Критерии выбора объектов выездной таможенной проверки в зависимости от степени риска нарушения таможенного законодательства

Содержание
  1. Выездная таможенная проверка
  2. Виды выездной таможенной проверки
  3. Общий порядок проведения и организации выездной таможенной проверки
  4. Таможенные риски: виды, особенности, примеры
  5. Задачи государственного контролирующего органа
  6. Характерные особенности явления
  7. Систематизация основных признаков
  8. Как оценивают опасное явление?
  9. Как используют методы анализа?
  10. Действие контролирующего механизма
  11. Предназначение управления
  12. Какой принцип главенствует над таможенным контролем?
  13. Стандарты ВТО
  14. Какие источники выявляют риск?
  15. Об утверждении Технологии организации таможенного контроля после выпуска товаров у участников внешнеэкономической деятельности с низким уровнем риска нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации, Распоряжение ФТС России от 16 июня 2015 года №172-р
  16. I. Общие положения
  17. II. Мониторинг и анализ деятельности участников ВЭД, товары которых выпущены автоматически без непосредственного участия должностных лиц таможенных органов, в соответствии с таможенной процедурой экспорта
  18. III. Организация проведения таможенного контроля после автоматического выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта
  19. IV. Заключительные положения
  20. Организация таможенного контроля — лекция 12
  21. Камеральная таможенная проверка 
  22. Выездная проверка
  23. Плановая выездная таможенная проверка
  24. Внеплановая выездная таможенная проверка 
  25. Система управления рисками в таможенном деле: суть и цели, этапы анализа рисков, критерии присвоения уровня риска
  26. Общие положения о применяемой системе управления рисками (СУР)
  27. Базовые подходы к применению СУР при проведении таможенного контроля
  28. Цели применения СУР
  29. Что включает в себя процесс управления рисками в таможенном деле

Выездная таможенная проверка

Критерии выбора объектов выездной таможенной проверки в зависимости от степени риска нарушения таможенного законодательства

Определение 1

Таможенная проверка представляет собой совершение особых действий таких как:

  • досмотр,
  • проверка подлинности документов,
  • контроль транспортного средства,
  • контроль багажа и прочих видов товаров и транспортных средств, которые сопровождаются лицами, участвующие в официальных расследованиях.

Данные действия производят в соответствии с таможенными правилами.

Виды выездной таможенной проверки

Замечание 1

Выездная таможенная проверка, в отличие от камеральной проверки, проводится с выездом таможенных органов в место нахождения юридического лица или осуществления деятельности индивидуального предпринимателя.

Таможенная проверка может быть плановой или внеплановой

Плановые выездные проверки осуществляются в соответствии с установленным планом, который разрабатывается таможенными органами.

Внеплановые проверки проводятся на основании решения о проведении выездной проверки и носят профилактический характер. Проверки ориентированы на низкий уровень риска таможенных правонарушений.

  • Курсовая работа 480 руб.
  • Реферат 270 руб.
  • Контрольная работа 210 руб.

Законом не определены основания по которым включают лица в плановую проверку. Отбор полностью зависит от выбора таможенного органа и основывается на аналитической работе и официальной информации, которую получили из разных источников. Данными источниками выступают:

  • информационные ресурсы, находящиеся в распоряжении таможенных органов
  • ресурсы, прошлых камеральных проверок,
  • информация от государственных органов,
  • информация от банков,
  • информация от таможенных органов или других контролирующих органов,
  • информация от вышестоящего органа,
  • средства массовой информации,
  • прочие источники

Внеплановые проверки проводятся в случае выявления правонарушений. Основаниями для выездной проверки могут выступать данные информационной базы ФТС России или сведения от иных контролирующих органов. Информация несет в себе свидетельствование возможного правонарушения в том числе:

  1. заявление от лица, который осуществляет таможенную деятельность
  2. нарушения сроков по устранению нарушений
  3. встречная выездная проверка,
  4. прочие основания для проверки

Выездные проверки могут осуществляться на основании результатов прочих форм таможенного контроля или по результатам камеральной таможенной проверки. Помимо всего прочего выездная проверка может быть назначена для подтверждения необходимых сведений по сделке или проверяемому товару.

Внеплановые выездные проверка не планируются и проводятся исключительно в порядке, установленном для выездной проверки. Во время выездной проверки изучают вопросы, которые поставили перед проверкой.

Плановые выездные проверки проводят не чаще 1 раза в год в отношении проверяемого лица и не чаще 1 раз в 3 года в отношении экономических операторов.

Замечание 2

Внеплановые таможенные проверки не ограничиваются периодичностью.

Общий порядок проведения и организации выездной таможенной проверки

Перед тем как провести плановую выездную проверку, таможенные органы уведомляют о своих намерениях проверяемое лицо посредством заказного письма или уведомления. Если письмо возвращается в связи с отсутствием лица по месту нахождения это не является основанием для отмены проверки.

Плановую проверку назначают не раньше, чем за 15 дней со дня врученного уведомления. Вместе с уведомлением проверяемому вручается копия решения о проведении выездной камеральной проверки. В решении указываются вопросы и состав проверки.

Датой проверки считается дата вручения уведомления о проверке. При этом руководителем делается отметка об ознакомлении. Отказ от проверки или возврат письма в связи с отсутствием адресата по месту проверки не является основанием для отмены проверки

Если это происходит, то дата записи решения об отказе является датой начало проверки. Если проверяемое лицо отсутствует по назначенному адресу, то письмо отправляется по месту государственной регистрации.

При невозможности вручения копии решения из-за отсутствия проверяемого лица либо его представителя оно направляется заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу государственной регистрации этого лица. В этом случае к решению прилагают документы, подтверждающие факт его направления в адрес проверяемого лица.

Сроки проведения выездной таможенной проверки не превышают двух месяцев. В данный срок не входит время между вручением уведомления и датой отправки уведомления. Срок проведения выездной проверки могут продлить на месяц, но это исключительный случай.

Выездную таможенную проверку могут приостановить для проведения таможенных экспертиз, направлений запросов в компетентные органы или для восстановления необходимы документов. Приостановление выездной проверки не может быть больше 6 месяцев. Но если присутствуют веские основания, то данный срок могут увеличить до 3-х месяцев.

О продлении или приостановлении таможенной проверки вносятся специальные записи в решении выездной проверки, об этом в обязательном порядке уведомляют проверяемое лицо. Дата завершения проверки является дата подписания акта о результатах выездной проверки.

Данный акт составляется в двух экземплярах и подписывается таможенными органами, которые проводили выездную проверку.

Первый экземпляр приобщают к материалам выездной проверки

Второй экземпляр в течении 5 дней выдается проверяемому лицу.

Если в результате проверки были выявлены нарушения или прочие административные правонарушения проверка непосредственных объектов завершается.

Составляется акт с установленным порядком в части установленных непосредственных объектов правонарушения. При этом проверка по другим объектам продолжается. Выездная проверка помогает устранить правонарушения.

Зачастую именно на выездных проверках проявляется большое количество нарушений в области таможенного контроля.

Источник: https://spravochnick.ru/tamozhennoe_delo/vyezdnaya_tamozhennaya_proverka/

Таможенные риски: виды, особенности, примеры

Критерии выбора объектов выездной таможенной проверки в зависимости от степени риска нарушения таможенного законодательства

Таможенные риски представляют собой возможность возникновения экономической опасности для стороны, подвергающейся проверке, или государства.

При условии, что имеются нарушения в таможенном законодательстве. Литераторы дали много различных определений данного явления, от чего вышел элемент без четкой ясности.

Хотя им отражают деятельность в хозяйствующем субъекте или характеризуют экономическую операцию.

Хорошо объясняет понятие таможенные риски ТК ТС статьей 127, раскладывая факт по частям с объяснением каждого включенного термина.

Но данный документ перестал существовать после заключения договора Таможенного кодекса ЕАЭС 01.01.2018 г.

В результате, из-за вероятного наличия несоблюдения законов государств, входящих в Таможенный союз, этот критерий показывает эффективность работы таможенного контроля.

Задачи государственного контролирующего органа

В интересах каждого государства работает таможня. В функции ведомства входит: следить за порядком перемещения через границу материальных ценностей. Данный контролирующий орган взимает определенную мзду за транспортировку товара в виде таможенного сбора, поступающего в государственную казну. Сотрудники учреждения пресекают незаконный вывоз вещей, старинных предметов.

Там, где скапливается денежный интерес, существует источник законодательных нарушений. Таможенные риски следует рассматривать со стороны экономического и правового аспекта. Для их управления создана во всех таможенных службах система – СУР. Стратегию контроля определяет федеральная таможенная служба, основанная на Концепции СУР. В это понятие включено содержание:

  • основных принципов;
  • комплекса взглядов в направлении деятельности;
  • постановка задач;
  • решение проблем правовыми методами;
  • управление возникающими угрозами.

В деятельность таможенных органов включены функции:

  • применение анализа;
  • определение товара;
  • проверку людей и транспорта;
  • изучение документов;
  • установку уровня контроля.

Работа контролирующего органа сопряжена с ответственностью, добросовестностью, где должны трудиться сотрудники, обладающие основным профессиональным качеством, – они обязаны быть бессребрениками. В современном понятии это означает получение и существование на зарплату.

Характерные особенности явления

Таможенные риски разделили на выявленные и потенциальные. Отличие состоит в определении юридического факта как угрозы для экономики страны.

Другой случай представляет опасность, явно не проявившую себя, при этом созданы все условия для возникновения правонарушений.

К товарной продукции принадлежат материалы, которые перевозят через таможенную черту, и они представляют угрозу явную или потенциальную.

Отсюда можно сделать вывод, что риск в системе таможенного дела представляет собой неправомерные действия участников внешнеэкономических отношений, которые создают из-за импорта или экспорта:

  • убытки торговым операциям;
  • ущерб промышленной области;
  • материальные затраты обществу.

Экономический аспект выявляет угрозу валютного регулирования из-за недостачи таможенных пошлин.

Систематизация основных признаков

Риски в таможенных органах соединяет классификация по общим критериям:

  • необоснованная задержка товара при контроле;
  • долгое оформление документов без наличия оснований;
  • отсутствие разъяснений или интерпретации требований в проведенных процедурах;
  • коррумпированность структуры.

Существует угроза от партнерских отношений:

  • отсутствие добросовестности у участников при совершении сделок;
  • документальная подделка и товарной продукции;
  • разработка способов уклонения от оплаты сборов на таможне;
  • применение нелегальных методов, чтобы получить доход от таможенной процедуры.

Нет секрета в существовании коррупции в данном ведомстве, с которой ведется, порой, неэффективная борьба.

Как оценивают опасное явление?

Риски в таможенной деятельности проходят через своеобразную оценку:

  • по степени опасности;
  • уровню вероятности получения убытков под воздействием угроз;
  • возможности ликвидировать источник с минимальным ущербом.

Под оценочными мероприятиями следует понимать систему в определении образования рисков, и какие последствия они нанесут из-за нарушения законов государственных, международного права и утвержденных таможенным союзом. Примеры таможенных рисков предусматривают возникновение явных правонарушений или преступлений. При определении опасности устанавливают:

  • высокую, среднюю, низкую степень;
  • присваивают числовое значение в зависимости от уровня угроз;
  • применяют разные обозначения.

Законы и положения изменяются под влиянием экономической ситуации в отдельных государствах и в мировом пространстве, но аналитические исследования остаются важным фактором в исправлении многих проблем.

Как используют методы анализа?

Виды таможенных рисков, всю информацию систематизируют в таможенных органах, чтобы определить возможные последствия по образовавшимся критериям:

  • обстоятельствам;
  • условиям;
  • нарушениям.

Аналитическая оценка проводится с целью организации действий:

  • создают условия для беспрепятственного пресечения границ товарного потока;
  • обеспечивают соблюдение налоговых перечислений и статистических предписаний.

Анализ состоит из этапов:

  • выявляют сферу образования риска по составу, в областях деятельности, репутации, платежеспособности;
  • исследуют предметы опасности в виде контрабанды, уклонений от подконтрольных мероприятий, нарушений в оплате таможенных сборов и налогов;
  • устанавливают индикаторы вероятности издержек по количеству товаров, таможенной стоимости, государственному происхождению, товарной классификации;
  • составляют профиль юридического факта.

Для установления профиля опасности выполняют:

  • описывают область угроз;
  • исследуют оценку с индикаторами;
  • определяют необходимость в контрольных мероприятиях;
  • устанавливают регламент выполнения контроля;
  • рассчитывают результат;
  • дают оценку проведенных действий.

Выполнение такой многоступенчатой работы требует сложных политических и экономических условий на территориях государств, необходимо повышенное внимание к мероприятиям для обеспечения защиты национальных интересов.

Действие контролирующего механизма

Риск в таможенном деле – это отсутствие налаженного контроля на границе пересечения товаров. Статистические данные дают представление о реальном положении в таможенной службе, чтобы разработать соответствующую процедуру для деятельности:

  • выбрать товар с дополнительной документальной проверкой, чтобы определить происхождение;
  • разработать конкретные технологии;
  • установить кадровый ресурс;
  • обеспечить техникой, программированием.

Надлежащий контроль концентрирует внимание службы на источниках риска в тех областях, где вероятнее всего могут быть совершены правонарушения.

Снизить риск таможенного контроля можно с помощью налаженной системы по управлению источником угроз. Для этого разрабатывают эффективные меры, чтобы:

  • создать компетентные таможенные органы;
  • обеспечить национальную безопасность;
  • сосредоточить внимание на повышенных рисках;
  • использовать эффективно, имеющиеся ресурсы;
  • выявлять, прогнозировать, предотвращать нарушения;
  • ускорять таможенные операции;
  • уменьшить риски таможенного оформления.

Предназначение управления

Созданная система способна не только управлять рисками, с ее помощью исключают многие проблемы в таможенной службе. Специфика действий организует для успешной деятельности следующие инструменты:

  • единое информационное пространство;
  • разработанные методики по искоренению опасных моментов;
  • предоставляет наиболее эффективные способы, чтобы обнаружить потенциальный и зафиксировать выявленный риск;
  • устанавливает причины и условия для совершения таможенных проступков;
  • дает оценку убытков возможных и фактических;
  • определяет профилактические меры, чтобы предотвратить или минимизировать риск;
  • разрабатывает требуемые ресурсы и предложения для оптимального распределения средств;
  • оценивает методики по используемым действиям;
  • контролирует практическую реализацию по предотвращению рисков.

Кроме проведения необходимых мероприятий управленческому аппарату таможни предстоит оценить эффективность этих действий в каждом конкретном случае для своевременной корректировки принятых решений.

Какой принцип главенствует над таможенным контролем?

Таможенный контроль проводят специализированные органы по принципу выборочности. Это значит, что необходимо соблюдать правило, включающее определенное ограничение. В соответствии с ним сотрудникам достаточно выполнять только те действия, которые не способны нарушить таможенное законодательство РФ с использованием СУР.

Данный принцип означает, что не обязательно проверять весь товар, а выбирать из общего ассортимента, заинтересовавшие сотрудников таможни предметы. При этом условия позволяют избирать форму контролирующих действий таможенным органом по своему усмотрению.

Требования выборочного принципа соответствуют положениям, принимаемым международной практикой, которая ориентируется на Международную конвенцию, она основана на упрощении таможенных процессов. Что означает, необходимо выполнять минимум проверок и обеспечить соблюдение законов.

Дополнительные контрольные мероприятия создают основные риски из-за документальных исследований, досмотров предметов специальными средствами по пробам и образцам.

Стандарты ВТО

Благодаря стандартным действиям сокращаются очереди на таможнях, исключается несанкционированное поступление средств в обход государственной казны. Организованная действующая система, которая эффективно управляет рисками, способна:

  • сократить время при таможенном оформлении;
  • сделать работу органов прозрачной и предсказуемой.

Необходим правомерный непредвзятый подход сотрудников таможни к участникам внешних экономических отношений.

Какие источники выявляют риск?

Существуют разная информация, которая способна облегчить деятельность фискальной службы. Данные поступают к контролерам:

  • из разных баз, собирающих подобные сведения;
  • от оперативников;
  • жалоб населения;
  • СМИ;
  • по результатам финансовых операций при розыскной деятельности правоохранительных органов.

Каким бы ни был источник для сообщения нарушений, полностью исключить ситуации с рисками невозможно по определению. Поэтому основная работа таможенных органов состоит в определении опасных участков и эффективном управлении. Эти функции обеспечивают работоспособность целой системы, своевременно блокируя каналы для транспортировки наркотиков и контрабанды.

Источник: https://FB.ru/article/456494/tamojennyie-riski-vidyi-osobennosti-primeryi

Об утверждении Технологии организации таможенного контроля после выпуска товаров у участников внешнеэкономической деятельности с низким уровнем риска нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации, Распоряжение ФТС России от 16 июня 2015 года №172-р

Критерии выбора объектов выездной таможенной проверки в зависимости от степени риска нарушения таможенного законодательства

В целях организации таможенного контроля после выпуска товаров, выпущенных автоматически без непосредственного участия должностных лиц таможенных органов, в соответствии с таможенной процедурой экспорта с учетом принципа выборочности, предусмотренного пунктом 1 статьи 94 Таможенного кодекса Таможенного союза:

1. Утвердить прилагаемую Технологию организации таможенного контроля после выпуска товаров у участников внешнеэкономической деятельности с низким уровнем риска нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации (далее – Технология).

2.

Главному управлению таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России (В.И.Селезнев), начальникам региональных таможенных управлений и таможен обеспечить применение Технологии с 1 июля 2015 года.

3. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (А.А.Тимофеев) и Главному управлению информационных технологий ФТС России (Д.В.Данилин) обеспечить доработку комплекса программных средств “Постконтроль” до 1 ноября 2015 года.

Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

РуководительФТС России

А.Бельянинов

I. Общие положения

1.

Технология организации таможенного контроля после выпуска товаров у участников внешнеэкономической деятельности с низким уровнем риска нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации (далее – Технология) разработана в соответствии с:

положениями Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 года N 114-ФЗ “О ратификации договора о Таможенном кодексе Таможенного союза” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст.2796); Федеральный закон от 22 декабря 2014 года N 420-ФЗ “О ратификации Договора о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52 (ч.I), ст.7531);

положениями Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст.6252; 2011, N 27, ст.3873, N 29, ст.4291, N 50, ст.7351; 2012, N 53 (ч. I), ст.7608; 2013, N 14, ст.1656, N 26, ст.3207, N 27, ст.3477, N 30 (ч. I), ст.4084, N 49 (ч. I), ст.6340, ст.6348, N 51, ст.6681, ст.6682; 2014, N 11, ст.1098, N 19, ст.2318, ст.2319, ст.2320, N 23, ст.2928, N 48, ст.6646; 2015, N 1 (ч.I), ст.34, N 14, ст.2010, ст.2013, ст.2022);

Положением о Главном управлении таможенного контроля после выпуска ФТС России товаров, утвержденным приказом ФТС России от 17 апреля 2012 года N 724 (с изменениями, внесенными приказами ФТС России от 24 июля 2012 года N 1489, от 1 июля 2013 года N 1197, от 9 июля 2014 года N 1334, от 25 августа 2014 года N 1627);

Инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки, утвержденной приказом ФТС России от 6 июля 2012 года N 1373 (с изменениями, внесенными приказами ФТС России от 14 августа 2013 года N 1543, от 3 апреля 2014 года N 595, от 26 сентября 2014 года N 1891) (далее – приказ ФТС России от 6 июля 2012 года N 1373);

Инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов при взаимодействии подразделений таможенного контроля после выпуска товаров и структурных подразделений таможенных органов при организации таможенного контроля после выпуска товаров, утвержденной приказом ФТС России от 6 июля 2012 года N 1372 (с изменениями, внесенными приказами ФТС России от 3 апреля 2014 года N 594, от 1 декабря 2014 года N 2324) (далее – приказ ФТС России от 6 июля 2012 года N 1372);

Инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов при взаимодействии подразделений таможенного контроля после выпуска товаров, правоохранительных подразделений и подразделений по противодействию коррупции таможенных органов при организации и проведении таможенной проверки, утвержденной приказом ФТС России от 17 мая 2012 года N 949 (с изменениями, внесенными приказом ФТС России от 1 августа 2012 года N 1550) (далее – приказ ФТС России от 17 мая 2012 года N 949);

распоряжением ФТС России от 30 января 2015 года N 32-р “Об утверждении алгоритма автоматической регистрации декларации на товары, поданной в форме электронного документа, в соответствии с таможенной процедурой, предусматривающей вывоз товаров, и алгоритма автоматического выпуска декларации на товары, поданной в форме электронного документа, в соответствии с таможенной процедурой экспорта” (с изменениями, внесенными приказом ФТС России от 18 мая 2015 года N 144-р) (далее – распоряжение ФТС России от 30 января 2015 года N 32-р).

2.

Технология разработана в целях:

обеспечения контроля за соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности с низким уровнем риска (далее – участники ВЭД) таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле (далее – таможенное законодательство);

организации проведения должностными лицами подразделений таможенного контроля после выпуска товаров мониторинга и анализа декларирования товаров, выпущенных автоматически в соответствии с таможенной процедурой экспорта;

выбора объектов таможенного контроля после выпуска товаров в соответствии со статьей 94 Таможенного кодекса Таможенного союза;

планирования проведения таможенных проверок, в том числе направленных на профилактику нарушений таможенного законодательства.

3. Технология применяется в отношении участников ВЭД, товары которых выпущены автоматически без непосредственного участия должностных лиц таможенных органов, в соответствии с таможенной процедурой экспорта.

4. Технология предназначена для применения должностными лицами Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России, служб таможенного контроля после выпуска товаров региональных таможенных управлений, отделов (отделений) таможенного контроля после выпуска товаров таможен.

II. Мониторинг и анализ деятельности участников ВЭД, товары которых выпущены автоматически без непосредственного участия должностных лиц таможенных органов, в соответствии с таможенной процедурой экспорта

5.

Должностные лица подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможен, в регионе деятельности которых зарегистрирован участник ВЭД, осуществивший таможенное декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта, выпуск которых произведен автоматически без непосредственного участия должностных лиц таможенных органов в соответствии с распоряжением ФТС России от 30 января 2015 года N 32-р, осуществляют ежеквартальный мониторинг и анализ декларирования таких товаров.

6. Мониторинг и анализ проводятся на основании сведений, содержащихся в информационных ресурсах Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее – ЕАИС), в том числе с использованием комплекса программных средств “Постконтроль” (далее – КПС “Постконтроль”) по состоянию на 5-е число месяца, следующего за анализируемым кварталом.

6.1. Определение товаров, выпущенных автоматически и подлежащих мониторингу и анализу, осуществляется по отметкам в полях ЕАИС “Номер ЛНП инспектора, заверившего запись” (поле GC_06) и “Номер ЛНП должностного лица” (поле GD2) соответствующего номеру технологической ЛНП “000”.

6.2.

В ходе проведения мониторинга и анализа проводится сопоставление сведений о наименовании, кодах ТН ВЭД ЕАЭС, цене, таможенных платежах, весе брутто/нетто и иных характеристик товаров, выпущенных автоматически и ранее декларировавшихся участником ВЭД в соответствии с таможенной процедурой экспорта, выпуск которых осуществлен должностными лицами таможенных органов.

Также при помощи КПС “Постконтроль” проводится анализ показателей деятельности участника ВЭД в качестве лица с низкой степенью риска нарушения таможенного законодательства.

6.3.

Отнесение автоматически выпущенных товаров к товарам риска осуществляется по следующим направлениям:

товары ранее не декларировались участником ВЭД, в том числе в соответствии с таможенной процедурой экспорта;

характеристики декларируемых товаров (индекс таможенной стоимости (далее – ИТС), соотношение веса нетто/брутто, вес товара в расчете на дополнительную единицу измерения) отличаются от соответствующих характеристик товара того же кода в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, вывоз которых (в период до 1 года) осуществлялся данным участником ВЭД в соответствии с таможенной процедурой экспорта;

характеристики декларируемых товаров (ИТС соотношение веса нетто/брутто, вес товара в расчете на дополнительную единицу измерения) отклоняются от средних значений соответствующих характеристик товаров того же кода в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС и с аналогичной страной назначения, вывоз которых осуществлялся иными участниками ВЭД в соответствии с таможенной процедурой экспорта за период 90 дней до подачи декларации на товары, на анализируемые товары;

выявление в ходе проводимого анализа с применением КПС “Постконтроль” факта исключения участника ВЭД, отнесенного к категории низкого уровня риска нарушения таможенного законодательства, из перечня указанной категории участников ВЭД;

участник ВЭД не является производителем товара, декларируемого в соответствии с таможенной процедурой экспорта;

выявление в ходе мониторинга и анализа данных, которые могут свидетельствовать о возможном нарушении таможенного законодательства;

анализ деятельности участника ВЭД при помощи КПС “Постконтроль” свидетельствует о потенциальных рисках нарушения таможенного законодательства.

7.

При проведении мониторинга и анализа может использоваться информация, поступившая ранее в отношении участника ВЭД или товаров от функциональных и правоохранительных подразделений таможенных органов в рамках приказов ФТС России от 6 июля 2012 года N 1372 и от 17 мая 2012 года N 949, а также информация о признаках нарушения налогового и (или) таможенного законодательства, поступившая из налоговых органов и иных государственных органов, органов местного самоуправления, сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации.

8.

В результате мониторинга и анализа, проведенного в соответствии с пунктом 6 Технологии, осуществляется выбор объектов таможенного контроля после выпуска товаров, направленного на профилактику нарушения таможенного законодательства, либо требующего проведения внеплановой таможенной проверки, при наличии оснований для ее назначения, предусмотренных пунктом 4 статьи 132 Таможенного кодекса Таможенного союза.

9. Определение направления и формы таможенного контроля после выпуска товаров осуществляется должностными лицами подразделений таможенного контроля после выпуска товаров (далее – уполномоченные должностные лица) самостоятельно в зависимости от результатов аналитической работы.

III. Организация проведения таможенного контроля после автоматического выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта

10. Организация планирования профилактических проверок в отношении участников ВЭД осуществляется в соответствии с распоряжением ФТС России от 26 февраля 2014 года N 69-р “О ежеквартальном плане проведения профилактических проверок”.

11. Организация проведения внеплановой таможенной проверки осуществляется в порядке, предусмотренном приказом ФТС России от 6 июля 2012 года N 1373.

12. Результаты таможенного контроля после выпуска товаров в отношении участников ВЭД фиксируются в КПС “Постконтроль” с обязательным прикреплением актов таможенных проверок.

IV. Заключительные положения

13. Общую координацию и контроль организации планирования профилактических таможенных проверок участников ВЭД в соответствии с Технологией осуществляет Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России.

14.

Уполномоченными должностными лицами Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров и служб таможенного контроля после выпуска товаров региональных таможенных управлений может проводиться мониторинг и анализ, предусмотренный Технологией, в том числе на постоянной основе, в целях:

выбора объектов таможенного контроля для самостоятельного проведения таможенных проверок, в том числе профилактического характера;

направления поручений и подготовки предложений для проведения таможенных проверок в подразделения таможенного контроля после выпуска товаров нижестоящих таможенных органов;

рассмотрения аналитических данных структурных подразделений таможенных органов;

осуществления контроля за деятельностью подразделений таможенного контроля после выпуска товаров нижестоящих таможенных органов.

Электронный текст документа

подготовлен АО “Кодекс” и сверен по:

Таможенный вестник,N 16, август 2015 года

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420294770

Организация таможенного контроля — лекция 12

Критерии выбора объектов выездной таможенной проверки в зависимости от степени риска нарушения таможенного законодательства
Время чтения материала: 7 мин.

Таможенная проверка осуществляется в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки (рисунок).

Камеральная таможенная проверка 

Камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности проверяемых лиц.

Рис.  Виды таможенных проверок

Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления решения (предписания) таможенного органа о проведении камеральной таможенной проверки.

В ходе камеральной проверки инспекторы сверяют данные, полученные при совершении таможенных операций, с данными бухгалтерского учета и другой информацией, содержащейся в документах фирмы.

Периодичность проведения камеральных проверок не ограничена.

При проведении камеральной таможенной проверки должностные лица пользуются правами, предусмотренными статьей 335 Таможенного кодекса ЕАЭС «Права и обязанности должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки».

Результаты проведения камеральной таможенной проверки оформляются в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС о таможенном регулировании.

По результатам подготовительной работы ответственные подразделения таможенного органа составляют докладную записку, на основании которой его руководитель принимает решение о проведении камеральной таможенной проверки.

Это решение оформляется в виде резолюции на докладной записке, дата наложения которой и является датой начала проверки.

Таким образом по результатам проведения камеральной таможенной проверки, в том числе при непредставлении участника ВЭД по требованию таможенного органа в установленный срок документов и сведений, может назначаться выездная таможенная проверка.

Выездная проверка

Выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место нахождения юридического лица, либо в место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя.

Выездные таможенные проверки подразделяются на следующие виды:

  • плановая выездная таможенная проверка;
  • внеплановая выездная таможенная проверка;
  • встречная внеплановая выездная таможенная проверка.

Также, в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС, могут устанавливаться дополнительные виды выездных таможенных проверок, основания, сроки и особенности порядка проведения таких проверок.

Рис. 7  Виды выездных таможенных проверок

Выездная таможенная проверка назначается руководителем (начальником) таможенного органа, определяемого в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании, уполномоченным им заместителем руководителя (заместителем начальника) таможенного органа либо замещающими их лицами путем принятия решения (выдачи предписания) о проведении выездной таможенной проверки.

Решение (предписание) о проведении выездной таможенной проверки содержит следующие сведения:

  • дата и регистрационный номер этого решения (предписания);
  • вид выездной таможенной проверки;
  • наименование таможенного органа, проводящего выездную таможенную проверку;
  • основание для назначения выездной таможенной проверки — ссылка на план (график) проверок либо на основание для проведения проверки, в соответствии с таможенным законодательством;
  • наименование (фамилия, имя и отчество) проверяемого лица, его место нахождения, его идентификационные или регистрационные номера;
  • фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц таможенного органа, проводящих выездную таможенную проверку;
  • фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, привлекаемых для участия в проведении выездной таможенной проверки;
  • предмет выездной таможенной проверки;
  • иные сведения, предусмотренные законодательством государств-членов ЕАЭС о таможенном регулировании.

Выездная таможенная проверка может назначаться по результатам проведения таможенного контроля в иных формах, а также по результатам проведения камеральной таможенной проверки.

Плановая выездная таможенная проверка

Плановая выездная таможенная проверка осуществляется на основании планов проверок, разрабатываемых таможенными органами, они публикуются на сайте ФТС.

Для включения в план проверки проверяемых лиц отбирают на основании информации, полученной:

  • из результатов проведения таможенного контроля до и после выпуска товаров;
  • из информационных ресурсов таможенных органов;
  • по результатам предыдущих проверок, в том числе камеральных;
  • от государственных органов;
  • от банков;
  • от таможенных и других контролирующих государственных органов государств – членов ЕАЭС;
  • от вышестоящего таможенного органа либо таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществлен выпуск товаров;
  • из средств массовой информации;
  • из других источников официальным путем.

Плановые выездные таможенные проверки в отношении одного и того же проверяемого лица проводятся не чаще одного раза в год, в отношении уполномоченных экономических операторов – один раз в три года.

Перед началом проведения плановой выездной таможенной проверки таможенные органы направляют проверяемому лицу уведомление о проведении плановой выездной таможенной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передают такое уведомление иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.

Возврат почтового отправления с отметкой, свидетельствующей о невручении письма адресату в связи с отсутствием проверяемого лица по месту его нахождения, не является основанием для отмены плановой выездной таможенной проверки.

Плановая выездная таможенная проверка может быть начата не ранее чем через 15 календарных дней со дня получения уведомления о проведении плановой выездной таможенной проверки проверяемым лицом либо со дня поступления в таможенный орган почтового отправления с отметкой о невручении письма адресату.

Внеплановая выездная таможенная проверка 

Внеплановые выездные таможенные проверки проводятся без ограничений периодичности проведения таких проверок.

Основаниями для назначения внеплановых выездных таможенных:

  • данные, полученные в результате анализа информации, содержащейся в информационных ресурсах таможенных органов и иных государственных органов, которые свидетельствуют о возможном нарушении таможенного законодательства;
  • информация, свидетельствующая о возможном нарушении международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и  законодательства государств-членов ЕАЭС;
  • заявление лица о включении в реестр уполномоченных экономических операторов;
  • представление уполномоченным экономическим оператором таможенному органу информации об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр уполномоченных экономических операторов о находящихся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде сооружениях, помещениях или открытых площадках, предназначенных для временного хранения товаров;
  • обращение (запрос) компетентного органа государства, не являющегося членом ЕАЭС, о проведении проверки лица, совершавшего сделки, связанные с перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС, с иностранным лицом;
  • поручение (запрос) органов предварительного расследования (органов уголовного преследования) государств-членов ЕАЭС по материалам проверки сообщения о преступлении или по возбужденному уголовному делу;
  • поручение таможенного органа одного государства-члена ЕАЭС, данного таможенному органу другого государства-члена ЕАЭС, о проведении выездной таможенной проверки у лица, созданного и зарегистрированного в соответствии с законодательством государства-члена, таможенному органу которого направлено поручение по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 и (или) 3 пункта 3 статьи 373 Таможенного кодекса ЕАЭС;
  • иные основания, предусмотренные законодательством государств-членов ЕАЭС о таможенном регулировании.

При необходимости подтверждения достоверности сведений, представленных проверяемым лицом, таможенным органом может проводиться встречная внеплановая выездная таможенная проверка у лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством государства-члена, таможенным органом которого проводится выездная таможенная проверка, и связанных с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами.

Датой начала проведения выездной таможенной проверки считается дата вручения проверяемому лицу решения (предписания) о проведении выездной таможенной проверки.

Отказ проверяемого лица от получения решения (предписания) о проведении выездной таможенной проверки не является основанием для отмены выездной таможенной проверки. В этом случае датой начала проведения выездной таможенной проверки считается дата внесения в решение (предписание) о проведении выездной таможенной проверки записи об отказе в получении этого решения (предписания).

Перед началом проведения выездной таможенной проверки на объекте проверяемого лица должностные лица таможенного органа обязаны предъявить руководителю проверяемого лица, лицу, замещающему руководителя, либо представителю проверяемого лица свои служебные удостоверения.

В период проведения выездной таможенной проверки проверяемое лицо не вправе вносить изменения (дополнения) в проверяемые документы, связанные с его деятельностью.

Срок проведения выездной таможенной проверки не должен превышать 2 месяца.  Срок проведения выездной таможенной проверки может быть продлен на 1 месяц по решению таможенного органа, который проводит такую проверку.

При необходимости проведения встречной внеплановой выездной таможенной проверки, проведения таможенной экспертизы, направления запросов в компетентные органы государств-членов или государств, не являющихся членами ЕАЭС, восстановления проверяемым лицом документов, необходимых для проведения выездной таможенной проверки, представления дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной таможенной проверки, а также в иных случаях, устанавливаемых законодательством государств-членов ЕАЭС, проведение выездной таможенной проверки может быть приостановлено по решению руководителя таможенного органа, осуществляющего таможенную проверку, уполномоченного им заместителя руководителя таможенного органа либо замещающих их лиц.

Срок приостановления проведения выездной таможенной проверки не может превышать 9 месяцев, если более продолжительный срок не установлен законодательством государств-членов ЕАЭС.

Результаты проведения выездной таможенной проверки оформляются путем составления таможенного документа.

В таможенном документе, составляемом при оформлении результатов проведения выездной таможенной проверки, указываются следующие сведения:

  • место и дата составления этого документа;
  • регистрационный номер этого документа;
  • наименование таможенного органа, проводившего выездную таможенную проверку;
  • основание для назначения выездной таможенной проверки — ссылка на план (график) проверок либо на основания, предусмотренные в таможенном кодексе ЕАЭС;
  • дата и номер решения (предписания) о проведении выездной таможенной проверки;
  • вид выездной таможенной проверки;
  • наименование (фамилия, имя и отчество) проверяемого лица, его место нахождения или место фактического осуществления деятельности, его идентификационные или регистрационные номера;
  • фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц таможенного органа, проводивших выездную таможенную проверку;
  • фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, привлеченных для участия в проведении выездной таможенной проверки;
  • даты начала и завершения проведения выездной таможенной проверки, а в случае приостановления проведения или продления срока проведения выездной таможенной проверки также указываются периоды такого приостановления или продления;
  • виды проверенных документов;
  • сведения о формах таможенного контроля, иных действиях, проведенных в ходе выездной таможенной проверки;
  • описание выявленных фактов, свидетельствующих о нарушениях международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов ЕАЭС, с указанием положений международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов ЕАЭС, требования которых были нарушены, либо сведения об отсутствии таковых;
  • выводы по результатам проведения выездной таможенной проверки;
  • иные сведения, предусмотренные законодательством государств-членов ЕАЭС о таможенном регулировании.

Датой завершения проведения выездной таможенной проверки считается дата составления таможенного документа, составляемого при оформлении результатов проведения выездной таможенной проверки.

Выездная таможенная проверка не проводится в отношении физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в соответствии с законодательством государств-членов.

Источник: https://xn--24-dlci8j.xn--p1ai/organizaciya-tamozhennogo-kontrolya-lekciya-12-vidy-tamozhennyx-proverok.html

Система управления рисками в таможенном деле: суть и цели, этапы анализа рисков, критерии присвоения уровня риска

Критерии выбора объектов выездной таможенной проверки в зависимости от степени риска нарушения таможенного законодательства

Для определения объектов, нуждающихся в повышенном внимании таможенного контроля, и мер по сокращению количества непредвиденных ситуаций органы Федеральной таможенной службы (ФТС) применяют в таможенном деле систему управления рисками (СУР). Это положение закреплено в первом пункте статьи 378 «Использование таможенными органами системы управления рисками» Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС).

По Стандарту 6.3 Киотской Конвенции и соответствующим Методическим рекомендациям, СУР — это систематическое использование управленческих процедур и практик, обеспечивающих таможню необходимыми сведениями для контроля передвижения лиц или грузов, представляющих определенный риск. Расскажем подробнее, каким образом СУР применяется и интерпретируется в российском таможенном деле.

Общие положения о применяемой системе управления рисками (СУР)

В России правовая основа использования системы управления рисками состоит из:

  • положений ТК ЕАЭС (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. №317-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза»);
  • Федерального закона от 3 августа 2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • других ведомственных, нормативных и правовых актов.

В соответствии со вторым пунктом ст. 310 «Проведение таможенного контроля» ТК ЕАЭС, таможенники в ходе контроля объектов, пересекающих государственную границу, используют определенные кодексом ЕАЭС формы контроля и (или) меры, обеспечивающие его проведение. Весь процесс построен на принципе выборочности объектов, форм и мер, по которым выполняют таможенный контроль.

Справка. Согласно пятому пункту ст. 310 ТК ЕАЭС, формы и меры используются сотрудниками таможни для обеспечения соблюдения законодательства государства-члена Союза, контроль за соблюдением которого возложен на органы этого государства-члена (если это установлено законодательством данных стран).

Импортируемый на территорию ЕАЭС груз подвергают контролю и проверке с момента пересечения таможенной границы Союза (первый пункт ст. 1 статьи 14 ТК ЕАЭС «Прибытие товаров…»).

А вот экспортируемый с таможенной территории Союза товар ставят на контроль с момента регистрации декларации либо совершения действия, направленного на вывоз товаров с таможенной территории Союза, до фактического пересечения границы ЕАЭС, отзыва таможенной декларации либо до наступления обстоятельств, указанных в пунктах 9 и 10 статьи 14 ТК ЕАЭС.

Базовые подходы к применению СУР при проведении таможенного контроля

Выделяют следующие базовые подходы к применению СУР:

  1. Контроль сводится к минимуму, необходимому для обеспечения соблюдения таможенного законодательства (Стандарт 6.2 Киотской конвенции).
  2. ФТС прибегает к анализу рисков для определения лиц и товаров, включая транспортные средства, которые должны быть проверены, и степени такой проверки (Стандарт 6.4 Киотской конвенции).
  3. В процессе таможенного контроля сотрудники ФТС используют СУР (Стандарт 6.3 Киотской конвенции). Также после выбора объекта контроля применяются товароведение и экспертиза.
  4. В целях совершенствования контроля сотрудники ФТС стремятся к сотрудничеству с участниками торговой деятельности и заключению меморандума о взаимопонимании (Стандарт 6.8 Киотской конвенции).

Они определены по стандартам Генерального приложения к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотской конвенции) в редакции 1999 г. (глава 6. Таможенный контроль).

Цели применения СУР

Согласно третьему пункту ст. 378 ТК ЕАЭС «Использование таможенными органами системы управления рисками», к основным целям применения системы управления и контроля рисками относятся:

  • подготовка условий для упрощения процедуры и сокращения времени перемещения через таможенную границу Союза товаров, по которым не была выявлена потребность в применении мер по минимизации рисков;
  • обеспечение эффективности таможенного контроля;
  • акцентирование внимания на тех областях, где риск велик и где нужно обеспечить эффективное использование ресурсов ФТС.

Чтобы установить в таможне РФ единые подходы к управлению, реализации и совершенствованию СУР, 18 августа 2015 приказом ФТС РФ №1677 была утверждена «Стратегия и тактика применения СУР, порядок сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков…». Ее суть — достижение перечисленных выше целей.

Примечание. Тактика применения СУР определяет совокупность приемов и методов СУР, а также порядок функционирования системы и реализации действий по контролю вероятных угроз.

Что включает в себя процесс управления рисками в таможенном деле

Процесс управления рисками — это систематизированная работа сотрудников ФТС по минимизации вероятности наступления событий, связанных с несоблюдением международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании, и возможного ущерба от их наступления. Он состоит из:

  • оценки угроз;
  • определения мер по минимизации рискованных ситуаций и порядка их применения;
  • анализа и контроля результатов применения этих мер;
  • сбора и обработки данных об объектах таможенного контроля, о совершенных операциях и результатах контроля, проведенного как до, так и после выпуска товаров;
  • описания индикаторов угроз;
  • выбора объектов контроля;
  • создания и утверждения профилей рисков.

Источник: https://prava.expert/tamozhennoe/chto-takoe-sistema-upravleniya-riskami-v-tamozhennom-dele.html

О бухгалтерии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: