Фискальная политика и налогообложение банков

Содержание
  1. Фискальная политика: что это и её основные виды
  2. Понятие фискальной политики
  3. Инструменты фискальной политики
  4. Методы бюджетно-налоговой политики
  5. Воздействие на совокупный спрос
  6. Влияние на совокупное предложение
  7. Виды бюджетно-налоговой политики
  8. Стимулирующая фискальная политика
  9. Сдерживающая политика
  10. Заключение
  11. Фискальные Vs. Денежно-кредитная политика Плюсы и минусы – 2020
  12. Краткий обзор денежно-кредитной политики
  13. Плюсы и минусы денежно-кредитной политики
  14. Плюсы и минусы фискальной политики
  15. Практический результат
  16. Фискальная политика страны: международный опыт
  17. ОАЭ: фискальная политика
  18. Налоговая политика по недвижимости
  19. Свободные экономические зоны
  20. США: фискальная политика
  21. Особенности налоговой политики в США
  22. Сингапур: фискальная политика
  23. Сингапур: виды обязательных бюджетных платежей
  24. Сущность и цели фискальной политики
  25. Фискальная политика: дискреционная и автоматическая
  26. Управление налогообложением
  27. Финансовый аппарат

Фискальная политика: что это и её основные виды

Фискальная политика и налогообложение банков

Мы часто слышим об изменениях в законодательстве касаемо налоговых ставок, а также о появлении новых стимулирующих выплат как для нас, граждан, так и для предприятий.

Но не всем известно, что такие решения возникают не с бухты — барахты. Это составляющие важной государственной политики, призванной определенным образом корректировать существующую экономическую ситуацию в стране.

Именуется эта политика фискальной. В чем она заключается и как реализуется, разберемся сегодня.

Понятие фискальной политики

Фискальная политика (или бюджетно-налоговая) — это государственные меры воздействия на внутренний рынок для обеспечения его стабильности за счет изменения объема правительственных доходов и расходов.

Вмешиваясь в процесс функционирования народного хозяйства, государство преследует несколько основных целей:

  1. уменьшение кризисных явлений в экономике;
  2. поддержание устойчивого роста производства и потребления;
  3. обеспечение большей вовлеченности ресурсов (в особенности, трудовых для устранения безработицы);
  4. сдерживание роста цен.

Инструменты фискальной политики

Для достижения вышеперечисленных целей государством используются:

  • налоги — обязательные платежи граждан, предприятий и организаций в бюджет в размерах и в сроки, установленные законодательством;
  • трансферты — предоставление государством производителям на безвозмездной основе денег, материальных ценностей каких-либо прав или компенсаций в качестве финансовой поддержки;
  • госзакупки — покупка государством определенного объема отечественных товаров или услуг за счет бюджетных денег.

Методы бюджетно-налоговой политики

Чтобы в нужном направлении скорректировать ситуацию в народном хозяйстве, госорганы определенным образом вызывают изменение двух экономических величин: совокупного спроса и совокупного предложения.

Воздействие на совокупный спрос

Для изучения механизма этого воздействия следует обратиться к формуле совокупного спроса:

AD = C + I + G + Xn

где AD – совокупный спрос,

С – расходы потребителей,

I – инвестиции,

G – государственные расходы,

Xn – чистый экспорт

Нетрудно понять, что рост госзакупок (G) прямо пропорционально повышает совокупный спрос. Налоги и трансферты воздействуют на него косвенно, посредством изменения уровня затрат на потребление и инвестиции.

Так, расширение трансфертных выплат определяет повышение спроса:

  • социальные выплаты обеспечивают рост дохода граждан и увеличение потребления (С);
  • выплаты и компенсации предприятиям и организациям ведут к росту финансовых возможностей последних и к увеличению размера инвестиций (I).

Аналогичным образом сокращение трансфертов уменьшает совокупный спрос.

Регуляторная функция налогов проявляется в обратном порядке. При их повышении располагаемый доход потребителей уменьшается, что влечет сокращение расходов. Производители, вынужденные платить выросшие налоги, теряют часть нераспределенной прибыли и снижают объем инвестиций. Оба эти фактора обуславливают снижение совокупного спроса.

Влияние на совокупное предложение

Предложение на рынке формируют производители продукции и услуг. Поэтому определяющее влияние на этот экономический показатель оказывают налоги и трансферты. Государственные закупки в этом процессе особой роли не играют.

Налоговые платежи включаются в себестоимость продукции, поэтому их повышение влечет сокращение производства. Льготы и компенсации, напротив, способствуют расширению производственных мощностей и, как следствие, рост предложения на рынке. За счет увеличения объема поставок большинством производителей растет совокупное предложение.

Выстраивая должным образом политику установления налогов и компенсаций, руководство страны может корректировать экономическую ситуацию. Этими методами широко пользуются все развитые страны.

Тематическое видео доступно по ссылке:

Виды бюджетно-налоговой политики

Эффективность выбранной экономической политики во многом определяется временным фактором, поскольку результат от предпринятых действий должен проявиться на фазе спада или подъема. Чтобы этот процесс функционировал, государством применяется дискреционная и автоматическая (недискреционная) налогово-бюджетная политика. Чем же различаются два этих вида?

Дискреционная фискальная политика подразумевает воздействие на ее инструменты в законодательном порядке. То есть, государство целенаправленно повышает или сокращает свои доходы и расходы для корректировки рынка.

В основе автоматической политики лежит изменение структуры госбюджета посредством встроенных стабилизаторов. Под ними понимаются показатели, изменения величины которых не происходит, но их присутствие в экономике само по себе оказывает стимулирующее либо сдерживающее действие на рыночную систему. К таким показателям причисляются:

  1. налог на доходы (подоходный налог граждан + налог на прибыль организаций);
  2. косвенные налоги (особенно НДС);
  3. пособия по безработице и малоимущим.

Рассмотрим механизм их функционирования.

Когда экономика переживает спад, производители сокращают выпуск продукции, а следовательно, объем отчислений в бюджет уменьшается несмотря на то, что ставки налогов не изменяются. Прогрессивный характер налогов ослабляет бремя выплат, и это стимулирует производство. При перегреве экономики отчисления в пользу государства увеличиваются, и этот факт оказывает сдерживающее воздействие.

НДС выступает составляющей цены на продукцию. При рецессии продажи падают, а значит, уменьшаются и налоговые поступления в бюджет. При перевыпуске совокупный доход растет и, как следствие, растут отчисления по НДС. Это обеспечивает автоматическую стабилизацию рынка.

Объем выплат по безработице и по бедности, в период рецессии растет, поскольку люди остаются без работы. В итоге падает и покупательская способность. Выплата этих трансфертов увеличивает доходы, и население получает возможность тратить больше. Это стимулирует подъем производства. При экономическом буме снижения объема социальных инвестиций оказывает сдерживающее воздействие.

Дискреционная политика подразделяется на стимулирующую и сдерживающую.

Стимулирующая фискальная политика

Применяется в условиях экономического кризиса, когда возникает потребность в стимулировании совокупного спроса, предложения или двух этих величин одновременно. В этих целях руководство страны предпринимает следующие шаги:

  • увеличивает объем закупок за счет бюджетных денег;
  • понижает налоговые ставки;
  • расширяет объем безвозмездных выплат и компенсаций.

Эти действия побуждают производителей увеличивать выпуск продукции, чем обеспчивается рост ВНП. Вслед за этим повышается и совокупный спрос.

Сдерживающая политика

Необходима тогда, когда народное хозяйство испытывает «перегрев». Меры, предпринимаемые правительством в этой ситуации, будут диаметрально противоположны рассмотренным выше:

  • государство снижает расходование бюджетных денег;
  • отменяются трансферты;
  • налоговые ставки повышаются.

В итоге происходит спад совокупных спроса и предложения. Такая политика проводится многими мировыми государствами для замедления роста цен.

Заключение

  1. Основная роль государства в рыночной экономике – смягчить негативные последствия как рецессии, так и «перегрева» внутреннего рынка. Это воздействие осуществляется посредством таких инструментов, как налоги, субсидии и госзакупки. Из предпринимаемых руководством страны мер в этой области формируется определенная политика, которая называется фискальной.
  2. В основе фискальной политики лежит несложный принцип: изменение налоговых ставок и объема расходования бюджетных денег влечет корректировку величину совокупного спроса и предложения. Снижение налогов и рост отчислений из бюджета стимулирует как потребителей, так и производителей, а противоположные меры, соответственно, сокращают совокупный спрос и притормаживают выпуск.
  3. Изменения в структуре доходов и расходов государства могут обеспечиваться двумя способами: автоматически, за счет встроенных стабилизаторов, либо при помощи принятия государством соответствующих законодательных актов. Целенаправленные решения правительства носят название дискреционной фискальной политики.
  4. С учетом преследуемых целей фискальная политика бывает стимулирующей либо сдерживающей. В первом случае она обеспечивает рост совокупного спроса благодаря снижению налогов и расширению субсидий и компенсаций. Но следствием использования этих методов может стать дефицит бюджета. Во втором случае политика имеет целью снижение совокупного спроса, и это обеспечивается ростом налоговых ставок и снижением расходования бюджетных средств.

Источник: https://dividendoff.net/makroekonomika/fiskalnaya-politika.html

Фискальные Vs. Денежно-кредитная политика Плюсы и минусы – 2020

Фискальная политика и налогообложение банков

Когда дело доходит до влияния на макроэкономические результаты, правительства обычно полагаются на один из двух основных направлений действий: денежно-кредитная политика и фискальная политика. Денежная политика предусматривает управление денежными средствами и процентные ставки центральными банками.

Чтобы стимулировать неустойчивую экономику, центральный банк будет стремиться к снижению процентных ставок, что делает его менее дорогостоящим заимствовать при увеличении денежной массы. Однако, если экономика растет слишком быстро, центральный банк может осуществлять «жесткую» монетарную политику путем повышения процентных ставок и изъятия денег из обращения.

Налогово-бюджетная политика определяет способ, которым центральное правительство зарабатывает деньги посредством налогообложения и как оно тратит деньги.

Чтобы помочь экономике, правительство сократит налоговые ставки, увеличив собственные расходы и охладит перегрев экономики; это повысит налоги и сократит расходы.

Существует много споров относительно того, является ли денежная политика или фискальная политика лучшим экономическим инструментом, и каждая политика имеет ряд плюсов и минусов для рассмотрения. (Более подробно см .: В чем разница между денежно-кредитной политикой и фискальной политикой? )

Краткий обзор денежно-кредитной политики

Денежная политика относится к действиям центрального банка страны для достижения целей макроэкономической политики. Некоторым центральным банкам поручено ориентироваться на определенный уровень инфляции. В Соединенных Штатах Федеральный резервный банк (или просто «ФРС») был создан с мандатом на достижение максимальной занятости и, в то же время, ценовой стабильности.

Это иногда называют «двойным мандатом» ФРС. «Большинство стран отделяют денежную власть от любого внешнего политического влияния, которое может подорвать его мандат или ослабить его объективность. В результате многие центральные банки, включая Федеральную резервную систему, действуют как независимые агентства. (См.

Также: Как правительство США формулирует денежно-кредитную политику .)

Когда экономика страны растет быстрыми темпами, так что инфляция возрастает до тревожных уровней, центральный банк будет вводить ограничительную денежно-кредитную политику для ужесточения денежной массы, эффективно сокращая количество денег в обращении и снижая темп поступления новых денег в систему. Кроме того, повышение преобладающей безрисковой процентной ставки сделает деньги более дорогими и увеличит затраты по займам, сократив спрос на наличные деньги и займы. Банк также может увеличить уровень резервов, которые коммерческие и розничные банки должны держать под рукой, ограничивая их способность генерировать новые кредиты, а также продавать государственные облигации из своего баланса публике на открытом рынке, обменивая эти облигации, принимая в деньгах из обращения.Экономисты монетаристской школы придерживаются принципов денежно-кредитной политики.

Когда экономика страны переходит в рецессию, эти же инструменты политики можно использовать в обратном порядке, что представляет собой свободную или экспансионистскую денежно-кредитную политику.

В этом случае процентные ставки снижаются, резервные лимиты ослабевают, и вместо покупки облигаций на открытом рынке они приобретаются в обмен на вновь созданные деньги.

Если эти традиционные меры не оправдываются, центральные банки могут проводить нетрадиционные денежно-кредитные политики, такие как количественное смягчение (QE). (Подробнее см. Ниже: Работает ли количественное облегчение?)

Плюсы и минусы денежно-кредитной политики

Pro: управление целевыми ставками Управление инфляцией

Небольшая инфляция является здоровой для растущей экономики, поскольку она поощряет инвестиции в будущее и позволяет работникам ожидать повышения заработной платы. Инфляция возникает, когда общий уровень цен на все товары и услуги в экономике возрастает. Повышая целевую процентную ставку, инвестиции становятся более дорогими и немного замедляют экономический рост.

Con: риск гиперинфляции

Когда процентные ставки установлены слишком низко, может произойти чрезмерное заимствование по искусственно дешевым тарифам. Это может вызвать спекулятивный пузырь, когда цены растут слишком быстро и до абсурдно высоких уровней.

Добавление большего количества денег в экономику также может привести к выходу из-под контроля инфляции из-за предпосылки спроса и предложения: если в обращении будет доступно больше денег, стоимость каждой единицы денег будет стоить меньше, учитывая неизменный уровень спрос, что делает цены в этих деньгах номинально более дорогими.

Pro: может быть легко реализовано

Центральные банки могут быстро действовать, используя инструменты денежно-кредитной политики. Часто просто сигнализация о своих намерениях на рынке может дать результаты.

Con: Эффекты имеют временную задержку

Даже если они будут реализованы быстро, макроэффекты денежно-кредитной политики обычно происходят через некоторое время. Последствия для экономики могут занять месяцы или даже годы.

Некоторые экономисты считают, что деньги являются «просто завесой» и в то же время служат для стимулирования экономики в краткосрочной перспективе, не имеют долгосрочных последствий, за исключением повышения общего уровня цен без повышения реального объема производства.

Pro: центральные банки независимы и политически нейтральны

Даже если действие денежно-кредитной политики непопулярно, оно может быть проведено до или во время выборов, не опасаясь политических последствий.

Кон: технические ограничения

Процентные ставки могут быть снижены номинально до 0%, что ограничивает использование банком этого инструмента политики, когда процентные ставки уже низки. Сохранение ставок очень низкое в течение длительных периодов времени может привести к ловушке ликвидности.

Это, как правило, делает инструменты денежно-кредитной политики более эффективными во время экономических экспансий, чем во время спадов.

Некоторые европейские центральные банки недавно экспериментировали с политикой с отрицательными процентными ставками (NIRP), но результаты не будут известны в течение некоторого времени.

Pro: Ослабление валюты может увеличить экспорт

Увеличение денежной массы или снижение процентных ставок имеет тенденцию обесценивать местную валюту.Более слабая валюта на мировых рынках может способствовать увеличению экспорта, поскольку эти товары дешевле для иностранцев покупать. Противоположный эффект будет иметь место для компаний, которые в основном являются импортерами, что усугубляет их сущность.

Con: Денежные инструменты являются общими и влияют на весь округ

Инструменты денежно-кредитной политики, такие как уровни процентной ставки, оказывают влияние на всю экономику и не учитывают тот факт, что некоторые районы страны могут не нуждаться в стимуле, в то время как государствам с высоким уровнем безработицы может потребоваться стимул больше. Он также является общим в том смысле, что денежные инструменты не могут быть направлены на решение конкретной проблемы или повышение определенной отрасли или региона.

Плюсы и минусы фискальной политики

Налогово-бюджетная политика используется для обозначения политики налогообложения и расходов правительства страны. Тесная или ограничительная фискальная политика включает в себя повышение налогов и сокращение федеральных расходов.

Свободная или экспансионистская фискальная политика – это прямо противоположное и используется для стимулирования экономического роста.

Многие инструменты фискальной политики основаны на кейнсианской экономике в надежде повысить совокупный спрос.

Pro: может напрямую тратить на конкретные цели

В отличие от инструментов денежно-кредитной политики, которые носят общий характер, правительство может направлять расходы на конкретные проекты, сектора или регионы, чтобы стимулировать экономику, где она воспринимается как необходимая для большинства ,

Con: может создавать дефицит бюджета

Дефицит государственного бюджета – это когда он тратит больше денег в год, чем он занимает. Если расходы высоки, а налоги слишком низкие слишком долго, такой дефицит может продолжать расширяться до опасных уровней ,

Обзор федерального бюджета США за эти годы.

Pro: Может использовать налогообложение для предотвращения негативных внешних факторов

Налогообложение загрязнителей или тех, кто злоупотребляет ограниченными ресурсами, может помочь устранить негативные последствия, которые они вызывают при получении государственных доходов.

Con: Налоговые стимулы и расходы могут быть потрачены на импорт

Эффект фискальных стимулов приглушен, когда деньги, вложенные в экономику с помощью налоговых сбережений, или государственные расходы расходуются на импорт, отправляя эти деньги за границу вместо сохраняя его в местной экономике.

Pro: Short Time Lag

Эффекты инструментов фискальной политики можно увидеть гораздо быстрее, чем эффекты денежных инструментов.

Con: Могут быть политически мотивированы

Повышение налогов непопулярно и может быть политически опасным для реализации.

Практический результат

Инструменты денежно-кредитной и фискальной политики используются совместно, чтобы поддерживать стабильный экономический рост с низкой инфляцией, низкой безработицей и стабильными ценами.

К сожалению, нет никакой серебряной пули или общей стратегии, которая может быть реализована, поскольку оба набора инструментов политики несут с собой их собственные плюсы и минусы. Эффективно используется.

Однако чистая прибыль является позитивной для общества, особенно в стимулировании спроса после кризиса.

Источник: https://ru.talkingofmoney.com/fiscal-vs

Фискальная политика страны: международный опыт

Фискальная политика и налогообложение банков

В этой статье мы рассмотрим фискальную и монетарную политику правительства в ОАЭ, США и Сингапуре. Каковы их основные цели и каковы их особенности? Мы попытаемся проанализировать эти государственные налоговые системы. Давайте рассмотрим особенности и структурные компоненты различных налоговых систем, в частности Объединенных Арабских Эмиратов, Соединенных Штатов Америки и Сингапура.

ОАЭ: фискальная политика

Налоговое законодательство ОАЭ имеет свои особенности, которые отличают его фискальную политику от традиционных фискальных систем.

Здесь нормы налогового законодательства исключают такие понятия, как подоходный налог и корпоративный налог на полученные доходы.

Международные эксперты и аналитики считают, что Эмираты стали крупным деловым и финансовым центром на Ближнем Востоке за относительно короткий период времени благодаря прогрессивной системе налогообложения.

Вот уже несколько лет ОАЭ занимают лидирующие позиции в рейтинге экономической свободы международного фонда «The Heritage Foundation». В категории «Степень налогового уровня и финансовая свобода» Объединенные Арабские Эмираты ежегодно получают 99,9 из 100 баллов. Прежде всего, эти достижения показывают, что в ОАЭ действует одна из наиболее оптимальных фискальных политик для бизнеса.

Основная особенность фискальной политики ОАЭ заключается в следующем: она исключает определенные виды обязательных платежей в бюджет.

Например, местная фискальная политика не предусматривает обязательной уплаты подоходного налога с физических лиц.

Другими словами, в то время как в других странах необходимо ежемесячно платить налоги с полученного дохода (зарплата, роялити и т. д.), в ОАЭ такого обязательства нет.

Что касается корпоративных налогов в ОАЭ, взносы в бюджет являются обязательными только для компаний и учреждений, которые заняты в банковском и нефтегазовом секторах экономики.

В Объединенных Арабских Эмиратах нет федерального налогового законодательства, и каждое княжество (Эмират) самостоятельно определяет свою правовую базу. Вот почему ставка налога может варьироваться в разных Эмиратах.

Например, для компаний, которые осуществляют свою деятельность в нефтегазовой отрасли в Дубае, ставка налога может достигать 50%.

Также стоит отметить, что ставка налогообложения в Дубае напрямую зависит от объема годовой прибыли компании. Расчет налоговых ставок для местных компаний, подлежащих налогообложению, производится по следующей схеме:

  • 10% ставка – сумма прибыли от 1 до 2 млн. дирхамов;
  • 30% ставка – сумма прибыли от 2 до 4 млн. дирхамов;
  • 40% ставка – сумма прибыли от 4 до 5 млн. дирхамов;
  • 50% ставка – сумма прибыли более 5 миллионов дирхамов.

В то же время, как отмечалось ранее, в соответствии с местной налогово-бюджетной политикой большинство видов деятельности полностью освобождены от налогообложения.

Налоговая политика по недвижимости

Относительно недавно иностранным гражданам разрешили покупать недвижимость в ОАЭ. Для этих целей правительство Объединенных Арабских Эмиратов создало специализированные зоны, где такие сделки допустимы. В отношении налоговых платежей при покупке или продаже недвижимости применяются следующие правила:

  • При заключении сделки с недвижимостью оплачивается единовременный регистрационный сбор, 4% от стоимости оплачивается совместно обеими сторонами сделки (2% покупателем и 2% продавцом);
  • Доход от аренды жилой недвижимости облагается налогом 5%;
  • Для объектов коммерческой недвижимости ставка налога на доход от суммы аренды составляет 10%.

Свободные экономические зоны

Специализированные экономические зоны ОАЭ заслуживают особого внимания. Каждая зона – это уникальная юрисдикция со своей фискальной политикой.

Фактически, это долгосрочные проекты правительства, направленные на привлечение прямых инвестиций в национальную экономику. Согласно местной фискальной политике, зарегистрированные там компании не облагаются налогами.

Среди основных конкурентных преимуществ свободных экономических зон можно выделить несколько ключевых:

  • Для регистрации компании нет необходимости привлекать местных партнеров или спонсоров. Допускается 100% иностранное владение бизнесом;
  • Отсутствие ограничений на вывод инвестиционных активов за пределы юрисдикции и распределение полученной прибыли;
  • Импортные и экспортные льготы для международных компаний;
  • Полная ликвидация государственных квот и торговых барьеров.

Упрощенная процедура регистрации позволяет быстрее учредить компанию и получить соответствующую бизнес-лицензию.

Все больше предпринимателей и инвесторов во всем мире считают Объединенные Арабские Эмираты идеальной платформой для создания международных бизнес-схем и освоения новых рынков. А наличие долгосрочных инвестиционных проектов вселяет уверенность в завтрашнем дне и открывает новые возможности для бизнеса и инвестиционной деятельности.

США: фискальная политика

Говоря о налоговой системе США, следует отметить, что страна состоит из 50 отдельных штатов, округа Колумбия и Вашингтона – столицы страны, каждый из которых проводит собственную внутреннюю политику. Кроме того, Соединенные Штаты Америки включают в себя некоторые дополнительные юрисдикции, такие как Самоа, Пуэрто-Рико и т. д. Но общая фискальная система США там не действует.

Поскольку США представляют собой модель федеративного государства, бюджетные платежи здесь взимаются на трех уровнях: федеральный уровень, уровень штата и муниципальный уровень.

Основной особенностью фискальной политики США является возможность установления собственных налоговых платежей на уровне государства (т.е. независимая налоговая политика).

Например, на территории штатов подоходный налог заменяется налогом с продаж и так далее. Обязательные социальные взносы вносят как работники, так и работодатели.

Сбор бюджетных платежей осуществляется Службой внутренних доходов (IRS), которая является структурным подразделением Министерства финансов.

Особенности налоговой политики в США

В соответствии с действующей налоговой политикой следующие налоги являются обязательными:

  • корпоративные и подоходные налоги;
  • обязательные социальные взносы;
  • налог на имущество юридических лиц;
  • налоги, которые направлены на ликвидацию безработицы;
  • налог на имущество наследников;
  • акцизный налог;
  • налоги с продаж;
  • налоги, которые направлены на охрану окружающей среды;
  • таможенные пошлины;
  • налоги на добычу, добычу и переработку полезных ископаемых и нефтепродуктов.

Эта структура государственной налоговой системы отражает принцип многоуровневого сбора налогов.

Фискальная политика Соединенных Штатов включает в себя множество особенностей, которые основаны на англосаксонской правовой системе и исторических традициях страны. Важно отметить социальную природу налоговой системы США.

Такой подход позволил построить одну из наиболее развитых экономик мира и обеспечить местному населению высокий уровень жизни.

Сингапур: фискальная политика

Сингапур признан международным деловым центром, который готов предложить льготный налоговый режим и комфортный инвестиционный климат для развития международного бизнеса.

Фискальная политика Сингапура основана на принципе территориального налогообложения. При условии, что прибыль компании не переводится в юрисдикцию Сингапура, а администрация компании находится за пределами страны, вся прибыль, полученная из иностранных источников, не подлежит налогообложению.

С 2003 года здесь используется одноуровневая фискальная политика. Это означает, что все дивиденды, полученные акционерами и учредителями, не облагаются налогом. В то же время государственная фискальная политика устраняет такие виды налогов, как налог на прирост капитала, налоги на банковские проценты и инвестиционный доход.

В азиатском регионе Сингапур является юрисдикцией с минимальными ставками налогообложения. Для наглядности может быть показана следующая информация:

  • Таиланд – ставка налога 30%;
  • Малайзия – ставка налога 26%
  • Тайвань и Китай – 25%.

Сингапур: виды обязательных бюджетных платежей

Вот те типы бюджетных сборов, которые должны быть оплачены в соответствии с налоговой политикой Сингапура:

  • корпоративные налоги (17-18%);
  • налогообложение товаров и услуг (5-7%);
  • налогообложение у источника (процентная ставка зависит от происхождения дохода, в среднем от 10 до 20%);
  • налогообложение доходов физических лиц (процентная ставка зависит от уровня получаемого дохода от 0 до 20%);
  • налоги на привлечение иностранной рабочей силы (практикуется в некоторых областях);
  • налогообложение недвижимости (жилые помещения – 4%, коммерческие помещения – 10%);
  • гербовый сбор (только в отношении документации, связанной с ценными бумагами и недвижимостью).

Фискальная система Сингапура позволяет оптимизировать налогооблагаемую базу на международном уровне. Для этого компания должна получить статус налогового резидента, что позволяет участвовать в двусторонних международных соглашениях, направленных на избежание двойного налогообложения.

Сущность и цели фискальной политики

Фискальная политика и налогообложение банков

Фискальная политика предполагает использование возможностей правительства взимать налоги и расходовать средства государственного бюджета для регулирования уровня деловой активности и решения различных социальных задач.

Основным рычагом фискальной политики государства является изменение налоговых ставок в соответствии с целями правительства. Проведение фискальной политики – прерогатива законодательных органов власти страны, поскольку именно они контролируют налогообложение и расходование этих средств.

Фискальная политика складывается из так называемой дискреционной фискальной политики и автоматической.

Под дискреционной фискальной политикой понимается сознательное регулирование государством налогообложения и государственных расходов с целью воздействовать на реальный объем национального производства, занятость, инфляцию и экономический рост.

Вторая составляющая фискальной политики – автоматическая фискальная политика, или политика автоматических (встроенных) стабилизаторов. Под автоматическим, или встроенным, стабилизатором понимается экономический механизм, который автоматически реагирует на изменение экономического положения без необходимости принятия каких-либо шагов со стороны правительства.

Экономическая наука выделяет цели фискальной политики:

  • Сглаживание колебаний экономического цикла.
  • Стабилизация темпов экономического роста.
  • Достижение высокого уровня занятости и умеренных темпов инфляции.

Фискальная политика: дискреционная и автоматическая

Фискальная политика подразделяется на дискреционную и автоматическую.

И дискреционная, и автоматическая фискальная политика играют важную роль в стабилизационных мероприятиях государства, однако ни та, ни другая не являются панацеей от всех экономических бед.

Что касается автоматической политики, то присущие ей встроенные стабилизаторы могут лишь ограничить размах и глубину колебаний экономического цикла, но полностью устранить эти колебания они не в состоянии.

Еще больше проблем возникает при проведении дискреционной фискальной политики. К ним можно отнести:

  • наличие временного лага между принятием решений и их воздействием на экономику;
  • административные задержки;
  • пристрастие к стимулирующим мерам (сокращение налогов – популярное в политическом плане мероприятие, а вот увеличение налогов может стоить парламентариям карьеры).

Тем не менее максимально разумное применение инструментов и автоматической, и дискреционной политики может существенно влиять на динамику общественного производства и занятости, снижение темпов инфляции и решение других экономических проблем.

Основной рычаг фискальной политики государства – изменение налоговых ставок в соответствии с целями правительства. Влияние налогов на объем ВНП осуществляется через механизм налогового мультипликатора.

Вторая составляющая фискальной политики – изменение государственных расходов.

Государственные расходы оказывают на совокупный спрос влияние, аналогичное инвестициям, и, подобно инвестициям, обладают мультипликационным эффектом.

В основе бюджетной политики государства могут лежать различные концепции: концепция ежегодно балансируемого бюджета; концепция балансирования бюджета в ходе экономического цикла; концепция функциональных финансов.

В области налоговой политики создание благоприятных условий экономического роста в производственном секторе предполагает повышение действенности налоговых льгот при осуществлении инвестиций. Налоговые льготы могут осуществляться в виде:

  • освобождения от налогообложения части прибыли, направленной на финансирование капитальных вложений с целью развития собственной производственной базы и на финансирование жилищного строительства;
  • скидок, действие которых связано с расходами, влияющими на результаты налогообложения;
  • налоговых кредитов;
  • налоговых каникул.

Наиболее эффективным видом налоговых льгот, получившим распространение в западной практике, является инвестиционный налоговый кредит. Он предусматривает уменьшение в течение определенного срока и в допустимых пределах платежей по налогу на прибыль (доход), а также по региональным и местным налогам с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

В отличие от других видов льгот налоговый инвестиционный кредит выступает как прямое снижение налогового обязательства и в большей степени учитывает имущественное положение налогоплательщика.

Если использование налоговых скидок является более выгодным для налогоплательщиков, чьи доходы облагаются по высоким ставкам, то применение инвестиционного налогового кредита – для налогоплательщиков с низкими доходами.

Под налоговыми каникулами понимают определенный период времени, в течение которого плательщику предоставляется льгота в виде освобождения от уплаты налога.

Управление налогообложением

Управление налогообложением – это комплексное понятие, включающее в себя налоги как объект управления и налоги как инструмент.

Управление налогообложением подразумевает целенаправленную деятельность работников финансового и налогового аппаратов по управлению процессами формирования централизованных и децентрализованных фондов, образуемых в основном за счет налогов, и контроля за этими процессами, и управление органами системы Минфина РФ, ФНС РФ. Таким образом, управление налогообложением охватывает:

  • управление налоговыми отношениями в обществе;
  • управление контролем за сбором налогов;
  • управление финансово-налоговым аппаратом.

Деятельность финансово-налогового аппарата направлена на решение общенациональных и отдельных задач на макро- и микроуровне.

В составе общенациональных задач управления выделяют:

  • образование централизованных бюджетных и внебюджетных фондов путем мобилизации налоговых поступлений;
  • установление наиболее оптимального соотношения налоговых ресурсов между звеньями бюджетной системы;
  • составление краткосрочных и долгосрочных программ и планов поступления налогов с использованием данных учетной и статистической отчетности, а также информации для принятия решений.

К числу отдельных специфических задач управления налогообложением относят следующее:

  • определение участия юридических и физических лиц в налоговых доходах бюджетной системы;
  • разработка научно обоснованных ставок налогов, системы оценочных показателей налогооблагаемой базы;
  • осуществление контроля за налоговыми поступлениями физических лиц и организаций, а также проведение жестких мер против лиц, уклоняющихся от уплаты налогов.

В структуре объектов управления налогообложением важная роль отводится совокупности законов, регулирующих систему налоговых отношений.

Вопросы организационной системы управления налогообложением неразрывно связаны с органами государственной власти: Парламентом, аппаратом Президента РФ, Правительством РФ. Именно они определяют принципы налогообложения, разрабатывают налоговую политику.

Федеральное собрание РФ рассматривает Законы о налогах, сборах и обязательных платежах. Законодательные проекты о введении или отмене налогов и сборов вносятся в парламент при наличии заключения Правительства РФ.

Финансовый аппарат

Оперативное управление осуществляется финансовым аппаратом. В систему органов оперативного управления налогообложением входят:

  • Министерство финансов РФ;
  • Федеральная налоговая служба РФ;
  • Государственный таможенный комитет РФ;
  • Отделы по борьбе с экономическими преступлениями МВД РФ.

Круг решаемых задач Минфином РФ достаточно обширный:

  • совершенствование бюджетной системы РФ, развитие бюджетного федерализма;
  • разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики РФ;
  • концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ;
  • разработка проекта федерального бюджета и обеспечение его исполнения;
  • обеспечение в пределах своих компетенций государственного финансового контроля;
  • осуществление методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью.

В соответствии с возложенными на него задачами Министерство финансов РФ выполняет следующие основные функции в области налогов:

  • разработка положений в области налоговой политики, развитие законодательства о налогах и сборах, совершенствование налоговой системы;
  • координация политики федеральных органов, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налоговых и других обязательных платежей в федеральный бюджет;
  • разработка предложений об установлении размера ставок таможенного тарифа и порядка взимания таможенных пошлин;
  • посредническая функция, связанная с заключением договоров между РФ и иностранными государствами об устранении двойного налогообложения и пр.

Вопросами взимания и контроля за правильностью уплаты налогов занимается специальный аппарат – налоговая служба. В большинстве стран налоговая администрация или налоговое ведомство является, как правило, составной частью Министерства финансов.

В США и Великобритания к этому аппарату относится служба внутренних доходов, во Франции – Главное налоговое управление, в Германии – Федеральное налоговое управление и налоговые управления земель и т. д. Налоговые ведомства имеют огромный штат работников, например, в США – 120 тыс. человек, в Великобритании – около 100 тыс.

человек, во Франции – 82,4 тыс. человек, в России – более 167 000 человек.

Источник: http://topknowledge.ru/econpolitica/1360-sushchnost-i-tseli-fiskalnoj-politiki.html

О бухгалтерии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: