магазинов. Особенно это характерно для маршрутных такси, борта которых спускаются очень низко к земле.

Поэтому все эти моменты обязательно нужно учитывать при разработке макета бортовой рекламы: самый важный текст желательно располагать повыше.

Еще один минус этого способа рекламирования – отсутствие инструментов, позволяющих измерить его эффективность.

На вопрос, какой конкретно эффект принесла вашей компании бортовая реклама, не смогли определенно ответить ни в одной из опрошенных компаний. Чаще всего звучало: «Она хорошо повлияла на узнаваемость нашего бренда».

А свое отношение ко всем подобным акциям специалисты по рекламе выражали как «сдержанно-оптимистичное».

Таким образом, давать бортовую рекламу на общественном транспорте имеет смысл только тогда, когда компания созрела для того, чтобы тратить деньги на продвижение своих брендов, но не ожидает мгновенного взлета продаж.

А если раскрасить свою машину?

Выбор транспортного средства, количества бортов и их маршрутов зависит от поставленных целей и вида товара.

– Если компании нужна имиджевая реклама для нового или малоизвестного бренда, необходимо использовать не менее 20 «бортов», – советует генеральный директор рекламного агентства «Старый город» Илья Аникин.

– Причем для такой рекламы лучше подходят троллейбусы или трамваи, так как их маршруты в основном проходят по центральным трассам города. Благодаря этому количество контактов с потребителями будет максимальным.

Если же нужно охватить клиентов в конкретном небольшом районе, то лучше использовать борта автобусов. В этом случае достаточно будет двух-пяти машин. Самые популярные маршруты троллейбусов в Москве – те, что проходят по Садовому кольцу.

Число желающих разместить на них рекламу обычно велико, и свободных бортов часто не бывает. Этот факт нужно учитывать при планировании рекламной кампании.

Избежать проблем, которые преподносит наземный общественный транспорт, можно только одним способом: использовать в качестве движущегося рекламного носителя автомашины, принадлежащие своей собственной компании. При желании их можно перекрасить в любой момент и содержать в идеальной чистоте.

– В 2002 году мы начали рекламировать с помощью автомобилей бренд слабоалкогольного коктейля «Трофи», – рассказывает директор по связям с общественностью компании «Хэппилэнд» Светлана Дрозд.

– Приоритет такой форме продвижения был отдан не случайно: идеология этого бренда близка по духу людям, увлекающимся приключениями, экзотикой и экстремальными видами спорта. В этой стилистике было выдержано оформление принадлежащих компании машин «Нива».

Одновременно с «Нивами ”Трофи”» на улицах появились «ГАЗели ”Трофи”», на которых мы перевозим нашу продукцию. Сегодня по дорогам России бегает около 300 машин со стилистикой этого бренда. Проект принес ощутимые результаты. Прежде всего, броские машины дали мощный имиджевый эффект.

Во-вторых, наши дилеры и торговые представители получили дополнительный стимул к сотрудничеству с «Хэппилэндом»: мы дали им возможность приобрести новую «раскрашенную» машину по цене ниже заводской.

«Оживающие» рекламные тексты

Для привлечения новых потребителей можно использовать и звуковую рекламу, звучащую в салонах автобусов, троллейбусов и трамваев. В этом случае рекламное сообщение записывается на пленку вместе с объявлениями об остановках и звучит тогда, когда это нужно.

– Этот вид рекламы активно используется магазинами, парикмахерскими, химчистками, – рассказывает Илья Аникин. – За небольшие деньги они получают реальное увеличение продаж, благодаря тому что звуковая реклама обладает отличной фокусировкой. Она звучит только перед конкретной остановкой, рядом с которой находится точка продаж товаров или услуг.

– Мы размещаем звуковую рекламу уже три года и очень довольны результатами, – рассказывает менеджер по рекламе компании «Центр-Обувь» Татьяна Романова.

– Обычно объявление звучит за одну остановку до наших магазинов, чтобы люди могли освоить информацию и решить: идти им в магазин или нет. Может быть, в первый раз кто-то не реагирует на рекламу.

Но если пассажир регулярно ездит по этому маршруту, то шанс, что на второй-третий раз он все же зайдет в магазин, очень велик.

Основное достоинство звуковой рекламы: она предельно экономична. Чтобы рекламу услышали потенциальные потребители, достаточно использовать один-три маршрута, которые проходят непосредственно мимо торговой точки.

– Мы даем рекламу всего на двух маршрутах, которые проходят мимо нашего ломбарда, – рассказывает генеральный директор ООО «Компромисс» Дмитрий Топилин. – Благодаря звуковой рекламе клиентов стало намного больше. Люди, которые впервые к нам пришли, так и говорят: «Мы услышали о вас в автобусе».

Впрочем, эффективно работать звуковая реклама будет только в том случае, если портрет вашего целевого потребителя совпадает с социальным портретом пассажира, который ее слышит. Иначе деньги пойдут на ветер.

Например, я как-то слышала в автобусе рекламу фитнес-центра.

Продолжалась эта рекламная кампания недолго: идея привлечь в это дорогое заведение малообеспеченных граждан, которые передвигаются по Москве таким способом, быстро обнаружила свою неэффективность.

Если звуковая реклама используется в течение длительного времени, важно периодически менять текст рекламного сообщения. Иначе оно приестся.

– Текст должен быть актуальным для определенного момента времени, – считает Татьяна Романова. – Например, когда у нас проходят специальные акции, мы делаем в своем объявлении акцент на скидках, которые могут получить наши покупатели.

Реклама осталась в гараже?

Одна из особенностей рекламы на транспорте – отсутствие гарантий, что все то время, которое указано в договоре, троллейбус, автобус, трамвай или маршрутное такси будут «в дороге». Это обстоятельство нужно обязательно учитывать при подписании договора с автопарком или рекламным агентством.

– Если кто-то скажет вам, что машина будет ездить по городу все шесть месяцев с 6 до 24 часов, не верьте, – предостерегает Илья Аникин. – Это невозможно по ряду причин. Транспорт будет периодически ломаться, попадать в аварии.

Кроме того, руководители парков могут перебрасывать борта с маршрута на маршрут. В нашем агентстве действует такой порядок: мы гарантируем, что транспорт с бортовой рекламой будет ездить по выбранному маршруту 75% времени, указанного в договоре.

Если по каким-то причинам эта цифра оказывается меньше, мы пролонгируем договор на то время, в течение которого машина не выходила на маршрут.

Если же транспортное средство попадает в аварию или происходит серьезная поломка, требующая длительного ремонта, мы за свой счет окрашиваем новый борт и выводим его на маршрут. И он откатывает то время, которое было положено по договору.

– Что касается звуковой рекламы, то в автобусах гарантировать можно выход только половины запланированных рекламных объявлений. Несмотря на то что в должностные обязанности водителей входит включение диктофона, некоторые этого не делают, – продолжает Илья Аникин.

– Хотя в реальности рекламные объявления могут звучать 70-75% от запланированного времени. Для трамваев и троллейбусов мы гарантируем 70% выходов, на практике же там звучит 80-85% объявлений.

А по стикерам мы гарантируем 85% размещений, так как остальные 15% обычно срывают хулиганы.

Реклама в регионах

При размещении рекламы на столичном транспорте особых трудностей у компаний обычно не возникает. Другое дело – в регионах.

– В Москве транспорт отдают под полную перекраску, то есть автобус или троллейбус могут быть окрашены в любые нужные заказчику цвета, – рассказывает Илья Аникин.

– А вот во многих других городах существуют довольно серьезные ограничения. Например, некоторые руководители парков категорически запрещают изменять фон машины. То есть желтый «Икарус» никогда не будет синим.

Его борта можно обклеить пленкой, но полностью перекрасить нельзя.

– То, что нет единого стандарта оформления рекламы на транспорте, создает массу проблем, – отмечает Ирина Полякова. – Например, мы не можем сразу изготовить рекламные материалы по одному макету для автотранспорта во всех городах, участвующих в рекламной кампании.

Бывает так, что рекламные материалы уже готовы, но при их оформлении городское управление транспорта или муниципалитет начинают диктовать свои условия. Например, требуют, чтобы пленка с рекламными материалами не попадала на оконное стекло. Одни могут это разрешать, другие – нет.

В результате процесс оформления может затянуться на полгода.

Случаются и курьезные ситуации, но это может действовать во благо, клиенты запомнят вашу рекламу

– Я советую компаниям, собирающимся проводить кампанию национального масштаба, обращаться в московские рекламные агентства, – говорит Илья Аникин.

– Их специалисты знают особенности работы в разных городах вплоть до нюансов: например, в каком состоянии находятся машины того или иного парка. Можно, конечно, действовать самостоятельно.

Но тогда уйдет уйма времени и денег на телефонные переговоры и командировки, а сэкономить удастся не больше 10% от наших рекламных тарифов. К тому же вы не сможете самостоятельно проконтролировать ход рекламной кампании.

Вам покажут фотографии транспорта, оформленного вашей рекламой, но вы никогда не узнаете, сколько времени эти борта реально находились в движении.

Источник: Свой бизнес №7

Любовь Ерохина

Иллюстрации: Кристина Ниесова

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b5705f5602a1d00a8b40494/reklama-na-transporte-5c8a1068f836be00b4fbe8d4

Виды рекламы на транспорте

О социальной рекламе на транспорте

Определение 1

Реклама на транспорте или транзитная реклама – это рекламные текстовые сообщения и/или изображения, которые размещены на транспорте или внутри него.

Транспортная реклама является одним из видов наружной рекламы, но иногда ее рассматривают как отдельный вид рекламы. По сравнению с наружной рекламой, реклама на транспорте более динамичная, что способствует большему охвате потребителей.

Замечание 1

Транспортная реклама может размещаться на общественном и корпоративном транспорте. Реклама на автобусах, троллейбусах, трамваях и такси является самым популярным способом продвижения товаров и услуг. Рекламу можно увидеть на бортах транспорта и внутри него.

Для размещения такой рекламы, производители и продавцы могут не обращаться напрямую к собственникам транспортных средств.

Заказ можно сделать через рекламные агентства, которые обычно имеют свои договоренности с владельцами транспортных компаний, занимающихся пассажирскими перевозками.

Эти агентства занимаются всеми административными вопросами размещения рекламы на транспорте, в том числе и получением специального разрешения у местных органов власти.

  • Курсовая работа 410 руб.
  • Реферат 250 руб.
  • Контрольная работа 250 руб.

Реклама на корпоративном транспорте – это элемент имиджа компании. Если предприятие имеет свой автопарк, то следует оформить его фирменными цветами или рекламой продукции.

Транспортная реклама имеет ряд важных преимуществ:

  • широкий охват целевой аудитории;
  • высокая частота показов и ориентация на местные рынки;
  • широкий выбор;
  • высокая эффективность и уровень воздействия на потребителей;
  • низкая стоимость.

Общественным транспортом ежедневно пользуются огромное количество людей. Если компания планирует размещать свою рекламу на или в транспорте, то ее точно увидят представители ее целевой аудитории. Но все зависит от товара (дорогие и эксклюзивные товары рекламировать таким способом нецелесообразно).

Как правило, человек ездит на транспорте два раза в день. Это гарантия того, что реклама запомнится. Эффективной будет транспортная реклама в сочетании с другими видами наружной рекламы.

Количество общественного транспорта и маршрутов достаточно много, что позволяет предпринимателям свободу выбора.

Эффективность транспортной рекламы заключается в том, что потребитель не может проигнорировать такую рекламу. Во время движения человек не двигается: сидит или стоит. Он будет искать, чем себя занять. Обычно люди начинают читать надписи и рекламные объявления. Реклама может долго удерживать внимание потребителей и полноценно ими восприниматься.

https://www.youtube.com/watch?v=Dvrd91GydNY

По сравнению с другими видами наружной рекламы транзитная реклама не такая дорогая. Ее стоимость в расчете на одного пассажира крайне низкая, учитывая какое большое количество людей ездит на общественном транспорте.

Но есть и ряд недостатков у рекламы на транспорте:

  • отсутствие нацеленности на конкретную ЦА;
  • недостаток информативности;
  • специфическая аудитория;
  • небольшой размер рекламных материалов (постеров);
  • недолговечность рекламных носителей.

Основные виды транспортной рекламы

Реклама на транспорте условно можно разделить на две группы:

  • наружная (размещается снаружи автобусов, маршрутных такси, трамваев, троллейбусов, т.е. на бортах или окнах);
  • внутренняя (размещается внутри транспортных средств, т.е. в салонах).

Транспортная или транзитная реклама может быть размещена на разных видах транспорта, а именно:

  1. наземный;
  2. железнодорожный;
  3. авиационный;
  4. водный;
  5. личный;
  6. метрополитене;
  7. такси.

Наружные рекламные планшеты или пленки, которые размещаются на транспорте, разделяются на две группы:

  • реклама на крыше;
  • реклама на бортах (по бокам, спереди и сзади).

Внутренняя реклама подразделяется на следующие виды:

  • видеореклама (различные ролики, которые показываются на специальных экранах и продвигающие товары или услуги);
  • аудиореклама (объявления по внутреннему радиоканалу в транспорте);
  • статичная реклама (различные планшеты, постеры, листовки, которые крепятся на сидения, окна или панели транспорта).

Носителями транспортной рекламы являются:

  1. стикеры;
  2. постеры;
  3. листовые издания;
  4. бегущая строка;
  5. жидкокристаллические мониторы.

Стикеры – это наклейки, которые используются для привлечения внимания. В вагонах поездов такая реклама обеспечивает непрерывное воздействие на одну и ту же аудиторию в течение получаса. Это реклама может содержать информацию о товарах и услугах и извещать о какой-нибудь акции.

Листовые издания – это печатная продукция, которая предназначена для вывешивания. Ее формат небольшой, не меньше А3.

Во в многих автобусах, электричках можно увидеть рекламу в виде бегущей строки. Это также привлекает внимание людей, которые в течение поездки не знают чем себя занять.

В маршрутных такси, автобусах устанавливают мониторы (экраны), на которых транслируются различные рекламные видеоролики вперемешку с развлекательными роликами. Если маршруты длительные, то такие носители транспортной рекламы имеют высокую эффективность. Пассажиры имеют достаточно времени, чтобы ознакомится с рекламой и запомнить ее.

Характеристика рекламы на транспорте

В среднем проезд человека в общественном транспорте занимает полчаса, а число читателей внутрисалонных объявлений выше количества читателей газет и журналов. Примерно 25% взрослого населения читает рекламные объявления в салонах общественного транспорта.

Замечание 2

Реклама на транспорте может быть ограничена одним городом, но может охватывать и несколько регионов, если она располагается на междугородних или международных автобусах или поездах.

Транзитная или транспортная реклама рассчитана не на все виды целевой аудитории. Если предполагается продвижение дорогих и эксклюзивных товаров, то такая реклама нецелесообразна. Реклама на транспорте ориентирована на специфических потребителей: рабочие, мужчины и женщины среднего звена, не имеющие личный автотранспорт, домохозяек, а также школьников, студентов и пенсионеров.

Более 75% населения проживает в городах и большинство его передвигается на общественном транспорте. Количество маршрутов достаточно велико, особенно в крупных муниципалитетах. Услугами общественного транспорта пользуются в среднем около 40 миллиардов пассажиров в год. Это позволяет рекламодателям найти свою целевую аудиторию, привлечь ее внимание к рекламе и стимулировать покупки.

Источник: https://spravochnick.ru/reklama_i_pr/reklama/vidy_reklamy_na_transporte/

Кто и на каких условиях размещает социальную рекламу

О социальной рекламе на транспорте

Так как наш проект направлен, в первую очередь, именно на размещение социальной рекламы, то необходимо внести ясность в вопрос о том, кто и на каких условиях размещает социальную рекламу в России?

Сразу обозначим, что под теми, кто размещает социальную рекламу, понимаются не заказчики, не производители, а именно рекламораспространители, то есть рекламные компании и прочие владельцы конструкций, на которых размещается реклама.

Такими конструкциями могут быть не только билборды, пилоны, пиллары и тому подобные специально предназначенные для размещения рекламы конструкции, но и стены жилых домов, заборы и ограждения различных учреждений и даже общественный транспорт.

Также социальная реклама может размещаться и внутри зданий различных учреждений (например, в школах или вузах).

Таким образом, эта статья даёт ответ на вопрос: к кому же обращаться, чтобы попробовать разместить какую-нибудь социальную рекламу? И каких договорённостей можно при этом ожидать?

Можно выделить следующие основные категории владельцев мест для размещения социальной рекламы:

1. Собственники специальных рекламных конструкций

Такими конструкциями могут быть билборды (щиты 3х6 метров), призматроны, пиллары, пилоны сити-формата, боксы и стенды, рекламные скамейки, видеостойки и прочие рекламные конструкции.

Собственниками рекламных конструкций могут быть не только коммерческие рекламные компании, но также и некоммерческие организации или органы местного самоуправления.

Таким образом, чтобы попробовать разместить социальную рекламу на какой-либо из подобных конструкций, нужно обращаться напрямую к её собственнику, контакты которого обычно указаны прямо на ней (телефон, сайт, эл. почта).

Какой должна быть форма заявки на размещение социальной рекламы?

Законодательно форма заявки на размещение социальной рекламы никак не регламентируется, поэтому она может быть составлена в произвольной форме. Например, Вы можете представиться группой инициативных граждан, желающих сделать полезное для города дело.

В свободной форме выразите своё предложение и попросите рекламную компанию предоставить для размещения социальной рекламы места, свободные от коммерческого использования. При этом места можно менять со временем, перемещая социальные плакаты туда, где будут появляться свободные места (взамен белых полотен).

Либо можно арендовать какие-то конкретные места на определённый срок, но при этом рассчитывать можно лишь на некоторую скидку по цене аренды. Впрочем, эта скидка может доходить и до 90%, всё зависит от желания собственника рекламных мест пойти Вам навстречу.

Важно: включите в свою заявку макеты плакатов, которые предлагаете размещать – так Ваше предложение будет более конкретным. При этом можно договориться таким образом, что на плакатах в качестве спонсора будет упомянута компания, в которую Вы обращаетесь.

Также можно придумать и другие бонусы для рекламной компании: например, Вы будете упоминать о ней в своих постах в интернете, что даст для неё некоторый пиар.

Например, в России действует крупный рекламный холдинг OutDoor Russia, имеющий филиалы во многих крупных городах России. У компании есть собственный проект по социальной рекламе «Всё равно», плакаты которого компания размещает на собственных рекламных конструкциях (к примеру, в Санкт-Петербурге).

А в Петрозаводске активистам движения «Социальная реклама в Петрозаводске» удалось в своё время договориться с руководством местного филиала о безвозмездном размещении нескольких баннеров на тему трезвости на постоянной основе.

Поэтому если в Вашем городе также есть представительство этого холдинга, то имеет смысл обратиться к его местному руководству с предложением по размещению социальной рекламы. Проверить, есть ли в Вашем городе представительство этой компании, можно на её сайте. Если такое представительство есть, то можно начать с обращения именно в него.

Впрочем, обращайтесь во ВСЕ конторы, занимающиеся размещением рекламы, которые Вы только найдёте в своём городе. Наверняка условия, преложенные ими, окажутся очень разными, но что-то приемлемое с финансовой точки зрения наверняка найдётся. Где-то даже размещение окажется бесплатным.

Примечание: помните о том, что рекламные компании и СМИ не обязаны размещать социальную рекламу бесплатно (безвозмездно). Согласно закону, условия размещения социальной рекламы являются договорными. Подробнее об этом можно узнать из статьи «Законы о социальной рекламе».

2. Собственники жилых домов, административных зданий и прочих сооружений

Здесь имеются в виду такие здания и сооружения, на стенах которых нет специальных рекламных конструкций (рамок, металлокаркасов и прочего). Это могут быть жилые дома, магазины, киоски и павильоны, гаражные кооперативы, заборы и ограждения, остановки общественного транспорта и прочие сооружения, а также транспортные средства (автобусы, троллейбусы, маршрутки и т.д.)

Размещение баннеров и плакатов на таких зданиях и сооружениях производится по согласованию с их собственниками.

К примеру, если речь идёт о жилом многоквартирном доме, то размещение социального плаката на его стене должно быть согласовано с собственниками квартир. Если в доме ТСЖ или ТСН, то обращаться по этому вопросу можно напрямую к его председателю.

Если в доме управляющая компания, то следует провести собрание собственников жилья, на котором поднять этот вопрос и принять соответствующее решение.

Размещение социальной рекламы на зданиях магазинов, киосках и павильонах согласовывается с руководством этих объектов (контакты обычно указываются на вывеске). Чтобы разместить баннер на заборе, нужно сначала выяснить его собственника. Помочь в этом может запрос в Администрацию Вашего города.

Что касается рекламы на транспорте (внутри салона и на кузове транспортного средства), то за её размещение может отвечать или какая-либо рекламная компания, или непосредственно собственник транспортных средств (то есть транспортная компания).

Можно обратиться и в рекламную компанию, но при этом сложно будет рассчитывать на приемлемые условия размещения, ведь рекламное агентство платит, в свою очередь, транспортной компании за аренду, а значит как минимум эти расходы ей покрыть будет нужно.

Поэтому, чтобы найти наиболее льготные условия размещения социальной рекламы на транспорте, стоит обращаться напрямую (без посредников) к руководству транспортной компании – будь то коммерческая организация или муниципальное предприятие.

Вполне возможно, что удастся получить какое-то количество мест на безвозмездной основе.

При этом договариваться можно и неофициально: главное – получить «добро» от собственника. Условия размещения здесь могут быть разными, но вероятность размещения на безвозмездной основе здесь достаточно велика. Главное – суметь убедить нужных людей в важности и полезности социальной рекламы, которую Вы предлагаете разместить.

3. Государственные и муниципальные учреждения

Это могут быть школы, вузы, училища, техникумы, детские сады, больницы, поликлиники, спортивные сооружения (стадионы, бассейны, физкультурно-оздоровительные комплексы и т.д.) и другие учреждения. Размещать социальную рекламу возможно как внутри, так и снаружи зданий, на их территориях, а также на заборах и ограждениях этих территорий.

Для размещения социальной рекламы в таких учреждениях договариваться об этом следует, конечно, с руководством самих этих учреждений. Кроме того, может потребоваться согласование с вышестоящим руководством.

Например, для размещения какого-то плаката в школе, его сначала требуется согласовать в Администрации города, а только затем с руководством конкретной школы.

При этом размещение социальной рекламы в таких местах осуществляется на безвозмездной основе.

Источник: http://sociama.ru/stati/kto-i-na-kakih-usloviyah-razmeshhaet-sotsialnuyu-reklamu/

О бухгалтерии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: