Энергосбережение и энергетическая эффективность: раскрытие информации в финансовой отчетности

Содержание
  1. Проект постановления Правительства о стандартах раскрытия информации об управлении многоквартирными жилыми домами
  2. Применительно к обеспечению энергоэффективности жилых домов, предусмотрено размещение информации:
  3. Контроль за соблюдением требований стандарта раскрытия информации
  4. Что из этого следует?
  5. Приказ Министерства энергетики Российской Федерации (Минэнерго России) от 30 июня 2014 г. N 398 г. Москва
  6. Требования к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования и отчетности о ходе ее реализации
  7. Требования к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе ее реализации
  8. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
  9. Программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
  10. Паспорт программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности и декларация
  11. Целевые показатели и план мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности
  12. Отчетность, санкции и способы сэкономить
  13. Форма программы в области энергосбережения
  14. Требования к Программам включают в себя
  15. Целевые показатели
  16. Значения Целевых показателей должны отражать
  17. Принципы определения значений Целевых показателей
  18. Обязательные мероприятия по энергосбережению
  19. Показатели энергетической эффективности объектов
  20. Источники финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
  21. Формирование, утверждение и согласование Программ энергосбережения
  22. Мониторинг реализации Программы

Проект постановления Правительства о стандартах раскрытия информации об управлении многоквартирными жилыми домами

Энергосбережение и энергетическая эффективность: раскрытие информации в финансовой отчетности

Проблема доступности жителям информации об оказываемых бывшими ЖЭУ услугах более, чем перезрела. Состав информации, которую обязаны представлять жителям по первому требованию, во многом отражает Правила и Нормы обслуживания жилого фонда.

Это весьма обширный перечень и ознакомиться с составом информации можно в проекте Постановления Правительства. Информация должна накапливаться и ежедневно обновляться на интернет-сайте УЖК.

В связи с принятием Постановления Правительства, обязательно наличие интернет-сайта, на котором УЖК будут размещать информацию о своей деятельности в формате стандарта раскрытия информации. При этом, информация об официальном интернет сайте должна быть размещена на внешней стороне входа в УЖК.

Обновление информации должно происходить постоянно и круглосуточно. Допускается приостановление обновления информации не более, чем на 8 часов в год.

Применительно к обеспечению энергоэффективности жилых домов, предусмотрено размещение информации:

О количестве случаев совершения управляющей организацией в предыдущем году административных правонарушений (по видам административных правонарушений) в области:

  • соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
  • соответствия многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности;
  • соответствия многоквартирных домов требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
  • соответствия качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям;
  • представление собственникам помещений в многоквартирном доме ежегодного отчета о выполнении договора управления за предыдущий год;
  • восстановление технической документации на многоквартирный дом;
  • оказание помощи собственникам помещений в многоквартирном доме в организации проведения ежегодного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;

УЖК обязана представлять информацию о перечне услуг по управлению многоквартирным домом, включая:

  • о проведении осмотров элементов общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых управляющей организацией в течение года управления;
  • о составлении плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме на срок до 5 лет;
  • хранение и ведение технической документации на многоквартирный дом.

Обязательно представление информации о перечне работ по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, содержанию и техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту следующих инженерных систем и оборудования, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома:

  • системы отопления, холодного и горячего водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, водоотведения;
  • дренажной системы;
  • внутридомовой вентиляционной системы;
  • системы автоматики здания и передачи данных;
  • информационно-телекоммуникационные сети (в том числе сети проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме);
  • коллективных приборов учета (по видам приборов учета).

Контроль за соблюдением требований стандарта раскрытия информации

Управляющая организация в течение 5 рабочих дней, письменно сообщает в контролирующий орган субъекта Федерации об изменениях в источниках раскрытия информации. Это относится к изменениям адреса в сети Интернет, почтового адреса публичного размещения информации.

Контролирующий орган периодически, но не реже одного раза в квартал, обязан проверять соответствие размещенной управляющими организациями в сети Интернет информации и возможность ее поиска с использованием общедоступных поисковых систем. Порядок оформления указанных проверок устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Исполнительная власть субъекта Федерации вправе сама определять этот контролирующий орган. По функции исполнения такая деятельность возможна для государственной жилищной инспекции.

Что из этого следует?

Собственники и жители многоквартирных домов впервые получают практически полный доступ к ранее закрытой для них информации о деятельности УЖК (ЖЭУ) по обслуживанию жилых домов.

Если имеется информация, имеется что обсуждать. В проекте Постановления Правительства указано, что обязанностью УЖК является оказание содействия жителям домов в проведении общих собраний. Содействия, а не навязывания своей воли и условий, что сегодня не редкость.

При этом становится полностью доступна информация о жилищном законодательстве, правилах и нормах технического обслуживания домов, планах и результатах управления жилыми домами, использовании УЖК денежных средств жителей.

Это весьма существенное положение, поскольку при анализе жителями предложений УЖК по обслуживанию жилья, как правило, не достаточно именно первичной и объективной информации о состоянии дома и соответствия оказываемых услуг действующим нормам и оплате.

Если новыми возможностями пользоваться грамотно и настойчиво, то вполне реально обеспечить повышение энергоэффективности многоквартирного жилого дома за счет средств, направляемых на его техническое обслуживание.

Коваль Сергей Петрович

Источник: http://Portal-Energo.ru/articles/details/id/197

Приказ Министерства энергетики Российской Федерации (Минэнерго России) от 30 июня 2014 г. N 398 г. Москва

Энергосбережение и энергетическая эффективность: раскрытие информации в финансовой отчетности

Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 августа 2014 г.

Регистрационный N 33449

В соответствии с пунктами 11 и 12 статьи 6 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711; 2013, N 52 (ч. 1), ст. 6964) приказываю:

1. Утвердить требования к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования и отчетности о ходе ее реализации согласно приложению N 1 к настоящему Приказу.

2. Утвердить требования к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе ее реализации согласно приложению N 2 к настоящему Приказу.

3. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 октября 2014 г.

Министр А. Новак

Приложение N 1

Требования к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования и отчетности о ходе ее реализации

1. Настоящие требования к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования и отчетности о ходе ее реализации (далее – Требования) разработаны во исполнение части 1.

2 статьи 25 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст.

5711, 2013, N (ч. 1), ст.

6964) и устанавливают требования к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования (далее – организации) и отчетности о ходе ее реализации (далее – отчетность).

2. Требования распространяются на организации, за исключением организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

3. Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее – программа) и отчетность формируются на бумажном носителе.

4. Отчетность формируется с начала действия программы.

5. Отчетность формируется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

6. Форма программы состоит из формы паспорта программы согласно приложению N 1 к Требованиям, формы сведений о целевых показателях программы согласно приложению N 2 к Требованиям, формы перечня мероприятий программы согласно приложению N 3 к Требованиям.

7. Отчетность состоит из формы отчета о достижении значений целевых показателей программы согласно приложению N 4 к Требованиям, формы отчета о реализации мероприятий программы согласно приложению N 5 к Требованиям.

Приложение N 2

Требования к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе ее реализации

I. Общие положения

1.1. Настоящие требования к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе ее реализации (далее – Требования) разработаны во исполнение части 1.

2 статьи 25 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст.

5711, 2013, N 52 (ч. 1), ст.

6964) и устанавливают требования к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности (далее – организации), и отчетности о ходе ее реализации (далее – отчетность).

1.2. Требования распространяются на организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности.

1.3. Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее – программа) формируется на бумажном носителе. Отчетность формируется на бумажном носителе и в электронном виде.

1.4. Отчетность формируется нарастающим итогом с начала действия программы и в разрезе отчетного периода.

1.5. Отчетность формируется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

II. Требования к форме программы

2.1. Форма программы состоит из формы паспорта программы согласно приложению N 1 к Требованиям, пояснительной записки, формы целевых и прочих показателей программы согласно приложению N 2 к Требованиям, формы перечня мероприятий, основной целью которых является энергосбережение и (или) повышение энергетической эффективности, согласно приложению N 3 к Требованиям.

2.2. В пояснительной записке указывается:

1) полное наименование программы;

2) должность, фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись должностного лица, утвердившего программу;

3) должность, подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии) по каждому должностному лицу, с которым согласована программа;

4) информация об организации:

основные виды деятельности организации;

наличие зданий административного и административно-производственного назначения, в том числе сведения об общей площади зданий, общем объеме зданий и отапливаемом объеме зданий;

сведения о наличии автотранспорта и спецтехники;

сведения о количестве точек приема (поставки) электрической энергии, в том числе данные об их оснащении приборами учета, информация о количестве точек приема (поставки), оснащенных автоматизированной информационной измерительной системой, не оснащенных либо оснащенных с нарушением требований нормативной технической документации;

сведения о количестве точек поставки энергетических ресурсов на хозяйственные нужды, в том числе с разделением по видам энергетических ресурсов (электроэнергия, тепловая энергия, газ, холодное и горячее водоснабжение), в том числе данные об их оснащении приборами учета;

сведения о потреблении используемых энергетических ресурсов по видам этих энергетических ресурсов;

для организаций, осуществляющих деятельность, связанную с передачей и распределением электрической энергии, необходимо указывать показатели баланса электрической энергии, в том числе отпуск электрической энергии (отпуск из сети); потребление электрической энергии; отпуск электрической сети без учета “последней мили” и объема электрической энергии, отпущенной с шин генераторов; отпуск электрической энергии в соответствии с экономическим балансом электрической энергии по уровням напряжения, потери электрической энергии; технологические и нетехнологические потери электрической энергии, в том числе все показатели приводятся по уровням напряжения;

5) текущее состояние в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации;

6) информация о достигнутых результатах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации за последние 5 лет;

7) сравнение показателей деятельности организации с компаниями, достигшими наилучших показателей в аналогичной сфере деятельности, из числа российских и зарубежных компаний;

8) экономические показатели программы организации, включающие в себя:

затраты организации на программу в натуральном выражении;

затраты организации на программу в процентном выражении от инвестиционной программы;

источники финансирования программы как на весь период действия, так и по годам;

9) изменение уровня потерь энергетических ресурсов при их передаче или изменение потребления энергетических ресурсов для целей осуществления регулируемого вида деятельности в натуральном и денежном выражении по годам периода действия программы;

10) изменение расхода энергетических ресурсов на хозяйственные нужды в натуральном выражении и денежном выражении по годам периода действия программы;

11) изменение расхода моторного топлива автотранспортом и спецтехникой в натуральном выражении и денежном выражении, с разбивкой по годам действия программы;

12) фактические значения целевых показателей программы по годам периода действия программы;

13) распределение целевых показателей программы по направлениям деятельности организации в разрезе каждого года, их целевые и фактические значения;

14) сведения об увязке результатов реализации программы с вознаграждением сотрудников организации, в том числе через механизм ключевых показателей результативности (далее – КПР) для менеджеров и структурных подразделений по каждому направлению деятельности организации в разрезе каждого года, их целевые и фактические значения;

15) перечень мероприятий, технологий, денежных средств, необходимых для реализации мероприятий организации в целях достижения целевых показателей программы;

16) механизм мониторинга и контроля за исполнением КПР;

17) механизм мониторинга и контроля за исполнением целевых показателей программы;

18) иная информация.

2.3.

В форме целевых и прочих показателей программы в составе прочих показателей программы с разбивкой по видам осуществляемой деятельности приводятся сведения о планируемом значении экономии топливно-энергетических ресурсов, полученной в период действия программы, в результате реализации мероприятий в рамках иных программ, реализуемых организацией (программа модернизации, ремонтная программа и другие), и текущей деятельности организации, основной целью которых не является энергосбережение и (или) повышение энергетической эффективности.

III. Требования к отчетности о реализации программы

3.1.

Отчет о реализации программы состоит из пояснительной записки, а также прилагаемых к ней сведений о мониторинге реализации программы за отчетный период по форме согласно приложению N 4 к Требованиям, сведений о достижении целевых показателей программы за отчетный период по форме согласно приложению N 5 к Требованиям и сведений о реализации мероприятий, основной целью которых является энергосбережение и (или) повышение энергетической эффективности, по форме согласно приложению N 6 к Требованиям.

3.2. Пояснительная записка к отчету о реализации программы включает следующие сведения:

об изменении информации об организации, предусмотренной подпунктом 4 пункта 7 Требований;

о достигнутых результатах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в отчетном году и накопительным итогом за все годы реализации программы;

об экономических показателях реализации программы, в том числе фактических и плановых затратах на реализацию программы, сведениях о фактических источниках финансирования программы;

об изменении потерь энергетических ресурсов при их передаче или снижении потребления энергетических ресурсов в отчетном году и за все годы реализации программы для целей осуществления регулируемого вида деятельности в натуральном выражении и денежном выражении;

об изменении расхода энергетических ресурсов на хозяйственные нужды в отчетном году и за все годы реализации программы в натуральном и денежном выражении;

об изменении расхода моторного топлива автотранспортом и спецтехникой в натуральном и денежном выражении в отчетном году и за все годы реализации программы;

о фактических и плановых значениях целевых показателей программы;

об увязке результатов реализации программы с вознаграждением сотрудников, в том числе через механизм ключевых показателей результативности (далее – КПР) для менеджеров и структурных подразделений по каждому направлению деятельности организации в разрезе каждого года, их целевые и фактические значения;

о реализации наиболее крупных мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, затратах на их реализацию и полученных результатах;

иные сведения.

Источник: https://rg.ru/2014/09/10/energetika-dok.html

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Энергосбережение и энергетическая эффективность: раскрытие информации в финансовой отчетности

С введением в действие в конце 2009 года Федерального Закона № 261 и следующих за ним приказов вопрос энергосбережения и повышения энергетической эффективности стал решаться в обязательном порядке на всех уровнях.

Рядовой потребитель столкнулся с необходимостью постепенной замены на энергосберегающие традиционных ламп накаливания и с требованиями обязательной установки счетчиков.

Организации и предприятия на различных уровнях обязаны сформировать и предоставить программу по энергосбережению, а за невыполнение требования, согласно ст. 37 261-ФЗ, предусмотрен штраф в размере 30-100 тыс. рублей.

Информация об энергосбережении и повышении энергетической эффективности представлена как в ФЗ № 261, так и в приказах Минэнерго РФ № 61, 398, 399, 400, 401, постановлении правительства РФ № 818 и других нормативных документах.

Программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

Программу в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, образец, которой представлен ниже,  должны подготовить организации:

  • с участием муниципального образования или государства (госучреждения, школы и ДОУ, поликлиники, больницы, районные и муниципальные администрации)
  • производящие регулируемые виды деятельности (субъекты естественных монополий, коммунальный комплекс, осуществляющие ГВС, ХВС и водоотведение организации), в отношении которых производится регулировка цен, тарифов.

Приказ Минэнерго № 398 определяет требования к разработке и составлению программы, причем для регулируемых организаций форма сложнее и объемнее, чем для государственных.

Соответственно и стоимость составления программы для регулируемых приблизительно в 2 раза больше.

  1. Для госучреждений и муниципальных организаций программа включает:
    • составление паспорта,
    • сбор и фиксирование сведений о целевых показателях,
    • перечень мероприятий, направленных на энергосбережение.
  2. Для регулируемых организаций к этому списку добавляется пояснительная записка.

Паспорт программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности и декларация

Согласно ст. 16-ой Закона № 261 и ПП РФ № 818 формат реализации требований законодательства зависит от величины годовых затрат на энергоресурсы. Если объем превышает 50 млн. руб.

то закон предусматривает проведение обязательного энергообследования.

Если не превышает этой суммы, то организации могут выбирать между бесплатной декларацией по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которую нужно сдавать ежегодно и паспортом, который делается на 5 лет.

Паспорт должен включать:

  • информацию об общих данных,
  • задачах программы и целях (в целом при введении закона в 2010 году снижение энергорасходов в течение  5 лет действия программы должно было составить не менее 15% от показателей за 2009 год),
  • списка целевых показателей,
  • сроков реализации и источников финансирования,
  • списка ожидаемых результатов.

Целевые показатели и план мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности

Целевыми показателями эффективности считаются значения удельного потребления к численности сотрудников холодной воды в кубометрах, затем – электроэнергии (кВт ч/чел. – год), удельных расход тепловой энергии (отопление, вентиляция), что определяет приказ № 399 Минэнерго РФ.

Формой из приложения 3 (2 часть) к приказу № 398 Минэнерго РФ определяется содержание энергосберегающих мероприятий, которые включают информацию о:

  • наименовании проводимого мероприятия,
  • объемов мероприятий по годам,
  • показателей энергоэффективности,
  • амортизационных сроков,
  • затрат на мероприятия по годам,
  • перечня источников финансирования.

Подробный список энергосберегающих мероприятий может насчитывать десятки строк. Так при передаче электроэнергии в регулируемых организациях это могут быть:

  • составление балансов (с конструктивным анализом) электроэнергии по подстанциям и устранение небаланса,
  • меры по оптимизации устаревших схемных режимов,
  • переход на  повышенный класс напряжения для всей электрической сети  или ее участков,
  • компенсация реактивной мощности,
  • уменьшение расхода электроэнергии, используемой на «собственные нужды»,
  • введение регулирования напряжения в линиях электропередач,
  • внедрение дистанционного автоматического управления распределительными сетями с предусмотренным напряжением в 6-20 кВ и многое другое.

Отчетность, санкции и способы сэкономить

Отчетность по реализации программы подается на бумажном носителе раз в год (за предыдущий год) и включает:

  • отчет по целевым показателям и их достижению,
  • отчет по плановой реализации энергосберегающих мероприятий,
  • а для регулируемых организаций – еще и мониторинг энергосбережения и энергоэффективности, формы которого утверждены в приказе № 398 Минэнерго – приложение №4.

Читайте далее

Источник: https://hitropop.com/energosberezhenie/energosberezhenie/povishenie-effectivnosti.html

Форма программы в области энергосбережения

Энергосбережение и энергетическая эффективность: раскрытие информации в финансовой отчетности

Форма программы энергосбережения для организаций и учреждений

2.1. Форма Программ должна соответствовать требованиям к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе ее реализации, установленным приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30 июня 2014 г.

№ 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 августа 2014 г.

, регистрационный № 33449) (далее – приказ Минэнерго России).

Форма программы в области энергосбережения для регулируемой организации

Требования к Программам включают в себя

а) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно обеспечиваться регулируемой организацией в результате реализации Программы (далее – Целевые показатели) согласно приложению № 1 к настоящим Требованиям;

б) перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (далее – Обязательные мероприятия) и сроки их проведения согласно приложению № 2 к настоящим Требованиям;

в) показатели энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется производственными или инвестиционными программами регулируемых организаций (далее – Показатели энергетической эффективности объектов), согласно приложению № 3 к настоящим Требованиям;

г) информацию об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием собственных источников финансирования (амортизация, прибыль, другие), привлеченных средств, финансирование с использованием энергосервисных контрактов, а также (при наличии) бюджетных источников финансирования указанных мероприятий (далее – информация об источниках финансирования) согласно приложению № 4 к настоящим Требованиям.

Целевые показатели

2.3. Целевые показатели формируются отдельно в отношении каждого регулируемого вида деятельности.

2.4. Целевые показатели формируются в виде показателей, отражающих результаты, достижение которых обеспечивается в ходе реализации Программы, и показателей, отражающих результаты, достижение которых обеспечивается в ходе реализации Обязательных мероприятий.

2.5. Целевые показатели устанавливаются в виде абсолютных, относительных, удельных, сравнительных показателей или их комбинаций и должны отражать:

1) расход энергетических ресурсов, используемых при производстве регулируемой организацией товаров, оказании услуг, в том числе при производстве единицы товара (услуги);

2) расход энергетических ресурсов при их передаче (распределении), включая потери энергетических ресурсов;

3) расход энергетических ресурсов в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности регулируемой организации при осуществлении регулируемых видов деятельности.

Если у вас есть вопросы или нужна помощь, звоните 8(499)490-60-60. Проконсультируем, поможем, подскажем.

Значения Целевых показателей должны отражать

а) повышение эффективности использования энергетических ресурсов при осуществлении регулируемой организацией своей деятельности;

б) повышение эффективности использования энергетических ресурсов производственными и офисными зданиями и сооружениями регулируемых организаций;

в) стимулирование повышения эффективности использования энергетических ресурсов потребителями регулируемых организаций;

г) уменьшение потерь при передаче и распределении электрической, тепловой энергии, холодной и горячей воды.

2.7. Программа должна содержать значения Целевых показателей, мероприятия, направленные на их достижение, ожидаемый экономический, технологический эффект от реализации мероприятий и ожидаемые сроки их окупаемости.

Принципы определения значений Целевых показателей

а) Целевые показатели, отражающие динамику (изменение) показателей, рассчитываются по отношению к значениям соответствующих показателей в предшествующем году;

б) при расчете Целевых показателей в сопоставимых условиях учитывается влияние изменения показателя только в связи с реализацией мероприятия программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (при прочих равных условиях);

в) значения Целевых показателей рассчитываются для каждого года реализации программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

2.9. Принципы корректировки рассчитанных значений Целевых показателей исходя из значений таких показателей, учтенных в утвержденных производственной, инвестиционной программах и фактически достигнутых в ходе исполнения Программы:

а) основой для корректировки целевых показателей Программы должны являться в том числе результаты энергетических обследований объектов регулируемых организаций, проводимые в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;

б) значения Целевых показателей корректируются в случае внесения в установленном порядке изменений в производственную, инвестиционную программу регулируемой организации;

в) Целевые показатели должны быть приведены к сопоставимым условиям, при этом должны учитываться прогнозные изменения структуры организации и связанные с этим изменения объемов и норм потребления энергетических ресурсов.

2.10. Принципы определения регулируемой организацией экономического и технологического эффекта от реализации мероприятий, направленных на достижение значений Целевых показателей и сроков их окупаемости:

а) экономический эффект от реализации мероприятий, направленных на достижение значений Целевых показателей, определяется как экономия расходов на приобретение энергетических ресурсов, достигнутая в результате их осуществления, рассчитанная на каждый год реализации программы с учетом достижении Целевого показателя как произведение показателя, отражающего снижение потребления соответствующего энергетического ресурса в расчетном году реализации мероприятия и прогнозной цены на используемый вид энергетического ресурса на соответствующий период в разрезе каждого вида ресурса;

б) технологический эффект от реализации мероприятий, направленных на достижение Целевых показателей, определяется как планируемое сокращение расхода энергетических ресурсов в результате их выполнения и рассчитывается на каждый год реализации Программы как разница между ожидаемым значением показателя в году, предшествующем году начала осуществления данного мероприятия, и прогнозным значением показателей расхода энергетических ресурсов в расчетном году с учетом реализации мероприятий в разрезе каждого вида энергетического ресурса;

в) срок окупаемости мероприятий, направленных на достижение Целевых показателей, определяется как период, в течение которого затраты на выполнение соответствующего мероприятия будут компенсированы суммарной величиной ожидаемого экономического эффекта от его реализации.

Обязательные мероприятия по энергосбережению

2.11. Обязательные мероприятия являются основой Программ.

2.12. Программа должна содержать определенные регулируемой организацией ожидаемый экономический и технологический эффект от реализации Обязательных мероприятий и ожидаемые сроки их окупаемости.

2.13. Обязательные мероприятия указываются с ожидаемым результатом в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономическим эффектом от реализации соответствующей Программы, а также со сроками их проведения.

2.14. Принципы определения регулируемой организацией экономического и технологического эффекта от реализации Обязательных мероприятий и сроков их окупаемости:

а) экономический эффект от реализации Обязательного мероприятия определяется как экономия расходов на приобретение энергетических ресурсов, достигнутая в результате его осуществления, рассчитанная на каждый год реализации Программы как произведение ожидаемого объема снижения потребления соответствующего энергетического ресурса на соответствующий период в разрезе каждого вида ресурса;

б) технологический эффект от реализации Обязательного мероприятия определяется как планируемое сокращение расхода энергетических ресурсов в результате его выполнения и рассчитывается на каждый год реализации Программы как разница между ожидаемым значением показателя в году, предшествующем году начала осуществления данного мероприятия, и прогнозным значением показателя расхода энергетического ресурса в расчетном году реализации мероприятия в разрезе каждого вида энергетического ресурса;

в) срок окупаемости Обязательного мероприятия определяется как период, в течение которого затраты на его выполнение будут компенсированы суммарной величиной ожидаемого экономического эффекта от его реализации.

2.15. Сроки проведения Обязательных мероприятий формируются с учетом необходимости их соответствия целевым показателям, отражающим результаты, достижение которых должно обеспечиваться регулируемой организацией в ходе реализации таких мероприятий.

Показатели энергетической эффективности объектов

2.16. Показатели энергетической эффективности объектов устанавливаются отдельно в отношении каждого осуществляемого регулируемой организацией регулируемого вида деятельности, в отношении объектов, создание или модернизация которых планируется производственной программой или инвестиционной программой регулируемой организации.

2.17. Показатели энергетической эффективности объектов должны отражать экономию тепловой и электрической энергии, холодной воды, природного газа, горюче-смазочных материалов, которая будет достигнута в результате создания или модернизации объектов.

Требования к форме программы энергосбережения учреждения

Источники финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

2.18.

Распределение объемов финансирования Программ по источникам финансирования должно производиться регулируемой организацией с учетом требований действующего законодательства в части экономического стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности при осуществлении регулируемых видов деятельности и в соответствии с требованиями действующего законодательства в области государственного регулирования тарифов.

2.19. Перечень возможных источников финансирования Программы приведен в приложении № 4 к настоящим Требованиям.

Формирование, утверждение и согласование Программ энергосбережения

3.1. Программы должны быть разработаны на основании данных энергетического обследования, которое проводится в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В случае если энергетическое обследование не проводилось, данное обследование должно быть запланировано на первый год реализации Программы в числе мероприятий Программы. После проведения энергетического обследования Программа должна быть скорректирована с учетом данных энергетического обследования.

3.2. Программы утверждаются руководителями регулируемых организаций. Программы должны быть сшиты, пронумерованы, скреплены печатью организаций или индивидуальных предпринимателей (при наличии).

3.3. Программа должна представляться в Госслужбу на бумажном носителе.

Мониторинг реализации Программы

4.1. Мониторинг реализации Программ осуществляет Госслужба.

4.2. Мониторинг реализации Программ осуществляется путем анализа ежеквартальных и ежегодного отчетов о реализации Программ, представленных регулируемыми организациями.

4.3. Ежеквартальные отчеты о реализации Программ представляется регулируемыми организациями в Госслужбу в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме IST.FIN.2012 через Федеральную государственную информационную систему «ЕИАС «Федеральный орган регулирования – Региональные органы регулирования – Субъекты регулирования» (ФГИС ЕИАС).

4.4. Ежегодный отчет о реализации Программ представляется регулируемыми организациями в Госслужбу до 1 февраля года, следующего за отчетным, по форме согласно приказу Минэнерго России.

Вас может заинтересовать:

  • Энергопаспорт здания образец
  • Экспресс энергоаудит в Москве

Источник: https://energo-audit.com/forma-programmy-energosberezheniya

О бухгалтерии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: