Налоговый кодекс: что меняется в главах 21 и 25?

Что изменилось в главе 25 НК РФ

Налоговый кодекс: что меняется в главах 21 и 25?
Федеральным Законом от 29 мая 2002 года №57-ФЗ внесены изменения и дополнения в часть вторую Налогового кодекса РФ, в том числе в главу 25 “Налог на прибыль организации”. Эти изменения довольно существенные.

Достаточно сказать, что из 88 статей старой редакции главы 25 только 15 оставлены в первоначальном виде и 2 статьи добавлены. В предлагаемом вашему вниманию комментарии В.В.

Патров, член Методологического совета по бухгалтерскому учету при Министерстве финансов Российской Федерации, д. э. н., профессор Санкт-Петербургского Государственного университета отметит наиболее важные изменения в законодательстве о налогообложении прибыли.

Об отражении изменений в программах фирмы “1С” читайте в статье “Отражение последних изменений законодательства по учету налога на прибыль в программных продуктах фирмы “1С””.

Суммовые разницы

Новая редакция статьи 248 НК РФ четко определяет порядок исчисления в налоговом учете доходов в случае, если в соответствии со статьей 317 НК РФ цена в договоре на продажу товаров (работ, услуг) установлена “с валютной привязкой”, то есть “налогоплательщик получает доходы, стоимость которых выражена в условных единицах”.

Пункт 3 ст. 248 НК РФ в новой редакции буквально гласит:

“полученные налогоплательщиком доходы, стоимость которых выражена в условных единицах, учитываются в совокупности с доходами, стоимость которых выражена в рублях. Пересчет указанных доходов производится налогоплательщиком в зависимости от выбранного в учетной политике для целей налогообложения метода признания доходов в соответствии со статьями 271 и 273 настоящего Кодекса”.

Таким образом, при установлении цены на проданный товар (работы, услуги) в условных денежных единицах, эквивалентных определенной сумме в рублях, могут иметь место два варианта:

1) Организация признает доходы и расходы по методу начисления. В этом случае доходы для целей налогового учета в соответствии со статьей 271 НК РФ исчисляются исходя из курса рубля на дату реализации товаров (работ, услуг).

Возникающие при оплате суммовые разницы при этом относятся либо к внереализационным доходам (п. 11 ст. 250 в новой редакции) – положительная разница, либо к внереализационным расходам (подпункт 5-1 ст.

265 в новой редакции) – отрицательная разница.

2) Организация признает доходы и расходы по кассовому методу. В этом случае доходы для целей налогового учета в соответствии со ст. 273 НК РФ исчисляются исходя из курса рубля на дату оплаты и, следовательно, в налоговом учете суммовых разниц вообще не возникает.

Применительно к этому случаю следует обратить внимание на еще один нюанс. Если согласно договору работы выполняются, услуги оказываются либо право собственности на товары переходит к покупателю до момента оплаты, в бухгалтерском учете следует отражать суммовые разницы, а в налоговом учете их не будет.

Курсовые разницы

Главным изменением в содержании ст. 250 НК РФ является новое определение курсовой разницы для целей налогового учета по налогу на прибыль. Пункт 2 ст. 250 НК РФ в новой редакции буквально гласит следующее:

“В целях главы 25 НК РФ внереализационными доходами признаются доходы в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы, образующейся вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату перехода права собственности на иностранную валюту”.

При этом согласно п. 11 ст.

250 НК РФ к внереализационным доходам относятся доходы и виде положительной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного ЦБ РФ.

Далее новая редакция п. 11 ст. 250 НК РФ дает определение положительной курсовой разницы для целей налогового учета по налогу на прибыль, согласно которому “положительной курсовой разницей признается курсовая разница, возникающая при дооценке имущества в виде валютных ценностей и требований, выраженных в иностранной валюте, либо при уценке выраженных в иностранной валюте обязательств”.

Отметим, что согласно подп. 5 п. 1 ст.

265 НК РФ в состав внереализационных расходов организации включаются расходы в виде отрицательной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю РФ, установленного ЦБ РФ. При этом, согласно новой редакции подп. 5 п. 1 ст. 265 НК РФ,

“отрицательной курсовой разницей в целях настоящей главы признается курсовая разница, возникающая при уценке имущества в виде валютных ценностей и требований, выраженных в иностранной валюте, или при дооценке выраженных в иностранной валюте обязательств”.

При этом, согласно подп. 6 п. 1 ст.

265, внереализационные расходы увеличиваются также на суммы расходов в виде отрицательной (положительной) разницы, образующейся вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса Центрального банка Российской Федерации, установленного на дату перехода права собственности на иностранную валюту. Эта разница, напомним, определяется в п. 11 ст. 250 НК РФ в новой редакции как курсовая.

Отсюда следует, что определение курсовой разницы для целей налогового учета по налогу на прибыль, которое дается в новой редакции гл. 25 НК РФ, шире определения, данного в ПБУ 3/2000 для целей бухгалтерского учета. Напомним, что согласно п.

3 ПБУ 3/2000, курсовая разница – это разница между рублевой оценкой соответствующего актива или обязательства, стоимость которых выражена в иностранной валюте, исчисленной по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату исполнения обязательств по оплате или отчетную дату составления бухгалтерской отчетности на отчетный период, и рублевой оценкой этих актива и обязательства, исчисленной по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату принятия их к бухгалтерскому учету в отчетном периоде или отчетную дату составления бухгалтерской отчетности за предыдущий отчетный период.

Налоговый кодекс для целей применения норм главы 25 относит к курсовой разнице также отрицательные и положительные разницы, образующиеся вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса, установленного ЦБ РФ.

Штрафные санкции за нарушение договорных обязательств

В новой редакции ст.

250 НК РФ изменена формулировка пункта 3, согласно которому теперь в состав внереализационных доходов будут включаться штрафные санкции за нарушение договорных обязательств, а также суммы возмещения убытков или ущерба, только или после признания их должником, или на основании решения суда. Таким образом, момент признания этих доходов для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения становится одинаковым.

Излишки, выявленные при инвентаризации

В пункт 20 внесено уточнение, согласно которому в состав внереализационных доходов включаются выявленные при инвентаризации излишки не только товарно-материальных ценностей, но и прочего имущества.

Следовательно, если, например, по результатам инвентаризации в вашей организации выявится излишек основных средств, сумма оценки, по которой эти излишки будут оприходованы, войдет в состав внереализационных доходов, увеличивающих размер налогооблагаемой прибыли.

Посредническая деятельность

Изменения, внесенные в текст ст. 251 НК РФ, имеют очень важное значение, прежде всего, для организаций, занимающихся посреднической деятельностью, то есть выступающих в договорах комиссии, поручения и агентских договорах, соответственно, в качестве комиссионера, поверенного и агента.

Дело в том, что в целом ряде случаев на практике исполнение договоров комиссии, поручения и агентирования предполагает получение посредником средств, возмещающих понесенные им расходы. При этом данные средства никак не связаны с получаемым посредником вознаграждением.

Такая схема расчетов предусматривается и определяется Гражданским кодексом РФ. Подпункт 2 ст.

975 ГК РФ включает в число обязанностей доверителя по договору поручения “возмещать поверенному понесенные издержки”, а также “обеспечивать поверенного средствами, необходимыми для исполнения поручения”.

Согласно ст. 1001 ГК РФ,

“комитент обязан помимо уплаты комиссионного вознаграждения, а в соответствующих случаях и дополнительного вознаграждения за делькредере, возместить комиссионеру израсходованные им на исполнение комиссионного поручения суммы”.

Положения указанных статей в соответствующих случаях применяются и к агентскому договору (согласно ст. 1001 ГК РФ).

Если относительно НДС главой 21 НК РФ в статье 156 четко определялось, что налоговая база (доход от реализации) исчисляется только как сумма получаемого посредником вознаграждения, старая редакция главы 25 НК РФ в части налога на прибыль оставляла данный вопрос нерешенным. Новая редакция дает ответ на данный вопрос. Теперь согласно п. 9 ст. 251 при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы

“в виде имущества (включая денежные средства), переданного комиссионером, агентом и (или) иным поверенным в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или иному аналогичному договору, а также в счет оплаты затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров”.

Другие доходы, не учитываемые при определении налоговой базы

Следует обратить внимание, что из текста НК РФ исключена старая редакция подпункта 14 статьи 251 НК РФ.

Из этого следует, что сумма превышения номинальной стоимости над ценой фактического приобретения организацией собственных акций (долей, паев) в случае продажи налогоплательщиком акций, ранее выкупленных ею у владельцев, теперь будет включаться в доходы, учитываемые при определении налоговой базы.

В подпункте 14 п. 1 в новой редакции сказано, что понимается под грантами в целях главы 25 НК РФ. Также следует отметить, что в состав источников средств, полученных организацией и не включаемых в доходы, учитываемые при расчете налоговой базы, дополнительно включен Российский фонд технологического развития.

Пункт 1 дополнен подпунктами 26 и 27. Из них наибольший интерес представляет подпункт 26, согласно которому при налогообложении прибыли не учитываются средства, полученные унитарными предприятиями от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа.

Незавершенное производство

Согласно дополнившему статью 254 пункту 5 сумма материальных расходов текущего месяца уменьшается на стоимость остатков товарно-материальных ценностей, переданных в производство, но не использованных в производстве на конец месяца. При этом указывается, что оценка таких товарно-материальных ценностей должна соответствовать их оценке при списании.

Данное предписание корреспондирует с содержанием п. 1 ст. 319 НК РФ, согласно которому материалы и полуфабрикаты, находящиеся в производстве, относятся к НЗП при условии, что они уже подверглись обработке.

Статья 254, таким образом, подчеркивает различие между показателями бухгалтерского и налогового учета, касающееся оценки незавершенного производства и готовой продукции. В бухгалтерском учете передача со склада в цех материалов отражается записью по дебету счета 20 “Основное производство” и кредиту счета 10 “Материалы”.

Следовательно, стоимость переданных материалов в бухгалтерском учете формирует оценку остатков незавершенного производства, независимо от степени их обработки.

Для целей же налогового учета, проводя инвентаризацию незавершенного производства на конец периода, из общего объема переданных в производство материалов, не давших готовой продукции, мы должны выделить стоимость материалов, не подвергшихся обработке, и вычесть сумму их оценки из расчета.

Расходы на оплату труда

Определенные изменения претерпели нормы главы 25 НК РФ, определяющие порядок отнесения расходов организации на оплату труда к затратам, уменьшающим налогооблагаемую прибыль организации.

В первый абзац статьи 255 НК РФ внесено уточнение, согласно которому в расходы на оплату труда включаются расходы, связанные с содержанием работников, предусмотренные не только трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами, но и нормами законодательства РФ.

В пункте 7 из состава расходов на оплату труда, учитываемых при расчете налоговой базы, исключены расходы на оплату времени, связанного с исполнением работниками государственных обязанностей.

В пункт 8 внесено уточнение, согласно которому в расходы на оплату труда включаются компенсации за неиспользованный отпуск не только при увольнении работника, но и в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством. Так, например, согласно статье 126 Трудового кодекса РФ часть отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией.

Пункт 16 дополнен новым абзацем, в котором говорится, что при расчете предельных размеров платежей (взносов) по договорам страхования работников суммы этих платежей (взносов) не включаются в расходы на оплату труда. Тем самым решена существовавшая до сих пор проблема расчета вышеуказанных предельных размеров платежей (взносов).

Дополненный к старой редакции статьи пункт 24 включает в состав расходов на оплату труда расходы в виде отчислений в резерв на предстоящую оплату отпусков работникам и (или) в резерв на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет, осуществленные в соответствии со статьей 324 НК.

Однако в данной статье говорится о праве организаций осуществлять отчисления еще и в резерв на выплату вознаграждений по итогам работы за год, о котором в статье 255 ничего не сказано.

По нашему мнению, это техническая ошибка, и сумма отчислений в вышеуказанный резерв должна включаться в расходы на оплату труда, принимаемые в целях исчисления налогооблагаемой прибыли.

Источник: https://buh.ru/articles/documents/13230/

О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй налогового кодекса российской федерации , федеральный закон от 26 июля 2019 года №211-фз

Налоговый кодекс: что меняется в главах 21 и 25?

ПринятГосударственной Думой

16 июля 2019 года

ОдобренСоветом Федерации

23 июля 2019 года

Статья 1

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340, 3341; 2001, N 1, ст.18; N 33, ст.3413; N 53, ст.5015; 2002, N 22, ст.2026; N 30, ст.3027; 2003, N 1, ст.2; N 28, ст.2886; 2004, N 27, ст.2711; N 31, ст.3231; N 34, ст.3522, 3524; N 45, ст.4377; 2005, N 24, ст.

2312; N 30, ст.3129, 3130; 2006, N 10, ст.1065; N 23, ст.2382; N 31, ст.3436; N 45, ст.4627, 4628; N 50, ст.5279; 2007, N 1, ст.39; N 21, ст.2462; N 23, ст.2691; N 31, ст.3991; N 45, ст.5417; N 49, ст.6071; 2008, N 30, ст.3614, 3616; N 48, ст.5504, 5519; N 52, ст.6237; 2009, N 1, ст.13; N 29, ст.3598; N 48, ст.5731, 5737; N 51, ст.6155; N 52, ст.

6444, 6455; 2010, N 15, ст.1737; N 25, ст.3070; N 31, ст.4198; N 32, ст.4298; N 40, ст.4969; N 45, ст.5756; N 48, ст.6247; N 49, ст.6409; 2011, N 1, ст.7; N 27, ст.3881; N 29, ст.4291; N 30, ст.4583, 4587, 4593; N 45, ст.6335; N 48, ст.6729, 6731; N 49, ст.7014, 7016, 7017, 7043; N 50, ст.7359; 2012, N 31, ст.4334; N 41, ст.5526; N 53, ст.

7596, 7619; 2013, N 19, ст.2321; N 23, ст.2866, 2889; N 30, ст.4031, 4048, 4049; N 40, ст.5037, 5038; N 44, ст.5645; N 48, ст.6165; N 52, ст.6985; 2014, N 16, ст.1835; N 23, ст.2938; N 48, ст.6647, 6657, 6660, 6661; 2015, N 1, ст.17, 32; N 29, ст.4340; N 48, ст.6684, 6687, 6692; 2016, N 1, ст.16; N 7, ст.920; N 22, ст.3092; N 23, ст.3298; N 26, ст.

3856; N 27, ст.4175; N 49, ст.6844, 6847; 2017, N 1, ст.4, 16; N 11, ст.1534; N 30, ст.4441, 4448; N 45, ст.6579; N 47, ст.6842; N 49, ст.7307, 7315, 7318, 7320, 7323; 2018, N 1, ст.50; N 18, ст.2565, 2568; N 24, ст.3410; N 32, ст.5087, 5090, 5094, 5095; N 45, ст.6828, 6847; N 47, ст.7135; N 49, ст.7496; N 53, ст.8416, 8419; 2019, N 16, ст.1826; N 18, ст.

2225) следующие изменения:

1) подпункт 17 пункта 2 статьи 146 изложить в следующей редакции:

“17) передача на безвозмездной основе:

в собственность некоммерческой организации, основными уставными целями которой являются популяризация и проведение чемпионата мира FIA “Формула-1”, объекта недвижимого имущества для проведения шоссейно-кольцевых автомобильных гонок серии “Формула-1”, а также одновременно с указанным объектом недвижимого имущества нематериальных активов и (или) необходимых для обеспечения функционирования указанного объекта недвижимого имущества объектов инфраструктуры, движимого имущества;

в государственную или муниципальную собственность объекта недвижимого имущества, предназначенного для проведения спортивных мероприятий по конькобежному спорту, а также одновременно с указанным объектом недвижимого имущества необходимых для обеспечения функционирования указанного объекта недвижимого имущества объектов инфраструктуры, движимого имущества;”;

2) в статье 149:

а) пункт 2 дополнить подпунктом 36 следующего содержания:

“36) услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В целях настоящего подпункта к услугам по обращению с твердыми коммунальными отходами относятся услуги, в отношении которых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование тарифов, либо органом местного самоуправления, осуществляющим регулирование тарифов (в случае передачи ему соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации) (далее в настоящем подпункте – орган регулирования тарифов), утвержден предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами без учета налога.

Положения настоящего подпункта подлежат применению налогоплательщиком в течение пяти последовательных календарных лет начиная с года, в котором введен в действие предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами без учета налога, вне зависимости от последующего установления органом регулирования тарифов предельного единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом налога в течение указанного периода.”;

б) подпункт 29 пункта 3 дополнить словами “, региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами”;

3) статью 284 дополнить пунктом 1_12 следующего содержания:

“1_12.

Для организаций, которым присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”, законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в размере 0 процентов. В случае принятия субъектом Российской Федерации такого решения налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов.

Указанные налоговые ставки применяются к прибыли регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами от деятельности в рамках договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.”.

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Пункт 1 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.

3.

Положения подпункта 36 пункта 2 и подпункта 29 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в отношении операций по реализации услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, по предельным единым тарифам, вводимым в действие с 1 января 2020 года.

4. Положения пункта 1_12 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к налоговой базе по налогу на прибыль организаций, исчисляемой начиная с 1 января 2020 года.

ПрезидентРоссийской Федерации

В.Путин

Москва, Кремль26 июля 2019 годаN 211-ФЗ

Электронный текст документаподготовлен АО “Кодекс” и сверен по:Официальный интернет-портал правовой информацииwww.pravo.gov.ru, 26.07.2019,N 0001201907260037

Источник: http://docs.cntd.ru/document/560761949

Налоговый кодекс (НК РФ) 2020, 2019 – Договор-Юрист.Ру

Налоговый кодекс: что меняется в главах 21 и 25?

НК РФ в последней действующей редакции от 1 июля 2020 года.

Новые не вступившие в силу редакции кодекса отсутствуют.

Даже не пытайтесь искать новее – это последняя редакция Кодекс проверен вчера в 09:11:04

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Налоговый кодексне имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию – нет.

Да, понятно Нет, я вам не верю

Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) – систематизированный законодательный акт, регламентирующий правовые нормы налогового законодательства. Налоговый кодекс РФ 2012 года состоит из двух частей.

Первая часть содержит общие принципы налогообложения, устанавливает правила уплаты налогов, права и обязанности налогоплательщиков.

Здесь же оговариваются требования к деятельности налоговых органов, порядок действия должностных лиц и меры  ответственности за совершение правонарушения в области налогового законодательства.

Вторая часть состоит из глав, которые регулируют конкретные виды налогов: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, транспортный и земельный налог и другие.

Здесь же разъясняется порядок обложения и исчисления налогов (федеральных, региональных и местных), система уплаты налоговых сборов.

Налоговый кодекс содержит раздел специальных налоговых режимов, который состоит из трёх глав, разъясняющих порядок уплаты единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН), принципы упрощённой системы налогообложения (УСН) и порядок взимания единого налога на временный доход.

Каждый налогоплательщик должен знать общие положения налогового законодательства, меру ответственности за налоговые правонарушения и виды правонарушений, представленных в Налоговом кодексе РФ, а так же ознакомиться с порядком обжалования актов налоговых органов.

Последние изменения НК РФ

  • Изменения НК РФ, вступившие в силу с 1 января 2016

Части кодекса

        • Статья 1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах
        • Статья 2. Отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах
        • Статья 3. Основные начала законодательства о налогах и сборах
        • Статья 4. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительных органов местного самоуправления
        • Статья 5. Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени
        • Статья 6. Несоответствие нормативных правовых актов настоящему Кодексу
        • Статья 6.1. Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах
        • Статья 7. Международные договоры по вопросам налогообложения
        • Статья 8. Понятие налога, сбора, страховых взносов
        • Статья 9. Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах
        • Статья 10. Порядок производства по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах
        • Статья 11. Институты, понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе
        • Статья 11.1. Понятия и термины, используемые при налогообложении добычи углеводородного сырья
        • Статья 11.2. Личный кабинет налогоплательщика
        • Статья 44. Возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов
        • Статья 45. Исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов
        • Статья 46. Взыскание налога, сбора, страховых взносов, а также пеней, штрафа за счёт денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) – организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента – организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также за счёт его электронных денежных средств
        • Статья 47. Взыскание налога, сбора, страховых взносов, а также пеней и штрафов за счёт иного имущества налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора, плательщика страховых взносов) – организации, индивидуального предпринимателя
        • Статья 48. Взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества налогоплательщика (плательщика сборов) – физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем
        • Статья 49. Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов (пеней, штрафов) при ликвидации организации
        • Статья 50. Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов (пеней, штрафов) при реорганизации юридического лица
        • Статья 51. Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов безвестно отсутствующего или недееспособного физического лица
        • Статья 52. Порядок исчисления налога, страховых взносов
        • Статья 53. Налоговая база и налоговая ставка, размеры сборов
        • Статья 54. Общие вопросы исчисления налоговой базы
        • Статья 55. Налоговый период
        • Статья 56. Установление и использование льгот по налогам и сборам
        • Статья 57. Сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов
        • Статья 58. Порядок уплаты налогов, сборов, страховых взносов
        • Статья 59. Признание недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списание
        • Статья 60. Обязанности банков по исполнению поручений на перечисление налогов, сборов, страховых взносов
        • Статья 45.1. Единый налоговый платеж физического лица
        • Статья 54.1. Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов
        • Статья 61. Общие условия изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа
        • Статья 62. Обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налога, сбора, страховых взносов
        • Статья 63. Органы, уполномоченные принимать решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов, страховых взносов
        • Статья 64. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, страховых взносов
        • Статья 65. Утратила силу с 1 января 2007 года. – Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ.
        • Статья 66. Инвестиционный налоговый кредит
        • Статья 67. Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита
        • Статья 68. Прекращение действия отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита

        Источник: https://dogovor-urist.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%8B/%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81/

        О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй налогового кодекса российской федерации и отдельные законодательные акты российской федерации, федеральный закон от 23 июля 2013 года №215-фз

        Налоговый кодекс: что меняется в главах 21 и 25?

        ПринятГосударственной Думой5 июля 2013 годаОдобренСоветом Федерации

        10 июля 2013 года

        Статья 3

        Федеральный закон от 29 ноября 2012 года N 206-ФЗ “О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 49, ст.6751) дополнить статьей 3_1 следующего содержания:

        Установить, что начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и которые введены в эксплуатацию до 1 декабря 2012 года, начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем подачи документов на регистрацию указанных прав.

        Налогоплательщики, начавшие с 1 января 2013 года начислять амортизацию по таким объектам амортизируемого имущества при отсутствии документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав, освобождаются от уплаты пеней и штрафов за неуплату (неполную уплату) налога на прибыль организаций в связи с применением иного порядка начисления амортизации по этим объектам амортизируемого имущества.”.

        Статья 4

        1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

        2. Подпункт “б” пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2014 года.

        3. Статья 3 настоящего Федерального закона вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

        ПрезидентРоссийской Федерации

        В.Путин

        Москва, Кремль23 июля 2013 годаN 215-ФЗ

        Электронный текст документа

        подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:

        Российская газета,
        N 163, 26.07.2013

        Источник: http://rdocs3.kodeks.ru/document/499034083

О бухгалтерии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: