Незаконное привлечение иностранных граждан к трудовой деятельности

Содержание
  1. Отсутствие разрешения на работу, штраф
  2. Часть 1 статья 18.15. накладывает ответственность за отсутствие РАЗРЕШЕНИЯ НА РАБОТУ
  3. ПРИМЕЧАНИЯ:
  4. Штрафы работодателю за иностранного работника в 2020 году: какие штрафы ждут работодателя за работу иностранных граждан без документов и за нелегальных работников без оформления
  5. Самые частые штрафы работодателю за иностранца и размер суммы штрафов
  6. Штрафы работодателю за нарушение миграционного законодательства
  7. Штрафы работодателю за нарушение трудового законодательства
  8. Штрафы работодателю за нарушение условий охраны труда
  9. Как узнать, есть ли у работодателя штрафы за иностранных работников?
  10. Обзор судебной практики по спорным вопросам, возникающим при приеме на работу иностранных граждан, Обзор судебной практики от 08 декабря 2015 года
  11. I.Прием на работу иностранных граждан
  12. 2.1.Решения не в пользу работодателя
  13. Штраф за иностранного работника
  14. Что должен учитывать работодатель перед трудоустройством иностранных граждан?
  15. Категории иностранцев
  16. Особенности трудоустройства различных категорий иностранцев
  17. Ответственность работодателей и мигрантов за работу без соответствующего разрешения

Отсутствие разрешения на работу, штраф

Незаконное привлечение иностранных граждан к трудовой деятельности

Статья 18.15. КОАП, самая используемая сотрудниками ФМС. По ней накладывается больше всего Штрафов ФМС.

Часть 1 статья 18.15. накладывает ответственность за отсутствие РАЗРЕШЕНИЯ НА РАБОТУ

Разрешение на работу – Пластиковая карточка. Она должна быть, как у граждан СНГ, так и у граждан Визовых стран, работающих в России.

Здесь для споров с ФМС, следует обратить внимание на следующие 2 правовых момента –

1. Доказательство привлечение к работе иностранного гражданина.

1.

1. Решение споров о привлечении к работе иностранного гражданина заложено в Примечании к этой статье.

1.

2.

Но и здесь, есть несколько приемов, которые позволяют доказать обратное. Их несколько и они применимы только в конкретных ситуациях. Поэтому мы их здесь не приводим. Лучше придите на консультацию.

2.

Отсутствие у иностранца – Разрешения на работу. (Пластиковой карточки)

2.

1. На первый взгляд, кажется, что отсутствие Пластикой карточки – вопрос простой. Либо она есть, либо ее нет.

2.

2. Но на практике – это не простой вопрос. Дело в том, что Работодатель не должен устанавливать, подлинную ли Пластиковую карточку, ему предъявляет иностранец, когда устраивается на работу. И если карточка фальшивая, то Работодатель за это не отвечает.

2.

3.

НО ФАКТ НАЛИЧИЯ ПЛАСТИКА ЕСТЬ И ПРИМЕНЕНИЕ – части 1 ст. 18.15. в такой ситуации не законно.

Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

(введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

1.

Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих – иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 руб. до 5 000 рублей; на должностных лиц – от 25 000 руб. до 50 000 рублей; на юридических лиц – от 250 000 руб. до 800 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

2.

Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

3.

Неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 руб. до 5 000 рублей; на должностных лиц – от 35 000 руб. до 50 000 рублей; на юридических лиц – от 400 000 руб. до 800 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

2.

В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Как получить Пластиковую Карточку – Разрешение на работу, Вы можете узнать на страницах нашего сайта –

Источник: https://anti-fms.com/?D=33

Штрафы работодателю за иностранного работника в 2020 году: какие штрафы ждут работодателя за работу иностранных граждан без документов и за нелегальных работников без оформления

Незаконное привлечение иностранных граждан к трудовой деятельности

В современных реалиях экономики множество компаний и частных лиц в России прибегают к использованию труда иностранных работников для организации своей деятельности.

Однако привлечение иностранного труда, с точки зрения процесса оформления и дальнейшего ведения учета иностранных кадров, значительно отличается от правил оформления граждан РФ и регламентируется специальным трудовым и миграционным законодательством, нарушение которых приводит к штрафу за привлечение иностранной рабочей силы. Наиболее распространенные случаи нарушения миграционного и трудового законодательств работодателем и штрафы работодателю за нелегалов и иностранцев мы подробно рассмотрим в нашей статье.  Будем надеяться, что эта информация позволит работодателям избежать штрафа за привлечение иностранцев к работе в организации. Для более удобного перемещения по странице вы можете воспользоваться навигацией:

Самые частые штрафы работодателю за иностранца и размер суммы штрафов

Чаще всего работодателя мигранта штрафуют за:

  • Отсутствие полного пакета документов;
  • Нарушение трудового законодательства;
  • Уклонение от оформления трудового договора;
  • Нарушение государственных нормативных требований охраны труда;
  • Непроведение или неправильное проведение оценки условий труда на рабочих местах;
  • Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей;
  • Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.

Нарушение предусмотренных законом правил миграционного учета влечет за собой административные штрафы и иные меры воздействия, как на работодателя, так  и на рабочего-мигранта, при этом в роли работодателя может выступать как юридическое, так и физическое лицо. 

В данном материале мы постарались более подробно рассмотреть информацию именно о штрафах работодателю за мигранта в организации или при работе у частного лица, чтобы окончательно разобраться в вопросе правильного оформления трудовой деятельности иностранцев со стороны работодателя и ответить на вопрос, как не допустить штраф за иностранного рабочего в организации.

Штрафы работодателю за нарушение миграционного законодательства

  • Штраф за работу без патента или работника без разрешения на работу

В случае если иностранный  гражданин осуществляет трудовую деятельность на территории работодателя без разрешительных документов (патент на работу / разрешение на работу), то его деятельность будет считаться нелегальной.

В данном случае будет выписан штраф за наем иностранца без разрешения или патента.

  • Штраф работодателю за иностранца с документами, у которых истек срок действия

Так как миграционное законодательство жестко регламентирует необходимость наличия полного пакета документов у мигранта на протяжении всего периода его работы, работодатель должен тщательно отслеживать сроки действия всех документов, чтобы не получить штраф за мигрантов, в случае если хотя бы один документ перестанет действовать.  Например, в случае если в организации работает иностранец, которого официально приняли на работу по всем правилам и с полным пакетом документов,  но через несколько месяцев после начала его работы в компании у него кончилась регистрация, но он все еще продолжает работать в компании, работодатель получит штраф за нелегала в случае выявления сего факта при проверке инспекцией, так как работник даже без одного действующего документа уже не может легально осуществлять трудовую деятельность в РФ. 

Другой пример: иностранный сотрудник, который работает у работодателя по патенту вовремя не оплатил налог НДФЛ по этому патенту, авансовый платеж просрочил на 3 дня, и его патент аннулировали. 

Однако ни иностранца, ни работодателя о таких вещах не уведомляют. Соответственно иностранец может продолжать работать, думая, что патент все еще действует, и в случае проверки УФМС выпишет штрафы за нелегалов работодателю, в частности штраф за отсутствие патента на работу и привлечение нелегальной иностранной рабочей силы.  Поэтому очень важно следить за тем, чтобы работники-иностранцы, которые работают по патенту, вовремя оплачивали ежемесячные авансовые платежи по патентам, так как просрочка оплаты ведет к аннулированию документа. 

Также необходимо внимательно проверять все остальные документы иностранного гражданина и постоянно отслеживать их сроки действия, так как при просрочке документов, вину косвенно возложат и на работодателя, и ему также начислят крупный штраф за иностранного работника.

  • Штраф за работу не по профессии

В случае если иностранный гражданин работает не по профессии, которая указана в патенте / разрешении на работу, его трудовая деятельность также считается нелегальной, а значит работодатель также получает штраф за нелегальную работу мигранта.  Важно помнить, что патент выдают на конкретную специальность, и работодатель может допускать сотрудника исключительно к тем видам работ, которые прописаны в его патенте.  В противном случае инспекция имеет право выписать штраф работодателю за каждого иностранца, который работает не по профессии.  Во всех вышеперечисленных случаях штраф за нелегалов выписывают и организации и физическому лицу, в зависимости от того, работал ли иностранец на частное лицо или на юридическое.  При этом размер штрафа за нелегалов для физических лиц в 2020 году – от 5 000 до 7 000 рублей. Размер штрафа за нелегалов для юрлиц  – от 400 000 до 1 000 000 рублей, также возможна приостановка деятельности предприятия на период  от 14 до 90 суток.  

При этом на должностное лицо размер штрафа за нелегала составляет от 35 000 – 70 000 рублей.

  • Штраф за привлечение мигрантов

В случае если работодатель не получив специального разрешения на привлечение иностранцев принял на работу иностранного гражданина, инспекция выписывает штрафы за привлечение и использование иностранной рабочей силы в размере от 35 000 до 70 000 рублей на должностное лицо, штраф за привлечение иностранной рабочей силы на юридическое лицо составит от 400 000 до 1 000 000 рублей, также возможна приостановка деятельности предприятия на срок от 14 до 90 суток. 

Размер же штрафа за использование иностранной рабочей силы на физическое лицо составит от 5000 до 7000 рублей.

  • Штраф работодателю за не уведомление

В случае если работодатель не уведомил или нарушил сроки уведомления ФМС о факте заключения трудового договора с иностранным гражданином или расторжении договора и увольнении иностранца с работы, то будет наложен штраф работодателю за мигранта в размере от 5000 до 7000 рублей на физ лицо,  от 35 000 – 70 000 рублей на должностное лицо и штраф за неуведомление об увольнении или найме иностранного работника на юр лицо – от 400 000 до 1 000 000 рублей.

Штрафы работодателю за нарушение трудового законодательства

  • Штраф за работу без оформления

В случае если работодатель берет мигранта на работу, но не оформляет его официально в штат компании и не заключает с ним трудовой договор, работник будет считаться нелегалом, а работодатель в случае выявления сего факта получит штраф за неоформленного иностранного работника. 

Самого же нелегала ждет выдворение за пределы РФ и штраф в размере 5 000 рублей.

  • Штраф за оформление трудового договора с нарушениями

В случае если работодатель при приеме на работу допустил ошибки в трудовом договоре с иностранным гражданином, например, указал неверную дату или данные сотрудника, то договор будет считаться недействительной, а трудовая деятельность мигранта – незаконной, то  работодатель получит на мигранта штраф за работу без трудового договора и официального оформления иностранца на работу.  В обоих случаях трудовая инспекция выпишет штрафы работодателю за нарушение ТК РФ, так как работник официально не оформлен. 

При этом размер штрафа за нарушение ТК для физических лиц – от 5000 до 10000 рублей, размер штрафа для юридических лиц  – от 50 000 до 100 000 рублей, на должностное лицо размер штрафа за нарушение трудового законодательства работодателем составит от 10 000 до  20 000 рублей.

Штрафы работодателю за нарушение условий охраны труда

Не многие работодатели знают, что трудовая инспекция может также наложить штраф за нарушение условий охраны труда сотрудников на предприятии.

  • В случае если работодатель нарушает государственные нормативные требования охраны труда, то должностное лицо получает предупреждение или штраф в размере от 2 000 до 5 000 рублей, на юридическое лицо в таком случае накладывается штраф в размере от 50 000 до 80 000 рублей.
  • В случае если работодатель не проводит или неправильно проводит оценку условий труда на рабочих местах, то на должностное лицо получает предупреждение или на него накладывается штраф в размере от 5 000 до 10 000 рублей, на юридическое лицо в таком случае накладывается штраф в размере от 60 000 до 80 000 рублей.
  • В случае если работодатель допускает работника к исполнению должностных обязанностей без прохождения обучения, проверки знаний требований охраны труда, медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний, то на должностное лицо накладывается штраф в размере от 15 000 до 25 000 рублей, на юридическое лицо в таком случае накладывается штраф в размере от 110 000 до 130 000 рублей.
  • В случае если работодатель не обеспечивает работников средствами индивидуальной защиты, то на должностное лицо накладывается штраф в размере от 20 000 до 30 000 рублей, на юридическое лицо в таком случае накладывается штраф в размере от 130 000 до 150 000 рублей.
  • За повторное правонарушение должностное лицо дисквалифицируется на срок от 1 года до 3 лет и получает штраф в размере от 30 000 до 40 000 рублей, при этом на юридическое лицо накладывается штраф в размере от 100 000 до 200 000 рублей и также возможна приостановка деятельности организации на срок до 90 суток.

Полный перечень нарушений и штрафов работодателя вы можете скачать по ссылке.

Как узнать, есть ли у работодателя штрафы за иностранных работников?

После проверки организации ФМС составляет акт, в котором фиксирует результаты ее проведения, он так и называется «Акт проверки».  Первая часть акта – вводная, в ней указывается время и дата проведения, реквизиты и адрес объекта.

Вторая часть акта – основная, в ней описываются все нарушения, факты и доказательства, которые были выявлены при проверке.  Акт создают в двух экземплярах, один из которых передают в компанию, второй оставляют в материалах дела ФМС. Далее материалы дела передаются представителю компании под роспись.

  Из него работодатель полностью узнает обо всех выявленных нарушениях и о том, какие штрафы уфмс наложила на юридическое лицо за нелегалов.  Если организация решит оспорить результат проверки ФМС и штрафы, то необходимо будет идти в суд именно с этим актом.

Если вам была полезна наша статья про штрафы за иностранных рабочих, пожалуйста, плюсаните материал:

Источник: https://migrantmedia.ru/rabotodatelu/shtrafy-rabotodatelyu-za-rabotu-inostrannyx-grazhdan-bez-dokumentov-shtrafyi-za-nelegalov/

Обзор судебной практики по спорным вопросам, возникающим при приеме на работу иностранных граждан, Обзор судебной практики от 08 декабря 2015 года

Незаконное привлечение иностранных граждан к трудовой деятельности

Перед изучением Обзорарекомендуем предварительно ознакомиться с его оглавлением.

I.Прием на работу иностранных граждан

Особенности заключениятрудового договора с иностранным гражданином или лицом безгражданства установлены в статье327.2 ТК РФ.

Наряду со сведениями,обязательными для всех работников, в трудовом договоре сработником, являющимся иностранным гражданином или лицом безгражданства, указываются сведения о:

разрешении на работу илипатенте, выданных в соответствии с законодательством о правовомположении иностранных граждан в Российской Федерации (далее -разрешение на работу или патент), за исключением случаев,установленных федеральными законами или международными договорамиРоссийской Федерации, – при заключении трудового договора свременно пребывающими в Российской Федерации иностраннымгражданином или лицом без гражданства;

разрешении на временноепроживание в Российской Федерации, выданном в соответствии сзаконодательством о правовом положении иностранных граждан вРоссийской Федерации (далее – разрешение на временное проживание),за исключением случаев, установленных федеральными законами илимеждународными договорами Российской Федерации, – при заключениитрудового договора с временно проживающими в Российской Федерациииностранным гражданином или лицом без гражданства;

виде на жительство,выданном в соответствии с законодательством о правовом положениииностранных граждан в Российской Федерации (далее – вид нажительство), за исключением случаев, установленных федеральнымизаконами или международными договорами Российской Федерации, – призаключении трудового договора с постоянно проживающими в РоссийскойФедерации иностранным гражданином или лицом без гражданства.

Согласно п.3 ст.22Рекомендации МОТ стороны могут предусмотреть дополнительно втрудовом договоре, в частности:

-условия, на которых разрешается въезд в страну, где иностранецбудет осуществлять трудовую деятельность, и пребывание натерритории этого государства;

-порядок покрытия путевых расходов работника и членов его семьи;

-порядок покрытия расходов по возвращению в страну постоянногопроживания в зависимости от случая.

Работодатель и заказчикработ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранныхработников при наличии разрешения на привлечение и использованиеиностранных работников, а иностранный гражданин имеет правоосуществлять трудовую деятельность в случае, если он достигвозраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу илипатента.

Допуск иностранца кработе при отсутствии у него разрешения на работу или патента (еслитакое разрешение или патент требуется в соответствии с федеральнымзаконом) признается нарушением порядка привлечения иностранцев ктрудовой деятельности в России (ч.1ст.18.15 КоАП РФ, примечание 1 к ст.18.15КоАП РФ).

Всоответствии со ст.

13Федерального закона “О правовом положении иностранных граждан вРоссийской Федерации” от 25.07.2002 N 115-ФЗ указанный порядокне распространяется на ряд иностранных граждан, таких как постояннои временно проживающих в РФ сотрудников диппредставительств идругих категорий.

Работодатель или заказчикработ (услуг), привлекающие и использующие для осуществлениятрудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлятьтерриториальный орган федерального органа исполнительной власти всфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территориикоторого данный иностранный гражданин осуществляет трудовуюдеятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данныминостранным гражданином трудового договора или гражданско-правовогодоговора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, непревышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения(расторжения) соответствующего договора (п.8ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от28.11.2015) “О правовом положении иностранных граждан в РоссийскойФедерации”).

Нарушение порядкапривлечения к работе иностранцев влечет наложение административногоштрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; надолжностных лиц – от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысячрублей; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч довосьмисот тысяч рублей либо административное приостановлениедеятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток (ст.18.15КоАП РФ).

Согласно п.6статьи 18.9 КоАП РФ предоставление приглашающей сторонойзаведомо ложных сведений о цели пребывания в Российской Федерациииностранного гражданина или лица без гражданства при оформлениидокументов для въезда в Российскую Федерацию указанногоиностранного гражданина или лица без гражданства – влечет наложениеадминистративного штрафа на должностных лиц в размере от сорокапяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – отчетырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Пункт 4статьи 18.9 КоАП РФ предусматривает следующие штрафные санкции.Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи сосуществлением миграционного учета, если эти действия не содержатпризнаков уголовно наказуемого деяния, – влечет наложениеадминистративного штрафа на граждан в размере от двух тысяч дочетырех тысяч рублей; на должностных лиц – от сорока тысяч допятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от четырехсот тысячдо пятисот тысяч рублей.

Пункт 3статьи 18.9 КоАП РФ предусматривает ответственность занарушение порядка предоставления жилого помещения.

Предоставлениежилого помещения или транспортного средства либо оказание иныхуслуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимсяв Российской Федерации с нарушением установленного порядка илиправил транзитного проезда через ее территорию, – влечет наложениеадминистративного штрафа на граждан в размере от двух тысяч дочетырех тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати пяти тысячдо тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсотпятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Всудебной практике существуют случаи снижения штрафных санкций.Статья2.9 КоАП РФ говорит о том, что при малозначительностисовершенного административного правонарушения судья, орган,должностное лицо, уполномоченные решить дело об административномправонарушении, могут освободить лицо, совершившее административноеправонарушение, от административной ответственности и ограничитьсяустным замечанием.

Трудовой договорпрекращается по истечении одного месяца со дня окончания срокадействия (пп.5-8ч.1, ч.2ст.327.6 ТК РФ):

-разрешения на работу или патента;

-разрешения на временное проживание в РФ;

-вида на жительство в РФ;

-договора (полиса) добровольного медицинского страхования либодоговора о предоставлении платных медуслуг на территории РФ.

Вотношении привлечения на работу иностранных граждан сложиласьнеоднозначная практика.

2.1.Решения не в пользу работодателя

2.1.1.Установление факта сдачи имущества в аренду или приема на работубез разрешения

ПостановлениеВерховного Суда РФ от 17.08.2015 N 308-АД15-8967 по делу NА32-38213/2014

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420322181

Штраф за иностранного работника

Незаконное привлечение иностранных граждан к трудовой деятельности

]]>]]>

Трудовые отношения между работодателями и нанятыми сотрудниками необходимо оформлять в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ином случае работодателю грозит административная ответственность. Если дело касается мигрантов – наказание возрастает в разы.

Каким будет штраф за иностранного работника в 2018 году? Какими нормативными актами регулируются размеры штрафов? Об этом далее.

Что должен учитывать работодатель перед трудоустройством иностранных граждан?

Прежде всего, работодателю самому нужно иметь разрешение на привлечение иностранной наемной силы. Принимая работника, следует выяснить, есть ли у него документы, подтверждающие право находиться в РФ (разрешение на проживание, виза, вид на жительство и др.) и право работать в России на протяжении определенного промежутка времени.

Иностранцы могут получить в РФ один из двух видов трудовых документов – патент и разрешение на работу:

  • патент выдается прибывшим в РФ в порядке, не требующем получения визы;
  • разрешение на работу выдается жителям стран Дальнего зарубежья, в Россию прибывающим в визовом порядке.

Категории иностранцев

Законом «О правовом положении иностранцев» от 25.07.2002 № 115-ФЗ определены следующие статусы иностранцев:

  • временно пребывающие в РФ;
  • временно проживающие в РФ;
  • постоянно проживающие в РФ.

Трудоустройство каждой категории мигрантов имеет определенные нюансы. Как правило, для получения законных оснований на вступление в трудовые отношения с иностранцами российские работодатели должны получить специальное разрешение на их трудоустройство, а иностранные граждане – патент/разрешение на работу.

Особенности трудоустройства различных категорий иностранцев

  • Лицам, получившим разрешение на временное проживание (РВП) сроком на 3 года, нет необходимости оформлять патент – работа иностранцев без разрешения на работу не будет наказываться штрафом.

    Но для данной категории действуют ограничения: трудовую деятельность без патента можно вести только в пределах субъекта, представительство миграционной службы которого оформило данное РВП.

  • Лица, приехавшие из государств, с которыми действует безвизовое соглашение, и срок пребывания которых ограничен (90 суток после въезда), не смогут осуществлять профессиональную деятельность без оформления патента. Трудоустроиться такие лица могут исключительно в пределах субъекта РФ, где был выдан патент.
  • Для получения работы лицам, приравненным к гражданам РФ, не надо оформлять какие-либо разрешения. Им следует зарегистрировать сведения о себе в миграционной службе на протяжении 7 дней после прибытия. Процедура трудоустройства полностью аналогична приему на работу россиян.
  • Трудоустройство иностранцев, обладающих высоким мастерством и квалификацией, осуществляется в упрощенном порядке. Высококвалифицированные специалисты-иностранцы могут быть трудоустроены по упрощенной процедуре работодателями и заказчиками, перечисленными в п. 5 ст. 13.2 закона № 115-ФЗ.

Ответственность работодателей и мигрантов за работу без соответствующего разрешения

За несоблюдение норм действующего законодательства, касающегося незаконного использования труда иностранцев, нарушителям грозит административная ответственность по трем статьям КоАП РФ.

П. 1 ст. 18.15 КоАП – незаконное привлечение к труду при отсутствии у иностранца разрешения на трудоустройство. Штраф за работу без разрешения на работу или патента составит:

  • для физлиц – 2000-5000 руб.;
  • для должностных лиц – 25-50 тыс. руб.;
  • для организаций – 250-800 тыс. руб. или приостановление деятельности на 14-90 суток.

П. 2 ст. 18.15 КоАП предусматривает аналогичные штрафы и за использование работодателем работников-иностранцев без получения разрешения на это.

В п. 3 ст. 18.15 указана ответственность работодателя, не сообщившего госорганам, что на работу принят иностранец. Размер штрафа будет таким:

  • для граждан – 2000-5000 руб.;
  • для должностных лиц – 35-50 тыс. руб.;
  • для организаций – 400-800 тыс. руб. или остановка деятельности на 14-90 суток.

Ст. 18.16 предусматривает ответственность за незаконное трудоустройство мигрантов на торговых объектах. Штраф за работника без разрешения на работу составит:

  • для должностных лиц – 45-50 тыс. руб.;
  • для ИП – 350-800 тыс. руб.,
  • для компаний – 450-800 тыс. руб.

Для ИП и юрлиц возможно приостановление деятельности на 14- 90 дней.

Необходимо учитывать, что здесь размеры штрафных взысканий для работодателей приведены из расчета на 1 человека. Например, за 10 нелегально трудоустроенных иностранцев придется уплатить не 800 тыс. руб., а 8 млн. руб. Такая сумма будет весьма ощутимой для любого бизнеса.

В ст. 18.17 КоАП перечислены размеры штрафных санкций за несоблюдение установленных ограничений на осуществление определенных видов деятельности. Нарушителям придется уплатить следующие штрафы:

  • физлицам – 2000-4000 руб.;
  • должностным лицам – 45-50 тыс. руб.;
  • организациям – 800 тыс.-1 млн. руб. с возможным приостановлением бизнеса на 14-90 суток,
  • самого же мигранта ожидает штраф 2000-5000 руб., а также возможно выдворение его за пределы РФ.

Источник: https://spmag.ru/articles/shtraf-za-inostrannogo-rabotnika

О бухгалтерии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: