Использование технических средств связи на общих собраниях

Индивидуальная подготовка

Использование технических средств связи на общих собраниях

Связь играет важную роль в функционировании служб пожарной охраны. Необходима для осуществления оперативной передачи информации о месте возгорания всем действующим службам, осуществления контроля мероприятий по ликвидации огня, поддержки пожарных своевременной информацией.

Связь на пожаре предназначена для сплоченной и скоординированной деятельности всех служб, задействованных в пожароопасных ситуациях. Позволяет упорядочить процесс взаимодействия различных специалистов, позволив им качественно выполнять свою работу, как в команде, так и индивидуально.

Для того чтобы расчеты пожарной охраны могли полноценно действовать, в систему для организации связи входят различные подвижные и стационарные модули, а также контролирующее их работу оборудование.

Рассмотрим более детально, что представляет собой технический комплекс связи в районе борьбы с пожарами, ее функции и существующие виды.

Система связи и ее элементы

Связующий компонент является специальным видом получения и передачи уведомлений о возникших бедствиях, пожарах, техногенных катастроф.

В основе ее лежит передача сообщений от граждан, и различных автоматических сигнальных средств, отвечающих за пожарную безопасность. Информация в короткие сроки поступает на основной центр, управляющий системой связи (ЦУС), а также на пункт связи территориальной пожарной части (ПСЧ).

Система связи представляет собой современный технически оснащенный организационный комплекс.

Включает следующие компоненты:

  • узел связи, который объединяет всё оборудование для эффективного обмена сообщениями с управляющими органами, противопожарными подразделениями и должностными лицами;
  • канал связи включает технические силы, которые обеспечивают обмен необходимой информацией. Это передатчик, устройства для приема сообщений и сама линия связи;
  • обслуживание за состоянием связующего оборудования. Этот компонент включает проведение проверок работоспособности всех средств, подготовка их к транспортировке, обеспечение хранения;
  • эксплуатационно-технические мероприятия согласно документации;
  • средства – это общая база, которая собирает, обрабатывает и распределяет поступившие сообщения. В них также хранится вся полученная информация в течение установленного срока;

Ресурсы направлены на соблюдение точности передаваемой информации. Все технические средства обладают определенным уровнем износа, т.е. временем наработки до списания.

Связь в пожарной системе осуществляет ряд функций:

  1. эффективно принимает и отправляет в необходимые инстанции уведомления о ситуациях чрезвычайного характера;
  2. производит по запросу отправку дополнительного оборудования для недопущения или устранения пожароопасной обстановки;
  3. проводит наблюдение за подразделениями, которые участвуют в ликвидации возгораний;
  4. осуществляет своевременный обмен оперативными данными между пожарными расчетами и вспомогательными подразделениями, с которым ведется сотрудничество в ситуации ликвидации пожара;
  5. оповещает государственные органы и вышестоящие инстанции обо всех изменениях в ходе противопожарной деятельности.

Виды по функциям и назначению

По тому, какие функции выполняет та или иная часть общей системы связи выделяются нижеследующие виды:

Занимается только обеспечением передачи уведомлений о возникших возгораниях.

Видами связи на пожаре и проведении АСР являются: Связь управления, связь информации, связь взаимодействия.

Необходима для непрерывного управления всей техникой и силами, делает их сотрудничество друг с другом более эффективным. Организует передачу сообщений с места ЧП на центральный связной пункт.

  • Оперативно-диспетчерская связь.

Обеспечивает более быстрое решение практических задач.

  • Административно-управленческий вид.

Служит для контроля и разрешения вопросов административного характера.

Далее рассмотрим каждый их обозначенных типов более подробно.

Связь извещения

ее цель заключается в обеспечении бесперебойной трансляции уведомлений от гражданских лиц и сигналов от противопожарных сигнализаторов на ЦУС и ПСЧ.

В ее функции входит:

  • Обеспечение специальной телефонной связи между городскими пунктами приема сообщений с ЧС и ЦУС. Имеющаяся станция осуществляет соединение абонентов с пожарной службой с помощью набора цифр «01» (при наличии в населенном пункте АТС). Если в местности находится только ручной коммутатор, то заявитель передает сигнал в виде текста «пожар».
  • Установление в противопожарных частях сигнализации. На нее поступают сообщения с объектов, имеющих особый статус. Кроме того они должны входить в зону функционирования той или иной части.
  • Создание соединительных прямых линий ЦУС, ПСЧ и ПСО с городскими объектами, имеющими особую важность.
  • Организует коммуникацию напрямую с отделами быстрого реагирования, оказывающими помощь и взаимодействие.
  • Обеспечивает постоянную прямую линию ЦУС с правоохранительными органами, включая охранные предприятия для своевременного оповещения о пожарах.
  • Соединяет огнеборцев с пунктами ЦУС (при наличии средств радиосвязи)
  • Поддерживает связь ЦПР с мобильными бригадами, транспортом связи и автомобилями специального назначения, следующими к месту ЧП.

Оперативно-диспетчерская связь

Этот вид выполняет оперативную диспетчерскую функцию. Ее используют для обеспечения прямого общения между ЦУС и пожарными частями, дежурными постами, отрядами.

Оперативно – диспетчерская связь предназначена для поддержания телефонного соединения со всеми городскими службами взаимодействия при различных происшествиях.

Активно применяется для поддержания передачи сообщений между центральным пунктом и задействованным транспортом.

Связь на пожаре

Необходима для управления всеми человеческими силами и техническими средствами в районе пожара. Этот вид связи лежит в основе их взаимодействия, и обеспечивает оперативный обмен информацией.

При организации связи на пожаре в пунктах и частях пожарной службы создаются стационарные и мобильные пункты для связи.

К ним относят:

  • Центральное управление силами и техникой (ЦУС);
  • Пункт связи части (ПСЧ).

Состоит из станции, которая имеет прямое соединение с городскими телефонными линиями, с важными объектами инфраструктуры, и с ЦУС. В ПСЧ также включены фиксированные радиостанции и тревожная сигнализация, а также другое необходимое оборудование.

  • Подвижный пункт связи (ППС).

Это посты временной связи для более быстрого и эффективного уведомления о возникающих сложностях.

  • Пункт связи отряда (ПСО).

Данный вид связи в противопожарной структуре необходим для постоянного обмена сведениями между руководящим составом чрезвычайной группы ее членами и другими подразделениями, принимающими участие в ликвидации возгораний. Помогает управлять работой всех задействованных групп и получать от них данные об обстановке на месте ЧС.

При борьбе с крупным или многоочаговым возгоранием организуется связь не только между начальником и действующим оперативным штабом, но и руководителем тыла, боевых зон и пожарным транспортом.

Организация связи на пожаре осуществляется при помощи мобильных радиостанций и различных установок с громкоговорителем (усилители звука, микрофон). При необходимости применяется автотранспорт связи и оповещения (АСО), переносные радиостанции, электромегафоны и полевые (походные) телефоны.

В ситуации, когда отсутствует возможность использования этих технических средств, задействуют сигналы управления и связные.

Административно-управленческая связь

Нужна для осуществления контролирующей функции. Посредством данной связи происходит наблюдение за деятельностью инспекции, а также управление ее подразделениями. Для передачи необходимых сообщений используются ведомственные телефоны.

В непредвиденных ситуациях допускается использование аппаратов для «срочной» связи. Однако подобное их использование не должно наносить вред проводимых на данный момент тактических операций.

Создается разветвленная сеть проводной телефонии и радиосвязи. Для этого создаются постоянные и подвижные пункты передачи данных, которые оборудуются всеми необходимыми средствами для выполнения своих задач.

Сигналы могут передаваться с помощью телефона, телеграфа, факса, сети Интернет и противопожарной сигнализации.

Источник: https://education.ogps65.ru/course/%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0/lessons/%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B8-%D0%B2-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D1%85-%D0%BF/

Закон об общих собраниях

Использование технических средств связи на общих собраниях

Статья 33. Компетенция общего собрания участников общества

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 33 настоящего Федерального закона

1. Компетенция общего собрания участников общества определяется уставом общества в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 19 июля 2009 г. N 205-ФЗ в пункт 2 статьи 33 настоящего Федерального закона внесены изменения

2. К компетенции общего собрания участников общества относятся:

1) определение основных направлений деятельности общества, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 209-ФЗ подпункт 2 пункта 2 статьи 33 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

2) утверждение устава общества, внесение в него изменений или утверждение устава общества в новой редакции, принятие решения о том, что общество в дальнейшем действует на основании типового устава, либо о том, что общество в дальнейшем не будет действовать на основании типового устава, изменение размера уставного капитала общества, наименования общества, места нахождения общества;

3) утратил силу с 1 июля 2009 г.;

4) образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющему, утверждение такого управляющего и условий договора с ним, если уставом общества решение указанных вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества;

5) избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора) общества;

6) утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;

7) принятие решения о распределении чистой прибыли общества между участниками общества;

8) утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность общества (внутренних документов общества);

9) принятие решения о размещении обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;

10) назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;

11) принятие решения о реорганизации или ликвидации общества;

12) назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов;

13) решение иных вопросов, предусмотренных настоящим Федеральным законом или уставом общества.

Предусмотренные подпунктами 2, 5 — 7, 11 и 12 настоящего пункта вопросы, а также другие отнесенные в соответствии с настоящим Федеральным законом к исключительной компетенции общего собрания участников общества вопросы не могут быть отнесены уставом общества к компетенции иных органов управления обществом.

Статья 46. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме

Статья 46. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 46 ЖК РФ

https://www.youtube.com/watch?v=SSznbXBqIvo

Часть 1 изменена с 3 апреля 2018 г. — Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. N 59-ФЗ

1. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на ание, принимаются большинством от общего числа принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктом 1.

1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2, 2, 3, 3.1, 4.2, 4.

3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме.

Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание. Подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом в орган государственного жилищного надзора не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Копии решений и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу, указанному в пункте 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, также подлежат направлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в срок, указанный в настоящей части, в ресурсоснабжающую организацию, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, будут в соответствии с принятым решением заключены договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг.

Часть 1.1 изменена с 11 января 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 485-ФЗ

1.1.

Управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения указанных в части 1 настоящей статьи подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений обязаны в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, направить подлинники указанных решений и протокола, в том числе с использованием системы, в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет. Орган государственного жилищного надзора в случае поступления в его адрес в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, обязан провести внеплановую проверку в целях установления факта соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов такого собрания.

2. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания.

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ в часть 3 статьи 46 настоящего Кодекса внесены изменения

3.

Решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги ания доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, указанным в статье 45 настоящего Кодекса иным лицом, по инициативе которых было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений.

Часть 4 изменена с 11 января 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 485-ФЗ

4. Копии протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и решений таких собственников по вопросам, поставленным на ание, хранятся в месте или по адресу, которые определены решением данного собрания.

5. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в ании.

6. Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или ал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы.

Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.

Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если ание указанного собственника не могло повлиять на результаты ания, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.

7. В многоквартирном доме, все помещения в котором принадлежат одному собственнику, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принимаются этим собственником единолично и оформляются в письменной форме.

При этом положения настоящей главы, определяющие порядок и сроки подготовки, созыва и проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

base.garant.ru

Использование технических средств связи на общих собраниях

С. Стефанишин,
к.ю.н.,
партнер юридического отдела компании «Эрнст энд Янг»

Р. Костанян,
старший юрист юридического отдела компании «Эрнст энд Янг»

Действующее российское законодательство, определяя порядок управления в хозяйственных обществах, регламентирует статус соответствующих органов управления, а также механизмы их функционирования в виде установленного порядка проведения собраний и заседаний для принятия решений, отнесенных к компетенции того или иного органа. При этом законодательство содержит более детальное регулирование порядка проведения и принятия решений общим собранием участников (акционеров) по сравнению с иными органами хозяйственных обществ*1, что объясняется значимостью общего собрания в управлении обществом и его положением в иерархии органов управления. _____

Источник: https://miassats.ru/4485/

Системы оповещения и связи на объектах

Использование технических средств связи на общих собраниях

Согласно [5, п. 6.

39] системы оповещения предназначены для: доведения до органов управления и сил гражданской обороны сигналов (распоряжений) о введении установленных степеней готовности; циркулярного оповещения должностных лиц по служебным и квартирным телефонам сети связи общего пользования и ведомственным сетям связи; подачи универсального сигнала «Внимание всем!» (в мирное время) и сигнала «Воздушная тревога» (в военное время) с помощью электросирен, сигнальных громкоговорящих установок, громкоговорителей и доведение сигналов и информации оповещения до населения и органов управления; переключения сетей проводного, теле- и радиовещания для передачи речевых сообщений и информирования населения с городских и загородных запасных пунктов управления.

Системы оповещения и связи

Согласно [5, п. 6.

39] системы оповещения предназначены для:

  • доведения до органов управления и сил гражданской обороны сигналов (распоряжений) о введении установленных степеней готовности;
  • циркулярного оповещения должностных лиц по служебным и квартирным телефонам сети связи общего пользования и ведомственным сетям связи;
  • подачи универсального сигнала «Внимание всем!» (в мирное время) и сигнала «Воздушная тревога» (в военное время) с помощью электросирен, сигнальных громкоговорящих установок, громкоговорителей и доведение сигналов и информации оповещения до населения и органов управления;
  • переключения сетей проводного, теле- и радиовещания для передачи речевых сообщений и информирования населения с городских и загородных запасных пунктов управления.

Для обеспечения надежного оповещения на объектах должны быть предусмотрены следующие мероприятия:

  • управление системами оповещения с городского, загородного и подвижного пунктов управления (кроме объектовой системы оповещения);
  • размещение центров (пунктов) управления оповещением в помещениях, защищенных от воздействия опасных факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
  • автономное (децентрализованное) управление муниципальными, локальными и объектовыми системами оповещения;
  • прием и передача сигналов управления по территориально разнесенным каналам связи, в различных системах передачи;
  • размещение используемых в интересах оповещения центров (студий) теле- и радиовещания, средств связи и аппаратуры оповещения на запасных пунктах управления органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций;
  • создание и использование запасов мобильных средств оповещения.

На основании разд. 5 [6] объектовые системы оповещения создаются на объектах, в организациях с одномоментным нахождением людей (включая персонал численностью более 50 человек), а также на социально важных объектах и объектах жизнеобеспечения населения вне зависимости от одномоментного нахождения людей и используются при авариях, последствия которых не выходят за пределы объектов. Основной задачей объектовой сети оповещения является доведение сигналов и информации оповещения до руководителей и персонала объектов и объектовых сил и служб гражданской обороны. Локальные системы оповещения, создаваемые в районах расположения потенциально опасных объектов, представляют собой организационно-техническое объединение дежурной службы потенциально опасных объектов, технических средств оповещения, сетей вещания и линий связи.

Локальная система оповещения является составной частью нижнего звена РСЧС и должна обеспечивать оповещение о чрезвычайных ситуациях [7, п. 5.13.5]:

руководящего состава организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и руководства объектового звена РСЧС; объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных; дежурно-диспетчерских служб организаций потенциально опасных производственных объектов; руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения; населения, проживающего в окружающей опасной зоне: в районах размещения ядерно опасных и радиационно опасных объектов – в радиусе 5 км вокруг объектов (включая поселок объекта); в районах размещения химически опасных объектов – в радиусе до 2,5 км вокруг объектов; в районах размещения гидротехнических объектов (в нижнем бьефе, в зонах затопления) – на расстоянии до 6 км от объектов. Локальные и объектовые сети вещания и оповещения проектируются автономно, при этом использование линейно-абонентских сооружений проводного вещания предприятий связи запрещается.

В соответствии с [9] управление локальной системой оповещения на потенциально опасных объектах осуществляется с пультов, расположенных на основном и запасном пунктах управления этих объектов, оборудованных техническими средствами, обеспечивающими:

  • прямую телефонную и, при необходимости, радиосвязь с оперативными дежурными органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации или города;
  • прямую проводную и радиосвязь дежурного диспетчера с оперативным персоналом систем аварийной сигнализации и контроля, а также с дежурными сменами аварийно-спасательными службами потенциально опасных объектов;
  • прием сообщений, передаваемых по территориальной системе централизованного оповещения;
  • контроль прохождения сигналов и информации, передаваемых по локальной системе оповещения;
  • телефонную связь общего пользования.

 При создании локальных и объектовых систем оповещения необходимо обеспечивать их техническое и программное сопряжение с региональной автоматизированной системой централизованного оповещения субъекта Российской Федерации. Технические средства локальной системы оповещения должны находиться в режиме постоянной готовности и обеспечивать автоматизированное включение оконечных средств по сигналам системы централизованного оповещения и дежурным диспетчером (начальником смены) потенциально опасных объектов. При создании локальной системы оповещения предусматривается ее организационное, техническое и программное сопряжение с региональной и местной системами централизованного оповещения, системами аварийной сигнализации и контроля потенциально опасного объекта. На районном узле электросвязи устанавливается блок контроля сопротивления для сопряжения локальной системы оповещения с территориальными системами оповещения. В целях обеспечения непрерывности работы локальных систем оповещения перед началом технического обслуживания должны проводиться подготовка и проверка резервной аппаратуры, каналов и линий связи. Требования по оснащению групп функциональных объектов локальной системой оповещения или объектовой системой оповещения приведены в таблице 1.

Таблица 1 – Требования по оснащению групп функциональных объектов локальной системой оповещения или объектовой системой оповещения

 Система         электросвязи                                                                       Группы функциональных объектов
производственные потенциально опасные*
Локальная система оповещения Оснащение данной системой распространяется на всю группу функциональных объектов
Объектовая система оповещения На объектах с одномоментным нахождением людей (включая персонал) более 50 человек
    * На основании [2, ст. 1] потенциально опасный объект – это объект, на котором расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек. В соответствии с [3, п. 8 ст. 4] к зданиям и сооружениям повышенного уровня ответственности относятся здания и сооружения, отнесенные в соответствии с [1, п. 11а ст. 48.1] к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам, а именно: опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества.

В соответствии с [8, п. 4.3] система связи должна устойчиво функционировать и в условиях возможного отключения отдельных элементов системы связи при воздействии поражающих факторов современного оружия. Для обеспечения устойчивости системы связи в военное время каналы связи организуются по разнесенным трассам и через защищенные узлы связи.

Система связи объектов включает в себя:

  • узлы связи стационарных, мобильных и подвижных пунктов управления;
  • линии привязки к узлам связи общего пользования;
  • линии и каналы связи (цифровые потоки), выделяемые из государственной сети;
  • силы и средства связи частей, аварийно-спасательных служб и аварийно-спаса­тельных формирований, а также частей, выделяемых по плану взаимодействия с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками и воинскими формированиями, привлекаемыми для решения задач гражданской обороны;
  • резерв сил и средств связи.

 Система связи гражданской обороны сопрягается с ведомственными (корпоративными) системами связи, системами связи военных округов (флотов) и гарнизонов. Связь организуется в соответствии с решениями руководителя (начальника) органа, осуществляющего управление гражданской обороной и распоряжениями по связи старших органов управления. Ответственность за организацию и состояние связи возлагается на руководителя (начальника) органа, осуществляющего управление гражданской обороной. Непосредственно вопросами организации связи занимаются начальники отделов связи органов, осуществляющих управление гражданской обороной.

В целях обеспечения устойчивого непрерывного управления гражданской обороной в системе связи организуются различные виды связи:

  • проводная связь, которая является основным видом связи в повседневной деятельности;
  • радиосвязь, являющаяся основным видом связи в движении, а главное – при организации управления в районах чрезвычайных ситуаций и военное время, когда она может стать вообще единственным видом связи;
  • радиорелейная связь, которая сочетает в себе одновременно положительные свойства радио- и проводных средств связи. Радиорелейные средства имеют остронаправленный характер действия и обладают большой пропускной способностью, их работа мало зависит от времени года, суток и от атмосферных и промышленных помех;
  • спутниковая связь, которая в ряде регионов страны получила широкое использование. Спутниковые средства связи имеют большую пропускную способность и в состоянии обеспечить высококачественную, многоканальную связь практически из любой точки страны в любое время, что имеет особое значение при организации связи из районов чрезвычайных ситуаций, где отсутствует или слабо развита сеть связи общего пользования;
  • связь подвижными средствами (автомашины, мотоциклы, катера, летательные аппараты и другие).

На основании [4] средства связи управления классифицируются:

  • по функциональному действию:
  1. автоматизированное рабочее место оперативного дежурного гражданской обороны;
  2. оконечный абонентский терминал;
  3. вспомогательное оборудование;
  • по виду передачи или приема информации по каналам связи:
  1. телефонная;
  2. (проводная, радио, космическая);
  3.  документальная (телеграфная, передача данных, факсимильная);
  4. видеоизображение;
  • по условиям эксплуатации:
  1. для стационарных помещений, сооружений;
  2. для ЗС ГО;
  3. для подвижных пунктов управления.

Перечень нормативных документов

  1. Градостроительный кодекс Российской Федерации.
  2. Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 

Источник: https://SafetyCenter.ru/info/articles/sistemy-opoveshcheniya-i-svyazi/

О бухгалтерии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: