Адвокатура и закон о конкуренции

Содержание
  1. Фз 135 о защите конкуренции: краткое изложение и комментарии, нарушения и ответственность, аффилированные лица и дискриминационные условия
  2. Каким законом регулируется антимонопольное законодательство
  3. Фз о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках
  4. Фз 135 о защите конкуренции: кратко
  5. Структура закона о защите конкуренции и сфера его применения
  6. Ст. 9 ФЗ о конкуренции
  7. Статья 11
  8. Адвокатская этика. Конкуренция
  9. Стаття 27. Дотримання поваги до прав інших адвокатів на стадії прийняття доручення клієнта
  10. Стаття 65. Окремі етичні аспекти взаємин між адвокатами
  11. Федеральный закон о защите конкуренции
  12. Фз о защите конкуренции: структура и основные положения
  13. Текст документа
  14. Сфера применения закона о защите конкуренции
  15. Во времени
  16. В пространстве
  17. Субъекты регулирования
  18. Что входит в задачи закона о конкуренции
  19. Отношения, регулируемые законом о защите конкуренции
  20. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства
  21. Последние поправки
  22. Заключение
  23. Закон об адвокатуре
  24. Описание закона
  25. Скачать текст закона

Фз 135 о защите конкуренции: краткое изложение и комментарии, нарушения и ответственность, аффилированные лица и дискриминационные условия

Адвокатура и закон о конкуренции

Политика государства, направлена на обеспечение равных условий для каждого лица, который занимается предпринимательской деятельностью.

Средством поддержания равных условий, является ряд нормативных актов, которые обеспечивают наличие конкуренции на территории страны.

Каким законом регулируется антимонопольное законодательство

Антимонопольное законодательство состоит из нескольких правовых документов, действие которых направлено на защиту конкуренции при осуществлении экономической деятельности, а также на ограничение возможности установления монополий на экономическом рынке.

Основным актом, которым регулируются отношения, является ФЗ № 135 «О защите конкуренции», получивший юридическую силу в 2006 году.

Началом разработки государством мер, направленных на создание конкуренции на территории страны, является принятый в РСФСР закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» № 948-1.

Фз о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках

Как ранее было указано, акт федерального значения вступил в силу еще в 1991 году. Закон определил перечень задач, которые стояли перед государством.

Задачами являлись:

  • Разработка мер, направленных на способствование развития конкуренции;
  • Пресечение, ограничение развития монополий на территории страны;
  • Осуществления контроля государственными органами над исполнением разработанных мер.

Фз 135 о защите конкуренции: кратко

Сегодня, действует ФЗ «О защите конкуренции» в редакции № 38 от 04 июня 2018 года. Закон был принят в 2006.

Основной целью нормативного акта — определение организационных и правовых основ, направленных на поддержание конкуренции, пресечения и предупреждения недобросовестной конкуренции.

Данным актом, регулируются отношения, связанные с защитой конкуренции, с предупреждением и пресечением установления монополистической деятельности.

Нормы акта распространяются на соглашения, достигнутые на территории иностранных государств, с участием российских экономических лиц и иностранных субъектов.

Структура закона о защите конкуренции и сфера его применения

Если говорить кратко, то закон имеет структуру, состоящую из 10 глав.

Главы посвящены:

  1. Общим положениям (9 статей);
  2. Монополистической деятельности (6 статей);
  3. Не добросовестной конкуренции (8 статей);
  4. Перечню действий, которые не могут быть осуществлены государственными органами (2 статьи);
  5. Требованиям, установленным для организации торгов, запросов цен и предложений (4 статьи);
  6. Предоставлению государственных и муниципальных преференций (3 статьи);
  7. Перечню функций и полномочий органов (12 статей);
  8. Государственному контролю над экономической концентрацией (10 статей);
  9. Мерам ответственности за нарушение норм закона (24 статьи);
  10. Заключительным положениям (2 статьи).

Ст. 9 ФЗ о конкуренции

Статья определяет понятие группы лиц.

Таковыми считаются:

  1. Хозяйственные общества или физические лица, имеющие более половины общего числа , которые приходятся на голосующие акции;
  2. Юридическая организация и осуществляющие функции исполнительного органа этой организации физические лица или иная организация;
  3. Хозяйственные общества и физические лица, когда последние на основании соглашения имеют право давать указания, которые обязательны исполнения;
  4. Юридические организации, в которых коллегиальный исполнительный орган и совет директоров состоит более чем наполовину из одних и тех же людей.

Статья 11

В Российской Федерации не допускается заключение соглашений, между лицами, осуществляющими экономическую деятельность на одном рынке продажи, приобретения товаров, целями которых является:

  1. Установление цен или их поддержание;
  2. Изменение цен на торгах путем их специального повышения, снижения или поддержания;
  3. Раздел рынка на основании территориального принципа, объема покупателей, ассортимента;
  4. Сокращение определенных товаров или прекращение производства отдельных видов продукции;
  5. Отказ от заключения соглашений с конкретными субъектами, занимающимися экономической деятельностью.

Источник: https://rusfz.ru/fz-135-o-zashhite-konkurentsii-kratko-kommentarii-narusheniya-i-otvetstvennost-affilirovannye-litsa-i-diskriminatsionnye-usloviya

Адвокатская этика. Конкуренция

Адвокатура и закон о конкуренции

Адвокатская этика. Конкуренция

Как и любая сфера деятельности, адвокатура несвободна от недобросовестной конкуренции. В этом докладе я постараюсь провести аналогии между недобросовестной конкуренцией в адвокатуре и издательском деле.

В общем виде адвокактскую и издательскую этику объединяет, в том числе с медицинской, необходимость сохранения конфиденциальности, в условиях следствия или процесса издатеьлской подготовки, поскольку во всех случаях разглашение информации без согласия клиена может нанести ему моральный и материальный вред, который скажется значительными материальными потерями для всей фирмы, поскольку, немного перефразируя Пулитцера, «Доверие, как невинность, теряется один раз». А это означает потерю многих потенциальных клиентов.

В “Общем кодексе правил для адвокатов стран ЕС” – “Адвокат обязан признавать всех других адвокатов из входящих в Сообщество государств в качестве коллег по профессии и поступать по отношению к ним в соответствии с нормами порядочности и уважения”. (Общий кодекс правил для адвокатов стран ЕС, п. 5.1.2). Слова адвоката Д.

Ватмана: “Уважение к своему товарищу по профессии, к его личности, деловой и общественной репутации должно быть руководящим правилом для каждого адвоката, нравственной обязанностью которого является забота о достоинстве носимого звания и престижа адвокатуры.

Это – азбука адвокатской этики, так как не может ожидать к себе уважения та организация, члены которой не проявляют в своих отношениях взаимной вежливости, такта и неизменной корректности, забывая в пылу судебной борьбы о высоких началах товарищеской солидарности”. (Ватман Д.П., указ. соч., с. 59).

В виде правила, эта этическая установка может быть сформулирована следующим образом:

Поведение адвоката по отношению к другим адвокатам должно основываться на уважении и доброй воле.

Например, весьма нередка ситуация, когда к адвокату обращается клиент, который ранее консультировался с другим адвокатом.

Полагаем, что “принимающий” адвокат, исходя из этических соображений, обязан в любом случае связаться с “передающим” адвокатом и предупредить его о факте такого “перехода”.

Естественно, что причины “смены” адвоката могут быть весьма различными: например, отказ “прежнего” адвоката от ведения дела по формальным основания (если выяснилось, что он состоит в родстве с судьей), отказ в виду отсутствия, с его точки зрения, правовой позиции по делу, большой занятости в другом длительном процессе, плохого физического самочувствия и т.д. Здесь для “принимающего” дело адвоката проблем нет и его звонок по телефону своему коллеге в большей степени будет “звонком вежливости”, нежели способом самопроверки и перестраховки от возможной ошибки.

Но если причиной такого “перехода” стал конфликт между адвокатом и клиентом, второму адвокату в подобной ситуации надлежит быть предельно осторожным и корректным в своем поведении. Надо понимать, что “принимающий” адвокат должен быть особо деликатен в формулировании своего совета, если им допускается мысль, что его рекомендации могут не совпасть с рекомендациями первого адвоката

Например, всегда можно сказать: “Есть два варианта. Первый – вот такой (повторив совет предыдущего адвоката), а второй – вот такой. Первый вариант мне кажется более рискованным, более сложным, хотя и ведущим к поставленной цели. Второй же (собственно совет этого адвоката)- проще, легче реализуемый, в большей степени сулящий успех”. Или что-то в этом роде.

В ходе дальнейшей беседы с клиентом адвокат должен мягко отговорить его следовать путем, ошибочно рекомендованным первым адвокатом, однако, ни в коем случае, не высказывая вслух своей негативной оценки действий своего коллеги. Это и есть корпоративная солидарность в хорошем смысле.

А вот скрыть от клиента тот факт, что первый адвокат дал неверный совет с точки зрения закона – это корпоративная солидарность уже в плохом смысле этого понятия.

Ни при каких обстоятельствах, даже при наличии соответствующего требования клиента, “передающий” адвокат не вправе скрывать от “принимающего” наличие обстоятельств, объективно препятствовавших первому в дальнейшем ведении дела.

Так, например, если клиент настаивал на использовании недопустимых методов ведения дела, если клиент отказался оплачивать работу “передающего” дело адвоката, “принимающему” следует знать все подробности и обстоятельства для того, чтобы он мог выбрать правильное решение относительно возможности и целесообразности принятия им поручения.

С нашей точки зрения, в данном случае правила адвокатской этики в отношении коллег превалируют над принципом адвокатской тайны, поскольку в основе возникающей коллизии могут лежать только обстоятельства, затрагивающие интересы правосудия в целом. Полагаем также, что при любых обстоятельствах адвокату следует избегать жесткой практики, т.е.

попыток использования всех без разбора ошибок адвоката второй стороны, его промахов, нарушений, тем более, если таковые не влияют на существо дела и не нарушают права клиента. Замечания личного характера между адвокатами, попытки “подставить” другого адвоката, критические выпады в адрес своего коллеги по поводу его непрофессионализма, малого профессионального опыта в противовес собственным профессиональным заслугам в ходе судебного процесса следует расценивать как недопустимые. 

В издательском деле подобные механизмы действуют во время принятия в редакционную подготовку авторского оригинала. Так, бывают ситуации, когда автор изначально подает рукопись в несколько издательств, по принципу «кто успеет – того и книга».

Или же если одни из издательств затягивает рассмотрение рукописи, не говоря автору ни да, ни нет, и тот, решив что молчание означает отказ, относит рукопись в другое место. Такая ситуация имела место при публикации одного из романов Издрыка.

Рукопись была изначально отдана «Книжному клубу», который все никак не решался взять книгу в работу. И тогда исатель отдал ее издательству «Кальвария», которое быстро ее напечтала. «Книжный клуб» подал в суд на «Кальварию» и выиграл его.

Решением по процессу за «Кальварией» оставалось право на изданный ею тираж, все остльные права полностью оставались за «Книжным клубом».

Основной метод защиты от такой недобросовестной конкуренции (или от не очень разумных клиентов) – не затягивать рассмотрение дел, и информировать клиента о правовых особенностях процесса. Для издателя этот процесссильно облегчает сотрудничество не непосредственно с автором, а через литагента.

При этом адвокату нельзя забывать о, так называемом, чувстве такта. Бывает, что адвокат, ведя сложное, многоплановое дело клиента, прибегает к помощи другого своего коллеги.

Тот же, помимо чисто консультативной функции по конкретному вопросу, начинает брать на себя решение вопросов к нему не относящихся – общей тактики ведения дела, гонорарной политики и т.п. Если он обсуждает эти и подобные вопросы только со своим коллегой – основным адвокатом по делу, проблемы нет.

Но вот обсуждение этих вопросов с клиентом, равно как и любых иных за исключением того, по которому его пригласили высказать свое мнение, является бестактным и, соответственно, противоречащим правилам адвокатской этики.

В издательском деле сотрудничество издательств встречается не очень часто. Но поскольку далеко не каждое издательство может себе позволить содержать собственную типографию, то это может стать местом недобросовестной конкуренции

Стаття 27. Дотримання поваги до прав інших адвокатів на стадії прийняття доручення клієнта

(1) До укладення угоди з клієнтом адвокат повинен з'ясувати у нього, чи він не зв'язаний нерозірваною угодою з іншим адвокатом (адвокатським об'єднанням) на виконання тотожного, або такого, що частково збігається за обсягом, доручення, а також з'ясувати, з яких причин клієнт бажає відмовитись від подальшого надання йому правової допомоги іншим адвокатом (адвокатським об'єднанням).

(2) Якщо ці причини пов'язані з нерозумінням клієнтом об'єктивних характеристик його доручення, обсягу професійних прав та обов'язків адвоката, тощо, адвокат повинен дати клієнту відповідні роз'яснення.

(3) Якщо клієнт наполягає на заміні адвоката, що виконує доручення, адвокат може прийняти доручення після того, як угоду з іншим адвокатом (адвокатським об'єднанням) буде розірвано.

(4) Неприпустимо прямо або опосередковано схиляти клієнта до зміни адвоката, якщо немає об'єктивних підстав вважати, що подальше надання правової допомоги клієнту іншим адвокатом може завдати шкоди його інтересам.

Стаття 65. Окремі етичні аспекти взаємин між адвокатами

Адвокат не повинен допускати по відношенню до іншого адвоката:

1) висловлювань, що принижують його честь та гідність, завдають шкоди його діловій репутації, нетактовних та принизливих висловів;

2) поширення свідомо неправдивих відомостей про нього;

3) спроб схилити клієнта іншого адвоката до розірвання з ним угоди про надання правової допомоги;

4) спілкування з клієнтом іншого адвоката без згоди останнього з приводу виконуваного ним доручення;

5) намагань схилити до укладення угоди про надання правової допомоги особу, що прийшла в адвокатське об'єднання до іншого адвоката;

6) навмисного введення іншого адвоката в оману стосовно справи, в судовому розгляді якої вони обидва беруть участь, щодо місця і часу проведення судових засідань, результатів розгляду справи судами різних інстанцій, наявності доказів (і намірів їх представити), які в дійсності не існують, намірів свого клієнта, які стосуються предмета спору і ведення справи, умов мирової угоди, що пропонується. 

Наверное, сама по себе такая конкуренция видится нам честной и законной и даже является стимулом к повышению качества услуг и развитию рынка, однако все дело, как всегда, в мелочах, т.е. в методах.

А они подчас бывают несовместимыми с основами честного ведения бизнеса.

Из часто встречающихся мы бы выделили занижение стоимости отдельных видов услуг, что не может не отражаться на их качестве, недобросовестная реклама как один из элементов недобросовестной конкуренции.

Исходя из этого методы борьбы с недобросовестной конкуренцией на рынке, с точки зрения адвокатов и юристов, могут быть весьма условно поделены на:

1. Прямые, под которыми понимается отстаивание прав в случае выявления фактов недобросовестной конкуренции путем взыскания убытков в добровольном либо (чаще всего) принудительном (судебном) порядке.

2. Непрямые, под которыми понимается совокупность действий, направленных на «удержание» клиента вне зависимости от влияний на него иных игроков рынка юридических услуг.

В эту группу мы бы включили постоянное повышение качества оказываемых услуг, скидки и бонусы, надежная защита информации и ее гарантированная конфиденциальность, хранение некоторых документов клиента в адвокатской компании и связанная с этим их защита, гарантированная Законом Украины «Об адвокатуре», и даже личные контакты руководителей клиента и юридической (адвокатской) компании. 

Источник: https://www.turboreferat.ru/ethics/advokatskaya-jetika-konkurenciya/105862-547913-page1.html

Федеральный закон о защите конкуренции

Адвокатура и закон о конкуренции

Одной из приоритетных задач государства является разработка и внедрение нормативной базы, призванной регулировать правоотношения во всех сферах жизни, в том числе и в экономике.

Создание равных условий для субъектов хозяйственной деятельности способствует развитию добросовестной конкуренции, улучшения качества предоставляемых товаров и услуг, а также сдерживанию ценовой политики.

Предлагается рассмотреть основные положения закона о защите конкуренции № 135-ФЗ.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Фз о защите конкуренции: структура и основные положения

Нормативный документ имеет относительно небольшой объем, вмещающий 10 глав и 54 статьи в них. Несмотря на это, закон затрагивает практически все сферы, в которых принимают участие субъекты хозяйственной деятельности.

По своей структуре нормативно-правовой документ делится на 2 части:

  • освещаются ключевые понятия, правила и ограничения;
  • регламентируется деятельность антимонопольного органа.

Закон № 135-ФЗ содержит нормы материального и процессуального права.

Текст документа

При изучении нормативного документа можно найти определения ключевым терминам, среди которых:

  • товар;
  • финансовый рынок;
  • конкуренция;
  • монопольная цена и т. п.

В то же время, важные определения, такие как «разумность», «добропорядочность» хоть и встречаются в тексте, однако раскрытия термина в основных положениях нет, что создает трудности в правоприменении некоторых норм закона.

Кому в силу обстоятельств требуется раскрытие встречающихся определений в законе, но в нем не раскрытых, рекомендуется обращаться к судебной практике.

Нормативный документ содержит десятки норм императивного характера, устанавливающих запрет или ограничения на совершение определенных деяний субъектами хозяйственной деятельности.

К примеру, статья 11 запрещает устанавливать договорные отношения, которые могут привести к ограничению конкуренции. Указанная норма также регламентирует суть деяний, подпадающих под запрет.

Дополнительно в законе устанавливается порядок получения государственных преференций, а также:

  • регламент проведения торгов;
  • правила запроса котировок и предложений.

Вторая часть закона посвящена деятельности антимонопольного органа, в том числе его:

  • функции;
  • полномочия;
  • подконтрольные сферы хозяйственной деятельности.

Кроме того, закон регламентирует порядок рассмотрения дел в сфере нарушений ФАС антимонопольного законодательства.

Сфера применения закона о защите конкуренции

Рассматриваемый закон распространяет свое действие во времени, пространстве, по субъектам регулирования.

Во времени

Нормы закона распространяют свое действие на правоотношения, возникшие после вступления в законную силу. Что касается сроков исковой давности привлечения к ответственности по правонарушениям, то применяется общий срок в 3 года с момента его совершения, а при длящемся нарушении закона — с момента выявления или его окончания.

В пространстве

Закон распространяет свое действие на правоотношения, возникшие на территории РФ. В случае если действия субъектов экономической деятельности за пределами страны, но зарегистрированных в РФ, оказывают влияние на внутреннюю конкуренцию, то закон также распространяется на такие правоотношения.

Субъекты регулирования

Нормы закона распространяются свое действие на следующих субъектов хозяйственной деятельности:

  • юридические лица, занимающиеся коммерческой и некоммерческой деятельностью;
  • физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя;
  • адвокатские и нотариальные конторы, а также иные самозанятые лица;
  • органы государственной власти.

Читать так же:  ФЗ о связи в 2020 году

Указанные субъекты, за исключением государственных органов, могут быть как правонарушителями, так и стороной, чьи интересы пострадали в результате правонарушения.

Что входит в задачи закона о конкуренции

Главной целью нормативного регулирования конкуренции и монополии является обеспечение эффективной работы рыночной экономики, предпринимательства, основанного на конкуренции при наличии государственного контроля за монополиями, а также предоставление защиты публичных экономических интересов, в том числе и потребителей.

Задачами закона являются предоставление государственной защиты и поддержки конкуренции, реализуемой путем применения следующих правовых методов:

  • создание благоприятной атмосферы для осуществления хозяйственной деятельности в рамках добросовестной конкуренции;
  • признание права за субъектами хозяйствования на конкуренцию и защиту этого права;
  • контроль за образованием монополий, занятия доминирующего положения на рынке и концентрации капиталов;
  • предупреждение и пресечение правонарушений в сфере антимонопольного законодательства.

Отношения, регулируемые законом о защите конкуренции

Закон регламентирует правоотношения не только субъектов хозяйственной деятельности, но и органов государственной власти, которые оказывают влияние на конкурентные отношения, используя предоставленные полномочия.

Нормативный документ устанавливает запреты на деяние, принятие актов, не допускающих, устраняющих или ограничивающих конкуренцию.

Законодатель обращает внимание на порядок предоставления государственных и муниципальных преференций.

Недавние изменения, внесенные в главу 5 Закона, преследую цель организации прозрачной системы предоставления послаблений и преференций, общественного контроля за деятельностью служебных лиц и борьбы с коррупционной составляющей.

В главе указываются допустимые и запрещенные типы преференций, а также требующих предварительного согласования с антимонопольными органами.

Закон регламентирует, ограничивает, исключает те или иные деяния, которые могут поспособствовать образованию недобросовестной конкуренции, в результате чего причиняется ущерб, либо ущемляются права субъектов хозяйствования.

Под недобросовестной конкуренцией понимаются любые деяния, противоречащие нормам антимонопольного законодательства, целью которых является получение преимуществ в хозяйственной деятельности.

Зачастую такие методы идут вразрез не только с действующим законодательством, но и противоречат нормам морали, этики, корпоративного и делового этикета. Кроме этого, нарушаются принципы гуманности и добропорядочности.

Применяя подобные методы ведения хозяйственной деятельности, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель ущемляет права и интересы других участников рынка.

Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства

Санкциям за нарушения антимонопольного законодательства регламентированы 8 Главой закона.

К таковым относятся, к примеру, принудительное изменение организационно-правовой формы юридического лица путем выделения либо разделения коммерческой или некоммерческой организации, приносящей доход.

При систематическом осуществлении хозяйственной деятельности на позициях монополии и занятии доминирующего положения на рынке товаров или услуг, суд может решением принудить к разделению или выделении ее из состава одного или нескольких юридических лиц.

Образованные в принудительном порядке по решению суда ЮЛ не могут входить в одну группу лиц.

Преобразование, разделение или выделение юридического лица по решению суда проводится с целью развития конкуренция, но при наличии следующих условий:

  1. Есть возможность обособления структурных подразделений ЮЛ;
  2. Нет технологической взаимосвязи структурных подразделений;
  3. После преобразование новое юридическое лицо в состоянии самостоятельно вести хозяйственную деятельность.

Последние поправки

Действующая редакция закона содержит обновленный перечень полномочий ФАС. Действие НПА конкретизирует сферы, на которые распространяется действие. К примеру, предоставляется право обжалования деяний организаций, осуществляющую эксплуатацию сетей — статья 18.1. Закона.

Читать так же:  Закон о защите животных

Изменения коснулись сферы действия ФАС. Антимонопольный орган уполномочен на рассмотрение жалоб на акты и деяния органов власти, участвующих в предоставлении государственных/муниципальных услуг в отношении ЮЛ и ИП — субъектов градостроительных правоотношений, процедур, включенных в исключительный перечень действий в сферах строительства.

Также предусмотрено право на продление времени на изыскание дополнительных сведений, которые требуются для рассмотрения жалобы комиссии ФАС.

Ранее жалобы рассматривались в течение недели с момента их поступления. Корректировки в Законе позволяют однократно перенести срок, в случае необходимости поиска дополнительной информации.

Заключение

Государство стремится совершенствовать законодательство в экономической сфере правоотношений, а также старается пресекать факты образования недобросовестной конкуренции.

Создание равных условий для субъектов хозяйствования является основополагающей задачей для правительства страны, что способствует увеличению экономических показателей и развитию предпринимательства.

Закон № 135-ФЗ является одним из многих нормативных актов, целью которого является регламентация конкретных хозяйственных правоотношений, а также пресечение нарушений субъектами хозяйствования.

Источник: https://zakonoved.su/federalnyj-zakon-o-zashchite-konkurencii-polozheniya.html

Закон об адвокатуре

Адвокатура и закон о конкуренции
Бесплатная консультация юриста по телефону:

  • 1 Описание закона
  • 2 Последние изменения

Согласно Конституции Российской Федерации, каждый россиянин имеет право на получение квалифицированной юридической помощи.

В свою очередь, ее эффективность и действенность зависят от того, как организована адвокатура, каковы статус адвоката, его права и обязанности.

Круг данных вопросов регламентирует Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

Описание закона

Федеральный закон N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» был принят Государственной Думой в апреле и одобрен Советом Федерации в мае 2002 года. За время своего существования закон об адвокатуре претерпел множество изменений, последние из которых датируются июлем 2017 года.

Закон об адвокатуре РФ призван регламентировать основные аспекты, связанные с данным направлением юриспруденции. И касается он не только узкого профессионального круга юристов.

Закон об адвокатуре также затрагивает интересы обычных граждан, которые в той или иной степени нуждаются или могут нуждаться в участии адвоката, способствующего защите данных лиц от произвола различных структур, в том числе государственных.

Также читайте ФЗ о нотариате с последними изменениями на 2018 год по ссылке:

Структурно закон представлен пятью главами, содержащими 45 статей. Из этого можно сделать вывод о большом объеме акта, а также о множестве включенных аспектов и нюансов. Рассмотрим краткое содержание законодательного акта, отметив его основные положения, чтобы иметь представление о сути закона 63-ФЗ об адвокатуре:

  • Общие положения — глава, определяющая основные понятия, содержащиеся в законе: адвокатская деятельность, адвокат, адвокатура. Рассматривает также действующее в данном направлении юриспруденции законодательство.
  • Права и обязанности адвоката — глава, обозначающая полномочия защитника и его обязанности. Также рассматривает понятия адвокатского запроса и адвокатской тайны.
  • Статус адвоката — определяет порядок приобретения статуса, получения допуска к квалификационному экзамену и его прохождения, присвоения статуса и принесения присяги а также порядок приостановления и прекращения данного статуса. Также закон об адвокатуре содержит положения о реестрах адвокатов и о внесении сведений, гарантиях независимости и о страховании риска ответственности.
  • Организация адвокатской деятельности и адвокатуры — глава закона, включающая статьи о формах профессиональных образований: адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро и юридическая консультация. Также рассматривает положения о договоре об оказании юридической помощи и о так называемых государственных адвокатах — то есть о бесплатной юридической помощи россиянам. Описаны структура и иерархия образований, установленная для данной сферы.
  • Заключительные и переходные положения — глава, подводящая итоги закона 63-ФЗ об адвокатуре.

Чтобы ознакомиться с сутью перечисленных статей и положений закона, рекомендуем скачать 63 ФЗ об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ. Ссылка на скачивание тут.

Вернемся к основным понятиям, содержащимся в первой главе закона об адвокатуре:

Адвокат — лицо, получившее в установленном законом порядке данный статус и право осуществлять деятельность по защите прав и законных интересов других лиц (доверителей). Является независимым профессиональным советником по правовым вопросам.

Не может выступать в качестве работника ни в одной сфере, кроме адвокатской деятельности. Исключением является наука, преподавание и творчество.

Также не вправе занимать государственные должности, но может совмещать свою деятельность с должностью руководителя адвокатского образования и с выборными должностями адвокатских палатах и других адвокатских объединениях.

Адвокатура — институт гражданского общества, не входящий в систему государственной власти и управления. Является профессиональным сообществом адвокатов, действующим на основании принципов законности, независимости, самоуправления и равноправия.

Адвокатская деятельность — квалифицированная юридическая помощь, оказываемая адвокатами на профессиональной основе. Данная деятельность не является предпринимательской. Её цель — защита прав, свобод и интересов доверителей, а также обеспечение доступа к правосудию.

Скачать текст закона

Скачать Федеральный закон

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-ob-advokature/

О бухгалтерии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: