Налогообложение международной транспортной экспедиции

Содержание
  1. Услуги иностранных перевозчиков и экспедиторов: когда российский клиент становится налоговым агентом, Комментарий, разъяснение, статья от 04 декабря 2009 года
  2. Договоры международной перевозки и транспортной экспедиции: в чемразница?
  3. Налогообложение доходов иностранной компании по договорумеждународной перевозки
  4. Иностранный перевозчик ведет деятельность в РФ через постоянноепредставительство
  5. Вычет ндс у заказчика транспортных услуг по договору транспортной экспедиции – Правовой мир
  6. Определение налоговой базы по НДС при оказании экспедиторских услуг
  7. Порядок применения нулевой ставки по НДС при оказании услуг транспортной экспедиции
  8. Как облагаются НДС транспортные услуги по договору транспортной экспедиции — Юриста слово
  9. Применение нулевой ставки НДС по договору транспортной экспедиции международных перевозок
  10. Ндс на транспортные услуги: виды
  11. Договор транспортной экспедиции: как избежать проблем с НДС
  12. Транспортно-экспедиционные услуги: вопросы исчисления НДС
  13. Ндс по договорам транспортной экспедиции
  14. Операции по договору транспортной экспедиции в учете заказчика
  15. Особенности налогообложения международных перевозок
  16. Транспортная экспедиция – секреты налогообложения
  17. Налогообложение услуг по перевозкам и транспортно-экспедиционных услуг (ТЭУ) в 2020 году
  18. Когда иностранцы платят сами?
  19. Грузоперевозки с НДС
  20. Расчет ндс в грузоперевозках
  21. Подтверждение ставки НДС 0 при международной перевозке
  22. Транспортно-экспедиционные услуги: вопросы исчисления НДС

Услуги иностранных перевозчиков и экспедиторов: когда российский клиент становится налоговым агентом, Комментарий, разъяснение, статья от 04 декабря 2009 года

Налогообложение международной транспортной экспедиции

Российский налоговыйкурьер, N 23, 2009 год Рубрика: Налоговое администрированиеПодрубрика: Налог на прибыльЗдоровенко А.О.,эксперт журнала “Российский налоговый курьер”

Организации, занимающиесяоптовой торговлей, постоянно пользуются услугами специализированныхкомпаний-перевозчиков. А если товар поставляется в рамкахэкспортно-импортных операций, то в этом случае бывает выгоднеезаключить договор с иностранной компанией, которая обеспечитперевозку и экспедирование груза с территории иностранногогосударства в Россию (вывоз груза из России)

Всоответствии с Гражданским кодексомв целях доставки товаров могут заключаться два вида договоров -договор перевозки груза или договор транспортной экспедиции.Порядок налогообложения доходов иностранной компании в России впервую очередь зависит от вида осуществляемой деятельности (от видаоказываемых услуг). Поэтому в договоре, заключенном российскойорганизацией с иностранным партнером, необходимо четко оговорить,какие именно услуги она обязана оказывать – непосредственноперевезти товар из одного пункта в другой или организоватьперевозку (то есть нанять перевозчика, обеспечить отправку иполучение груза и др.). Это необходимо, чтобы определить, возникаюту российской организации обязанности налогового агента при выплатедохода иностранной компании или нет.

Договоры международной перевозки и транспортной экспедиции: в чемразница?

Всоответствии с пунктом1 статьи 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчикобязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пунктназначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу(получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку грузаустановленную плату.

Общие условияосуществления перевозки определяются правилами перевозки грузовразличными видами транспорта, принятыми на основании транспортныхуставов и кодексов.

Так, например, в соответствии с пунктом 5статьи 4 Устава автомобильного транспорта и городского наземногоэлектрического транспорта* международная перевозка – это вывозгрузов за пределы территории России (ввоз грузов на территорию РФ)с пересечением государственной границы Российской Федерации.

Перевозку груза в международном сообщении автомобильным транспортомможет осуществлять перевозчик – юридическое лицо или индивидуальныйпредприниматель, принявшие на себя обязательства по договорумеждународной перевозки.

________________

*Введен в действие Федеральным закономот 08.11.2007 N 259-ФЗ.

Перевозкипассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом вмеждународном сообщении регулируются международными договорамиРоссийской Федерации

Кмеждународным воздушным перевозкам относятся воздушные перевозки,при которых пункт отправления и пункт назначения расположены натерриториях двух государств или на территории одного государства,но при этом предусмотрен пункт (пункты) посадки на территориидругого государства (п.2ст.101 Воздушного кодекса).

При этом перевозчиком может бытьгражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на правесобственности, условиях аренды или ином законном основании ииспользующие указанное воздушное судно для полетов. У перевозчикадолжна быть лицензия на право осуществления воздушной перевозкигрузов, а также сертификат (свидетельство) эксплуатанта.

Итак, международнымиявляются перевозки, осуществляемые между пунктами, находящимися вразных государствах, при условии, что один из пунктов находится натерритории РФ. Аналогичная норма приведена в пункте4.7 части II Методических рекомендаций по налогообложению прибылииностранных организаций, утвержденных приказом МНС России от 28.

03.2003 NБГ-3-23/150.

Вотличие от договора перевозки по договору транспортной экспедицииодна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счетдругой стороны (клиента – грузоотправителя или грузополучателя)выполнить или организовать выполнение определенных договоромэкспедиции услуг, связанных с перевозкой груза (п.

1ст.801 ГК РФ). То есть по данному договору экспедитор лишьорганизует перевозку груза: заключает от своего имени или имениклиента договор перевозки по определенному маршруту, обеспечиваетпогрузку (выгрузку) товаров, а также выполняет иные услуги,связанные с перевозкой, предусмотренные этим договором.

Налогообложение доходов иностранной компании по договорумеждународной перевозки

Всоответствии с абзацем 2 подпункта8 пункта 1 статьи 309 НК РФ под международными перевозкамипонимаются любые перевозки морским, речным или воздушным судном,автотранспортным средством или железнодорожным транспортом, заисключением случаев, когда перевозка осуществляется исключительномежду пунктами, находящимися за пределами России.

Правила налогообложениядоходов иностранной компании, получаемых от международныхперевозок, зависят от порядка осуществления ею деятельности вРФ.

Иностранный перевозчик ведет деятельность в РФ через постоянноепредставительство

Иностранная компанияпризнается плательщиком налога на прибыль, если она осуществляетдеятельность в России через постоянное представительство и (или)получает доходы от источников в РФ.

Постояннымпредставительством иностранной организации в Российской Федерацииможет быть филиал, представительство, отделение, бюро, контора,агентство, любое другое обособленное подразделение или иное местодеятельности, через которое регулярно осуществляетсяпредпринимательская деятельность на территории РФ (п.2ст.306 НК РФ).

Источник: http://docs2.cntd.ru/document/902219013

Вычет ндс у заказчика транспортных услуг по договору транспортной экспедиции – Правовой мир

Налогообложение международной транспортной экспедиции

  • В современных условиях автотранспортным организациям важно не только доставить груз «в целости и сохранности», но и правильно организовать налоговый учет при осуществлении такой деятельности.
  • Несомненно, что в наиболее сложной ситуации оказываются бухгалтеры организаций, работающих по договору транспортной экспедиции, а проблемы «повышенной сложности» возникают при осуществлении таких услуг в отношении экспортируемых и импортируемых грузов в части исчисления и уплаты НДС. Среди которых можно выделить следующие:
  • Вместе с тем, особого внимания заслуживает ситуация с оценкой налоговых рисков у организаций — заказчиков услуг транспортной экспедиции, так как нередко неправильное применение ставки по НДС экспедитором влечет негативные последствия у заказчика как с точки зрения завышения стоимости оказываемых услуг, так и с точки зрения неправомерного предъявления НДС к возмещению или вычету.

Примечание: * В статье И.А. Баймаковой «Договор транспортной экспедиции: проблемы налогообложения» рассмотрены общие вопросы налогообложения по договору транспортной экспедиции.

В современных условиях автотранспортным организациям важно не только доставить груз «в целости и сохранности», но и правильно организовать налоговый учет при осуществлении такой деятельности.

Несомненно, что в наиболее сложной ситуации оказываются бухгалтеры организаций, работающих по договору транспортной экспедиции, а проблемы «повышенной сложности» возникают при осуществлении таких услуг в отношении экспортируемых и импортируемых грузов в части исчисления и уплаты НДС. Среди которых можно выделить следующие:

  • определение места реализации услуг;
  • определение налоговой базы;
  • порядок применения нулевой ставки и ряд других.

Вместе с тем, особого внимания заслуживает ситуация с оценкой налоговых рисков у организаций — заказчиков услуг транспортной экспедиции, так как нередко неправильное применение ставки по НДС экспедитором влечет негативные последствия у заказчика как с точки зрения завышения стоимости оказываемых услуг, так и с точки зрения неправомерного предъявления НДС к возмещению или вычету.

Порядок определения места реализации работ (услуг) для целей исчисления и уплаты НДС определен статьей 148 НК РФ. В соответствии с подпунктом 4.1 пункта 1 данной статьи местом реализации услуг по перевозке и/или транспортировке, а также услуг (работ), непосредственно связанных с перевозкой и/или транспортировкой признается Российская Федерация при соблюдении двух условий:

  • услуги оказываются (выполняются) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями;
  • пункт отправления и/или пункт назначения находятся на территории Российской Федерации.

Таким образом, в отношении услуг по перевозке грузов по территории РФ либо перевозке грузов, вывозимых за пределы территории РФ или ввозимых на территорию Российской Федерации, а также транспортно-экспедиционному обслуживанию данных грузов, оказываемых российскими субъектами предпринимательской деятельности, местом реализации услуг признается Российская Федерация.

Местом оказания услуг как по перевозке грузов, так и их транспортно-экспедиционному обслуживанию Российская Федерация не признается в следующих случаях (подп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ):

  • оказания услуг российской организацией, если пункт отправления и пункт назначения расположены вне пределов РФ;
  • оказания услуг иностранной фирмой независимо от места расположения начального и (или) конечного пункта перевозки.

Дополнительно следует отметить, что по услугам (работам), непосредственно связанным с перевозкой и транспортировкой товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита*, оказываемых (выполняемых) организациями или индивидуальными предпринимателями, местом осуществления деятельности признается территория Российской Федерации (подп. 4.2 п. 1 ст. 148 НК РФ), но при этом применяется ставка 0 % (подробнее об этом см. далее).

Примечание: * Международный таможенный транзит — таможенный режим, при котором иностранные товары перемещаются по таможенной территории Российской Федерации под таможенным контролем между местом их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации и местом их убытия с этой территории (если это является частью их пути, который начинается и заканчивается за пределами таможенной территории РФ) без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (ст. 167 ТК РФ).

Определение налоговой базы по НДС при оказании экспедиторских услуг

В соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 статьи 154 НК РФ, налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг). Как отмечалось ранее*, размер дохода по договору транспортной экспедиции может быть определен двумя способами:

  • исходя из полной стоимости договора;
  • в виде вознаграждения.

Примечание: * Правовой анализ определения размера дохода по договору транспортной экспедиции приведен в статье, опубликованной в статье И.А. Баймаковой «Договор транспортной экспедиции: проблемы налогообложения».

С учетом принятого в организации порядка формирования дохода налогоплательщику при определении налоговой базы по НДС следует руководствоваться статьей 156 либо статьей 157 НК РФ.

В случае, если организация по договору транспортной экспедиции выполняет услуги перевозчика, то необходимо учитывать положения пункта 1 статьи 157 НК РФ, согласно которому при осуществлении перевозок грузов железнодорожным, автомобильным, воздушным, морским или речным транспортном налоговая база определяется как стоимость перевозки (без включения в нее суммы налога). По мнению автора, в таком же порядке необходимо исчислять налоговую базу и по договору транспортной экспедиции, если стоимость услуг транспортной экспедиции определяется как общая сумма договора.

При осуществлении посреднических услуг по договору транспортной экспедиции для правильного определения налоговой базы следует обратиться к статье 156 НК РФ «Особенности определения налоговой базы налогоплательщиками, получающими доход на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров».

Как показывает практика, в большинстве случаев ни налоговые органы, ни суды категорично не возражают против применения данной нормы НК РФ при определении налоговой базы в подобной ситуации, несмотря на то обстоятельство, что договор транспортной экспедиции среди вышеуказанных договоров не поименован.

Например, категоричные выводы, подтверждающие изложенную позицию, были сделаны в постановлениях ФАС ВВО от 19.03.

2007 по делу № А31-384/2006-15 и № А31-11508/2005-19: «особенности определения налоговой базы (по НДС) налогоплательщиками, получающими доход на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров, в том числе договора транспортной экспедиции, предусмотрены в статье 156 НК РФ».

Таким образом, в соответствии с частью первой пункта 1 указанной статьи налоговая база по договору транспортной экспедиции определяется как сумма дохода, полученная в виде вознаграждения.

Порядок применения нулевой ставки по НДС при оказании услуг транспортной экспедиции

Ставка по НДС в размере 0 % применяется в отношении работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны (подп. 2 п. 1 ст.

  1. 164 НК РФ).
  2. При этом абзацем вторым рассматриваемой нормы предусмотрено, что «положение данного подпункта распространяется на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы (услуги)».
  3. Источник: https://buh.ru/articles/documents/14393/

Как облагаются НДС транспортные услуги по договору транспортной экспедиции — Юриста слово

  • Некоторые специалисты относят данный договор к смешанным договорам, содержащим элементы посреднического договора (комиссия, поручение, агентирование) в зависимости от модели договора и договора оказания услуг.
  • Специалисты налоговых и финансовых органов также делают вывод о посреднической природе отношений, возникающих из договора транспортной экспедиции.
  • Однако квалификация договора транспортной экспедиции в качестве посреднического в силу положений налогового законодательства, в частности, ст.

Применение нулевой ставки НДС по договору транспортной экспедиции международных перевозок

2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ; документально подтверждены.

К транспортно-экспедиционным услугам отнесены следующие услуги: участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги, информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств; услуги по организации страхования грузов, платежно-финансовые услуги, услуги таможенного оформления грузов и транспортных средств, разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов, розыск груза после истечения срока доставки, контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования, перемаркировка грузов, обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей, обслуживание рефрижераторных

Ндс на транспортные услуги: виды

В качестве дополнения предлагаются услуги по оформлению документов на международные перевозки, таможенные операции, оплата соответствующих пошлин, получение товара в назначенных пунктах и прочие процедуры.

(пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книгУслуги, предлагаемые транспортными компаниями, могут быть разнообразны. Зависят от условий доставки грузов, пожеланий клиентов и прочих факторов.

В качестве услуг могут быть предоставлены:Участие в переговорах. Сюда относят товаросопроводительные документы, комплектацию пакетов, оформление необходимых в процессе работы актов, подтверждающих излишки, недостачу или порчу товара,

Договор транспортной экспедиции: как избежать проблем с НДС

По договору экспедитор обязуется выполнить или организовать выполнение определенных услуг, связанных с перевозкой груза.

Ведь посредник, как правило, лишь берется найти для доверителя покупателя или продавца товаров и заключает с ним сделки, но сам услуги доверителю оказывает крайне редко. В то же время нельзя приравнять договор транспортной экспедиции и к договору перевозки.

Ведь предмет договора перевозки — исключительно доставка груза.

Транспортно-экспедиционные услуги: вопросы исчисления НДС

В современных условиях автотранспортным организациям важно не только доставить груз «в целости и сохранности», но и правильно организовать налоговый учет при осуществлении такой деятельности.

Вместе с тем, особого внимания заслуживает ситуация с оценкой налоговых рисков у организаций — заказчиков услуг транспортной экспедиции, так как

Ндс по договорам транспортной экспедиции

Аналогичный подход к правовой природе транспортной экспедиции можно встретить в судебной практике (см., например, Постановление ФАС Поволжского округа от 06.05.08 №А55-13601/2007).Гражданско-правовые особенности конкретного договора транспортной экспедиции существенно не влияют на порядок обложения оказываемых на его основе экспедиторских услуг.Так, в силу ст.

156 Налогового кодекса РФ если договор экспедиции будет «посредническим» договором (договором поручения, комиссии или агентским), то НДС следует исчислять только с суммы вознаграждения экспедитора.

Если договор транспортной экспедиции будет включать как посреднические услуги, так и услуги, связанные с перевозкой, которые оказываются самим налогоплательщиком и не относятся к посредническим, то начислять НДС в отношении всей цены договора

Операции по договору транспортной экспедиции в учете заказчика

В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором. От вида договора зависит порядок отражения хозяйственных операций в бухгалтерском и налоговом учете, а также перечень оформляемых документов.

Источник: https://stepnoeadm.ru/grazhdanskoe-pravo/vychet-nds-u-zakazchika-transportnyh-uslug-po-dogovoru-transportnoj-ekspeditsii.html

Особенности налогообложения международных перевозок

Налогообложение международной транспортной экспедиции

Перевозки в мировом масштабе – мероприятие довольно хлопотное, требующее продуманного и основательного подхода, знаний законов и правильного составления сопровождающей документации.

Законы и особенности налогообложения международных автомобильных перевозок предусматривают определенные правила для водителей по доставке грузов. Товар должен быть доставлен в целости и сохранности заказчику и должны быть осуществлены оплаты в соответствии с договоренностями.

Чтобы бизнес не страдал и налоговые органы не имели претензий, есть ряд правил, нарушать которые не следует и при возникновении вопросов обратиться к юристам за консультацией.

Транспортная экспедиция – секреты налогообложения

Рассматривая международные перевозки, налоговый учет, следует знать, что для налогообложения НДС посредником может выступить сама транспортная фирма. Если перевозчик занимается экспедицией груза, узкие рамки договорного соглашения уже не будут соответствовать содержанию этого договора. И тогда в дело вступают правила транспортной экспедиции.

https://www.youtube.com/watch?v=eveTOOWTet4\u0026list=PLHLOLkiE96jNkZ7dK-9uXtdcFekaql-oO

При заключении соглашения о перевозке транспортная компания берет на себя все обязанности по доставке груза, и отправитель оплачивает расходы. Продуманный проект договора поможет сократить риски налоговых споров между заказчиком и исполнителем.

Отправитель должен позаботиться о составлении сопроводительной документации для всех этапов транспортировки. Отраслевые кодексы диктуют формы, правила составления договорных обязательств и число экземпляров. Бумаги подтвердят обоснованность затрат, связанных с расходами на перевозку.

Этого требует 1 пункт статьи 252 НК РФ.

Если затрагивать международные перевозки, налогообложение НДС, следует учитывать место реализации. Таковым будет признана территория РФ при 2 условиях:

  • перевозит груз российская компания;
  • оба пункта: и отправки, и получения находятся на российской земле.

Не облагаются налогом НДС товары, попадающие под режим свободной таможенной зоны.

Налогообложение услуг по перевозкам и транспортно-экспедиционных услуг (ТЭУ) в 2020 году

Транспортная экспедиция (ТЭУ): документальное оформление, бухучет и налогообложение в 2020 году.

Что выбрать: договор с экспедитором или договор перевозки. Оценка рисков.

Международные и национальные стандарты экспедиторской деятельности

Выбор экспедитора. Критерии выбора. Что важнее: стоимость или надежность.

Взаимодействие экспедитора с транспортными организациями.

Договор транспортной экспедиции без налоговых рисков.

  • Правовое регулирование договора транспортной экспедиции и две взаимоисключающие квалификации договора транспортной экспедиции.
  • Преимущества и недостатки «посреднического» и «подрядного» договоров транспортной экспедиции.
  • Безупречный документооборот по договору транспортной экспедиции: единые формы и требования к первичным документам для целей налога на прибыль.

Департамент общего аудита по вопросу оформления экспедиторских документов. Стоит ли прислушаться?

Судебная практика Позиция ВС РФ.

Резидент РФ — налоговый агент по НДС по ТЭУ и при перевозках. Налогообложение. Счета-фактуры, книги покупок и продаж, заполнение 2 раздела декларации по НДС.

Транспортное обеспечение экспедиторами международных перевозок. Ставки НДС.

Заказчик и Исполнитель – резиденты РФ (услуги оказываются за границей РФ). Что говорит НК, ФНС и Минфин РФ.

Заказчик – резидент РФ, Исполнитель – иностранец.

Заказчик – резидент РФ, Исполнитель – член ЕАЭС.

Заказчик член ЕАЭС, Исполнитель – резидент РФ – транзитная перевозка.

Особенности налогообложения при оказании ТЭУ при международных перевозках и документальное подтверждение нулевой ставки НДС.

  • Оказание услуг по международной перевозке товаров на отдельных этапах перевозки.
  • Ошибочное применение ставки НДС транспортной компанией — не повод для отказа в вычете у Заказчика (позиция ВАС РФ и ВС РФ).
  • Организация международной перевозки образцов товаров, деловой корреспонденции, грузов, не предназначенных для реализации.
  • Оказание услуг экспедитором при организации перевозки товаров, ввозимых РЖД на территорию РФ.
  • Организация международной перевозки товаров, вывозимых с территории РФ в таможенной процедуре.
  • Временного вывоза.

Место реализации услуг по предоставлению ж/д вагонов (контейнеров) и услуг по аренде. Что общего и отличие. Налогообложение.

  • При международных перевозках.
  • Для перевозок между станциями, находящимися на территории иностранного государства.
  • Резидент РФ предоставляет резиденту РФ ж/д состав для перевозок по территории ЕАЭС.
  • Член ЕАЭС предоставляет резиденту РФ ж/д состав.
  • К каким последствием приводит отличие международных соглашений ЕАЭС от НК РФ.

Экспедитор-«упрощенец». Особенности налогообложения.

Основания и размер ответственности экспедитора перед клиентом при оказании услуг.

  • Когда экспедитор не несет ответственность перед Заказчиком.
  • Договор страхования гражданской ответственности и договор страхования груза. Отличие. На что обратить внимание заказчику.
  • Пределы ответственности экспедитора при международных перевозках и внутрироссийских.
  • Как использовать законодательство для изменения размера ответственности экспедитора.

Перевозки (в том числе международные) российскими и иностранными компаниями.

О документальном подтверждении заключения договора перевозки груза в целях налога на прибыль.

Проблемы документального подтверждения ставки НДС 0% в отношении услуг по международной перевозке товаров.

  • Влияние базисов поставки по ИНКОТЕРМС 2010 на транспортные условия международных договоров.
  • НДС в отношении услуг по международной перевозке в случае оказания этих услуг несколькими лицами или с привлечением третьих лиц. Позиция ВАС РФ, Минфина и ФНС России.
  • Когда НДС, предъявленный перевозчиком экспортируемых товаров по ставке 20%, можно принять к вычету (позиция ВС РФ).

НДС при транзите порожних контейнеров и вагонов. Изменения 2020 года.

Какими документами можно обосновать перевозку грузов ?

  • Поставщик самостоятельно осуществляет доставку товара покупателю.
  • Поставщик заключает договор с перевозчиком.
  • Транспортировку осуществляет покупатель.

Специфические моменты и особенности страхования при международных и внутренних перевозках.

  • Страхование грузов или CMR страхование? Отличия. Что выбрать.
  • Лимит ответственности при международных перевозках. Как заказчику использовать лазейки международного законодательства и покрыть все убытки, не предусмотренные CMR страхованием.
  • Основные ограничения ответственности перевозчика по видам транспорта.

НДС при простых транспортных средствах, демередже, диспаче.

Новые уведомления о перемещении товаров в/из ЕАЭС с 2020 года.

Особенности налогообложения перевозок всеми видами транспорта (в том числе в рамках ЕАЭС) в 2019-2020 годах.

  • Договор перевозки заключен с иностранным перевозчиком, с перевозчиками из стран ЕАЭС.
  • Как платить НДС, если российская транспортная компания оказывает услуги перевозки из Беларуси в Евросоюз.
  • Перевозка грузов (товаров) с территории одного участника ТС на территорию другого участника ТС через территорию РФ.
  • Кто платит НДС, если услуги по перевозке оказывает филиал российской организации, расположенной в стране ЕАЭС.
  • НДС при оказании российским перевозчиком на железнодорожном транспорте услуг по перевозке товаров, ввозимых на территорию РФ с территории Республики Беларусь.

Когда услуги таможенного представителя облагаются НДС по ставке 20% при международных перевозках.

Налоговый агент по доходам иностранной организации от международных перевозок и фрахта.

  • Когда российский заказчик становится налоговым агентом по налогу на доходы иностранных лиц.
  • Проблемы использования международных соглашений(конвенций) для льготного налогообложения.
  • Как определить «реального» бенефициара.

Когда иностранцы платят сами?

Доход от международной транспортировки является одним из видов прибыли иностранной компании, имеющей офис в России, при этом выплачивающий российский заказчик груза становится налоговым агентом.

К интернациональным перевозкам относят любые типы транспортировок по воздуху, земле или по воде. Для того чтобы принять решение – платить ли налог за перевозчика, нужно владеть информацией о наличии представительства зарубежной компании в РФ.

Иностранная фирма, имеющая представительский офис на территории российского государства, налоги обязана платить сама.

https://www.youtube.com/watch?v=dAw8a0mx7-I\u0026list=PLHLOLkiE96jNkZ7dK-9uXtdcFekaql-oO

Опытный юрист сможет помочь разобраться во всех нюансах, тогда международные перевозки, налогообложение которых является вопросом не из легких и требует обдуманного подхода, станет понятным для перевозчиков и получателей товара.

Грузоперевозки с НДС

Грузовые перевозки необходимы не только физическим лицам, но и зачастую компаниям, которым удобнее оплачивать грузоперевозки по безналу с НДС. Что в свою очередь влечет за собой ряд платежных документов в контролирующие органы.

  • большой выбор машин из нашего автопарка, где можно подобрать модели для крупногабаритной доставки, автомобили со средней грузоподъемностью для быстрой доставки оборудования, компактные транспортные средства для развозки вашей продукции и пр.;
  • автомобили разной конструкции (тент, цельнометаллические) для разных видов продукции;
  • индивидуальный логистический расчет при отправке больших партий грузов;
  • широкую географию перевозки, включающую не только Москву и область, но и другие города страны.

Рекомендуем прочесть: Детское пособие сколько составляет

Расчет ндс в грузоперевозках

вам лучше заключить агентсктй договор с ИП 1.- вы не имеете права выписывать с-ф с указанием НДС. иначе вы уплатите этот НДС, к-рый указали в счет-фактуре, в бюджет. 2. по агентскому вы уплатите налог по УСН с разницы, которую вы поимели с покупателя и уплатили ИП. 3. не касайтесь НДС- иначе вы зачем УСН выбирали?!

Рекомендуем прочесть: Как Оформить Право Собственности На Гараж Если Нет Никаких Документов

Если хотите работатьс НДС, вам необходимо оставаться на режиме ОСНО. а порядок движения НДС для них (ОСНО) очень хорошо прописан в 21 гл.НК. Остаться на УСН и выписывать клиенту сч-фактуры-это практически самоубийство юрика на минуточку. рыбку съесть и на сосну влезть-не получится .. заявляйтесь по ООО на общий режим и платите НДС ..

Подтверждение ставки НДС 0 при международной перевозке

Чтобы подтвердить нулевую ставку НДС по перевозкам, плательщикам требуется представить в фискальный орган ряд документов. Необходим контракт либо копия документа с резидентом или нерезидентом на оказание перечисленных услуг по транспортировке.

Помимо этого, требуются копии транспортной документации. Они необходимы, чтобы подтвердить вывоз продукции из России или ввоз товаров через границу страны. Документы, которые подтверждают право на осуществление ввоза или вывоза, имеют особенности в зависимости от того, каким транспортом выполнялась перевозка. К примеру, может потребоваться комбинированная накладная или авиационная, и т.д.

На транспортной документации должна быть проставлена отметка таможни о том, что товар вывезен. Если продукция перемещалась через страны ЕАЭС, то требуется отметка о разрешении выпуска таможни РФ. Срок представления данных для подтверждения налога в 0% составляет 180 суток.

Источник: https://morozova26.ru/dokumentaciya/ekspeditorskie-uslugi-nds.html

Транспортно-экспедиционные услуги: вопросы исчисления НДС

Налогообложение международной транспортной экспедиции

В современных условиях автотранспортным организациям важно не только доставить груз “в целости и сохранности”, но и правильно организовать налоговый учет при осуществлении такой деятельности.

Несомненно, что в наиболее сложной ситуации оказываются бухгалтеры организаций, работающих по договору транспортной экспедиции, а проблемы “повышенной сложности” возникают при осуществлении таких услуг в отношении экспортируемых и импортируемых грузов в части исчисления и уплаты НДС. Среди которых можно выделить следующие:

Вместе с тем, особого внимания заслуживает ситуация с оценкой налоговых рисков у организаций – заказчиков услуг транспортной экспедиции, так как нередко неправильное применение ставки по НДС экспедитором влечет негативные последствия у заказчика как с точки зрения завышения стоимости оказываемых услуг, так и с точки зрения неправомерного предъявления НДС к возмещению или вычету.

Примечание:
* В статье И.А. Баймаковой “Договор транспортной экспедиции: проблемы налогообложения” рассмотрены общие вопросы налогообложения по договору транспортной экспедиции.

В современных условиях автотранспортным организациям важно не только доставить груз “в целости и сохранности”, но и правильно организовать налоговый учет при осуществлении такой деятельности.

Несомненно, что в наиболее сложной ситуации оказываются бухгалтеры организаций, работающих по договору транспортной экспедиции, а проблемы “повышенной сложности” возникают при осуществлении таких услуг в отношении экспортируемых и импортируемых грузов в части исчисления и уплаты НДС. Среди которых можно выделить следующие:

  • определение места реализации услуг;
  • определение налоговой базы;
  • порядок применения нулевой ставки и ряд других.

Вместе с тем, особого внимания заслуживает ситуация с оценкой налоговых рисков у организаций – заказчиков услуг транспортной экспедиции, так как нередко неправильное применение ставки по НДС экспедитором влечет негативные последствия у заказчика как с точки зрения завышения стоимости оказываемых услуг, так и с точки зрения неправомерного предъявления НДС к возмещению или вычету.

Порядок определения места реализации работ (услуг) для целей исчисления и уплаты НДС определен статьей 148 НК РФ. В соответствии с подпунктом 4.1 пункта 1 данной статьи местом реализации услуг по перевозке и/или транспортировке, а также услуг (работ), непосредственно связанных с перевозкой и/или транспортировкой признается Российская Федерация при соблюдении двух условий:

  • услуги оказываются (выполняются) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями;
  • пункт отправления и/или пункт назначения находятся на территории Российской Федерации.

Таким образом, в отношении услуг по перевозке грузов по территории РФ либо перевозке грузов, вывозимых за пределы территории РФ или ввозимых на территорию Российской Федерации, а также транспортно-экспедиционному обслуживанию данных грузов, оказываемых российскими субъектами предпринимательской деятельности, местом реализации услуг признается Российская Федерация.

Местом оказания услуг как по перевозке грузов, так и их транспортно-экспедиционному обслуживанию Российская Федерация не признается в следующих случаях (подп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ):

  • оказания услуг российской организацией, если пункт отправления и пункт назначения расположены вне пределов РФ;
  • оказания услуг иностранной фирмой независимо от места расположения начального и (или) конечного пункта перевозки.

Дополнительно следует отметить, что по услугам (работам), непосредственно связанным с перевозкой и транспортировкой товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита*, оказываемых (выполняемых) организациями или индивидуальными предпринимателями, местом осуществления деятельности признается территория Российской Федерации (подп. 4.2 п. 1 ст. 148 НК РФ), но при этом применяется ставка 0 % (подробнее об этом см. далее).

Примечание:
* Международный таможенный транзит – таможенный режим, при котором иностранные товары перемещаются по таможенной территории Российской Федерации под таможенным контролем между местом их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации и местом их убытия с этой территории (если это является частью их пути, который начинается и заканчивается за пределами таможенной территории РФ) без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (ст. 167 ТК РФ).

О бухгалтерии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: