Кассовые операции бюджетного учреждения

Содержание
  1. Порядок ведения кассовых операций в 2020 году
  2. Что изменилось по сравнению с прошлым периодом?
  3. Кому разрешено не оформлять кассовые документы?
  4. Подготовка новой документации для ведения кассы, расчёт лимитов (формулы)
  5. Ответственные лица
  6. Методика
  7. Депонирование остатков
  8. Особенности кассовой дисциплины для разных форм бизнеса
  9. Для ИП
  10. Для юридических лиц, в т.ч. бюджетных организаций
  11. Возможные претензии налоговых проверок и способы противостояния
  12. Приказ о порядке ведения кассовых операций в бюджетных учреждениях
  13. Отправить на почту
  14. Учет кассы в бюджетном учреждении: вводная информация
  15. Бюджетный учет: что такое денежные документы и как с ними работать в бюджетном учреждении
  16. Как отразить денежные документы в учетной политике
  17. Как хранить, использовать и списывать
  18. Тонкости аналитического учета денежных документов
  19. Правила бухгалтерского учета денежных документов
  20. Учет денежных документов в конкретных ситуациях
  21. Онлайн-касса для бюджетных учреждений
  22. Какие учреждения относятся к бюджетным
  23. Сферы применения кассовых аппаратов в некоммерческих организациях
  24. Когда бюджетному учреждению не нужна онлайн-касса
  25. Какую онлайн-кассу выбрать для бюджетного учреждения
  26. Где купить онлайн-кассу для бюджетного учреждения
  27. Должны ли бюджетные учреждения применять кассовую технику
  28. Когда бюджетные учреждения должны применять ККТ
  29. О применении бсо
  30. При каких операциях нужны чеки
  31. Исключения и нюансы
  32. Выбор аппарата

Порядок ведения кассовых операций в 2020 году

Кассовые операции бюджетного учреждения

С 1 июня текущего года учреждаются меры, способные наладить кассовую дисциплину на предприятиях страны.

Неурочное, не грамотное проведение кассовых документов, расходование наличных средств, которые находятся в кассе не по назначению, содержание наличных денег, превышающих установленный лимит остатков, ограничений приводит к нарушениям кассовой дисциплины, которые указание ЦБ РФ позволить избежать. Вследствие чего установиться надлежащий порядок и дисциплина в документации.

Что изменилось по сравнению с прошлым периодом?

Новые правила имеют специфические признаки, которые отличают их от старых положений, позволяющие предприятиям грамотно осуществлять кассовые операции.

Претерпели изменения положения ЦБ РФ № 373-П:

  1. Все организации без уклонения назначают лимит остатка кассы. Данный пункт изменен на: ИП и малым предприятиям допускается не устанавливать лимит кассы.
  2. В функциональные обязанности ИП и малых предприятий, ООО входит заполнение кассовой книги. А также совершение выписок из документов, которые содержатся в кассе. Вновь принятая формулировка: ИП и малые предприятия освобождаются от совершения кассовых операций и заполнения кассовой книги.
  3. В кассовой книге прошиваются листы, пронумеровываются, заверяются подписью руководителя, главного бухгалтера и закрепляются печатью. Положение исключено из текста Указаний.
  4. Подлежат хранению кассовые документы и книга в архиве на протяжении пяти лет. Положение видоизменилось: кассовые документы, книга сохраняются по решению администрации организации.
  5. Если используется ККТ, то вся сумма от вырученных денег заносится в кассу одним приходным ордером. Внесенные поправки: отменяется применение ККТ, вместо него вводятся бланки строгой отчетности – БСО, товарные чеки, документы, удовлетворяющие требованиям ЕНВД или ПСН, связанным с оплатой.
  6. Расчет лимита остатков наличных денег выполнять по формуле 2, если нет прихода наличных денег от проданного товара, выполненных работ, оказанных услуг. Положение отменяется, предприятие вправе выбрать любую из нововведенных формул, чтобы рассчитать свой лимит.

В функциональные обязанности кассира входит выполнение кассовых операций, которые совершаются на бланках приходных и расходных ордеров под номерами соответственно 0310001 и 0310002.

Руководитель предприятия, если кассир в штате не числится, то может провести операции по кассе.

Оформление делается в письменном и электронном варианте с занесением сведений в базу данных. Кассир, принимая наличные деньги, сличает подписи руководителя, главного бухгалтера, бухгалтера в документах кассы с образцами подписей.

Кому разрешено не оформлять кассовые документы?

Освобождаются от совершения действий в кассовых документах малые предприятия и ИП, обладающие правом по новым правилам не назначать лимит остатка наличных денег, хранить в кассе любое количество денег.

Разрешение касается ИП, которые фиксируют доходы либо доходы и расходы, физические показатели, подлежащие налогообложению.

Закон РФ о налогах и сборах служит основанием для ИП и малых предприятий, освобожденных от оформления кассовых документов.

Подготовка новой документации для ведения кассы, расчёт лимитов (формулы)

Рассчитывается лимит остатка наличных денег с учетом количества денег, вырученных за проданный товар, выполненные работы или оказанные услуги. Вновь организованное предприятие выполняет расчет с учетом ожидаемого количества наличных денег за свою хозяйственную деятельность.

Расчеты можно производить по одной из нижеприведенных формул:

  • Если предприятие получает наличные деньги, то вычисляется лимит по формуле:

L=(V/P)*Nc, в которой

L — равняется лимиту остатка в рублях;

V — есть количество вырученных денег за свою деятельность в течение расчетного периода, в рублях. Если юридическое лицо имеет обособленное подразделение, то в расчет включается количество вырученной наличности подразделения;

P — соответствует расчетному периоду в рабочих днях, не должен превышать 92 дня. При установлении расчетного времени учитываются периоды с максимальным количеством поступлений за прошедшие годы;

Nc равняется промежутку времени между совершаемыми передачами поступивших наличных денег в банк, должен быть не больше 7 рабочих дней. Если банка нет в населенном пункте, где расположено юридическое лицо, то составляет 14 рабочих дней.

  • Если наличные деньги не поступают, то брать в расчет количество денег, которые предназначены для выдачи заработной платы, стипендий. Юридическое лицо, организованное впервые учитывает количество денег соответствующее объему выдачи.

Расчетная формула: L=(R/P)*Nn, в которой

R — есть количество наличных денег для совершения выплат работникам за расчетный период, в рублях. Юридическое лицо, имеющее в составе отдельное подразделение, принимает во внимание деньги, хранящиеся в нем. Но исключается отдельное подразделение, которое сдает наличные деньги в банк на расчетный счет юридического лица;

Р — равно отрезку времени, в течение которого выдаются наличные деньги, измеряется в рабочих днях. Его устанавливает юридическое лицо, но не более 92 рабочих дней. Учитывается промежуток времени с максимальным количеством выданных денег, динамика с наибольшими периодами выдачи за прошедшие годы;

Nn — равен отрезку времени, когда был оприходован денежный чек в банке юридическим лицом для получения наличных денег.

Из полученных денег вычитается сумма, которая расходуется на выплату заработной платы, стипендий, единицей измерения являются рабочие дни.

За отрезок времени берут семь рабочих дней, если в населенном пункте нет банка, то он равняется четырнадцати рабочим дням.

Ответственные лица

Приказом утверждаются лица, которые несут ответственность за проведение кассовых операций предприятия.

В число ответственных лиц входят:

  • главный бухгалтер;
  • бухгалтер или другое должностное лицо;
  • кассир или физическое лицо, заключившее трудовой договор на оказание услуг по проведению бухгалтерского учета.

Методика

Чтобы получить наличные деньги под отчет для производства деятельности предприятия с 2020 года сотрудник пишет заявление произвольной формы и представляет его в кассу с визой руководителя. В заявлении руководителем указывается конкретная сумма, срок использования их.

По окончанию срока в течение трех дней подотчетное лицо обязано представить авансовый отчет. К нему прикрепляются документы, обосновывающие затраты. Подотчетное лицо обязано погасить целиком взятую сумму, чтобы иметь возможность получить вновь наличные деньги.

Депонирование остатков

Если заработную плату работник не получил вовремя, то она подлежит депонированию, то есть возвращению в кассу.

Режим осуществления депонирования:

  1. в платежной ведомости по заработной плате напротив невыплаченной суммы делается пометка «задепонировано»;
  2. заводится документ «Депонирование», через него формируется проводка Дт 70-Кт 76. Он содержит пояснения, касающиеся не выплаченной заработной платы, движения по регистрам взаиморасчетов;
  3. выплата с депонента совершается по расходному ордеру.

Расходный кассовый ордер выполняет проводку по выплате депонентов – ДТ 76.04 – Кт 50.01, соответственно происходит движение по регистру взаиморасчетов с депонентами предприятий.

Особенности кассовой дисциплины для разных форм бизнеса

Новое законодательство несколько изменило порядок учёта кассовых операций, дав хозяйствующим субъектам чуть больше свободы. При этом есть незначительные отличия в процедуре для предпринимателей и юридических лиц.

Для ИП

Для ИП и малых предприятий введен упрощенный порядок ведения кассовых операций. Они имеют право не поддерживать лимит остатка наличных денег, также освобождаются от ведения кассовой книги и оформления кассовых документов.

Для юридических лиц, в т.ч. бюджетных организаций

Соблюдение юридическими лицами и бюджетными организациями кассовой дисциплины сводится к:

  • выполнению кассовых операций по приходным и расходным ордерам;
  • осуществлению записей в кассовой книге о проводимых операциях;
  • свободные деньги, превышающие лимит остатка денег, сохранять на счету в банке;
  • в кассе иметь накопленные деньги, превышающие лимит остатка только в дни выплаты заработной платы, стипендий. В остальные дни накопление наличных денег считаются противозаконными;
  • наличные деньги в банк сдает уполномоченное лицо;
  • при наличии обособленного подразделения уполномоченный представитель сдает наличные деньги в кассу либо в банк на счет юридического лица.
  • формулу для расчета лимита остатка наличности выбирают самостоятельно.

Возможные претензии налоговых проверок и способы противостояния

Цель проверки кассовой документации заключается в выявлении несоблюдения правил работы с наличными деньгами. Право на проверку закреплено Высшим Арбитражным Судом РФ, который опубликовал постановление в конце ноября 2012 года.

Налоговые органы проводят проверки двух видов:

  1. Камеральная проверка осуществляется в налоговой инспекции в период сдачи бухгалтерского отчета.
  2. Плановая выездная проверка осуществляется согласно со ст. 87 НК РФ на территории предприятия.

Проблемы, возникающие при камеральной проверке:

  • При проверке декларации по НДС и налогов на прибыль. Срок, отведенный на проверку документов и вынесения решения, составляет три месяца, но налоговая инспекция зачастую не соблюдает срок.

Из данной ситуации можно выйти следующим путем: необходимо подождать три месяца, если решение не вынесено за данный промежуток времени, то отправить письмо в инспекцию. Если ответа не будет, то обратиться в суд с иском о признании бездействия инспекции незаконным и возмещении НДС из бюджета. В результате предприятие доказывает халатность налоговиков.

  • Проверка соответствия закону или предмету проверки документов, запрашиваемых для проверки. К ним относятся дополнительные документы, не значащиеся в ст. 88 НК.

Проблема регулируется представлением в налоговую инспекцию дополнительных документов с сопроводительным письмом для минимизации риска и подтверждения правоты осуществляемых действий, например, экспертные заключения о экономической целесообразности проводимой деятельности, бизнес-план предприятия, маркетинговая политика.

  • Если несвоевременно сдали запрашиваемые документы. Дополнительные документы должны представляться в сроки согласно НК РФ по ст.88 (при выявлении ошибок в декларациях в течение 5 дней), по ст. 98 (при заявлении на возмещение НДС, льготы по налогам в течение 10 дней), по ст. 126 (при несвоевременной передаче документов в налоговую инспекцию предприятие оплачивает штраф за один просроченный документ в размере 50 рублей).

Решение: подать заявление о продлении срока с указанием причин. При судебном разбирательстве письмо может повлиять на решение суда. Но в любом случае, надо стараться вовремя передавать документы для проверок.

При проведении выездных проверок возникают проблемы, заключающиеся в порядке истребования и выемки документов.

Например:

  • Проверяющий инспектор вопреки требованиям ст. 93 НК РФ просит представить информацию в устной форме, которые не имеют отношения к вопросу проверки. Все виды документов должны запрашиваться письменно по форме, которое утверждается ФНС РФ. В нем указываются наименование, реквизиты, иные документы индивидуального характера и период, к которому они относятся. Все документы передаются по протоколу или описи.
  • Если запрашиваются нотариально заверенные копии документов, то данный случай является нарушением. Необходимо руководствоваться прямыми указаниями п. 2 ст. 93 НК РФ.
  • Инспекторы налоговой инспекции требуют документы, ранее представленные для проверки. Повторная передача документов не должна осуществляется, поэтому надо иметь перечень переданных в инспекцию документов с визой о получении их.

Кассовые операции находятся под пристальным вниманием как руководства компании, так и проверяющих инстанций, поскольку именно здесь часто встречаются махинации с финансами. Поэтому соблюдение норм и требований относительно порядка ведения кассовых операций поможет избежать тщетных подозрений и, как следствие, санкций.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Как составить коммерческое предложение на поставку товара (образец) Расчет пени по ставке рефинансирования

Источник: http://ipopen.ru/dokumentooborot/porjadok-vedenija-kassovyh-operacij-v-2014-godu.html

Приказ о порядке ведения кассовых операций в бюджетных учреждениях

Кассовые операции бюджетного учреждения

Гражданским кодексом Российской Федерации предусмотрены два вида денежных расчетов — наличные и безналичные. Как правило, учреждения бюджетной сферы используют безналичные виды расчетов. В то же время без наличных денежных расчетов им не обойтись.

Реализация товаров (работ, услуг) населению, выплата заработной платы работникам учреждения, социальных пособий, стипендий, осуществление командировочных расходов — все это предполагает использование наличных денежных средств.
При использовании наличности возникает необходимость ведения кассовых операций.

Об учете денежных средств в кассе бюджетного учреждения мы и поговорим далее.

Прежде всего, отметим, что при оформлении и учете кассовых операций учреждения должны руководствоваться порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, установленным Центральным банком Российской Федерации.

Порядок ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России (далее — наличные деньги) на территории Российской Федерации юридическими лицами утвержден Указанием Центрального банка Российской Федерации от 11.03.2014 г.

N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (далее — Порядок N 3210-У).

Для ведения кассовых операций учреждение должно своим распорядительным документом установить максимально допустимую сумму наличных денег, которая может храниться в кассе учреждения после выведения в кассовой книге суммы остатка наличных денег на конец рабочего дня (далее — лимит остатка наличных денег) (пункт 2 Порядка N 3210-У).

Определение лимита остатка наличных денег осуществляется в соответствии с Приложением к Порядку N 3210-У.

Если учреждение имеет обособленное подразделение, по месту нахождения которого оборудуется обособленное рабочее место, сдающее наличные деньги на банковский счет, открытый юридическому лицу в банке, лимит остатка наличных денег устанавливается в порядке, предусмотренном для юридического лица.

Если же обособленные подразделения сдают наличные деньги в кассу учреждения, то учреждение определяет лимит остатка наличных денег с учетом лимитов, установленных этим обособленным подразделениям.

Экземпляр распорядительного документа об установлении обособленному подразделению лимита остатка наличных денег направляется учреждением этому подразделению в установленном учреждением порядке. Денежные средства сверх установленного лимита остатка наличных денег, являющиеся свободными денежными средствами, учреждение хранит на банковских счетах в банках.

Накопление учреждением наличных денег в кассе сверх лимита допустимо: — в дни выплат заработной платы, стипендий, выплат, включенных в соответствии с методологией, принятой для заполнения форм федерального государственного статистического наблюдения, в фонд заработной платы и выплаты социального характера (далее — другие выплаты), включая день получения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты; — в выходные, нерабочие праздничные дни в случае ведения юридическим лицом в эти дни кассовых операций. В других случаях накопление учреждением наличных денег в кассе сверх установленного лимита остатка наличных денег недопустимо (пункт 2 Порядка N 3210-У). Уполномоченный представитель учреждения сдает наличные деньги в банк или инкассаторам для зачисления их сумм на банковский счет учреждения (пункт 3 Порядка N 3210-У). Уполномоченный представитель обособленного подразделения учреждения также может в порядке, установленном учреждением, сдавать наличные деньги в кассу юридического лица или в банк, или инкассаторам для зачисления их сумм на банковский счет учреждения. Кассовые операции ведутся в кассе кассовым или иным работником, определенным руководителем бюджетного учреждения, из числа своих работников (далее — кассир), с установлением ему соответствующих должностных прав и обязанностей, с которыми кассир должен ознакомиться под роспись.

Бюджетное учреждение может вести кассовые операции с применением программно-технических средств, перечень которых установлен Указанием Банка России от 06.10.2008 г.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.

Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

www.referent.ru

Отправить на почту

Учет кассовых операций в бюджетных учреждениях связан с отражением движения наличных денежных средств по кассе организации. Из этой статьи вы узнаете об особенностях учета кассовых операций, какие первичные документы и регистры обязательны к оформлению при работе с кассой, а также найдете основные проводки.

Учет кассы в бюджетном учреждении: вводная информация

Основные документы, закрепляющие правила учета кассовых операций в бюджетных учреждениях, таковы:

  • Единый план счетов, утвержденный приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н;

Источник: https://new-advocat.ru/prikaz-o-porjadke-vedenija-kassovyh-ope/

Бюджетный учет: что такое денежные документы и как с ними работать в бюджетном учреждении

Кассовые операции бюджетного учреждения

Сегодня в России отсутствует нормативное определение для понятия «денежные документы». Не разработан и единый реестр денежных документов. В нормативных правовых актах обозначены лишь основные признаки и примеры таких документов (см. инструкцию, утв.

приказом Минфина России от 01.12.10 № 157н; далее — Инструкция № 157н).

Принято считать, что под денежными документами в бюджетном учете понимаются объекты определенной номинальной стоимости, которые приобретены и хранятся в учреждении, но услуги по ним еще не предоставлены.

Самые известные примеры такого рода документов — это талоны на бензин или на питание, почтовые марки, конверты с марками, извещения на почтовые переводы, путевки в санатории или детские оздоровительные лагеря и проч.

К данным активам относятся также карты оплаты мобильной связи, IP-телефонии междугородных, международных переговоров, доступа в интернет, авиационные и железнодорожные билеты, проездные билеты на общественный транспорт и т.

п.

Есть категория документов, которые имеют стоимостную оценку, но в целях бухучета не признаются денежными документами. В частности, это:

Как отразить денежные документы в учетной политике

Ответ на вопрос, какие именно активы будут считаться денежными документами, учреждение должно закрепить в своей учетной политике. Там же прописывается порядок их учета, хранения и списания. Все эти процедуры регламентированы несколькими инструкциями и приказами Минфина России, полный перечень которых вы видите ниже.

Основные документы, которые регламентируют работу бюджетного учреждения с денежными документами:

  • Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (утв. приказом Минфина России от 01.12.10 № 157н);
  • Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета (утв. приказом Минфина России от 06.12.10 № 162н);
  • Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (утв. приказом Минфина России от 16.12.10 № 174н);
  • Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений (утв. приказом Минфина России от 23.12.10 № 183н);
  • Приказ Минфина России от 30.03.15 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению».

Мы собрали в таблицу примеры формулировок, которые можно использовать в учетной политике организации:

РазделЧто написать в учетной политике
Организация бухгалтерского учетаПеречень должностей работников, которые имеют право получать денежные документы и денежные средства под отчет на приобретение товаров (оплату работ, услуг), приведен в Приложении №… к настоящей Учетной политике.Выдача денежных средств и денежных документов под отчет производится согласно соответствующему Положению №… к настоящей Учетной политике
Порядок проведения инвентаризацииДля подтверждения данных бухгалтерского учета и показателей годовой бухгалтерской отчетности проводится инвентаризация имущества и финансовых обязательств:
  • ________________________________
  • ________________________________
  • наличные денежные средства, денежные документы и бланки строгой отчетности — ежемесячно на произвольную дату.
Учет финансовых активовВ составе денежных документов учитываются (на выбор учреждения):
  • почтовые марки;
  • маркированные конверты;
  • карты экспресс-оплаты услуг связи;
  • оплаченные талоны на бензин и масла;
  • проездные билеты на отдельные виды транспорта: авиа- и железнодорожные билеты;
  • единые проездные билеты;
  • _______________________
  • _______________________

Денежные документы принимаются в фондовую кассу учреждения и учитываются по фактической стоимости.

Для каждого вида денежных документов нужно разработать отдельные локальные нормативные акты (ЛНА) — ими всегда интересуются контролирующие органы в ходе очередных и внеочередных проверок. В каждом ЛНА следует указать должности сотрудников, которые имеют право получать соответствующий вид денежного документа, а также обязательные условия и правила его использования.

Правильно составленный локальный нормативный акт должен обосновывать целесообразность применения денежных документов в бюджетном учреждении. Для этого необходимо тщательно прописать алгоритм, по которому сотрудники будут подтверждать свои расходы.

Как хранить, использовать и списывать

Поскольку учреждение уже оплатило, но еще не погасило денежные документы, они должны храниться в кассе. По фондовой кассе эти документы отражаются в случае, если:

  • приобретены по безналичному расчету;
  • приобретены за наличный расчет одним лицом, но расходовать их будет другое лицо;
  • выдаются сотрудникам по частям, а их остаток хранится в кассе.

Обратите внимание: если подотчетное лицо приобретает денежные документы и сразу же их расходует, то они списываются по авансовому отчету и не проходят по кассе.

Чтобы зафиксировать приход денежных документов в кассу и выдачу их из кассы, нужно использовать приходные кассовые ордеры (форма 0310001) и расходные кассовые ордеры (форма 0310002). Эти формы утверждены приказом Минфина России от 30.03.

15 № 52н (далее — приказ № 52н). На ордерах необходимо сделать надпись: «Фондовый», и далее зафиксировать их в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов.

Эти записи не должны пересекаться с теми, что отражают движение денежных средств.

По фондовой кассе следует завести отдельную кассовую книгу со сквозной нумерацией и пометкой «Фондовый» на каждом листе. Записи в нее вносятся после получения или выдачи денежных документов по каждому фондовому ордеру. Обратите внимание: строки «в том числе на заработную плату» и «общий остаток денежных средств в кассе на конец дня» в этой кассовой книге остаются незаполненными.

Контроль за денежными документами в бюджетном учреждении ведется в рамках регулярных проверок кассы. По результатам ревизии составляется инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов (форма 0504086). Правила ее заполнения регламентируются приказом № 52н.

За соблюдение требований к хранению, использованию и учету денежных документов в бюджетном учреждении отвечает его руководитель. Он определяет порядок и сроки проведения контрольных мероприятий.

Тонкости аналитического учета денежных документов

Аналитический учет денежных документов разграничивается по их видам в карточке учета средств и расчетов (форма 0504051). Об этом сказано в пункте 171 Инструкции № 157н. Карточка начинается с записей остатков на начало года. Новые записи вносятся в срок не позднее, чем через день после совершения операции. Итоги по остаткам подводятся в конце каждого месяца.

Бесплатно скачать полнофункциональную демо-версию «Контур-Бухгалтерия Бюджет»

Все операции с денежными документами фиксируются в журнале по прочим операциям. Основанием для каждой новой записи должны стать отчет кассира и прилагаемые к нему документы (форма 0504071). Также как и карточка учета, журнал открывается остатками на начало периода. В нем отражаются обороты за весь период и выводятся остатки.

Правила бухгалтерского учета денежных документов

Все операции по бухгалтерскому учету денежных документов и соответствующие бухгалтерские записи можно разделить на две группы:

операцииДебетКредит
Поступление денежных документов
Поступление от поставщика в кассу0 201 35 5100 302 XX 730
Расходование подотчетным лицом или возврат в кассу ранее выданных в подотчет0 201 35 5100 208 XX 660
Выявление излишков при инвентаризации0 201 35 5100 401 10 180
Выбытие денежных документов
Выдача из кассы в подотчет0 208 XX 5600 201 35 610
Возврат из кассы поставщику согласно условиям договора0 302 XX 8300 201 35 610
Списание недостачи0 209 82 5600 201 35 610
Списание на чрезвычайные расходы (хищение, порча, уничтожение)0 401 10 1720 401 20 2730 201 35 610

Обратите внимание: если учреждение выдает в подотчет одним и тем же работникам как денежные средства, так и денежные документы, то расчеты нужно вести на разных счетах. Например, к счету «208 00» можно добавить дополнительные аналитические коды.

Учет денежных документов в конкретных ситуациях

Рассмотрим несколько типичных ситуаций, которые могут возникнуть при работе с денежными документами в рамках финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Пример 1. Покупка и учет проездных билетов

МКУ приобрело для своего сотрудника проездной билет на все виды транспорта за 1 500 рублей. Оплата произведена с лицевого счета учреждения, открытого в казначействе. Проездной билет выдан сотруднику в подотчет. В дальнейшем он должен представить авансовый отчет и вернуть использованный билет.

Проездные билеты действительно выдаются сотрудникам, которые занимаются разъездной работой. Таким способом работодатель возмещает связанные со служебными поездками транспортные расходы. Приобретение данного вида денежного документа осуществляется по КОСГУ 222 «Транспортные услуги».

В бухгалтерском учете такая операция будет отражена следующими проводками:

операцииДебетКредитСумма, руб.
Оплачена стоимость проездного билета1 302 22 5601 304 05 2221 500
В кассу учреждения получен проездной билет1 201 35 5101 302 22 6601 500
Подотчетному лицу выдан проездной билет1 208 22 5601 201 35 6101 500
Подотчетное лицо представило авансовый отчет1 401 20 2221 208 22 6601 500

Пример 2. Недостача карт экспресс-оплаты связи

МБОУ приобрело для своей администрации 10 карт экспресс-оплаты мобильной связи номиналом 300 рублей каждая. Оплата произведена за счет деятельности, приносящей доход. Денежные документы были сразу же внесены в кассу.

Четыре карты оплаты выдали директору (в дальнейшем требовалось представить авансовый отчет и оправдательные документы). По результатам инвентаризации кассы выявлена недостача двух карт.

Виновный в недостаче был найден, он добровольно погасил всю сумму долга.

Карты экспресс-оплаты мобильной связи по своему статусу подпадают под понятие денежного документа. Такие карты часто используются администрациями учреждений. Карты экспресс-оплаты мобильной связи приобретаются по КОСГУ 221 «Услуги связи».

В этом случае операции в бухгалтерском учете отражаются следующим образом:

операцииДебетКредитСумма,  руб.
В кассу учреждения получены карты оплаты2 201 35 0002 208 21 0003 000
Подотчетному лицу выданы четыре карты оплаты2 208 21 0002 201 35 0001 200
Подотчетное лицо представило авансовый отчет по использованным картам оплаты2 109 80 2212 208 21 0001 200
Выявлена недостача денежных документов в кассе2 401 10 1722 209 82 5602 201 35 6102 401 10 172600

Источник: https://www.BuhOnline.ru/pub/beginner/2016/10/11574

Онлайн-касса для бюджетных учреждений

Кассовые операции бюджетного учреждения
03.10.2019

Учреждения, финансируемые из средств государственного бюджета, составляют большую долю предприятий, оказывающих услуги населению. Согласно закону 54-ФЗ, при ведении расчетов с населением бюджетные организации обязаны использовать онлайн-кассы. Что нужно знать о правилах применения ККТ для бюджетных учреждений и какую кассу выбрать, разобрался АТОЛ. 

Касса в бюджетном учреждении должна была появиться еще с 1 июля 2018 года. Однако учреждения, которые оказывали услуги населению, получили отсрочку до 1 июля 2019 года и могли выдавать БСО. После наступления этого срока любая финансовая операция с физическими лицами должна быть проведена через онлайн-ККТ с формированием чека или с выдачей БСО-ККТ. 

Какие учреждения относятся к бюджетным

Закон 7-ФЗ в статье 9.2 дает определение бюджетным учреждениям. К ним относятся некоммерческие структуры, созданные на федеральном или местном уровне и служащим для оказания услуг.

Бюджетное учреждение работает в рамках государственной программы, которая финансируется из федерального и (или) местного бюджета.

К бюджетным относятся медицинские (больницы, госпитали, поликлиники), образовательные (школы, детские сады, университеты, институты учреждения, а также транспортные предприятия, столовые и другие организации. 

Сферы применения кассовых аппаратов в некоммерческих организациях

Бюджетные учреждения (некоммерческие организации) вправе осуществлять коммерческую деятельность. Закон это не запрещает, поэтому в любой больнице или школе обязательно будет список дополнительных платных услуг. Эти услуги оказываются напрямую населению и, по новым требованиям, требуют применения ККТ в момент расчета.

В медицинских учреждениях можно встретить палаты, препараты, манипуляции, которые предоставляются или оказываются на платной основе. Также если необходимо получить какую-либо специализированную справку (например, для предоставления в ГАИ или в другое учреждение), то она будет выдана за деньги. Касса в бюджетной организации должна зафиксировать операцию оплаты таких услуг.

Образовательные организации берут деньги за кружки и дополнительные занятия. Университеты регулярно организовывают подготовительные курсы для абитуриентов, а в процессе обучения студентов предлагают записаться на платные факультативы, пользование тренажерным залом или другими услугами.

Муниципальные транспортные предприятия и организации общественного питания (например, заводские или студенческие столовые) тоже могут оказывать дополнительные услуги. К ним относится предоставление транспорта с водителем (например, для перевозки вещей или людей) или организация банкетов для юбилеев, свадеб или поминок. 

Когда бюджетному учреждению не нужна онлайн-касса

Если оплата услуг производится через банк, с зачислением денег на расчетный счет бюджетного предприятия, то использовать онлайн-кассу не нужно.

Также она не потребуется, если расчет ведется между двумя юридическими лицами (переводы со счета на счет).

Касса не потребуется, если госучреждение ведет с физическими лицами исключительно безналичный расчет (например, оплата услуг по квитанции в банке).

Не использовать онлайн-кассы при расчетах с населением имеют право бюджетные организации, расположенные в труднодоступных местностях.

Они полностью освобождены от использования ККТ и могут выдавать покупателям (потребителям услуг) документ, подтверждающий факт расчета, по их требованию.

Учреждения, расположенные в местностях, удаленных от средств связи, должны использовать онлайн-кассы в автономном режиме.

Освобождены от использования кассы столовые образовательных учреждений, ведущие свою деятельность во время учебного процесса и кормящие студентов, школьников и преподавателей. 

Также от использования ККТ освобождены:

  • сельские фельдшерско-акушерские пункты и аптеки при них;
  • библиотеки (при оказании библиотечных услуг, связанные с копированием, реставрацией, информационно-справочными операциями, сервисными операциями);
  • муниципальные парковки.

Какую онлайн-кассу выбрать для бюджетного учреждения

Важно отметить, что покупку кассы руководитель бюджетного учреждения обязан вписать в бюджет. Налоговый вычет, которым могли воспользоваться некоторые индивидуальные предприниматели, не распространяется на бюджетные учреждения.

Так как иногда даже самая недорогая онлайн-касса может пробить серьезную брешь в бюджета некоммерческой организации, руководители тщательно подходят к выбору онлайн-ККТ. Кассовые расходы бюджетных учреждений редко превышают 30 тысяч рублей.

 

Самый популярный вариант — фискальный регистратор, подключенный к компьютеру или ноутбуку, на котором установлена кассовая программа. АТОЛ предлагает недорогие варианты фискальных регистраторов, которые полностью соответствуют 54-ФЗ.

Также среди ассортимента контрольно-кассовой техники АТОЛ руководители бюджетных предприятий могут найти смарт-терминалы АТОЛ SIGMA.

Они стоят несколько дороже фискальных регистраторов, однако имеют интуитивно понятный интерфейс и не потребуют дополнительного обучения сотрудников. 

В кассу нужно будет установить фискальный накопитель (на него будут записываться  кассовые операции бюджетных учреждений), после чего зарегистрировать ККМ в ФНС (это можно сделать онлайн или при личном визите в отделение налоговой), а также подключить к оператору фискальных данных (ОФД). ОФД служат посредником между предпринимателями и налоговой службой и передают данные с онлайн-касс напрямую в ФНС. Работать без контракта с ОФД запрещено.  

Где купить онлайн-кассу для бюджетного учреждения

На рынке множество предложений онлайн-касс для бюджетных предприятий. Один из способов покупки, который нередко выбирают бюджетники — покупка кассового решения у банка, в котором открыт расчетный счет учреждения.

Банк может пойти навстречу своему клиенту и предоставить рассрочку на кассовый аппарат. Однако следует помнить, что количество моделей кассового оборудования у банка на порядок ниже, чем у производителя.

Также всегда есть вероятность навязывания услуг, которые не нужны бюджетному учреждению, но идут в комплекте с кассой. 

Второй, наиболее надежный и верный способ получить кассы — заказать ее у производителя. Ассортимент компании АТОЛ насчитывает не один десяток различных касс — от ньюджера до смарт-терминала.

Все оборудование полностью соответствует требованиям 54-ФЗ.

Руководитель бюджетного учреждения может изучить ассортимент онлайн-касс на нашем сайте, сравнить функционал и цены и подобрать наиболее подходящий вариант. 

Возврат к списку

Источник: https://www.atol.ru/blog/onlayn-kassa-dlya-byudzhetnykh-uchrezhdeniy/

Должны ли бюджетные учреждения применять кассовую технику

Кассовые операции бюджетного учреждения

Кассовая реформа коснулась не только коммерческих организаций и предпринимателей, но и всех прочих. В том числе бюджетные учреждения — поликлиники и больницы, школы и вузы, музеи и библиотеки, транспортные компаний и предприятия коммунальной сферы. Рассмотрим особенности применение ККТ организациями такого типа.

Когда бюджетные учреждения должны применять ККТ

Бюджетные учреждения (БУ) являются некоммерческими и действуют в социально значимых сферах — здравоохранении, образовании, культуре, науке, спорте и некоторых других.

Но это вовсе не означает, что в процессе своей деятельности они не производят расчетов. Такие учреждения активно работают с гражданами и реализуют свои услуги в том числе за плату.

С этой точки зрения бюджетные учреждения ничем не отличаются от других субъектов хозяйственной деятельности и обязаны применять кассовую технику.

На организации рассматриваемого типа распространяются все правила, прописанные в законе 54-ФЗ. На практике это означает, что бюджетные учреждения должны применять ККТ при расчетах:

  • наличными денежными средствами;
  • с использованием банковской карты физического лица;
  • с использованием корпоративной карты (карты, оформленной на юридическое лицо), если для осуществления расчета она предъявляется продавцу;
  • посредством интернет-кошельков и других электронных средств платежа.

О применении бсо

Однако есть один весьма существенный нюанс. Сегодня законодательство позволяет не применять кассовую технику организациям любой организационно-правовой формы, если она занимается оказанием услуг населению.

Но с одним условием — вместо чека клиентам следует выдавать бланк строгой отчетности (БСО). Многие бюджетные учреждения занимаются именно оказанием услуг — лечебно-оздоровительных, образовательных, культурно-просветительских, транспортных и так далее.

И при оказании подобных услуг населению БУ вместо кассового чека могут выписывать своим клиентам бланки строгой отчетности.

Такой порядок действует до 1 июля 2019 года. С указанной даты БСО нужно будет формировать с использованием специальной кассовой техники. То есть тем, кто привык работать с бланками, придется приобретать либо БСО-ККТ, либо обычный кассовый аппарат.

Пока же в ходу бумажные бланки, которые печатаются в типографиях либо формируются посредством специальных информационных систем (обычный компьютер к ним не относится).

При каких операциях нужны чеки

Кассовая техника применяется только при операциях, которые в соответствии с законом о ККТ отнесены к расчетам. Это прием и выплат денежных средств в связи с реализацией товаров, работ или услуг. Кассу нужно применять, если бюджетное учреждение реализует что-то своим клиентам-покупателям, то есть выступает в роли продавца.

Например, городская поликлиника (государственное бюджетное учреждение здравоохранения) оказывает клиенту услугу на платной основе. Или школа (ГБУ в сфере образования) проводит дополнительные занятия по предметам, организует обучение в кружках, секциях, пребывание в группах продленного дня.

Также применяется касса и в случае, если клиент сначала оплатил услугу, впоследствии от нее отказался и вернул деньги.

А вот расчеты с физическими лицами в рамках трудовых отношений проводятся без применения ККТ. Иначе говоря, при выплате сотрудникам БУ заработной платы, выдаче денежных средств под отчет или командировочных кассовая техника не применяется, поскольку это не связано с платой за товары или услуги.

При расчетах с юридическими лицами также действуют общие правила:

  1. Если юрлицо оплачивает безналично, то есть переводит деньги со своего счета на счет БУ, то кассу применять не нужно.
  2. Если оплата производится банковской картой с ее предъявлением для использования в терминале, то ККТ должна быть применена.
  3. Если представитель организации платит наличными деньгами (такие расчеты ограничены суммой 100 000 рублей), та кассу применять также необходимо.

Исключения и нюансы

В статье 2 закона 54-ФЗ содержатся исключения из общих правил применения кассовой техники. Среди них немало тех, которые могут применяться к бюджетным учреждениям и прочим государственным предприятиям.

Во-первых, преференции есть у любых организаций, которые располагаются в отдаленных и труднодоступных селах и деревнях. Они могут не применять кассовую технику, но должны выдавать покупателю по требованию подтверждающий расчеты документ, например, товарный чек. Список таких местностей в каждом регионе утверждается органами государственной власти.

Во-вторых, освобождение от обязанности применять ККТ действует для отдельных видов деятельности и операций. В частности, можно не применять кассовые аппараты:

  • библиотекам, если они оказывают услуги, связанные с библиотечным делом;
  • аптечным организациям, которые находятся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах в сельских местностях;
  • муниципальным парковкам;
  • столовым общеобразовательных учреждений в учебное время;
  • при реализации билетов в транспортных средствах (до 1 июля 2019 года, затем нужно будет применять кассу);
  • при осуществлении прочей деятельности, которая описана в статье 2 закона 54-ФЗ.

Выбор аппарата

В отличие от магазинов с большим потоком клиентов, бюджетные учреждения, как правило, проводят не так много расчетов. Поэтому в большинстве случаев для работы им подходят кассовые аппараты попроще.

Например, фискальные регистраторы или автономные кассы. Первые подключаются к персональным компьютерам. Вторые же являются самостоятельными аппаратами, но отличаются компактными размерами и простотой в обращении.

Примером популярного автономного аппарата служит Атол 90ф или Атол 91ф.

Из дополнительного оборудования целесообразно установить терминал эквайринга, чтобы иметь возможность принимать к оплате не только наличные средства, но и банковские карты. Также понадобится денежный ящик для хранения наличности.

Источник: http://KonturAlco.ru/stati/dolzhny-li-byudzhetnye-uchrezhdeniya-primenyat-kassovuyu-texniku

О бухгалтерии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: