Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств в бюджетном учреждении

Содержание
  1. Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств в бюджетном учреждении – продолжение
  2. 1 этап. Создание проверяющей комиссии
  3. 2 этап. Фактическое проведение инвентаризации активов и обязательств
  4. 3 этап. Оформление результатов
  5. Годовая инвентаризация в бюджетных учреждениях
  6. Должна ли проводиться в казенном учреждении инвентаризация на счете 502 00 «Обязательства»? Если да, то каков порядок проведения такой инвентаризации? Существует ли унифицированная форма инвентаризационной описи для проведения годовой инвентаризации банковских гарантий (забалансовый счет 10) и обязательств по счету 502 00 «Обязательства»?
  7. В учреждении проводится инвентаризация нефинансовых активов. инвентаризация начинается и заканчивается в один день. во время инвентаризации были обнаружены излишки. нереально в один день (окончания инвентаризации) инвентаризационной комиссией решить вопросы по оценке и постановке на учет материалов или основных средств. 1. верно ли, что в инвентаризационной описи учреждение должно указать только количество обнаруженных излишков без суммы, так как инвентаризационная комиссия не может знать стоимость излишков и не её это задача (в заключении комиссии будет только подтвержден факт обнаружения излишков)? 2. нужно ли комиссии в акте о результатах инвентаризации прописать рекомендации об оценке и оприходовании излишков и кому эти рекомендации должны быть направлены? 3. какой датой должна быть оформлена ведомость расхождений по результатам инвентаризации? если датой окончания инвентаризации, то ведь еще не проведена оценка имущества и оно не поставлено на учет (а в табличной части требуется заполнить и инвентарный номер, и счет учета, и сумму по излишкам)?

Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств в бюджетном учреждении – продолжение

Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств в бюджетном учреждении

Процедура инвентаризации довольно сложная, емкая и требующая немалых затрат рабочего времени. Она проводится в несколько последовательных этапов.

1 этап. Создание проверяющей комиссии

Члены комиссии назначаются приказом руководителя (обычно по форме ИНВ-22), ими могут быть специалисты различных отделов, а не только бухгалтерии: экономисты, инженеры, менеджеры, техники, администраторы и т.д.

Также в состав комиссии могут быть включены сотрудники-эксперты независимой специализированной аудиторской фирмы.

О начале инвентаризации издается специальный приказ, в котором перечисляется имущество и обязательства, подлежащие проверке, а также дата начала и сроки проведения.

2 этап. Фактическое проведение инвентаризации активов и обязательств

При инвентаризации необходимо стопроцентное присутствие всех членов комиссии, иначе результаты проверки считаются недействительными. Проверка материальных активов происходит путем их фактического пересчета, взвешивания, обмера с занесением полученных данных в инвентаризационные описи. Присутствие материально ответственных лиц при этом строго обязательно.

Инвентаризация имущества, не имеющего материальной формы (НМА, РБП, финвложения и т.п.) проводится путем осмотра и проверки имеющихся в наличии документов, подтверждающих права компании на эти активы (пп. 3.8, 3.14 Методических указаний). Также проверяется правильность отнесения каждого актива к данной группе имущества и ежемесячных списаний стоимости на текущие затраты.

Инвентаризация обязательств включает в себя проверку дебиторской/кредиторской задолженности и обоснованности отражения сумм на счетах бухгалтерского учета. Правильность отраженных сумм подтверждается актами сверки с контрагентами фирмы, с проверяющими государственными органами (ИФНС, ФСС и т.

д.). Проверка начинается с составления справки о задолженностях, числящихся в бухучете: для этого рекомендуется применять Приложение к форме ИНВ-17 «Акт инвентаризации расчетов с поставщиками, покупателями и прочими дебиторами и кредиторами».

Согласование сумм задолженности перед контрагентами осуществляется путем составления и взаимного подписания актов сверок. С момента подписания актов сверки начинает отсчитываться срок исковой давности согласно ст.

203 ГК, поэтому по результатам инвентаризации долги с истекшим сроком исковой давности могут быть списаны на финансовые результаты.

Сверка с бюджетом и фондами производится на основании актов сверки расчетов и справок о состоянии задолженности.

Инвентаризация расчетов включает также проверку начислений и выплат зарплаты, пособий, материальной помощи персоналу, наличие депонированных или излишне выплаченных сумм. Проверке подлежат и подотчетные средства, выданные сотрудникам, а также предоставленные ими подтверждающие первичные документы.

3 этап. Оформление результатов

Данные о фактическом наличии материальных и нематериальных активов, а также сумм учтенных обязательств фиксируются в инвентаризационных описях, актах. Они составляются минимум в 2 экземплярах и заверяются подписями каждого участника проверки. Пустых строк в этих документах быть не должно, если данные отсутствуют, строка прочеркивается.

Обнаруженные отклонения записываются в сличительные ведомости. Суммы обнаруженных недостач или, наоборот, излишков ценностей оцениваются по их стоимости в бухгалтерском учете фирмы. Решение о списании недостач и приходовании излишков принимает руководитель компании.

При проведении проверки достоверности отраженной в бухучете информации о расчетах с кредиторами детальной сверке подлежат следующие расчеты:

  • С поставщиками и покупателями (по полученным авансам) Счета 60,62;
  • По банковским кредитам и займам. Счета 66,67;
  • Расчеты с бюджетом и внебюджетными фондам (в т.ч. по страховым взносам). Счета 68,69;
  • Расчеты с сотрудниками и подотчетными лицами по выплатам и начислениям. Счета 70, 71, 73;
  • Прочими кредиторами. Счет 76.

Самым простым (в методологическом, но не техническом плане) инструментом проверки актуальности и достоверности данных о долгах компании за отгруженные ей товары и предоставленные услуги является составление и подписание актов сверки с каждым контрагентом. В Методологических Указаниях предлагается образец такого акта, но он не является нормативным и может составляться предприятием в произвольной форме.

Результаты проведенной инвентаризации фиксируются в нормативных регистрах. Сначала итоги сверок с каждым кредитором заносятся в справку, которая является приложением к акту по форме ИНВ-17 (Приложение У). В этой справке указываются:

  • Реквизиты каждого кредитора организации;
  • Причина и период возникновения задолженности;
  • Сумма задолженности.

На основании такой справки, составляется инвентаризационный акт по поставщикам и прочим кредиторам по форме ИНВ-17.

Результатом инвентаризации нередко становится списание кредиторской задолженности. Такие списания (точнее, их правомочность) становятся объектами обязательной проверки в ходе последующих инвентаризаций

Это особенно важно на крупных многопрофильных предприятиях, для которых неотфактурованные поступления сырья и материалов являются едва ли не повседневным делом

Вся работа по проверке наличных и безналичных позиций в имении государственного учреждения делится на несколько этапов.

Первый этап – подготовка. К началу проверки бухгалтерия должна завершить работу со всеми документами о поступлениях и выдачах материальных ценностей, а также провести необходимые записи в перечне реестров аналитического учета, заблаговременно определив остатки на день проведения проверки.

Колумбийский песо: фото и описание, история, курс

Второй этап – непосредственное проведение инвентаризации в бюджетном учреждении.

Подготавливаются соответствующие бланки для внесения в них данных по результатам проверки, вносятся имена членов комиссии, производится подсчет, взвешивание, замер конкретных позиций, подлежащих инвентаризации, после чего помещения, подверженные проверке, опечатываются для предотвращения подлога или последующего хищения проинвентаризированного имущества.

Третий этап – оформление инвентаризационных описей. Конкретно установленными действующим законодательством формами регламентируется заполнение результатов проверки по основным средствам, нематериальным активам, другим НМА и запасам, наличию денежных средств и ценностей, а также бланков строгой отчетности, расчетов с дебиторами и кредиторами и материальных средств на хранении.

Четвертый этап – проведение проверки заполненных описей. Здесь подводятся итоги инвентаризации основных средств в бюджетном учреждении, обязательств, активов и денежных средств. На данном этапе выявляются излишки и недостачи имущества предприятия.

Государственные (муниципальные) учреждения являются плательщиками страховых взносов. Контроль за уплатой страховых взносов осуществляют Пенсионный фонд и его территориальные органы (ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 24.07.

2009 N 212-ФЗ “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования” (далее – Закон N 212-ФЗ)).

В соответствии с п. 11 ст.

18 Закона N 212-ФЗ на основании заявления учреждения (плательщика страховых взносов) об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, отчетного (расчетного) периода и акта совместной сверки расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, если такая совместная сверка проводилась, орган контроля за уплатой страховых взносов принимает решение об уточнении основания, типа и принадлежности платежа на день фактической уплаты страховых взносов. Форма решения об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, отчетного (расчетного) периода или статуса плательщика страховых взносов утверждается органом контроля за уплатой страховых взносов.

Частью 9 ст. 18 Закона N 212-ФЗ предусмотрено, что по предложению ПФР или плательщика страховых взносов может быть проведена совместная сверка уплаченных плательщиком страховых взносов.

В случае обнаружения факта, свидетельствующего о возможной излишней уплате страховых взносов, по предложению ПФР или плательщика страховых взносов также может быть проведена совместная сверка расчетов по страховым взносам.

Результаты сверок расчетов оформляются актом, подписываемым ПФР и плательщиком страховых взносов (ч. 4 ст. 26 Закона N 212-ФЗ).

Форма акта совместной сверки расчетов утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 11.12.2009 N 979н. Заметим, что формой акта предусмотрена его отправка лично или почтовым отправлением. Возможности направления организацией акта сверки по телекоммуникационным каналам связи Закон N 212-ФЗ не предусматривает.

Ю.Некрасова

Эксперт журнала

“Бюджетные учреждения:

ревизии и проверки

финансово-хозяйственной деятельности”

Методических указаний с учетом положений порядка ведения кассовых операций в русской федерации, утвержденного решением совета директоров цб рф от 22. Кредит счета 0 101 00 410 уменьшение цены главных средств по подходящим счетам аналитического учета.

Не разбираюсь в тонкостях хранения вертолетов, но приказ оформляется обыденным образом (эталон есть на веб-сайте). потому при проведении годичный инвентаризации в октябре ноябре 2014 года экономные учреждения продолжали управляться уже отлично известной аннотацией.

При инвентаризации построек, сооружений и другой недвижимости комиссия инспектирует наличие документов, подтверждающих нахождение обозначенных объектов на балансе учреждения здравоохранения.

В нашей компании работают исключительно профессионалы в своей области с большим опытом работы. Эта запись послужит бухгалтерии основанием для определения остатков имущества по учетным данным к началу инвентаризации.

При подсчете фактического наличия денежных документов, денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги и денежные документы (почтовые марки, марки государственной пошлины, оплаченные путевки в санатории и дома отдыха, талоны на бензин и т.

  • Основные средства, применяемые для производства готовой продукции и необходимые для организации рабочего процесса. Сюда попадают помещения, в которых осуществляется деятельность, техническое оснащение сотрудников, в том числе хозяйственное оборудование, транспортные средства, промышленные электрические сети, газовые разводки, вентиляционное оборудование и т. д.
  • Товарно-материальные ценности, в которых нуждается производство.
  • Готовая продукция, расположенная на складах или находящаяся в стадии отправки потребителю;
  • Суммы наличных средств, необходимых для операционной деятельности компании или организации.
  • Ценные бумаги, принадлежащие компании и располагающиеся на ее территории.
  • Дебиторская задолженность, являющаяся активом организации любой формы собственности.

Арендованные ОС также подлежат инвентаризации. Ее результаты записываются в отдельную опись. Издание же отдельного приказа по инвентаризации арендованных основных средств не требуется, т.к. такая инвентаризация проводится одновременно с проверкой всех ОС в организации.

Инвентаризация обязательств в бюджетном учреждении направлена на установление достоверной финансовой информации об отчетности и бухгалтерском учете, в процессе которого специалистами определяется наличие и состояние долгов казенного предприятия. Проверку каких объектов предусматривает инвентаризация обязательств? Сюда относятся:

  • предметы кредитов, займов, ссуд;
  • конкретные налоги и сборы;
  • предметы социального страхования;
  • поставка товаров;
  • выполнение работ и услуг,
  • уровень заработной платы.

Встречная проверка документов: сроки, требования и особенности проведения

В ходе проверки директором определяется состав проверочной комиссии. Та, в свою очередь, занимается оценкой правомерности проводимого бухгалтерского учета.

Выявляются задолженности по своевременной оплате кредитов и процентов по кредитам, определяется соответствие цифр в договорах и финансовой отчетности.

Инвентаризация касается и налоговой отчетности – рассматриваются суммы, которые были разнесены на субсчета и которые должны соответствовать информации, внесенной в декларации.

В процессе выявления долгов перед социальными фондами сверяются перечисленные денежные суммы, выискиваются задолженности. Не менее внимательно осуществляется подход к рассмотрению заработной платы каждого сотрудника, с учетом обращения конкретного внимания на установленные недоплаты и переплаты.

Помимо всего прочего, ведется наблюдение и анализ расчетов с покупателями, поставщиками, клиентами, подрядчиками. Анализируются сроки оплаты платежных поручений, а также проверяются предоставленные авансовые отчеты.

В любой организации хотя бы раз в год проводится инвентаризация материальных ценностей. Для этого необходимо назначить специальную комиссию из числа уполномоченных работников и издать приказ о проведении инвентаризации.

Порядок и график проведения инвентаризации в организации должен быть закреплен в учетной политике для целей бухучета (п. 4 ПБУ 1/2008). Однако инвентаризационная комиссия создается для каждого конкретного случая.

Ее состав, полномочия, а также сроки проведения инвентаризации должны быть закреплены в отдельном внутреннем акте организации.

Обычно распоряжение о начале проверки издает руководитель организации в плановом или внеплановом порядке. Ответственным за такое мероприятие обычно является главный бухгалтер или другой работник бухгалтерии. Занимается подсчетом материальных ценностей специальная комиссия, члены которой должны быть ознакомлены с соответствующим локальным актом под подпись.

Источник: https://znatokprava.ru/inventarizacia-finansovyh-obazatelstv-v-budzetnom-ucrezdenii.html

Годовая инвентаризация в бюджетных учреждениях

Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств в бюджетном учреждении

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Должна ли проводиться в казенном учреждении инвентаризация на счете 502 00 «Обязательства»? Если да, то каков порядок проведения такой инвентаризации? Существует ли унифицированная форма инвентаризационной описи для проведения годовой инвентаризации банковских гарантий (забалансовый счет 10) и обязательств по счету 502 00 «Обязательства»?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:В целях составления и представления достоверной бюджетной отчетности проведение инвентаризации в казенном учреждении по итогам отчетного года на счете 502 00 «Обязательства» необходимо.

Порядок проведения инвентаризации должен быть разработан учреждением самостоятельно и закреплен в рамках формирования учетной политики.

Для проведения инвентаризации на забалансовых счетах учреждения и обязательств на счете 502 00 отдельной унифицированной формы инвентаризационной описи действующим законодательством не установлено. Поэтому учреждение вправе разработать такую форму самостоятельно.

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Сульдяйкина Валентина

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В учреждении проводится инвентаризация нефинансовых активов. инвентаризация начинается и заканчивается в один день. во время инвентаризации были обнаружены излишки. нереально в один день (окончания инвентаризации) инвентаризационной комиссией решить вопросы по оценке и постановке на учет материалов или основных средств. 1. верно ли, что в инвентаризационной описи учреждение должно указать только количество обнаруженных излишков без суммы, так как инвентаризационная комиссия не может знать стоимость излишков и не её это задача (в заключении комиссии будет только подтвержден факт обнаружения излишков)? 2. нужно ли комиссии в акте о результатах инвентаризации прописать рекомендации об оценке и оприходовании излишков и кому эти рекомендации должны быть направлены?

3. какой датой должна быть оформлена ведомость расхождений по результатам инвентаризации? если датой окончания инвентаризации, то ведь еще не проведена оценка имущества и оно не поставлено на учет (а в табличной части требуется заполнить и инвентарный номер, и счет учета, и сумму по излишкам)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются учреждением самостоятельно, за исключением обязательного проведения инвентаризации, и закрепляются учетной политикой учреждения. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов производится инвентаризационной комиссией в порядке, определенном учетной политикой учреждения.

Конкретные сроки проведения инвентаризации определяются приказом учреждения. При этом в установленные приказом сроки инвентаризационная комиссия должна не только провести инвентаризацию путем сверки остатка финансовых и (или) нефинансовых активов с данными бухгалтерского учета, но и оформить результаты инвентаризации. В случае необходимости срок проведения инвентаризации может быть продлен, в том числе и для целей оформления документов в установленном порядке.

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Дурнова Татьяна

Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Суховерхова Антонина

20 декабря 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Е.П. Кравченко,
эксперт в области бухгалтерского учета и отчетности учреждений госсектора

Читайте так же:  Акт о списании объектов нефинансовых активов

Источник: https://m-have.ru/godovaya-inventarizatsiya-v-byudzhetnyh-uchrezhdeniyah/

О бухгалтерии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: