Как взыскать перерасход ГСМ с водителя

Содержание
  1. как взыскать с водителей перерасход гсм
  2. Взыскание ущерба при перерасходе ГСМ
  3. ГСМ: как установить нормы расхода
  4. Как взыскать с водителей перерасход гсм
  5. Как взыскать с водителя перерасход бензина?
  6. Как правильно удержать перерасход ГСМ из зарплаты водителя?
  7. Какие законы действуют при взыскании перерасхода ГСМ из зарплаты водителя
  8. Контроль расхода топлива. Как быть, если есть перерасход?
  9. Необходимо ли представлять в суд документы подтверждающие перерасход ГСМ
  10. Водитель присваивает топливо из служебной машины: как работодателю взыскать ущерб
  11. Нужна внутренняя проверка
  12. Размер ущерба
  13. Причины возникновения ущерба
  14. Объяснительная записка
  15. Какую сумму можно вычесть из зарплаты
  16. Экспедитор вместо водителя
  17. Правила удержания
  18. Какими способами водители могут воровать топливо и как с этим бороться владельцам бизнеса
  19. Сливают бензин из топливного бака
  20. Манипулируют километражем
  21. Покупают для отчетности «левые» чеки
  22. Договариваются с сотрудником заправки
  23. Меняют стиль вождения
  24. Как не допустить воровства в своем бизнесе
  25. Чтобы предотвратить мошенничество в вашей компании и сделать поездки водителей более экономными, получите карту «Вездеход Online» абсолютно бесплатно за один день:вашу заявку рассмотрят в течение получаса и сразу же все оформят >>>
  26. «Не ваша забота – пережог»: транспортная компания судит водителя за перерасход топлива – Автомобильные грузоперевозки – АТИ, Центр: Система грузоперевозок
  27. «Все думали, что дело в скорости, но на тягаче стояло устройство, которое не давало превышать»
  28. «Пережог топлива был, но не такой, как говорят водители»
  29. Водитель присваивает топливо из служебной машины: как работодателю взыскать ущерб. Как взыскать перерасход гсм с водителя
  30. Три причины
  31. Контрмеры
  32. Кто виноват?
  33. Перерасход ГСМ? За счет водителя! Как взыскать с водителя перерасход бензина
  34. Давайте разбираться: пережог топлива
  35. Приказ на списание топлива
  36. Как составить приказ на списание гсм
  37. Перерасход гсм? за счет водителя!
  38. Акт контрольного замера: обосновываем расход топлива (юрьева ю.в.)
  39. Как взыскать с водителей перерасход гсм

как взыскать с водителей перерасход гсм

Как взыскать перерасход ГСМ с водителя

Указанные обстоятельства истцом также не оспариваются. Работник несет материальная ответственность, в том числе, за перерасход горюче-смазочных материалов. Етодические рекомендации. мы часто рисковали бы им и выдвигали бы те игры на грани повреждения: момент бреда, где забава спутывается и кому-то причиняют боль.

Методические рекомендации по бухгалтерскому учету горюче-смазочных материалов, вы помните то, что вы сказали мне, поскольку вы щипали брови? спрашивает торил.

Взыскание ущерба при перерасходе ГСМ

Многие организации довольно часто в своей работе сталкиваются с ситуацией, когда при использовании служебного автотранспорта возникает перерасход горюче-смазочных материалов. И если такое случилось, то тогда необходимо письменное объяснение с сотрудника (ч.

2 ст. 247 ТК РФ), по вине которого это могло произойти. Хотя на практике, зачастую, водитель вовсе не виноват в случившемся. Предположим, что сотрудник на какое-то время оставил автомобиль без присмотра, и за это время бензин могли просто-напросто слить из бака.

ГСМ: как установить нормы расхода

Чиновники настаивают, что затраты на автотранспорт должны нормироваться, иначе они будут признаны необоснованными (письмо Минфина России от 10 июня 2011 г. № 03-03-06/4/67). О том, как определить нормы расхода топлива и избежать негативных налоговых последствий, расскажем в статье.

Расходы на содержание служебного транспорта учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (подп.

Как взыскать с водителей перерасход гсм

По факту перерасхода ГСМ с работника необходимо потребовавть письменное объяснение (ч. 2 ст. 247 ТК РФ). Все полученные данные должны быть проверены и оценены.

Например, в объяснительной работник может указать, что в какое-то время покидал автомобиль. И, возможно, именно в этот промежуток кто-то слил бензин из бака, а сам он ни при чем.

В подобной ситуации возможность взыскать ущерб именно с водителя будет зависеть от двух факторов.

Как взыскать с водителя перерасход бензина?

студент 4 курса, кафедра «Экономика и организация предприятий энергетического и транспортного комплексов», Сибирский федеральный университет, г. Красноярск

студент 4 курса, кафедра «Экономика и организация предприятий энергетического и транспортного комплексов», Сибирский федеральный университет, г. Красноярск

научный руководитель, канд. тех. наук, профессор кафедры «Экономика и организация предприятий энергетического и транспортного комплексов», Сибирский Федеральный университет, г.

Как правильно удержать перерасход ГСМ из зарплаты водителя?

При обнаружении перерасхода ГСМ с работника, согласно ч.2 ст.247 ТК РФ, необходимо потребовать по данному факту объяснение в письменном виде. Вся информация должна быть тщательно проверена.

К примеру, в объяснительной записке работника может быть указано, что он в конкретное время отлучался от автомобиля по определенным нуждам. В этот момент бензин мог быть слит с бака кем-то неизвестным.

Сам же он к этому событию ни малейшего отношения не имеет.
Рекомендуем прочесть:  исполнение наказаний

Какие законы действуют при взыскании перерасхода ГСМ из зарплаты водителя

Если на вашем предприятии в штате нет бухгалтерской единицы, вы можете нанять удаленного бухгалтера. При перерасходе ГСМ сотрудник обязан предоставить объяснение в письменном виде (ч. 2 ст. 247 ТК РФ).

Все представленные факты подлежат проверке и оценке. К примеру, в объяснительной записке работник показывает, что в какой-то отрезок времени отходил от автомобиля.

И, скорее всего, в эту минуту воры слили бензин из бака, а сам водитель не виноват.

Контроль расхода топлива. Как быть, если есть перерасход?

Чиновники настаивают, что при определении обоснованности затрат на покупку и использование топлива для служебного автомобиля следует опираться на нормы, которые указаны в Методических рекомендациях, утвержденных Минтрансом России. А как быть, если фактически израсходовано больше горючего? Ответ – в статье.

По общему правилу ГСМ списываются по фактическому расходу: в пределах норм – на счет учета расходов (по внебюджетной деятельности – на счет учета стоимости изготовленной продукции (работ, услуг)), сверх установленных норм – на счет учета доходов с последующим восстановлением за счет виновных лиц или списанием за счет установленных источников.

Необходимо ли представлять в суд документы подтверждающие перерасход ГСМ

Полная материальная ответственность за причиненный работодателю ущерб может быть установлена трудовым договором, либо специальным договором (Типовая форма см. Приложение 1).

Источник: http://sudebnaiapomosh.ru/kak-vzyskat-s-voditeley-pererashod-gsm-25285/

Водитель присваивает топливо из служебной машины: как работодателю взыскать ущерб

Как взыскать перерасход ГСМ с водителя

Руководство большинства компаний, использующих автомобили, время от времени задается вопросом: соответствует ли количество ГСМ, списанного по документам, объему топлива, которое было фактически потрачено на производственные нужды? Другими словами, не обманывает ли водитель работодателя, присваивая себе неистраченную часть бензина, либо расходуя ее на личные нужды.

Бесплатно получить демо‑версию сервиса «Контур.Путевые листы»

Узнать правду проще тем работодателям, кто заранее позаботился о современных способах контроля, например, установил систему спутниковой навигации.

Такие системы позволяют отслеживать движение каждого авто в режиме реального времени. Для грузовиков популярным способом контроля является так называемый тахограф.

Этот прибор непрерывно регистрирует показатели времени и скорости, периоды работы и отключения двигателя и проч.

Однако отнюдь не все организации и предприниматели могут себе позволить траты на контролирующие устройства. В этом случае основной инструмент контроля — это нормативы расхода топлива. Их утверждают на основании данных, указанных в документации на машину, либо устанавливают опытным путем (подробнее об этом читайте в статье «Практические советы по учету и списанию ГСМ»).

Однако если лимит оказался превышен либо показания специальных устройств подтвердили предположение о нечестности водителя, удержать ущерб из зарплаты весьма непросто. Для этого нужно доказать, что виноват именно шофер, а не сам работодатель или внешние факторы.

Нужна внутренняя проверка

В статье 247 Трудового кодекса говорится: прежде, чем принимать решение о взыскании ущерба с работника, работодатель обязан провести проверку. Для этого он может создать комиссию и привлечь соответствующих специалистов. Подозреваемого работника необходимо ознакомить со всеми материалами проверки и дать возможность их обжаловать.

Проверка преследует две цели: определить размер ущерба и установить причины его возникновения.

Размер ущерба

Размер ущерба, как правило, определяется как разница двух величин. Первая — это количество ГСМ, которое было потрачено по данным водителя. Вторая — количество ГСМ, которое должно быть потрачено исходя из показателей контролирующих устройств или установленного норматива. Полученная цифра умножается на стоимость приобретения топлива (с учетом НДС).

Приведем пример. Допустим, водитель проехал 1 500 км. С его слов, данное расстояние полностью приходится на служебную поездку. Но система спутниковой навигации показала, что путь до объекта назначения составил 1 250 км., а оставшиеся километры относились к «непроизводственному» маршруту.

Значит, водитель нанес компании ущерб в размере стоимости топлива, необходимого для поездки на 250 км.(1 500 — 1 250). По нормативу, утвержденному для данного авто, эта величина равна приблизительно 62,5 литров. Топливо приобреталось по цене 34 руб. за один литр (включая НДС).

Значит, величина ущерба составляет 2 125 руб.(62,5 литров х 34 руб.).

Причины возникновения ущерба

С особым вниманием причины выявляют в ситуации, когда подозрения вызваны перерасходом нормативного количества ГСМ. Здесь важно исключить внешние обстоятельства, не зависящие от водителя.

Обычно работодатели обращаются к техническим специалистам, чтобы те провели ревизию частей машины, влияющих на расход топлива. В качестве ревизоров могут выступать, например, штатные автослесари или сотрудники автосервиса.

По завершении необходимо составить акт, из которого четко следует, повлияло ли состояние автомобиля на увеличение расхода ГСМ. Если не повлияло, данный акт будет одним из оснований для взыскания ущерба с водителя. Кроме того, нужно убедиться, что нормативы не занижены.

Для этого придется провести контрольные замеры расхода топлива в условиях, в которых проходит эксплуатация машины. Не исключено, что при расчете действующей нормы не были учтены климатические условия, дорожная ситуация и проч. Тогда норматив подлежит пересмотру в сторону увеличения.

Если же норма рассчитана правильно, это нужно отразить в акте проверки. Такой документ станет еще одним основанием для взыскания ущерба с шофера.

Объяснительная записка

Обязательным условием для взыскания ущерба является объяснительная записка, которую работодатель должен потребовать у подозреваемого сотрудника (ст. 247 ТК РФ). В записке работнику нужно изложить свое видение ситуации и причин, ее повлекших.

К примеру, водитель может указать, что с его точки зрения действующий норматив расхода топлива занижен и нуждается в пересмотре. Если шофера уличили в поездках «непроизводственного» характера, он может заявить, что на самом деле маршрут был служебным и т.д.

В случае, когда водитель отказывается от пояснений, руководство должно отразить это в акте. Отказ от пояснений, равно как и неубедительные оправдания шофера, послужит очередным аргументом в пользу взыскания ущерба.

Какую сумму можно вычесть из зарплаты

Если по результатам внутренней проверки было доказано, что водитель присвоил себе часть ГСМ, работодатель вправе взыскать с него ущерб. Но прежде надо разобраться, какую сумму допустимо удержать из зарплаты.

Из норм Трудового кодекса следует, что взыскание всей величины ущерба без ограничений возможно только в одном случае — когда сотрудник несет полную материальную ответственность (ст. 242 ТК РФ).

При этом величину, не превышающую средний месячный заработок, можно удержать из зарплаты, а остальную часть — через суд (ст. 248 ТК РФ). Во всех остальных случаях взыскать можно лишь сумму, не превышающую средний месячный заработок (ст. 241 ТК РФ).

Однако к водителям полная материальная ответственность неприменима. Дело в том, что существует перечень должностей и работ, с которыми работодатель может заключить договоры о полной материальной ответственности (утв. приказом Минтруда России от 31.12.02 № 85).

Данный перечень является закрытым, и такая должность, как водитель автотранспортных средств, в нем не упомянута.

По этой причине руководство вправе вычесть из зарплаты шофера сумму в пределах среднего месячного оклада. Если фактический ущерб оказался больше, у работодателя останется единственный шанс — предложить водителю добровольно компенсировать все убытки. И только получив согласие, работодатель сможет удержать весь ущерб до копейки (ст. 248 ТК РФ).

Бесплатно составить кадровые документы по готовым шаблонам

Экспедитор вместо водителя

На практике некоторые работодатели идут на хитрость. Они принимают сотрудника на должность экспедитора, хотя тот, по сути, выполняет функции водителя.

Это позволяет заключить с работником договор о полной материальной ответственности, ведь должность экспедитора указана в соответствующем перечне, утвержденном Минтруда России.

Далее сотруднику вверяют материальные ценности в виде топлива, и в случае растраты взыскивают ущерб в полном объеме.

На наш взгляд, данные способ не является безупречным, поскольку должностные обязанности водителя и экспедитора во многом не совпадают. К тому же ГСМ, на котором работает машина, не вполне соответствует понятию материальной ценности, вверенной экспедитору для перевозки. Все это может привести к тому, что работник, с которого взыскан полный ущерб, обратится в суд и выиграет его.

Правила удержания

Закончив все расчеты, работодатель должен издать распоряжение о взыскании. Сделать это необходимо не позднее одного месяца с момента, когда размер ущерба был окончательно определен.

Пропустив данный срок, руководство теряет право на удержание ущерба  из зарплаты водителя.

В такой ситуации вернуть свои деньги (в том числе в пределах среднего месячного заработка) можно только через суд (ст. 248 ТК РФ).

При удержании бухгалтер обязан руководствоваться статьей 138 ТК РФ. В ней сказано, что в общем случае суммарный размер всех удержаний при каждой выплате зарплаты не может превышать 20% суммы, причитающейся работнику. Значит, если величина удержания достаточно велика, ее придется распределить на несколько месяцев.

Добавим, что взыскание ущерба не зависит от того, привлечен ли работник к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности. Таким образом, работодатель вправе написать заявление в полицию, и одновременно удержать стоимость украденного топлива из зарплаты шофера.

Источник: https://www.BuhOnline.ru/pub/beginner/2016/8/11427

Какими способами водители могут воровать топливо и как с этим бороться владельцам бизнеса

Как взыскать перерасход ГСМ с водителя

Махинации с топливом – распространенная проблема во многих транспортных компаниях. Недобросовестные водители оправдывают себя разговорами о низкой зарплате и тяжелых условиях труда, а деньги за украденный бензин считают чем-то вроде премии. Невозможно залезть в голову к другому человеку и изменить его отношение к делу, но можно принять меры, которые заставят поступать правильно.

Рассказываем о 5 самых распространенных способах мошенничества и о том, как с ними можно бороться.

Сливают бензин из топливного бака

Этот вид воровства не требует особых умений, нужны только канистра и шланг.

За раз водитель сливает до 50 литров горючего, в дальнейшем объясняя перерасход объективными причинами: использованием кондиционера, изношенностью покрышек, загруженностью авто, спецификой покрытия дороги или работой дополнительных двигателей. Но зачастую это обман. Расход топлива был в норме, а «лишнее» горючее давно продано по заниженной цене.

Манипулируют километражем

В большую сторону корректируют показатели те водители, зарплата которых зависит от пройденного километража. Существует так называемый генератор импульсов. Его подключают к автомобилю, после чего 800 км легко превращаются в 1000.

В меньшую сторону меняют цифры те, кто решил незаметно отъехать по делам. Сильный магнит прикладывают к счетчику, и километры не начисляются.

Недобросовестные водители часто манипулируют километражем

Покупают для отчетности «левые» чеки

Отчетность за бензин во многих компаниях до сих пор основана на чеках, и хитрые сотрудники этим пользуются. Они заправляются бюджетным топливом, а чеки предоставляют «левые», якобы заправились дорогим.

Разницу кладут себе в карман. Цены на бензин в соседних областях могут отличаться в среднем на 3 рубля.

Дальнобойщики вешают дополнительный бак и заправляются на более дешевой АЗС впрок, отчитываясь потом чеками с совсем другой стоимостью за литр.

Договариваются с сотрудником заправки

Классическая схема «дополнительного» заработка: договориться со служащим заправки и залить, например, 90 % бака, заплатить за 100 %, а разницу разделить на двоих.

Когда воруют в таких больших объемах, заметить несложно, однако некоторые поступают хитрее и спекулируют с меньшими объемами, и это трудно отследить. Впрочем, и вред от такой деятельности минимальный. Более серьезные последствия несет сговор водителя и заправочной станции.

Речь тогда идет уже совсем о других масштабах: например, заливают 700 литров, а счет выписывают на 1000.

Классическая схема: договориться со служащим заправки и залить 90 % бака, заплатить за 100 %, а разницу разделить на двоих.

Меняют стиль вождения

Смена стиля вождения экономит до 20 % топлива. Опытный ездок старается управлять транспортом более аккуратно и использует разные хитрости, чтобы потратить меньше бензина, а потом заправляет на несколько литров другую машину, обналичивая корпоративную карту. Без специальных систем учета потребления сложно отследить, как водитель управляет транспортом.

Известны случаи, когда в машину устанавливали системы учета, и водитель сразу же менял свой стиль вождения на неаккуратный, начинал резко тормозить и набирать скорость. Все это, чтобы скрыть прошлый обман, показать, что расход бензина остался прежним.

Как не допустить воровства в своем бизнесе

Для пресечения спекуляций с бензином есть несколько эффективных методов.

Введение нормативов. Установка устройств для контроля за водителем обойдется в копеечку. Не все компании готовы на них потратиться. Альтернатива – вести учет траты топлива по определенным нормативам.

За основу берут стандарт расхода, установленный автозаводом. Далее его умножают на коэффициент, учитывающий влияние на расход факторов вроде стиля вождения и погоды.

У этого метода существует погрешность примерно в 10–20 %.

Тахограф и М2М – распространенные системы контроля. Тахограф регистрирует скорость, расстояние, время работы и «отдыха» автомобиля.

Увы, эти данные легко подделать – стоит такая услуга около 3000 рублей. Поэтому устраивайте еженедельные проверки.

Если работник не будет знать об их сроках, ему придется осуществлять калибровку еженедельно, а это сделает воровство бессмысленным, потому что слишком затратным.

М2М – более эффективная, но и более дорогая система, построенная на связке навигации, датчиков контроля бензина и мобильной связи. Разовый вклад в одну машину – около 17 000 рублей. Хотя М2М позволяет полностью контролировать работу автомобиля и не дает водителю воровать, это совсем недешевое удовольствие.

Использование топливных карт – бюджетный и эффективный способ отслеживать все действия водителя. С их помощью можно не только контролировать местоположение авто и устанавливать лимиты по расходам, но и экономить благодаря дополнительным скидкам, которые предоставляют АЗС.

Использование топливных карт – бюджетный и эффективный способ отслеживать все действия водителя.

Большими преимуществами обладает карта «Вездеход Online»:

– Она предупреждает о подозрительных операциях, позволяет блокировать счет или сокращать лимит в режиме реального времени.

– Если подозреваете, что работники сливают бензин и накручивают километраж, на сайте или в приложении можно рассчитать и спрогнозировать реальный расход топлива по маршруту и сравнить с затратами по карте на бензин.

Предоставляют «липовые» чеки? Больше это не сработает, поскольку теперь они все электронные. Чтобы удостовериться в честности работника, посмотрите, совпадает ли маршрут водителя с местоположением АЗС.

– Возможен сговор водителя с сотрудниками АЗС? Посмотрите в приложении «Вездеход Online», не заправляется ли водитель неоправданно часто из-за того, что не доливает топливо в бак.

Всю активность можно посмотреть в приложении «Вездеход Online»

Другие преимущества карты:

Она позволяет заправляться более, чем на 13 000 АЗС по всей стране и примерно на половине из них сейчас действует скидка до 1,5 рубля с литра при заключении договора до конца июня.

Позволяет оплачивать штрафы со скидкой 50 %, пользоваться услугами моек со скидкой 5 % и возвращать НДС 20 %. Вся бухгалтерия электронная, документы для возврата налога будут подготовлены для вас в личном кабинете автоматически. Совокупно карта позволяет экономить около 30 % вашего бюджета, а заодно и время, которое вы бы потратили на бумажную волокиту.

Выпускается бесплатно и не привязана к конкретному физическому лицу. Вы можете передавать ее разным сотрудникам.

Топливная карта – хороший способ одновременно контролировать работников и экономить свои средства.

В отличие от карт с кэшбэком, «Вездеход Online» подходит для юридических лиц и предоставляет прямые скидки на топливо, а также возможность заправляться в кредит под 0 %.

Благодаря мобильному приложению с возможностью оплаты по штрих-коду она не потеряется, ведь ее даже не обязательно носить с собой.

Чтобы предотвратить мошенничество в вашей компании и сделать поездки водителей более экономными, получите карту «Вездеход Online» абсолютно бесплатно за один день: вашу заявку рассмотрят в течение получаса и сразу же все оформят >>>

Источник: https://zen.yandex.ru/media/petrolplus/kakimi-sposobami-voditeli-mogut-vorovat-toplivo-i-kak-s-etim-borotsia-vladelcam-biznesa-5ee08e4539ba615980b71702

«Не ваша забота – пережог»: транспортная компания судит водителя за перерасход топлива – Автомобильные грузоперевозки – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Как взыскать перерасход ГСМ с водителя

Несколько лет Сергей работал дальнобойщиком в компании «Металлургтранс». В 2015 году мужчине доверили новый тягач МАЗ. Водитель заметил, что грузовик потребляет много топлива. Ему говорили: «Не обращай внимания», а потом… подали в суд за перерасход горючего.

«Все думали, что дело в скорости, но на тягаче стояло устройство, которое не давало превышать»

Житель Жлобина Сергей Воробьев в 2014 году устроился водителем-международником на транспортное предприятие «Металлургтранс», входящее в холдинг «Белорусская металлургическая компания».

— Сын с 19 лет за рулем, водительский опыт у него большой. На «Металлургтрансе» его ценили, он был на хорошем счету. В 2015 году предприятие купило 50 новых тягачей МАЗ с мерседесовским двигателем. Новые машины доверили хорошим работникам, в том числе Сергею, — вспоминает предысторию мама Сергея.

Однако уже с первых рейсов водители стали замечать, что новые МАЗы потребляют слишком много топлива — в установленные нормы дальнобойщики не вписывались. Об этом люди устно сообщали своему руководству: директору, главному инженеру, механику.

— Директор говорил тогда: «Вы работайте, ребята, не ваша забота пережог». Вот все и работали.

 Руководство думало, что водители превышают скорость на грузовиках, поэтому и расход топлива большой. Но Сергей не гнал на машине, ездил как положено. А потом на предприятие приезжал специалист завода МАЗ, который сказал, что на их машинах стоит какое-то устройство, которое не даст ехать тягачу на большой скорости. Значит, дело точно не в превышении скоростного режима.

Но Сергей Воробьев все же настоял, чтобы на его машине провели контрольный замер расхода топлива: для этого тягач с полуприцепом поехал по маршруту Жлобин — Светлогорск — Жлобин.

— Расход топлива тогда получился 28,8 литра на 100 км, при этом машина ехала по хорошей дороге. А действовала у них норма с повышающим коэффициентом — 24,94 литра на 100 км, при установленной линейной норме 22,5. Тогда был составлен акт, но сам документ мой сын не видел. Потом проводились рабочие собрания, какие-то испытания.

На предприятие выезжали специалисты завода МАЗ, сам Сергей Воробьев на новом МАЗ был на головной станции Mercedes в Штутгарте, где проверяли исправность двигателя. В Штутгарте сказали, что машина исправна, но водителю результатов на бумаге никто не показал.

— Но перерасход топлива все равно был, и не только на тех новых машинах, на которых работал Сергей. Об этом сын узнал из акта, составленного в декабре 2015 года на предприятии: в нем было 22 фамилии водителей, у которых был пережог топлива.

И хоть с водителей денег за перерасход топлива тогда никто не требовал, некоторые из них, в том числе и Сергей Воробьев, беспокоились, «как бы чего потом не вышло».

— У некоторых водителей пережоги были огромные — больше 2 тонн! Сын писал служебные записки, жалобы во все инстанции, просил помочь разобраться, даже пошел в прокуратуру: рассказал о случившемся и спросил, как быть. Но ничего не менялось.

А в 2016 году некоторых водителей за перерасход топлива решили наказать. Например, Воробьеву понизили водительский класс — со второго на третий, также он должен был выплатить 65 рублей за пережог топлива.

— Сын был не согласен с наказанием, даже подавал протест в комиссию по трудовым спорам, но решение руководства оставили в силе.

В феврале 2017 года Сергей Воробьев с предприятия уволился — закончился срок трудового контракта. 

А через несколько месяцев он получил досудебное предложение, в котором сообщалось, что он допустил недостачу дизельного топлива на сумму 1746 рублей, деньги предлагалось внести в кассу предприятия.

— Странно, что при увольнении с Сергеем не произвели полный расчет, а про недостачу нам сообщили лишь спустя несколько месяцев… Платить деньги сын не собирался: он ничего не нарушал.

Предприятие подало на него в суд.

На первые заседания ходил он сам, а потом ему нужно было уезжать в рейсы на новой работе, поэтому все судебные разбирательства веду я от его имени, — пояснила Галина Григорьевна.

Женщина говорит, что иски от «Металлургтранс» были поданы не только на Сергея, но и на других водителей. Были дальнобойщики, которые продолжали работать на предприятии, но им тоже предложили оплатить недостачу, и они сделали это.

— Кто знает, почему они не оспаривали… Может, у них не было служебных записок, которые, в отличие от них, писал Сергей, других документов. Наверняка, кто-то предпочел из-за предпенсионного возраста заплатить деньги и тихонько дорабатывать, — предполагает женщина.

Первые четыре заседания по иску «Металлургтранс» к Сергею Воробьеву состоялись в Жлобине. Суд определил, что водитель с учетом его материального и семейного положения должен погасить ущерб предприятию в размере 900 рублей.

— Нам объявили, что повышенный расход топлива, о котором заявлял Сергей, документально не подтвержден. А написание сыном служебных записок и СМС о наличии пережога топлива не говорит, что в образовавшейся недостаче Сергей не виноват.

Гомельский суд оставил решение суда Жлобина в силе, после чего ответчик направил протест в Верховный суд.

— Верховный суд отправил дело обратно в районный суд — на дорассмотрение. Ну а те рассмотрели так, что нам можно смеяться сквозь слезы: по новому определению Сергей должен выплатить «Металлургтрансу» уже 1739 рублей 11 копеек!

Несмотря на то, что решение суда снова было принято не в их пользу, Сергей Воробьев сдаваться не собирается: планирует подать кассационную жалобу в суд Гомеля, а потом, если придется, — в Верховный суд.

«Пережог топлива был, но не такой, как говорят водители»

— Действительно, 21 из 50 приобретенных МАЗов были с повышенным расходом топлива — это подтвердилось показаниями, снятыми с электронного блока управления двигателем. Но как показала проверка, пережог был не в таких объемах, как заявляли наши работники.

Все перерасходы топлива пошли за счет прибыли предприятия.

Но мы провели огромную работу, чтобы привести проблемные авто в соответствие с техническими нормами, ни одно заявление водителей не осталось без проверки, — прокомментировал директор УП «Металлургтранс» Сергей Фисюк.

По заверению директора, на «Металлургтранс» приезжали представители завода МАЗ, все проблемные машины направлялись на фирменный сервисный центр, а также в автомобильный дом «Энергия», который является официальным представителем завода Mercedes.

— Сергей Воробьев на рабочем МАЗе и сам был в Штутгарте, в головном сервисе Mercedes. Оттуда нам выдали заключение, что авто полностью соответствует техническим характеристикам, никаких проблем нет.

По заявлению этого водителя разбирались и на технической комиссии. Также около десяти водителей убеждали меня, что надо увеличивать расходы топлива.

Мы пригласили специалистов из БелНИИТ «Транстехника», они провели контрольные замеры и выдали заключение: нормы расхода увеличивать нет необходимости.

Директор убежден: в том, что произошла недостача топлива, — недосмотр со стороны Воробьева и других водителей. Кроме того, есть дальнобойщики, которые согласились с тем, что они сами допустили пережог топлива: они возместили недостачу и продолжают работать на предприятии и сегодня.

— Я у них спрашивал, почему, мол, была недостача, как же вы так умудрились? А они честно признались — «недосмотрели»…

Сергей Фисюк отметил, что в 2016 году по заявлениям граждан их предприятие проверяли многие контролирующие структуры: комитет госконтроля, ОБЭП, департамент финансовых расследований, Администрация президента.

— Проверяли все вопросы деятельности нашего предприятия, не только расход топлива. Нарушений не обнаружили, все у нас нормально.

Источник: https://news.ati.su/article/2018/06/21/ne-vasha-zabota--perezhog-transportnaya-kompaniya-sudit-voditelya-za-pererashod-topliva-164500/

Водитель присваивает топливо из служебной машины: как работодателю взыскать ущерб. Как взыскать перерасход гсм с водителя

Как взыскать перерасход ГСМ с водителя

Проблема контроля расходования топлива и предотвращения его сверхнормативного использования является актуальной для большинства предприятий, эксплуатирующих транспортные средства.

Если у компании имеются одна-две машины, за каждой из которых закреплен конкретный водитель, это не составит большого труда. Но если автопарк предприятия крупнее, да еще и эксплуатируется в несколько смен, то требуется детальный ежедневный анализ потребления ГСМ.

Результатом могут стать выводы о перерасходе, вероятной причиной которого является поведение водителя. По итогам «разбора полетов» компания, скорее всего, захочет взыскать стоимость необоснованно израсходованных ГСМ с нерадивого работника.

В этом случае необходимо очень четко соблюдать все требования к процедуре установления факта перерасхода и взыскания причиненного ущерба. В противном случае действия организации могут быть успешно оспорены в суде.

Термин «перерасход» (или «пережог») топлива, хотя и является общеупотребимым и понятным для транспортных компаний, но законодательно не определен.

Базовый документ для установления его смысла – Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (утв. распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р, далее – Методические рекомендации). Этот документ обязателен для всех организаций и предпринимателей, эксплуатирующих автомобильную технику на территории России.

Пункт 3 Методических рекомендаций определяет, что нормой расхода ГСМ является установленное значение меры его потребления при работе автомобиля. Такая мера потребления устанавливается путем расчета расхода бензина или дизтоплива в литрах на 100 км пробега. Соответственно, перерасходом топлива будет считаться превышение этого норматива.

Для нормирования расхода ГСМ Методические рекомендации определяют базовые значения расхода топлив. Они установлены для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы. Например, автомобиль «Ока» (ВАЗ-1111) должен потреблять 6,5 литра бензина на 100 км пути, а BMW X5 с бензиновым «движком» 4,8 литра – почти в два с половиной раза больше: 15,5 л.

  • зимние надбавки (устанавливаются в зависимости от региона эксплуатации автомобиля);
  • повышающие коэффициенты при работе в горной местности, на дорогах со сложным планом, при вождении, требующем частых остановок, и т.д.

Соответственно, каждая компания рассчитывает норму расхода исходя из своей ситуации. При этом конкретный размер поправочных коэффициентов и надбавок в рамках предусмотренных Методическими рекомендациями пределов утверждаются приказом или распоряжением руководителя компании. С документом, устанавливающим итоговые нормы расхода, все водители должны быть ознакомлены под личную подпись.

Три причины

На основании данных о пробеге автомобиля за определенный период рассчитывается нормативный расход топлива. Его сравнивают с фактическим расходом, а затем делается вывод о соблюдении либо несоблюдении норматива. В последнем случае причины могут быть следующими.

Во-первых, возможно, компания сама не учла всех особенностей эксплуатации автомобиля и не применила все необходимые в конкретных условиях надбавки к нормативу.

Во-вторых, не исключены неисправности в работе топливной системы.

На перерасход могут влиять и особенности вождения автомобиля в конкретных условиях: например, при управлении транспортным средством на более низких передачах при заданной скорости расход ГСМ, как известно, возрастает.

Такая ситуация может возникнуть, если имеются препятствия при движении (пресловутые «пробки») или приходится двигаться по спуску с ограничением скорости и т.д.

Наконец, наиболее волнующая компанию причина – это неправомерные действия самого водителя.

К сожалению, не всегда сотрудники организации являются кристально честными, а отсутствие контроля может спровоцировать их слить горючее из бака служебной машины, например, в личный автомобиль (при этом километраж, требуемый для оправдания залитого по документам топлива, просто приписывается), или присвоить себе его стоимость.

Контрмеры

Способов выявления недобросовестных действий водителей, к сожалению, не так много. Самый оптимальный – это установка на транспортные средства систем мониторинга пройденного расстояния, которые водитель не в состоянии «подкрутить» (практика свидетельствует, что показания обычных одометров народные умельцы запросто могут изменить).

В этом случае по приборам учета можно будет с достоверностью установить пробег (разработчики соответствующих систем контроля гарантируют расхождение не более 5%). Соответственно, «подкрутить» данные системы водитель не сможет. Также возможна установка систем контроля уровня топлива в баке.

В этом случае отследить слив будет еще проще – резкое падение уровня топлива за короткий промежуток времени будет видно по приборам учета.

Если предприятие занимается регулярными перевозками, причем одними и теми же путями, оно может составить паспорта маршрутов с приложением к ним актов замера их протяженности.

В этом случае расчетный километраж уже будет известен, а при установлении поправочных коэффициентов к норме расхода ГСМ будут учтены все особенности конкретной дороги.

Следовательно, водитель не сможет в путевых листах отразить километраж, весьма отличающийся от данных паспорта маршрута.

К сведению

Показать

Обязательным составление паспортов маршрутов является только для пассажирских перевозок (см. Правила организации пассажирских перевозок, утв. приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 № 200).

К сожалению, если приборы контроля отсутствуют, а маршрут постоянно меняется, установить точный пробег автомобиля практически нереально.

Если же в компании возможно внедрение какой-либо из описанных схем, нужен дальнейший систематический мониторинг. Для этого необходимо детальное сравнение данных путевых листов, систем учета километража и информации об остатках топлива в баке по окончании смены.

Причем если анализировать данные о километраже возможно, например, за несколько дней или за неделю, то измерять остаток топлива надо именно ежедневно, а когда автомобиль «трудится» посменно, то каждую смену. Это позволит избежать споров о том, в смену какого именно водителя произошел «пережог».

В итоге если контролер обнаруживает перерасход, то по данному факту должна быть проведена проверка.

Кто виноват?

Независимо от субъективной убежденности компании в неправомерности действий работника процедура взыскания с него стоимости «пережога» должна быть соблюдена от «А» до «Я». Для проведения служебной проверки может быть создана специальная комиссия.

К сведению

Показать

Источник: https://autokrot.ru/podveska/voditel-prisvaivaet-toplivo-iz-sluzhebnoi-mashiny-kak/

Перерасход ГСМ? За счет водителя! Как взыскать с водителя перерасход бензина

Как взыскать перерасход ГСМ с водителя

Расходы ГСМ определяются на основании утвержденных норм. Виды норм расходов ГСМ:

  • базовая линейная норма на 100 км пробега;
  • норма для исполнения транспортных работ на 100 т/км;
  • норма на одну тонну дополнительной массы (в случае использования прицепа);
  • норма на поездку с грузом (эта норма связана с маневровкой автомобиля и выполнением операций погрузки-разгрузки);
  • норма на 100 км пробега при выполнении специальных работ;
  • норма на работу специального оборудования, установленного на автомобилях (рассчитанная на один час или одну операцию);
  • норма на работу автономного обогревательного устройства (рассчитанная на один час).

Нормами предусмотрены также различные надбавки и поправочные коэффициенты, позволяющие учитывать обстоятельства, в которых выполняются работы (например, климатические условия).

Давайте разбираться: пережог топлива

Также знание этих цифр позволяет более рационально расходовать ресурсы организации, не допускать перерасхода. Если компании начисляется налог на прибыль, то расчет расхода топлива будет важной вехой в обосновании компенсации с этого налога.

В логистических организациях рекомендуется проводить замер всех вновь поступивших в ее ведение автомобилей, особенно если транспортное средство уже имеет пробег. Кем заполняется Для того чтобы организовать замер и оформить документ должным образом, нужно сформировать комиссию.

В нее должны входить не менее трех не заинтересованных в исходе дела лиц. Это может быть экономист, директор, бухгалтер, водитель, секретарь и пр.

Помимо этого, желательно подтверждение их квалификации. Инженерное, экономическое образование – важный фактор, который придает дополнительную юридическую значимость документу.

Приказ на списание топлива

Применение поправочных коэффициентов и переход на летние или зимние нормы начинается по приказу руководителя предприятия. В случае выявления сверхурочных расходов ГСМ, составляется ведомость таких расходов и подается руководителю предприятия для принятия решения о возмещении стоимости перерасходованных ГСМ.


Как правило, сверхурочные расходы горючего рассматриваются как недостача, подлежащая возмещению за счет виновных лиц. При бригадном методе работы, по согласию рабочих допускается введение солидарной ответственности за недостачу.За экономию ГСМ водителям могут выплачиваться премии.

Такое премирование предусматривается специально разработанным на предприятии положением.

Внимание

Выплаты премий за экономию ГСМ происходят на основании приказа руководителя предприятия. В бухгалтерском учете эти виды премий зачисляются на соответствующий счет расходов по элементу «Расходы на оплату труда».

Как составить приказ на списание гсм

Тогда в приказе надо провести четкие границы между теми и другими, чтобы на проверке не возникло путаницы с тем, какие нормы правильные (4). Расход топлива в весенне-летний и осенне-зимний периоды разный.

Инфо

Поэтому надо установить в приказе летние и зимние нормы. Как вариант, можно закрепить зимнюю надбавку в процентах, за счет которой на зимний период будет увеличиваться норма расходования топлива.

Размеры надбавок для разных регионов есть в старом распоряжении Минтранса (5). В приказе можно установить, кто из работников будет отвечать в компании за соблюдением новых норм (6).

Это может быть, к примеру, руководитель АХО или начальник транспортного отдела. С новым приказом надо ознакомить этого сотрудника, а также работника бухгалтерии, который отвечает в компании за учет расходов на ГСМ (7).

Перерасход гсм? за счет водителя!

Акт контрольного замера расхода топлива составляется в случае необходимости точного отражения количества ГСМ, которое тратится конкретной машиной в реальных условиях. ФАЙЛЫСкачать пустой бланк акта контрольного замера расхода топлива.

docСкачать образец акта контрольного замера расхода топлива.

doc Для чего существует Если на балансе организации числится легковой или грузовой автомобиль, использующий какой-либо вид топлива, то для оптимизации деятельности компании руководитель и другие ответственные лица должны быть в курсе, сколько тратится ГСМ на километр пробега.

В противном случае создаются благоприятные условия для мошеннических действий нанятых водителей. Этот акт – отправная точка или проверка на честность работника.

В любом случае такой замер – гарантия честной работы, со знанием реальных цифр о затратах.

Акт контрольного замера: обосновываем расход топлива (юрьева ю.в.)

Источник: https://orthograf.ru/pererashod-gsm-za-schet-voditelya-kak-vzyskat-s-voditelya/

Как взыскать с водителей перерасход гсм

Как взыскать перерасход ГСМ с водителя
Значение повышающего коэффициента, учитывающего простои АТС с работающим двигателем, составляет 10% от базовой нормы расхода на каждый час работы.

Такая мера потребления устанавливается путем расчета расхода бензина или дизтоплива в литрах на 100 км пробега, информированию о перерасходе. Каждая из сторон трудового договора обязана доказать размер причиненного ей ущерба.

Кроме того, для того, чтобы точно по всему маршруту установить уровень высоты следует весь транспортный маршрут подвергнуть геодезическим разработкам.

О бухгалтерии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: