Коллизии позиций высших судебных органов

Содержание
  1. Судебная власть. Повторяем, закрепляем и учим
  2. А кто ещё из вас не знал, что правосудие в рф осуществляется только судом?
  3. Зачем в России так много судов?
  4. Что такое судопроизводство?
  5. 1. Конституционный суд России
  6. Разрешение коллизий в российском праве: определение, функции, правила, способы и юридические примеры
  7. Актуальность вопроса
  8. Причины возникновения
  9. Виды коллизий в российском праве
  10. Способы преодоления противоречий
  11. Общий порядок действий при выявлении противоречий
  12. Функции Конституционного суда
  13. Важный момент
  14. Коллизионные угрозы
  15. Роль региональной власти
  16. Особенности толкования
  17. Заключение
  18. Юридические коллизии и способы их разрешения
  19. Причины возникновения юридических коллизий:
  20. Способы  разрешения юридических коллизий
  21. Коллизии в праве и их устранение
  22. Коллизии правовых норм
  23. Коллизии в праве и способы их разрешения

Судебная власть. Повторяем, закрепляем и учим

Коллизии позиций высших судебных органов
Новые детали к успешному решению задания 14

Даже “старые” новости могут стать иллюстрацией (примером) для ответа на ЕГЭ.

Скриншот новости. – Режим доступа: https://lenta.ru/news/2019/02/27/samosud/

Этот отрывок из статьи поражает не только правовой безграмотностью, но и откровенной жестокостью взрослых людей.

Откуда берутся в наших СМИ такие новости? Ясно, что из нашей повседневной жизни!

– Какой кошмар! Ужас! И ещё говорят, что это мы монстры…

А почему? Да потому, что четверть века тому назад в нашей стране людям дали свободу, а вот научить (как правильно пользоваться этими правами и свободами) забыли! А теперь ругаем школу…

И мало кому приходит в голову посмотреть друг на друга, а в первую очередь на самих себя.

В данный момент проводится расследование. Теперь это дело точно дойдёт до суда…

А кто ещё из вас не знал, что правосудие в рф осуществляется только судом?

Так вот!

Суд – это специализированный орган государственной власти в РФ, где решаются спорные вопросы и восстанавливаются утраченные права.

Его главная задача, как я уже писала в статье “Субъекты власти РФ: как не напортачить в задании 14“, осуществлять правосудие.

Правосудие деятельность судов (на основе действующего законодательства), направленная на укрепление законности и правопорядка путём применения мер государственного принуждения к лицам, нарушающим этот правопорядок.

А вот надзор за законностью в стране осуществляют органы прокуратуры. Об этом Вы можете почитать здесь: “Как в тестах ЕГЭ не перепутать прокуратуру, адвокатуру и всё остальное“. Вопросу взаимодействия всех органов власти посвящена статья “Что такое разделение властей“.

Сегодня мы подробнее остановимся на функциях судебной власти!

Зачем в России так много судов?

Схема 1 (составлена автором)

У каждого суда есть свои полномочия и функции (юрисдикция), которые регламентируются Конституцией РФ и ФКЗ (Федеральным Конституционным Законом) “О судебной системе Российской Федерации”.

Судебная система – это совокупность всех судов (федеральных и субъектов РФ), осуществляющих правосудие на территории России.

Единство этой системы обеспечивается:

1) соблюдением, установленных законом правил судопроизводства (статья 123 Конституции РФ),

2) финансированием судов из федерального бюджета (статья 124 Конституции РФ),

3) признанием обязательности исполнения судебных постановлений, вступивших в законную силу.

Внимание! В старых редакциях Конституции РФ в статье 127 есть ещё один – Высший Арбитражный Суд РФ. В моей схеме 1 его нет! И это не ошибка!Он существовал в России с 1992 по 5 февраля 2014 года, сейчас его полномочия переданы Верховному суду РФ.

Что такое судопроизводство?

Схема 2 (составлена автором)

Согласно статьи 118 Конституции РФ нет гражданского или уголовного суда, есть гражданское, административное, уголовное, конституционное судопроизводство, которое осуществляется судами общей юрисдикции.

– Как это всё выучить? Просто взрыв мозга!

Сохраняем спокойствие! Самые главные термины уже усвоены, остались детальки!

1. Конституционный суд России

Согласно статьи 125 Конституции РФ Конституционный суд состоит из 19 судей, которые по представлению Президента РФ назначаются Советом Федерации (статья 128 Конституции РФ это ещё один противовес в системе сдержек и противовесов).

Статья 125 основного закона страны разъясняет, что Конституционный суд действует по запросам Президента РФ, Государственной Думы, Совета Федерации, Правительства РФ, Верховного суда РФ и других органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ и осуществляет по этим запросам следующие действия:

Схема 3 (составлена автором). Часть 1

Кроме того Конституционный суд осуществляет:

Схема 3 (составлена автором). Часть 2

Каждая из этих формулировок может Вам встретиться в заданиях ЕГЭ.

– А кто Вам сказал, что ЕГЭ по обществу – это легко?

Вам надоело читать? Вы хотите покинуть статью?

Это Ваше право. Но более полной информации в одном месте Вы не найдёте. Зубрите Конституцию РФ главу 7 и прочитайте парочку учебников по Праву (так как Вашего любимого П.А. Баранова по этой теме маловато будет). В добрый путь!

Но прежде чем Вы покинете эту страницу проверьте свои силы:

Источник: https://zen.yandex.ru/media/egeobshchestvoznanie/sudebnaia-vlast-povtoriaem-zakrepliaem-i-uchim-5cbc06060a13b900b4b7b115

Разрешение коллизий в российском праве: определение, функции, правила, способы и юридические примеры

Коллизии позиций высших судебных органов

Коллизии в праве, примеры которых будут приведены далее, представляют собой расхождения между отдельными нормативными актами, регламентирующими одинаковые или смежные правоотношения.

Ими также называют противоречия, возникающие в ходе применения права и реализации полномочий компетентными структурами и должностными лицами.

В статье рассмотрим подробнее особенности преодоления и устранения коллизий в российском праве.

Актуальность вопроса

Коллизии в международном и российском праве, безусловно, мешают слаженной работе юридических институтов, нередко приводят к ущемлению интересов участников правоотношений, снижают эффективность нормативного регулирования, негативно влияют на состояние правопорядка и законности, правовой культуры и правосознания общества. Противоречия создают неудобства в практике применения норм, существенно усложняют использование законов обычными гражданами, способствуют развитию правового нигилизма.

В этой связи преодолению коллизий в российском праве должно уделяться повышенное внимание. Законодательные органы должны постоянно вести работу по устранению противоречий и расхождений, приведению норм в соответствие друг с другом.

Причины возникновения

Коллизии в российском праве появляются под влиянием различных факторов. Среди основных причин их возникновения можно называть отставание отечественных институтов от динамично развивающихся правоотношений, низкое качество издаваемых законов, непоследовательность при систематизации юридических документов. Появляются новые нормы, а устаревшие акты не отменяются.

Причины появления коллизий в российском праве можно разделить на объективные и субъективные. К числу первых можно отнести противоречивость и изменчивость общественных отношений, регламентируемых нормами.

Кроме этого коллизии возникают вследствие экономических и политических кризисов. Так, к примеру, после распада СССР единое правовое поле перестало существовать.

Последствиями этого явления стали дезинтеграция страны, суверенизация сначала бывших республик, а затем некоторых регионов внутри РФ.

Некоторые виды коллизий в российском праве являются следствием реализации воли конкретных людей. В таких случаях говорят о субъективных причинах возникновения противоречий в нормах. Зачастую коллизии возникают в результате идеологической и политической конфронтации отдельных участников общественных отношений.

Виды коллизий в российском праве

В настоящее время существуют противоречия между:

  1. Положениями Конституции и иных нормативных документов.
  2. Законами и подзаконными актами.
  3. Общефедеральными и региональными нормами.
  4. Некоторыми государственными актами и международными положениями. В таких ситуациях Конституция провозглашает приоритет международных норм, ратифицированных Россией.

Кроме того, сохраняют силу правовые документы, принятые еще в советское время. Юридически они не отменены, однако фактически не соответствуют содержанию и уровню развития существующих отношений и интересам их участников.

Такие противоречия считаются самыми опасными. Дело в том, что в Конституции закреплены ключевые положения, на которых основывается все нормативное регулирование. Возникающие противоречия приводят к нарушению прав и свобод граждан, организаций, ущемлению интересов государства.

В качестве примера коллизии в российском праве можно назвать расхождения между положениями ФКЗ “О судебной системе РФ”.

В 3-й части 5-й статьи этого закона говорится, что суд, выявив при разбирательстве дела несоответствие акта, изданного государственным или иным органом, равно как и должностным лицом, конституционным положениям, общепризнанным международным нормам, международному договору РФ, федеральному закону, уставу субъекта, выносит решение в соответствии с юридическими предписаниями, обладающими большей силой. В данном случае имеет место нарушение иерархии, установленной в части 4 ст. 15 Конституции.

Способы преодоления противоречий

Устранение коллизий в российском праве осуществляется с помощью специальных приемов, средств, процедур и механизмов. Выбор того или иного метода зависит от характера противоречия. К самым распространенным способам разрешения коллизий в российском праве относят следующие:

  1. Толкование.
  2. Утверждение нового правового акта.
  3. Отмена устаревших предписаний.
  4. Уточнение или изменение ранее принятого акта.
  5. Третейское, арбитражное, административное или иное разбирательство, предусмотренное законом.
  6. Систематизация и гармонизация норм.
  7. Переговоры, формирование согласительных комиссий.
  8. Оптимизация правопонимания, связи практики и теории.
  9. Конституционное правосудие.
  10. Международные процедуры.

Общий порядок действий при выявлении противоречий

Решение коллизий в российском праве осуществляется исключительно теми органами, которые обладают законодательной инициативой. При выявлении расхождений уполномоченные структуры должны руководствоваться определенными правилами.

Если выявлено противоречие актов, изданных одной и той же структурой в разное время, но касающихся одного и того же вопроса, применению подлежит последний утвержденный документ. В данном случае действует принцип, сформулированный еще римскими правоведами. В соответствии с ним вновь изданный акт отменяет все положения предыдущего, противоречащие ему.

Если нормы утверждены одновременно различными структурами, применению подлежат те, которые обладают более высокой силой. К примеру, закон и указ, правительственное постановление и акт отраслевого ведомства. Проще говоря, реализуется иерархический принцип применения норм российского права.

Разрешение коллизий в случае выявления противоречий между общими и специальными актами одного уровня осуществляется посредством применения специальных положений, если нормы разного уровня, используются общие акты. К примеру, в Конституции закреплен принцип несменяемости судей. При этом в ФКЗ “О Конституционном суде РФ” предусматривается конкретный срок полномочий судей КС. Соответственно, применению полежит ФКЗ.

В Конституции закреплено право президента приостанавливать действие постановлений исполнительных органов субъектов РФ при выявлении в них противоречий Основному закону, положениям международных договоров либо если они ущемляют свободы и права человека. Возобновление действия актов осуществляется на основании решения соответствующего суда. Это предписание содержится в части 2 статьи 85 Конституции.

В ч. 1 этой же нормы закреплено право президента применять согласительные процедуры для разрешения коллизий.

В российском праве предусмотрена возможность главы государства передать вопрос об устранении противоречий соответствующему суду, если согласованное решение не будет достигнуто.

Данный способ разрешения конфликтов считается наиболее надежным и достаточно давно используется в юридической практике.

Вместе с тем официально закреплена возможность снятия вето президента большинством членов обеих палат Федерального собрания.

Функции Конституционного суда

Достаточно часто возникают коллизии при взаимодействии разных ветвей власти, реализации гражданских прав, осуществлении разными структурами и должностными лицами их полномочий, рассмотрении споров о компетенции, соответствии нормативных актов положениям Основного закона. В разрешении этих противоречий далеко не последнюю роль играет Конституционный суд.

Все постановления КС признаются источниками права. Они наделены материально-правовой силой закона. Прецеденты, которые создаются судом, акты толкования обладают нормативно-регулирующим значением. С этой точки зрения они также считаются высшими нормами, действующими в отношении неопределенного числа случаев и субъектов, участвующих в правоотношениях.

Коллизии, разрешаемые КС, обладают не только юридическим, но и зачастую политическим значением. Нередко решения суда вызывают широкий общественный резонанс.

В качестве примеров можно привести постановления, запрещающие судебным инстанциям общей юрисдикции возвращать материалы дел на доследование по своей инициативе, а принуждающие делать это исключительно по ходатайству защиты и обвинения, ограничивающие суды в праве выносить смертные приговоры до повсеместного применения института присяжных, и пр.

Важный момент

Необходимо отметить, что необходимо использовать исключительно правовые, а не силовые пути разрешения коллизий. В российском праве предусмотрены цивилизованные методы преодоления противоречий. Однако это не означает, что принуждение всегда является злом. В некоторых случаях, оговоренных в законе, оно бывает не только обоснованным, но и неизбежным.

В мировой практике нередко используется так называемая федеральная интервенция. Она представляет собой насильственное вмешательство в конфликт, когда другого метода его разрешения нет. Безусловно, оно должно быть строго легитимно.

Вмешательство необходимо осуществлять при строгом соблюдении условий и порядка, установленных не только внутренним законодательством, но и международными нормами.

Коллизионные угрозы

В начале 2000-х около половины нормативных актов, изданных на региональном уровне, не соответствовало положениям общефедерального законодательства. В отечественной правоприменительной практике отмечались случаи неисполнения предписаний, поступавших от центральной власти, нарушения Конституции, проявления сепаратизма, игнорирования судебных постановлений.

В конце января 2000 г. на расширенном заседании Министерства юстиции специалисты отмечали, что огромный массив региональных актов не согласуется с федеральными законами и нарушает права человека. Последующее их накопление может привести к разрушению единого правового поля государства, исполнительной вертикали власти. Может сложиться ситуация полного неподчинения.

Для предупреждения таких угроз необходимо совершенствовать и законодательно закреплять систему инструментов контроля законности региональных актов. Речь, в частности, о введении общефедерального регистра правовых документов, установлении санкций за неисполнение предписаний, поступающих от федеральных структур власти.

В начале 2000-х в правоприменительную практику начал вводиться механизм реализации постановлений КС о признании региональных актов, не согласующихся с федеральным законодательством, неконституционными.

Роль региональной власти

Безусловно, корректировка законодательства может осуществляться не только сверху, но и снизу. Многие федеральные законы несовершенны, в них присутствуют пробелы и противоречия. Особенно это касается нормативных актов о приватизации, банкротстве, внешнеторговой деятельности и пр. Для предупреждения коллизий региональные руководители вынуждены издавать собственные акты.

Стоит сказать, что зачастую законы субъектов РФ опережают федеральные правовые акты и оказываются более прогрессивными. Учитывая это, многие руководители считают, что в каких-то вопросах следует уступать центральной власти, в каких-то – региональной. Для построения демократического государства необходимо поддерживать баланс интересов.

Этот способ разрешения противоречий имеет особое практическое значение.

Если в каком-либо регионе предпринимаются шаги, направленные на разрушение государства, центральная власть должна располагать эффективными механизмами легального их пресечения.

В экстренных случаях возможен роспуск региональных парламентов, отстранение губернаторов. Задача всех уровней власти состоит в достижении оптимального сочетания демократических принципов и авторитета центра.

Особенности толкования

Этот способ разрешения коллизий, безусловно, является необходимым, полезным и эффективным. Однако вместе с тем толкование может породить более серьезные противоречия.

Это связано с тем, что часто одни и те же события, обстоятельства, факты интерпретируются разными структурами (как официальными, так и неофициальными), общественными объединениями, их лидерами и рядовыми гражданами по-разному.

Это, в свою очередь, выражает противостояние этих субъектов и может привести к расколу в обществе.

Толкование зачастую бывает предвзятым. Оно может зависеть от социально-политических пристрастий толкующих субъектов, их культуры, уровня правосознания и прочих факторов. К примеру, существуют разные интерпретации норм о приватизации, налогах, выборах, предпринимательстве, собственности.

В Конституционном суде нет единого мнения по многим вопросам: судьи зачастую заявляют об особой своей позиции по каким-либо вопросам.

Заключение

Юридические коллизии изучаются в рамках обширной научной дисциплины – конфликтологии. Это достаточно новое направление в отечественном правоведении и политологии.

В дореволюционные годы проблема разрешения юридических коллизий российской наукой почти не изучалась. Только в советский период она стала предметом исследования ученых.

В настоящее время, несомненно, можно говорить об определенных успехах в процессе разработки теоретической базы по устранению разного рода юридических противоречий. Однако работа над проблемой еще не окончена.

Законодательным институтам, структурам, наделенным нормотворческой инициативой, предстоит еще немало сделать для приведения правовых актов в соответствие друг с другом.

Источник: https://FB.ru/article/386786/razreshenie-kolliziy-v-rossiyskom-prave-opredelenie-funktsii-pravila-sposobyi-i-yuridicheskie-primeryi

Юридические коллизии и способы их разрешения

Коллизии позиций высших судебных органов

Юридические коллизии – расхождения или противоречия между отдельными нормативно-правовыми актами, регулирующими одни и те же либо смежные общественные отношения, а также противоречия, возникающие в процессе правоприменения и осуществления компетентными органами и должностными лицами своих полномочий.

В правореализационном процессе такие противоречия встречаются постоянно. До сих пор действует множество устаревших, но формально не отмененных норм.

Юридические коллизии, безусловно, мешают нормальной, слаженной работе правовой системы, нередко ущемляют права граждан, сказываются на эффективности правового регулирования, состоянии законности и правопорядка, правосознании и правовой культуре общества. Они создают неудобства в правоприменительной практике, затрудняют пользование законодательством рядовыми гражданами, культивируют правовой нигилизм.

Причины возникновения юридических коллизий:

    1. наличие в законодательстве всевозможных разночтений, нестыковок, параллелизмов, несогласованностей, конфликтующих или конкурирующих норм и институтов;
    2. возможность различных подходов к решению одних и тех же вопросов;
    3. одновременное действие актов разного уровня и значения, разной юридической силы, ранга, социальной направленности (в частности, старые, союзные, и новые, российские); 
    4. правовой тупик, когда нет предусмотренного законом выхода из создавшейся ситуации.

Российское законодательство – сложное, многоотраслевое, иерархическое образование, в котором масса всевозможных разночтений, нестыковок, параллелизмов, несогласованностей, конфликтующих или конкурирующих норм и институтов. Будучи по своему характеру территориально обширным и федеральным, оно уже в силу этого содержит в себе возможность различных подходов к решению одних и тех же вопросов, учета национальных и региональных особенностей, интересов центра и мест.

В общем законодательном массиве одновременно действуют акты разного уровня и значения, разной юридической силы, ранга, социальной направленности, в частности, старые, союзные, и новые, российские; протекают процессы унификации и дифференциации, объединения и обособления; переплетаются вертикальные и горизонтальные связи и тенденции. Это динамически напряженная и во многом изначально противоречивая и асимметричная система.

С другой стороны, в практической жизни постоянно возникают такие “замысловатые сюжеты”, которые сразу подпадают под действие ряда норм и порождают нежелательные юридические дилеммы и альтернативы. Различные нормы как бы вступают друг с другом в противоборство, пересекаясь в одной точке правового пространства и “претендуя” на регулирование одних и тех же отношений.

Коллизия может выражаться также в виде правового тупика, когда нет предусмотренного законом выхода из создавшейся ситуации.

Способы  разрешения юридических коллизий

Под способами разрешения юридических коллизий понимаются конкретные приемы, процедуры их устранения.

На уровне практического правоприменения соответствующие органы и должностные лица при обнаружении коллизий обычно руководствуются следующими правилами:

    1. если противоречащие друг другу акты изданы разными органами, то применяется акт, обладающий более высокой юридической силой, т. е. за основу берется принцип иерархии нормативных актов;
    2. если противоречат друг другу акты одного и того же органа, изданные в разное время по одному и тому же вопросу, то применяется последний по принципу: позже изданный закон отменяет предыдущий во всем том, в чем он с ним расходится;
    3. если возникают коллизии между общефедеральными актами и актами субъектов Федерации, в том числе между конституциями и уставами, то приоритет имеют общефедеральные;
    4. если возникают коллизии между национальным (внутригосударственным) и международным правом, то приоритет имеют международные нормы.

Кроме указанных правил юридические коллизии могут быть разрешены путем:

    • толкования;
    • принятия нового акта;
    • отмены старого;
    • внесение изменений или уточнений в действующие нормативные акты.

В некоторых случаях нужны соответствующие процедуры для преодоления разногласий, разрешения споров по поводу противоречий в юридической сфере (согласительные – для преодоления разногласий; судебные процедуры – для рассмотрения и разрешения споров сторон).

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/iuridicheskie-kollizii-i-sposobi-ich-razresheniya

Коллизии в праве и их устранение

Коллизии позиций высших судебных органов

Определение 1

Коллизии в праве – это противоречия в нескольких правовых актах, которые отвечают за регулирование одних и тех же вопросов, и общественных отношений.

Столкновения противоречий вносят в систему права дефекты, несогласованность, что является причиной ряда неудобств в юридической практике.

Также существуют коллизии-противоречия, которые чаще всего возникают в процессе применения прав при выполнении своих полномочий должностными лицами и компетентными органами.

Иными словами, это несовершенство самого права, которое приводит к расхождению взглядов на одну и ту же ситуацию, не однозначное прочтение любого из правовых актов.

Коллизии правовых норм

Коллизионная норма – это закон, определяющий право применения необходимой правовой нормы к соответствующему правоотношению.

Коллизии норм права можно разделить на четыре вида:

  • временные – это такие противоречия норм, которые расходятся во временных пределах. Это такие противоречия, которые возникают между актами, изданными одним и тем же органом, но в разные периоды времени (принимают тот правовой акт, который принят позже);
  • пространственные – это коллизии норм, которые возникают при необходимости применить нормы разного территориального действия. Такие коллизии могут возникнуть между актами субъектов любой страны и общепринятыми международными актами (в первую очередь рассматриваются акты регионального значения). Если такой вид коллизии норм возникает в пределах Российской федерации, то противоречие между актами субъектов РФ и актами федерального значения рассматриваются в сторону актов субъекта РФ только в том случае, если он принят в пределах ведения согласно ч.6 ст.76 Конституции человека;
  • иерархические – разногласия норм обусловлены разной правовой силой норм; например, если спор возник между Конституцией и любыми нормативными актами, данный случай рассматривается всегда в пользу Конституции;
  • содержательные – это те коллизии, которые возникают между специальными и общими нормами, то есть между актами, принятыми разными органами рассматривается тот акт, который обладает более высокой правовой силой.
  • Курсовая работа 490 руб.
  • Реферат 250 руб.
  • Контрольная работа 210 руб.

Коллизии в праве и способы их разрешения

Коллизии в праве возникают между отдельными отраслями права и даже между определенными нормами внутри одного закона. Одни и те же правоотношения можно регулировать с помощью различных норм. Такие противоречия норм называют позитивными коллизиями, так же возможен вариант, когда нет предусмотренного законом выхода, тогда коллизию считают негативной.

Причины противоречий в праве разделяют по характеру возникновения. Объективные причины коллизий – это изменчивость общественных отношений и динамизм, т.е.

отставание права, не поспевающее за реальным развитием жизни.

Субъективные причины коллизий зависят от сознания, воли законодателей, людей, а также политиков (непродуманность, неоднозначность правотворческой деятельности, отсутствие культуры права, политическая борьба).

Устранить юридические противоречия возможно, анализируя практику реализации законов и оценивая меру осуществления актов полностью или их отдельных норм.

Ответы на подобные запросы может дать определенный государственный орган разных уровней, а также общественные организации по обращениям отдельных граждан.

Зачастую к причинам обращений и запросов относятся неясности в трактовке терминов и понятий, отдельных норм, различные позиции по отношению к области их применения, определенного круга субъектов, на которых распространяется их действие.

Значимым инструментом преодоления правовых противоречий является принятие комплекса всевозможных изменений в систему действующего юридического регулирования внутри Федерации, а также установление правил, с помощью которых возможно устранить возникающие коллизии, определяя приоритет отдельных норм, подлежащих к применению в данной правовой ситуации. К примеру, особенно эффективным инструментом устранения противоречий на практике является принятие коллизионных норм в международном праве, что позволяет установить право, применяемое к различным общественным отношениям.

Также возможно применить и другие способы устранения коллизий. Например, организация предварительной правовой экспертизы нормативных конституционных актов. Перед принятием нормативных актов мониторинг в применении действующего законодательства (п. 8 Методики осуществления мониторинга применения права в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.08.2011 N 694).

Анализ, обобщение любой правоприменительной практики всеми, в особенности судебными правоохранительными органами, совершенствование действующего законодательства РФ с помощью вышеперечисленных действий можно сделать более понятным и ясным, выявить и устранить коллизии.

Способы разрешения коллизий в нормах:

  • судебное, третейское, административное разбирательство;
  • толкование норм права;
  • внесение уточнений или изменений в действующие акты;
  • принятие нового акта;
  • отмена ранее изданного акта;
  • систематизирование законодательства, упорядочение юридических норм, деятельность судов;
  • оптимизация понимания права, взаимосвязи практики и теории;
  • создание комиссий для согласования, переговорный процесс;
  • правосудие в рамках конституции;
  • процедуры на международном уровне.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/kollizii_v_prave_i_ih_ustranenie/

О бухгалтерии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: